Подготовка двигателя к запуску в холодном климате на рено каптур что это такое

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 20.09.2024


Рено Каптюр предлагается в трех комплектациях Life, Drive и Style. Автомобиль в комплектацииP
Life доступен только с одним типом двигателя и трансмиссии 1,6Pл, 114Pл. с. , 4х2 (обратите внимание монопривод! ), МКП5. В базовую комплектацию входитPкондиционер, система стабилизации иPпомощник старта вPгору, электропривод стекол иPзеркал, 16-дюймовые легкосплавные колеса, аудиосистема сPразъемами Aux иPUSB. Стоимость автомобиля 859 000 рублей. Комплектация Drive самый дешевый P1,6Pл, 114Pл. с. , 4х2, МКП5 P919 990 рублей; 1,6Pл, 114Pл. с. , 4х2, коробка-вариатор CVT X-Tronic 979 990 рублей; 2,0Pл, 143Pл. с. , 4х4, МКП6 1 049 990 рублей; 2,0Pл, 143Pл. с. , 4х4, AКП4 1 099 990 рублей. Максимальная комплектация Style 1,6Pл, 114Pл. с. , 4х2, коробка-вариатор CVT X-Tronic 1 029 990 рублей; 2,0Pл, 143Pл. с. , 4х4, МКП6 1 099 990 рублей; 2,0Pл, 143Pл. с. , 4х4, AКП4 1 149 990 рублей.



Подробнее о комплектациях автомобиля по ссылкам:P,. Итого: стоимость автомобиля 859 000 1 149 000 рублей; самый дешевый Kaptur с полным приводом будет двухлитровым и будет стоить от 1 049 990 рублей. Вариант Kaptur с автоматом на 50 тысячPдороже автомобилю в той же комплектации на механике. Версия Kaptur с вариаторомPCVT X-Tronic появится в сентябре-октябре 2016 года. Доплатив 15 990 можно получить Kaptur в окраске металлик. Kaptur разработан с учетом российских условий эксплуатации Pподготовка двигателя кPзапуску вPхолодном климате,Pбачок омывателя большого объема (5,2л),Pзащита колесных арок.



Гарантия производителя на автомобиль 3 года или 100 000 км пробега; гарантия на антикоррозийное покрытие 6 лет. Рено Дастер (Renault Duster Цены, тест драйв, технические характеристики) За основу нового внедорожника Renault Duster взята база шасси Логана с немного измененной колесной базой. Она увеличилась на 40 мм. Уменьшился объем багажника до 475 л, но в максимальном объеме при сложенных задних сиденьях он достигает 1600л. Во всех версиях автомобиль комплектуется защитой двигателя. Дастер имеет короткие свесы, что позволяет достичь углов въезда 30 градусов и съезда 35 градусов. Для России предусмотрены несколько вариантов комплектации в том числе переднеприводный и полноприводный варианты, бенизновые и дизельные двигатели, коробки передач как механические (5 и 6 ступенчатые) так и автоматические.



Автомобиль Дастер не является разработанным с нуля. 70% его комплектующих взяты с серийно выпускающихся автомобилей. Так, например, передние двери и интерьер салона идентечны с Рено Сандеро, а полноприводная трансмиссия заимствована у Nissan X-Trail. Трансмиссия хорошо зарекомендовала себя и проверена в эксплуатации, также имеет удобную систему управления. Водитель на свой выбор может установить один из трех режимов работы Auto (Постоянный полный привод), Lock (полный привод с блокировкой дифференциала) и 4х2 (только передний привод). Ходовые качества нового Рено Дастер имеют свои слабые и сильные стороны, как это и положено автомобилю с имиджем бюджетного.

В условиях асфальта это типичный переднеприводный автомобиль, независимо от типа привода. Рулевое управление Renault Duster не отличается остротой, что, с другой стороны, благоприятно сказывается на управляемости, когда машина покидает асфальт. Инженерам удалось найти баланс управляемости, приемлемый для неприхотливых покупателей данной ценовой категории. На легком бездорожье подвеска автомобиля достойно справляется со всеми ухабами, отличается мягкостью и отсутствием сильных кренов. В плане технических характеристик Renault Duster представлен тремя двигателями. Бензиновые 1,6 и 2,0-литровые, 105 и 135 лошадиных сил соответственно, и 1,5-литровый дизельный на 90 лошадиных сил.

К ним прилагаются два варианта коробки передач. Пятиступенчатая механическая для монопривода с бензиновым двигателем и более слабым дизельным. Шестиступенчатая механика для полноприводного автомобиля с бензиновым мотором. Позже появилась модифткация с двух литровым двигателем и четырех ступенчатым автоматом. С 2014 года автомобиль перетерпел рестайлинг, который коснулся радиаторной решетки, фар, задних фонорей и детелей интерьера. 1,6 литровый бензиновый двигатель форсировали до 114 лошадиных сил, дизель до 109. Автосалоны Renault Цена Рено Дастер в России на 2015 год : Рено Дастер (Renault Duster Цены, тест драйв, технические характеристики): Упоминания в публикациях


Вот и в наш регион пришла настоящая зима и с приличными морозами )))
И вновь стал волновать один вопрос ГРЕТЬ ИЛИ НЕ ГРЕТЬ ДВИГАТЕЛЬ АВТОМОБИЛЯ
На эту тему я слышал кучу мнений — кто то говорит надо обязательно греть, кто-то утверждает, ты что у тебя современный инжекторный автомобиль, а инжекторные машины не греют)))). Так, что все таки делать — греть или не греть?


Полный размер

Что на эту тему пишут специалисты и производители машин:
Современный автомобиль изменяет привычки водителей. Еще лет пять – десять назад при морозе автовладелец прогревал своего железного коня перед поездкой в лучшем случае минут 10 (а то и 15). Но с развитием технологий, необходимость в этом пропала. При этом, многие водители со стажем не понимают, почему не нужно греть двигатель зимой. Ответ не такой уж и сложный.
На сегодняшний день, ведущие инженеры и технологи, проектируют двигатели, которые готовы к поездке в холод уже через 30–40 секунд. В первую очередь, это обусловлено отказом от карбюраторов и применением инжекторов. Электроника автомобиля сама рассчитывает, какие параметры подачи топлива необходимо задать, учитывая температуру окружающей среды и двигателя.

Не нужно холостых оборотов! Следует отметить, что долгая работа двигателя на холостом ходу (далее ХХ), очень негативно влияет на поршневую группу вследствие повышенной вибрации (образующейся при малых оборотах). Сюда же стоит отнести излишнее образование нагара на свечах и поршнях.
Но и это еще не всё – работа двигателя на ХХ происходит на обогащенном топливе, а это негативно влияет на расход автомобиля и его дальнейшую производительность (а также становится причиной чрезмерного залива свечей и как следствие, их последующую замену).
Если двигатель вы прогреваете где-нибудь в поле – это еще полбеды. Но во дворах жилых многоквартирных домов, долгая работа автомобиля зимой приведет к тому, что соседи почувствуют продукты сгорания двигателя внутреннего сгорания у себя в квартире (и рано или поздно их терпению придет конец).
Всему виной, очень вредные выхлопные газы, в которых (при работе двигателя на ХХ) повышается содержание двуокиси углерода. А чрезмерное и периодическое вдыхание этих газов может спровоцировать развитие рака и болезней сердечнососудистой системы.
К слову сказать, во многих европейских странах за длительную работу на ХХ двигателя предусмотрен немаленький штраф. Долгий прогрев автомобиля в гараже может запросто привести к летальному исходу из-за отравления угарным газом.

Сколько греть двигатель зимой? Справедливости ради, следует отметить – что выше сказанное не означают, что при низкой температуре вы должны сесть в машину и сию же секунду рвануть с места. После запуска двигателя, ему необходимо дать поработать на холостом ходу секунд 30. Этого времени будет более чем достаточно.
Делать это нужно для того, чтобы масло, которое при морозе густеет, равномерно распределилось по всем точкам смазки. И обязательным пунктом при прогреве автомобиля во время движения, является категорический запрет на высокие обороты, пока температура двигателя не достигнет хотя бы градусов 50—60. После этого можно добавлять обороты до 2000—2500.

Мнение других специалистов.
ТЕОРИЯ ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ Все детали двигателя, цилиндры и поршни не исключение, производятся из металла. Поршни чаще всего делают из легких сплавов алюминия, цилиндры из металла и чугуна. Здесь в первую очередь стоит вспомнить физику и то, что при нагреве тела расширяются, и от того, из чего это самое тело сделано, зависит время нагрева и коэффициент расширения.
Все детали двигателя настроены таким образом, чтобы зазор между цилиндром и поршнем был минимальным. Это дает наименьшие потери энергии в момент воспламенения топливной смеси. Пока детали не нагрелись до необходимой температуры и не расширились, считайте, что двигатель ваш работает не так, как это предусмотрено производителем. А уж если быть совсем точным, то цилиндро-поршневая группа вашего двигателя испытывает колоссальнейшие нагрузки, и подвержена наибольшему износу в момент нагрева до рабочей температуры. Стоит ли при этом начинать движение и дополнительно нагружать двигатель?
ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ ЗИМОЙ Одно дело, когда на улице +10-15, и совсем другое, когда температура воздуха отрицательная. Тут в дело вступает ещё ряд факторов:
— Один из них это вязкость масла, которое очень важно для работы двигателя. В момент запуска двигателя зимой, масло в поддоне достигает максимальной вязкости, а значит, не может полноценно смазывать все детали, нагрузка на масляный насос так же возрастает в разы. Да, масла бывают разные, да есть SAE 30 и 40, но даже у них есть свой предел.
— Подача топлива. Чем ниже температура воздуха, тем выше содержание в нем кислорода. А чем больше кислорода — тем беднее наша рабочая смесь. Это одна из причин, почему зимой сложнее завести двигатель. На старых, карбюраторных двигателях данная проблема решалась вытягиванием подсоса, что приводило к закрытию заслонки в камере карбюратора, и как следствие обогащению смеси.
В инжекторе этим вопросом занимается автоматика, выставляя в момент запуска раннее зажигание и увеличивая подачу топлива, повышая обороты двигателя на холостом ходу.
СКОЛЬКО НУЖНО ПРОГРЕВАТЬ? Прогрев двигателя зимой не столь уж утомительный процесс, ведь пока вы сметаете снег с автомобиля, очищаете или отогреваете стекла и зеркала (при наличии данной функции). Сколько нужно прогревать? Достаточно будет 3-5 минут, за это время двигатель хоть немного прогреется, сбросит обороты. Маслу надо разогреется, только тогда оно будет полноценно смазывать все трущиеся детали.
Вот когда самое время начинать движение. Но даже в этом случае нельзя сильно давать газу, 2000 -3000 оборотов, не больше, не забывайте что рабочая температура 80-90 градусов, и пока на указателе меньше — лихачить не стоит. Трансмиссия в морозы тоже испытывает повышенные нагрузки, масло в коробке вязнет, именно поэтому так сложно переключать передачи в самом начале движения на механике, а автоматика переключается рывками.
ВЫВОД Двигатель важно и нужно прогревать. Вне зависимости от вида топлива и системы его подачи;
Время прогрева двигателя зависит от ряда факторов, и может варьироваться в зависимости от температуры окружающего воздуха, объема двигателя и оборотов.


Я привел только две статьи (в интернете конечно их намного больше), но выводы в них разные. Так, что все таки делать — греть или не греть?
Что из своего опыта:
1. Когда-то я служил на Крайнем севере и в эксплуатации у меня были Запорожец (это первая машина), Москвич 412, Волга ГАЗ-24, т.е. отечественный транспорт он просто не хотел ехать, пока его не прогреешь. Учитывая, что на Крайний север — это обильные снегопады и метели, тут получалось, завел машину (это тоже был иногда процесс довольно продолжительный), а далее была необходимость очистить ее от снега, подождать пока отойдут стекла, иногда даже необходимо было откидать снег перед машиной. Вот за это время машина и прогревалась. Приходилось из дома выходить минут на 10-15 раньше)).
2. Уезжая с севера я купил ВАЗ-2105 экспортный вариант, в ней уже не было подсоса, заслонка открывалась или закрывалась при помощи пружины, через которую проходил тосол. Соответственно по мере прогрева тосола, нагревалась пружина и открывала заслонку в карбюраторе. Сразу поехать зимой на данной машине тоже было нельзя, так как заводя ее в мороз, двигатель держал повышенные обороты и ехать просто было не возможно, так как надо было постоянно нажимать на тормоз — ну очень быстро ехать она начинала))). На этой машине и приехал на Урал.
3. На Урале у меня и появилась первая иномарка, взятая в салоне — хундай "Соната" и уже с автозапуском. По началу я ее тоже грел. Но так как стал использовать автозапуск и она позволяла практически сразу в морозы начинать движение, то уже я ее перестал греть по 10-15 минут.)))
4. Потом была шевроле "Орландо" (были конечно и другие еще иномарки) с коробкой автомат и автозапуск уже по температуре и по определенному времени. То уже приходил и практически сразу начинал движение, но ехал тихонько, держал обороты в районе 2000, пока окончательно не прогреется. Иногда, особенно в сильные морозы не давал сразу ехать автомат, машина начинала глохнуть, в этот момент естественно я ее дополнительно прогревал и окончательный прогев уже был в движении.
5. Сегодня у меня Рено Каптур. Сразу установил дополнительную сигнализацию с автозапуском (в моей комплектации автозапуск не был предусмотрен). При температуре ниже минус 18 С, машина заводится и работает 10 минут. Утром, за 10 минут до выхода из дома на работу ( а вечером, как только пошел домой — а до машины мне примерно 7-8 минут идти надо, примерно с полдороги и завожу дистанционно машину) я завожу машину дистанционно из окна (хорошо стоянка рядом с домом и дальности брелка хватает), одеваюсь и выхожу. В этом случая я завел машину и секунд через 30 начинаю движение (иногда надо еще будет почистить снег на машине), датчик температуры горит синеньким цветом — т.е. машина еще не полностью прогрета, поэтому еду на 2-3 передачи (держу примерно 2000 обороты двигателя) пока не погаснет синий датчик температуры двигателя. На это уходит иногда до 5 минут, все зависит от наружной температуры двигателя, за это время я успеваю проехать 2-3 км. Вот так примерно я прогревая Рено Каптур. Даже снял об этом небольшой видеоролик)))) — там двигатель прогрелся за 3-4 минуты. Там я правда забыл сказать, что еще использую все таки дистанционный автозапуск и как правило всегда перед этим на брелке смотрю какое напряжение на аккумуляторе (особенно после отказа аккумулятора) а заодно и какая температура в моторном отсеке)))

По итогам завершения зимнего периода могу сказать, что все таки лучше двигатель прогревать до момента когда погаснет лампочка, в противном случае в масле может образоваться незначительное количество пузырьков. Это я все испытал на своей машине. Но все равно начинаю движение на машине, когда еще горит синий индикатор, но еду на второй, потом на третьей передаче на небольшой скорости, пока не погаснет синий индикатор.

Сразу хочу сказать — я не в коем случае не говорю, что надо так делать. Каждый должен решить сам как ему прогревать свою машину. А может я не правильно делаю — но это уже мои будут проблемы.

Что такое эксплуатация автомобиля в зимний период? Это всегда холодный после ночной стоянки салон, часто не прогретый до рабочих температур двигатель, покрытые инеем, а то и вовсе обледеневшие стекла, щетка для снега и скребок для льда, прописавшиеся в багажнике или салоне. Между тем, у Renault сегодня есть уникальная функция, позволяющая не тратить время на подготовку машины к участию в движении, прогревы и прочие подобные процедуры.


Кто-то ранним морозным утром тратит свое личное время, чтобы привести свой авто в рабочее состояние, методично очищая его от снега и льда. Кто-то, напротив, идет ва-банк, игнорируя вопросы безопасности и комфорта для себя и окружающих, и отправляется в дорогу с минимальной потерей времени, но плохой обзорностью, холодным салоном и непрогретым мотором.

Тем временем прогресс не стоит на месте, и опции, некогда доступные лишь автомобилям премиум-класса, приходят в массовый сектор и становятся доступными большому количеству покупателей новых автомобилей. Яркий пример тому – система Renault Start, которую сегодня можно увидеть и в доступном Logan, и в популярном кроссовере Stepway, и в большинстве модификаций внедорожника Duster, и в Renault Kaptur, не говоря уже о флагманском тяжеловесе Koleos, для которого подобная опция – вещь сама собой разумеющаяся.


Разрабатывалась система Renault Start специально для стран с холодными климатическими условиями в зимний период. И при ее создании инженерами Renault было смоделировано огромное количество ситуаций, характерных для подобных условий эксплуатации. В итоге на свет появилась функция Renault Start, превращающая даже зимнюю эксплуатацию автомобиля в удовольствие без каких-либо дополнительных затрат.

Но как все это выглядит в реальной эксплуатации? Давайте рассмотрим несколько типичных для нашего климата ситуаций.

Ситуация №1: отправляемся морозным утром на работу. Автомобиль холодный, салон не прогрет, на окнах иней, а впереди традиционные утренние пробки и заторы. По-хорошему, нужно встать пораньше, очистив стекла, обеспечить хороший обзор с места водителя, немного прогреть салон и силовой агрегат и только после этого отправляться в путь. Все это, вполне естественно, требует времени, которого всегда не хватает.


Когда речь идет об обычном автомобиле – несомненно да, но не в случае с машиной на заводе оборудованной системой Renault Start.

Владельцам таких Renault достаточно лишь нажать соответствующую кнопку на ключе зажигания, и система Renault Start сама заведет двигатель автомобиля. Хозяин машины в этот момент может находиться на расстоянии до 200 метров от автомобиля и, скажем, наслаждаться завтраком. В течение 10 минут система прогревает двигатель, салон и активизирует обогревы стекол. Если этого времени прогрева, в силу погодных условий, оказалось недостаточно, интервал прогрева, с помощью настроек системы, можно увеличить до 20 минут.

Особого внимания при этом заслуживает тот факт, что в процессе прогрева автомобиля все его двери надежно заперты, а при любой попытке открыть двери, нажать на педали, и т.п. машина глушится и встает в режим охраны. Запуск двигателя, в случае если автомобиль по каким-либо причинам был оставлен водителям на передаче, также исключен.


Ситуация №2: ночью ожидаются сильные морозы, и не факт, что 10-20 минут прогрева машины будет достаточно, да и вообще есть опасения, что машина вообще заведется в такой мороз (около -30 град. Цельсия).

Здесь на помощь владельцу приходит система Renault Start, программируемая с экрана мультимедийной системы Media NAV. В подобной ситуации уже не важно, на каком расстоянии от автомобиля находится водитель, главное корректно запрограммировать Renault Start, и указать, к какому времени машина должна быть прогрета и готова к полноценной эксплуатации.

Что же делает система в сильный мороз? Все просто: отталкиваясь от указанного водителем времени, она до пяти раз за ночь заводит двигатель автомобиля на 10 минут, и когда вы утром приходите к автомобилю, машина прогрета и готова к движению, невзирая на сильный мороз.


Ситуация №3: возвращаемся домой после интенсивного трудового дня в зимний период. Рабочий день позади. Даже за 5-7 часов стоянки на улице в морозную погоду автомобиль остывает не на много меньше, чем в ночное время. И тратить драгоценные минуты на его очистку точно не хочется. Тут Renault Start вновь весьма кстати. За 10 минут до окончания рабочего дня активизируем систему, и по его окончании, пока все чистят и прогревают свои автомобили, вы уже едете, в тепле и комфорте, с прогретым мотором и чистыми стеклами.

Следует также отметить, что Renault Start не просто прогревает салон, а доводит температуру в нем до установленного водителем уровня, отчего последующая поездка становится еще комфортнее.


Теперь несколько слов о том, во что обходятся автомобили, оборудованные упомянутой выше системой, и на каких условиях их можно приобрести у белорусских дилеров Renault.

Седан Logan с системой Renault Start, с учетом акционных предложений, доступен сегодня за 20 500 белорусских рублей. Если вы выбираете хэтчбек Sandero, цена составит 21 300 рублей.

Кроссовер Stepway в популярном исполнении Limited Edition с оптимальным пакетом оснащения, в который входит и система Renault Start, обойдется в 23 400 рублей.

Для бензиновых Renault Duster в версии Luxe система Renault Start заказывается с пакетом Navi, который за 1150 рублей предложит покупателям не только саму систему Renault Start, но и мультимедийную систему Media NAV c цветным сенсорным дисплеем (18 см по диагонали) и камеру заднего вида.


У Renault Kaptur система дистанционного запуска Renault Start – стандартная опция начиная с версии Drive, акционные цены на которую стартуют сегодня с 31 970 рублей.

Ну а в премиальном кроссовере бизнес-класса Renault Koleos система Renault Start c возможностью программирования времени готовности авто на экране продвинутой мультимедийной системы R-Link 2 присутствует во всех без исключения модификациях. Кстати, сегодня при покупке Renault Koleos по акции можно сэкономить до 6000 рублей.

Итак, какой бы из перечисленных автомобилей Renault вы не выбрали, система дистанционного запуска Renault Start сделает его эксплуатацию в холодные зимние месяцы удобной и комфортабельной. А еще сэкономит вам дополнительно 10-15 минут перед поездкой на работу!

Узнать больше о системе Renault Start и испытать оснащенные ею автомобили можно во всех автоцентрах Renault в Беларуси.

г. Минск, ул. Свислочская, 9, т. (+375 17) 345−45−01, aps.by

г. Минск, пр. Дзержинского, 134, т. (+375 17) 279−03−03, renault-minsk.by

г. Минск, ул. Некрасова, 114, т. (+375 17) 287−85−87, renault-nekrasova.by

г. Брест, пр-т Партизанский, 34, т. (+375 162) 521−000, renault-brest.by

г. Витебск, ул. Гагарина, 169, т. (+375 212) 63−19−19, renault-vitebsk.by

г. Гомель, пр-т Космонавтов, 116, т. (+375 232) 25−11−25, renault-gomel.by

г. Гродно, ул. Белуша, 61, т. (+375 152) 603−111, renault-grodno.by

г. Могилев, ул. Симонова, 55 г, т. (+375 222) 768−000, renault-mogilev.by

г. Пинск, ул. Новоселов, 64, т. (+375 165) 680−000, renault-pinsk.by

г. Полоцк, ул. П. Бровки, 61, т. (+375 214) 77−63−63, renault-polotsk.by

г. Солигорск, ул. Кольцевая, 6, т. (+375 174) 25−05−05, renault-soligorsk.by

Автор благодарит импортера Renault в Беларуси за помощь в подготовке материала.

Рено Каптур Клуб / Renault Kaptur

Рено Каптур Клуб / Renault Kaptur

вернуться к странице

Рено Каптур Клуб / Renault Kaptur

Рено Каптур Клуб / Renault Kaptur запись закреплена

Рено Каптур не заводится в мороз

Нравится Показать список оценивших

Сначала старые

Дмитрий Наумов

Эту повозку лучше и не пытаться заводить. У клиента при холодном запуске провернуло звёзды распредвалов, соответственно загнуло клапана и переломало коромысла.

Читайте также: