Где находится клапан вентиляции картерных газов на рено логан 1.4

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

На Рено Логан картер двигателя является ёмкостью для масла. Аналогичные емкости есть и у других узлов, которым необходима смазка (например, сцепление). Называется запчасть по фамилии своего изобретателя инженера Харрисона Картера, который в 1889 году придумал резервуар для смазки велосипедной цепи. Заодно он защищал цепь от попадания грязи, пыли, посторонних предметов. На современных двигателях картер является уже не просто резервуаром, а полноценной частью.

Сколько стоит

Картер Рено Логан имеет каталожный номер 8200535857. Оригинальная запчасть стоит примерно 5000 рублей, аналоги можно приобрести примерно за 3500 рублей.

Основные неисправности

Среди основных поломок этого элемента двигателя выделяют:

  • Механические повреждения
  • Неисправность системы вентиляции
  • Износ прокладки

Если пробил картер

Если засорилась вентиляция

Смолистые отложения картерных газов периодически накапливаются. Из-за них давление в системе повышается, и начинаются течи масла через уплотнения. Чтобы почистить вентиляцию, нужно:

  • Снять воздушный фильтр
  • Отсоединить от патрубка крышки головки блока цилиндров отводящий шланг большой ветви системы вентиляции картера
  • Снять отсоединенный шланг
  • Аналогично поступить со шлангом малой ветви (на втором патрубке)
  • Отсоединить шланг от впускной трубы, снять его
  • Снять крышку головки блока цилиндров
  • Промыть бензином или керосином шланги, а также крышку головки блока цилиндров изнутри
  • Промыть полость между крышкой и маслоотражателем
  • Прочистить отверстия патрубков
  • Продуть все элементы сжатым воздухом, просушить их
  • Собрать все детали в порядке, обратном снятию

Прокладка картера: замена

Чтобы заменить изношенную прокладку, нужно:

  • Слить масло из двигателя
  • Снять брызговики и защиту картера
  • Отсоединить приемную трубу от выпускного коллектора
  • Поддеть отверткой и сдвинуть переднюю подушку подвески системы выпуска отработавших газов
  • Отсоединить кронштейн системы от подушки
  • Отвести приемную трубу вниз
  • Закрепить систему в этом положении с помощью подручных средств (проще всего, привязать проволокой)
  • Открутить болты и отвести подрамник вниз. Без этого снятие картера невозможно
  • Отвернуть трубопровод и отвести его в сторону
  • Снять картер
  • Извлечь прокладку из пазов картера
  • Обезжирить поверхность и установить новую прокладку
  • Соберите детали в порядке, обратном снятию

При установке картера сначала необходимо прикрутить его к блоку цилиндров, не затягивая окончательно, затем к картеру сцепления, также не затягивая. После этого затянуть болты сначала на блоке, потом на картере сцепления.

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов. Они затрудняют отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Вследствие чего, давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. Чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему (рекомендуется выполнять это перед каждой заменой масла).

1. Снимаем воздушный фильтр, как описано здесь.

Воздушный фильтр Renault Logan

2. Отсоединяем от патрубка крышки головки блока цилиндров шланг большой ветви системы вентиляции картера и снимаем его.

Шланг большой ветви вентиляции картера Renault Logan

3. Рядом, от второго патрубка крышки головки блока цилиндров, отсоединяем шланг малой ветви вентиляции картера и снимаем его.

Шланг малой ветви вентиляции картера Renault Logan

4. Отсоединяем шланг от впускной трубы.

Впускной патрубок системы вентиляции картера Renault Logan

5. Снимаем крышку головки блока цилиндров, как описано здесь.

Болты крепления крышки головки блока цилиндров Renault Logan

Полезный совет:

Во время каждого снятия крышки ГБЦ следует заменять ее прокладку новой.

6. Бензином или керосином промываем все шланги и внутреннюю поверхность крышки головки блока цилиндров от отложений картерных газов. Очищаем отверстия патрубков для шлангов системы вентиляции картера. Поскольку крышка ГБЦ является цельной и неразборной деталью, заливаем в полость между маслоотражателем и крышкой жидкость для промывки, а затем взбалтываем ее и сливаем. Эту операцию следует повторять до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет чистой.

Обратная сторона крышки головки блока цилиндров Renault Logan

7. С помощью сжатого воздуха продуваем все элементы системы вентиляции картера и сушим их.

9. Выполняем установку крышки головки блока цилиндров и все шланги в порядке, обратном их снятию.

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры двигателя для сжигания. Из-за этого давление газов внутри двигателя повышается и появляются течи масла через уплотнения. чтобы избежать этого, периодически очищайте и промывайте систему.

Очищайте систему вентиляции картера перед каждой заменой масла.



2. Отсоедините от патрубка крышки головки блока цилиндров отводящий шланг большой ветви системы вентиляции картера и снимите его.

3. Со второго патрубка крышки головки блока цилиндров снимите шланг малой ветви системы вентиляции картера..



4. . отсоедините шланг от впускной трубы.

5. . и снимите его.

При каждом снятии крышки головки блока цилиндров заменяйте ее прокладку новой.


7. Промойте бензином или керосином шланги системы и внутреннюю полость крышки головки блока цилиндров от отложений из картерных газов. Так как крышка головки блока неразборная (маслоотражатель приклепан к крышке), залейте в полость между маслоотражателем и крышкой промывочную жидкость, взболтайте ее в полости и слейте. Повторяйте операцию несколько раз до тех пор, пока сливаемая жидкость не будет чистой.

8. Прочистите отверстия патрубков для подсоединения шлангов.

9. Продуйте сжатым воздухом все элементы системы и просушите их.

10. Установите крышку головки блока цилиндров и шланги системы в порядке, обратном снятию.

Рено Логан (2004+). Обильные картерные газы : причины

Основные причины газов из картера двигателя :

- Неисправность системы вентиляции картера

-Прорыв газов в картер

Признаки неисправности системы и клапана вентиляции картерных газов

Система рециркуляции картерных газов, позволила значительно снизить вредные выбросы. При этом она довольно проста в эксплуатации, практически не требует вмешательства при ремонте двигателя. Однако как и любая система она тоже не идеальна.

Дело в том, что неисправность системы не столь наглядна, как поломка любого другого агрегата двигателя. Но когда система выходит из строя, это может обернуться для автовладельца довольно большими финансовыми потерями. Поломка такой системы не ярко выражена, автовладелец уже замечет непосредственно последствия ее отказа. Признаками поломки обычно являются:

- запотевания шлангов системы

- повышенный расход масла

- течь прокладки клапанной крышки

Наличие масла в патрубках воздушного фильтра. Избыточное давление газов внутри двигателя. И уж совсем, критичный случай это выдавливание сальников коленвала. Согласитесь, бесшумный помощник может обернуться большими проблемами.

Прорыв газов в картер

Как проверить клапан вентиляции картерных газов

Как и с любым агрегатом автомобиля, необходимо проводить периодический осмотр и устранять неисправность. Дело в том, что клапан рециркуляции работает в довольно грязной среде. Обязательна, необходима его очистка. При малейшем подозрении на его неисправность нужно проверить его работоспособность. В случае если установлен клапан с дополнительными электронными системами, самодиагностика автомобиля может показать ошибку. В более упрощенных версиях необходим навык диагностики.

1. Подсоедините шланг вентиляции к клапану.
2. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу.
3. Коснитесь пальцем входного отверстия клапана и убедитесь в наличии вакуума.
В этот момент произойдёт перемещение штока клапана.
4. Если во впускном отверстии клапана разрежение не создаётся, то очистите или замените клапан.

Как определить неисправности системы вентиляции картера двигателя


В картере двигателя внутреннего сгорания во время его работы возникает избыточное давление и газы. Картерные газы в своем составе имеют пары горючего, воды, масла и т.д. Их эффективный отвод является очень важным, ведь они могут существенно ухудшать качество и состояние моторной смазки, что обычно ведет к чрезмерно быстрому износу узлов силового агрегата. Так вот чтобы отводить данные газы принято использовать специальную систему вентиляции картера. Так уже сложилось исторически, что сегодня различают две системы: открытого и закрытого типа.
Учитывая, что картерные газы являются крайне токсичными, то и выводить их наружу нельзя, поэтому в современных машинах была использована замкнутая система вентиляции таких газов, в ней картерные газы идут на дожег в камеру сгорания. Но из-за чрезмерного давления моторной смазки совместно с газами поднимаются также и частицы масла, а им никак нельзя попадать в камеру сгорания, именно отделение масла от газов и является основным заданием системы вентиляции. Это обычно делается с применением специальных маслоуловителей. Если говорить о маслоуловителях, то они могут быть самыми разнообразными, но при этом все получили единственный принцип работы: осаживать все тяжелые частицы смазки на стенках, ну а газы пропускать. Это осуществляется с помощью лабиринтов, завихрений и сеток. Сразу после отделения смазки от газов, масло обратно течет в мотор, в то время как газы отправляются в коллектор небольшими порциями, а оттуда поступают в мотор и там дожигаются. Регулировкой подачи газов в коллектор занимается специальный клапан, он может открываться при избыточном давлении и закрываться при разряжении. На каждой машине система вентиляции картерных газов нуждается в периодической чистке и проверке. Если система сильно засорится, то в картере поднимается давление, в результате масло может начать выливаться наружу через щуп. Обычно такое явление указывает на неисправности клапана либо же на засорение маслоуловителя. Если причина в неисправности маслоуловителя, тогда моторная смазка начинает поступать в камеру сгорания, в результате чего транспортное средство начинает коптить, возникает довольно неприятный запах и когда эту проблему не устранить своевременно, то это способно привести к залеганию кольца.
Проблемы, связанные с системой вентиляции картера силового агрегата, как впрочем, и любые другие проблемы мотора, намного легче предупредить, нежели затем устранять последствия. При возникновении самых первых причин поломки системы вывода картерных газов, а это плохое отделение смазки от газов, либо же избыточное давление, необходимо сразу же проводить ремонт.
Определить признаки, указывающие на неисправность системы вентиляции картера, обычно не составляет особого труда. Если произошло засорение маслоуловителя либо же сломался клапан, то обнаружить избыточное давление смазки можно с помощью простой проверки, для этого горловина заливного отверстия для смазки закрывается ладонью. Если в системе имеется избыточное давление, то ладонь будет отталкивать усилием, которое постепенно нарастает. Ну а при поломках маслоуловителя, мелкие частицы моторной смазки попадают в патрубки на впускном коллекторе, иногда они могут оседать даже на воздушном фильтре, ну и соответственно выхлопные газы автомобиля изменяют свой цвет.

Читайте также: