Двигатель 642 мерседес моменты затяжки

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 20.09.2024

Сейчас на странице 0 пользователей

  • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Бортжурналы

Бортжурнал пользователя Ardiff в Grand Cherokee

Последние записи

Последняя запись

Покупка и первая обкатка автомобиля

Так получилось что стал владельцем Джипа совершенно не то чтобы случайно, но неосознанно. До этого ездил на Ford Maverick'е отца, пока ему он не был нужен. Отличная машина, комфортная, вместительная. Но хотелось себе что-то побольше, более проходимое и полноприводное. И вот в к конце сентября когда машина отцу понадобилась, я решил заняться поиском нового коня.

Изначально смотрел на Chevrolet Tahoe и Escalade II Gen, но рядом в округе живых не было. Из за графика работы дальше Кубани по времени у меня не получалось забраться, поэтому круг поиска был довольно узок. Глянуть даже решил ради интереса BMW X5, но там оказались сплошь битые и как говорит мой друг "криминальные" машины. Дальше начал смотреть Mitsubishi Pajero и версию Sport. Тоже ничего вменяемого не было обнаружено. Одни гнилые и ушатаные. Был один вариант в Евпатории на первый взгляд неплохой, но ушел буквально перед мной. В итоге слегка в печали рыская на авито вечером воскресенья нахожу объявление в Новороссийске. Джип, 4 хозяина, 2002 год, на вид красивый и грозный. Лифтованный, плюс как понял стоит набор пружин и амортизаторов Old Man Emu, отделанный под легкий офроуд защитой арок, на 32" колесах. В общем сразу понравился. Звоню, выясняю детали прошу выслать фото и видео. Мне записывают исчерпывающий материал который полностью устраивает и я бронирую билеты на автобус до Новороссийска на следующие выходные, куда и отбываю с девушкой ибо вместе веселей.

По прибытию встречаемся с продавцом, машину осматриваю внешне. Погода разбушевалась и мы поехали на крытую подземную парковку. Мысли во время поездки на парковку гуляли самые разные ибо походило всё на какой-то боевик. В итоге по осмотру салон на 4.5 баллов, сиденья не убиты, всё чистое, есть коцки конечно, но и машине сколько лет. Плюс тут буквально вот поменяли всё освещение. Кузов имеет классические болячки. Пороги дышат на ладан, но ещё живые. Дверь багажника внизу имеет пятно корозийное. Дальше по плану заехали в СТО где машину от и до просмотрели, были выявлены конечно косяки, как без них, но ничего супер критичного.

Заменить надо крестовину переднего кардана, передние суппорта перебрать, сайлентблоки заменить нижнего рычага, стойки и втулку заднего стабилизатора, подушки АКПП и правую двигателя. И подтекает задний сальник коленвала. Плюс подтекает с компрессора кондиционера ( как оказалось позднее это подтекает соединение трубки охлаждения АКПП и радиатора, чем сейчас и занимаюсь. Прошлые хозяева буквально вот поменяли радиатор и видимо после замены не очень хорошо прикрутили трубку. А может там и прокладка прохудилась. Пока не знаю.).

Проторчали там около трех часов, после Севастопольских СТОшек где по минут 20 лайтового осмотра машин, это показалось вечностью. И в итоге глубоко вечером после заполнения всех бумаг я становлюсь обладателем Jeep Grand Cherokee WJ 4.0 2002 года выпуска. В Новороссийске решили и заночевать ибо погода дождливая, машина ещё не знакома, утро вечера мудреней как говорится. А утром следующего дня побывав в KFC ибо давно там не были, подкрепившись отправились в обратную дорогу, которая пролетела вполне себе быстро и комфортно. После Маверика конечно небо и земля по ощущениям. Как на лайнере плывешь в потоке. За часов 8 неспешно мы вернулись в Севастополь.

В целом после месяца владения автомобилем эмоции только положительные. Садишься, включаешь метал и наслаждаешься поездкой. Один раз выезжали в лес покататься, как же комфортно ехать по всем этим ухабам и ямам. В целом хорошо что не купил себе Tahoe/Escalade, их конечно хочется, но на данный момент для меня Джип прямо идеальная машина. Можно проехать куда захочу (в рамках разумного конечно), вместительный и комфортный. Даже не знаю почему я на него не смотрел когда искал машины, но очень рад что он мне выпал вечером воскресенья.

Искал автомобиль с 20-х чисел сентября по 24 число ноября. Ушел почти ровно месяц на поиски.

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
не заводится Mercedes-Benz GL класс , моменты затяжки Mercedes-Benz GL класс , неисправности Mercedes-Benz GL класс , мануал Mercedes-Benz GL класс , manual Mercedes-Benz GL класс , схема Mercedes-Benz GL класс , характеристики Mercedes-Benz GL класс , устройство Mercedes-Benz GL класс , ремонт Mercedes-Benz GL класс , коды ошибок Mercedes-Benz GL класс , не заводится Mercedes-Benz ML класс , моменты затяжки Mercedes-Benz ML класс , неисправности Mercedes-Benz ML класс , мануал Mercedes-Benz ML класс , manual Mercedes-Benz ML класс , схема Mercedes-Benz ML класс , характеристики Mercedes-Benz ML класс , устройство Mercedes-Benz ML класс , ремонт Mercedes-Benz ML класс , коды ошибок Mercedes-Benz ML класс

ВКонтакте Facebook Twitter

Приложение к главе

Моменты затяжки резьбовых соединений

ML 280/320 CDI

ML 420 CDI

Резьбовое соединение Н∙м
Болты крепления крышек опор распределительного вала к головке блока цилиндров 12
Болты крепления картера блока цилиндров М6 9
М8 20
М11 1-я ступень 25
2-я ступень -
3-я ступень 90°
4-я ступень 90°
Болты крепления крышек шатунов 1-я ступень 5
2-я ступень 25
3-я ступень 90°

ML 350/500/550

Резьбовое соединение Н∙м
Болт головки блока цилиндров к картеру ГРМ 1-я ступень 15
2-я ступень 90°
Болт крышки картера ГРМ к блоку цилиндров двигателя (М8) 20
Резьбовая пробка маслосливного отверстия масляного картера 30
Центральный клапан импульсного диска/механизма изменения фаз газораспределения к распределительному валу 145
Болт передней крышки к головке блока цилиндров 9
Болт датчика Холла распределительного вала к передней крышке на головке блока цилиндров 8
Болт испольлнительного электромагнита распредвала к передней крышке 8
Болт крепления головки блока цилиндров (М8) 1-я ступень 15
2-я ступень 90°
Болт крепления головки блока цилиндров (М11) 1-я ступень 20
2-я ступень 40
3-я ступень 90°
4-я ступень 90°
Накидная гайка топливопровода к топливной рампе 20
Болт крепления гидротрансформатора к маховику двигателя Прямое резьбовое соединение 42
Косое резьбовое соединение 1-я ступень 4
2-я ступень 30
3-я ступень 90°
Болт крепления противовеса к уравновешивающему (балансирному) валу 1-я ступень 15
2-я ступень 90°
Болт крепления крышки коренного подшипника (М8) 1-я ступень 20
2-я ступень 90°
Боковой болт крепления крышки коренного подшипника (М8) 30
Болт крепления крышки коренного подшипника (М10) 1-я ступень 5
2-я ступень 30
3-я ступень 90°
Болты крепления шатунной крышки к шатуну 1-я ступень 5
2-я ступень 20
3-я ступень 90°

Специальное оборудование, приспособления и инструмент

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.


Диагностический разъём находится на стороне водителя, в пространстве для ног ниже панели приборов.


Данные по ходовой части

Размеры ходовой части

Колёсная база

Колея передних колёс

Колея задних колёс

Регулируемые параметры ходовой части

Заданные условия проверки установки колёс

Схождение передних колес (общая ширина)

Развал передних колёс

Клиренс автомобиля 17.7°

Максимальная разница между левым и правым 0°20'

Клиренс автомобиля 16,5°

Максимальная разница между левым и правым 0°20'

Клиренс автомобиля 15,2°

Максимальная разница между левым и правым 0°20'

Клиренс автомобиля 14,0°

Максимальная разница между левым и правым 0°20'

Клиренс автомобиля 12,7°

Максимальная разница между левым и правым 0°20'

Клиренс автомобиля 11,5°

Максимальная разница между левым и правым 0°20'

Клиренс автомобиля 10,2°

Максимальная разница между левым и правым 0°20'

Клиренс автомобиля 9,0°

Максимальная разница между левым и правым 0°20'

Клиренс автомобиля 7,7°

Максимальная разница между левым и правым 0°20'

Клиренс автомобиля 6,5°

Максимальная разница между левым и правым 0°20'

Клиренс автомобиля 5,2°

Максимальная разница между левым и правым 0°20'

Продольный наклон шкворня назад передних колёс

см. руководство

расширенная система для внедорожной езды

см. руководство

Угол поворота внутреннего колеса (угол отклонения дорожки)

+20°00'+0°00'-0°00'

Угол поворота внешнего колеса (угол отклонения дорожки)

+18°29'+0°30'-0°30'

+18°07'+0°30'-0°30'

Схождение задних колёс

Клиренс автомобиля 0,3°

Максимальная разница между левым и правым 0°07'

Клиренс автомобиля 0,79°

Клиренс автомобиля 2,38°

Клиренс автомобиля 2,97°

Клиренс автомобиля 3,07°

расширенная система для внедорожной езды, Клиренс автомобиля -0,18°

Максимальная разница между левым и правым 0°07'

расширенная система для внедорожной езды, Клиренс автомобиля 0,3°

расширенная система для внедорожной езды, Клиренс автомобиля 1,82°

расширенная система для внедорожной езды, Клиренс автомобиля 2,39°

расширенная система для внедорожной езды, Клиренс автомобиля 2,49°

Максимальная разница между левым и правым 0°07'

Максимальная разница между левым и правым 0°07'

Развал задних колёс

Клиренс автомобиля 9,0°

Максимальная разница между левым и правым 0°20'

Клиренс автомобиля 8,0°

Клиренс автомобиля 7,0°

Клиренс автомобиля 6,0°

Клиренс автомобиля 5,0°

Клиренс автомобиля 3,0°

Клиренс автомобиля 4,0°

Клиренс автомобиля 2,0°

Клиренс автомобиля 1,0°

Клиренс автомобиля 0,0°

Клиренс автомобиля -1,0°

Клиренс автомобиля -2,0°

Клиренс автомобиля -3,0°

расширенная система для внедорожной езды, Клиренс автомобиля 9,0°

Максимальная разница между левым и правым 0°20'

расширенная система для внедорожной езды, Клиренс автомобиля 8,0°

расширенная система для внедорожной езды, Клиренс автомобиля 7,0°

расширенная система для внедорожной езды, Клиренс автомобиля 6,0°

расширенная система для внедорожной езды, Клиренс автомобиля 5,0°

расширенная система для внедорожной езды, Клиренс автомобиля 4,0°

расширенная система для внедорожной езды, Клиренс автомобиля 3,0°

расширенная система для внедорожной езды, Клиренс автомобиля 2,0°

расширенная система для внедорожной езды, Клиренс автомобиля 1,0°

расширенная система для внедорожной езды, Клиренс автомобиля 0,0°

расширенная система для внедорожной езды, Клиренс автомобиля -1,0°

расширенная система для внедорожной езды, Клиренс автомобиля -2,0°

расширенная система для внедорожной езды, Клиренс автомобиля -3,0°

Тормозная система

Размеры тормозного механизма

Толщина тормозного диска передних колёс

Толщина тормозного диска передних колёс при предельном износе

Толщина тормозного диска задних колёс

Размер 18 дюймов

Толщина тормозного диска задних колёс при предельном износе

Размер 18 дюймов

Толщина тормозных накладок передних колёс

без изнаночной прокладки тормозной накладки

Толщина тормозных накладок задних колёс

без изнаночной прокладки тормозной накладки

Толщина тормозных накладок передних колёс при предельном износе

без изнаночной прокладки тормозной накладки

Толщина тормозных накладок задних колёс при предельном износе

без изнаночной прокладки тормозной накладки

Крутящие моменты затяжки

Моменты затяжки двигателя

Крышка клапана (комплект)

Корпус подшипника


12 Nm + 90°


Затянуть винты от центра к краю крест-накрест.

Подшипник распределительного вала

Крышка подшипника

Приводная шестерня впускного распредвала

Приводная шестерня выпускного распредвала

Винт имеет левую резьбу.

Датчик положения распредвала

Натяжное устройство цепи

Устройство натяжения приводной цепи управляющего привода

Резьбовая заглушка устройства натяжения цепи

Крышка привода ГРМ

M8, на головке блока цилиндров

на блоке цилиндров двигателя, M8

Натяжное приспособление для агрегатного ремня

Длина новых болтов крепления головки блока цилиндров

Максимальная длина болтов крепления головки блока цилиндров

Болты крепления головки блока цилиндров

Винт(ы) 1 - 8, Ступень 01


20 Nm


Принять во внимание длину болтов.

Винт(ы) 1 - 8, Ступень 02

Винт(ы) 1 - 8, Ступень 03

Контрольное усилие натяжения

Винт(ы) 1 - 8, Ступень 04

Винт(ы) 1 - 8, Ступень 05

Винт(ы) 9 - 12, Ступень 06

Впускной коллектор

Выпускной коллектор

Свечи зажигания

Труба распределителя топлива

Трубопровод подачи топлива

Датчик детонации

Датчик положения коленвала

Насос подачи охлаждающих средств

Центральный винт коленчатого вала

200 Nm + 90°

Ведомый диск

Использовать новый винт(ы).

Преобразователь крутящего момента

Наклонное резьбовое соединение, Ступень 01

Наклонное резьбовое соединение, Ступень 02

Винт(ы) спуска масла

Корпус масляного фильтра

Крышка масляного фильтра

Генератор

Стартёр

Компрессор кондиционера

Моменты затяжки на передней ходовой части

Амортизационная стойка

на кузове, Ступень 01

на кузове, Ступень 02

Ослабить 180°

на кузове, Ступень 03

на поперечном рычаге подвески

Верхний поперечный рычаг подвески переднего моста

на поворотном кулаке

Задний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста

внутри, на надрамнике

снаружи, на надрамнике

Передний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста

на надрамнике

Крепление колеса

Ступица/подшипник ступицы переднего колеса

Центральная гайка

250 Nm + 45°

Датчик(-и) давления воздуха в шинах

Накидная гайка(и).

Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке

Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге

Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке

Ступень 01

Ступень 02

Ослабить 180°.

Ступень 03

Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе

Ступень 01

Ступень 02

Ослабить 180°.

Ступень 03

Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке

Шарнир независимой подвески переднего моста на поперечном рычаге подвески

Моменты затяжки тормоза

Суппорт дискового тормоза передних колёс

Суппорт дискового тормоза задних колёс

Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс

Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс

Тормозной диск задних колёс

Тормозной диск передних колёс

Воздушный клапан

передний мост

Задний мост

Датчик - числа оборотов колеса

Тормозной шланг

на суппорте дискового тормоза

на тормозной магистрали

Моменты затяжки для коробки передач

Фланцевое соединение коробки передач с двигателем

Фланцевое соединение раздаточной коробки на коробке передач

Приводной вал

на переднем мосту, Центральная гайка

250 Nm + 45°

Центральная гайка, на заднем мосту

250 Nm + 45°

Карданный вал

на коробке передач

на переднем мосту

на заднем мосту

Промежуточный подшипник карданного вала

Резьбовая пробка маслоналивного отверстия раздаточной коробки

Резьбовая пробка контроля уровня масла дифференциала

передний мост

Резьбовая пробка контроля уровня масла дифференциала заднего моста

Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач

Резьбовая пробка маслосливного отверстия дифференциала

передний мост

Задний мост

Резьбовая пробка маслосливного отверстия раздаточной коробки

Моменты затяжки на задней ходовой части

Передний верхний поперечный рычаг подвески заднего моста

на несущей балке моста

на поворотном кулаке

Задний верхний поперечный рычаг подвески заднего моста

на несущей балке моста

на поворотном кулаке

Нижний поперечный рычаг подвески заднего моста

на несущей балке моста

Задний нижний поперечный рычаг подвески заднего моста

на несущей балке моста

на поворотном кулаке

Крепление колеса

Ступица/подшипник ступицы заднего колеса

Центральная гайка

250 Nm + 45°

Датчик(-и) давления воздуха в шинах

Накидная гайка(и).

Стойка стабилизатора заднего моста на направляющем устройстве подвески

Стойка стабилизатора заднего моста на стабилизаторе

Амортизатор заднего моста

на поперечном рычаге подвески

100 Nm + 120°

Шарнир независимой подвески заднего моста на поворотном кулаке

Шарнир независимой подвески заднего моста на поперечном рычаге подвески

Топливо

кол-во и спецификация

Моторное масло с фильтром

8,00 литра(ов)

Спецификация моторного масла

MB 229.1|MB 229.3|MB 229.5

Автоматическая КПП

Коробка передач 722.9, Новая заправка

9,00 литра(ов)

Спецификация масла автоматической коробки передач

Дифференциал переднего моста

1,10 литра(ов)

Спецификация масла переднего моста

Дифференциал заднего моста

1,10 литра(ов)

с блокировкой дифференциала

1,60 литра(ов)

Спецификация масла заднего моста

с блокировкой дифференциала

Раздаточная коробка

SINGLE - SPEED

0,50 литра(ов)

DOUBLE - SPEED

1,50 литра(ов)

Спецификация раздаточной коробки

Сервоуправление

1,20 литра(ов)

Спецификация масла гидроусилителя руля

Охлаждающая жидкость

6,50 литра(ов)

Спецификация охлаждающей жидкости

MB 310.1|MB 325.0

Тормозная жидкость при замене

1,00 литра(ов)

Спецификация тормозной жидкости

MB 330.1|MB 331.0

Хладагент для кондиционера

Спецификация хладагента

Масло кондиционер

Спецификация низкотемпературного масла

Ёмкость бака

82 литра(ов)

Освещение

Источники света

Ближний свет

с галогенной фарой


H7 12V 55W PX26d



с биксеноновыми фарами


D2S 85V 35W P32d-2

Дальний свет

с галогенной фарой


H7 12V 55W PX26d




с биксеноновыми фарами


D2S 85V 35W P32d-2

с биксеноновыми фарами, Фара-прожектор дальнего света


H7 12V 55W PX26d

Система активного освещения в повороте

с биксеноновыми фарами, с системой активного освещения в повороте


D2S 85V 35W P32d-2


Поворотный свет

с поворотным светом


H11 12V 55W PGJ19-2


Стояночный фонарь


W5W 12V 5W W2,1x9,5d Longlife


Противотуманная фара


H11 12V 55W PGJ19-2


Передний фонарь указателя поворота


PY21W 12V 21W BAU15s yellow



с дополнительным указателем поворота


WY5W 12V 5W W2,1x9,5d yellow

Боковой фонарь указателя поворота


WY5W 12V 5W W2,1x9,5d yellow


в наружном зеркале заднего вида

Задний фонарь указателя поворота


PY21W 12V 21W BAU15s yellow


с технологией LED

Задний фонарь


P21W 12V 21W BA15s


с технологией LED

Фонарь стоп-сигнала


P21W 12V 21W BA15s


с технологией LED

Фара заднего хода


P21W 12V 21W BA15s



с технологией LED


W16W 12V 16W W2,1x9,5d

Задняя противотуманная фара


P21W 12V 21W BA15s



с технологией LED


W16W 12V 16W W2,1x9,5d

Фонарь освещения номерного знака


C5W 12V 5W SV8,5 (11x35)



с запасным колесом на задней двери


W5W 12V 5W W2,1x9,5d

Двигатель OM642 – первый и последний легковой дизель от Mercedes с V-образным алюминиевым блоком и 6-ю цилиндрами. Этот 3-литровый агрегат пришел на замену рядным дизельным «пятеркам» и «шестеркам» в марте 2005 года. Он выпускается до сих пор. Например, совершенно новый Sprinter можно купить с этим двигателем.

Вообще его устанавливали на все Мерседесы, начиная с С-класса и заканчивая «Гелендвагеном» и огромным GL. Также его заполучили американские автомобили, такие как Grand Cherokee, Commander и Chrysler 300C. Кроме того, OM642 устанавливали на североамериканские клоны Sprinter’a под марками Dodge и Freighliner.

Двигатель OM642 в зависимости от автомобиля и варианта исполнения развивает от 184 до 265 л.с. Показатели крутящего момента солидные: от 510 до 620 Нм.


Угол развала полностью алюминиевого блока составляет совсем нетипичные 72 градуса. В блок при отливке помещены чугунные гильзы. Привод ГРМ осуществляется двухрядной цепью, она же приводит и расположенный в развале блока балансирный вал. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана, приводимые рокерами с гидрокомпенсаторами.

Двигатель OM642 получил топливную систему от Bosch 3-го поколения с трехплунжерным ТНВД и пьезоэлектрическими форсунками, которые впрыскивают топливо под давлением до 1600 бар.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя OM642.

Надежность двигателя OM642

Дизель OM642 считается довольно надежным и неприхотливым. Он может пройти более полумиллиона километров. Он нуждается в правильном и квалифицированном обслуживании, хороших расходниках. Да и просто нужно знать о его слабых местах, о которых мы сейчас расскажем.

Клапан вентиляции картера

Клапан вентиляции картерных газов на двигателе OM642 классической конструкции – с подпружиненной мембраной. Картерные газы всасываются прямо перед турбиной. C годами и пробегом мембрана теряет эластичность и разрушается. Из-за этого нарушается регулирование вентиляции картерных газов. На это можно обратить внимание, открутив на работающем двигателе маслозаливную пробку и положив ее на горловину – если в картере и под клапанной крышкой слишком много газов, то они начнут подбрасывать пробку. Мембрану ВКГ в этом случае нужно поменять.

Любопытно, что картерные газы отсасываются из пространства правой клапанной крышки не через обычную трубочку или канал, а через угловой переходник, который своим нижним концом упирается в распредвал. Между переходником и распредвалом есть небольшой резиновый сальник (манжета). Со временем он изнашивается и начинает пропускать масло, которое вместе с картерными газами засасывается во впуск. Во многих случаях именно эта манжета является причиной обильного количества масла во впуске двигателя OM642.


Уплотнительное кольцо турбины

В месте соединения турбины и раздвоенного впускного патрубка (так называемой «чайки») установлено еще одно уплотнительное кольцо – оно хорошо заметно по его красному цвету. Его желательно менять при любой манипуляции с «чайкой», т.к. оно не долговечно и может пропускать масло, присутствующее во впуске дизеля.

Это масло начинает капать на расположенный под турбиной сервопривод вихревых заслонок. Оно может разъесть пластиковый шток привода заслонок, стать причиной короткого замыкания в разьемах сервопривода и просто вывести его из строя.

Турбина

Воздух поступает в двигатель OM642 по двум параллельным воздуховодам, в каждом из которых установлен свой воздушный фильтр. Всасываемый воздух нагнетает единственная турбина Garrett GT2056V. Турбина расположена прямо в развале блока цилиндров. Разумеется, она оснащена управляемой геометрией с электрическим сервоприводом.

Турбина установлена на столбике (колонне), в котором непосредственно просверлены каналы подачи и слива масла. При снятии турбины и ее столбика оказываются открытыми масляные каналы в блоке, подающие масло к картриджу. В них может попасть любая грязь, скопившаяся в развале блоке. Конечно, попадает она туда из-за незнания и халатности сервисмена. Реально есть немало подтвержденных случаев, когда после снятия и установки крепежной колонны турбины двигатель OM642 выходил из строя в течение нескольких недель из-за проворачивания вкладышей коленвала, пострадавших именно из-за случайного мусора в масла.

Ну а сколько моторов OM642 вышло из строя по выдуманной причине «у вас старое грязное масло» или «масляный насос сломался» – никому не известно.


Турбина очень надежная и какие-то проблемы с ней возникают при больших пробегах. Например, могут подклинить лопатки ее геометрии из-за обилия сажи и масляного нагара. Из-за этого машина разгоняется с заметными рывками. Также бывают случаи разрушения контактов на схеме актуатора, которые устраняются пайкой.

Все остальные неисправности с турбиной чаще всего вызваны проблемами в двигателе. В частности, разболтанные вихревые заслонки во впускном коллекторе могут препятствовать потоку всасываемого воздуха, что вызывает так называемый помпаж – пульсирующее давление, оказывающее ударную нагрузку на лопатки компрессора. Помпаж может привести разрушению вала турбины.

Сократить ресурс турбины двигателя OM642 может и выпускной коллектор. Он тут сделан из высокоуглеродистой стали. Его сварные швы со временем понемногу крошатся. И эта стальная крошка бомбардирует ротор турбины, что приводит к появлению сколов на его крыльчатке и разбалансировке. Если в неисправном турбокомпрессоре двигателя OM642 обнаружены сколы на горячей крыльчатке (турбине), то лучше всего поменять оба выпускных коллектора, иначе стальная крошка разрушит и другую установленную турбину.


Также известны случаи, когда после замены воздушных фильтров турбина двигателя OM642 засасывает уплотнительные кольца на впускных патрубках, которые были установлены неправильно.


Вихревые заслонки

Во впускном коллекторе двигателя OM642 предусмотрены вихревые заслонки. Сами по себе заслонки прочные – полностью стальные. Но их оси и электронный сервопривод соединены пластиковыми штоками. Пластиковые ушки штоков могут разбиться, из-за чего возникает люфт в приводе, появляется несимметричность в углах открытия форсунок. Это все замечает блок управления – по индивидуальным «откликам» цилиндров – и фиксируются соответствующие ошибки, производительность двигателя снижается.


Также этот шток просто обламывается, когда заслонки подклинивают из-за скопившегося рядом с ними во впускных каналах «гуталина». После этого заслонки начинают болтаться, что вызывает сбои в смесеобразовании.

По заводу для ремонта тяги заслонок нужно менять обе части впускного коллектора, т.к. они являются одной деталью. Однако в продаже есть неоригинальные стальные тяги, которые не ломаются.

Кроме того, заслонки можно демонтировать и «отшить» из блока управления, но для этого нужна правильная прошивка.


Загрязнение впускного коллектора

Во впускном коллекторе скапливается «гуталин» из смеси сажи отработавших газов и паров масла, присутствующих во впуске благодаря работе системы вентиляции картера. Чистить коллекторы от этого гуталина рекомендуется раз в 100 000 км. Это продлит жизнь заслонкам и улучшит работу двигателя.

Теплообменник

В развале блока двигателя OM642 установлен теплообменник. По сути это масляный радиатор, который охлаждает моторное масло и не позволяет ему нагреться до температуры более 130 градусов.

Двигателям OM642, выпущенным до 2010 года, не повезло – пара прокладок теплообменника с завода была некачественная. Из-за нее возникала обильная течь масла прямо в развал блока. Течь масла может являться причиной снижения давления в системе смазки, из-за чего страдают вкладыши коленвала.

Прокладку теплобменника меняли по гарантии. А если течь возникала на не гарантийном авто, то из-за копеечной детали владелец авто попадал на оплату примерно 6-8 нормочасов сервисов – именно столько времени занимает работа. На пути к теплообменнику снимается буквально все, включая выпускные коллекторы. При сборке всего снятого нужно менять многочисленные одноразовые уплотнения – там порядка 15 позиций различных колечек и прокладок.


Цепь ГРМ

Двухрядная цепь ГРМ в левом блоке приводит выпускной распредвал, а в правом – впускной. Оставшиеся распредвалы приводятся от них зубчатой передачей.

Цепь проблем не вызывает, но может растянуться при пробегах более 300 000 км.


ТНВД

ТНВД Bosch CP3 (3-го поколения) не потерял в надежности и способен служить на протяжении сотен тысяч километров. Обычно внимание на себя обращает клапан контроля количества подаваемого в насос топлива. При его неисправности фиксируется ошибка P0087, указывающая на низкое давление в топливной рампре.

На самой топливной рампе установлен датчик давления топлива в ней и регулирующий клапан, который при необходимости стравливает лишнее давление топлива.


На насосе Bosch CP3 в исполнении для Mercedes отсутствует механический подкачивающий насос. Вместо него используется электрический насос, создающий давление топлива на подаче сразу при включении зажигания.

Выбрать и купить топливный насос (ТНВД) для дизельного двигателя Mercedes-Benz вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.


Форсунки

Пьезоэлектрические форсунки Bosch весьма надежны и без проблем ходят более 300 000 км на хорошей солярке. На плохой солярке они начинают барахлить при пробеге порядка 150 000 км. Если двигатель плохо заводится или начинает дымить черным дымом – это изношенные форсунки. Состояние форсунок можно проверить диагностическим ПО – по параметрам адаптаций, которые выравнивают их износ и поддерживают равномерность работы двигателя.

К сожалению, они не подлежат ремонту комплексному ремонту. Можно заменить только распылители. Если это не помогает, то пьезофорсунки нужно менять на новые или исправные б/у. Если кто-то и предлагает их ремонт, то скорее всего, его осуществляют из деталей б/у форсунок.

Вообще преимущество пьезофорсунок в их очень высоком быстродействии, что позволяет производить не два впрыска, как у их электромагнитных предшественников, больше – до 5. Это улучшает экономичность и экологичность двигателя.

Выбрать и купить топливные форсунки механические или форсунки электрические для дизельного двигателя Mercedes-Benz вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Масляный насос

Известны редкие случаи низкой производительности масляного насоса при пробегах более 300 000 км.

Проворачивание вкладышей

Не частая, но известная проблема выхода из строя двигателя OM642 – проворачивание или задирание вкладышей коленвала и шатунов. Причем пострадать могут как и все вкладыши, так и некоторые. Могут быть задраны только вкладыши первой опоры и первых цилиндров, которые едва ли могут первыми пострадать из-за масляного голодания, т.к. они ближе всего расположены к масляному насосу. Почему это происходит, не совсем понятно. Вероятно из-за проблем с маслом и его временным перегревом, который не должен допускать теплообменник.

Стоит добавить, что вкладыши на двигатель OM642 стоят дорого: пара шатунных примерно по 40 у.е. Коренные вкладыши продаются поштучно: каждый примерно по 20 долларов.

Здесь по ссылкам вы посмотрите наличие на авторазборке конкретных автомобилей Мерседес Е-класса, Мерседес S-класса и других моделей и закажете с них автозапчасти.

Читайте также: