Регулировка клапанов мерседес аксор 6 цилиндров рядный

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 20.09.2024

Клапанная группа – завершающее звено газораспределения. Она включает в себя клапан, пружину, детали крепления, направляющую втулку и седло клапана.

Работа клапанной группы происходит при высоких температурных режимах и больших нагрузках. Особенную нагрузку испытывает сопряжение «клапан-седло». Эти детали максимально подвержены ударным воздействиям и повышенным температурным режимам. В связи с непростыми условиями, в которых работает клапанная группа, к ней предъявляются следующие требования:

  • закрытие клапанов должно быть герметичным;
  • детали должны иметь хорошую обтекаемую форму;
  • все элементы должны отличаться высокой износостойкостью и устойчивостью к коррозии;
  • у всех элементов должна быть минимальная масса;
  • материал, из которого изготовлены детали, должен быть высокопрочным и жестким;
  • от выпускного клапана должен осуществляться эффективный отвод тепла.

Принцип работы клапанов

Принцип работы клапанов Actros

У дизельного двигателя на один цилиндр предусмотрены два клапана:

  • впускной клапан (впускает горючую смесь);
  • выпускной клапан (выпускает горючую смесь).

После того, как двигатель прогревается, начинается процесс расширения некоторых его деталей. Тогда получается, что в охлажденном состоянии между деталями мотора обязательно должны быть зазоры определенного размера.

В том случае, если регулировка клапанов была выполнена неправильно, эффективность работы двигателя Мерседес Актрос может резко снизиться. При этом сократится и ресурс работы его деталей. В том случае, если зазоры между деталями слишком маленькие, клапаны будут подгорать, а если же слишком большие – клапаны раскроются не в полную силу. В результате мощность мотора снизится, можно будет услышать периодическое металлическое постукивание.

Алгоритм регулировки клапанов Мерседес Актрос

Каждый раз после прохождения автомобилем 30 000 км должна производиться регулировка клапанов. Для каждой марки грузового автомобиля они индивидуальны.

Процедура регулировки клапанов происходит по следующей схеме:

  • Освобождается гайка в толкателе.
  • Захват головки регулирующего болта и грани тела толкателя происходит при помощи двух гаечных ключей.
  • Ключом придерживается гайка толкателя, а головка болта вращается в разные стороны. Это процедура проводится для того, чтобы получить необходимый зазор. Определение зазора осуществляется при помощи щупа.
  • При установке зазора фиксируется головка болта.
  • Головку болта следует закреплять с особой тщательностью и осторожностью, чтобы не сбить зазор.

Регулировка клапанов Actros
ВНИМАНИЕ!

Опасность неправильного клапанного зазора!

  • Поршень тормоза с выпускным клапаном должен быть установлен так, чтобы его можно было полностью запрессовать в штангу клапана.
  • Осладьте контргайку (2) и открутите на несколько оборотов.
  • При закручивании регулировочного винта (1) несколько раз вдавите штангу клапана (3) вниз до упораю.
  • Из поршня (4) тормощща с выпускным клапаном должно полностью вытечь моторное масло.

Когда необходимо регулировать клапаны: основные признаки появления проблемы

Регулировку клапанов, как уже было указано выше, необходимо проводить после каждых 30 000 км пробега. Если же диагностика не была проведена вовремя, или регулировку клапанов выполнял не профессионал, то могут обнаружиться следующие проблемы:

✔️ Регулировка клапанов Мерседес Актрос | Грузовой сервис Mercedes


Увеличение зазора в клапанах. Трещина в клапанной пружине. Износ кулачков распределительного вала.

регулировка клапанов мерседес атего

Нарушение работы шатунов шатунных подшипников коленвала. Нарушение работы поршневой системы. Отсутствие оптимального давления масла. Температурная детонация. Увеличение зазоров между вкладышами и клапанами. И еще причин появления шума в двигателе.

Достоинства и недостатки тягача

Достоинств в Mercedes Benz Axor гораздо больше, чем минусов, но в первую очередь отметим недостатки:

  • Стоит напомнить, что авто не разрабатывалось для холода, поэтому это может вызвать у вас много сложностей. Для примера стоит указать то, что в Mercedes Benz Axor нет подогревателей.
  • Так же коробка передач плохо подходит для наших дорог – работа затрудняется на стартах и при подъеме.
  • Передний наконечник продольной тяги не снимается, поэтому при поломке будет необходимость менять деталь целиком.
  • Из этого вытекает еще одна неприятная новость – дорогое обслуживание. Оригинальные детали Мерседес Аксор значительно дороже, чем хотелось—бы, поэтому вполне часто можно встретить в таких авто не родные комплектующие.

Очень печальным является и проблема с топливом – российское горючее недостаточно чистое для мерседес Аксор, поэтому стоит острая необходимость устанавливать дополнительные фильтры. Также оригинальные сальники моста, исходя из множественных отзывов, совсем ненадежные.

Mercedes_Axor_Artic_2001

Достоинства Mercedes Benz Axor многочисленны, хочется перечислить основные из них.

  1. Все современные модели оснащены одним и тем же двигателем. Однако он обладает большим спектром настроек мощности.
  2. Блок цилиндров – это литая система, включающая в свой состав алюминий, головка блока является единой для цилиндров. Передающий коленвал – кованый, но при этом высокоточный элемент, который укреплён семью трехслойными подшипниками.
  3. В системе установлены противовесы, которые стабилизируют работу движка.
  4. Коробки передач имеют до 16—ти ступеней и оснащены тоннельными картерами.
  5. Грузоподъемность, по сравнению с конкурентами и даже собратьями, выгодно его выделяет.

Система ABS комплектуется в паре с тормозами Telligent. Электроника у Мерседес Бенц Аксор очень точная и сбоит крайне редко.

Грузоподъемность до 18 тонн

895_Mercedes-Benz_Axor_2011

Расшифровка маркировки OM 457 LA

Посмотрим, как расшифровывается известный немецкий двигатель OM457 LA Mercedes:

Читайте так же: Как регулировать обороты электродвигателя переменного тока 380 в

Распредвал

  • OM означает, что движок работает на дизеле;
  • 457 – значение типа мотора, как рядного с шестью цилиндрами;
  • L – происходит охлаждение наддувочного воздуха;
  • А – обозначает турбокомпрессор, которые работает от ОГ.

А теперь глянем на транспортные средства, на которые устанавливается мотор OM457. Сразу оговорюсь, в основном это коммерческий транспорт.

Блок ПЛД с ручным насосом.jpg

Для ремонта PLD необходимо снять ЭБУ с авто и в прокачке топл ива поможет потрясающе надежный и простой насос.

Читайте так же: Регулировки зажигание на гранд чероки

Блок PLD Актрос Атего, разъемы заменены на новые.jpg

эбу с западного сайта.JPG

При снятии ЭБУ не нужно разгерметизировать систему, проще открутить рубашку от блока.

Да, отключение Adblue проблематично и могут возникнуть вопросы на границе в связи с нормами Евро 4 (BlueTec 4) и Евро 5 (BlueTec 5), в результате приходится следить за системой более пристально либо устанавливать дорогостоящие и не всегда надежные блоки отключения мочевины.

2. Замена. З амена требуется если ваш блок утрачен или сломан настолько, что его невозможно отремонтировать Вмешательство внутрь блока обязательно если вы приобретаете б/у деталь. Как минимум для перепрограммирования ПО под вашу ось, оценки состояния того, что вы приобрели и регламентных работ, т.к. б/у блок, как правило, не идеален. Да, и б лок с иммобилайзером просто не позволит завести автомобиль.

3. Экологичность. Также, причина замены блока MR или только перепрошивки ПО в необходимости перехода на другой класс экологичности — к примеру, с Евро 4 на Евро 3 или Евро 5.

расположение эбу1.jpg

Виден след рубашки охлаждения и места крепежа на PLD, она снята ранее и убрана вообще.

Распространённые ошибки блока ПЛД:

ошибка блока плд.jpg

коды для плд.jpg

    • Блоки управления двигателем для Atego, Actros, Axor, в случае наличия. Основной номер TEMIC 0004463940 ZGS 002 3x4003A5.
    • Определение дефектов в вашем блоке, на профессиональном уровне выполнение ремонта блока.
    • Консультации по диагностике и предотвращению поломок авто
    • Для данных автомобилей возможна выездная диагностика, т.к. часто диагносты неочевидно определяют дефект и становится непонятно, проблема в MR-блоке или в каком-то другом устройстве.
    • Блок управления двигателем, как правило, устанавливается в паре с чипом для ключа, мы можем записать требуемый чип в любой блок.
    • На все блоки дается гарантия на проверку, на ремонт гарантия от 6 мес.

    Номер на задней части блока с мерседесовской наклейкой неважен, важен номер, который находится возле разъёма, например, во второй строке указана основная версия двигателя.

    Помните: отыскать первопричину самостоятельно, без необходимого оборудования и разобраться в технологическом процессе — невозможно.
    РЕМОНТ ЭБУ — УДЕЛ УЗКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ. ЭТО СФЕРА, В КОТОРОЙ НЕОБХОДИМО ИМЕТЬ ДОРОГОСТОЯЩЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ И БОЛЬШОЙ ОПЫТ!

    Ниже описана применяемость и с ерии которые выходят из строя:

    Следующую информацию вы можете прочитать на наклейке блока ПЛД:

    Temic 3x6402A3
    A01EB42V06
    DaimlerChrysler
    Steuergerat PLD
    mit Datensatz ZGS
    A 010 446 06 40 00
    Zertifizierungs-Nr.
    OM501LA.II/1-00
    Geratekennung
    Motornummer
    541.926-00-11694
    Geratecode
    1070 1070 1044 102
    02736 000064-0007

    Наклейка на обратной стороне вот такая:
    Mercedes-Benz
    A0001502779
    ZGS 001

    Мерседес фридлайнер грузовик.jpg

    Данные блоки управления устанавливались на грузовики Фридлайнер, производства Даймлер-Крайслер.

    На фото: Лейбл блока ПЛД Мерседес Freightliner.

    21.jpg

    На фото: лейбл блока PLD комбайна CLAAS TYCOON.

    Для комбайнов Клаас Тукано:
    A 050 447 72 40 002 OM926LA E3A/2-00 926 929-C-1130 752 0978 0985 0977 0953 03056 01088 0055

    Для грузовиков Фридлайнер:
    A 460 446 61 40 001 OM460LA_98b_410/1450 1000 1000 1000 1000

    Как регулировать?

    Регулировка зазоров заключается в следующем:

    • положение поршня в верхнюю точку;
    • снять распредвалы;
    • извлечь толкатели, которые необходимо регулировать;
    • после подбора нового толкателя его устанавливают на место;
    • по аналогичным методикам производят замену остальных толкателей, нуждающихся в регулировке;
    • затем следует провернуть вал коленчатый на половину оборота (180 градусов);
    • устанавливаются на место распредвалы;
    • далее постепенно провернуть распредвалы и провести повторную проверку зазоров;
    • если значения измерений снова не соответствуют номинальным показателям необходимо провести дополнительную регулировку;
    • в случае если зазоры правильные, нужно развернуть распредвалы таким образом, чтобы кулачок первого горшка имел направление вверх;
    • далее, вновь проворачивается коленвал на половину оборота и устанавливается цепь механизма ГР;
    • собирать автомобиль необходимо строго в обратном порядке.

    ГРМ Хендай Солярис

    В случае, если после прочтения статьи все же имеются вопросы у владельцев автомобилей о том, как правильно проводить то или иное действие, имеется возможность просмотреть видео о регулировке клапанов Хендай Солярис прямо на нашем сайте.

    Ребят подскажите как отрегулировать клапана на Atego 1217 2000года. Порядок и зазоры!

    Член клуба
    метку нашел?
    Супермодератор
    Если время терпит, завтра на работе гляну порядок и зазоры
    Член клуба
    зазоры 0.4 впуск.. 0.6 выпуск. самое главное метку нашел или как вмт будешь искать?
    Член клуба
    tochilin, а ты видно знаешь где она спятана, но так просто не сдашься, надо пытать))))?
    Член клуба
    ну человек порядок спрашивает.может уже нашел или форсу снял.а так она на маховике.там есть метки видно в лючке.как раз от края до края лючка идут.НО есть одна которая посередине.то есть в лючке будет три метки .вот это и есть ВМТ.либо первого либо 4 цилиндра.это будет видно по клапанам.где клапана закрыты(коромысла свободны) вот вам ВМТ цилиндра.и поехали дальше регулировать.по четыре клапана..потом проворот маховика(360 градусов) снова до этой метки.и следующие четыре клапана.(ЭТО НА 4 цилиндровый движ) На 906 движ делаем так же только по 6 клапанов.также в два положения коленовала.Я плохой писака.))))как смог обьяснил
    Поблагодарил: Soldier1988 метку нашел?

    Всем привет! Метку не нашел раза три его крутил либо не увидел либо нет!
    Я регулировал просто стартером крутил и так каждый цилиндр!

    Короче вообще че я туда полез пропала тяга подумал клапана, но увы зазоры в норме ну +- чуть поправил, не оно короче! Теперь и не знаю что делать? Может что кто посоветуют.

    Член клуба
    причин море
    Зря ты туда полез для этого есть спецы они тебе отрегулируют и все,если ты впервые об этом слышишь и ни разу не делал, стоит это процедура 2500р я думаю не дорого
    Супермодератор


    Если кому пригодится на будущее для двигателей OM904/924/906/926LA, порядок регулировки и зазоры:

    Как отрегулировать клапана Камаз Евро/Камминз своими руками

    Регулировка клапанов КамАЗа должна проводиться только на остывшем двигателе. Должно пройти не менее получаса с момента его отключения.

    Двигатель КамАЗ

    Зачем и когда нужна регулировка

    Настройка тепловых зазоров клапанов необходима для устойчивой работы силового агрегата как на высоких, так и низких скоростях мотора.

    Если зазоры, находящиеся между кулаком вала распределяющего типа и самими клапанными деталями, настроены неправильно, то элементы слишком сильно открываются во время заведенного мотора, что может привести к разгерметизации в цилиндрическом механизме. Разгерметизация приводит к уменьшению рабочего ресурса силового агрегата.

    Если промежутки между седлом и боковыми головками цилиндров станут слишком большими, то произойдет перегорание клапанного элемента.

    Также увеличенный промежуток может стать фактором, влияющим на встречу клапанов с поршневым механизмом в момент сжатия, что приведет к поломке транспортного средства.

    Особенности настройки для различных модификаций

    Порядок регулировки клапанов на КамАЗе может различаться в зависимости от установленной модификации мотора.

    Евро-1

    Для того чтобы настроить зазор на двигателе Cummins, у которого 6 цилиндров, нужно сделать следующее:

    1. Вывести фиксирующий механизм из соединения с маховиком, провернуть коленчатый вал на 360°. Клапаны цилиндрического устройства должны открыться.
    2. Проверить натяжку крепежных винтов стоек коромысел регулировочных цилиндрических элементов.
    3. При помощи специального устройства проверить расстояние между основанием коромысел и их торцами.
    4. Если предел превышает 42-52 Нм, то понадобится регулирование клапанов.
    5. Ослабить контровую гайку редукционного механизма.
    6. Вставить измерительный прибор в образовавшийся промежуток.
    7. Вращая винт при помощи отвертки, выставить требуемое расстояние.
    8. Отрегулировать клапана в цилиндрических деталях под номером 4, 2, 6, 3, каждый раз проворачивая коленвал на пол-оборота.

    ТО грузовика

    Евро-2

    Для регулировки клапанных элементов на технике с двигателем Каменс, изготовленным по международному стандарту Евро-2, нужно:

    1. Снять крышки с цилиндрического устройства.
    2. Проверить уровень затяжки крепежных болтов.
    3. Установить фиксирующую часть маховика в нижнее положение.
    4. В два приема снять крышку с механизма сцепления и ТНВД.
    5. Провернуть коленвал.
    6. При помощи специального ключа проверить момент затяжки крепежных винтов стоек коромысел.
    7. Ослабить натяжение контровой гайки.
    8. Вставить в промежуток щуп и установить зазор до 0,4 мм.
    9. Удерживая винт отверткой, затянуть гайку и проверить величину установленного зазора.
    10. Провернуть коленвал на 60° от верхней мертвой точки.

    Регулировка мотора

    Евро-3

    Инструкция по регулировке клапанных элементов на транспортном средстве, с двигателем Камминз (Евро-3):

    1. Демонтировать колпак и крышку с головок цилиндрического механизма.
    2. Убрать ось коромысел и стойки.
    3. Переместить коленчатый вал до того момента, как он перекроет клапанные элементы в цилиндре под номером 1. После этого можно приступать к регулировке в четвертом, шестом, седьмом и восьмом цилиндрах.
    4. Снова переместить коленчатый вал и отрегулировать цилиндры 2, 3 и 5.
    5. Ключом динамометрического типа проверить уровень натяжения всех крепежных деталей цилиндрических головок в последовательности работы цилиндров. В случае необходимости затянуть элементы (до 10 Нм).
    6. Вернуть на место ось коромысел, отрегулировать промежуток между клапанными деталями и устройством коромысел.

    Схема регулировки

    Евро-4

    Регулировка клапанов двигателя Каменец, изготовленного по экологическому международному стандарту Евро-4:

    1. Снять все защитные элементы с цилиндрического механизма.
    2. Установить фиксирующее устройство маховика в нижнее положение.
    3. Убрать крышку люка, которая находится у основания механизма сцепления.
    4. При помощи небольшого лома, вставленного в разъем маховика, провернуть коленвал на 1,5 оборота.
    5. Во время каждого перемещения коленвала нужно регулировать клапанные элементы цилиндров.
    Читайте так же: Как отрегулировать фары на мерседесе 211

    Клапана грузового автомобиля

    Особенности регулировки клапанов двигателя Cummins 6ISBe

    Разбалансировка зазоров клапанов – нормальное явление, возникающее даже при соблюдении всех правил эксплуатации. Регулировку клапанов необходимо производить каждые 150-200 тыс. км.

    Как определить что нужно срочно отрегулировать клапаны двигателя Камминз 6ISBe 285? Во время работы двигателя возникает металлический звук, также повышается расход топлива при снижении мощности двигателя. Перед началом работ необходимо дождаться остывания двигателя и охлаждающей жидкости хотя бы до 60°С.

    Шестицилиндровые двигатели Cummins 6ISBe бывают в двух вариантах мощности – 285 и 300 – регулировка клапанов обеих модификаций производится одинаково.

    Необходимо получить доступ к коленвалу, поэтому первым шагом в работе будет отсоединение крышки коромысел: нужно снять штуцер трубки сапуна с крышки и картера заднего распределительного вала, после этого крышку можно снять.

    Коленвал необходимо повернуть таким образом, чтобы первый цилиндр был установлен в верхней мертвой точке: датчик оборотов должен смотреть прямо вверх частью без пазов.

    Теперь необходимо произвести замер зазоров коромысел, которые должны быть 0,25 мм на впуске и 0,5 мм на выпуске. Регулировка производится посредством ослабления контргайки и выставления необходимых параметров специальным регулировочным винтом. Проверить правильность регулировки можно щупом, который не должен слишком свободно входить и выходить, но и не должен застревать.

    Регулировка клапанов двигателей с системой Common Rail

    Регулировку зазоров клапанов системы топливоподачи Common Rail необходимо совершать в определенном порядке и при холодном двигателе.

    1. Отключить подачу топлива, снять крышки головок цилиндров.
    2. Проверить крепления цилиндров, при наличии люфта подкрутить.
    3. Фиксатор на картере маховика повернуть на 90° до крайнего нижнего положения.
    4. Коленвал проворачивать до момента, когда фиксатор закрепится с маховиком. Клапаны 5 цилиндра должны быть закрыты. В случае, если коромысло выпускного клапана имеет другое положение по сравнению с впускным, необходимо сделать полный поворот коленвала, после чего фиксатор снова должен прийти в зацепление с маховиком.
    5. Проверить затяжку гаек крепления коромысел, а также зазоры между торцом клапанов и носками коромысел. Если показатели будут не в норме, то необходимо ослабить контргайку и изменить ширину зазоров регулировочным винтом.
    6. Проверить правильность регулировки можно с помощью двух щупов.

    Регулировка клапанов на КамАЗе 5490: двигатель Мерседес

    КамАЗ 5490 выпускается на базе двигателя Mercedes-Benz OM 457 LA. Такой двигатель имеет рядное расположение 6 цилиндров.

    Двигатели Мерседес являются надежными, штатная разбалансировка клапанов может произойти минимум на 200 тыс. км пробега. Правила эксплуатации не предполагают постоянной регулировки клапанов (за исключением поломки), при выполнении всех рекомендаций эта процедура требуется каждые 200-250 тыс. км.

    Отрегулировать зазор своими руками довольно просто, главное иметь при себе специальные инструменты, которые выпускаются Камским автозаводом.

    Так же, как и в случае с Камминз, сначала необходимо снять крышку и добраться до коленвала, который необходимо поставить в правильное положение. После начинается непосредственная регулировка: необходимо ухватить регулирующий болт, начиная вращать его, удерживая гайку толкателя. Ширина зазора определяется специальным щупом, под которую и настраивается степень закручивания болта.

    Как понять, что отрегулировали правильно

    При верно отрегулированных клапанных элементах метки на впускном и выпускном распределительных валах расположены друг напротив друга и находятся на одной прямой линии.

    Проверить правильность выставленных зазоров можно при помощи специальных щупов. Для этого нужно:

    1. Вставить щуп между основанием коромысла и его торцом.
    2. У впускного распределительного вала щуп толщиной 0,3 мм должен входить с усилием.
    3. У выпускного распредвала щуп, толщина которого равна 0,4 мм, должен входить с небольшим усилием.
    4. Запустить мотор и проверить работу всех систем.
    Читайте так же: Как отрегулировать зажигание на мерседес 124 дизель

    Если клапаны отрегулированы правильно, то при работающем двигателе не будет никаких посторонних шумов.

    Основные неисправности грузовых автомобилей Mercedes Actros, Axor, Atego (Меседес Актрос, Аксор, Атего).

    1. При попытке запуска двигателя коленчатый вал не вращается

    1. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи или стартера
    2. Аккумуляторная батарея разряжена или неисправна.
    3. Неисправна электрическая цепь стартера.
    4. Неисправны детали привода стартера (электропроводка, дополнительное реле стартера или сам блок управления двигателем
    MR/PLD. Так же возможно неисправна цепь иммобилайзера.
    5. Неисправно тяговое реле стартера.
    6. Неисправен электродвигатель (якорь, обмотки, шеточный узел) стартера.
    7. Неисправен выключатель (замок) зажигания.
    8. Поврежден или изношен зубчатый венец маховика.

    2. Коленчатый вал вращается, но двигатель не запускается

    1. Отсутствует топливо в баке (залейте топливо в бак).
    2. Коленчатый вал вращается недостаточно быстро для запуска двигателя из-за низкой заряженности аккумуляторной батареи.
    3. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи.
    4. Не герметичность системы питания, неисправен топливный насос низкого давления или регулятор давления топлива.
    5. Отсутствует сигнал с датчиков вращения коленвала или распредвала
    6. Неисправна система управления двигателем.
    7. Неисправна электрическая цепь управления топливными насосами высокого давления и блоком управления двигателем.
    8. Неисправен иммобилайзер или вставлен не тот ключ зажигания.

    3. Затруднен запуск холодного двигателя

    1. Аккумуляторная батарея разряжена или недостаточен уровень электролита.
    2. Неисправна система питания или засорён топливный фильтр.
    3. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.
    4. Негерметичны топливные форсунки.
    5. Неисправна система управления двигателем.

    4. Затруднен запуск прогретого двигателя

    1. Засорен воздушный фильтр.
    2. Неисправна система питания.
    3. Недостаточно затянуты или окислены клеммы на выводах аккумуляторной батареи, плохой контакт в соединении батареи с «массой» кабельные наконечники не обжаты.
    4. Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем.

    5. Стартер работает с сильным шумом (скрежетом)

    1. Поврежден или изношен зубчатый венец маховика.
    2. Ослабла затяжка болтов крепления стартера.

    6. Двигатель запускается, но сразу же останавливается

    1. Ослабли или повреждены электрические контакты разъёмов блока управления двигателем.
    2. Недостаточное давление в системе питания двигателя.
    3. Негерметичны соединения деталей впускного коллектора и выпускного коллектора.
    4. Неисправна система управления двигателем.

    7. Под двигателем появляются пятна масла

    1. Негерметична прокладка поддона картера или неплотно завернута пробка сливного отверстия.
    2. Нарушено уплотнение датчика давления масла.
    3. Негерметично уплотнение крышки головок блока цилиндров.
    4. Изношены или повреждены сальники коленчатого вала.

    8. Обороты двигателя на холостом ходу то понижаются, то возрастают

    1. Негерметично закручена крышка топливного фильтра.
    2. Засорен воздушный фильтр.
    3. Недостаточное давление топлива в системе питания.
    4. Повреждена прокладка головки блока.
    5. Износ газораспределительного механизма и регулировки клапанов.
    6. Износ кулачков распределительного вала или плунжеров.

    11. Двигатель не развивает полную мощность

    1. Износ кулачков распределительного.
    2. Не герметичность клапанов газораспределительного.
    3. Неправильная установка фаз газораспределения или датчиков коленвала.
    4. Неисправна система управления двигателем.
    5. Неисправна система питания двигателя.
    6. Засорен воздушный фильтр.
    7. Подклинивание клапанов торможения двигателем(горного тормоза).
    8. Пробуксовывает сцепление.
    9. Засорены топливный фильтр и/или трубопроводы системы питания двигателя.
    10. Неисправна система управления.
    11. Недостаточная компрессия в цилиндрах двигателя.
    12. Неисправна система выпуска отработавших.

    Читайте также: