Киа соренто 2007 года дизель ,где находится электронный блок управления двигателем

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 20.09.2024

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
дизельный двигатель Kia Sorento , регулировка клапанов Kia Sorento , не заводится Kia Sorento

ВКонтакте Facebook Twitter

2. Система управления дизельными двигателями

Компоненты системы управления двигателем:

  1. Электронный блок управления двигателем (ECM).
  2. Датчик массового расхода воздуха (MAFS).
  3. Датчик давления наддува (BPS).
  4. Датчик температуры воздуха на впуске (IATS) №1.
  5. Датчик температуры воздуха на впуске (IATS) №2.
  6. Датчик температуры охлаждающей жидкости (ECTS).
  7. Датчик положения коленчатого вала (CKPS).
  8. Датчик положения распределительного вала (CMPS).
  9. Датчик давления в топливной рампе (RPS).
  10. Датчик температуры топлива (FTS).
  11. Лямбда-зонд №1.
  12. Лямбда-зонд №2.
  13. Датчик перепада давления (DPS).
  14. Датчик температуры выхлопных газов (EGTS) №1 (T4).
  15. Датчик температуры выхлопных газов (EGTS) №2 (T5).
  16. Датчик PM.
  17. Датчик воды в топливном фильтре.
  18. Датчик положения педали акселератора (APS).
  19. Датчик давления в системе кондиционирования (APT).
  20. Топливные форсунки.
  21. Клапан управления давлением топлива (FPCV).
  22. Клапан регулировки давления в топливной рампе (RPRV).
  23. Электромагнитный перепускной клапан охладителя EGR.
  24. Клапан подачи воздуха (ACV).
  25. Привод создания завихрений (VSA).
  26. Электроклапан управления EGR (EEGR).
  27. Электропривод управления VGT.
  28. Главное реле.
  29. Реле топливного насоса.
  30. Реле подогрева топлива.
  31. Реле вентилятора радиатора (выс).
  32. Реле вентилятора радиатора (низк).
  33. Реле предпускового подогрева.
  34. Разъем шины данных (DLC).
  35. Многофункциональный диагностический разъем (MPCC).

Электронный блок управления двигателем (ECM)

Снятие и установка электронного блока управления двигателем

Примечание:
После замены электронного блока управления двигателем (ECM) или топливных форсунок необходимо с помощью диагностического оборудования ввести индивидуальные данные (7 цифр) каждой топливной форсунки в память нового блока управления двигателем.

Примечание:
Если автомобиль оборудован иммобилайзером, после замены электронного блока управления двигателем нужно выполнить следующую процедуру:

А) В случае установки использованного блока управления двигателем:

В) В случае установки нового блока управления двигателем:

А) В случае установки использованного блока управления двигателем:

1. Выключить зажигание.

2. Отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.

5. Отсоединить разъем электронного блока управления двигателем (А).

6. Отвернуть болты и гайку крепления и снять электронный блок управления двигателем (ECM) с монтажным кронштейном (В).

Примечание:
Момент затяжки: 9,8

7. Отвернуть гайки (А) и снять электронный блок управления двигателем (ECM) с кронштейна.

Примечание:
Момент затяжки: 9,8

8. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Настройки электронного блока управления двигателем (ECM)

1. Подсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.

Процедура проверки неисправностей электронного блока управления двигателем (ECM)

1. Проверить цепь массы электронного блока управления двигателем (ECM): измерить сопротивление между блоком ECM и массой шасси (проверять массовый вывод подсоединенного разъема со стороны проводки и точку заземления на кузове).

2. Проверить разъем электронного блока управления двигателем (ECM): отсоединить разъем ECM и визуально проверить состояние выводов разъема.

3. В случае обнаружения любых неисправностей на предыдущих этапах проверки заменить блок управления двигателем (ECM) новым и снова проверить автомобиль. Если автомобиль функционирует нормально, значит проблема заключалась в неисправном блоке управления двигателем.

4. Установить исходный блок управления двигателем (предположительно неисправный) на заведомо исправный автомобиль и выполнить его диагностирование. В случае, если электронный блок управления двигателем оказался исправным, причина неисправности заключается в каком-то другом компоненте системы управления.

Датчик массового расхода воздуха (MAFS)

Проверка датчика массового расхода воздуха

1. Визуально проверить датчик массового расхода воздуха (MAFS):

  • Направление установки.
  • Наличие загрязнений, коррозии или повреждений разъемов.
  • Засорение или влажность воздушного фильтра.
  • Деформация или засорение посторонними материалами цилиндра датчика MAFS.

2. Проверить герметичность систем впуска и промежуточного охладителя (интеркулера) турбокомпрессора.

3. С помощью диагностического сканера проверить форму сигналов датчика.

Примечание:
- Выходная частота: 1.2

14 кГц.
- Рабочий цикл: 5

Снятие и установка датчика массового расхода воздуха

1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить разъем датчика массового расхода воздуха (А) и снять монтажный хомут (В).

3. Отвернуть болт крепления и снять датчик массового расхода воздуха (MAFS).

4. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание:
Соблюдать моменты затяжки при установке датчика массового расхода воздуха (MAFS):
- Болт крепления датчика массового расхода воздуха (MAFS): 3.9

5.9 Н·м.
- Винт монтажного хомута датчика массового расхода воздуха (MAFS): 2.9

Калибровка датчика массового расхода воздуха (MAFS)

1. Выключить зажигание.

2. Подключить диагностический сканер GDS к разъему шины данных (DLC).

3. Включить зажигание.

Датчик положения коленчатого вала (CKPS) и датчик положения распределительного вала (CMPS)

Проверка датчика положения коленчатого вала (CKPS) и датчика положения распределительного вала (CMPS)

Проверить форму сигналов датчика положения коленчатого вала (CKPS) и датчика положения распределительного вала (CMPS) с помощью диагностического оборудования.

Снятие и установка датчика положения коленчатого вала (CKPS)

1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить разъем датчика положения коленчатого вала (А).

4. Снять пылезащитную крышку (А).

5. Отвернуть винт крепления и снять датчик положения коленчатого вала (CKPS).

6. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Внимание:
- Соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений при установке.
- Иметь в виду, что в случае падения датчика положения коленчатого вала возможны внутренние повреждения. В этом случае допускается его использование только после тщательной проверки.
- Перед затяжкой болта пылезащитной крышки убедиться в правильности расположения провода датчика.

Снятие и установка датчика положения распределительного вала (CMPS)

1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить разъем датчика положения распределительного вала (А).

3. Отвернуть болт крепления (В) и снять датчик.

4. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Внимание:
- Соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений при установке.
- Иметь в виду, что в случае падения датчика положения распределительного вала возможны внутренние повреждения. В этом случае допускается его использование только после тщательной проверки.
- Перед установкой датчика положения распределительного вала нанести на его уплотнительное кольцо моторное масло. Вставить датчик в установочное отверстие, соблюдая осторожность, чтобы не повредить его.
- Соблюдать осторожность, чтобы не повредить разъем, корпус и уплотнительные кольца датчика положения распределительного вала.

Примечание:
Момент затяжки: 7.8

Датчик давления топлива в рампе (RPS)

Снятие и установка датчика давления топлива в рампе

1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить разъем датчика давления топлива в рампе.

3. Снять датчик давления топлива в рампе (RPS) (A).

4. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Внимание:
При установке соблюдать требуемый момент затяжки: 33

Датчик температуры топлива (FTS)

Снятие и установка датчика температуры топлива

1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить разъем датчика температуры топлива (А).

3. Удалить стопорный штифт (А) и снять датчик температуры топлива (FTS) (В).

4. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Лямбда-зонды

Снятие и установка лямбда-зондов

1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.

Лямбда-зонд №1

2. Отсоединить разъем лямбда-зонда (А).

3. Выкрутить лямбда-зонд (В).

Лямбда-зонд №2

4. Отсоединить разъем лямбда-зонда (А).

5. Поднять автомобиль на подъемнике.

6. Выкрутить лямбда-зонд (А).

7. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Внимание:
- Соблюдать моменты затяжки резьбовых соединений при установке.
- Иметь в виду, что в случае падения лямбда-зонда возможны внутренние повреждения. В этом случае допускается его использование только после тщательной проверки.
- Не наносить чистящие средства, спреи или смазку на сенсорный элемент и разъем лямбда-зонда, поскольку это может стать причиной его неправильной работы.
- Лямбда-зонд или его проводка могут быть повреждены вследствие контактов с компонентами выхлопной системы.

Примечание:
Момент затяжки: 40.2

Калибровка лямбда-зондов

1. Выключить зажигание.

2. Подключить диагностический сканер GDS к разъему шины данных (DLC).

3. Включить зажигание.

Датчик положения педали акселератора (APS)

Проверка датчика положения педали акселератора

1. Подсоединить диагностический сканер к разъему шины данных (DLC).

2. Включить зажигание.

3. Измерить выходное напряжение APS 1 и APS 2 при полностью закрытой и полностью открытой дроссельной заслонке.

Снятие и установка датчика положения педали акселератора

Примечание:
Датчик положения педали акселератора встроен в модуль педали акселератора и не заменяется отдельно от него.

1. Выключить зажигание и отсоединить отрицательную (-) клемму аккумуляторной батареи.

2. Отсоединить разъем датчика положения педали акселератора (А).

3. Удалить верхний колпачок (В) и отвернуть гайку (С).

4. Удалить нижний колпачок (D) и отвернуть гайку (Е).

5. Снять модуль педали акселератора в сборе.

6. Установка производится в порядке, обратном снятию.

Примечание:
Момент затяжки: 12.7

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Все точно так же, как на KIA SPECTRA, отличие – в прошивках, идентификаторы отличаются одним символом.

Изображения:

001.jpg
002.jpg
003.jpg
004.jpg
005.jpg
006.jpg
007.jpg
008.jpg
Последний раз редактировалось Sим; 14.05.2019 в 09:39 .

FAQ Bot

Автомобиль 2001 г.в. Двигатель FE, 2.0л 16V DOHC Евро‐2
МКПП T5, кондиционер, ABS.
ЭБУ – Bosch М 1.5.4.

Изображения:

001.jpg
002.jpg
003.jpg
004.jpg
005.jpg
006.jpg
007.jpg
008.jpg
009.jpg
010.jpg
Последний раз редактировалось Sим; 14.05.2019 в 09:40 .

FAQ Bot

KIA Picanto

1,0 – 1,1L, 12V, МКПП.

Блок управления BOSCH 7.9.7 находится в глубине приборной панели, справа от бардачка. Привинчен к кронштейну крепления тремя болтами, один из которых со срывной головкой, держит пластину, не дающую отстыковать разъем ЭСУД.

1,6L, 16V, МКПП (DB12, двигатель G4FC) или АКПП (DB27), АБС, климат контроль.

Блок управления находится в глубине панели приборов, слева от педали сцепления. С конца 2006 года устанавливается блок управления двигателем BOSCH 7.9.8 производства Кореи, сделанный по лицензии BOSCH. Задняя крышка блока управления крепится 4 винтами М4 torx и промазана по контуру герметиком.

Диагностика двигателя с помощью Карман скана, имеющего версию программного обеспечения от 06.2006г. невозможна.

KIA Sportage

2,0L, 16V, CVVT, ABS, МКПП

Блок управления производства SIEMENS находится в глубине панели приборов, слева от педали сцепления.


Вариант 2 – дорестайл.

В этой модели, контроллер находится в ногах у переднего пассажира. Что бы его достать, нужно отвинтить накладку правой передней стойки, которая крепится саморезом снизу и пистоном сверху внутренней части. Далее нужно отогнуть верхнюю часть коврового покрытия пола. Теперь нам станут видны защитный кожух из жести, закрывающий котроллер управления АКПП, в случае если автомобиль ей оснащен и справа от него контроллер управления двигателем. Что бы достать контроллер нужно твинтить четыре гайки крепящие защитный кожух (две из которых крепят так же и контроллер) и еще две гайки крепящие только контроллер.

Традиционно для KIA, диагностический разъем оригинального типа как всегда находится под капотом, возле блока реле и предохранителей, а дополнительно, в салоне, внутри торпеды, примерно над левым коленом водителя, может иметься диагностический разъем стандарта OBDII. Впрочем последний может и отсутствовать.

Изображение

[quote="HOMJAK"]В ногах пассажира[/quot

да уж. в ногах он находиЦЦа.
и какой же Г. Н , извиняюсь, кореец, туда его прилепил?
на днях совершенно ненамеренно попали в лужу, глубиной 500-600 мм. проехали, на первый взгляд хорошо, но, через мин 3-4 двигатель заглох и. потребовал обратиться к специалистам!:-(

Купил я себе Камри. присмотрелся - Соренто!:-) pptools писал(а): на днях совершенно ненамеренно попали в лужу, глубиной 500-600 мм. через мин 3-4 двигатель заглох и. потребовал обратиться к специалистам!:-(

сегодня я так влетел. Снял блок, а на нем один из разъемов зеленый. Попытался крышку открыть, а ее кто то по середине держит. Блок Бошевский.
А я в 500 км от Питера, сижу и чешу рупу, что дальше делать.
Причем машина нехочет из понижайки раздатку выводить. Блин.

Внимание всем, особенно любителям съежжать с асфальта.
Блок управления двигателем находится в ногах правого переднего пассажира. Переставляйте его выше, как вариан - вниз разъемами. По предварительным данным его стоимость приближается к 40 тык.

Добавил через 18 часов
Нашел пацана с компом, подключились к ЭБу. Связь есть, но выдает ошибку Р0611 - Ошибка контроллера.

Все таки отковыряли крышку с контроллера. На плате есть окислы. Контроллер отправлю 3-го числа в Петрозаводск - там вроде нашлась ультрозвуковая ванна.

Вот пападос - самый дешевый эвакуатор для сорика до Питера - 12 тыс.

Изображение

Может быть попробовать очистить плату, и просушить разъём? Вообще говоря, проц ЭБУ в достаточной степени надёжен и дуракозащищён, не должен он совсем помереть - где-то просто шьёт по влаге.

посмотрим, что с петрозаводска приедет.

Андрей13 из Чипико говорит, что тоже может что то подумать и мож чего из б/у подобрать.

Изображение

Кстати. У меня, кажется, ЭБУ под капотом на правом крыле.

Тут подумал, чтобы не попадать на эвакуатор .
А если найти клубня с таким же ЭБУ и на денек его махнуть, чтобы приехать на своем ходу ?
Или уже все сделано?

расположение предохранителей

Sorento

Реле и предохранители Kia Sorento I обеспечивает стабильное и безопасное функционирование электрического оборудования.

Рассмотрим, где находятся блоки плавких вставок Киа Соренто 1 поколения, за защиту какого оборудования они отвечают, еще будут схемы блоков.

предохранители киа соренто

Содержание

Расшифровка блока под капотом

Разберемся, где именно в моторном отсеке находится блок предохранителей на Киа Соренто 1 поколения (выпускаемый в 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 и 2009 году). Он установлен со стороны левого крыла, рядом с аккумуляторной батареей. Расположение реле и плавких вставок практически идентично для Kia Sorento с моторами работающими на бензине или дизеле.

расположение предохранителей

Схема блока состоит из следующих защитных элементов:

  • FUEL – реле бензонасоса;
  • HORN – релейная часть цепи подачи сигнала;
  • HEAD (HI/LO) – передние блок-фары дальний/ближний свет;
  • H/LP WASH – омывающий комплекс оптики Kia Sorento спереди (20А);
  • H/BURN – на моделях Киа Соренто с дизельным ДВС: топливный подогрев салонного пространства (20А);
  • ECU – ЭБУ силового агрегата (10А);
  • 02 (DN/UP) – задний/передний сенсор;
  • P/TRN – основное реле, источник постоянного тока (10А);
  • P/W (LH/RH) – привода подъема стекол с левой/правой стороны (25А);
  • DEF – подогрев стекла сзади (25А);
  • MAIN – генератор (120А);
  • IGN1 – замок зажигания (40А);
  • IGN2 – замок зажигания и релейная часть цепи питания стартера (30А);
  • ABS – антипробуксовочная система (40А);
  • F/BLW – реле вентилятора радиатора (30А);
  • F/FOG – релейная часть цепи питания противотуманок спереди;
  • F/HEATER – Kia Sorento с мотором функционирующим на дизеле: подогрев топливного фильтрующего элемента (30А);
  • INJECTOR – управляющий регулятор мотора, EGR, реле запала и обогрева воды;
  • BTN1 – розетка, цепи питания предохранителей STOP, ROOM, TCCS (40А);
  • BTN2 – система подогрева переднего ряда кресел, задняя противотуманка, электрический привод регулировки положения водительского сиденья (20А);
  • BTN3 – цепи питания предохранителей S/Roof, W/SHD, OBD-II, D/Lock Hazard (40А);
  • CD/FAN (C/FAN2) – релейная часть вентилятора радиатора и системы кондиционирования (на некоторых комплектациях Kia Sorento дополнительно установлен предохранитель системы кондиционирования непосредственно возле вентилятора кондиционера) (30А);
  • MEMORY – управляющие программы кондиционирования и ЕСАТ, центролизованная система сбора информации, ETACS, многофункциональный измеритель (10А);
  • AUDIO – мультимедийный комплекс, дворник заднего стекла, десяти амперная плавкая вставка блока памяти (20А);
  • EXT – габариты, огни заднего хода, подсветка государственного номера, реле противотуманки;
  • ILLUMI – мультимедийный комплекс, прикуриватель, дворник и омывающее устройство сзади, DRL, световое оповещение аварийной остановки, селектор КПП, кнопочный пост управления приводом подъема стекол, подогрев стекла сзади, централизованный комплекс сбора информации, часы, многофункциональный измеритель (10А).

предохранители

Большая часть плавких вставок Kia Sorento I в моторном отсеке рассчитана на номинальный ток в пятнадцать ампер. К ним относятся элементы, которые представлены выше без указания токового номинала.

схема предохранителей

На дизельных Киа Соренто под капотом установлен еще один блочок с защитными плавкими вставками, который состоит из следующих элементов:

  • GLOW 1, 2 – свечи зажигания (60А);
  • W/HTR 1, 2, 3 – подогреватель воды (30А).

схема предохранителей

Схема предохранителей в салоне Киа Соренто 1

Салонный монтажный блок Киа Соренто 1 находится под центральной консолью.

Слева относительно водительского кресла.


Схема состоит из следующих защитных элементов:

  • W/SHD – реле подогревательного комплекса спереди (15А);
  • S/ROOF – люк (20А);
  • START – стартер;
  • HAZARD – световое оповещение аварийной остановки (15А);
  • P/SCK (CTR) – розетка по центру (15А);
  • CIGAR (FRT) – предохранитель прикуривателя Kia Sorento I (15А);
  • DRJOBD-II – ДХО, разъем для подключения диагностического оборудования;
  • WIPER (FRT) – дворники спереди, блочок обогревателя, релейная схема топливного фильтрующего элемента и системы подогрева лобового стекла (20А);
  • P/SCK (FRT.RR) – розетки спереди, сзади (30А);
  • WIPER (RR) – управляющий комплекс заднего дворника, омывающей системы;
  • ACC – релейная часть розетки и прикуривателя;
  • RELAY COIL – передняя оптика, система подогрева лобового стекла, реле вентилятора кондиционера и радиатора силового агрегата;
  • TCCS – управляющий программный комплекс раздаточной коробки (20А);
  • FOG (RR) – противотуманка сзади (15А);
  • O/S MIRROR – регулятор положения наружных зеркал;
  • ROOM LAMP – освещение багажного и салонного пространства Kia Sorento, в том числе с автоматическим включением в момент открытия дверей;
  • S/WARMER – подогрев кресел спереди (20А);
  • PREMIUM AUDIO – мультимедийный комплекс (30А);
  • STOP LAMP – стоповые огни (20А);
  • TURN LAMP – автоматическое включение подсветки, световое оповещение аварийной остановки, ETACS, DRL;
  • A/BAG – SRS;
  • METER – сенсорная панель кондиционера, огни заднего хода, ЕСАТ, кластер;
  • TRAILER – фишка для подключения прицепа (15А);
  • ENGINE – ЭБУ силового агрегата, регулятор раздаточной коробки, контроллер скорости.

схема предохранителей

В салонном блочке Kia Sorento I преобладают плавкие вставки с токовым номиналом в десять ампер. К ним относятся предохранители, где отсутствуют данные о номинальном токе.

Главный предохранители и плавкая вставка Memory

Монтажный блок в двигательном отсеке Киа Соренто 1 поколения, также оснащен главным предохранителем MAIN и плавкой вставкой Memory.

Защитный элемент MAIN обладает номинальным током в сто двадцать ампер.

В случае его перегорания, следует выполнить нижеперечисленные операции:

  1. Отключить минусовую клемму от АКБ.
  2. Дальнейшие действия зависят от типа используемого монтажного блока на Kia Sorento I. На первой модификации предохранитель фиксируется посредством винтов с гайкой, а на второй исключительно винтами. Соответственно потребуется выкрутить крепежные элементы.
  3. Изъять перегоревший предохранитель, установить новый, используя идентичный номинал по току.
  4. Предварительно понадобится установить причину перегорания защитного элемента.

Плавкая вставка Memory позволяет предотвратить разряд аккумуляторной батареи Киа Соренто 1 поколения при простое сроком более одного месяца.

предохранитель Memory

Для этого потребуется выполнить следующие операции:

  1. Заглушить мотор перед планированием продолжительного останова.
  2. Отключить габаритные огни, оптику, другое электрооборудование.
  3. В подкапотном пространстве снять защитную крышку с монтажного блочка Киа Соренто 1.
  4. Запустить программу предотвращения разряда АКБ посредством извлечения предохранителя AUDIO. Необходимо учитывать, что изъятие плавкой вставки Memory, сопровождается отключением мультимедийного комплекса и подсветки салонного пространства. При дальнейшем монтаже плавкой вставки в посадочное место потребуется ввести секретный код мультимедийного комплекса, выполнить настройку частот. При этом извлечение предохранителя Memory не спасет от разрядки АКБ от включенной оптики или иного электрического оборудования.

Заключение

Схема предохранителей Киа Соренто 1 поколения состоит из двух блоков – в салонном и подкапотном пространстве. На дизельных модификациях дополнительно используется третий блочок, который смонтирован в моторном отсеке.

Читайте также: