Гнет ли клапана на ларгусе 8 клапанной

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 20.09.2024

Материалы по теме Десять лет назад восьмиклапанный двигатель пережил глубокую модернизацию:

В результате шум и вибрации снизились, уменьшился расход топлива, улучшились мощностные характеристики.

Материалы по теме

Многочисленные испытания доказали, что ремень ГРМ будет ходить больше 200 000 км. Но при серийном производстве что-то пошло не так, и приводы часто выходили из строя еще до плановой замены.

Мы испытали это на себе: во время длительного теста ремни ГРМ у редакционных автомобилей Лада Гранта и Datsun mi-DO ремни оборвались раньше 70 000 км.

Такие следы оставляют открытые клапаны на втыковом поршне. При этом гнутся сами, а могут повредить направляющие втулки. Такие следы оставляют открытые клапаны на втыковом поршне. При этом гнутся сами, а могут повредить направляющие втулки.

В середине 2018 года проблему устранили — на восьмиклапанник стали устанавливать безвтыковые поршни. Углубления в днище исключили вероятность контакта поршней с клапанами. Ремни продолжали рваться (позднее их ресурс тоже увеличили), но последствия были уже не столь трагические.

Встреча с Ларгусом

Материалы по теме

На Ларгус восьмиклапанник попал стараниями вазовских мотористов. Когда появился облегченный ВАЗ-21116, они по собственной инициативе установили его на Ларгус и как бы невзначай показали высшему руководству. Машина всем понравилась, но в серию тогда не пошла.

Об этой модификации вспомнили через несколько лет, когда стали удешевлять производство. Тогда-то и решили поменять дорогой мотор Renault (его поставляли из Румынии) на вазовский. Тем более что отечественный агрегат был мощнее и экономичнее.

Так под капотом Ларгуса прописался двигатель ВАЗ-11189. Собственный индекс он получил, поскольку ему изменили опоры и почти все навесные агрегаты (насос гидроусилителя руля, генератор, компрессор кондиционера).

Нужно больше тяги

Ларгус с двигателем ВАЗ-11189 ехал пристойно. Но когда автомобиль грузили под завязку, недостаток мощи чувствовался. Подоспевшие нормы Евро-5 еще больше придушили мотор. И перед мотористами поставили новую задачу — на основе старого блока построить более современный и новый мотор. Его-то мы и увидели в серийном исполнении на обновленном Ларгусе.

Двигатель ВАЗ-11182 можно назвать новым. Из основных деталей прежним остался лишь блок цилиндров. Кстати, он — чугунный, а потому ремонтопригодный, в отличие от аналогичных алюминиевых деталей у многих современных моторов. Двигатель ВАЗ-11182 можно назвать новым. Из основных деталей прежним остался лишь блок цилиндров. Кстати, он — чугунный, а потому ремонтопригодный, в отличие от аналогичных алюминиевых деталей у многих современных моторов.

Несмотря на незначительную (на первый взгляд) прибавку в мощностных характеристиках, мотор стал более тяговитым, а потому удобным для езды. А внутри его действительно полностью перетряхнули.

В нижней части двигателя

Диаметр шатунных шеек уменьшился, но шатуны и вкладыши от ВАЗ-21179 шире, чем были раньше. Поэтому несущая способность подшипника скольжения не пострадала. Диаметр шатунных шеек уменьшился, но шатуны и вкладыши от ВАЗ-21179 шире, чем были раньше. Поэтому несущая способность подшипника скольжения не пострадала.

Логичным шагом стало применение вкладышей и шатунов от того же ВАЗ-21179. Поршень прежнего восьмиклапанника немного изменился по форме и высоте, но по-прежнему остался невтыковым. Поршневые кольца доработали с целью повышения ресурса.

Что осталось от головки цилиндров

Материалы по теме

Общая архитектура сохранилась — впускные и выпускные клапаны установлены под углом к оси цилиндров и приводятся от распредвала через толкатели. Но внутри изменились почти все детали: стержни клапанов (их выпускает фирма Mahle) имеют диаметр 5 мм против прежних 8 мм. Соответственно, установлены другие втулки клапанов, маслоотражательные колпачки, тарелки и сухари клапанов. Тарелка клапана и сухари использованы от двигателя ВАЗ-21179, а маслоотражательные колпачки — от мотора Н4М (разработан инженерами фирмы Nissan, производится на АВТОВАЗе). Распредвал открывает клапаны с помощью толкателей от того же мотора Н4М.
Все детали имеют меньшую массу, а, соответственно, инерционность привода стала ниже. Клапаны открываются и закрываются с большим ускорением — фазы газораспределения оптимизируются.

Новые клапаны с тонкими стержнями меньше затрудняют течение топливовоздушной смеси и отработавших газов по каналам головки блока, а это улучшает наполнение и продувку цилиндров.

Регулировка клапанов усложнится

Раньше регулировка клапанов требовала лишь снятия клапанной крышки, наличия нехитрого навыка и набора регулировочных шайб, которые у многих владельцев копились десятилетиями. Теперь для регулировки зазоров придется поднять распредвал, замерить стаканчики (толкатели) и покупать новые примерно по тысяче за штуку. Поэтому выгоднее обратиться на сервис. Тем более что регулировать зазоры теперь придется реже — лишь каждые 90 000 км.

Цельный толкатель клапана вместо прежней конструкции с регулировочной шайбой — шаг вперед. Но потребителю этот шаг осложнит обслуживание при больших пробегах. Цельный толкатель клапана вместо прежней конструкции с регулировочной шайбой — шаг вперед. Но потребителю этот шаг осложнит обслуживание при больших пробегах.

Двигатель прибавил всего три лошадиных силы (с 87 до 90 л.с.). Немного, но мощность нужна, лишь когда едешь газ в пол на максимальных оборотах. Гораздо важнее заметное повышение тяги во время движения на низких оборотах. Крутящий момент 115 Н·м достигается уже на 1000 об/мин. Получается, что 80% момента доступно на самых низах!

Это значит, что для хорошего старта и разгона Ларгуса не нужно раскручивать мотор до высоких оборотов. По характеру похож на дизель. И такой двигатель очень подходит Ларгусу.

Недавно произошло знаменательное событие для отечественного автомобильного сообщества. АвтоВАЗ официально представил обновленную модель Lada Largus в России и запустил её в производство.

Новому Ларгусу достался и "новый" двигатель - на смену долгожителям ВАЗ 11186 и 11189, ведущим свою родословную еще от 2108/21083, Ларгусы в начальных комплектациях начали оснащать осовремененными восьмиклапанными силовыми агрегатами с индексом ВАЗ 11182 объемом 1.6 л. и мощностью 90 л.с.
Чуть позже этот двигатель станет доступен и для Гранты.

Конечно, на мой взгляд, Ларгусу, да и линейке АвтоВАЗа в целом - очень не хватает современного легкового дизеля. Напомню, что на "родителе" дорестайлингового Ларгуса - румынском универсале Dacia Logan MCV, всегда был доступен легковой дизель K9K объемом 1.5 л, в зависимости от варианта исполнения развивающий мощность от 90 до 110 л.с.

Мощностные и тяговые характеристики. График Лада.Онлайн Мощностные и тяговые характеристики. График Лада.Онлайн

Что улучшили

У двигателя увеличена мощность до 90 л.с. при 5000 об/мин.
Крутящий момент 143 Нм при 3800 об/мин, причем при 1000 оборотах в минуту он уже достигает 112 Нм (то есть 80 % крутящего момента доступны уже "снизу").

При выжатом сцеплении двигатель сразу поднимает обороты до 1000, чтобы была лучше тяга при трогании с места. Это обеспечивает и столь востребованную у потребителей тяговитость, и экономичность.

Эксплуатационный расход топлива снижается, так как для уверенного старта и динамичного разгона нет необходимости раскручивать двигатель до высоких оборотов.

  • Степень сжатия - 10,5
  • Ресурс силового агрегата - 200 000 км
  • Топливо - 95
  • Конструктивно исключена возможность контакта поршня и клапана (в случае обрыва ремня ГРМ клапана не гнет).
  • Нормы токсичности — Евро 5+.

У нового пятиместного Ларгуса с таким двигателем:

  • Максимальная скорость - 160км/ч
  • Время разгона 0-100 км/ч - 14,0с
  • Расход топлива в смешанном цикле - 7,5л/100км

Разработчики отмечают, что, получив улучшенные характеристики, двигатель сохранил надежность предыдущей версии.


Двигатель Лада Ларгус 8 клапанов K7M

Какой двигатель Лада Ларгус 8 клапанов?

Какой двигатель Лада Ларгус 8 клапанов?

были заменена и полностью переработана поршневая группа, которая теперь включает в себя облегченные шатуны и поршня.
Кроме этого, пришлось сделать множество доработок, чтобы поместить российский мотор под капот универсала. Например, изменить электропроводку, проложить шланги, изменить впускную и выпускную системы, перенести аккумулятор и бачок омывателя и т.д.

Двигатель 11189 является своего рода логическим продолжением мотора ВАЗ-11183, который Вы могли встретить в таких автомобилях, как Гранта или Калина. Однако, он имеет чуть большую отдачу в 87 л.с. вместо 82 л.с. Как я уже сказал Выше, достичь этого удалось благодаря установке новой облегченной поршневой группы от Federal Mogul. Конечно, не удалось снять 11189 какой-то большой мощности, однако это и не планировалось. Универсалу нужен был простой и надежный агрегат, который не выносил бы голову владельцу.

Устройство двигателя 8 клапанов Лада Лагрус

Если Вы хоть раз владели автомобилем марки ВАЗ, то уже можете представить, как устроен 8 клапанный двигатель ВАЗ Лада Ларгус.

Устройство двигателя 8 клапанов Лада Лагрус

Это чугунный блок, который хорошо сопротивляется износу. Алюминиевая ГБЦ и крышка клапанов, а также поддон, выполненный из стали.

Гидрокомпенсаторов в данном моторе нет. Их установка повлекла бы удорожание конструкции, поэтому на заводе от них отказались. Регулировка зазоров клапанов происходит специальными регулировочными шайбами. Проводить такую процедуру стоит не реже одного раза в 30 тыс. км пробега. В целом такая работа не ударит сильно по карману, так как специалистов полно, а регулировочные шайбы есть разных размеров за вполне вменяемые деньги.

Двигатель Лада Ларгус 8 клапанов: гнет ли клапана?

Извечный вопрос, который возникает среди владельцев отечественного универсала, гнет ли клапана двигатель Лада Ларгус 8 клапанов? И ответ положительный, двигатель Лада Ларгус 8 клапанов при обрыве ремня ГРМ гнет клапана.

Двигатель Лада Ларгус 8 клапанов: гнет ли клапана?

Расход топлива Лада Ларгус 8 клапанный двигатель

Еще одним камнем преткновения при выборе мотора для универсала Лада Ларгус является его расход топлива. К сожалению, данный силовой агрегат не является слишком экономичным, но и лишнего он не кушает.

Если говорить о паспортных данных, то мы можем увидеть следующие цифры:

Да, цифры не поражают экономичностью. Но для рабочего универсала они вполне адекватные.

Достоинства и недостатки мотора 8 клапанов Лада Ларгус

Из недостатков хочется отметить загиб клапанов при обрыве ремня ГРМ, шумная работа ДВС, необходимость регулировки зазоров клапанов, небольшая мощность ДВС, а также частый выход из строя навесного оборудования.

Масло для Лада Ларгус 8 клапанный двигатель

Ресурс двигателя Лада Ларгус 8 клапанов

Лада Ларгус 8 клапанный двигатель видео 11189

Лада Ларгус 8 клапанный двигатель отзывы

Владимир, г. Абакан

Всем привет. Купил себе Ларгус с двигателем ВАЗ 11189 и решил оставить свой небольшой отзыв. Если честно, брал из-за того, что не хотел переплачивать за 16-клапанный мотор. Но позже понял, что лучше бы купил 16кл. Работает 8 клоп как-то не очень. Шумноват. Проехал уже 40 тыс.+ км. Масло не жрет. В морозы заводится отлично. Но динамики не хватает для такого сарая.

Алексей, г. Барнаул

Покупал Ларгус с 8 клапанным мотором, так как этот двигатель прост как топор. Ломаться то нечему. За все время проблем нет. Расход 9-10 в городе. Ускоряется и едет как нужно. Масло меняю через 9 тыс. км. Расхода нет. Лью Шелл 5на40 ультра.

Дмитрий, г.Уфа



Двигатель ВАЗ 11182 1.6 MPI на 8 клапанов мощностью 90 лошадей

Лада Гранта Лада Ларгус

Ключевые технические характеристики и особенности силового агрегата ВАЗ 11182 1.6 8v

Краткая справочная информация по силовому агрегату ВАЗ 11182 1.6 MPI:


Двигатель ВАЗ 11182 1.6 MPI на 8 клапанов мощностью 90 лошадей

Подробные технические сведения на двигатель ВАЗ 11182 1.6 MPI 8v 90 л.с:

Особенности головки блока цилиндров и деталей ЦПГ:

На какие модели (марка кузова, генерация и годы выпуска) ставится мотор ВАЗ 11182 1.6?







Плюсы и минусы характерные для мотора серии ВАЗ 11182 объемом 1.6 литра на 8 клапанов?

Сильные стороны:


Двигатель ВАЗ 11182 1.6 MPI на 8 клапанов мощностью 90 лошадей

Слабые стороны:


Двигатель ВАЗ 11182 1.6 MPI на 8 клапанов мощностью 90 лошадей

Регламент интервального техобслуживания двигателя ВАЗ 11182 1.6 MPI 90 л.с

Стоимость новой силовой установки серии ВАЗ 11182 у дилера на сегодня составляет порядка 150-160 тысяч российских рублей (

2 100 – 2 300$), а на вторичном рынке этот отечественный атмосферник пока еще не представлен, что вызвано его новизной.

В заключении отметим, что по заявлению производителя, концерна ОАО “АвтоВАЗ”, минимальный ресурс бензомотора серии ВАЗ 11182 1.6 90 л.с, который по умолчанию устанавливается на новую Лада Ларгус и Лада Гранта составляет порядка 220-240 тысяч километров пробега до наступления первых существенных проблем. В реальности же срок службы атмосферного двигателя ВАЗ 11182 объемом 1.6 литра при соблюдении владельцем автомобиля регламента завода-изготовителя по эксплуатации и обслуживанию, может доходить до 280-300 тысяч километров пробега.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!

Читайте также: