Загорелся чек двигателя на лада икс рей причины

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 20.09.2024

Когда на приборной панели загорается индикатор Check Engine – это является сигналом водителю, о том, что в одной из систем мотора произошел сбой или случилась неисправность. Дословно название функции переводится как "проверьте двигатель". Во времена автомобилей с карбюраторами она имела ограниченную сферу ответственности, однако по мере развития бортовой электроники и диагностического оборудования превратилась в общий сигнализатор, указывающий на самые разные неполадки.

Когда загорается Check Engine

Появление тревожного символа на панели приборов происходит, когда электронный управляющий блок двигателя фиксирует проблему и прописывает ее в память в виде кода, параллельно отдавая команду на включение лампочки, не обратить внимание на которую невозможно. В некоторых ситуациях Check Engine горит постоянно, в других же вспыхивает и через некоторое время гаснет – все зависит от неисправности.

Shutterstock / VOSTOCK Photo

На некоторых автомобилях система самодиагностики позволяет сразу же ознакомиться с проблемой, по причине которой зажегся "чек", но обычно выяснению помогает диагностический сканер, подключающийся через разъем или ноутбук со специальным программным обеспечением. Если вы вдруг увидели "чек" на приборной панели и отмечаете изменения в работе двигателя, то отнеситесь со всей серьезностью – халатное отношение к этому признаку неисправности может привести к более серьезным поломкам.

Почему загорается Check Engine

Причин, по которым может загореться "чек" неисправности двигателя много, но начнем с довольно распространенной – некачественного топлива, способного вызвать такое опасное явление как детонацию. В подобных случаях говорят, что "автомобиль ругается на горючее". При этом может снизиться мощность, а мотор будет работать с перебоями. Дальнейшие действия зависят от масштаба проблемы. Встречаются рекомендации залить в бак бензин или солярку получше, то есть разбавить плохое топливо. Но в ряде ситуаций требуется слить дрянь, которой вашу машину заправили на АЗС и залить качественное горючее. Кстати, Check Engine может зажечься, если не закрыта крышка горловины бензобака.

Снижение уровня масла? Представьте себе, это тоже может явиться причиной включения аварийной индикации. В данном случае крайне важно понять, почему смазочного материала в двигателе стало меньше. Причиной стал угар масла или, скажем, течь через сальники?

Shutterstock / VOSTOCK Photo

Проблемы с топливным насосом – еще один повод для появления на панели приборов "чека", хотя обычно его неисправности носят столь выраженный характер, что большинство водителей наверняка обратят внимание на изменения в поведении автомобиля и без контрольной лампы. Кроме того, причиной для Check Engine могут быть неисправные топливные форсунки. Симптомами станет увеличившийся расход топлива, снижение мощности, плавающие обороты двигателя на холостом ходу. Могут быть рывки при наборе скорости.

Если загорелся "чек", то также стоит проверить элементы высоковольтной системы. Изношенные провода, катушки зажигания и свечей – все это повод зажечься "чеку".

Автомобиль также может бить тревогу из-за выхода из строя кислородного датчика (лямбда-зонд) или проблемы с катализатором. А еще "корень зла" может быть в выходе из строя одного из датчиков, например, датчика массового расхода воздуха или положения распредвала.

Особо следует отметить, что выше приведены основные причины, почему горит "чек", но по факту их гораздо больше. Бывает так, что неисправность находится отнюдь не на поверхности и для ее выявления требуется тщательная диагностика.

Когда ехать можно, а когда – нет

Появление индикации Check Engine может сопровождаться рядом симптомов, но бывают ситуации, когда в поведении машины ничего принципиально не меняется, либо поводы для волнений совсем уж незначительные. Специалисты советуют отказаться от поездки в следующих случаях. Во-первых, если автомобиль демонстрирует снижение мощности и ограничение оборотов (переход в аварийный режим) при постоянно горящей или моргающей лампе. Во-вторых, продолжать движение крайне нежелательно при неустойчивой работе мотора, вибрации и других симптомах.

В данном случае неважно, горит ли Check Engine постоянно или же моргает. И, конечно, от поездки стоит отказаться при одновременно включившейся индикации со значком масленки и катализатора, а также уведомлении о перегреве двигателя.

Как обнулить ошибки самому

Check Engine может загореться после сбоя в электронном блоке управления, а иногда не гаснет после устранения неисправности. Обычно нервирующую индикацию гасят на сервисе, но в народе широко известен нехитрый способ как убрать "чек" двигателя или "обнулить ошибки" – снять "минусовую" клемму с аккумулятора примерно на 15-20 секунд.

Если речь идет о несущественных проблемах, вызванных некачественным топливом, то после подключения аккумуляторной батареи аварийная индикация погаснет. Но, если ничего не изменилось, либо "чек" зажегся спустя некоторое время, то это – верный признак посетить сервис и продиагностировать автомобиль.

Как продиагностировать самому

Владея навыками диагноста и имея ноутбук со специальным программным обеспечением можно самостоятельно "прочитать" автомобиль. Но такое могут далеко не все и, кроме того, машины разных годов выпуска могут иметь разный список расшифровок ошибок. Поэтому более простым, пусть и ограниченным вариантом диагностики является проверка с помощью смартфона со специальным приложением и Bluetooth-адаптера. А вообще доверьте диагностику сервисменам со специальным оборудованием и знаниями – часто это гораздо надежнее.


Многие из нас наверняка сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя ("Check engine. "), появление которого на приборной панели автомобиля пугает водителей. Сегодня мы предлагаем Вам ознакомиться с 5 (пятью) самыми распространёнными причинами по которым на приборной панели загорается "чек" двигателя.

Появление значка индикации двигателя на приборной панели происходит как правило, без предупреждения. Причину появления этого "Check engine" сразу понять не возможно. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например, в таких автомобилях как, BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), что сканирует все системы автомобиля на ошибки и на их наличие, выводя на панель приборов информацию расшифровки, такие причины появления "чека" двигателя не будут расшифрованы.

Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и для устранения причины, по которой появился предупреждающий значок "Чек двигателя". Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации "Check" можно самостоятельно продиагностировать причину сбоя работы двигателя, а в некоторых случаях возможно даже и устранить эту причину самостоятельно без поездки на автосервис, что безусловно сэкономит вам денежные средства.

1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)


Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует в процессе сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные и может существенно увеличить потребление топлива, а заодно и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то подключив его к автомобилю вы сможете легко узнать какой датчик необходимо заменить.

По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: -Со временем датчик покрывается слоем отработанного и обычного моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.

2. Проверьте крышку горловины топливного бака


Многие водители в некоторых случаях при появлении индикации "чек двигателя" начинают думать о серьезных проблемах с двигателем, они даже не додумываются, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышки горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя "Check ".

Что необходимо сделать: -Если при появлении индикации "Чек" ваш автомобиль не потерял свою мощность и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук, гул, скрип и т.п. в двигателе), то первым делом надо проверить герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка бензобака была недостаточно затянута, то затянув ее до конца можете продолжить свой путь на автомобиле некоторое время, а далее посмотреть на приборную панель и убедиться, исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления и загорания индикации "чека" двигателя, регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните также и о том, что периодически эту крышку необходимо менять на новую!

3. Катализатор выхлопных газов автомобиля


Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать этот выхлоп отработанных газов двигателя более экологично чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, то вы заметите его не только при появлении значка двигателя "чек", но и задолго до того момента, когда мощность вашего автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа ваш автомобиль не будет иметь как прежде хорошей динамики разгона.

Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: -Если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор в машине не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также нерегулярные замены свечей зажигания по окончании их срока годности. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания, то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, а это приводит к перегреву катализатора, который из-за этого как-раз и может выйти из строя.

Что необходимо сделать: -Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель в машине будет работать не правильно предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя- "чек". Так же у вас в машине будет очень сильно увеличен расход топлива и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора и является дорогостоящим ремонтом, но все-же от этого ремонта не куда не деться. Хотя сегодня и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100% вариант. К сожалению многих, если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов у вас не получится. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните друзья о том, что своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!

4. Заменить датчик массового расхода воздуха


Датчик массового расхода воздуха регулирует количество воздуха, который необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Этот датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает этот расход топлива, а также увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе снижая тем самым мощность двигателя и плавность его хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.


Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: -Большинство поломок таких датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также, если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует того регламент технического обслуживания автомобиля рекомендованный автопроизводителем, то датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

Что необходимо сделать: -Теоретически Вы можете конечно долгое время ездить и со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы сами в скоре заметите, что чем дольше вы ездиете, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама эта работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные ее расходы связаны со стоимостью самого датчика, который на некоторые модели автомобилей может стоить от 11.000 - до 14.000 тыс. рублей если это оригинальный датчик, или до 6.000 тыс. рублей если это аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но, в связи с небольшой стоимостью самой работы по замене датчика Вы можете доверить эту работу и обычному автомастеру в автосервисе. Помните друзья о том, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр соблюдая установленный регламент ТО для автомобиля!

5. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов


Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями, они предназначены для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает, что отсутствует искра или происходит неправильный интервал подачи этой искры, а это сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечей зажигания во время ускорения автомобиля, в особенности стартуя с места, Вы можете почувствовать небольшие толчки.

Какие причины выхода из строя свечей зажигания: -Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска, необходимо менять каждые 25.000 - 30.000 тыс. километров . В более новых автомобилях этих свечей зажигания хватает более чем на 150.000 тыс. км. Но, тем не менее, эти сроки плановой замены свечей зажигания могут и снижаться за счет различных факторов, которые естественно связаны и с качеством топлива, и со стилем вождения.

Что необходимо сделать: -Если ваши свечки не менялись уже давно или вы почувствовали в работе двигателя провалы, которые конкретно связаны с зажиганием, то необходимо сразу же не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь сэкономить на несвоевременной замене свечей зажигания, так как сама стоимость свечек не такая уж и дорогая, как сама работа по их замене. Поменяв старые свечи зажигания на новые Вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания в машине достаточно легко. В основном все они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам понадобится всего лишь обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также, желательно следить еще и за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что может уменьшить силу искры. Помните о том, что регулярная замена свечей в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а заодно улучшает работу самого двигателя!

Эта наша статья была первоначально опубликована в 2013 году, а далее была дополнена новой информацией 17.02.2020.

Зимуем отлично, сигналки нет, завожу каждый день, ничего не напрягает, едет, греет, но есть ошибки..

Вот так в декабре 2018г. стал выскакивать чек..


Иногда пару дней погорит и потухнет, потом опять загорится..

Ну что – поехал к дилеру..

Скинуть за 400р ошибку мне показалось дорого, приговорили кислородный датчик к замене, ну я и согласился. Датчик оригинал Рено за 3300р, плюс замена 800р. Поменяли скинули ошибку, все уплачено и я доволен..

На следующее утро горит чек..

Кстати пока чек горит с ошибкой – ничего в машине не меняется, едет также, кушает так же, не троит и ничем себя не выдает, кроме лампочки..

Заметил так же чек горит не зависимо от температуры и бензина и когда на улице -2 и когда -20 и когда -35, даже заправку на 1 бак поменял и бензин – не помогло..

Еду к дилеру, все проверяют и говорят, что датчик и не причем, мой исправный. Возвращают взад мой на место и деньги 3300р., 800р за работу двойную оставили себе, ну ладно..

Пригонял после на проверку еще 2 раза машину на весь день оставлял дилеру, чтобы копались – делали, проверяли цепи, провода, контакты, результата нет, а т.к. дело уже 29 декабря последний раз было, я забрал у них авто, т.к. на НГ и на праздники без авто ваще не вариант, уехал и катаюсь по сей день..

Чтоб не смотреть на чек горящий, прикупил себе адаптер ELM327 блютуз за 600р и скачал бесплатное приложение. Ошибки видит и скидывает, больше пока и не надо..


Теперь у меня почти каждое утра начинается со сброса ошибки, т.к. все первые 9 дней Нового года я ездил на машине..

Вот такие ошибки:


Думаю отвезти авто другому дилеру, но ведь они тоже начнут с датчика, а чет не хотелось бы платить лишние, зная, что их потом должны вернуть.. И авто ведь не охота оставить на долго, ведь ребенка каждый день вожу с утра и вечером забираю, надо подменный авто забирать наверное, там договор составлять..

Такая у меня дилемма, сейчас в ритм жизни войду и надо будет чтото поделать..

Машина нормально едет. Звуковых сигналов нет. Что это?

18.06.2020 в 11:26 История изменений: 31 мая в 17:25 (модератор) 31 мая в 17:20 (модератор) Вопрос понравился? Вопрос закрыт Похожие вопросы:

Здравствуйте. Что означает пробег с горящей диагностической лампой. На приборной панели ни разу не загорался и сейчас не горит чек, а при диагностике своим прибором, показало что п.

Здравствуйте! При длительном движении в пробке вышел сигнал красной пилы. Коробку выбило в нейтраль. Я живу за городом. Работа в пригороде СПб, поэтому в пробки попадаю только когд.

Здравствуйте. На светофоре загорелся чек и машина стала дымить. Через 5 минут подъехал к дому, заглушил, через 15 минут запустил двигатель, чек погас, дымление пропало.

ОБД 2 выдает ошибку Р0133. Скоростные характеристики не изменились, только поднялся расход топлива до 8 л.

18.06.2020 в 11:34 История изменений: 31 мая в 17:24 (модератор) 31 мая в 17:18 (модератор) 31 мая в 17:16 (модератор) 31 мая в 17:14 (модератор) 31 мая в 17:01 (модератор) 31 мая в 17:01 (модератор) 31 мая в 16:57 (модератор) 31 мая в 16:49 (модератор) 31 мая в 16:47 (модератор) 31 мая в 16:46 (модератор)

А другие значки не горят? Проведите диагностику сканером, считайте ошибки и проведите по ним проверки. Проблема может быть например в дроссельной заслонке, диагностика точнее подскажет. Но, как показывает практика, просто пришла пора обслуживать либо несбрасывали периодичность.



В инструкции по эксплуатации Икс Рей сказано, что в данной ситуации авто не должно передвигаться своим ходом. Однако не всегда все так плохо… Многофункциональная лампочка в Лада Икс Рей, загорается оранжевым, когда подходит время очередного техобслуживания! Если же лампочка загорается красным цветом и раздается звуковой сигнал, то это может сигнализировать о неисправности по электрической части.

Чтобы решить проблему с оранжевым индикатором не нужно ехать на сервис, тем более что все дело в том, что большинство владельцев XRAY проходят ТО 1 в среднем на пробеге в 7 500 км, чаще на 9 200 км. Но после прохождения первого обслуживания на сервисе не обнуляют регламентное ТО, о котором многофункциональная лампочка сообщает на пробеге в 15 тыс. км.

Если “пила” загорелась оранжевым цветом, сделайте следующее:

  1. включите зажигание;
  2. рычагом управления бортовым компьютером (с правой стороны под рулем) выбрать режим, при котором отображается необходимость в ТО;
  3. на рычаге нажать и удерживать верхнюю клавишу (по такому же принципу сбрасываются любые другие показания БК);
  4. удерживая верхнюю кнопку на протяжении 4-5 секунд индикатор с изображением машины и стрелочки, указывающей на гаечный ключ, начнет моргать (7-8 раз);
  5. после того, как указатель “ТО” проморгает, лампочка “пилы” потухнет и это будет означать, что ТО на 15 тыс.км сброшено.



Важно! Не стоит зажимать сразу обе кнопки на рычаге, это не даст никакого результата. Сбрасывать нужно только верхней клавишей.

Когда же “пила” загорается красным цветом, то может одновременно отображаться и Check либо звуковое сопровождение появится или же, при серьезных проблемах, - машине встанет. А причин может быть много:

  • сбои в работе актуатора сцепления;
  • разряжен АКБ;
  • нарушены контакты педали Е-Газа;
  • проблема в реле генератора;
  • предохранитель вышел из строя.

На ХРЕЙ часто проблема заключается именно в актуаторе сцепления. Наиболее распространенный признак - при попытке сдать назад, после нажатия на педаль тормоза, роботизированная коробка не включает заднюю передачу. При этом двигатель набирает обороты как обычно при прогазовке, но тяги нет. Как правило требуется замена актуатора, которую чаще всего выполняют по гарантии.

Владислав Зуев

И сразу еще вопрос. Ключ только один. Второй провести можно? Пригнал вчера, щас на работе. Куча вопросов по ней, все интересно и не понятно. Раньше ездил на 2109. Разница существенная, как вы понимаете)))

Нравится Показать список оценивших

Дмитрий Коваленко

Владислав, ключа два должно быть. Клемму попробуйте скинуть, если проблема устранена, может погаснуть. Купите на алишке obd адаптер версии 1,5, будете сами ошибки смотреть и стирать. Чтобы не платить за диагностику. Стоит копейки.

Нравится Показать список оценивших

Владислав Зуев

Дмитрий, спасибо за коментарий. Куплю, но ключ дали только один(. Который с центральным замком. Если на Али купить заготовку ее можно привязать, как нибудь к автомобилю?

Нравится Показать список оценивших

Владислав Зуев

Владислав, а какой адаптер лучше? Там много вариантов

Нравится Показать список оценивших

Дмитрий Коваленко

Владислав, этого не знаю. Спросите у дилера, где машину покупали. Мне говорили что второй ключ обучающий, мол, не теряйте. В любом случае, Вам нужен дополнительный ключ, всякое бывает)

Нравится Показать список оценивших

Дмитрий Коваленко

Владислав, elm 327, но обязательно 1,5 версия. У меня от гранты остался версии 2,1. Он не читает

Нравится Показать список оценивших

Никита Вишневский

Владислав, машину брал с пробегом?

Нравится Показать список оценивших

Владислав Зуев

Нравится Показать список оценивших

Евгений Шемякин

Владислав, так не получится. Если у вас стоит сигнализация то ключ вставлен в обходчик.

Нравится Показать список оценивших

Владислав Зуев

Дмитрий, а через этот адаптер я смогу ошибки очищать или только просматривать? Я слышал, что на х рей только с компа очищать можно. Это так или благодаря этому блоку и с телефона смогу убрать чек?

Нравится Показать список оценивших

Дмитрий Коваленко

Евгений, в обходчик кладут иммобилизатор, а не сам ключ.

Нравится Показать список оценивших

Дмитрий Коваленко

Владислав, в весте стираются ошибки. Не думаю, что в храу по-другому.

Нравится Показать список оценивших

Евгений Шемякин

Дмитрий, некоторые до сих пор ключи пихают.

Нравится Показать список оценивших

Евгений Шемякин

Владислав, спокойно можете и смотреть и очищать.

Нравится Показать список оценивших

Дмитрий Коваленко

Евгений, таких надо избегать, значит. Второй ключ тоже нужен. Если этот потеряешь, даже машину не откроешь

Нравится Показать список оценивших

Евгений Шемякин

Нравится Показать список оценивших

Дмитрий Коваленко

Владислав, скачайте на 4 pda взломанную версию torque. Она стирает ошибки.

Нравится Показать список оценивших

Владислав Зуев

Дмитрий, хорошо скачаю и куплю адаптер. Не хочу тратиться на диагностику если можно сделать самому. Правда от этого я очень далек. Ну ничего не боги горшки обжигает. В век интернета можно научиться всему. С чеком разобрались. Теперь мне нужно сделать дубликат ключа, как быть с имобилайзером?

Нравится Показать список оценивших

Владислав Зуев

Дмитрий, адаптер купил. Ждем

Нравится Показать список оценивших

Дмитрий Коваленко

Нравится Показать список оценивших

Александр Бармалей

К ключам дают номер, если прое ключ, то по номеру на заводе(при обращении через дилера) делают дубликат , стоит порядка 6к(не точно), узнай у дилера

Нравится Показать список оценивших

Роман Сергеевич

Если горит и не уходит эта активная ошибка , наш мозг после того как проблема устранена автоматически скидывает не активную ошибку спустя определённое время

Нравится Показать список оценивших

Сергей Черепанов

Плохая новость для тебя,если тебе дали один ключ тот что с кнопками.Главный второй что попроще,он обучающий.Беги к прежнему хозяину и заберай второй,а то случись что с ключом что тебе дали и всю электронику менять будешь ну или перепрошивать.Единственное если стоит сигнала с автозапуском,то второй ключ может находится в машине,в системе обхода иммобилайзера.В остальном иди и требуй а можешь и без машины остаться,с помощью того ключа можно гору ключей от твоей машины наделать.

Читайте также: