Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе пежо 308

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 20.09.2024

Peugeot 308 (2010 год). Постоянно работает вентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холостом ходу)

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепи Датчик и цепи проверяются омметром Восстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный датчик
Не размыкаются контакты реле включения вентилятора Проверка тестером Замените неисправное реле
Неисправны ЭБУ или его цепи Проверьте ЭБУ или замените заведомо исправным Замените неисправный ЭБУ

Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы

Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.
Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.
Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.
В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.
Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.
Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.
Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.
Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.
Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.
Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.
Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

Итог
Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

Перегрев двигателя пар из радиатора патрубковРекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об осоновных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.
Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

Вентилятор охлаждения двигателя на Пежо 308 вблизи

В двигателях современных автомобилей взаимосвязаны абсолютно все главные и периферийные системы. Поэтому симптомом серьёзной неисправности может быть невинный на первый взгляд признак — вентилятор охлаждения работает постоянно, не отключается, независимо от температурного режима работы двигателя. В автомобилях Пежо 308 с 2007 года выпуска, а также рестайлинговых машинах после 2011 года, эта проблема наблюдается регулярно.

Масса ошибок и вечно работающий вентилятор Пежо 308

Первое, что приходит в голову, когда вентилятор не собирается выключаться даже на морозе при температуре антифриза 50-60 градусов — неисправность блока управления вентилятором, выход из строя датчиков температуры.

Реле управления вентилятором Пежо 308

Реле управления вентилятором на Пежо 308 находится за бампером. Да,да. Для замены придётся снять бампер.

На немецко-французском атмосферном моторе ЕР6 их аж три — один отправляет показания на приборку, второй даёт импульс на ЭБУ, третий отвечает только за запуск вентилятора. Тем не менее, последнее слово остаётся за электронным блоком управления двигателем.

Поэтому любая из ошибок, показанная бортовым компьютером (связанная с поломкой системы зажигания, питания, очистки отработанных газов, рециркуляции выхлопа, любых электронных систем, системы изменения фаз газораспределения), приводит к безостановочной работе вентилятора. Причём, работает он даже после выключения зажигания в течение 5-7 минут на второй скорости.

Проблемы датчиков

Датчик температуры охлаждающей жидкости на Пежо 308

Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Сами по себе датчики ломаются довольно часто, но при этом страдают негерметичностью.

При этом охлаждающая жидкость может запросто попасть на жгут проводов, по нему добраться до ЭБУ, а дальше блок управления мог либо вовсе закоротить и выйти из строя, либо подавать неправильные команды на исполняющие механизмы, либо пугать несуществующими ошибками.

Как видим, причин вечно работающего вентилятора на Пежо 308 много — любая неисправность, зафиксированная в двигателе, автоматически приводит к аварийному режиму работы , в котором вентилятор постоянно крутится и не думает выключаться.

Почему не выключается вентилятор на Пежо 308: основные причины

Если продвигаться от простого к сложному, то логичнее будет построить цепочку возможных поломок от самого вентилятора и его контроллера, вплоть до сбоя прошивки или замены мозгов.

    Неисправность контроллера вентилятора . Если вентилятор крутится не только на второй скорости, но и на первой (при ручном переключении), скорее всего, контроллер рабочий.

Чтобы получить доступ к предохранителю и реле необходимо снять передний бампер Оплавившейся предохранитель включения вентилятора. Реле включения вентилятора.

Датчик температуры охлаждающей жидкости на Пежо 308

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Рестайлинговый и дорестайлинговый термостаты на Пежо 308

Рестайлинговый и дорестайлинговый термостаты.

Лямбда-зонд новый на Пежо 308

Неисправная катушка зажигания на Пежо 308

Неисправная катушка зажигания.

Выводы

Нельзя сказать, что это полный набор причин, вызывающих неадекватное поведение вентилятора, но в 90% случаев именно они приводят к возникновению проблемы. Всем стабильной работы двигателя и ровных дорог!

У меня разок залило контакты реле включения вентилятора. Он начинал работать сразу после включения зажигания.

Шокирующее много причин получается. С одной стороны, это нехорошо, т.к. приходится все эти причины проверять. Но с другой стороны, это неплохо, т.к. вентилятор охлаждения сам служит индикатором какой-то неисправности и помогает ее найти.

Спасибо, оч полезно.

спасибо, за что браться то . )))))

еще интересный факт! вентилятор срабатывает не во всех 100% случаем, скажем так, 80% из 100% , но все равно это довольно часто! Сегодня стрелка показания температуры с нуля резко поднялась до максимума и через пару минут опустилась до нужного значения. У кого так было ? какую ошибку исправлять сначала?

ты разобрался с причиной?

Это либо датчик охлаждающий жидкости,либо термостат,скорее всего 1!

Добрый день машина пежо 207 2007год постоянно работает вентилятор
Реле и предохранитель хорошо смотрел

Добрый день цитроен ц4 еп6 на холодный двигатель включается вентилятор чек мигает сночало и траит как сумасшедший

Где вы видели на ер6 3 температурных датчика!?)) За всю историю существования данного мотора там всегда был только ОДИН. датчик температуры который давал показания на ЭБУ двигателя, а он в свою очередь передавал по CAN шине инфу на приборку и управлял ЭБУ вентилятора, единственное что на данный момент их существует 4 варианта исполнения. ))

А для замены блока управления вентилятором нет необходимости снимать бампер, а достаточно лишь снять защиту радиаторов, открутить один болтик на Т30 и отщелкнуть его сдвинув на пол сантиметра влево. ))

А на безостановочную работу вентилятора и продолжительную его работу после глушения двигателя влияют только 2 ошибки: это пропуски воспламенения в цилиндах и обрыв либо КЗ в цепи датчика температуры ОЖ, а ошибки по системе снижения токсичности выхлопных газов могут оказывать влияние на несвоевременное включение и выключение вентилятора только на моторах ер6с с нормами ЕВРО5. )))

Самопроизвольное включение вентилятора охлаждения.

  • Перейти на страницу:

Самопроизвольное включение вентилятора охлаждения.

Всем доброго дня! Очень долгое время мучился с проблемой типа "Antipollution faulty", а также неустойчивой работой двигателя, подползающего к рабочей температуре в 90 градусов, включая возможность заглохнуть на светофоре. (с этим многие сталкивались, вдаваться в подробности не будем). Где-то в начале сентября этого года заехал к ОД "Рона" в г. Саратове и услышал инфу, что появилась обновлённая версия прошивки, исключающая все эти нюансы! Позвонил к ОД в Самару, где тоже подтвердили данную информацию. Через неделю я принял решение залить в свой авто обновлённую прошивку! Выехав из сервиса, заметил изменения сразу: обороты не скакали, машина работала устойчиво в любом температурном режиме, педаль газа стала более мягко реагировать на нажатие при малых оборотах (раньше наблюдались рывки). Первое время был доволен как слон, пока среднесуточная температура не стала привышать 5 c* тепла. Машина утром заводилась и работала отлично, но при 70 градусах самопроизвольно включался вентилятор охлаждения, это стало повторяться, при этом включение происходит и при 70, и при 80, и при 90, никакой закономерности не выявлено. Уровень ОЖ при этом в норме. Сейчас завернули холода, утром -10, заводится стала вообще интересно: оброты при холодном запуске подскакивают до 1500, но, вместо того, чтобы какое-то время задержаться на этой отметке, начинают скакать от 1000 до 1500, как-будто даёшь газ, и так около минуты, затем всё в норме. Вентилятор продолжает жить отдельной жизнью.


Посмотрел я ошибки, пока крутился вентилятор, сдох акб, на работу пошёл я пешком.

Peugeot 308 2008, двигатель бензиновый 1.6 л., 120 л. с., передний привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Комментарии 22


Заболела, микстуру просит!😄😄😄


Да, машина оказалась живой не бездушным куском металла :)


Без машины

Посмотрите лексией… Не факт что ошибки появились в один момент. А 2178 не всегда вентилятор включает и зачастую светиться только если прочитать…(не думаб что вы каждый день фапом читаетесь)


Фапом читал а вск, были ошибки см скриншот, я их стер, в пн машина простояла не ездил, сегодня сутра завел, услышал вентилятор, ну а дальше как писал выше



Alexey-Murom

Посмотрите лексией… Не факт что ошибки появились в один момент. А 2178 не всегда вентилятор включает и зачастую светиться только если прочитать…(не думаб что вы каждый день фапом читаетесь)

Лексии к сожалению нет


основная 2178, остальные просто прилагаются


Я уже почитал про эту ошибку, простого решения похоже нет, это как приговор


к сожалению это так, я знаю только один случай, чел на ситре заменил вал и движок vvt, и уже 1,5 года ездиет без ошибки, но как он говорит и сам, все это не факт и не панацея


У меня аналогично. Поменял вал и моторчик и ошибка пропала где то на 1,5 года. Сейчас снова висит


Цена вопроса всего этого удовольствия?


я брал б/у в отличном состоянии 12 рублей за вал и 3 за моторчик. За работу — хз, так как всё делалось в комплексе с заменой мск


основная 2178, остальные просто прилагаются

почему не из-за 1338 ?


ну может конечно свеча катушка, но редко они с 2178 связаны, если-б без нее то тогда да меняй свечи, с ней тут уже мало вероятно, да добавления по смеси 0170, хотя кто знает, слижком уж муторная она, как сказал тут один чел на форуме, смотреть надо от бампера до бампера


От бампера до бампера универсальная рекомендация ко всем вопросам


ну может конечно свеча катушка, но редко они с 2178 связаны, если-б без нее то тогда да меняй свечи, с ней тут уже мало вероятно, да добавления по смеси 0170, хотя кто знает, слижком уж муторная она, как сказал тут один чел на форуме, смотреть надо от бампера до бампера

У меня переодически появляется 2178, но все норм работает. Поэтому скорей всего 1338 причина сработки карлосона.


так и есть, карлсон срабатывает от любой ошибки касаемо пропуска


основная 2178, остальные просто прилагаются

На втором скрине видно что не основная) Основная 0014. Вангую, что подрастянута цепь, из-за чего немного разбежались фазы, и, соответственно, неправильная смесь. Как раз и ошибка 0014 вываливается. Но возможно проблема решится и заменой клапана на выпуске. А пропуск во втором цилиндре… если раньше не вываливалась, то возможно свечка подустала, или на нее с клапанов или колец какашка прилетела.

Возможные причины включающегося вентилятора охлаждения Пежо 308

  • Негерметично закрытая горловина для заливки масла, попадание воздуха во впускной коллектор или вентиляционную систему картера и т.п. – негерметичность какого-либо узла очень часто становится причиной того, что вентилятор начинает постоянно работать
  • Неполадки в системы зажигания (пропуски катушки, вышедшие из строя свечи) обычно сопровождаются ошибками на приборной панели и без остановки работающим элеткровентилятором.
  • Необходимость промывки форсунок и топливной системы в целом – именно так советуют лечить болезнь официалы. Кому-то помогает, кому-то нет.
  • Неисправности в электроцепи, такие как плохая масса, короткое замыкание из-за попадания антифриза или другой жидкости в проводку, поломка контроллера вентилятора, а так же неполадки в электронном блоке управления
  • Проблемы в выхлопной системе (кислородный датчик, катализатор) так же могут привести к тому, что вентилятор начнет постоячнно включаться. Обычно все это сопровождается повышенным расходом топлива.

Вентилятор двигателя Пежо 308 постоянно работает – как лечить?

Очевидно, что для выявления причины необходимо произвести целый ряд диагностических процедур и выявить первопричину того, из-за чего вентилятор постоянно включается и работает. В первую очередь необходимо сделать компьютерную диагностику и проверить систему на наличие ошибок. Иногда помогает их элементарный сброс. В любом случае, в процессе комплексной диагностики станет понятна причина неисправности, а после ее устранения вентилятор должен начать стабильно работать и включаться когда нужно.

Замена маслосъемных колпачков мотора EP6 (Пежо, Ситроен)Замена цепи ГРМ на Пежо 308 (EP6) Промывка радиатора печки Пежо 308 Пежо 308 троит

Возможные причины включающегося вентилятора охлаждения Пежо 308

  • Негерметично закрытая горловина для заливки масла, попадание воздуха во впускной коллектор или вентиляционную систему картера и т.п. – негерметичность какого-либо узла очень часто становится причиной того, что вентилятор начинает постоянно работать
  • Неполадки в системы зажигания (пропуски катушки, вышедшие из строя свечи) обычно сопровождаются ошибками на приборной панели и без остановки работающим элеткровентилятором.
  • Необходимость промывки форсунок и топливной системы в целом – именно так советуют лечить болезнь официалы. Кому-то помогает, кому-то нет.
  • Неисправности в электроцепи, такие как плохая масса, короткое замыкание из-за попадания антифриза или другой жидкости в проводку, поломка контроллера вентилятора, а так же неполадки в электронном блоке управления
  • Проблемы в выхлопной системе (кислородный датчик, катализатор) так же могут привести к тому, что вентилятор начнет постоячнно включаться. Обычно все это сопровождается повышенным расходом топлива.

Это только часть возможных неисправностей, при которых на Пежо 308 без необходимости срабатывает вентилятор. Мы опустили очевидные проблемы с системой охлаждения Peugeot, когда работа электровентилятора абсолютно оправдана: вышедший из строя термостат, датчик температуры антифриза, недостаток охлаждающей жидкости, воздушная пробка – в общем все, из-за чего агрегат действительно перегревается и ему требуется охлаждение. В таких случаях, правда, вентилятор включается не сразу после запуска двигателя, а только при закипании мотора, поэтому спутать эти симптомы достаточно сложно.

Масса ошибок

Первое, что приходит в голову, когда вентилятор не собирается выключаться даже на морозе при температуре антифриза 50-60 градусов — неисправность блока управления вентилятором, выход из строя датчиков температуры. Реле управления вентилятором на Пежо 308 находится за бампером. Да,да. Для замены придётся снять бампер.

На немецко-французском атмосферном моторе ЕР6 их аж три — один отправляет показания на приборку, второй даёт импульс на ЭБУ, третий отвечает только за запуск вентилятора. Тем не менее, последнее слово остаётся за электронным блоком управления двигателем.

Поэтому любая из ошибок, показанная бортовым компьютером (связанная с поломкой системы зажигания, питания, очистки отработанных газов, рециркуляции выхлопа, любых электронных систем, системы изменения фаз газораспределения), приводит к безостановочной работе вентилятора. Причём, работает он даже после выключения зажигания в течение 5-7 минут на второй скорости.

Проблемы датчиков

Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Сами по себе датчики ломаются довольно часто, но при этом страдают негерметичностью.

При этом охлаждающая жидкость может запросто попасть на жгут проводов, по нему добраться до ЭБУ, а дальше блок управления мог либо вовсе закоротить и выйти из строя, либо подавать неправильные команды на исполняющие механизмы, либо пугать несуществующими ошибками.

Как видим, причин вечно работающего вентилятора на Пежо 308 много — любая неисправность, зафиксированная в двигателе, автоматически приводит к аварийному режиму работы, в котором вентилятор постоянно крутится и не думает выключаться.

Почему не выключается вентилятор на Пежо 308: основные причины

Если продвигаться от простого к сложному, то логичнее будет построить цепочку возможных поломок от самого вентилятора и его контроллера, вплоть до сбоя прошивки или замены мозгов.

  1. Неисправность контроллера вентилятора. Если вентилятор крутится не только на второй скорости, но и на первой (при ручном переключении), скорее всего, контроллер рабочий. Чтобы получить доступ к предохранителю и реле необходимо снять передний бампер Оплавившейся предохранитель включения вентилятора. Реле включения вентилятора.
  2. Вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости. В зависимости от года выпуска Пежо 308, он мог быть как в одном корпусе с термостатом, так и сниматься независимо от него.Датчик температуры охлаждающей жидкости
  3. Термостат — здесь понятно: двигатель перегревается (это легко узнать по показаниям датчика на приборке), поэтому вентилятор старается понизить температуру антифриза. Термостат, как дорестайлинговый, так и рестайлинговый, проверяется по стандартной схеме.Рестайлинговый и дорестайлинговый термостаты.
  4. Непостоянная масса на двигателе. (Об этом могут говорить хотя бы перебои в работе стартера). Необходимо проверить контакт массы двигателя, при необходимости зачистить окись.
  5. Подсос воздуха — одна из самых частых причин возникновения такой проблемы. Негерметичность может быть как во впускном коллекторе (задроссельном пространстве), так и в системе вентиляции картера. Чаще всего — второй случай, при этом проблема возникает после демонтажа и повторной установки клапанной крышки. Иногда такое случается даже после неправильно установленной крышки маслозаливной горловины или утери крышки. Может отсоединиться или повредиться патрубок вентиляции картера, при этом никаких ошибок компьютер не покажет, лампа Check Engine не загорается.
  6. Неисправен катализатор, лямбда зонд — в этом случае обязательно компьютер выдаст ошибку, кроме этого, будет наблюдаться высокий расход бензина. А причиной может стать некачественное топливо.
  7. Проблема в системе зажигания: пропуски в искрообразовании, нерабочие свечи (в зависимости от пробега). В связи с этим также будет показана одна или несколько ошибок, вентилятор будет работать постоянно.Неисправная катушка зажигания.

Вывод

Нельзя сказать, что это полный набор причин, вызывающих неадекватное поведение вентилятора, но в 90% случаев именно они приводят к возникновению проблемы. Всем стабильной работы двигателя и ровных дорог!

Вентилятор охлаждения двигателя на Пежо 308 вблизи

В двигателях современных автомобилей взаимосвязаны абсолютно все главные и периферийные системы. Поэтому симптомом серьёзной неисправности может быть невинный на первый взгляд признак — вентилятор охлаждения работает постоянно, не отключается, независимо от температурного режима работы двигателя. В автомобилях Пежо 308 с 2007 года выпуска, а также рестайлинговых машинах после 2011 года, эта проблема наблюдается регулярно.

Масса ошибок и вечно работающий вентилятор Пежо 308

Первое, что приходит в голову, когда вентилятор не собирается выключаться даже на морозе при температуре антифриза 50-60 градусов — неисправность блока управления вентилятором, выход из строя датчиков температуры.

Реле управления вентилятором Пежо 308

Реле управления вентилятором на Пежо 308 находится за бампером. Да,да. Для замены придётся снять бампер.

На немецко-французском атмосферном моторе ЕР6 их аж три — один отправляет показания на приборку, второй даёт импульс на ЭБУ, третий отвечает только за запуск вентилятора. Тем не менее, последнее слово остаётся за электронным блоком управления двигателем.

Поэтому любая из ошибок, показанная бортовым компьютером (связанная с поломкой системы зажигания, питания, очистки отработанных газов, рециркуляции выхлопа, любых электронных систем, системы изменения фаз газораспределения), приводит к безостановочной работе вентилятора. Причём, работает он даже после выключения зажигания в течение 5-7 минут на второй скорости.

Проблемы датчиков

Датчик температуры охлаждающей жидкости на Пежо 308

Датчик температуры охлаждающей жидкости.

Сами по себе датчики ломаются довольно часто, но при этом страдают негерметичностью.

При этом охлаждающая жидкость может запросто попасть на жгут проводов, по нему добраться до ЭБУ, а дальше блок управления мог либо вовсе закоротить и выйти из строя, либо подавать неправильные команды на исполняющие механизмы, либо пугать несуществующими ошибками.

Как видим, причин вечно работающего вентилятора на Пежо 308 много — любая неисправность, зафиксированная в двигателе, автоматически приводит к аварийному режиму работы , в котором вентилятор постоянно крутится и не думает выключаться.

Почему не выключается вентилятор на Пежо 308: основные причины

Если продвигаться от простого к сложному, то логичнее будет построить цепочку возможных поломок от самого вентилятора и его контроллера, вплоть до сбоя прошивки или замены мозгов.

    Неисправность контроллера вентилятора . Если вентилятор крутится не только на второй скорости, но и на первой (при ручном переключении), скорее всего, контроллер рабочий.

Датчик температуры охлаждающей жидкости на Пежо 308

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Рестайлинговый и дорестайлинговый термостаты на Пежо 308

Рестайлинговый и дорестайлинговый термостаты.

Лямбда-зонд новый на Пежо 308

Неисправная катушка зажигания на Пежо 308

Неисправная катушка зажигания.

Выводы

Нельзя сказать, что это полный набор причин, вызывающих неадекватное поведение вентилятора, но в 90% случаев именно они приводят к возникновению проблемы. Всем стабильной работы двигателя и ровных дорог!

У меня разок залило контакты реле включения вентилятора. Он начинал работать сразу после включения зажигания.

Шокирующее много причин получается. С одной стороны, это нехорошо, т.к. приходится все эти причины проверять. Но с другой стороны, это неплохо, т.к. вентилятор охлаждения сам служит индикатором какой-то неисправности и помогает ее найти.

Спасибо, оч полезно.

спасибо, за что браться то . )))))

еще интересный факт! вентилятор срабатывает не во всех 100% случаем, скажем так, 80% из 100% , но все равно это довольно часто! Сегодня стрелка показания температуры с нуля резко поднялась до максимума и через пару минут опустилась до нужного значения. У кого так было ? какую ошибку исправлять сначала?

ты разобрался с причиной?

Это либо датчик охлаждающий жидкости,либо термостат,скорее всего 1!

Добрый день машина пежо 207 2007год постоянно работает вентилятор
Реле и предохранитель хорошо смотрел

Добрый день цитроен ц4 еп6 на холодный двигатель включается вентилятор чек мигает сночало и траит как сумасшедший

Где вы видели на ер6 3 температурных датчика!?)) За всю историю существования данного мотора там всегда был только ОДИН. датчик температуры который давал показания на ЭБУ двигателя, а он в свою очередь передавал по CAN шине инфу на приборку и управлял ЭБУ вентилятора, единственное что на данный момент их существует 4 варианта исполнения. ))

А для замены блока управления вентилятором нет необходимости снимать бампер, а достаточно лишь снять защиту радиаторов, открутить один болтик на Т30 и отщелкнуть его сдвинув на пол сантиметра влево. ))

А на безостановочную работу вентилятора и продолжительную его работу после глушения двигателя влияют только 2 ошибки: это пропуски воспламенения в цилиндах и обрыв либо КЗ в цепи датчика температуры ОЖ, а ошибки по системе снижения токсичности выхлопных газов могут оказывать влияние на несвоевременное включение и выключение вентилятора только на моторах ер6с с нормами ЕВРО5. )))

Одна из общих болячек Peugeot 308. проблема с вентилятором двигателя. Вибрационный вентилятор не работает. В статье рассматриваются основные причины, по которым охлаждающий вентилятор на ВАЗ-2114 нельзя отключать. Вентилятор охлаждения на ВАЗ-2114 не работает. Охлаждающий блок самопроизвольно падает в те моменты, когда его работа полностью не нужна. Форум владельцев Peugeot 308 работает с вентилятором и 3. Вентилятор охлаждения двигателя на Peugeot 308 включен и работает непрерывно. Вентилятор охлаждения двигателя :: Peugeot 308 Forum Обычно это происходит на холодный, сразу после запуска двигателя или почти сразу, например, после нажатия педали акселератора и увеличения скорости агрегата. в любом случае, как правило, двигатель даже не достигает рабочей температуры, а вентилятор уже пытается охладить его. Вентилятор охлаждения радиатора не включается! Поиск. В то же время, она снова не связана с температурой за бортом. даже при минус 15 градусах после поворота ключа зажигания система вдруг начинает полагать, что ее нужно охлаждать еще сильнее.

Возможные причины включения вентилятор Peugeot 308

  • Герметичная горловина для наполнения маслом, воздухом, поступающим во впускной коллектор или систему вентиляции картера, и т. Д. Утечка в узле очень часто становится предпосылкой для постоянной работы вентилятора.
  • Проблемы с системой зажигания (неисправности катушки, сломанные свечи зажигания) обычно сопровождаются ошибками на приборной панели и без остановки работы электрического вентилятора.
  • Потребность в промывке форсунок и топливной системы в целом. именно то, как чиновники рекомендуют лечить болезнь. Внезапно и неудивительно, что вентилятор начал включаться, и включалось охлаждение. Вентилятор не должен быть включен для холодного охлаждения, которое включает кондей. Вентилятор охлаждения Lada калины не включается и не работает. Кому-то это помогает, кому-то нет.
  • Неисправности в электрической цепи, такие как плохое заземление, короткое замыкание из-за попадания антифриза или другой воды в проводку, неисправности контроллера вентилятора, а также проблемы с электронным блоком управления.
  • Задачи в выхлопной системе (датчик кислорода, катализатор) также могут привести к постоянному отключению вентилятора. Peugeot 308. это всегда автоматический вентилятор с крутым вентилятором охлаждения двигателя. Как правило, все это сопровождается чрезмерным расходом топлива.

Неисправность вентилятора охлаждения в Peugeot 308

Ошибка работает вентилятор в Peugeot 308, что рабочие Илт. Официальный сервис Peugeot.

Вентилятор Peugeot 308 Citron C4 не работает с блоком управления реле с плавкими предохранителями

Предохранитель над аккумулятором перегорел.

Это лишь некоторые из возможных дефектов, в которых Peugeot 308 отключений вентилятора без необходимости. В Peugeot 308 цепь ГРМ может быть заменена своими руками. Ремень ГРМ Peugeot 307 и 308 (3. Пропустили мелочи с системой охлаждающий пежо, когда работа электровентилятора полностью оправдана: термостат, датчик антифриза, отсутствие охлаждающей жидкости, воздушная пробка вышли из строя. вот почему агрегат действительно перегревается и требует охлаждения. Вентилятор охлаждения форума Peugeot 308 "к холоду"? Однако в таких случаях вентилятор не включается сразу запуск двигателя, но только когда двигатель кипит, эти симптомы трудно спутать.

Вентилятор двигателя Peugeot 308 работает постоянно. как его лечить?

Конечно, чтобы определить предварительное условие, необходимо провести ряд исследовательских процедур и вентилятор постоянно режет и работает. Подробности того, почему вибрационный охлаждающий вентилятор может не работать, почему сам вентилятор не работает должным образом, являются основными причинами. Всем привет! Ты поможешь? Я не включаю 1 скорость вентилятора, пришел на службу, ошибка чтения пишет p0115, скажем, изменить вентилятор, а затем "наверное", Сначала вам нужно сделать диагностику компьютера и проверить систему на наличие ошибок. Время от времени помогает простой сброс. Peugeot 107, Peugeot 206, Peugeot 207, Peugeot 307, Peugeot 308, компьютер включает вентилятор. В любом случае, во время комплексной диагностики, причина неисправности станет ясна, и после ее удаления вентилятор должен начать работать размеренно и отключаться по мере необходимости.

Посмотрел я ошибки, пока крутился вентилятор, сдох акб, на работу пошёл я пешком.

Читайте также: