Как снять впускной коллектор на уаз буханка инжектор 409 двигатель

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 20.09.2024

Уаз буханка. 7000 км пробег. Оборвало цепь (однорядная) - с гарантией не стали заморачиваться - далеко тащить. Притащили в СТО. Мотористы заменили цепь на двухрядную (соответственно поставили двухрядные звездочки) - сняли головку и проверили клапана - на вид все в норме. Под головкой заменили прокладку - стояла паронитовая, поставили какую то металлическую (не знаю какую точно - на 0.5 мм тоньше). Завели - после всех вышеперечисленных манипуляций не держит ХХ.
Выдает ошибку Р0107 - Низкий уровень сигнала в цепи датчика абсолютного давления воздуха (ДАД). Сканматик показал следующее - после заводки ДК 1 начинает работать в диапазоне 0,7-0,9 В. Свечи зажигания все черные. Выкрутили ДАД - в масле, промыли, не помогло. Второй день ребята бьются. Сняли осциллограмму давления в цилиндрах - во всех как эталон.
Еще один раз появилась ошибка Р0122 - низкий уровень выходного сигнала ДПДЗ.
Проверяли на подсос - его нет - делали закачку дыма во впускной коллектор - герметично.
Подскажите пожалуйста - на что обратить внимание! Заранее благодарен!


Это длинная история с большими приключениями но за маленький пробег, началась на 8тыс.км одометра весной 16 года. При подготовке а/м к пробегу по Средней Азии в 10т.км. Справедливо опасаясь поломки ГРМ в дороге, (ГРМ Евро4 по отзывам выхаживает от 5 до 40т.к.м) мы решили заменить комплект на 2-х рядные втулочные цепи взамен цепей Морзе (пластинчатых)


Полный размер

Это заводской комплект с цепями (кировские, Акмашхолдинг)


Полный размер

Комплект был установлен вот такой Ждали надежности, но…


Полный размер

Поломка через 600км — оборвало болты крепления шестерен промежуточного вала.Восстановили.


Полный размер

Следующая поломка, вскипятили мотор, сняли ГБЦ, отфрезеровали привалочную плоскость.
Прим: На буханке нельзя снять впускной коллектор, т.к. он крепится 2-мя длинными шпильками, при снятии с которых упирается в кузов.Наварили гайки, выкрутили шпильки и заменили на болты.


Полный размер

По возвращении вскрыли ГРМ для осмотра.


Полный размер

Загнуло рычаг звездочки натяжителя цепи. Разбило посадку на промвалу, на которой центруются шестерни


Полный размер

Пришлось менять опять комплект ГРМ и промежуточный вал. Заменили весь комплект на пластинчатый Евро4, но с цепями CZ. вот такой
Промвал меняли не снимая впускной коллектор. Это было большой ошибкой!


Полный размер

Хватило его на 5тыс.км. Опять обрыв болтов промежуточного вала. Опять разбираем
Смотрим более пристально.
Осевые биения распредвалов больше 1мм, промежуточного вала 0.5мм, коленвала 2-3 десятых мм.
Упорные пластиковые полукольца распредвала прошли 5тыс.км!


Полный размер

Сняли впускной коллектор для удобства доступа к шестерням маслонасоса. И нашли причину обрыва болтов.
Устанавливая шестерню (сторона маслонасоса) при замене распредвала (не снимая впускной коллектор) шпонка сместилась (имеющая полукруглую посадку в паз) и не позволила дотянуть шестерню до упора.
Не увидели. При работе гайка шестерни отвинтилась, шестерня сместилась, уперлась в стенку, заклинило сопряжение шестерен.
Коль все разобрано, займемся осевыми зазорами, они все за границами допусков


Полный размер

Пластиковые упорные полукольца распределительных валов с пробегом 5тыс.км. Осевое перемещение валов больше 1мм.
Пластик дешевый и недолговечный материал.


Полный размер


Полный размер

Осевой зазор в сопряжении промежуточный вал / блок шестерен через промежуточную пластину овальной формы обеспечивается разницей в толщине платины и выступающим фланцем промвала.
У нас избыточный зазор 0.5мм


Полный размер

Отверстие, через которое теряется давление масла понапрасну.


Полный размер


Полный размер


Полный размер


Полный размер

Различное исполнение шестерен по фланцам. Слева, с окружностью более предпочтителен для установки. Так же если ставится блок шестерен состоящий из 2-х. Необходимо проверить отсутствие люфта в соединении их.
А так же в любом случае отсутствие люфта в соединении блок шестерен/промвал. Шестерня должна держаться на валу, не спадать!


Полный размер

Источник избыточного зазора в осевом перемещении коленвала, опять экономика.Пластиковые упорные полукольца на среднем бугеле.


Полный размер

Точнее 2 пластиковых и 2 алюминиевых. на каждой стороне бугеля 1 пластик и 1 алюминий.


Полный размер

УАЗ 2206 2015, двигатель бензиновый 2.7 л., 112 л. с., полный привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже

Комментарии 25


Да мотористы то от бога, выбрали самые говенные цепи. Да и вообще надо было ему все каналы залипить наделали что попало на заводе 🤣🤣🤣


Если своими руками собрать и устранить все косяки в двигателе то цепи любой конструкции уезжают намного дальше чем задумано на заводе-производителе двигателя инженеграми-манагерами которым интереснее продавать запасные части.

Спасение утопающих — дело рук самих утопающих.


Ну подскажи смогу я снять головку не снимая колектора ?ДВС 409 буханка


Коллектор то можно не снимать, но ресивер (верх коллектора) придется


А выпускной, там по моему трубка щупа мешать будит.





Предназначение отверстия под кольцевым вкладышем — устранение протечек по стыкам установки стальной трубки в которой вращается промежуточный вал в блоке цилиндров.
На двигателях до 2000 г.в. таких отверстий под кольцевым вкладышем передней опоры промежуточного вала не было.

Пользы от этого отверстия нет.
Масло вытекающее из отверстия практически без давления течёт "прилипнув" к стенке блока цилиндров и на цепи не попадает.

А вред от этого отверстия есть.
Ухудшились условия смазки узла осевой фиксации промежуточного вала и на сопрягаемых деталях обнаруживаются следы истирания от сухого трения затылочного фланца блок-шестерни промежуточной передачи.

Смазка цепей происходит другим способом.
Масло стекает с верхней части ГБЦ по приливу на правой стороне (если смотреть на двигатель из под капота) и попадает на средний успокоитель цепи. Далее масло стекает на цепь верхней ступени привода и разбрызгивается на блок-звёздочке промежуточной передачи.

Смазки которая попадает на цепи вполне достаточно.
Если интересно, то можете сами заглянуть внутрь двигателя и в этом убедиться.
До 1100-1200 об/мин через переднюю крышку ГБЦ из прозрачного, органического стекла более-менее видно как работают цепи, верхнее устройство натяжения и натяжитель, а на более высоких оборотах появляется густой масляный туман.



Без машины

Вы бронзовой шайбой глушите отверстие у промвала, которое предназначено для слива масла из полости трубки промежуточного вала, в результате — у Вас возможно полное заполнение маслом этой полости, а также ухудшение смазки привода ГРМ, так как масло вытекая из этого отверстия попадает на шестерню пром. вала и разбрызгиванием осуществляется смазка привода ГРМ.


Андрей.
Двигатель после сборки получится лучше чем после ручной, стапельной сборки в ЦМС ЗМЗ.

Напрягает только одна деталь.
Состояние кольцевого вкладыша задней опоры промежуточного вала.
Его здорово подрезало "выехавшей" шпонкой фиксации шестерни привода масляного насоса почти до масляного канала.
Пока блок "голый" можно показать механикам в "Мотортехнологии".
Может у них есть возможность заменить этот подозрительный вкладыш.

В двигателе ДЛЯ СЕБЯ такую деталь лучше не оставлять чтобы не думалось.
Без специальных приспособлений этот кольцевой вкладыш заменить сложно, а когда блок будет установлен на автомобиль до этой детали и путь не близкий, и работа значительно усложняется.


Да, конечно попробую, спасибо.


ГРМ заменил на 17000км. Не понял, почему башмак натяжителя с пяткой ЗМЗ ставит наверх? Пятка нужна для того.чтобы избежать опрокидывания нижнего башмака в отсутствие натяжителя. Вернему башмаку пятка не нужна. Там очень мало места.Башмаку опрокидываться некуда. Кроме того, положение верхнего натяжителя и его башмака легко контролируется при монтаже и др.работах на ГРМ.
Заменил упорные полукольца колена.Со стороны шкива был установлен пластик. Со стороны маховика — верхнее — алюминий, нижнее — сталеалюминий(притягивается магнитом).


Без машины

А что это про такое на главной странице Уазбуки ни слова нет ? Как про "поставили новые амортизаторы" и т.п. ?

Для увеличения жесткости конструкции и снижения вибраций ресивер крепится к головке цилиндров двумя угловыми кронштейнами 4.

Регулирование подачи воздуха в двигатель осуществляется дроссельным модулем 2 с электрическим приводом дроссельной заслонки. Дроссельная заслонка управляется по сигналу от микропроцессорного блока управления системы управления двигателем. Положение дроссельной заслонки определяется положением педали акселератора и текущим режимом работы двигателя.

Другие записи по двигателям:

Впускная система.

1 – впускная труба; 2 – дроссельный модуль; 3 – ресивер; 4 – кронштейны крепления ресивера к головке цилиндров.

Выпускной коллектор (рис.2) отлит из высокопрочного чугуна. Для улучшения очистки цилиндров двигателя от отработавших газов патрубки от 1 и 4, 2 и 3 цилиндров соединены между собой. Это уменьшает влияние работы одного цилиндра на другой и позволяет реализовать эффект настроенного выпуска отработавших газов.

К головке цилиндров выпускной коллектор 1 крепится через двухслойную стальную прокладку 2, обеспечивающую высокую надежность соединения.

Для крепления выпускного коллектора к головке цилиндров применяются специальные, изготовленные из жаростойкой легированной стали гайки, обеспечивающие надежность соединения и возможность последующей многократной разборки и сборки.

С целью ускоренного прогрева нейтрализатора отработавших газов, что необходимо для быстрого приведения его в рабочее состояние, выпускной коллектор закрыт стальным штампованным экраном 3.

Выпускной коллектор.

1 – выпускной коллектор; 2 – прокладка выпускного коллектора; 3 – экран выпускного коллектора.

Система вентиляции картера.

Система вентиляции картера – закрытая, действующая за счет разрежения во впускной системе, создаваемого при работе двигателя. Система оборудована клапаном, ограничивающим разрежение в картере двигателе.

Система вентиляции с клапаном разрежения поддерживает разрежение в картере двигателя не более 40 мБар.

Внимание!

  • Запрещается эксплуатация двигателя с негерметичной системой вентиляции и открытым маслоналивным патрубком. Это вызовет повышенный унос масла с картерными газами и загрязнение окружающей среды. Для предотвращения разгерметизации системы вентиляции необходимо плотно, до упора закрывать крышку маслоналивного патрубка и до упора устанавливать указатель уровня масла.

Устройство системы вентиляции и движение картерных газов через крышку клапанов показано на рис.3.

Патрубок клапана разрежения соединен трубкой вентиляции 2 и угловым шлангом с ресивером 1. Трубка 9 с обратным клапаном обеспечивает приток воздуха из системы впуска в систему вентиляции картера, а также исключает доступ картерных газов в пространство перед дросселем.

Под действием разрежения в ресивере газы, прорвавшиеся при сгорании топлива в картер двигателя и смешенные с масляным туманом, поступают в головку цилиндров и далее в полость маслоотделителя. В процессе движения картерных газов через лабиринт, образованный перегородками маслоотражателя 5 и крышки клапанов 4, капли масла отделяются от газов.

Отделённое масло через калиброванные отверстия 7 и сливные каналы головки и блока цилиндров стекает в картер двигателя. Очищенные от масла картерные газы через открытый клапан разрежения и отверстие 8 по трубке 2 поступают в ресивер и затем в камеру сгорания двигателя.

Движение картерных газов в крышке клапанов.

Возможны три режима работы системы вентиляции картера. Первый режим соответствует режиму холостого хода (дроссельная заслонка закрыта), второй – режим номинальной мощности (дроссельная заслонка полностью открыта), третий – частичное открытие дроссельной заслонки.

На рис.4 показано движение газов в крышке клапанов на режиме холостого хода. При закрытой дроссельной заслонке в ресивере создаётся высокое разрежение, под действием которого мембрана клапана разрежения 3 перекрывает проходное сечение и газы поступают в ресивер только через отверстие 5 (Ø 2 мм). Одновременно с этим открывается клапан 1, обеспечивая снижение разрежения в картере двигателя.

Состояние клапанов и движение потоков газов в системе вентиляции на холостом ходу.

1 – обратный клапан в открытом состоянии; 2 – траектория движения воздуха из впускной системы в двигатель; 3 – мембрана клапана разрежения в закрытом состоянии; 4 – траектория движения картерных газов; 5 – отверстие в клапане разрежения.

На рис.5 показано движение газов в крышке клапанов на режиме номинальной мощности. На этом режиме разрежение в ресивере минимальное и мембрана под действием пружины открывает проходное сечение. Газы в ресивер будут поступать через основное сечение клапана разрежения, а также через отверстие 5. Под действием более высокого разрежения перед дросселем клапан 1 закроется, чтобы предотвратить доступ картерных газов к дроссельной заслонке.

Это особенно необходимо при эксплуатации в зимний период. Перепад температур при определённом давлении картерных газов способствует выделению значительного количества конденсата паров воды. Наличие обратного клапана исключает осаждение капель конденсата на дроссельной заслонке, которое может привести к её обледенению и заклиниванию в открытом положении.

Состояние клапанов и движение потоков газов в системе вентиляции на режиме номинальной мощности.

1 – обратный клапан в закрытом состоянии; 3 – мембрана клапана разрежения в открытом состоянии; 4 – траектория движения картерных газов; 5 – отверстие в клапане разрежения.

На режимах частичного открытия дроссельной заслонки положения мембраны клапана разрежения и обратного клапана в трубке вентиляции будут промежуточными между полностью открытым и закрытым состоянием.

Внимание!

При эксплуатации автомобиля в зимний период существует вероятность обмерзания трубки вентиляции соединения клапана разрежения с ресивером в месте выхода ее в ресивер. С целью предотвращения обмерзания и возможного возникновения вследствие этого разгерметизации системы вентиляции с выбросом моторного масла, необходимо:

  • при температуре окружающего воздуха –15 ºС и ниже применять утеплительный чехол облицовки радиатора;
  • при температуре окружающего воздуха –30 ºС и ниже на автомобилях УАЗ-Профи отсоединить воздухозаборный (гофрированный) шланг от воздухозаборного патрубка и повернуть его в направлении поперек автомобиля в сторону подкапотного пространства. Это позволит обеспечить забор более теплого воздуха из подкапотного пространства автомобиля.

Клапан разрежения – служит для ограничения разрежения в картере двигателя и скорости движения картерных газов в лабиринте маслоотделителя в зависимости от режима работы двигателя. Клапан разрежения находится в крышке клапанов.

Клапан разрежения.

Клапан состоит из диафрагмы 2 (рис.6), пружины 4 и крышки 3. На диафрагму клапана сверху через отверстия 5 крышки действует атмосферное давление, а снизу – усилие пружины и разрежение, возникающее в ресивере системы впуска.

В зависимости от разрежения в ресивере диафрагма и пружина взаимодействуют друг на друга, и тем самым увеличивается или уменьшается проходное сечение, связывающее маслоотделитель в крышке клапанов с системой впуска.

Обслуживание системы вентиляции картера.

В эксплуатации возможно засорение системы вентиляции смолистыми отложениями, в результате чего в картере возникнет давление картерных газов, приводящее к потере герметичности сальниковых уплотнений коленчатого вала.

В этом случае необходимо произвести очистку системы вентиляции.

Величину давления в картере двигателя можно определить с помощью водного пьезометра, соединенного с картером через трубку указателя уровня масла.

При работе двигателя на минимальной частоте вращения коленчатого вала холостого хода избыточного давления быть не должно.

Для проведения очистки деталей системы вентиляции:

  1. Снять катушки зажигания и колодку датчика синхронизации с крышки клапанов.
  2. Снять крышку клапанов, трубки и шланги вентиляции. Снять крышку 1 (рис.7) клапана разрежения с крышки клапанов, вынуть диафрагму 2 и пружину 3.

Детали клапана разрежения.

1 – крышка клапана разрежения; 2 – диафрагма; 3 – пружина.

Осмотреть снятые детали. Разрывы и повреждения диафрагмы, повреждения деталей, приводящие к нарушению герметичности, должны отсутствовать.

Проверить работоспособность обратного клапана трубки вентиляции.

Отверстия слива масла маслоотражателя.

Калиброванное отверстие в корпусе клапана разрежения.

  1. Протереть детали насухо или продуть сжатым воздухом. Установить пружину, диафрагму и крышку клапана разрежения на крышку клапанов.

Установить и закрепить крышку клапанов 2 (рис.11) с прокладкой 3 крышки и уплотнителями 4 свечных колодцев.

Установка крышки клапанов.

1 – болт крепления крышки клапанов; 2 – крышка клапанов; 3 – прокладка крышки клапанов; 4 – уплотнитель свечного колодца.

Последовательность затяжки болтов крышки клапанов.

Надеть на конец трубки вентиляции 2 (рис.13) с уплотнительным кольцом угловой шланг вентиляции 3. Смазать резиновое кольцо трубки вентиляции чистым моторным маслом.

Надеть на конец трубки вентиляции с обратным клапаном 5 угловой шланг вентиляции 4. Вставить конец трубки в отверстие патрубка шланга дросселя, надев угловой шланг на патрубок крышки клапанов.

Трубки вентиляции.

1 – болт; 2 – трубка вентиляции с уплотнительным кольцом; 3, 4 – угловой шланг; 5 – трубка вентиляции с обратным клапаном.

При сборке и установке деталей системы вентиляции обеспечить герметичность соединений.

Катушки зажигания и колодка датчика синхронизации.

1 – катушка зажигания; 2 – гайка; 3 – держатель скобы; 4 – колодка датчика синхронизации.

При нарушении герметичности прокладок ресивера и впускной трубы двигатель работает неровно ("троит"). Если не удается устранить неисправность подтяжкой креплений ресивера и впускной трубы, замените прокладки.

Вам потребуются: ключи "на 10", "на 13", "на 15", шестигранный ключ "на 8", отвертка с плоским лезвием.

1. Ослабьте затяжку хомута крепления воздухоподводящего шланга, снимите шланг и отведите его в сторону.

Замена прокладки впускной трубы УАЗ 31519

2. Отсоедините конец троса от сектора привода дроссельной заслонки.

3. Выверните два болта крепления кронштейна оплетки троса и отведите его в сторону.

4. Ослабьте затяжку хомутов и снимите шланг регулятора холостого хода и шланг вентиляции.

5. Выверните четыре болта крепления дроссельной заслонки к ресиверу и отведите ее в сторону.

6. Отсоедините колодку жгута проводов от регулятора холостого хода.

7. Ослабьте затяжку хомута и снимите воздухоподводящий шланг регулятора холостого хода.

Замена прокладки впускной трубы УАЗ 31519

Замена прокладки впускной трубы УАЗ 31519

8. Ослабьте затяжку хомута…

9. …и снимите отводящий шланг адсорбера со штуцера ресивера.

10. Отверните гайки крепления ресивера к впускной трубе и снимите ресивер.

11. Очистите привалочные поверхности впускной трубы и ресивера от старой прокладки.

Замена прокладки впускной трубы УАЗ 31519

12. Отверните гайки подающей и сливной топливных магистралей и отведите магистрали в сторону, предварительно снизив давление в топливных магистралях (см. "Снижение давления в системе питания").

13. Отверните гайки крепления впускной трубы к головке блока цилиндров и снимите впускную трубу в сборе с топливной рампой.

При определенных навыках исполнителя вышеперечисленные операции по отсоединению шлангов топливных магистралей можно не выполнять, так как для замены прокладки впускной трубы достаточно отвести ее от головки блока цилиндров настолько, насколько позволяет гибкость шлангов топливных магистралей.

14. Очистите привалочную поверхность впускной трубы и головки блоки цилиндров от остатков старой прокладки.

15. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

Видео про "Замена прокладки впускной трубы" для УАЗ 31519

УАЗ-буханка: снятие коллектора и подготовка к снятию ГБЦ ЗМЗ-409 Замена прокладки ГБЦ (УАЗ Патриот) Буханка ГАЗ 51 замена коллектора

Читайте также: