Замена сальников распредвалов ларгус 16 клапанов к4м

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 20.09.2024

Для выполнения работы вам потребуются: пинцет (или магнитная отвертка) для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов, приспособление для сжатия пружин клапанов или съёмник маслосъёмных колпачков. При отсутствии такого съёмника потребуются пассатижи для снятия колпачков и оправка подходящего диаметра для их напрессовки на направляющие втулки клапанов.

Внешним признаком износа маслосъёмных колпачков является кратковременное появление голубого дыма из выхлопной трубы после пуска двигателя и при торможении двигателем после длительного движения под нагрузкой. При этом постоянное дымление обычно не наблюдается. Косвенные признаки - повышенный расход масла при отсутствии внешних течей и замасленные электроды свечей зажигания.

Заменить маслосъёмные колпачки двигателя К7М можно без снятия ГБЦ.

2. Выверните все свечи зажигания (см. тут).

3. Снимите клапанную крышку (см. тут)

4. Установите поршень 1 в положение ВМТ (см. тут)

При таком положении коленчатого вала в ВМТ находятся поршни 1-го и 4-го цилиндров.

Примечание:
Для установки поршня 1 в положение ВМТ требуется снятие верхней крышки ремня ГРМ (для получения доступа к установочным меткам на шкиве распредвала и на головке блока), что весьма трудоёмко. С точностью, достаточной для замены маслосъёмных колпачков, распредвал можно установить в требуемое положение, контролируя его визуально. Проворачивая коленвал, распредвал нужно установить так, чтобы пятки коромысел привода обоих клапанов 1-го или 4-го цилиндров опирались на затылочные части кулачков распредвала, а коромысла можно было переместить покачиванием в пределах зазора.


5. Равномерно ослабьте затяжку пяти болтов крепления оси коромысел привода клапанов.


6. и . извлеките болты из отверстий ГБЦ и оси.

Болты отличаются по форме головок. Запомните их расположение и при сборке установите на свои места.


7. Снимите ось в сборе с коромыслами


Если не предполагается замена коромысел клапанов, их оси и распредвала, не снимайте коромысла с оси, чтобы при сборке установить их на прежние места.


8. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, ввернув в одно из отверстий ГБЦ болт крепления оси коромысел клапанов и зацепив приспособление за этот болт.


9. Сожмите приспособлением пружину клапана и выньте два сухаря из тарелки пружины пинцетом. Затем снимите приспособление.


10. Снимите тарелку пружины.


11. и пружину клапана


Опорную шайбу пружины клапана можно не снимать, так как она не мешает замене маслосъёмного колпачка.

12. Спрессуйте маслосъёмный колпачок с направляющей втулки клапана. Для этого установите цангу инерционного съемника маслосъёмных колпачков на колпачок и резко ударьте бойком по втулке цанги. Затем так же резко ударьте бойком по ручке приспособления, спрессовав тем самым колпачок с втулки.


13. При отсутствии инерционного съёмника колпачков снимите колпачок специальным съёмником клещевого типа или пассатижами, прикладывая усилие строго вверх и не проворачивая колпачок, чтобы не повредить направляющую втулку клапана.

Не снимайте колпачок, поддевая его с двух сторон отвертками. Направляющая втулка, на которую надет колпачок, изготовлена из металлокерамики, поэтому её кромка легко откалывается.


14. Перед установкой новых маслосъёмных колпачков рекомендуем снять с них пружины, иначе колпачки можно повредить, когда они будут проходить через проточки под сухари на клапанах. Если в комплект новых колпачков входит пластмассовая установочная втулка, пружины можно не снимать. В этом случае наденьте втулку на стержень клапана.

15. Смажьте внутреннюю поверхность маслосъёмного колпачка моторным маслом и продвиньте колпачок по стержню клапана до направляющей втулки.

16. Установите оправку для запрессовки колпачка. Легкими ударами бойка по оправке запрессуйте колпачок до упора. При отсутствии специального приспособления можно подобрать цилиндрическую оправку подходящего диаметра и напрессовать через нее колпачок легкими ударами молотка по оправке.

В качестве оправки можно использовать длинную головку подходящего размера. Выберите головку с 12 гранями и фаской внутри отверстия, чтобы головка контактировала с колпачком по сплошной окружности.

17. Снимите направляющую втулку со стержня клапана или наденьте на колпачок пружину, если её снимали.

18. Установите пружину и тарелку клапана в порядке, обратном снятию. Установите сухари с помощью приспособления так, чтобы они встали в проточки стержня клапана. После установки сухарей ударьте молотком через металлический стержень по торцу клапана, чтобы сухари сели на место.

19. Аналогично замените маслосъёмные колпачки второго клапана 1-го цилиндра и двух клапанов 4-го цилиндра.

20. Проверните коленвал на полоборота, чтобы в ВМТ оказались поршни 2-го и 3-го цилиндров, и замените маслосъёмные колпачки остальных клапанов.

21. После установки на двигатель оси коромысел клапанов в сборе с коромыслами проверьте и при необходимости отрегулируйте зазоры в приводе клапанов (см. тут).

Момент затяжки болтов крепления оси коромысел 23 Н-м.

22. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.


Менять местами гидрокомпенсаторы и коромысла клапанов недопустимо, поэтому пометьте любым способом соответствие коромысел и гидрокомпенсаторов их клапанам.


4. Для установки приспособления для сжатия пружин клапанов вверните болт крепления крышки головки блока цилиндра в отверстие блока цилиндров.


5. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов и сожмите пружину.


6. С помощью пинцета извлеките из тарелки пружины два сухаря и снимите приспособление.

Если усилие перемещения рычага приспособления значительно увеличивается, а сухари не выходят из проточки клапана, нанесите легкий удар молотком по тарелке пружины, чтобы сухари освободились.


7. снимите тарелку пружины


8. . и извлеките пружину.


9. Установите цангу инерционного съёмника на маслосъёмный колпачок, двумя-тремя резкими ударами бойка съемника добейтесь фиксации колпачка во втулке цанги.

10. Снимите маслосъёмный колпачок, потянув съёмник строго вверх.

При отсутствии приспособления для снятия колпачков аккуратно снимите их пассатижами. Усилие нужно прикладывать строго вверх и не проворачивать колпачки, чтобы не повредить направляющие втулки клапанов. Применение для этой цели двух отверток запрещено.

Если в комплект новых колпачков входит установочная втулка, наденьте её на стержень клапана, чтобы предохранить от повреждений рабочую кромку колпачка острыми краями проточек под сухари на стержне клапана.

11. Установите маслосъёмный колпачок и клапан, как описано выше для двигателя К7М (пункты с 14 по 18).

При обнаружении следов масла вытекающих через сальник распределительного вала на автомобиле Лада Ларгус, сначала проверьте, не засорена ли система вентиляции картера и не пережаты ли шланги этой системы, и при необходимости устраните неисправности. Если утечка масла не прекратится, замените сальник. В этой статье будет рассказано о процедуре замене сальников распределительных валов Лада Ларгус для 8 и 16 клапанного двигателя.

Замена сальника распределительного вал 8 клапанного двигателя Лада Ларгус

Для замены сальника распределительного вала двигателя К7М выполните следующие операции.

Сальники распределительных валов Лада Ларгус (замена на 8 и 16 клапанном двигателе)

4. . выверните болт из отверстия распределительного вала.

Сальники распределительных валов Лада Ларгус (замена на 8 и 16 клапанном двигателе)

5. . и снимите шкив хвостовика распределительного вала.
6. Поддев отверткой, извлеките сальник из гнезда головки блока цилиндров.

Сальники распределительных валов Лада Ларгус (замена на 8 и 16 клапанном двигателе)

7. Перед установкой нового сальника осмотрите его рабочую кромку. Она должна быть ровной, без вырывов, вмятин и наплывов резины. Пружина сальника должна быть целой и нерастянутой. Смажьте рабочую кромку моторным маслом.

Для облегчения запрессовки сальника выполните на его посадочной кромке небольшую фаску с помощью надфиля или мелкого наждачного круга.
8. Установите сальник рабочей кромкой внутрь гнезда головки блока, аккуратно заправьте рабочую кромку на распределительный вал (например, с помощью деревянной палочки) и запрессуйте до упора подходящей оправкой. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов или старый сальник.

Сальники распределительных валов Лада Ларгус (замена на 8 и 16 клапанном двигателе)

9. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.

Сальники распределительных валов Лада Ларгус (замена на 8 и 16 клапанном двигателе)

Зубчатый шкив распределительного вала устанавливайте выступающей частью ступицы к двигателю. Момент затяжки болта крепления зубчатого шкива распределительного вала - 45 Н*м.
10. Отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма и ремня привода вспомогательных агрегатов.

Замена сальников распределительных валов на 16 клапанном двигателе Лада Ларгус

Дпя замены сальников распределительных валов двигателя К4М выполните следующие операции.

Ремень можно не снимать полностью, достаточно снять его только с зубчатого шкива распределительного вала.

3. Ослабьте затяжку гайки крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая шкив от проворачивания, как показано на фото, вставленными в отверстия шкива рукоятками пассатижей и воротком или большой отверткой.

Сальники распределительных валов Лада Ларгус (замена на 8 и 16 клапанном двигателе)

4. Отверните гайку от хвостовика распределительного вала.

Сальники распределительных валов Лада Ларгус (замена на 8 и 16 клапанном двигателе)

5. . и снимите шкив с хвостовика распределительного вала.
6. Поддев отверткой, извлеките сальник из гнезда головки блока цилиндров.

Сальники распределительных валов Лада Ларгус (замена на 8 и 16 клапанном двигателе)

Сальники распределительных валов Лада Ларгус (замена на 8 и 16 клапанном двигателе)

7. Перед установкой нового сальника осмотрите его рабочую кромку. Она должна быть ровной, без вырывов. вмятин и наплывов резины. Пружина сальника должна быть целой и нерастянутой. Смажьте рабочую кромку моторным маслом. Для облегчения запрессовки сальника сделайте на его посадочной кромке небольшую фаску с помощью надфиля или мелкого наждачного круга.
8. Установите сальник рабочей кромкой внутрь гнезда головки блока, аккуратно заправьте рабочую кромку на распределительный вал (например, с помощью деревянной палочки) и запрессуйте до упора подходящей оправкой. В качестве оправки можно использовать головку подходящего размера из набора инструментов или старый сальник.

Сальники распределительных валов Лада Ларгус (замена на 8 и 16 клапанном двигателе)

9. Установите все снятые детали и узлы в порядке, обратном снятию.


Зубчатый шкив распределительного вал устанавливайте выступающей частью ступицы к двигателю.

• Установите приспособление для блокировки (Mot. 1490-01) (1) на зубчатые шкивы распределительных валов.

- гайку крепления (2) зубчатого шкива распределительного вала впускных клапанов,

- гайку крепления (3) зубчатого шкива распределительного вала выпускных клапанов,

- приспособление (Mot. 1490-01),


- зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов,

- зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов.

Примечание:
Снятие сальников распределительных валов впускных и выпускных клапанов производится с помощью приспособления (Mot. 1577).

• Снимите сальник распределительного вала, (4) (Mot. 1577) обязательно убрав насадку приспособления.

• Выверните насколько возможно винты (5) и (6) приспособления (Mot. 1577).

приспособление для снятия сальника распредвала

• Установите захваты приспособления (Mot. 1577) на распределительный вал.


Нажмите на приспособление (Mot. 1577) до соприкосновения буртиков (7) захватов с сальником распределительного вала.

снятие сальника распределительного вала

• Раздвиньте захваты приспособления, заворачивая гайку (8) плоским гаечным ключом.


• Снимите сальник распределительного вала, заворачивая винт (9).


• Повторите указанные выше операции с другим сальником распределительного вала.

Примечание:
Перед установкой категорически запрещается смазывать маслом сальник по наружному диаметру.

1 - Установка сальников распределительных валов.

Примечание:
Эластомерный сальник данных двигателей имеет плоскую рабочую кромку (10) (11) и защитную втулку (служащую также для установки сальника на двигатель).

сальник распредвала

2 - Установка сальника распределительного вала.

Примечание:
Сальники данного типа легко повреждаются. При работе с ними обязательно используйте защитную втулку (12). Категорически запрещается касаться сальника (13) руками, чтобы предупредить утечку масла после установки сальника на двигатель.


• Наверните шпильку (14) (Mot. 1632) приспособления на шпильку распределительного вала.


• Установите на распределительный вал предохранительную втулку с сальником, стараясь при этом не касаться сальника.


• Установите колпак (15) и гайку с буртиком (16) приспособления (Mot. 1632).

• Заворачивайте гайку с буртиком до тех пор, пока колпачок не коснется головки блока цилиндров.

установка сальника распредвала

• Снимите гайку, нажимной колпак и шпильку.

- зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов с новой гайкой крепления,

- зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов с новой гайкой крепления.

• Установите блокировочное приспособление (Mot. 1490-01) на зубчатые шкивы распределительных валов.

• Затяните требуемым моментом:

- гайку крелленияступицы шкива распределительного вала впускных клапанов (30 Нм + 84" ± 4'),

- гайку крелленияступицы шкива распределительного вала выпускных клапанов (30 Нм + 84" ± 4").

• Снимите блокировочное приспособление (Mot. 1490-01).

- ремень привода ГРМ,

- ремень привода вспомогательного оборудования,

- правую опору маятниковой подвески,

- блок дроссельной заслонки,

- корпус воздушного фильтра,

- правое переднее колесо .

• Подключите аккумуляторную батарею.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М

Момент затяжки
Болт крепления зубчатого шкива распределительного вала 45 Нм

• Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

• Отключите аккумуляторную батарею.

- правое переднее колесо,

- правую опору маятниковой подвески,

- ремень привода вспомогательного оборудования,

- ремень привода ГРМ .

• Снимите (1) болт крепления шкива коленчатого вала с помощью приспособления (Mot. 799-01).


Примечание:
Сальник распределительного вала снимается с помощью приспособления (Mot. 1577).

• Установите захваты приспособления (Mot. 1577) на распределительный вал.


• Нажмите на приспособление (Mot. 1577) до соприкосновения буртиков (2) захватов с сальником распределительного вала.

• Раздвиньте захваты приспособления, заворачивая гайку (3) плоским гаечным ключом.



• Снимите сальник распределительного вала, заворачивая винт (4).


Примечание:
Перед установкой категорически запрещается смазывать маслом сальник по наружному диаметру.

• Установите новый сальник с помощью приспособления (Mot. 1127-01) (5).


Примечание:
Нанесите масло на резьбу и нижнюю сторону головки нового болта крепления зубчатого шкива распределительного вала.

• Установите зубчатый шкив распределительного вала.

• Затяните требуемым моментом болт крепления зубчатого шкива распределительного вала 45 Нм) с помощью приспособления (Mot. 79901).

Если обнаружена утечка масла через сальник распределительного вала, рекомендуется заменить ремень привода газораспределительного механизма, т. к. попавшее на ремень и зубчатые шкивы распределительного и коленчатого валов масло приведет к быстрому выходу из строя ремня.

Перед установкой нового ремня нужно тщательно протереть шкивы ветошью, смоченной в бензине.

Замена сальника распределительного вала

1. Снимаем верхнюю и нижнюю крышки ремня привода газораспределительного механизма и, проворачивая коленчатый вал, по метке на шкиве распределительного вала устанавливаем коленчатый и распределительный валы в положение ВМТ такта сжатия 1-го цилиндра.

2. Головкой на 16 ослабляем затяжку болта крепления зубчатого шкива распределительного вала, удерживая вал от проворачивания силовой отверткой, вставленной через отверстие шкива в углубление в головке блока цилиндров.

Ослабление затяжки болта крепления зубчатого шкива распределительного вала Lada Largus

3. Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Ослабив натяжение ремня привода ГРМ, снимаем ремень со шкива распределительного вала.

Снятие ремня привода ГРМ Lada Largus

Примечание:

После снятия ремня с зубчатого шкива распределительного вала нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы, чтобы не нарушить фазы газораспределения двигателя.

4. Отвернув болт крепления зубчатого шкива распределительного вала, снимаем шкив.

Снятие крепления зубчатого шкива Lada Largus

5. Поддев отверткой, извлекаем сальник из посадочного гнезда головки блока цилиндров.

Извлечение сальника из посадочного гнезда головки блока цилиндров Lada Largus

6. Нанеся тонкий слой моторного масла на рабочую кромку нового сальника, надеваем сальник на носок распределительного вала.

Надевание сальника на носок распределительного вала Lada Largus

7. Запрессовываем сальник с помощью инструментальной головки или оправки подходящего диаметра.

Запрессовывание сальника с помощью инструментальной головки Lada Largus

8. Устанавливаем зубчатый шкив на распределительный вал так, чтобы выступ на шкиве вошел в паз на носке распределительного вала.

Установка зубчатого шкива на распределительный вал Lada Largus

9. Последующую сборку проводим в обратной последовательности.

Читайте также: