Как проверить катушки зажигания на ниссан альмера классик

Обновлено: 04.07.2024

Тема создана по причине периодически всплывающих вопросов по определению нерабочей(их) катушки(ек). Данное действие описывал неоднократно и многие уже знают, но решил выделить для удобства поиска.

Ошибка 1320 - первичное зажигание. Код говорит о траблах с катушками либо со свечами (в данном случае рассматриваем катушки)

Симптомы: двигатель периодически начинает "троить". Со временем симптом появляется все чаще. Загорается ЧЕК.

Причина смерти катушки(ек) несвоевременная замены свечей.


Способ самостоятельного выявления умирающей (или мертвой) катушки.
Делается в момент "троения" двигателя. По очереди отключаем штекера от катушек, если работа двигателя меняется подключаем штекер обратно и переходим к следующей катушке. На нерабочей катушке работа двигателя не изменится. Меняем ее с другой катушкой, чтобы проверить еще раз и запоминаем на каком цилиндре стоит нерабочая. При следующем "троении" повторяем процедуру. Если снова она - под замену.

Из-за отсутствия свободного доступа к катушкам со стороны пассажира, можно все 3 перекинуть на сторону водителя.

з.ы. штекера отмечены красными стрелками, сами катушки синими галочками (фото)

Миниатюры

Миниатюры Nissan Gloria HY34 1999 - :(
Nissan Teana 2008 2.5 Premium - :(
Nissan Teana 2011 2.5 Premium - :)
Троение же возможно на высоких оборотах. Этим тестом не определить. Пробивают иногда изоляторы-наконечники.

Пацаны, вы что? Фигней страдете, пошли развал-схождение линейкой мерять. )

А так, конечно, можно и в ФАК добавить.

+1)))))))))))))))) полезная инфа))) спасибо
ту зе фак её .
Gloria VQ30DET
Gloria VQ25DD
Skyline R33 rb25det мкпп
Majesta 4.0 4wd C-type
Cedric VQ30DET VIP
Добавлю свои 5 копеек 8) - у меня когда 1-я катушка померла,я выкрутил все свечки,и на "помершей" нижняя часть свечи (юбка),была черная,закопчёная,а верхняя часть (изолятор),снизу была покрыта коричневым нагаром,вобщем она резко от других свечек отличалась,неперепутаеш.
Троение же возможно на высоких оборотах. Этим тестом не определить. Пробивают иногда изоляторы-наконечники.

Проверенно на себе, при троении на x\x все определяется без проблем.

Когда шьет только при нагрузке, согласен, данный варинат ни совсем приемлем.

Последний раз редактировалось santelo; 13.11.2009 в 12:58 .
Nissan Gloria HY34 1999 - :(
Nissan Teana 2008 2.5 Premium - :(
Nissan Teana 2011 2.5 Premium - :)

Тема создана для ФАКа по причине периодически всплывающих вопросов по определению нерабочей(их) катушки(ек). Данное действие описывал неоднократно и многие уже знают, но решил выделить для удобства поиска.

Ошибка 1320 - первичное зажигание. Код говорит о траблах с катушками либо со свечами (в данном случае рассматриваем катушки)

Симптомы: двигатель периодически начинает "троить". Со временем симптом появляется все чаще. Загорается ЧЕК.

Причина смерти катушки(ек) несвоевременная замены свечей.


Способ самостоятельного выявления умирающей (или мертвой) катушки.
Делается в момент "троения" двигателя. По очереди отключаем штекера от катушек, если работа двигателя меняется подключаем штекер обратно и переходим к следующей катушке. На нерабочей катушке работа двигателя не изменится. Меняем ее с другой катушкой, чтобы проверить еще раз и запоминаем на каком цилиндре стоит нерабочая. При следующем "троении" повторяем процедуру. Если снова она - под замену.

Из-за отсутствия свободного доступа к катушкам со стороны пассажира, можно все 3 перекинуть на сторону водителя.

з.ы. штекера отмечены красными стрелками, сами катушки синими галочками (фото)

Катушка зажигания Ниссан Альмера Н16 преобразует низковольтное напряжение в высоковольтное. Низковольтное напряжение поступает на катушку от аккумулятора или генератора. Преобразование происходит в обмотках катушки.

Купить катушку зажигания Альмера Н15 1997г можно за 2500 рублей. Катушка зажигания Альмера Н15 производится такими фирмами, как Bremi, Huco, ERA и др.

Катушка зажигания Ниссан Альмера Классик продается как в комплекте (модуль зажигания), так и на каждый цилиндр.

Как проверить?

Проверить катушки можно двумя способами: с помощью искры (проверка производится вдвоем) или омметра.

Чтобы проверить искру, нужно на заглушенном моторе:

  1. Высоковольтный провод отсоединить от свечи зажигания.
  2. Выкрутить свечу.
  3. Подсоединить провод к выкрученной свече.
  4. Коснуться свечой металлической части двигателя.
  5. Включить зажигание. Если есть искра, система зажигания работает.

Более правильным будет измерить сопротивление обмоток катушки омметром. Щупы омметра подсоединяют поочередно к контактам первичной и вторичной обмотки.

На старых двигателях при неисправности нужно проверить также добавочное сопротивление.

Признаки неисправности

Неисправность катушки зажигания можно определить по следующим признакам:

  • Автомобиль дергается при движении.
  • На корпусе появились механические повреждения.
  • Отсутствует искра, автомобиль не заводится.

Замена

При неисправности катушки она обычно меняется целиком. Замена производится при выключенном зажигании. Процедура замены не представляет сложности, особые условия также не требуются, поэтому её можно произвести самостоятельно.

При их наличии можно отдельно заменить наконечники катушек зажигания Альмера. В продаже их найти сложно, чаще используют детали б/у.

Иногда причина неисправности, как и у всего электрооборудования, кроется в предохранителе. Предохранитель катушки зажигания 10А находится под капотом.

Причины неисправности

Катушка зажигания является, что называется, больным местом Ниссан Альмера. Катушки расположены близко друг к другу, что ухудшает циркуляцию воздуха и способствует дополнительному нагреву. Негативно сказывается на работе катушек использование некачественных свечей, поэтому выбирать их следует более тщательно.

Если катушки горят систематически, проблему стоит искать в других частях электрической сети автомобиля.

Чужой компьютер

Просмотр темы 3

Восстановил катушки зажигания Nissan Almera N16

Nissan Almera

Всем привет) Начну с того, что в конце апреля я помыл дрыгатель, спустя некоторое время начал замечать что слегка начала подтупливать машинка на низких оборотах, иногда подергиваться, сопоставив эти явления с мойкой подкапотного пространства я первым делом решил проверить что у меня там в свечных колодцах, потому как после мойки я их не продувал и при мойке закрыл только АКБ. Как оказалось зря, потому что в свечных колодцах влага присутствовала, ну естественно я все продул, просушил, и все вроде бы нормализовалось, и тут как то я наткнулся на пост в интернете, как на наших Альках разбирали катушки зажигания, а внутри механизм был весь в окиси и ржавчине, но заниматься мне этим было некогда, а сегодня вот решился) Сразу скажу что не бойтесь разбирать катушку — потерять или сломать что то я считаю там невозможно. Механизм внутри исключительно прост, впрочем на фото все видно/Вот что примерно мы видим внутри каждой катушки. На лицо плохой контакт и как факт не правильная работа системы зажигания/Чистка производилась набором надфилей и мелкозернистой наждачной бумагой.Сама по себе машинка всегда заводилась изумительно, и в моем случае предпосылок к тому чтобы лезть в катушки у меня не было никаких, полез я исключительно ради интереса, потому как знал что там такое может быть.
Как результат ну тут уж не мне объяснять, после успешного ремонта в машинке всегда с десяток лошадей прибавляется, а если серьезно, то определенно возросла динамика на низких оборотах, а про подергивания я забыл уже давно, думаю может и расход упадет, но это уже по результатам дальнейших наблюдений, которые я описываю в постах спустя примерно 1-3 месяца)
И да, теперь я твердо убежден что катушки лучше при мойке изолировать тем же пакетом например, а тот же генератор в этом особо не нуждается — все таки класс изоляции позволяет нам этого не делать, но опять же, это мое убежденное мнение)

Катушка зажигания предназначена для создания высокого напряжения, которое в дальнейшем используется свечой для образования искры. Поэтому ее исправная работа необходима для нормального функционирования системы зажигания. По сути катушка является небольшим трансформатором, на первичную обмотку которой приходит стандартные 12 В от аккумулятора, а выходит напряжение в несколько кВ. Она используется во всех системах зажигания — контактной, бесконтактной и электронной. Причины выхода из строя катушки типичны. Как правило, это обрыв провода, повреждение изоляции, механические деформации. Далее мы с вами рассмотрим признаки неисправности и методы диагностики катушки зажигания.

Как проверить катушку зажигания

Принцип работы катушки зажигания

Как упоминалось выше, катушка зажигания — это повышающий трансформатор напряжения, который преобразует полученное напряжение 12 В в напряжение со значением несколько киловольт. Конструктивно катушка состоит из двух обмоток — первичной и вторичной (соответственно, низкого и высокого напряжения). Однако в зависимости от типа катушки обмотки и их расположение отличаются.

Чтобы увеличить магнитное поле, обмотки наматывают вокруг металлического сердечника. В некоторых случаях для избежания перегрева обмотки и сердечник заливают трансформаторным маслом (оно не только охлаждает систему, но и является изолятором).

Теперь перейдем к рассмотрению индивидуальной катушки зажигания. Здесь также имеются две обмотки, однако отличие состоит в их расположении. В частности, они намотаны в обратном порядке. Первичная обмотка имеет сердечник внутреннего типа, а вторичная — внешнего типа.

Индивидуальные катушки зажигания устанавливают в системах с электронным зажиганием. Поэтому их конструкция усложнена. Так, для отсечения значительного тока во вторичной обмотке предусмотрен диод. Также особенностью индивидуальной катушки является тот факт, что полученное высокое напряжение идет не на распределитель (как в классических системах), а непосредственно на свечи зажигания. Это стало возможным благодаря конструкции, в которую были включены изолированный корпус, стержень и пружина.

Еще один тип катушки — двухвыводная. Она подает напряжение сразу на два цилиндра. Существует несколько их разновидностей. Как правило, такие катушки объединяются в один общий блок, который по сути является четырехвыводной катушкой зажигания.

Независимо от типа катушки зажигания, основным их техническим параметром, на который стоит ориентироваться при диагностике — это сопротивление обмоток. В частности, сопротивление первичной обмотки обычно находится в пределах 0,5. 3,5 Ом, а вторичной — 6. 15 кОм (эти значения могут отличаться у разных катушек, поэтому лучше найти справочную информацию именно по той модели, которая используется в вашем автомобиле). Замеры производятся с помощью традиционных приборов — мультиметров или омметров. Если полученное значение сильно отличается от указанного, то велика вероятность того, что катушка вышла из строя.

Проверка катушки зажигания

Также нужно быть в курсе того, что каждая катушка имеет различные показатели:

  • сопротивление обмоток;
  • длительность искры;
  • энергия искры;
  • ток искры;
  • индуктивность первичной обмотки.

Поэтому для того, чтобы понять насколько показания катушки соответствуют норме, необходимо уточнить технические характеристики вашей отдельно взятой катушки. Это вам особенно пригодится если пропала искра, поскольку катушка зажигания является одним из первых элементов системы, которые подлежат проверке.

Признаки неисправностей

Существует несколько характерных признаков неисправности катушки зажигания. Среди них:

При неисправной катушке на машинах с ЭБУ на приборной панели активизируется значок Check Engine. Однако перечисленные признаки также могут свидетельствовать и о других неисправностях, в частности, со свечами зажигания. Но при появлении хотя бы одной из них нужно выполнить диагностику катушки (катушек) зажигания. При подключении диагностического сканера может показать ошибку P0363.

Причины неисправностей

Существует несколько причин, из-за которых катушка зажигания полностью или частично выходит из строя. Среди них:

  • Механические повреждения. Это может быть банальное старение, из-за которого происходит разрушение изоляции. Также существует вероятность протекания масла через уплотнители, которое попадает на изоляцию или корпус катушки и разрушает их. Ремонт в данном случае вряд ли возможен, поэтому лучшим вариантом будет полная замена узла.
  • Повреждения контактного соединения. В теплую погоду причиной этого может быть попадание влаги в подкапотное пространство. Например, во время сильного дождя, езде по глубоким лужам, мойке автомобиля. Зимой вероятно попадание на катушку состава, которым посыпают поверхность дороги для борьбы с гололедицей.
  • Перегрев. Ему зачастую подвержены индивидуальные катушки. Из-за перегрева может значительно уменьшиться срок службы катушек зажигания. Процесс перегрева сложно контролировать, однако старайтесь использовать качественную охлаждающую жидкость и следить, чтобы нормально работала система охлаждения двигателя.
  • Вибрации. Они особенно вредны для индивидуальных катушек зажигания. Вибрации, как правило, идет от головки блока цилиндров (ГБЦ). Чтобы уменьшить количество и амплитуду вибраций, следите за тем, чтобы двигатель работал в нормальном режиме (без детонации и с исправными подушками).

Катушки зажигания — достаточно надежные и долговечные узлы, и их выход из строя чаще всего связан со старением и/или пробоем изоляции. Далее рассмотрим методы диагностики катушек.

Как проверить катушку зажигания

Существует два основных способа, с помощью которых можно самостоятельно проверить работоспособность катушки зажигания. Перечислим их по порядку.

Читайте также: