Газ 3307 нет искры с катушки зажигания

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Если не заводится двигатель, то в первую очередь необходимо проверить наличие искры на центральном проводе трамблёра, разместив его на некотором расстоянии от корпуса двигателя и прокрутив двигатель стартером. Отсутствие искры говорит, что есть неисправность системы зажигания ГАЗ.

При этом необходимо снять крышку трамблёра и убедиться, что бегунок вращается. Если бегунок не вращается то причина неисправности в системе газораспределения, а конкретно в изломе шестерни распредвала. Если с бегунком всё в порядке, а искры нет, то есть неисправность системы зажигания ГАЗ. Причина может быть в неисправности датчика трамблёра или коммутатора.

Неисправность системы зажигания проверка коммутатора.

Наличие питания необходимо проверить в двух режимах, при включенном зажигании и при включении стартера. В том случае если на плюсовой вывод напряжение не приходит, в любом из режимов, то надо проверить исправности замка зажигания и провода от него до коммутатора. При наличие в системе зажигания вариатора, то перемкните все его контакты любым медным проводом. Появление питания коммутатора в этом случае говорит о неисправности вариатора. Если напряжение есть, то коммутатор необходимо заменить или проверить на другой машине или стенде.

Отсутствие питания при включении стартера может быть вызвано неисправностью контактной группы замка зажигания или вариатора, если он установлен.

Неисправность системы зажигания проверка датчика трамблёра.

Второй способ, более точный, заключается в проверке целостности его катушки при помощи омметра. При этом способе контролируется не только целостность катушки, но возможные замыкания между витков и катушки на корпус. Для проверки щупы омметра размещаем на корпусе трамблёра и проводе, как в первом случае, и замеряем сопротивление. Проверка проводится в том же порядке как описано выше. Сопротивление катушки зависит от числа цилиндров.

Ещё датчик можно проверить при помощи вольтметра или осциллографа. Для этого необходимо замерить напряжение между корпусом и выводом трамблёра при вращении двигателя стартером. Провод от трамблера, как и во всех случаях должен быть отключен. Датчик должен выдавать переменное напряжение порядка 3В.

Другие неисправности.

При исправности датчика и коммутатора необходимо проверить исправность катушки зажигания и высоковольтных проводов. При проверке высоковольтных проводов замеряется их сопротивление, величина которого зависит от маки, типа, длинны и производителя. По этому при проверке достаточно сравнить значение сопротивления между проводами, с учётом их длинны. При большой разнице провода необходимо заменить. При этом лучше всего заменить весь комплект. Катушку зажигания можно проверить по сопротивлению, но только с долей вероятности. По этому её лучше просто сменить на заведомо исправную.

Если двигатель не заводится, но искра на центральном проводе есть.

В этом случае возможна неисправность бегунка трамблёра, то есть его пробой или перегорание сопротивления от радиопомех.

Для проверки бегунка на пробой достаточно разместить высоковольтный провод от катушки на трамблёр над бегунком и прокрутить двигатель стартером. При этом необходимо соблюдать меры предосторожности от поражения электротоком, оно не смертельно, но очень неприятно. Если между проводом и бегунком проскакивает искра, то бегунок необходимо заменить. Если искра не проскакивает, то проверьте исправность установленного в нём сопротивления.

В системе зажигания могут быть и другие неисправности, но при них двигатель заводиться будет, но работать будет неустойчиво или троить.

машина газ 3307 с электронным зажиганием,начала троить потом полностью исчезла искра,подключил плюс к катушке и коммутатору, на свече проскочила искра когда стартером крутишь трамблер искры нет.свечу подключил к проводу который идет с катушки на трамблер.в чем может быть проблема в трамблере или в коммутаторе?

Дело было не в бобине)) Скорее всего в коммутаторе, поменяй попробуй сперва его, копейки стоит. Не угадаешь - будет в запасе лежат, пригодится. В долг попробывать не проси, не дадут. И не из жадности:)))))))))))))

Просить не у кого потому скорей всего куплю, я на него грешить начал потому что он на себя много напряжения тянет стрелка амперметра практически ложится.и провода греются возле замка зажигания.проводка коротить не может, от коммутатора провод идет на замок сразу и все так ведь? один местный кулибин заявил что коммутатор никогда не ломается, после его слов я уверовал что он вечен.лучше бы купил и проверил только день потерял в поисках неисправности.

Последний раз редактировалось Tizen; 31.01.2013 в 21:21 .

какое расстояние кнтактов должно быть между движимой частью трамблера и недвижимой?как по научному называется не знаю.

На легковой (Ниссан Цедрик) была у меня проблема - периодически пропадала искра на 1,4,6 целиндарх. Двигатель заводился с 20 попытки, троил, не набирал обороты и глох сразу. Вылечил сборкой одного трамблера из двух. Есть там такой, не диагностируемый никак мультиметром, Датчик Холла - у меня в нем проблема была. Не видел ни разу трамблер газона, но как вариант попробуйте, может поможет.

MMC Legnum GDI
GAZellwagen реф

Всё может быть смотреть по месту крышку трамблера, бегунок, уголёк, состояние проводки, комутатор, катушку и тд, к адекватному электрику махом починит, к сигнализаторам не обращайся.

Запоздал малость с ответом после диагностики катушки, отбраковки проводов, и прочих мероприятий пришел к выводу что виновник коммутатор,на прямую подключен давал искру а через трамблер нет,трамблер проверили рабочий.сменил коммутатор и все наладилось.

Электросхема ГАЗ 3307

Система зажигания Элементы системы зажигания автомобиля ГАЗ 3307, их принципиальное устройство, возможные поломки. Замена всего зажигания на автомобиле.

Система зажигания присутствует на любом автомобиле. Более выражена она на машинах, с карбюраторной системой питания, где все элементы, участвующие в работе двигателя на виду. В инжекторных моторах этот элемент является частью системы управления двигателем и принять какие-то телодвижения самостоятельно здесь будет невозможно. Как таково назначение зажигания лежит в создании электрической искры, которая воспламеняет топливную смесь в цилиндре двигателя.

Искра должна появляется с определенным напряжением и в определенное время, учитывая порядок работы двигателя.

ГАЗ 3307

ГАЗ 3307

Содержание

Устройство на конкретном автомобиле

  • АКБ (аккумуляторная батарея).
  • Катушка зажигания.
  • Добавочный резистор.
  • Коммутатор.
  • Распределитель зажигания.
  • Свечи.
  • Выключатель зажигания.
  • Бронепровода.

Теперь разберемся в назначении каждого элемента.

Элементы системы зажигания

Но нам ведь нужен высоковольтный разряд, а не просто искорка, верно? Просто искру создает и пьезоэлемент в зажигалке, нам это не подходит.

В роли повышателя напряжения выступает катушка зажигания, она является следующим подопытным элементом.

Электросхема ГАЗ 3307

Следующие электрические элементы в ГАЗ 3307 разберем вместе, так как говорить о них нужно немного. Резистор здесь нужен для того, чтобы изменять сопротивление в зависимости от степени нагрева. Коммутатор же управляет током в первичной обмотке катушке зажигания в соответствии с сигналами синхронизирующего датчика.

Свечи и бронепровода являются практически одним целым. Эти провода отличаются от любых других в машине тем, что они предназначены для передачи от распределителя зажигания ГАЗ 3307 высокого напряжения к свечам, которые и воспроизводят искру в цилиндре двигателя.

Техническое обслуживание

Система зажигания нуждается в обслуживании, равно как и любой другой механизм и узел автомобиля. Так как рассматриваем мы грузовик ГАЗ 3307, уместно будет вспомнить, что к таким машинам, которые работают на АТП (автотранспортное предприятие) относятся такие понятия как-ТО-1 и ТО-2. Это технические обслуживания, которые планово проводятся через определенный пробег автомобиля. В ходе первого технического обслуживания, которое проходит через 8000 км на этой машине, нам нужно будет заняться подтягиванием гаек крепежа низковольтного разъёма на распределителе, проверять надежность крепления соединительных проводов.

А вот при втором техническом обслуживании придётся выполнить немного больше работ. Проводится оно через 16000 км. Нам нужно будет проверить распределитель зажигания, в частности, взглянуть на бегунок, проверить крышку трамблера на трещины, протереть все от грязи и пыли хлопчатой бумагой. Также нужно будет их пипетки смазать втулку бегунка, капнуть нужно до 5 капель масла. Вообще же через каждые 50 тысяч км нужно проверять и статор, заливать в его шарикоподшипник смазку Литол.

Чтобы предотвращать прогар крышки трамблера нужно всегда проверять надежность крепления бронепроводов, они всегда должны воткнуты до упора. Также желательно поглядывать на прерыватель распределитель зажигания, чтобы не запускать двигатель если крышка мокрая. Важно поддерживать чистоту всех пластиковых деталей под капотом ГАЗ 3307, и это касается не только системы зажигания.

Самая распространенная неисправность

На ГАЗ 3307 в системе зажигания чаще всего нарушается работа катушки зажигания. В качестве профилактических мер нужно почаще поглядывать на крышку катушки, ведь она пластиковая. Нужно очищать ее от пыли и грязи, масляных отложений, контролировать надежно ли прикреплены все провода, что к ней подсоединяются.

Среди причин неисправности этого элемента зажигания можно выделить:

  • Пробой изоляционных материалов (как внешних, так и между первичной и вторичной обмоткой).
  • Замыкание между определенными витками.
  • Нарушение целостности крышки.
  • Прогар вследствие ненадежного крепления высоковольтного провода.


Вот и приобрел Катушку Б 116-02 !
Коммутатор был в запасе 131.3734 (устанавливается без вариатора)
Трамблер Бесконтактный Был в запасе уже давно)))
Провода тоже были толи с завода )) в родной оплетке) специально для этой системы зажигания) (немного покрашены в цвет кузова) ну ничего я во всем разобрался)


Полный размер

Схему когда то сохранял для Зила) пригодилась снова)


Полный размер

Контактный трамблер) переходит на запас) вместе с катушкой Б 115


Полный размер

Коммутатор временно расположен под капотом) так легче разобратся что куда подсоединять) Трамблер так же был установлен заместо старого контактного)


Полный размер

Новая катушка так же расположилась заместо старой) бронепровода в исправном состоянии) проверял ночью) не пробивают)

На этом установка БСЗ закончена! извиняюсь что мало фото про установку) Тестировать будем чуть позже)

Читайте также: