Датчик положения коленвала сузуки гранд витара 2.0 где стоит

Обновлено: 04.07.2024

V6, 3,2, vin jsajtdb4v00102313. Друзъя, где на даном авто расположен ДПКВ? Визуально не нашел, подозреваю что подключиться к нему на двигателе будет не просто. Может есть у кого распиновка моторного. Спасибо.

Автор темы

Мастер
Страна Ukraine

Город Винницкая область

Спасибо: 2 [ + ]

Неужели никто не вкугсе!

Супер Профи
Страна Ukraine

Город Львов

Спасибо: 155 [ + ]

Боюсь ошибиться и заодно расстроить,на всех сузукообразных,проезжавших мимо,датчик находился за маховиком,разьем справа,чтоб его заменить,надо снять двигатель или трансмиссию,потом маховик.

Супер Профи
Страна Ukraine

Город Киев

Спасибо: 529 [ + ]

Пару раз пытался найти и снять сигнал, легче на блоке вколоться и сравнить.

Автор темы

Мастер
Страна Ukraine

Город Винницкая область

Спасибо: 2 [ + ]

Так я ж поєтому и прошу распиновку моторного!

Супер Профи
Страна Ukraine

Город Киев

Спасибо: 529 [ + ]


Если разъем на три фишки, то вот. Это с 2.0 мотора, мне на 2.4 подошло.
[IMG][/IMG]

На моделях с 1995 г. вып. используются два датчика СКР, один из которых (датчик REF) установлен в передней части силового агрегата, на алюминиевой секции поддона картера двигателя, непосредственно под шкивом коленчатого вала. И служит для определения количества пазов роторного датчика шкива коленчатого вала по отношению к положениям ВМТ поршня каждого из цилиндров (сигнал 120 ). Второй датчик (POS) также находится на алюминиевой секции поддона, но с задней стороны силового агрегата, вблизи купола трансмиссии и служит для определения частоты вращения вала (сигнал 1 ). Оба датчика состоят из постоянного магнита, сердечника и проволочной обмотки. Изменение зазора влечет за собой изменение параметров магнитного поля в непосредственной близости от датчика, что, в свою очередь приводит к изменению амплитуды выдаваемого датчиком на РСМ сигнального напряжения. РСМ использует поступающую от датчиков СКР информацию при корректировках установок угла опережения зажигания, синхронизации впрыска и выявлении пропусков зажигания.

Надежные и выносливые двигатели Suzuki Grand Vitara 2,0 л (J20A) и 1,6 л (М16А) имеют некоторые детские болезни, которые проявляются в основном в экстремальных условиях. К примеру, нестабильная работа датчика положения распредвала Гранд Витара на 2-литровых и 1,6-литровых моторах может работать с перебоями. Как проверить датчик, признаки неисправности, как его заменить и как лучше найти недорогой аналог, а также все проблемы с датчиком положения распредвала Suzuki Grand Vitara, выясняем сегодня.

Зачем нужен и где находится датчик положения распредвала Сузуки Гранд Витара

В любом двигателе с системой впрыска датчик положения распредвала играет огромную роль, несмотря на довольно простую конструкцию. В его задачи входит оповещение блока управления двигателем (наряду с датчиком положения коленвала) о времени и количестве подачи топлива в цилиндр, а также он определяет момент искрообразования в камере сгорания.

Датчик распредвала (ДПРВ) представляет собой магнито-электрический элемент, датчик Холла, реагирующий на изменения магнитного поля. А магнитное поле изменяется с помощью зубчатого венца, расположенного на приводе или на распредвале в зависимости от типа двигателя. Когда зуб ротора проходит около датчика, интенсивность магнитного поля изменится.

Изменения магнитного поля преобразуются в электрические импульсы, которые передаются в электронную систему управления двигателем (ЭСУД). Система делает выводы о количестве оборотов, нагрузке, сопоставляет их с показаниями других датчиков (скорости, температуры, давления масла) и регулирует подачу топлива и момент установки угла опережения зажигания.

Интересное по теме: Работа над ошибками: Р2008 на двигателях Ford. Меняем клапан IMRC

Где установлен датчик распредвала Suzuki Grand Vitara 2,0 и 1,6 л

В зависимости от модели двигателя, датчик может иметь разное расположение. Так, в моторе объемом 2,0 л J20A он установлен на крышке головки блока цилиндров, а в двигателе М16А объемом 1,6 л, будем его искать в корпусе головки блока.

Теоретически оба датчика не отличаются по конструкции, но в 2-литровом двигателе он поставляется в блоке и приводом зубчатого венца и с самим венцом в сборе, что сделало его крепко дороже, чем в 1,6-литровом моторе. Но этого аспекта мы коснемся позже.

Признаки неисправности датчика распредвала Гранд Витара 1,6 и 2,0 л

Как только ДПРВ начинает работать некорректно, сразу отмечается ряд изменений в работе двигателя:

Коды ошибок для датчика положения распредвала Suzuki Grand Vitara

Независимо от типа двигателя, при сканировании системы самодиагностики любым из доступных сканеров и приложений, на экране монитора будут выбиваться ошибки Р0300-Р0365 . Наиболее распространенные из них следующие:

Интересное по теме: Тормозные колодки для Nissan X-Trail: Т30, Т31 и Т32

Используя эти подсказки из памяти системы самодиагностики двигателя, можно быстро выяснить причину поломки датчика и некорректной работы двигателя.

Причины выхода из строя датчика распредвала Гранд Витара

Для многих впрысковых двигателей причины выхода датчика из строя идентичны, но Suzuki Grand Vitara имеет свои особенности. К примеру, на двигателях объемом 2 л датчик распредвала склонен к перегреву при жаркой погоде и высоких нагрузках (езда по бездорожью, пробки, езда на пониженной передаче по пересеченной местности на низкой скорости). В результате неоднократного перегрева датчик попросту исчерпывает свой ресурс и перестает реагировать на изменения магнитного поля.

Симптомы в этом случае просты: двигатель после незначительного перегрева глохнет и запускается только через 20-30 минут, когда остынет. Однозначно, что здесь виноват датчик распредвала.

К типичным причинам выхода ДПРВ относят:

Как устранить перегрев датчика распредвала Suzuki Grand Vitara

Эта неприятность преследовала Гранд Витару буквально до 2006 года. После японцы устранили проблему, по крайней мере, частично. Они применили комплексный подход к вопросу охлаждения, а проблема была в следующем. В моторах J20A до 2006 года выпуска в моторном отсеке была установлена металлическая панель по центру моторного щита на вертикальном коробе, задача которого отводить излишнее тепло от двигателя.

Интересное по теме: Ремонтируем Чери Амулет. Замена и модернизация верхней опоры стойки

Проверка датчика распредвала Suzuki Grand Vitara своими руками Как снять и заменить

При возникновении симптомов неисправности или подозрении на износ датчика, можно быстро выполнить проверку его работоспособности. Для этого нам нужно потратить 10 минут и иметь под рукой мультиметр, провода с зажимами и стандартный набор инструментов:

  1. Сбрасываем минусовую клемму с АКБ.
  2. Отключаем разъем жгута проводов от датчика.
  3. Снимаем датчик в сборе с крышки головки (J20A) или с самой головки (М16А), открутив винт (а).
  4. Проверяем целостность уплотнительного кольца.
  5. Тщательно проверяем рабочую поверхность датчика и зубья ротора на наличие загрязнений и повреждений.
  6. Если нужно, очищаем ротор и торец датчика.
  7. Берем два провода и подключаем плюс от АКБ (1) к выводу VIN (2) датчика, а минус к выводу GROUND (3).
  8. Измеряем сопротивление между выводами VOUT (4) и минусом.
  9. Берем любой железный предмет (5) и проносим его на расстоянии 1 мм от рабочей поверхности датчика.

Датчик распредвала Suzuki Grand Vitara: какой лучше, цена, артикулы

Оригинальный датчик распредвала на Сузуки Гранд Витара с двигателем J20A 2,0 л имеет артикул 33100-65D00 . Его цена не умещается ни в какие рамки приличия и составляет около 3 320 гривен, а это $121 на 2019 год. Не слишком лояльная цена. Дело в том, что дилеры в комплекте с самим датчиком продают корпус ротора, ротор и его привод, которые никогда, в принципе, не ломаются. Но безвыходных ситуаций не существует.

Следовательно, меняя датчик положения распредвала на Suzuki Grand Vitara с двигателем J20A, не нужно покупать дорогой оригинальный датчик, а сэкономленные деньги потратить на другие плюшки для любимого автомобиля.

Розничные магазины Легион-Автодата

Пригласили меня километров так за 400 посмотреть, почему отсутствует искра в момент прокрутки стартером.

Искра пропала сразу после капитального ремонта.

Подключился сканером, увидел, что обороты коленчатого вала на нуле.

Пошел смотреть в сторону ДПКВ (Датчик на эффекте Холла) подключился осциллографом и увидел следующую картину.

Питание - 2,5В присутствует и НЕ пропадает в момент прокрутки.

Сигнал представляет собой синусоиду (см. скриншот) амплитудой 0,8В.

Судя по литературе, сигнал конечно должен представлять собой прямоугольные импульсы амплитудой 5В.

Задающий диск представляет собой одно целое со звездочкой коленвала и, как меня уверяют, не мог быть установлен неправильно.

Склоняюсь в сторону неисправности датчика и получаю информацию о том, что передняя крышка вместе с датчиком была замочена в солярке и других жидкостях, когда мыли детали двигателя. Здесь я еще больше поверил в свои выводы и остановился на ДПКВ.

Датчик заказали, вчера пришёл (не оригинал). Поставили, звонят, говорят ничего не поменялось, всё также.

Завтра будут пробовать разбираться ещё, если результата не будет, вечером поеду опять туда.

Коллеги, поделитесь своими соображениями. Буду премного благодарен.

Является ли напряжение 2,5В на датчике нормальным в данном случае? Если есть какие осциллограммы и информация по машине, пожалуйста, поделитесь.

Любые идеи и советы будут полезны, спасибо.

Проверяйте все питания и массы.Че нибудь прикрутить забыли или прикрутили не на то место,как это бывает обычно.Или косу потянули,оторвали че нибудь..
Питание или 5В или 12В Датчик колен.вала, на этом моторе установлен индуктивный. Подтверждение этому ваша осциллограмма.
II tolyan написал:
Датчик колен.вала, на этом моторе установлен индуктивный. Подтверждение этому ваша осциллограмма.

Просто прежде чем ехать смотреть, я нашёл литературу именно по этому автомобилю и посмотрел формы сигналов, где указано, что с коленвала должен идти сигнал прямоугольный. вот это меня и смутило больше всего.

Является ли сигнал амплитудой 0,8В для индуктивного датчика нормальным при прокрутке стартером? На осциллограммах, которые я видел до этого, амплитуда сигнала выше..

Задающий диск новы поставили или старый ? Был такой геммор с тойотой короллой и установленной новой шестерней с маркерным диском который сделан хрен знает с какого металла,машину так и не завели .Установили старую шестерню - с полпинка. Ошибки есть?
RIC написал:
Задающий диск новы поставили или старый ? Был такой геммор с тойотой короллой и установленной новой шестерней с маркерным диском который сделан хрен знает с какого металла,машину так и не завели .Установили старую шестерню - с полпинка.

Забыл указать, задающий диск установлен новый, шел вместе с неоригинальным комплектом цепей..Интересный случай, спасибо за наводку..


II tolyan написал:
Ошибки есть? Если блок управления двигателем и проводка предназначены под датчик Холла то при снятом разъеме датчика коленвала и включенном зажигании на двух пинах должно быть по 5 вольт, если питание датчика 5 вольтовое ( или 5 и 12 если 12 вольтовое) Если проводка и блок под индуктивный датчик то могут присутствовать напряжения примерно до 2,5 вольт (измерять вольтметром а не контролькой). Питания так де можно сравнить с датчиком распредвала который обычно Холловский.. Не раз встречал случаи когда вместо датчика Холла ставили индуктивный датчик и двигатель при этом еще и работал и по осциилограмме был почти нормальный сигнал не считая немного большего смещения общего уровня сигнала. Позже попробую показать осциллограммы подобных случаев. Еще повторяюсь что проще доступней и достоверней определить необходимый тип датчика по замеру напряжений приходящих с блока управления при включенном зажигании при отключенном от разъема датчике. Если на разъеме присутствуют напряжения 5 и более вольт то датчик должен быть Холловский. Если по каким то причинам добраться до разъема и отключить датчик невозможно, то надо подключив 2 канальный осциллограф (или сделать 2 записи) записать сигнал с обеих выводов (обмотки) датчика. Для правильного индуктивного сигнала будвт или два одинаковых сигнала разной полярности обязательно с одинаковым смещением постоянного напряжения. Или сигнал с нулевым смещением и отсутствием сигнала на другом проводе. Это по тому что существуют два типа входа обычный и дифференциальный. Но если на одном проводе есть сигнал со смещением, а на другом проводе сигнала нет (0 вольт), то этот сигнал не правильный вернее установлен не тот датчик. Физика тут проста, индуктивный датчик имеет сопротивление обмотки которое частично шунтирует сигнальное 5 вольтовое напряжение с блока управления. При прокрутке стартером датчик сам вырабатывает сигнал который не слабее напряжения с блока по этому будет присутствовать и синусоида и смещение, но только на одном выводе датчика.
Для примера картинка с осциллограммы сигналов датчиков коленвала где был установлен более старый двигатель с индуктивным датчиком вместо Холла. Так же датчик распредвала старого образца отобразил противоположную полярность сигнала не считая не того вида сеторов которые понимает для данный блок управления. Наконец то добрался до своего архива осциллограмм. По гранд витарам с индуктивным датчиком и датчиком Холла есть вот такие образцы записей.
andreika написал:
Наконец то добрался до своего архива осциллограмм. По гранд витарам с индуктивным датчиком и датчиком Холла есть вот такие образцы записей.

Большое спасибо за участие и за помощь, в общем признаЮсь, я - лох, полез с вилами, можно сказать, изначально.

Более подробно изучил матчасть, взял автодатовскую книгу и схемы и ситуация заключается в следующем:

В данном двигателе информация о частоте вращения и о положении (4 вывода на датчике: +/- и два сигнальных) берется с датчика распредвала, который в некоторых источниках называется "датчиком коленчатого вала" при том, что стоит он непосредственно на распределительном валу.

Взял с собой такой датчик и в путь. Пока ехал старый датчик уже сняли и увидели, что обломаны шлицы или выступы (как их правильно назвать), которые входят в зацепление с распредвалом (ошибка при сборке).

Установили новый датчик и двигатель соответственно запустился.

Времени было мало и, к сожалению, не снял осциллки, но думаю, возможность еще будет, если что, докину сюда попозже.

Так вот у меня пока остаётся только один вопрос, зачем же здесь нужен датчик коленвала.

Кстати когда в этот раз подключился сканером, вылезла ошибка p0340. В прошлый раз сколько не крутил ошибок не было..Но опять же датчик уже был снят и пока меня не было предпринималось еще много действий, которые могли вызвать ошибку..Может датчик коленвала выполняет больше диагностическую функцию?
Но при этом есть и другие способы определить отсутствие сигнала с датчика распредвала в момент, когда двигатель должен крутиться..

На фотографиях ниже задающий диск с коленчатого вала и новый датчик распредвала для наглядности

Читайте также: