Передняя подвеска ниссан х трейл т31 схема и описание

Обновлено: 15.07.2024

подвеска Х-Трейл т31

X-Trail T31

В статье представлена схема подвески Ниссан Х-Трейл Т31, обозначены особенности ходовой, а также причины неисправностей и способы их устранения.

подвеска Х-Трейл т31

Содержание

Передняя подвеска Х-Трейл Т31

Подвеска независимая (MacPherson)

На кроссоверах Ниссан Икстрейл второго поколения стоит независимая подвеска (MacPherson). Амортизаторная стойка представляет собой телескопическую конструкцию, на которой собрана выполненная в форме цилиндра пружина. Рычаги передней подвески, смонтированные в нижней части поперечные.

На японском автомобиле стоит стабилизатор, обеспечивающий устойчивость в поперечном направлении. Благодаря телескопическим стойкам создается эффект гашения (демпфирования) вертикально развивающихся колебаний колеса по отношению к кузову.

Передний стабилизатор Х-Трейл т31

Расположенная наверху опора, собранная вместе с подшипником, берет на себя роль передающего нагрузку на кузов элемента.

Стабилизатор (4) фиксируется на подрамнике двумя скобами. К стойке подвески от него идут тяги (обозначены на схеме цифрой 3). Для установки ступиц используются шариковые подшипники радиально-упорного типа (двухрядные).

Схема передней подвески Ниссан Х-Трейл Т31

Возможные неисправности и диагностика

Диагностические мероприятия с передней подвеской автомобиля Ниссан Х-Трейл Т31 проводятся над смотровой ямой, также авто можно поднять при помощи подъемника. Колеса должны быть вывешены. Характерные неполадки следующие:

  • шум и стук передней подвески;
  • увод X-Trail t31 в сторону (на горизонтальной дороге);
  • неравномерный износ шин.

Могут быть изношены подушка верхней опоры стойки, нижняя опора, ступичные подшипники (или ослаблена гайка), рычажные шарниры. Изношенные детали требуют замены. Привести к появлению шума могут сломанная пружина, разрушившийся буфер сжатия. Детали также меняются, а при дисбалансе колес автомобиль загоняется на балансировку.

Если автомобиль Ниссан х-Трейл т31 уводит в сторону, то проверьте давление в шинах (скорее всего, показатели в обоих колесах разные). Еще одна причина – нарушен угол продольного наклона управляемых колес (его еще называют кастор). Регулировка производителем не предусмотрена, поэтому крепеж должен быть подтянут, а изношенные детали заменены. Некорректный угол развала – проблема, решаемая аналогичным образом.

Среди вероятных причин стоит также отметить:

  • неправильную установку шин на колесный диск (требует корректировки);
  • разницу в износе протектора (замена шины);
  • разницу в осадке пружин (замена пружины).

Причины износа протектора и способы устранения:

    Дисбаланс колес (балансировка).

Регламент технического обслуживания X-Trail T31 с интервалами замены и артикулами расходников найдете в этом материале.

Задняя ходовая X-Trail T31

Многорычажная подвеска X-Trail T31

Радиально-упорный подшипник двухрядного типа установлен в ступице Nissan x-Trail второго поколения, сама ступица фиксируется на поворотном кулаке (4 болта проходят через фланец цапфы).

Схема задней подвески Ниссан Х-Трейл т31

Развал колес Ниссан X-Trail T31 нерегулируемый, но по нему проверяется состояние подвески. Сход регулируется, сделать это можно при помощи болтов крепления нижнего поворотного рычага.

Материалы подробно описывающие обслуживание и ремонт X-Trail T31 в соответствующей рубрике.

Неисправности и диагностика

Задняя подвеска X-Trail T31

Состояние задней подвески Ниссан Х-Трейл Т31 проверяется во время ТО. На диагностике могут быть выявлены следующие проблемы:

  • посторонний шум;
  • увод в сторону;
  • отклонение от нормы по износу протектора.

Причины шума и стука в задней подвеске кроссоверов Ниссан X-Trail T31 следующие:

  • сломанный амортизатор или разболтанное его крепление;
  • вышедшая из строя пружина;
  • разбитый подшипник ступицы;

Поврежденные и исчерпавшие ресурс детали меняются на новые, крепежные элементы подтягиваются. Если затягивать с ремонтом, то потребуется более дорогой ремонт деталей задней подвески.

Если посторонний шум в подвеске Х-Трейл Т31 заявил о себе задолго до ТО, водитель может самостоятельно проверить узлы, или обратиться в сервис.

Если речь идет об отклонении авто во время езды, то причинами будут:

    осадка пружины с одной стороны (или ее поломка);

Изношенные детали необходимо заменить, давление в шинах проверить и довести до равного с правой и левой сторон. Когда протектор изношен неравномерно, необходимо привести в норму давление, при необходимости пройти процедуру балансировки.

Кроссовер х-Трейл Т31 не следует перегружать, а при установке колес следует ориентироваться на заданные производителем параметры.

Заключение

Передняя и задняя подвески Ниссан Х-Трейл Т31 являются независимыми, причем сзади предусмотрена многорычажная конструкция. На представленных схемах видны элементы обоих подвесок. Зная расположение деталей и имея представление об основных неисправностях и их причинах, можно провести ремонтные работы самостоятельно.


В продолжении записи по ремонту передней подвески, собрав всё воедино, начинаю ставить приобретённые запчасти.

Как видно из-за чего весь сыр-бор, это требуется заменить потёкший ещё три месяца назад передний правый аморт, а на момент ремонта уже на большую часть вытекший. С момента течи пройдено примерно 8 тыс км. Момент запотевания не заметил, перед отправлением из отпуска домой, всё было хорошо, а после прибытия из отпуска уже заметил "картину маслом"


Полный размер картина маслом, старое фото

Попутно решено заменить и сами опоры амортов и опорные подшипники. А новым амортам думаю и потребуются новые пыльники с отбойниками. А так же заодно заменить стойки переднего стаба и втулки стаба.

Более подробно о приобретённых запчастях можно посмотреть в записи
ТУТ

Для начала снимаем водительский и пассажирский дворники, под заглушками скрыты гайки держащие дворники используем головку на 14. У меня дворники знатно прикипели, сдёргивал со шлицов рывками двух рук. Съёмником подобраться не реально, по крайне мере у меня не получилось (использовал трёхлапый съёмник на 75мм) Для безопасного снятия дворников, гайку до конца не откручивал, а лишь приопустил немного. Где-то после получаса дёрганья, дворники были сняты со шлицов. УРА! Затем снимаем 6-ть клипс держащих жабо и боковые накладки.


Полный размер снятое жабо приспособил так

Теперь нам открылся доступ к 3-му скрытому болту опоры стойки.


Полный размер доступен к откручиванию

Затем я приопустил гайку штока самого амортизатора. Заблаговременно она была залита WDшкой, т.к. место там довольно таки "мокрое", после дождя всегда скапливается вода. Гайка может закиснуть на штоке и тогда только пилить/греть. Но у меня всё открутилось довольно таки легко, спасибо что "отмочил" заранее. Здесь мне потребовался изогнутый накидной ключ на 19 (старая гайка под ключ именно на 19, а не на 18 как я думал) и шестигранник на 6.

Далее сняв колесо, приступил к откручиванию двух гаек крепления стойки к кулаку, используем ключ и головку на 22. Головкой держим болт, ключом крутим гайку или на оборот, как удобнее. Предварительно извлекаем провод датчика ABS и тормозной шланг из мест крепления их к стойке, чтоб ничего не оторвать.


Полный размер крепление аморта к кулаку

Гайки открутились без проблем, оно и понятно стойки уже менялись и всё болты были промазаны медной смазкой. Болты вынимать пока не стал. Так же не забываем снять стойку стабилизатора (линк). Открутив её от самого амортизатора и стабилизатора, использовал ключ на 17 и шестигранник на 6. Небольшая заминка произошла с откручиванием линка от стабилизатора, гнездо под шестигранник слизало и пришлось пильнуть болт болгаркой.

Открутил три болта крепления опоры к кузову и амортизатор ушёл вниз, используем головку на 13.


Полный размер болты опорника и гайка аморта

Теперь придерживая амортизатор, вынимаем болты крепления стойки к кулаку и снимаем амортизатор.

Далее пошёл процесс извлечения пружины из амортизатора. Используя стяжки для пружин, сжал пружину до состояния высвобождения опоры от крепящей гайки. Затем открутил отпущенную гайку от штока и разобрав, разложил всё по частям.


Полный размер немного стянул пружину и раскидал по частям

Как я и думал, пыльники немного надорваны, отбойники возможно изношены, но целые.

Заказать Ремонт ходовой части Nissan X-Trail T31 - основные слабые места - Фото 1

Сегодняшний фотоотчет будет о ремонте ходовой части Nissan X-Trail T31.

Пробег автомобиля на момент ремонта, если верить показаниям одометра, составляет 47 000 км, возраст - 3,5 года.

Клиент жаловался на стуки при проезде различных неровностей и "плавание" автомобиля в колее.

Диагностика показала люфт и стук в рулевой рейке, отрыв задних сайлентблоков переднего подрамника, отрыв задних сайлентблоков передних рычагов, люфт переднего стабилизатора из-за износа втулок, отрыв сайлентблока на задней опоре CVT.

Снимаем рулевую рейку с подрамником и рычагами.

Заказать Ремонт ходовой части Nissan X-Trail T31 - основные слабые места - Фото 2

Заказать Ремонт ходовой части Nissan X-Trail T31 - основные слабые места - Фото 3

На фото видно, насколько резина отслоилась от металла в сайлентблоках подрамника.

Заказать Ремонт ходовой части Nissan X-Trail T31 - основные слабые места - Фото 4

Заказать Ремонт ходовой части Nissan X-Trail T31 - основные слабые места - Фото 5

Рейку отдаем в ремонт, запрессовываем новые сайлентблоки в рычаги и подрамник, меняем втулки стабилизатора и прикручиваем рычаги к подрамнику.

Заказать Ремонт ходовой части Nissan X-Trail T31 - основные слабые места - Фото 6

В рейке, как обычно, износилась пластиковая втулка. С учетом износа вала выточили новую втулку, поставили все новые прокладки и сальники, поменяли хомуты на пыльниках. Отремонтированную рейку также прикручиваем к подрамнику.

Заказать Ремонт ходовой части Nissan X-Trail T31 - основные слабые места - Фото 7

Заказать Ремонт ходовой части Nissan X-Trail T31 - основные слабые места - Фото 8

Устанавливаем подрамник на автомобиль, ставим новую опору вариатора.

Заказать Ремонт ходовой части Nissan X-Trail T31 - основные слабые места - Фото 9

После того, как все собрано, загоняем X-Trail на стенд сход-развала и выполняем регулировку углов установки колес.

Заказать Ремонт ходовой части Nissan X-Trail T31 - основные слабые места - Фото 10

Гарантия на рулевую рейку после ремонта составляет пол года без ограничения пробега.

На данном автомобиле основные слабые места по ходовой части отремонтированы и не доставят проблем владельцу следующие 30 000-60 000 км пробега (в зависимости от условий эксплуатации).


В категории "Общая схема кузовные детали" для Nissan X-Trail оригинальный номер запчасти находится в каталоге производителя Вашего транспортного средства. Подбор данной детали возможен только по VIN коду автомобиля.
Чтобы заказать деталь или узнать ее артикул, необходимо:

1. Создайте запрос по VIN-коду автомобиля

(необходимо зарегистрироваться)

2. Обратитесь к нашим операторам - контакты

Специалисты подберут номера оригинальных запачастей и аналогов, которые присутсвуют в нашем ассортименте, проконсультируют и помогут сформировать заказ, доставку.

Оригинальный каталог запчастей Nissan Не можете самостоятельно подобрать общая схема кузовные детали? Поручите подбор запчасти менеджеру Каталоги автозапчастей Nissan X-Trail:

Воспользуйтесь каталогами запчастей, чтобы найти и посмотреть информацию, фотографии внешнего вида или схемы других деталей автомобилей Nissan X-Trail (Ниссан Х-Трейл).

Читайте также: