Подушки двигателя нива шевроле

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 20.09.2024

Замена подушек двигателя Нива Шевроде (2123).

Добавлено: 24 июл 2016, 19:50

Для поисковика: Замена подушек двигателя Нива Шевроле 2123.

Начала порыкивать машинка при запуске двигателя, плюс вибрации противные. В общем, приговор не глядя подушкам привел. Но, посмотрел бегло - вроде, ничего еще. А сегодня добрался и офигел.. Обе подушки - в хлам. Причем, резина еще ничего, а вот верхние пластины стальные - разломаны на части, болты вырваны. Двигатель чуть сместился.
С матами и прочим сегодня поменял обе. Кто будет менять на ШНиве, есть ряд нюансов.
1. Подушки обычные нивовские 2121. У Шнивы идут с оригинальным кронштейном, но оно нафиг не надо. Менять проще таки так, просто подушку.
2. Инструкция по замене описана везде, повторять не буду. Тягу от картера к коллектору - надо открутить. Тепловой экран стартера -я не снимал, так подлез.
3. Левая подушка верхняя гайка откручивается из-под капота, все остальные - с ямы. Менять на яме - удобнее, чем на подьемнике, имхо. Крутил головками из набора и ключ с трещеткой.
4. Правую верхнюю гайку открутить проблема. Я выкрутился так. Головка на 17 плюс вставка в нее от Т-образного удлинителя из набора. Сам удлинитель снял, а в отверстие вставил короткий стержень, им удобно крутить.
5. Снимать лучше открутив обе подушки и поддомкратив двигатель. Выходят спокойно. Обратно, сперва правую, сажаем на место в кронштейне на балке, затем попадаем дыркой в кронштейне на двигателе.. Села на место быстро и легко. Попадать надо обе сразу, гидравлический домкрат под картером двигателя - таки рулит
6. С левой -проблема попасть на место в кронштейне на балке. Там на подушке есть отштамповка вокруг пальца. А под нее рассверлен кронштейн. Чертовался долго..На форумах народ сдается обычно и прикручивает как есть. Но это не мой метод. Чертовался часа два с монтировками. Пока не плюнул, опустил двигатель на подушку, взял длинную деревяшку, из-под капота упер и стукнул мощным молотком (обухом топора). Впрыгнула на место с одного удара.
В результате в 5 начал осмотр, в пол-шестого - покупал подушки в магазине, в 8:30 уже мылся дома. (Мне защиту долго снимать ставить сравнительно)

_________________
20 канал СИ-БИ (27.205 Мгц) евросетка, FM, позывной Джонсон
434.525 -UR6LEF, 24-й
Пятихатки- мой город, мой район!


Сегодня обнаружил, что развалилась правая подушка двигателя.


Полный размер

Пришлось срочно менять. Ну и под это дело заехал в сервис, чтоб наконец-то заварили трещину в кронштейне опоры двигателя. Я её несколько лет назад обнаружил, да так и ездил.


Полный размер

Так вот, сварной сказал, что это вовсе не трещина, а просто непровар с завода. Грит, если б была трещина, то она заржавела бы. А тут ни следа коррозии. Т.е. автомат на заводе непроварил крон и поверх покрасили)
А ведь машине 12 лет! И не развалилось ведь!
Короче говоря, заварил он его на всякий случай. Грит усиливающую косынку даже ставить не нужно, т.к. нагрузки особой нет.


Полный размер

Заплатил 300р за сварку и 200р за подъемник. Офигеть… Что за цены? Так блин без штанов можно остаться, если в сервис ездить и за 5 см сварки по 500р платить…

Свежий шов покрасил чуток краской с баллончика, мож не будет ржаветь первое время, а там посмотрим.


Полный размер

Прикупил 2 подушки по 240р.


Полный размер

Хоть левая подушка в порядке, решил обе менять, всё равно двигатель поднимать


Полный размер


Полный размер

Кстати, обнаружил, что левая подушка была неправильно установлена.


Полный размер

Выступ не попадал в прорезь, и её там колбасило


Полный размер


Полный размер

Ставим новую подушку слева


Полный размер

и справа. Пришлось тут крон от двигателя открутить, потому как головкой на 17 не подлезть к верхней гайке подушки.


Полный размер

Совмещаем выступы подушек с прорезями в кронах


Полный размер

Левая подушка на месте (правда пришлось монтировкой её насильно сдвигать, чтоб в прорезь попала


Полный размер

Правая подушка на месте


Полный размер

Теперь можно на своё место возвращать компрессор кондиционера, о чём речь пойдёт в одном из следующих постов.

Всем бобра и удачи)

Chevrolet Niva 2007, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже

Комментарии 46


Без машины

Посчастливилось поменять обе опоры в сервисе. У меня похоже, что тоже в этот паз они не попали. может быть не критично? Мелкая вибрация и гудёж на новых опорах это норма? До замены было приятнее


Может и не критично) По крайней мере у меня за несколько лет двигатель не отвалился из-за этого)
Да я и разницы не заметил, когда в паз поставил новые опоры…

Да, домкрат так действительно не совсем удачно ставить. Больно тонкий металл у поддона. А про мастерские и 5 см шва я не согласен. Это рынок. Можно купить аппарат за от 8000 тыр до… Маску за пусть какую нибудь дешманскую цену, да хоть стекло черное на маску за 150 руб. и держать его руками, электроды за 200+ руб, научиться более менее сносно варить негерметичные швы и подварить себе крепление подушки. Ну попутно еще приподнять для удобства работ машину, можно тоже простым методом: кирпичи, обочина, вырытая яма, домкрат, худое гибкое тело. Добавим сюда рабочую одежду, мытье рук, подготовку к этим работам. И вот Вы стали счастливым обладателем "сэкономленных" 500 руб.


Все люди братья, и все должны друг другу помогать, особенно бедным нивоводам! А не драть бешеные деньги за 5 см… Я ж не просил его лонжерон усиливать (понятно, что это денег стоит), а всего лишь плюнуть кляксу на крон… А они и рады срубить бабла (ни за что) и за подъемник, и за кляксу…
А сварочник когда-нибудь будет свой…Когда машина будет более активно разваливаться)

Я за 12 лет шнивоводства и прохождения всего и вся в замене и переделки-усовершенствования этой машины сделал ДЛЯ СЕБЯ 3 вывода. Не мешай технике работать. Не пытайся усовершенствовать то что и без тебя прекрасно ломается. Покупай новую и продавай не позже 5 лет. Вот мои заповеди, которые позволили просто использовать машину по назначению, а не пытаться впихать невпихуемое)


У меня подход другой. Машина покупается один раз и на всю жизнь. И до последнего поддерживается и модернизируется… Пока есть здоровье под ней жить…
У отца нива с 1982 г.в. Всю жизнь на ней ездит. Кому от этого плохо?!

Это уже что то типа члена семьи) Машина со временем, к сожалению, сильно стареет. С каждым годом становится все тяжелее ее содержать в достойном состоянии (другое я даже не рассматриваю). Есть машины, которые получились ну очень красивыми и удачными. Они со временем как вино, становятся только дороже. К сожалению как бы мне не нравилась нива к этой категории я ее отнести не могу. Давайте уж положа руку на сердце признаемся, что будь у нас неопределенное количество ден знаков, вряд ли мы ползали под нивами. Я бы например предпочел валятся под каким нибудь там кукурузером)


Мы так воспитаны, что с детства экономим каждую копейку.
От зарплаты до зарплаты. Полжизни копим на одну машину. Я вот в 40 лет тока за руль сел…
Для нас собственно нивы и выпускают) Дешево и сердито)
А у кого денег не меряно, им нафиг не надо под машиной лежать…

Не в бровь, а в глаз!)

Мы так воспитаны, что с детства экономим каждую копейку.
От зарплаты до зарплаты. Полжизни копим на одну машину. Я вот в 40 лет тока за руль сел…
Для нас собственно нивы и выпускают) Дешево и сердито)
А у кого денег не меряно, им нафиг не надо под машиной лежать…

Я вот себе года три назад думал на 50 лет накопить и прикупить что нибудь посерьезнее. Но оказывается у правительства и короновируса были иные планы. Час назад отмыл шниву от реагентов, резиночки силиконом промазал, замки компрессором продул, смахнул скупую слезу и пошел писать ответочку)))

Замена опор силового агрегата Шевроле Нива

Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем защиту поддона картера (см. Снятие защиты поддона картера двигателя) и брызговики моторного отсека (см. Снятие брызговиков моторного отсека).
Для демонтажа правой передней опоры силового агрегата… …головкой «на 17» отворачиваем гайку крепления опоры к кронштейну поперечины передней подвески.

Под гайкой установлены утолщенная плоская и пружинная шайбы.

Замена опор силового агрегата Шевроле Нива

Головкой «на 17» отворачиваем гайку крепления опоры к кронштейну блока цилиндров двигателя.
Под гайкой установлена пружинная шайба.

Замена опор силового агрегата Шевроле Нива

Подставляем регулируемый упор под болт крепления поддона картера с правой стороны и приподнимаем силовой агрегат.

Замена опор силового агрегата Шевроле Нива

Вынимаем правую опору силового агрегата.
Аналогично снимаем левую опору силового агрегата. При этом…

Замена опор силового агрегата Шевроле Нива

…упор подставляем под болт крепления поддона картера с левой стороны.
Если на подушках опор имеются трещины, разрывы или отслоения резины, заменяем опоры новыми.
Устанавливаем правую и левую передние опоры силового агрегата в обратной последовательности.

Замена опор силового агрегата Шевроле Нива

При установке опоры центрирующий поясок шпильки (имеется с одной стороны опоры)…

Замена опор силового агрегата Шевроле Нива

…должен войти в соответствующее отверстие кронштейна поперечины передней подвески.
Для снятия задней опоры силового агрегата…

Замена опор силового агрегата Шевроле Нива

…головкой «на 10» с шарниром или накидным ключом ослабляем затяжку двух гаек крепления заднего экрана защиты пола кузова.

Замена опор силового агрегата Шевроле Нива

Головкой того же размера отворачиваем гайку и болт крепления переднего экрана защиты пола… …и две гайки крепления обоих экранов.

Замена опор силового агрегата Шевроле Нива

Снимаем передний экран защиты пола кузова.

Замена опор силового агрегата Шевроле Нива

Подставляем под картер коробки передач через деревянный брусок регулируемый упор.

Замена опор силового агрегата Шевроле Нива

Головкой или ключом «на 13» отворачиваем гайку крепления опоры к поперечине задней подвески силового агрегата, удерживая головку болта от проворачивания ключом того же размера.
Аналогично отворачиваем гайку второго болта.

Замена опор силового агрегата Шевроле Нива

Вынимаем болты и снимаем дистанционные втулки.

Замена опор силового агрегата Шевроле Нива

Головкой или ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления опоры к задней крышке коробки передач.

Замена опор силового агрегата Шевроле Нива

Ключом или головкой «на 13» отворачиваем две гайки крепления поперечины задней подвески силового агрегата к днищу кузова.

Замена опор силового агрегата Шевроле Нива

Опускаем коробку передач, для того чтобы поперечина сошла со шпилек крепления.

Замена опор силового агрегата Шевроле Нива

Сдвигаем опору со шпилек коробки передач…

Замена опор силового агрегата Шевроле Нива

…и вынимаем опору из поперечины.

Замена опор силового агрегата Шевроле Нива

Задняя опора силового агрегата.
Осматриваем опору. При отслоении резины от металлических частей, растрескивании или потере эластичности опору необходимо заменить новой. Устанавливаем заднюю опору подвески силового агрегата в обратной последовательности.

4.8 Замена опор подвески силового агрегата / Chevrolet Niva

Силовой агрегат установлен на двух резиновых подушках с обеих сторон двигателя и одной опоре (тоже резиновой) под удлинителем картера коробки передач.

1. Вывесите переднюю часть автомобиля на опорах или поднимите автомобиль на подъемнике.

Замена опор подвески силового агрегата Chevrolet Niva

Замена опор подвески силового агрегата Chevrolet Niva

3. Отсоедините, вывернув болт крепления, от кронштейна правой опоры двигателя распорку ресивера впускной трубы, так как она мешает дальнейшей работе.

4. Отверните гайку крепления подушки правой опоры к кронштейну двигателя и.

Замена опор подвески силового агрегата Chevrolet Niva

Замена опор подвески силового агрегата Chevrolet Niva

5. . к поперечине передней подвески.

6. Аналогично отсоедините верхнее и.

Замена опор подвески силового агрегата Chevrolet Niva

Замена опор подвески силового агрегата Chevrolet Niva

7. . нижнее крепления подушки правой опоры.

8. Домкратом приподнимите двигатель настолько.

Замена опор подвески силового агрегата Chevrolet Niva

9. . чтобы подушки освободились и их можно было бы вынуть.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

При отсутствии домкрата подложите под поддон двигателя доски (или еще одну опору) и немного опустите автомобиль.

10. Устанавливайте новые подушки в порядке, обратном снятию.

Замена опор подвески силового агрегата Chevrolet Niva

Замена опор подвески силового агрегата Chevrolet Niva

11. Для замены подушки задней опоры силового агрегата отверните две гайки крепления подушки к картеру коробки передач.

12. . и две гайки крепления поперечины задней опоры к основанию кузова.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

При отворачивании гаек крепления поперечины подставьте под картер коробки передач подходящую опору.

Замена опор подвески силового агрегата Chevrolet Niva

Замена опор подвески силового агрегата Chevrolet Niva

13. Отверните гайки болтов крепления подушки к поперечине задней опоры и выньте болты.

14. Поддев отверткой, выньте распорные втулки и.

Замена опор подвески силового агрегата Chevrolet Niva

Замена опор подвески силового агрегата Chevrolet Niva

15. . снимите подушку.

16. При необходимости замены снимите поперечину задней опоры.

17. Устанавливайте поперечину и подушку задней опоры в порядке, обратном снятию.

Видео к статье:

Замена подушки КПП Chevrolet Niva Гидроопоры двигателя на шевролет ниву от опеля Сделай сам. Замена подушек двигателя на Ниве. ч.1. ( Рекомендую 2ю часть глянуть). Рецепт идеальной Нивы? Замена шаровых опор. Все способы. Нижние, Верхние. Chevrolet Niva НИВА. Смазка Шаровых опор

Другие материалы раздела

Замена охлаждающей жидкости

Согласно рекомендации завода-изготовителя охлаждающую жидкость следует заменять через два года эксплуатации или же через 60 тыс. км пробега, в.

Полезные советы

При известном навыке и внимательности многие неисправности двигателя и его систем можно довольно точно определить по цвету дыма, выходящего из.

Двигатель

Особенности конструкции Полезные советы Снятие и установка декоративного кожуха двигателя Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика.

Снятие и установка декоративного кожуха двигателя

Для улучшения внешнего вида моторного отсека, а также для снижения уровня шума на двигатель автомобиля установлен декоративный пластмассовый кожух.

Особенности конструкции

На автомобили семейства Chevrolet Niva (ВАЗ-2123) устанавливают 4-цилиндровые двигатели с рядным вертикальным расположением цилиндров и верхним.

Очистка системы вентиляции картера

Со временем в системе вентиляции картера двигателя накапливаются смолистые отложения из картерных газов, затрудняющие отвод этих газов в цилиндры.

Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

Поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ (верхняя мертвая точка) такта сжатия устанавливают для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием.

Замена масла в двигателе и масляного фильтра

Вам потребуются: шестигранный Г-образный ключ для пробки сливного отверстия (обычно этот ключ прикладывается к автомобилю в наборе водительского.

Замена опор подвески силового агрегата

Силовой агрегат установлен на двух резиновых подушках с обеих сторон двигателя и одной опоре (тоже резиновой) под удлинителем картера коробки.

Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя

Панель защиты масляного картера, изготовленная из толстолистовой стали, служит для защиты картера от повреждений при ударах передней части.

Замена опор подвески силового агрегата_2

1 – правый кронштейн подвески двигателя с подушкой; 2 – рымы для строповки; 3 – поперечина задней подвески двигателя; 4 – дистанционная втулка; 5 – опора задней подвески двигателя; 6 – шпилька; 7 – гайка; 8 – подушка; 9 – левый кронштейн подвески двигателя.

Силовой агрегат установлен на двух резиновых подушках с обеих сторон двигателя и одной опоре (тоже резиновой) под удлинителем картера коробки передач.

Вам потребуются: ключи «на 13», на «17» (головка), домкрат или подобный грузоподъемный механизм.

1. Вывесите переднюю часть автомобиля на опорах или поднимите автомобиль на подъемнике.

2. Снимите защиту масляного картера и брызговик моторного отсека (смотри «4.4 Снятие и установка защиты масляного картера и брызговика двигателя»).

3. Отсоедините, вывернув болт крепления, от кронштейна правой опоры двигателя распорку ресивера впускной трубы, так как она мешает дальнейшей работе.

Нива: замена опор подвески силового агрегата_2

Нива: замена опор подвески силового агрегата_2

Нива: замена опор подвески силового агрегата_2

Нива: замена опор подвески силового агрегата_2

Нива: замена опор подвески силового агрегата_2

Нива: замена опор подвески силового агрегата_2

Нива: замена опор подвески силового агрегата_2

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При отсутствии домкрата подложите под поддон двигателя доски (или еще одну опору) и немного опустите автомобиль.

10. Устанавливайте новые подушки в порядке, обратном снятию.

Нива: замена опор подвески силового агрегата_2

Нива: замена опор подвески силового агрегата_2

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При отворачивании гаек крепления поперечины подставьте под картер коробки передач подходящую опору.

13. Отверните гайки болтов крепления подушки к поперечине задней опоры и выньте болты.

Нива: замена опор подвески силового агрегата_2

Нива: замена опор подвески силового агрегата_2

Нива: замена опор подвески силового агрегата_2

16. При необходимости замены снимите поперечину задней опоры.

Нива: замена опор подвески силового агрегата_2

17. Устанавливайте поперечину и подушку задней опоры в порядке, обратном снятию.

Читайте также: