Перепутал датчики кислорода приора

Обновлено: 06.07.2024

МЕ17.9.7. Приора 16 кл 40 т.к. пробег, прошивка сток, не запомнил. Ошибка по амплитуде ДК1. Описание проверок ИМ и ДВС опускаю, всё в норме, суть, конкретно накрылся ДК1, машина теряла ХХ наглухо, даже на педаль не реагировала, заменил ДК1 , проблема осталась, через некоторое время начинает тухнуть постепенно и умирает, выключаем зажигание, ждём отключения ГР, заводим, всё нормально (идеально) работает, но примерно 5-20 мин и опять тухнет, ДК 100% рабочий. Показания по ДК1, тупо стоит на 0,480-0,500, по сканматику, инициализацию делал, бесполезно, проводка целая, для пущей уверенности поменял местами разъёмы ДК1 и ДК2, не перепутаны были, ДК2 по диагностике, начинает работать как и положено работать ДК1, с хорошей амплитудой, ДК1 опять висит, иногда прыгнет до упора и опять стоит, при этом постоянно загорается ошибка по амплитуде ДК1, поймал момент, когда начала умирать, делаю сброс ошибок, зашептала. Вопрос, подозреваю ЭБУ, но нет подменки, может ли быть в нём причина, если да, то какая микруха отвечает за ДК1?

koleso

dvk Посетитель

веселю модераторов

поменял местами разъёмы ДК1 и ДК2, не перепутаны были, ДК2 по диагностике, начинает работать как и положено работать ДК1, с хорошей амплитудой, ДК1 опять висит

Нажмите, чтобы раскрыть.

Причём тогда ЭБУ?

Инженер-инспектор АО "ТОСК"

При том, что по каналу ДК1 нет реакции.

Всякая подпись

koleso, Не проверили сигнал с дк1 осцилографом? Искуственно обагащая и обедняя смесь при этом.

Последний раз редактировалось sovarim; 22.01.2014 в 14:22 .

sovarim

автоэлектрик .диагност

Подключить ДК подменный в разъем ДК 1 ,завести авто ,и дать ДК "понюхать" газ из зажигалки (подавая -отключая газ) ,следя за реакцией по диагнозе .Делаем выводы .

Последний раз редактировалось Еlectric; 22.01.2014 в 14:30 .

Еlectric

автоэлектрик

Летом с такой проблемой столкнулся тоже на приоре, блок прошил и проблема ушла.

арт170

Всякая подпись

блок прошил и проблема ушла

Нажмите, чтобы раскрыть.

нет у ВМЕ1797 на приорах таких проблем, которые лечатся перепрошивкой. Сломаться(сгореть, выйти из строя, и т.д) может что угодно.

Последний раз редактировалось sovarim; 22.01.2014 в 15:50 .

sovarim

Земли похоже нет на датчике

sergcr Местный житель

Автодиагностика

Подключить ДК подменный в разъем ДК 1 ,завести авто ,и дать ДК "понюхать" газ из зажигалки (подавая -отключая газ) ,следя за реакцией по диагнозе .Делаем выводы .

Нажмите, чтобы раскрыть.

Или к одной рукой к сигнальному выходу ДК, второй поочередно к клеммам АБ, смотрим на АЦП ДК его реакцией.

sergcr

автоэлектрик

нет у ВМЕ1797 на приорах таких проблем, которые лечатся перепрошивкой. Сломаться(сгореть, выйти из строя, и т.д) может что угодно.

Нажмите, чтобы раскрыть.

До того как прошил проверил и перепроверил все цепи, землю, датчики, на подменном блоке проблема ушла. Родной прошил и

арт170

Всякая подпись

Родной прошил и

Нажмите, чтобы раскрыть.

Вырубить лямдба регулирование - не есть решение проблемы.

sovarim

автоэлектрик

Нет оно осталось, прошивку более свежую залил.

арт170

Всякая подпись

Нет оно осталось, прошивку более свежую залил.

Нажмите, чтобы раскрыть.

Огласите тогда "глючную" прошивку серийную, на которой ДК1 не реагирует на изменение состава смеси.

sovarim

Пенсионер, ИП

Не проверили сигнал с дк1 осцилографом? Искуственно обагащая и обедняя смесь при этом.

Нажмите, чтобы раскрыть.

Не пробовал, а смысл если ДК исправен 100%?

Подключить ДК подменный в разъем ДК 1 ,завести авто ,и дать ДК "понюхать" газ из зажигалки

Нажмите, чтобы раскрыть.

Реакции нет, пробовал просто подключить подвесом, не вкручивая, а потом переключал на вкрученный, такое ощущение, что ЭБУ по барабану, что то про газ с зажигалки даже не слышал, попробую.

Земли похоже нет на датчике

Нажмите, чтобы раскрыть.

А вот этого я даже и не подумал, точнее подумал, что будет писать ошибку обрыва сразу, или я не прав?

До того как прошил проверил и перепроверил все цепи, землю, датчики, на подменном блоке проблема ушла

Нажмите, чтобы раскрыть.

Этим будем в крайнем случае заниматься, сначала подменник поищем, потому как 5 тыров на прошивку, это не мало, новый ЭБУ стоит 5500.

koleso

dvk Посетитель

веселю модераторов

При том, что по каналу ДК1 нет реакции.

Нажмите, чтобы раскрыть.

Неправильно понял автора. Думал он смотрит осцилом на ДК

Всякая подпись

а смысл если ДК исправен 100%

Нажмите, чтобы раскрыть.

Смысл проверить, действительно ли ДК выдает 0.4 - 0.5в при любой концентрации кислорода, как видит ЭБУ и сканер. Если да - ищем неисправность по питанию ДК, если нет - приговариваем ЭБУ.

sovarim

Управляющий автосервисом, диагност

Может в той дырке, куда вкручивается дк, что то не так?

Сухарь

Автоэлектрик

Зонд остывает? Подогрев в это время как себя ведет?

Последний раз редактировалось домовой Кузьма; 07.03.2014 в 07:31 .

домовой Кузьма

Позавчера было точно тоже самое. Отключи первый зонд физически. АЦП должно быть 0,45-0,47в. Если все заработает, то мертв ЛЗ. Посмотри текущую поправку, при отключении ЛЗ она становится равной 1. При сбросе эбу ты сбрасываеш коррекции, на время. Уж больно по описаниям на мой случай похоже. Мы ввернули для проверки второй зонд на место перврого и получили стабильную синусоиду.

daulet

Пенсионер, ИП

Смысл проверить, действительно ли ДК выдает 0.4 - 0.5в при любой концентрации кислорода, как видит ЭБУ и сканер. Если да - ищем неисправность по питанию ДК, если нет - приговариваем ЭБУ.

Нажмите, чтобы раскрыть.

Может в той дырке, куда вкручивается дк, что то не так?

Нажмите, чтобы раскрыть.

Резьба там не так, выкрутили на морозе остывший, ну зацепляться есть чем, не сечёт.

Зонд остывает? Подогрев в это время как себя ведет?

Нажмите, чтобы раскрыть.

Не понял, я взял подменный, подключил, он в руках раскалился, подогрев работает, его старый был в обрыве обогрев, и по ошибкам, и по тестеру, а как он может не остывать? не до понял мысль.

Кстати, какие зонды там стоят?

Нажмите, чтобы раскрыть.

Обычные как на 10, 537, такой и поставил новый, и подменка такая же.

Проблемы наблюдались при работе на малых оборотах холостого хода более 3..5 минут.

Нажмите, чтобы раскрыть.

Нее, тут не предсказуемо, он сейчас ко мне приезжал, говорит, что от меня проехал почти километр, и началось, выключает зажигание, ждёт 30 сек, заводит, но уже не км проезжает а метров 200, ХХ пропадает, а за ним и тяга, машина вообще на педаль не реагирует, тупо сдыхает.

Отключи первый зонд физически. АЦП должно быть 0,45-0,47в. Если все заработает, то мертв ЛЗ.

Нажмите, чтобы раскрыть.

Друзья, просьба смотреть первый пост, может что то не так написал, повторюсь, ДК оба исправны 100%! Как писал выше, поменял местами разъёмы, ДК не трогал, по диагностике ДК2 стал показывать нормальную синусоиду, как будто катализатор пробит, значит ДК1 исправен, а вот ДК1 по диагностике, продолжает тупо стоять на своём, 0,500 +-0,050, иногда выстреливает на максимум. Дельные советы по проводке, признаюсь честно не проверял основательно, проверил питание на подогрев и всё, но даже если и подогрев не исправен, прописывало бы ошибку, но потом он всё равно нагрелся выхлопными и начал работать, правильно? Прошу обратить внимание, машина до вчерашнего дня, работала отлично, накрылся ДК1, он действительно накрылся, ошибок не выдел и менял его не я, ко мне уже после этого приехали, как блин тупая замена ДК могла так нагадить? Может есть какой то колдовской приём? Может после замены на МЕ17.9.7. нужно с бубнами плясать? Честное слово я голову сломал, а ЭБУ подменного нет, куплю наверное.

Ошибка P0041 указывает на ошибочное подключение датчиков кислорода 2 (банк 1 и банк 2). Вместе с данной ошибкой может также появляться ошибка P0040.

Что означает ошибка P0041

Ошибка P0041 указывает на то, что модуль управления двигателем (ECM) обнаружил ошибочное подключение датчиков кислорода 2 (банк 1 и банк 2). Это означает, что при подключении датчиков были перепутаны электрические провода или разъемы. При появлении данной ошибки на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine.

Причины возникновения ошибки P0041

Наиболее распространенными причинами возникновения данной ошибки являются:

  • Перепутаны разъемы датчиков кислорода 2 (банк 1 и банк 2)
  • Вышел из строя модуль управления двигателем (ECM)
  • Произошло короткое замыкание или обрыв электрических проводов
  • Перепутаны провода подключения датчиков кислорода 2 (банк 1 и банк 2)

Чаще всего проблема заключается в том, что при ремонте или замене указанных датчиков кислорода были перепутаны электрические разъемы.

Каковы симптомы ошибки P0041?

При появлении ошибки P0041 на приборной панели автомобиля загорится индикатор Check Engine. Другими возможными симптомами являются падение мощности, неустойчивая работа или заглохание двигателя, а также увеличение расхода топлива. Также модуль управления двигателем (ECM) переведет автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. Если при возникновении данной ошибки индикатор Check Engine мигает, это означает, что существует риск повреждения каталитического нейтрализатора.

Как механик диагностирует ошибку P0041?

При диагностировании данной ошибки механик выполнит следующее:

  • Подключит сканер OBD-II к диагностическому разъему автомобиля
  • Считает все сохраненные данные и коды ошибок, чтобы выяснить, когда и при каких обстоятельствах появилась ошибка
  • Очистит коды ошибок с памяти компьютера и проведет тест-драйв автомобиля, чтобы выяснить, появляется ли код P0041 снова
  • Если код ошибки появится снова, визуально осмотрит разъемы датчиков кислорода 2 (банк 1 и банк 2), чтобы выяснить, не перепутаны ли они
  • Если разъемы датчиков подключены надлежащим образом, проверит электрические провода на предмет короткого замыкания, обрыва и наличия повреждений
  • Если проблема не будет обнаружена, проверит модуль управления двигателем (ECM), следуя процедуре, установленной производителем автомобиля

Частые ошибки при диагностировании кода P0041

Наиболее распространенной ошибкой при диагностировании кода P0041 является пренебрежение проверкой правильности подключения разъемов датчиков кислорода 2 (банк 1 и банк 2), прежде чем приступить к диагностированию ошибки. Электрические провода или разъемы датчиков кислорода могли быть перепутаны при ремонте или замене датчиков.

Насколько серьезной является ошибка P0041?

Ошибка P0041 считается довольно серьезной, так как при ее появлении могут возникнуть проблемы в работе двигателя автомобиля. Если проблему долго не решать, это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора, а также выходу из строя модуля управления двигателем (ECM). Также следует отметить, что при появлении данной ошибки ECM может перевести автомобиль в аварийный режим во избежание дальнейшего повреждения. При обнаружении данного кода рекомендуется как можно скорее обратиться к квалифицированному специалисту для диагностирования и устранения ошибки.

Для устранения ошибки P0041 может потребоваться:

  • Надлежащее подключение разъемов датчиков кислорода 2 (банк 1 и банк 2)
  • Ремонт или замена закороченных, оборванных или поврежденных электрических проводов
  • Надлежащее подключение электрических проводов датчиков кислорода 2 (банк 1 и банк 2)
  • В редких случаях, замена модуля управления двигателем (ECM)

Дополнительные комментарии для устранения ошибки P0041

Ошибка P0041 появляется довольно редко, и основной причиной ее возникновения является то, что при ремонте или замене датчиков кислорода 2 (банк 1 и банк 2) были перепутаны электрические провода или разъемы.

Нужна помощь с кодом ошибки P0041?

Ладно раз не можете ответить конкретно по вопросу поезжу так пару дней затем отпишусь.Руководствуюсь соображением о том что эти ДК абсолютно идентичны включая разъёмы решил что ничего критичного произойти не может суть лишь в разности показаний отправленных на БК,-но как их схавает комп я пока не знаю.

Студент
Страна Russian Federation

Город Ростов-на-Дону

Спасибо: 0 [ + ]

Очень часто разъёмы не правильно стоят(с завода, после ремонта мотора. ).
PRIORA поставил правильно и теперь всё будет работать нормально.

Мудрый специалист
Страна Ukraine

Город Закарпатье

Спасибо: 3 [ + ]

насколько я помню разьёмы разные

На старых машинах, где катализатор под днищем стоял - там разные разъемы были, да. На одном датчике папа, на другом мама. А так вообще в 3-м посту еще ответ был - проверить при наличии диагностики.

Автор темы

Новичок
Страна Russia

Город Омск

Спасибо: 0 [ + ]

Та же самая ошибка 0422.

Специалист
Страна Russia

Город Орехово-Зуево

Спасибо: 7 [ + ]

Та же самая ошибка 0422.

Про эту ошибку очень много интересных статей, в том числе и темы на этом форуме. Почитайте. А конкретного ответа Вам никто не даст. Причин этой ошибки очень много. Начиная с плохого бензина, кончая не совершенством системы выпуска на ВАЗах.

Автор темы

Новичок
Страна Russia

Город Омск

Спасибо: 0 [ + ]

Про эту ошибку очень много интересных статей, в том числе и темы на этом форуме. Почитайте. А конкретного ответа Вам никто не даст. Причин этой ошибки очень много. Начиная с плохого бензина, кончая не совершенством системы выпуска на ВАЗах.

Датчик кислорода на автомобиле Лада Приора — это электронный элемент блока управления двигателем, задачей которого является контроль качества выхлопных газов на разных участках выхлопной системы.

Датчик кислорода Приора

Из чего состоит

Датчики кислорода на Лада Приора состоят из:

Элементы лямбда зонда являются устойчивыми к воздействию высокой температуры, а так же к ее постоянным перепадам. Это связано с тем, что местом его установки является выхлопная система двигателя, некоторые участки которой нагреваются до 900 °С.

Где расположен

Особенностью автомобиля Приора является установка двух кислородных датчиков. Они имеют одинаковый принцип действия, но разные функции.

Каталитический нейтрализатор (катализатор) — это элемент выхлопной системы двигателя, способствующий уменьшению токсичности выхлопных газов.

Первый лямбда зонд установлен в выпускном коллекторе перед катализатором, второй — после. С помощью такой конструкции бортовой компьютер получает информацию о неочищенных выхлопных газах и тех, которые прошли этап очистки в катализаторе.

На качество работы двигателя влияет количество кислорода, поступающего в камеры сгорания. Если это количество недостаточное или в избытке, эффективность двигателя снижается, а так же возрастает расход топлива.

Где расположен

В Москве эксплуатируются разные модификации автомобиля Лада Приора. В зависимости от года выпуска, а так же количества клапанов в двигателе (16 или 8), расположение датчиков может незначительно меняться.

Срок службы

Завод изготовитель не предоставляет регламентный срок обслуживания или замены кислородных датчиков на Приоре.

В зависимости от того, в каких режимах эксплуатировался автомобиль, срок службы кислородного датчика может меняться. При нормальной эксплуатации и периодическом техническом обслуживании лямбда зонд способен прослужить до 100 тысяч километров пробега автомобиля.

Факторы, уменьшающие ресурсные способности лямбда зонда:

Панель

  • агрессивный стиль вождения;
  • заправка низкокачественным топливом;
  • частый нагрев двигателя до предельной температуры;
  • редкое техническое обслуживание автомобиля;
  • постоянное попадание влаги в моторный отсек и непосредственно на проводку, разъем и корпус лямбда зонда;
  • небрежное обслуживание элементов двигателя и механическое повреждение датчика;
  • игнорирование признаков неисправности двигателя.

Как работает

Работа лямбда зонда начинается с поворота ключа зажигания и запуском двигателя. В это время бортовым компьютером на него подается напряжение, приводящее в действие внешний и внутренний электроды, а так же электронагреватель.

Внешний электрод определяет объем кислорода в выпускном коллекторе, а внутренний — в наружном воздухе. Датчик выполняет свои функции благодаря разным свойствам металлов, из которых сделаны электроды.

Датчики кислорода Лада Приора начинают функционировать лишь при достижении рабочей температуры — 350–400 °С. До их прогрева электронная система управления регулирует работу двигателя благодаря показаниям других датчиков, которые находятся на элементах двигателя.

Получив необходимые показатели, датчик отправляет соответствующий сигнал в систему управления, которая определяет полноту сгорания горючей смеси.

Как работает

Если полученные данные отклонены от нормы, бортовой компьютер корректирует работу других систем. Благодаря этому достигается стабильная работа двигателя в разных режимах эксплуатации и при разной степени нагрузки.

Признаки неисправности

  • повышение расхода топлива;
  • нестабильная работа двигателя, произвольное поднятие и снижение оборотов;
  • ухудшение ходовых характеристик автомобиля (мощности, динамики);
  • детонация автомобиля при работе двигателя на холостых оборотах;
  • трудный запуск в разных температурных режимах;
  • ухудшение качества выхлопных газов (запах, количество, цвет);
  • посторонний звук в выхлопной системе;
  • горит индикатор Check Engine.

Чек на панели

Неисправность кислородного датчика влечет за собой нарушение технических характеристик всего двигателя.

Проверка датчиков

Перед тем, как проверить лямбда зонд, необходимо ознакомиться конструкцией двигателя и устройством лямбда зондов.

Визуальная

Включает в себя осмотр видимых элементов конструкции (электрической проводки, разъема подключения и корпуса самого датчика) на предмет механических повреждений, нарушения целостности или скопления сажи.

Поврежденная проводка

Подробная

С помощью вольтметра возможна проверка электрической проводки, разъема, датчика, а так же электронного блока управления.

Проверка лямбда зонда:

  • прогрев и остановка двигателя;
  • подключение вольтметра к контактам датчика;
  • запуск двигателя и однократное доведение стрелки тахометра до отметки 2500 оборотов в минуту;
  • отключение шланги регулятора давления топлива;
  • проверка показателей вольтметра. Если оно равно или меньше 0.8 В — лямбда зонд неисправен.

Если напряжение, подаваемое на датчик, не равно 0.45 В, необходима подробная диагностика блока управления, который находится под приборной панелью в салоне автомобиля.

Компьютерная диагностика:

  • подключение диагностического компьютера к разъему бортового компьютера;
  • сканирование журнала бортового компьютера на предмет ошибок;
  • отслеживание технических показателей двигателя при работе в разных режимах (применяется не всегда). Позволяет определить эффективность кислородного датчика;
  • расшифровка выявленных кодов ошибок.

Компьютерная диагностика

Ремонт

Виды выполняемых работ зависят от того, какие признаки неисправности были выявлены в ходе диагностики.

Ремонт проводки

При выявлении видимых нарушений или внутренних, требуется выполнить ремонт проводки или ее замену.

Ремонт разъема

В случае механической поломки разъема требуется его замена, так как он не обеспечит изоляции соединяемых контактов.

При окислении разъема необходимо его переподключение и чистка контактов.

Чистка (временная мера)

В течение эксплуатации автомобиля на поверхности датчика накапливается значительный слой нагара.

Нагар

Чистка выполняется с применением ортофосфорной кислоты и щетки из мягкого материала. Внешний электрод и защитный кожух необходимо вымачивать около 20 минут до отставания скопившегося нагара либо очистить с помощью щетки.

Не рекомендуется применение средств из жестких материалов, например: щетки по металлу, отвертки, наждачной бумаги.

После чистки лямбда зонд необходимо полностью просушить.

Замена

Замена первого или второго датчика заключается в следующих действиях:

  • отключение разъема;
  • демонтаж лямбда зонда из выхлопной системы;
  • установка заведомо исправного датчика;
  • подключение разъема.

После ремонта, чистки или замены элементов лямбда зонда требуется выполнить повторную проверку его работы с помощью запуска двигателя и его прогрева до рабочей температуры.

Где купить аксессуары для автомобиля

Читайте также: