Замена подушек двигателя ниссан патфайндер r51 своими руками

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 20.09.2024

Комментарии к теме Замена опор двигателя Nissan Pathfinder

Андрей добрый вечер. Спасибо огромное. Обзоры качественные. Хомут помог. Самому не верится - тишина. Вопрос, на сколько сильно нужно затягивать хомут? Хомут 15-й. Второй вопрос хомут торцевой частью упирается в верх пылика, не порвет он его. Еще раз спасибо.

Спасибо за видео, очень информативно. Кстати какие колодки ставите?

Привет Олег когда она тебя снимала на свою камеру где ты копался под капотом и озвучивал этот момент Атмосфера была как будто мммм Не знаю как передать Америка или как то там Очень мне понравилось Не стандарт)

Яйца передние, дешовые китайские . их разобьёт через 10 000!

ремонт дорогой кому как если отдать за 4 е года 100000 за переднею подвеску тот жмот страшный. Рулевая рейка под замену оригинал тому не фига смотреть видосы на ютубе.Он уе-ще.. Вы не знаете сколько стоит рулевая рейка на Опеле и задние салент-блоки 52000 рублей это дешевая, а дорогая рейка 82000 это все без работы. А которые покупают лексус LS 460 жмоты и уе-ще и продают, те перекупы. За слова отвечу, если ты готов вернуться домой на своих ногах. Моему авто Опель астра H 7 лет. Замена три раза менял теплообменник по 15000 рублей за прокладки и работа 7500 левая рейка стоит 52 000 рублей.Задние салент-блоки 4500 за одну штуку плюс работа. И кто будет говорить за лексус 460 тот го-н. Общая сумма на опель владением за 3 года..Я второй хозяин за 3 года 129900 руб.

Моляков Шамиль

Всё супер. Скажите на мосты Лапландеры ставите?

Подскажите. Зимой после подогрева двигателя, авто с акпп дергается при торможении при первых 10-15 минутах вождения. Потом все происходит гладко, как будто никаких дерганий и не было. Весной и летом никаких дерганий не происходит.

Тельпуховский Атл

Нереальный сервис, был на сотни сервисах,везде меняют все и то не всегда помогает


Всем привет!
В конце лета менял подушку коробки которая основательно просела. А сегодня решил поменять заодно и подушки двигателя.
Вообщем то по замене ничего страшного, единственное — делал в два захода. Сначала расходил болты и смазал, а потом уже менял. Это чтобы потом никаких сюрпризов по ходу не вылезло:) Оговорюсь сразу — на машине стоит боди лифт 50 мм, соответственно доступ к болтам через арку колеса. Самое неудобное — это затягивать гайку подушки, а затягивается она моментом под 90Нм. Ну а теперь по порядку.
Снял всю защиту. Открутил подушки от двигателя (включая заднюю подушку), затем под стык двигателя и коробки начал потихоньку домкратить. Не скажу что подушки легко вытащить — пришлось чутка помучаться. На оригинальных подушках шпильки на см длиннее, как результат снимать сложнее чем заводить:) Обе подушки вытащил снизу и вперед. Затем откручиваем от кронштейна старую подушку, зачищаем и прикручиваем новую. Не забываем что на левой стоит тепловой экран. Ставим все на место. Болты кронштейнов наживляем, опускаем потихоньку двигатель стараясь попасть шпильками подушек в опоры двигателя. Как попали проверяем, попали ли шпильки задней подушки в отверстия и если да то опускаем домкрат полностью. Закручиваем болты кронштейнов. Затем подушек. Контрольная протяжка всего и вся. Ну и установка защиты взад)
Делал без ямы на даче. Ну и без бодика думаю удобнее собрать удлинитель, чтобы достать болты из под капота. Правда доступ до гайки шпильки все равно так себе)
Как то так. Подушки брал Джику — все три. По качеству хорошие.
Из инструментов: головка на 17 (шестигранная предпочтительнее), удлинитель 250 мм, трещетка, динамометрический ключ (можно и без него). Длинная головка на 17 для доступа к гайками задней подушки. Головка на 14 для гайки крепления подушки к кронштейну.


После двух дней отдыха, покупки мелких запчастей, и сбора информации с Драйвчан, которые усердного помогли своими советами, отправился на "работу" к машине, добивать подушку. Ну конечно же не ногами.
Сначала подготовил все самое необходимое. Болты все прогнал, подготовил графитку и медную смазки, пару рук, немного голову и 2 пары перчаток. Вроде утро началось нормально, но это было ошибочно, т.к. все самое интересное было впереди.


Начало бодрого утра


Болты после прогонки резьбы

Сначала мы (в 2 головы, т.к. я не один был) пробовали захватить газовым ключом хоть что-то. Неудача. Затем я решил попробовать холодной сваркой, но ждать 14+ часов уж как-то многова-то. Потом нашли сварочный конвектор. Прихватили гайку М14, обварили. С виду нормально было, но внутри все плохо. Не было хорошего соприкосновения, и в итоге обвар получился где-то на 5-7мм и не более. Немного усилий и гайка просто отлетела.

Думали-думали и надумали. Решили высверливать. По телефону кое-как нашел набор сверл, набор экстракторов, и многое другое.
Спилили заподлицо корпуса болт, и приступили к операции. Сначала начали с 6мм сверла. Минут 10 сверлили дабы его не сломать. Высверлили насквозь (один болт идет сквозной (левый по ходу движения), второй глухой). Затем взяли на 8мм рассверлили и пробовали экстрактором, но не вышло. Почему? Да х*й его знает. Что-то его там держит и все, и тупо не туда, и не сюда.

Все пришло к тому, что нашли метчики М12, и рассверлили до 10мм. Вышло, конечно, криво, что не удивительно. Тяжко все это делать. Но вытащили какую-то часть или даже "огрызок" резьбы. Смотрели и смотрели, но так и не поняли почему так "хорошо" сидел.


Что получилось после рассверливания


Так как резьбы было совсем немного, кривая, да и в самом конце отверстия. Решили все-таки посадить туда болт с гайкой М10. Других вариантов не было. Сверху гайка под М12 уже не лезла, место ограничено.


М10 болт и гайка

Вроде что-то и получилось. Держится и хорошо.
Ну а дальше дело за малым. Сборка в обратном направление со всеми смазками.


Вот так закончилась вся эта эпопея со сломанным болтом и подушкой. Вот теперь гадаю что ждет меня со всей подвеской весной, как-то страшно становится)))))

Для информации по работам. Вам потребуется (при работе на яме):
Домкрат — лучше 2шт.
Головка торцевая удлиненная на 17 (для гаек на подушке)
Головка торцевая удлиненная на 19
Ключ рожковый/накидной 17 и 19

Всех С Новым Годом еще раз и с наступающим Рождеством, Счастья и Здоровья в Ваш дом.

Как понять, что пришла пора для замены подушек двигателя? Если вы заметили хотя бы один из перечисленных ниже признаков. Следует обратиться в автосервис:

  • руль и рычаг коробки вибрируют вместе с двигателем
  • на неровной дороге слышны стуки и скрежет
  • начало движения задним ходом сопровождается ударом
  • передачи переключаются рывками, иногда рычаг самопроизвольно возвращается в нейтраль – «выбивает» передачу

Доверяйте замену опор ДВС только профессионалам!

Заказать услугу Задать вопрос Цены




Опора (подушка) двигателя Nissan Pathfinder представляет собой металлический – стальной либо алюминиевый – элемент с резиновой вставкой, который предназначен для фиксации агрегата к кузову автомобиля. Он может иметь форму цилиндра, блока или капли. В исправном состоянии такая опора частично гасит вибрации ДВС (двигателя внутреннего сгорания), тем самым не даёт ему смещаться, а также предотвращает преждевременный износ мотора. Замена подушек двигателя требуется при наличии малейших признаков их неисправности.

ВИДЫ ОПОР

Помимо стандартных резинометаллических, в автомобилях Nissan Pathfinder представительского класса используют гидравлические подушки. Они имеют две камеры, разделённые подвижной мембраной. Мембрана гасит незначительные колебания, например, во время поездки по ровной трассе или на холостом ходу, а камеры, наполненные гидравлической жидкостью, устраняют сильные колебания при резком старте, торможении и преодолении неровностей. По управлению они могут быть:

  1. Механическими. Разрабатываются для каждой модели машины индивидуально: они либо обеспечивают полную шумоизоляцию кузова авто на холостых оборотах, но при движении создают недостаточное демпфирование, либо наоборот.
  2. Электронными. С помощью датчиков такие опоры способны подстроится под степень вибрации двигателя, поэтому одинаково хорошо срабатывают как при незначительных колебаниях, так и во время перегрузок.
  3. Динамические опоры являются новинкой. Внутри их корпуса находится специальная жидкость с металлическими частицами, которая под действием магнитного поля способна менять свою вязкость. Её состояние контролируется датчиками, фиксирующими информацию о скорости передвижения автомобиля, манере езды и состоянии дорожного полотна. На основании этого меняется плотность жидкости, тем самым регулируя жёсткость.




ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

Естественный износ опор двигателя Nissan Pathfinder происходит к 100 000 км пробега. Даже если после преодоления этого километража не появилось признаков каких-либо поломок, стоит всё равно заменить подушки двигателя внутреннего сгорания на ближайшем техобслуживании авто. Опора подвергается нагрузкам на протяжении всего времени работы мотора. Её повреждения могут возникнуть при разных обстоятельствах:

  1. Экстремальный стиль вождения заставляет подушки испытывать значительные перегрузки, в несколько раз уменьшая их эксплуатационный срок.
  2. Постоянная неравномерная работа двигателя может привести к разлому каплевидной опоры.
  3. Рабочие жидкости (моторное и трансмиссионное масло, охладители, тормозная жидкость) при контакте с резиновым элементом, расплавляют его.
  4. Попадание частиц грязи между пластинами также разрушает резину, а на алюминий действует как абразив.
  5. Из-за температурных перепадов уплотнитель теряет свою пластичность: твердеет, приобретая свойства пластмассы, а затем покрывается трещинами. Такая поломка может произойти и с недавно установленными качественными деталями. Здесь потребуется повторная замена опоры двигателя Nissan Pathfinder.
  6. Также от сильных морозов могут пострадать и алюминиевые пластины, особенно если машина долго не эксплуатировалась. На них появляются микротрещины, которые со временем приводят к разрушению элемента.
  7. Жара делает алюминий мягким, способствуя его деформации. Стальные опоры считаются более выносливыми, однако, они тоже имеют резиновый уплотнитель, способный быстро разрушаться.

ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ПОДУШЕК

Как правило, в автомобилях Nissan Pathfinder применяют три или четыре подушки двигателя:

  • правая и левая – крепятся к лонжеронам и кузову;
  • передняя – установлена на передней балке;
  • заднюю подушку ДВС монтируют к подрамнику или к днищу.

Однако на некоторых авто подушек всего две – правая нижняя и передняя верхняя, – а задняя является общей для ДВС и коробки передач. Некоторые симптомы неисправности опоры будут зависеть от расположения именно заднего элемента. Признаки неисправностей проявляются в зависимости от степени повреждения подушек:

  1. От работающего двигателя Nissan Pathfinder передаётся вибрация на кузов авто, руль и рычаг КП (коробки передач).
  2. Преодоление неровностей дороги сопровождается стуками и металлическим скрежетом.
  3. При старте на задней передаче ощущается удар.
  4. Переключение диапазонов КП Nissan Pathfinder происходит с толчками, иногда выбивает передачи.

Стоит отметить, что практически все перечисленные признаки характерны для поломок других узлов машины: например, водитель не сразу свяжет стуки на ухабах с изношенной подушкой, скорее он предположит поломку амортизационной стойки или стойки стабилизатора, а выбитую передачу - с неисправностями в самой коробке. Поэтому при появлении перечисленных признаков стоит незамедлительно обратиться в автосервис, где опытный механик сможет определить, потребуется замена опоры двигателя внутреннего сгорания или нет.

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО С НЕИСПРАВНЫМИ ОПОРАМИ

Так как подушки предназначены не только для создания буфера между двигателем и кузовом Nissan Pathfinder, но и для гашения вибраций самого ДВС, то их повышенный износ приведёт к значительному сокращению ресурса мотора. Во время работы без эластичной фиксации (подушек) вибрирующий двигатель способен сам рассинхронизировать собственные механизмы: из-за повышенного износа деталей при его работе появятся шумы и стуки. В конечном итоге ДВС либо наклонится в сторону изношенной опоры, либо опустится на защиту двигателя.




ДИАГНОСТИКА

Прежде чем отправляться на СТО, можно самостоятельно протестировать состояние опор. Верхняя подушка, как правило, хорошо видна – её можно осмотреть на предмет деформации резиновой вставки. А чтобы проверить состояние левой, правой и нижней подушки двигателя Nissan Pathfinder понадобится помощник, который сядет за руль авто:

  1. Открываем капот.
  2. Помощник заводит машину и трогается на передаче.
  3. Через один оборот колеса плавно нажимает на тормоз и останавливается.

Если есть деформации хотя бы в одной опоре, двигатель Nissan Pathfinder потеряет устойчивость: при старте он сместится в сторону, а при торможении – вернётся в исходное положение. В автосервисе механик осмотрит подушки на подъёмнике: определит степень износа каждой из них, сообщит клиенту, какие требуют замены.

РЕМОНТ

Опоры Nissan Pathfinder не подлежат восстановлению, только замене. На первый взгляд, эта процедура кажется простой, как и конструкция элементов. Однако, даже у опытного механика ремонт может отнять много времени в связи с тем, что демонтировать подушку не представляется возможным из-за расположения радиатора или компрессора кондиционера. Если приходится снимать компрессор, то замена подушек (опор) двигателя дополняется услугой по заправке кондиционера. Проведение ремонтных работ может осложниться наличием ржавчины как на болтах крепления, так и в посадочном месте детали.

Во время демонтажа нижних подушек используют опору для блока двигателя и КП. При самостоятельном проведении ремонта необходимо учитывать температуру окружающей среды, ведь при сильном морозе резина твердеет. Устанавливать подушку в таком состоянии не рекомендуется.

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

Главным условием, соблюдение которого поможет отработать опорам положенный срок, является спокойная езда: плавное начало движение и такая же плавная остановка сведут к минимуму колебания двигателя Nissan Pathfinder, а проезд препятствий на малой скорости не допустят его резкого смещения, соответственно, и чрезмерного усилия на сжатие подушек.

Периодическая очистка узлов крепления от грязи не даст резиновой вставке истираться, предотвратит появление коррозии в местах крепления и облегчит их демонтаж в случае замены опоры ДВС Nissan Pathfinder. Регулярный осмотр днища кузова позволит заблаговременно определить наличие потёков рабочих жидкостей автомобиля. Как следствие, своевременное прохождение техобслуживания поможет избежать неожиданной поломки не только опоры, но и остальных узлов и систем.




ВЫБОР НОВОЙ ЗАПЧАСТИ

Левая и правая подушки ДВС Nissan Pathfinder отработают заявленный эксплуатационный срок, если они качественные. Прежде чем приобретать новую деталь, стоит проконсультироваться с механиком, который будет проводить ремонт, либо с продавцом. Опоры имеют конструктивные различия не только корпуса, но и крепежей. Можно купить оригинальную запчасть Nissan Pathfinder, которая указана в каталоге производителя. Контрактная (аналогичная) деталь будет стоить немного дешевле, но не уступит по качеству. Здесь разница лишь в гарантийных обязательствах по износу.

Опоры с полиуретановой вставкой, вместо резиновой, набирают популярность. Это обусловлено особой прочностью материала. Полиуретан выдерживает большие нагрузки без деформации, не подвержен температурному воздействию, не вступает в реакцию с рабочими жидкостями авто. Конечно, такая запчасть стоит дороже, но её ресурс окупает затраты.

Для замены подушки ДВС Nissan Pathfinder не стоит использовать подозрительно дешёвую запчасть, даже если на ней указан известный производитель. Вряд ли она хорошего качества. Приобретать опору лучше у проверенных продавцов, имеющих сертификаты на реализуемую продукцию.

Для изготовления "ушастых" и обычных подушек, нужно купить 8 шт. подушек двигателя для ГАЗ-53. Они же идут, как подушки кузова на Баргузин. Фирменных газовских, в коробочках, как давали фото выше, я не встречал. Брал поштучно, в разных магазинах. Встречал разного производства. Одни закругленные, другие с гранями. Без разницы, качество резины, на вид, одинаковое.
Есть подушки в сборе, с болтами и шайбами по 200 руб/шт. Таких нужно 4 шт. Они пойдут на изготовление прямых подушек. В принципе нужна сама подушка и резиновая шайба. Если купите по отдельности, то выйдет еще дешевле. Болт, металлические шайбы и втулка, нужны в одном экземпляре, в качестве приспособы, для выточки нужной формы подушек.
Для ушастых подушек, я покупал чисто резинки баргузиновских подушек, по 71 руб Даже если брать 8 шт по 200 руб. и уделить работе один день, то ремонт выйдет в смешные 1600 руб))

Выкладываю фото с размерами, но я делал все на глаз.


На точильном станке, точить пробовал. Но это долго, грязно и пыльно, много дыма. Да и тачило нужно достаточно мощное. По этому воспользовался сверлильным станком и обычным канцелярским ножом. Сапожный и другие ножи не понравились - жгут. Иногда поправлял напильником. На этом фото прямая подушка с приспособой для зажима в патроне сверлильного станка.


Сам процесс резки. Впрочем он интересен только тем, кто готов рукоблудить При наличии чертежей, можно отнести работу токарю.



Далее все собираем на родных втулках и болтах. Втулки и задают высоту кузова. Так что высота не меняется. В "ушастую", резину запрессовывал в тисках. Хотя и под весом кабины, должно все встать на место.

Читайте также: