Регулировка клапанов ca6dm

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 20.09.2024

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 3
ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ 4
Расшифровка обозначения дизельного двигателя FAW 4
Предупреждение, касающееся эксплуатации новых дизельных двигателей 4
Пуск двигателя 4
Пуск двигателя при низкой температуре 4
Работа дизельного двигателя 5
Остановка дизельного двигателя 5
Указания по обслуживанию двигателя 5
Ежедневный уход 7
Проверка уровня масла 7
Проверка уровня охлаждающей жидкости 7
Слив воды из топливного фильтра 8
Процедуры обслуживания после пробега 15000 км, 300 моточасов работы или через 3 месяца эксплуатации 8
Процедуры обслуживания после пробега 30000 км, 600 моточасов работы или через 6 месяцев эксплуатации 13
Процедуры обслуживания после пробега 120000 км, 2400 моточасов работы или после 2 лет эксплуатации 21
Чистка системы охлаждения 21
Добавление охлаждающей жидкости 21
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ЕВРО 2 22
Параметры дизельного двигателя 22
Параметры впускной и выпускной систем 22
Параметры топливной системы 22
Параметры системы смазки 23
Параметры системы охлаждения 23
Параметры электрической системы 23
Технические характеристики двигателя FAWDE CA6DL2-35E3, Евро 3 23
Моменты затяжки и методика затягивания главных резьбовых соединений 24
Болты с высокой нагрузкой 24
Прочие болты 26
Моменты затяжек для двигателя Евро 3 26
Обычные болты 26
Указания по моментам затяжки 27
Выбор и использование дизельного топлива 27
Выбор и применение смазочного масла 28
Выбор и применение охлаждающей жидкости 28
Применяемые герметики 29
Система впуска и выпуска 31
Выпускная труба воздушного компрессора 31
Турбонагнетатель 37
Выпускной коллектор 47
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА ЕВРО 2 51
Топливный трубопровод низкого давления, компенсаторная трубка турбонагнетателя, трубка смазочного масла 51
Узел трубок высокого давления 57
Топливный фильтр 59
Топливная форсунка 61
ТНВД 67
Удаление воздуха из топливной системы 73
СИСТЕМА ВПРЫСКА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЯ ЕВРО 3 COMMON RAIL 75
Принцип работы системы Common rail 75
Преимущества системы Common rail 75
Впрыск топлива 76
Топливный насос высокого давления 78
Конструкция и функции топливного насоса и его компонентов 78
Принцип работы топливного насоса 79
Разборка 80
Демонтаж топливного насоса высокого давления 80
Осмотр топливного насоса 80
Сборка 81
Монтаж топливного насоса 81
Функции деталей 82
Ремонт и обслуживание 82
СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ФАУ 91
Масляный поддон картера, маслозаборник и каналы смазочной системы 91
Блок охлаждения масла с фильтром 101
Золотник и пружина регулировочного клапана 101
Золотник и пружина предохранительного клапана 102
Сердечник охладителя масла и масляный фильтр 104
Навинчиваемый масляный фильтр 108
Замена элемента 111
Масляный насос 113
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 119
Вентилятор, ремни и шкив 119
Шкив натяжения 129
Термостат 131
Водяной насос 134
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 140
Стартер 140
Генератор 142
ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ФАВ 146
Вентиляция картера 146
Головка блока цилиндров и крышка 154
Звукоизолирующая панель 158
Коромысла, ось коромысел и штанги толкателей клапанов 160
Регулировка клапанного зазора 168
Головка блока цилиндров, впускные и выпускные клапаны, прокладка головки блока цилиндров и толкатели 170
Маховик и задний сальник коленвала 192
Насос рулевого механизма 195
Воздушный компрессор 197
Картер маховика 202
Компрессор воздушного кондиционера 213
Демпфер колебаний 214
Передний и задний сальники коленчатого вала 216
Распределительный вал и распределительные шестерни 220
Поршень и шатун 241
Коленчатый вал, вкладыши коренных подшипников и форсунка охлаждения поршня 259
Гильза цилиндра и прокладка 275

Примечание:
Проверку и регулировку зазора в клапанах необходимо производить только на холодном двигателе.
1. Снять все катушки зажигания (подробнее, см. соответствующий раздел в главе Система питания и управления двигателя).
2. Снять крышку головки блока цилиндров.
3. Провернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы совместить установочные метки на звездочке привода выпускного распределительного вала с поверхностью разъема головки блока цилиндров. В данном положении поршень первого цилиндра находится в ВМТ (верхней мертвой точке) на ходе сжатия.
Внимание:
Коленчатый вал необходимо проворачивать всегда по часовой стрелке.
4. Используя набор щупов, измерить зазор впускных и выпускных клапанов. Стандартная величина зазора в клапанах указана в технических данных.
5. Провернуть коленчатый вал на 360°, как показано на рисунке ниже, затем проверить и убедиться в том, что установочная метка на звездочке выпускного распределительного вала расположена вровень с плоскостью разъема головки блока цилиндров. В этом положении поршень четвертого цилиндра расположен в ВМТ на такте сжатия.
6. Используя набор щупов, измерить зазор в оставшихся клапанах.
7.Если величина зазоров в клапанах не соответствует стандартной, необходимо снять распределительные валы и извлечь толкатели клапанов.
8. Используя микрометр, измерить толщину снятого толкателя, как показано на рисунке.

Проверка и регулировка зазора в клапанах ГРМ FAW V5 c 2012 года

Проверка и регулировка зазора в клапанах ГРМ FAW V5 c 2012 года

Проверка угла опережения зажигания

Проверка частоты оборотов холостого хода

Проверка состава топливовоздушной смеси на режиме холостого хода

Двигатели Вейчай относят к надежным и долговечным устройствам. Однако также, как и любой другой технике, им необходимо своевременное обслуживание. В частности, регулярно должна проводиться регулировка их клапанов.

регулировка клапанов

Причины разбалансировки

Наиболее актуальные варианты возникновения проблемы:

  • использование низкокачественного топлива или неполное сгорание горючего;
  • применение охлаждающей жидкости или моторного масла низкого качества, несвоевременность замены составов или масляного фильтра;
  • неисправность воздушного фильтра;
  • поломка или износ элементов ГРМ;
  • неверная последовательность затягивания болтов цилиндровой головки.

Также разбалансировка возникнет при осуществленной прежде неверной установке промежутков.

Последствия отказа от процедуры

Регулировка клапанов двигателя Weichai нужна для того, чтобы обеспечить бесперебойную работу мотора на низких и высоких скоростях. В случае неверной настройки зазоров между клапанными элементами и кулаком распредвала при включенном силовом агрегате будет происходить чрезмерное открытие этих промежутков, ведущее к утрате герметизации цилиндрического механизма. Последствия разгерметизации – сокращение срока службы всей установки.

Если же величина зазоров между цилиндрическими боковыми головками и седлом окажется слишком большой, то клапанный элемент попросту перегорит.

В момент сжатия увеличение зазоров приводит и к соприкосновениям поршневого механизма с клапанами, что также грозит серьезной поломкой.

Рекомендуемая частота

Некоторые владельцы техники регулируют клапанные промежутки каждые 100-120 тыс. км. Как это отражается на состоянии силовой установки от Вейчай? Самым положительным образом.

Этапы операции

регулировка клапанов

Важно! Регулировку клапанов на Weichai необходимо выполнять только после того, как силовой агрегат остынет. С момента выключения мотора должно пройти минимум 30 минут. Температура охлаждающей жидкости не должна быть более 60 0 C.

Подготовка

Прежде всего отсоедините трубки высокого давления от форсунок и, ослабив хомутик, трубки сапуна. Отведите топливную раму, предварительно раскрутив гайки. Достаньте форсунки, убрав их фиксаторы и фиксаторы штуцеров.

В результате указанных действий вы сможете снять крышку клапанов, под которой они и находятся.

Выпускные клапаны отличаются от впускных по длине. Первые, как правило, длиннее последних.

Оптимальная величина зазоров

Разные виды клапанов нуждаются в разных же по размеру промежутках. Для примера, на определенных силовых агрегатах Вейчай величина зазоров выпускных клапанов должна составлять 0,5 мм, а впускных элементов – 0,25 мм.

Узнать о необходимых параметрах установки можно, заглянув в инструкцию по эксплуатации мотора.

Непосредственная регулировка

Используя ключ и двигая вал генератора по часовой стрелке, приведите коленвал в мертвую верхнюю точку. Определить необходимое положение можно по совпадению отверстия блока и отверстия шкива коленвала.

Поверните коленвал на 180° для установки в нужное положение следующего поршня.

Для проверки промежутков клапанов вам потребуется щуп. Если вы видите, что размеры зазоров не соответствуют рекомендованным в техпаспорте, регулируйте их, подбирая шайбы подходящей величины. Для вычислений вам понадобится микрометр.

Достать шайбу регулировки можно с помощью магнита. Прежде чем установить новую шайбу, обмакните её в моторное масло. Установка производится отметками вниз.

Последний этап – это сборка силовой установки в обратном порядке. Перед возвращением на прежнее место клапанной крышки советуем заменить прокладку на новую. Обязательно используйте динамометрический ключ – он даст возможность точной дозировки силы, с которой будут затягиваться резьбовые соединения.

Важная информация

Показатели минимальной и максимальной величины промежутков (соответственно):

  • для выпускных клапанов – 0,381 мм и 0,762 мм;
  • для впускных клапанов – 0,152 мм и 0,381 мм.

Также учтите, что на двигателях Weichai с системой рециркуляции отработанных газов, верхняя мертвая точка – это или кольцо датчика частоты вращения силовой установки, или демпфер крутильных колебаний.

Чужой компьютер

FAW V5, FAW V2 (ФАВ В5, В2)

FAW V5, FAW V2 (ФАВ В5, В2)

вернуться к странице

Коля Торопишкін

Коля Торопишкін запись закреплена

Нравится Показать список оценивших

Сначала старые

Коля Торопишкін

Нравится Показать список оценивших

Коля Торопишкін

Нравится Показать список оценивших

Анатолий Яранцев

Коля, шайбами?
Какие они, от чего подойдут?

Нравится Показать список оценивших

Коля Торопишкін

Нравится Показать список оценивших

Коля Торопишкін

Нравится Показать список оценивших

Анатолий Яранцев

Коля, потом отпишись пожалуйста какие подходят

Нравится Показать список оценивших

Коля Торопишкін

Анатолий, Geely, emgrant, Lifan курят в сторонке, нас что-то особенное под копотом

Нравится Показать список оценивших

Анатолий Яранцев

Коля, яриса не пробовали?

Нравится Показать список оценивших

Коля Торопишкін

Нравится Показать список оценивших

Дима Нестеров

А мне в салоне втирали что гидрокомпенсаторы стоят везде обман

Нравится Показать список оценивших

Арина Никифорова

что отрегулировать клапана у нас необходимо иметь толкатели с размерами зазора, тоесть у нас там не шайбы подкладываются, как на классике, а полностью толкатели меняются, типа на ремонтные

Нравится Показать список оценивших

Дима Нестеров

Нравится Показать список оценивших

Арина Никифорова

Нравится Показать список оценивших

Арина Никифорова

Все верно это колпачки и есть толкатели,толщина стенки и есть тепловой зазор клапана,

Нравится Показать список оценивших

Дима Нестеров

Че вычитал Если есть желание вникнуть в вопрос, почитайте про двигатели семейства 1ZZ и 1NZ. А если желания нет, то поясню: тепловой зазор регулируется клапанными стаканами (точнее толщиной их стенки). Иных способов регулировки не предусмотрено, увы и ах. На практике это выливается в то, что скорее умирает ЦПГ и вперед менять двигатель на контрактный, так как конструкция блока не позволит его перегильзовать, а поршня, коленвал, шатуны и клапана не имеют ремонтных размеров. Двигатели 1ZZ и 1NZ с которых во многом срисован CA4GA5 являются "одноразовыми". Теперь логика понятна?

Нравится Показать список оценивших

Дима Нестеров

Как-то странно такова не может ведь быть

Нравится Показать список оценивших

Арина Никифорова

Гидро компенсаторы стучат в момент запуска двигателя, а если машина длительное время стояла,то стук может может продолжаться от1мин до 3 мир,и это нормально,а у нас если толкатели застучали то это говорит том ,что нужна регулировка.

Нравится Показать список оценивших

Дима Нестеров

У меня на горячию простукивает при заводке иногда в жару после долгой поездки я думал гидроки что тогда кто знает

Нравится Показать список оценивших

Дима Нестеров

Изначально было после 1500 пробегу

Нравится Показать список оценивших

Сергей Новосельцев


Сергей Новосельцев ответил Диме

Дима, масло нормальное лить надо, своевременно менять и бензить хороший лить

Нравится Показать список оценивших

Владимир Дедов

Ну и к какому все выводу пришли? покупаем новый двс в запас.контрактные не одни не подойдут к нашим машинам.что-то Алексей молчил,что он думает по этому поводу?еще российские двигуны тают.вечный двигателя.

Нравится Показать список оценивших

Арина Никифорова

Дима,пальцы шатунов могут бренчать,если бензин не качественный или октановое число меньше,у нас 93.

Нравится Показать список оценивших

Арина Никифорова

Нравится Показать список оценивших

Юрий Юров

Коля, здравствуйте скажите почесному часто ли заливали бензин аи 92 ведь в большенстве случаев как раз из за этого идет прогар клапана.и какое масло заливаете уж очень грязный двс?

Нравится Показать список оценивших

Юрий Мансуровв

Юрий, че то грязновато в движке.Интересно какое масло заливалось.Точно подметил.

Нравится Показать список оценивших

Алексей Ветров

Владимир, а че тут писать, так и есть на самом деле.
Просто еще очень мало статистики, у кого двиг дал серьезный сбой и требует перегильзовки или смены на ремонтный размер.
Кто-то из наших друзей из Казахстана пытался перегильзовать.
Ничего не получилось, толщина стенок не позволяет даже вынуть старые стаканы, не то что проточить под новые-ремонтные.
Хотя, на сколько я помню, ремонтные размеры гильз и поршней ему все же удалось где-то найти.

Это надо у китайцев опять спрашивать, только они могут дать такую инфу.

Нравится Показать список оценивших

Коля Торопишкін

Читайте также: