Система охлаждения двигателя хендай акцент тагаз

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 20.09.2024

Система охлаждения двигателя Хендай Акцент служит для обеспечения его нормальной работы и предотвращения перегрева.

Элементами системы охлаждения двигателя являются:

  • Водяной насос
  • Радиатор
  • Вентилятор радиатора с электроприводом
  • Термостат
  • Радиатор отопителя
  • Шланги
  • Датчики

Схема работы

Антифриз в систему заливается через горловину радиатора. Её циркуляцию обеспечивает насос. Количество жидкости, которая проходит через радиатор регулируется термостатом. Большой круг охлаждения – это движение жидкости через рубашку охлаждения и через радиатор. Малый круг проходит через рубашку, минуя радиатор.

Основные неисправности

  • Перегрев двигателя
  • Мотор не прогревается до нужного значения
  • Утечка охлаждающей жидкости
  • Попадание в масло жидкости из системы охлаждения
  • Посторонний шум
  • Охлаждающая жидкость не доходит до радиатора

Что заливать?

В Хендай Акцент охлаждающая жидкость двигателя – это антифриз, менять который рекомендуют каждые 45000 км пробега.

В зависимости от двигателя в систему заливают 5,5-6,5 литров жидкости.

Как слить антифриз

  • Процедура производится на ровной поверхности.
  • Поднимите капот.
  • Открутите заглушку теплообменника.
  • Отвинтите пробку заливного отверстия на расширительном бачке.
  • Поставьте емкость под шланг крана теплообменника.
  • Открутите на 3-4 оборота пробку слива на радиаторе и дайте жидкости стечь.
  • Закрутите сливную пробку.
  • Промойте систему охлаждения. Для этого нужно залить в систему воду и дать поработать двигателю.

Как залить антифриз

  • Потихоньку заливайте жидкость в горловину, пока она не дойдёт до уровня пароотводной трубки.
  • Включите мотор, чтобы он поработал до запуска вентилятора.
  • Из системы выходит воздух, так что уровень жидкости снижается – аккуратно её доливайте.
  • Процедуру повторяем несколько раз, пока не выйдет весь воздух.
  • Закрутите заглушку радиатора.
  • Доливаем охлаждающую жидкость до отметки в бачке.

Чтобы избежать появления воздушных пробок в системе, необходимо поджимать шланги, когда заливаете антифриз.

Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при замене следует действовать с осторожностью. Необходимо применять марки, рекомендованные производителем. Обычно они указаны в брошюре, которая поставляется с автомобилем.

Для поддержания нормального температурного режима двигателя на автомобиле Hyundai Accent, также известного под названием ТагАЗ, необходимо периодически менять охлаждающую жидкость. Эта несложная операция легко выполняется своими руками, если четко следовать инструкции и выполнять необходимые действия.

Этапы замены охлаждающей жидкости Хендай Акцент

Так как сливной пробки на двигателе нет, лучше всего замену производить с полной промывкой системы охлаждения. Что позволит полностью вымыть из системы старый антифриз и заменить его новым.

Как поменять антифриз на Хендай Акцент

Оптимальным вариантом для замены будет наличие ямы или эстакады, для более удобного доступа к сливным отверстиям. Инструкция по замене ОЖ будет полезна для владельцев следующих моделей марки Хундай:

  • Хендай Акцент (Hyundai Accent Рестайлинг);
  • Хендай Акцент Тагаз (Hyundai Accent Tagaz);
  • Хендай Верна (Hyundai Verna);
  • Хендай Эксель (Hyundai Excel);
  • Хендай Пони (Hyundai Pony).

Популярными двигателями считаются бензиновые с объемом 1.5 и 1.3 литра, а также дизельная версия с 1.5 литровым мотором. Встречаются модели и с другим литражом, но чаще они продавались на других рынках.

Слив охлаждающей жидкости

Все работы стоит проводить, когда мотор остынет до 50°C или ниже, поэтому есть время на подготовительные работы. Необходимо снять защиту двигателя, а также защитный пластик, который крепится 5-ю болтами под головку на 10мм, а также 2-мя пластиковыми пистонами.

Далее переходим к основной процедуре:

    Находим внизу радиатора сливную пластиковую пробку и откручиваем ее, предварительно поставив под это место емкость, в которую будет стекать старый антифриз (Рис.1).

Таким способом нам удалось полностью слить антифриз с Хендай Акцент, поэтому можно все собирать и ставить на свои места. После чего можно переходить к следующему этапу замены.

Промывка системы охлаждения

Перед промывкой проверяем чтобы все патрубки стояли на своих местах, а также был закрыт сливной вентиль и переходим непосредственно к самой процедуре:

  1. Заливаем дистиллированную воду в радиатор до верха и закрываем крышку, также наполняем расширительный бачок до половины.
  2. Заводим машину и дожидаемся полного прогрева, примерно до второго включения вентилятора. При этом можно периодически подгазовывать.
  3. Глушим авто, ждем пока остынет мотор, сливаем воду.
  4. Повторяем процедуру пока вода после промывки не будет прозрачной.

Обычно прозрачная вода выходит после 2-5 прогонов. Каждый случай индивидуальный и зависит от множества факторов.

После качественно проведенной промывки, антифриз на нашем Акценте будет полностью выполнять свою функцию до следующей сервисной замены. При невыполнении этой процедуры срок использования может резко уменьшится, так как в системе остается налет и разложившиеся присадки старой ОЖ.

Заливка без воздушных пробок

Ели замена производится с полной промывкой системы, то в качестве новой жидкости рекомендуется использовать концентрат. Так как в системе остается не слита дистиллированная вода, в объеме 1-1.5 литра. Концентрат требуется разбавлять с учетом этого объема.

Теперь начинаем заливать новый антифриз в радиатор до уровня перепускной трубки, а также до середины расширительного бака. После этого закрываем крышки и запускаем двигатель. Дожидаемся полного прогрева, иногда повышая обороты.

Все, теперь дожидаемся остывания мотора, проверяем уровень жидкости в радиаторе и бачке. При необходимости производим подлив. Бачок наполняем до буквы F.

При таком подходе в системе не должно образоваться воздушной пробки. Но если она все-таки появилась и двигатель из-за этого перегревается, нужно выполнить следующие действия. Ставим машину на возвышенность, чтобы перед был приподнят вверх.

Запускаем двигатель, прогреваем с постоянным повышением оборотов до 2.5-3 тысяч. При это смотрим на показания температуры, нельзя допускать перегрева двигателя. После чего глушим и немного приоткрываем пробку радиатора, чтобы она не вышла из зацепления, но воздух смог выйти.

Обычно после этого от воздушной пробки удается избавиться. Но иногда этот порядок действий необходимо повторить 2-3 раза.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Исходя из инструкции по эксплуатации, а также рекомендаций производителя, замену антифриза на Хендай Акцент Тагаз необходимо проводить раз в 40000 км пробега. При истечении этого срока основные функции резко ухудшаются. Защитные и антикоррозийные присадки перестают действовать.

Автолюбители для замены используют охлаждающие жидкости стандартов G12 или G11 руководствуясь своими знаниями, а также советами знакомых. Но производитель рекомендует применять оригинальный антифриз для Хендай Акцент.

На территории России можно найти в продаже Hyundai Long Life Coolant и Crown LLC A-110. Они оба являются оригинальными антифризами, которые можно использовать в машинах данной марки. Первый производится в Корее, а у второго страна происхождения РФ.

Также есть аналоги, например CoolStream A-110 из описания, которого можно выяснить, что он заливается с завода в автомобили данной марки. Еще аналог RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant, тоже подходящий по допускам.

Выбор, какую ОЖ использовать остается за автолюбителем, а выбрать есть из чего.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

МодельОбъем двигателяСколько литров антифриза в системеОригинальная жидкость / аналоги
Хендай Акцент
бензин 1.6
6.3Hyundai Long Life Coolant
Хендай Акцент Тагазбензин 1.56.3Crown LLC A-110
бензин 1.46.0CoolStream A-110
бензин 1.36.0RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant
дизель 1.55.5

Протечки и проблемы

Со временем на автомобиле нужно пристальное внимание уделять патрубкам и шлангам. Они могут начать рассыхаться и трескаться. Из-за чего образовывается течь, хуже всего, когда это случается в дороге, где до сервиса или магазина запчастей не добраться.

Крышка заливной горловины радиатора считается расходником, поэтому должна периодически меняться. Так как из-за закисшего перепускного клапана может возрасти давление в системе, что приведет к протечке системы охлаждения в слабом месте.

На эти мелочи редко кто-то обращает внимание, но именно они могут привести к проблемам с охлаждающей системой.

4.0 Система охлаждения
Всостав системы охлаждения закрытого типа входят водяной насос, радиатор с поперечнымпотоком, вентилятор радиатора с электрическим проводом, термостат, радиатор отопителя,шланги и датчики. Вентилятор радиатора с электрическим проводом включается присрабатывании контактного датчика температуры. На.

4.1 Технические данные
Система охлаждения Тип Герметичная,с принудительной циркуляцией жидкости и электрическим вентилятором радиатора Объем охлаждающей жидкости 6,0 л Охлаждающая способность радиатора 38000 Ккал/час Крышка радиатор.

6854 original 2 67

4.2 Проверка герметичности системы охлаждения
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Подождите пока радиатор не охладитсядо температуры 38°C, снимите крышку радиатора и вместо нее подсоедините прибордля проверки герметичности системы охлаждения. 2.Создайте давление 139,3 кПа в системе.

7182 original 2 68

4.3 Проверка плотности охлаждающей жидкости
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ареометром измерьте удельный весохлаждающей жидкости. 2. Измерьтетемпературу охлаждающей жидкости и в зависимости от температуры вычислите концентрациюантифриза в охлаждающей жидкости. .

7440 original 67

4.4 Поликлиновой ремень
Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Ослабьте болты крепления шкива водяногонасоса. 2. Ослабьте гайкиподдержки генератора. 3. Ослабьтеболт крепления генератора и снимите поликлиновой ремень. 4.Выверните болты крепления шкива водяного насоса. Момент затяжки: Шарнирныйболт (А) кр.

7707 original 73

4.5 Трубки и шланги системы охлаждения
Трубки и шланги системы охлаждения двигателя SOHC 1 – болт, 10–15 Н•м; 2 – обводнойшланг; 3 – уплотнительное кольцо; 4 – штуцер выхода охлаждающей жидкости; 5 – шланг для охлаждающей жидкости;6 – шланг подачи охлаждающей жидкости к отопителю. Трубкии шланги системы охлажд.

8136 original 74

4.6 Водяной насос двигателя SOHC
1 – болт, 8–10 Н•м; 2 – водяной насос; 3 – прокладка; 4 – болт, 12–15 Н•м. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Слейте охлаждающую жидкость в подходящий контейнер и отсоедините шланг со штуцера выхода о.

8288 original 2 77

4.7 Водяной насос двигателя DOHC
1 – болт, 8–10 Н•м; 2 – кронштейн генератора; 3 – водяной насос; 4 – прокладка; 5 – болт, 12–15 Н•м. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Слейте охлаждающую жидкость в подходящий контейнер и отсоединит.

8530 original 78

4.8 Радиатор
1 – шланг масляного радиатора автомобилей с автоматической коробкой передач; 2 – нижняя опора; 3 – нижний шланг радиатора; 4 – верхняя опора; 5 – крышка радиатора; 6 – трубка слива; 7 – верхний шланг радиатора; 8 – расширительный бачок. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ .

8732 original 80

4.9 Крышка радиатора
1 – клапан избыточного давления– открывается при давлении 81,4–108 кПа; 2 – крышка радиатора; 3– пружина; 4 – пружина вакуумного клапана; вакуумный клапан открывается приразрежении минус 6,86 кПа. Проверка клапана избыточногодавления ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Уд.

8972 original 83

4.10 Термостат двигателя SOHC
1 – болт, 15–20 Н•м; 2 – штуцера выхода охлаждающей жидкости; 3 – прокладка; 4 – термостат; 5 – кожух термостата. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость до уровня, расположенного ниже термостата. 2. Снимите штуцер выхода охлаждающей жидк.

9368 original 2 84

4.11 Термостат двигателя DOHC
1 – болт, 15–20 Н•м; 2 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 3 – прокладка; 4 – кожух термостата; 5 – термостат; 6 – прокладка; 7 – штуцер выхода охлаждающей жидкости. Снятие ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ 1. Слейте охлаждающую жидкость до уровня, расположенного н.

Выделим несколько симптомов, по которым можно судить о том, что в системе охлаждения залита пришедшая в негодность жидкость:



Появляется осадок в системе. Его можно наблюдать непосредственно в расширительном бачке. Если проводите ремонт системы, то обратите внимание на то, есть ли осадок в магистралях и патрубках. То, что в системе имеется осадок, проявляется явно, как правило, при низкой температуре воздуха – двигатель хуже прогревается.

Рекомендуется заливать жидкость высокого качества. Если стремитесь повысить эффективность работы системы, то выполните этот единственный пункт. Если же двигатель на автомобиле порядком изношен, то можно залить и отечественный антифриз (Тосол). По сути, конечно, даже водка – это антифриз. Тосол – это отечественный аналог незамерзающих жидкостей для систем охлаждения. В новые моторы лучше всего заливать красный антифриз класса G-12. В его основе находится этиленгликоль.

Замена антифриза своими руками

Заменить хладагент можно в гаражных условиях, об этом мы расскажем ниже.

Инструменты и материалы

Чтобы сменить жидкость, вам потребуется:

Как слить?

Сначала выполняем слив расходного материала из охладительной системы:

  1. Загоните машину в гараж с ямой либо на эстакаду. Важно, чтобы Хендай Акцент располагался на ровной поверхности.
  2. Откройте капот машины и выкрутите заглушку на теплообменнике. Демонтируйте ее и отложите в сторону.
  3. В моторном отсеке найдите расширительный бачок для хладагента. Открутите на нем крышку.
  4. Найдите патрубок, подсоединенный к тепловому обменнику, после чего подставьте под него тару, в которую будет сливаться отработанный антифриз.
  5. Аккуратно гаечным ключом открутите на несколько оборотов пробку, расположенную на радиаторном устройстве. В результате вы сможете слить хладагент из системы охлаждения. В районе сливного отверстия останутся следы утечек, их надо протереть ветошью.
  6. Закрутите на место пробку сливного отверстия.

Промывка системы

Чтобы правильно сменить расходный материал, охладительную систему надо промыть:

  1. Для очистки можно использовать специальный антифриз или дистиллированную воду. Через расширительный бачок залейте в систему охлаждения чистый дистиллят и закрутите крышку. Заливать воду надо до того момента, пока ее уровень не поднимется до пароотводной магистрали.
  2. Заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Когда мотор будет прогрет окончательно, вы услышите, как включился вентилятор.
  3. Остановите силовой агрегат и выполните еще раз процедуру слива.
  4. Оцените качество жидкости, слитой из охладительной системы. Если в воде имеются следы ржавчины и отложения и она далеко не прозрачная, то процедуру промывки следует повторить еще раз. Очистка выполняется до того момента, пока при сливе из системы не будет выходить идеально чистая вода. Для промывки системы допускается использование только дистиллированной воды.
  5. Демонтируйте расширительный бачок и промойте его изнутри от загрязнений.

Канал Диман и автомобили на примере автомобиля Хендай Гетз предлагает ознакомиться с процессом замены хладагента и промывки охладительной системы. В случае с Акцентом процесс будет выполняться аналогично.

Как залить?

Для залива хладагента сделайте следующее:

Почему наблюдается перерасход антифриза?

Несколько частых причин, по которым происходит перерасход антифриза:



Блок двигателя имеет постоянный объем, а вот при минусовых температурах эта величина у жидкости уменьшается. Поэтому изредка приходится осуществлять доливку.

Когда нужно менять антифриз на Хендай

По рекомендациям производителей на большинстве Hyundai (Accent, Sonata, Elantra, Solaris, Tucson, Creta) и KIA (Ceed, Sportage, Spectra, Rio) делать замену нужно раз в 10 лет, или каждые 120 тыс. км. Но многие опытные водители согласны в том, что это слишком длительный период, и рекомендуют менять его не реже чем через каждые 2 года, или 30 тыс. км. Для доливки можно использовать дистиллированную воду или же готовый разведенный антифриз (не концентрат). Воду, как правило, доливают, когда автомобиль интенсивно эксплуатируется в жаркое время года.

Поддев крышку расширитель ного бачка за язычок…

Снимаем ее с горловины бачка.

Охлаждающая жидкость ядовита.

Жидкость, попавшую на части двигателя или лакокрасочное покрытие, удаляем ветошью. Закрываем расширительный бачок крышкой.

ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

На прогретом до рабочей температуры двигателе жидкость в системе охлаждения находится под давлением. Во избежание ожогов не снимайте пробку радиатора, пока двигатель не остынет.

Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или х-такаде.

Повернув на 90° против часовой стрелки…

…снимаем пробку радиатора.

Подставляем широкую емкость объемом не менее 6 л под сливное отверстие, выполненное в средней части нижнего бачка радиатора.

Отворачиваем пробку сливного отверстия…

…и сливаем охлаждающую жидкость.

Отведя подводящий шланг радиатора в сторону, сжимаем пассатижами концы хомута…

И, сдвинув хомут…

…снимаем с байпасного патрубка термостата шланг, идущий к насосу охлаждающей жидкости.

Заливаем в радиатор охлаждающую жидкость до нижней кромки его горловины…

И закрываем пробку радиатора. Заливаем жидкость в расширительный бачок.

Пускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем шланги системы охлаждения. Это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим его до нормы. При

Самостоятельно заменить охлаждающую жидкость на автомобиле марки Hyundai Accent несложно. Владельцу машины нужно выделить для этой процедуры 3-4 часа и следовать рекомендациям, изложенным ниже.

Что понадобится для замены

Итак, теперь более детально о том, как осуществить замену антифриза на Хендай Акцент своими руками. Для проведения работ вам нужно приобрести:



Концентрированный антифриз, в основе которого находится этиленгликоль – такие отлично работают в алюминиевых моторах. Объем жидкости не более 3 литров.

Процедура простая, но по времени занимает часа три, а то и больше. Сначала нужно выполнить такие манипуляции:

  1. Демонтировать расширительный бачок, выкрутив два болта крепления.
  2. Выливаете из него старую жидкость и чистите внутри.
  3. Устанавливаете на место бачок.
  4. Можно слить жидкость из всех патрубков. Но смысла в этом мало, только потревожите хомуты. А демонтировать патрубки очень проблематично.

Все о замене хладогента

Прежде чем приступить непосредственно к самому процессу замены антифриза на Hyundai Accent необходимо понимать, что объём на каждом двигатель акцента разные, поэтому необходимо приготовить тару размером от 7 до 10 л. Закупаем сам антифриз, и приступаем к процессу замены.

    Первым делом необходимо слить антифриз.





Промывка двигателя

Все работы нужно проводить только на остывшем двигателе! Теперь нужно выполнить промывку мотора. И не забывайте, что чем лучше вы это сделаете, тем дольше проработает ваш двигатель. Выполните такие манипуляции:

  1. Нужно полностью слить жидкость из основного радиатора. Справа внизу есть небольшая пробка черного цвета – ее нужно просто немного выкрутить. При этом жидкость будет постепенно выливаться. Чтобы ускорить процесс, нужно выкрутить пробку на расширительном бачке. Но делать это нужно аккуратно – жидкость начнет во все стороны брызгать.
  2. После закрывания пробки нужно в верхнюю горловину залить до краев дистиллированную воду и закрыть крышку.
  3. Устанавливаете ручку на отопителе в максимальное положение (самый горячий воздух) и запускаете мотор.
  4. Выжидаете минут 15, двигатель должен проработать на холостых до включения вентилятора. В том случае, если вентилятор долго не включается, можно увеличить частоту вращения коленвала, потянув тросик привода дроссельной заслонки.
  5. Глушите двигатель и ждете, покуда не остынет антифриз.
  6. Сливаете через пробку радиатора жидкость.

Теперь осталось только повторить процедуру промывки несколько раз. Хватит – это когда из радиатора начнет выходить чистая жидкость без оттенка.

Как поменять ОЖ

Трудность смены ОЖ на Хендай Акценте заключается в том, что слить охлаждающую жидкость можно лишь посредством радиатора, потому что на бачке отсутствует сливная пробка. Замену проводите лишь когда двигатель полностью остынет.

Как слить

  1. Автомобиль должен быть установлен на горизонтальной поверхности.
  2. Необходимо поднять капот и открутить заглушку теплообменника. Затем снять ее и положить рядом.
  3. Отвинчиваем и снимаем пробку с заливного отверстия расширительного бачка.
  4. Под шланг крана теплообменника ставим емкость для слива ОЖ.
  5. Обязательно нужно протереть возможные потеки ОЖ около отверстия для слива.
  6. Закручиваем сливную пробку.
  7. Промываем систему охлаждения.
  8. В отверстие бачка для ОЖ нужно залить чистую воду.
  9. Льем до тех пор, пока уровень хладагента не поднимется до пароотводной трубки.
  10. Включаем мотор и ждем, пока включится электровентилятор.
  11. Глушим двигатель и сливаем воду.
  12. Эту процедуру можно повторить несколько раз, пока не начнет сливаться чистая вода.

Как залить

Для того чтобы в охладительной системе не было воздушных пробок, во время ее заливки необходимо поджимать шланги радиатора.

Замена системы охлаждения для других категорий Hyundai

В автомобилях других категорий Хендай способ замены охлаждающей жидкости практически не отличается. Чтобы поменять антифриз на Хендай Солярис или Хендай Гетц можно следовать вышеуказанным рекомендациям, процедура проводится по тому же алгоритму. На Hyundai Verna замена антифриза также аналогична описанной процедуре.

Автолюбителям, которых интересует замена антифриза Accent Drive2, можно следовать предложенному выше алгоритму, однако незначительные отличия все же присутствуют. Различия между Accent Drive2 и другими моделями Хендай в расположении бачка, радиатора и сливных отверстий.

Для поддержания нормального температурного режима двигателя на автомобиле Hyundai Accent, также известного под названием ТагАЗ, необходимо периодически менять охлаждающую жидкость. Эта несложная операция легко выполняется своими руками, если четко следовать инструкции и выполнять необходимые действия.

Проверка уровня охлаждающей жидкости автомобиля Hyundai Accent

Расширительный бачок установлен в моторном отсеке на правом брызговике. Для проверки уровня жидкости устанавливаем автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Уровень жидкости в расширительном бачке следует проверять на холодном двигателе.



Читайте также: