Регулировка клапанов вольво fe 240

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 20.09.2024

Для компенсации тепловых расширений в клапанном механизме должен быть определенный зазор.

При слишком малом зазоре изменяются фазы газораспределения, ухудшается процесс сжатия, снижается мощность двигателя, работа двигателя становится неравномерной. В экстремальных случаях клапаны могут деформироваться или пригореть к седлам.

При излишне большом зазоре появляются механические шумы, изменяются фазы газораспределения, вследствие слишком короткого времени открывания клапанов и, следовательно, плохого наполнения цилиндров, снижается мощность двигателя, двигатель работает неравномерно.

Регулировка клапанных зазоров может принести пользу только в том случае, когда клапаны хорошо притерты, отсутствую недопустимые люфты в их направляющих, а концы стержней клапанов не забиты.

Клапанные зазоры следует регулировать в рамках проведения технического обслуживания, после ремонта или при наличии шума в работе клапанного механизма.

Клапанные зазоры следует проверять и регулировать на остывшем двигателе, т.е. когда его температура равна температуре окружающей среды.

Ремонт двигателя Volvo D7E240

Двигатель VOLVO D7E240, дает вам максимальную производительность и рентабельность, каждый рабочий день. Широкий диапазон мощности и быстрый отклик на акселератор, D7E предназначен для машин с полной массой от 12 до 18 тонн, а так же экскаваторов и другой специальной техники Вольво. Данный двигатель является одним из самых эффективных шестицилиндровых двигателей. Непрерывное совершенствование и поиски наиболее эффективных решений в системах впрыска дают потрясающие результаты. Топливная эффективность, надёжность и минимальные расходы на обслуживание вот главные особенности двигателей Volvo.

Четырехтактный рядный шестицилиндровый дизельный двигатель D7E с турбонаддувом и системой непосредственного впрыска топлива имеет систему промежуточного охлаждения нагнетаемого воздуха и мокрые вставные гильзы цилиндров. В двигателе D7E применяется система впрыска топлива с общей топливной рампой (Common Rail) с управлением от электронного блока управления двигателя - ЭБУ (E-ECU). Система рециркуляции выхлопных газов (IEGR) с электронным управлением уменьшает количество окислов азота и способствует снижению выбросов без применения систем доочистки выхлопов. Последняя разработанная Volvo система EMS 2 осуществляет управление всеми электронными функциями двигателя. Блок цилиндров имеет мокрые сменные гильзы. Силовой агрегат имеет мощность от 186 до 244 л/с. при 1900-2100 об/мин.

Данный двигатель в различных модификациях устанавливался на VOLVO FL II FL 240-12 VOLVO FL II FL 240-18 VOLVO FL II FL 240-12 VOLVO FL II FL 240-16 VOLVO FL II FL 240-16 VOLVO FL II FL 240-15 VOLVO FE FE 240-18 VOLVO FE FE 240-18 VOLVO FE FE 240-18 VOLVO FE FE 240-18 VOLVO FE FE 240-22 VOLVO FE FE 240-26 VOLVO FE FE 240-26 VOLVO FE FE 240-26 VOLVO FE FE 240-26 DENNI ELITE 2 240 DENNI ELITE 2 240, ML VOLVO FL II FL 240-14 VOLVO FL II FL 240-16 VOLVO FE FE 240-26 DENNI ELITE 2 240 MS, RS DENNI ELITE 2 240 VOLVO FL III FLH 240-18 VOLVO FL III FLH 240-12, FLL 240-12, FLM 240-12 VOLVO FL III FLL 240-14, FLM 240-14 VOLVO FL III FLL 240-16, FLM 240-16 VOLVO FL III FLL 240-16 VOLVO FL III FLL 240-15 VOLVO FE II FE 240-18 VOLVO FE II FE 240-18 VOLVO FE II FE 240-26.

Модификации двигателя D7E280, D7E320, D7E EBE3.

Технические характеристики двигателя D7E240

Характеристика Значение
Объём двигателя (куб. см.). 7150
Расположение / количество цилиндров. R /6
Диаметр цилиндра (мм). 108
Ход поршня (мм). 130
Зазор впускного клапана(мм). 0.3
Зазор выпускного клапана(мм). 0.5
Охлаждение. водяное
Порядок работы. 1-5-3-6-2-4
Тип топлива. дизель
Впрыск. прямой
Система управления. Common Rail
Объём масляной системы(литр). 28
Мощность кВт/ л.с. / об.мин. 177 / 240 / 1800
Экологический класс. Euro-3 / Euro-4
Турбина. да
Охлаждение наддува. да
Степень сжатия / компрессия. 18.1:1 /-

Диагностика двигателя D7E240.

Перед проведением ремонта, необходимо провести диагностику двигателя. Диагностика двигателя выявляет степень отклонения от норм предусмотренных производителем и целесообразность демонтажа двигателя с техники.

Диагностика двигателя Volvo D7E240 является одной из основных процедур. Правильно поставленный диагноз неисправности, позволяет избежать чрезмерных трат при проведении ремонта. При диагностике проводится визуальный осмотр двигателя на предмет подтекания эксплуатационных масел и жидкостей, замер компрессии, давления картерных газов, давления масла, давления наддува турбины, температуру и цвет выхлопных газов. А так же при возможности компьютерная диагностика. По результатам диагностики принимается решение о проведение ремонта на месте, частичной разборке. Или демонтаж двигателя для проведения ремонта в условиях мастерской.

Условием для проведения диагностики и ремонта двигателя D7E240 :

  1. Повышенный расход масла.
  2. Сапунение двигателя (выброс масла, или белёсый дым из сапуна двигателя).
  3. Снижение мощности двигателя вплоть до остановки.
  4. Повышение или понижение уровней масел или эксплуатационных жидкостей.
  5. Повышенная дымность двигателя.
  6. Увеличенный расход топлива.
  7. Затруднённый запуск.
  8. Посторонние звуки при работе двигателя.
  9. Падение давления масла.

Причины возникновения:

  • Естественный износ в процессе эксплуатации.
  • Топливо низкого качества.
  • Прогар, трещины в днище поршней.
  • Залегание колец.
  • Масляное "голодание" узлов и деталей.
  • Износ сальниковых уплотнений стержней клапанов.
  • Износ кулачков распредвала.
  • Увеличение зазоров сопрягаемых поверхностей.
  • Падение давления масла.

Работы по месту нахождения техники:

  • Диагностика двигателей Volvo D7E240 на автомобиле или спецтехнике.
  • Частичный ремонт двигателей на месте (замена прокладки ГБЦ, демонтаж/монтаж топливной аппаратуры: форсунок, ТНВД, турбины, замена датчиков).
  • Снятие двигателя D7E240 .
  • Установка двигателя и запуск в работу.

Работы по капитальному ремонту двигателя Volvo D7E240 включает в себя:

  • Заключение договора на ремонт.
  • Предварительная мойка.
  • Разборка двигателя.
  • Мойка деталей двигателя.
  • Визуальный осмотр и замер деталей: занесение размеров в дефектовочный лист с эталонными значениями.
  • По результатам дефектовки составление заключения и согласование с заказчиком окончательной стоимости и сроков ремонта.
  • Подбор и заказ запасных частей для двигателей Volvo D7E240 .
  • Производиться при необходимости расточка блока цилиндров под ремонтный размер поршней или гильзовка под номинальный размер.
  • Ремонт форсунок Volvo D7E240
  • Замена втулок распредвала.
  • Шлифовка и полировка шеек коленвала.
  • Замена шатунных и коренных вкладышей.
  • Замена втулок головки шатуна.
  • Замена всех уплотнений (прокладки, сальники, резиновые кольца)
  • Замена поршней.
  • Ремонт головки блока цилиндров Volvo D7E240
  • Замена направляющих втулок клапанов.
  • Правка сёдел клапанов или замена седла клапана.
  • Восстановление привалочной плоскости ГБЦ.
  • Притирку клапанов.
  • Сборку двигателя.
  • Обкатку двигателя.
  • Отправку двигателя заказчику или установку мастерами компании "Большие машины".

Прайс на ремонт двигателя D7E240

Наименование работ Нормо часы Цена, руб
1 Выезд мобильной бригады в пределах МКАД - от 4000
2 Выезд мобильной бригады от МКАД (рублей/километр) - 15
3 Т.О. двигателя от 2 от 3500
4 Диагностика двигателя от 1 от 1500
5 Демонтаж двигателя от 5 от 6000
6 Предварительная мойка двигателя от 1 от 1000
7 Разборка и дефектовка двигателя от 4 от 5000
8 Технологическая мойка деталей от 1 от 1200
9 Опресовка ГБЦ (головки блока цилиндров) от 8 от 1100
10 Опресовка БЦ (блока цилиндров) от 8 от 3800
11 Шлифовка коленчатого вала от 8 от 8000
12 Расточка и хонинговка блока цилиндров от 8 от 3600
13 Гильзовка и хонинговка (без стоимости гильз) от 8 от 1800
14 Восстановление плоскости ГБЦ от 8 от 1300
15 Восстановление плоскости БЦ от 8 от 3200
16 Замена направляющей клапана (за штуку) от 8 от 207
17 Замена седла клапана (за штуку) от 8 от 1000
18 Правка фаски седла клапана от 8 от 200
19 Замена втулки шатуна от 8 от 800
20 Сборка/регулировка/обкатка двигателя от 16 от 17000

Форум VOLVO

Форум VOLVO Наш Вольво форум самый старый в сети. Вы можете поискать нужную Вам информацию среди многочисленных тем, можете написать свои вопросы в нужные темы, можете позвонить или написать администрации сайта. Будем рады помочь всем любителям Вольво.

Вопрос по регулировке клапанов на 240

Тематический форум по этиой модели

Вопрос по регулировке клапанов на 240

У меня Вольво 242, 79года, двигатель B21E.
Интересует несколько параметров (т.к. книжки нет)
1. Момент затяжки ГБЦ
2. Момент затяжки крепления распредвала
3. Величина зазора впускных/выпускных клапанов

Если при регулировке есть какие-то тонкости - то это тоже хотелось бы узнать.

Заранее брагодарен за ответы.

P.S. если кто-то обладает информацией, где можно найти книжку по ремонту именно 240х, буду очень признателен за информацию. универсальные книжки на 2,7,9 серии сразу не катят - там нет моего двигателя.

Информация есть но она в печатном виде
Могу отсканить но не обещаю что быстро
Как срочно надо Volvo 244DL'77
Volvo 244DL'78 Информация по зазорам крайне желательна в четверг вечером, по моментам затяжек - скорее всего в понедельник.

Зазор в клапанах - впускные и выпускные

контрольные значения
холодный двигатель - 0,30-0,40
горячий двигатель - 0,35-0,45

установочные значения
холодный двигатель - 0,35-0,40
горячий двигатель - 0,40-0,45

Поршень цилиндра №1 (ближайший к маховику) в ВМТ - оба кулачка обращены вверх
измерьте и запишите величину зазора между затылком первого кулачка и регулировочной шайбой толкателя
потом для второго кулачка
повернуть распредвал на 180 град и замерить зазор в 3-ем цилиндре
и тд
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2

Вычисление толщины шайбы
C-A+B
C - первоначальная толщина шайбы
A - зазор согласно спецификации
B - измеренный зазор

Моменты
Гайки крышек подшипников распредвала 20 Hm
(под передней и задней крышками - герметик)

Болты головки цилиндров
Ранние типы (болты с гнездом под ключ)
стадия 1 60 Hm
стадия 2 110 Hm
стадия 3 прогреть двигатель до рабочей температуры, охладить 30мин
стадия 4 ослабить болт№1 на 30 град затем затянуть до момента стадии 2
стадия 5 повторить последовательно для болтов №2-10

Поздние типы (с шестигранной головкой)
стадия 1 20 Hm
стадия 2 60 Hm
стадия 3 довернуть на 90 град
Примечание: болты можно использовать не более 5 раз или до появления задиров

Автозапчасти и автоХитрости

Внимание: Поскольку в сервисной документации для описания нескольких вариантов конструкции двигателя используются одни и те же иллюстрации, некоторые детали могут отличаться от варианта, с которым вы работаете.

Однако существенная информация, представленная на иллюстрациях, всегда соответствует действительности.

Специальные инструменты: 9999683, 9999696, 88800014

Двигатели с VEB+

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

При проворачивании двигателя стартером стояночный тормоз должен быть включен. Во избежании самопроизвольного запуска двигателя извлеките предохранитель блока управления F40 и убедитесь, что не включена передача.

Вариант 1: Снимите пробку, расположенную на днище кожуха маховика, и вставьте инструмент

для проворачивания 88800014.

Вариант 2: Извлеките предохранители электронного блока управления двигателем и присоедините оборудование для проворачивания двигателя стартером.



Впускные клапаны, регулировка

Снимите винты крепления пружинной пластины коромысла выпускных клапанов. Оставьте пружинную пластину на месте.



Проверните двигатель в его нормальном направлении вращения до следующей метки распределительного вала (например, 5 E6) для регулировки впускных клапанов.

Внимание: Метки 1–6 относятся к регулировке впускных клапанов и насос-форсунок. Метки E1–E6

относятся к регулировке выпускных клапанов.



Отрегулируйте клапанный зазор впускного клапана (5 в приведенном выше примере) на величину,

указанную в разделе Спецификации, см. группу 20. Затяните стопорную гайку.

Проверьте клапанный зазор

Внимание: После завершения регулировки ставьте метку фломастером, чтобы отличать отрегулированные клапаны и насос-форсунки от неотрегулированных.



Насос-форсунка, регулировка

Отрегулируйте коромысло насос-форсунки (5 в приведенном выше примере) до нулевого зазора.

Затяните регулировочный винт еще на 3–4 грани.

Затяните гайку регулировочного винта.



Выпускные клапаны, регулировка

Отрегулируйте клапанный зазор выпускного клапана (E6 в приведенном выше примере) на величину, указанную в разделе Спецификации, см. группу 20. Затяните стопорную гайку. Оставьте мерный щуп между коромыслом и суппортом клапана.



Отверните стопорную гайку на тормозном коромысле (А). Поместите наконечник индикатора на суппорт клапана и обнулите индикатор.

Внимание: Наконечник индикатора должен располагаться как можно ближе к шаровому шарниру тормозного коромысла.

Затяните регулировочный винт (B) так, чтобы индикатор показал прижатие суппорта клапана на 0,25 ± 0,05 мм. Затем выкрутите регулировочный винт на два оборота (720°). Теперь для тормозного

коромысла установлен правильный зазор.

Вставьте инструмент в регулировочный винт в качестве придерживателя и затяните стопорную гайку (В) рожковым динамометрическим ключом на момент затяжки, определенный в Спецификациях,

группа 20. Извлеките мерный щуп.



Проверьте зазор тормозного коромысла между роликом коромысла и распредвалом при помощи прокладки и мерного щупа. Убедитесь, что зазор соответствует величине, указанную в спецификации, группа 20. Если зазор не соответствует данной величине, регулировку необходимо повторить, см. пункт 6.

Проверните двигатель к следующей метке распредвала, чтобы отрегулировать следующий выпускной клапан (3 E2).

Аналогичным образом отрегулируйте остальные клапаны, тормозные коромысла и насос-форсунки.

Затяните винты крепления пружинной пластины коромысла выпускных клапанов.

Читайте также: