После замены масла загорелся чек двигателя на лансер 10

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 20.09.2024

Своевременное обнаружение неисправности позволяет избежать более дорогостоящего ремонта, который был бы необходим, если силовой агрегат использовался в случае выхода из строя. Поэтому, если загорелся чек, не придется долго выяснять причины.

Кроме того, причины включения регулятора могут быть скрыты в масляном контуре. Низкий уровень смазки или недостаточное давление заставляют ЭБУ Mitsubishi Lancer 10 подавать сигнал тревоги водителю.

К более серьезным неисправностям системы управления зажиганием относятся отказы датчиков, неисправность катализатора, лямбда-зондов и других компонентов. При этом, как правило, двигатель визуально нестабилен, динамические характеристики двигателя ухудшаются, а расход топлива увеличивается.

Диагностика причины загоревшегося чек

  • самостоятельно прочитать ошибку из памяти ЭБУ с помощью специального диагностического сканера или другого прибора;
  • обратиться в автосервис.
  • визуально осмотреть двигатель и проанализировать сопутствующие факторы;

Визуальный осмотр поможет в случае очевидных неисправностей. Изношенный провод датчика, поврежденные клеммные колодки или низкий уровень масла можно обнаружить, проведя некоторое время в моторном отсеке. Перегрев, низкое давление масла можно обнаружить, проанализировав приборы на приборной панели.

также важен анализ прошлых событий. Информация о том, была ли машина недавно вымыта или заправлена, не провалилась ли в ямы, поможет более точно определить место неисправности.



С помощью диагностического сканера или приложения, предустановленного на смартфон, вы можете прочитать код ошибки, поэтому вам нужно будет найти расшифровку полученного кода. Например, номер ошибки, считанный из памяти ЭБУ, — P0110. По мануалу это неисправность цепи температуры всасываемого воздуха, т.е выход из строя датчика температуры потока воздуха на впуске.

В мануале к Mitsubishi Lancer сразу дано 10 рекомендаций по устранению ошибки. Например, если обнаружен P0110, вам необходимо:

  • проверьте датчик и идущую к нему линию переключения.
  • очистить воздушный фильтр;

Если вы не хотите самостоятельно диагностировать ошибку, рекомендуется обратиться в автосервис. Единственное, чего нельзя делать — это откладывать апелляцию. Каждый километр, израсходованный с установленной галочкой, может стоить одного ресурса двигателя.

Сбросить регулятор зажигания, просто сняв на время клемму аккумулятора, будет невозможно. Для этой операции необходимо перейти непосредственно в ЭБУ автомобиля и стереть там ошибку из памяти. Для этих целей можно использовать как диагностический сканер, так и установленное на смартфон приложение, например Torque.

Что делать, если загорелся чек на Lancer 10

Также через приложение можно удалить все ошибки. Если в памяти ЭБУ нет ошибок, система управления автоматически отключится.

Что делать, если загорелся чек на Lancer 10

После сброса чека становится невозможно выяснить причину ее возникновения. Поэтому перед очисткой памяти приложение выдает предупреждающую информацию.

Своевременное обнаружение неисправности позволяет избежать более дорогостоящего ремонта, который бы потребовался в случае эксплуатации силового агрегата с возникшей поломкой. Поэтому если загорелся чек, то тянуть с выявлением причин этого не стоит.

Также причины загорания чек могут скрываться в масляном контуре. Низкий уровень смазки или недостаточное давление заставляют ЭБУ митсубиси лансер 10 подавать знак тревоги водителю.

К более серьезным неисправностям загорания чек относятся поломки датчиков, выход из строя катализатора, лямбда-зондов и прочих узлов. При этом будет, как правило, визуально двигатель работает нестабильно, динамические характеристики мотора ухудшаются, а расход топлива растет.

Диагностика причины загоревшегося чек

  • визуально осмотреть двигатель и проанализировать сопутствующие факторы;
  • самостоятельно считать ошибку из памяти ЭБУ, воспользовавшись специальным диагностическим сканером или другим устройством;
  • обратится на автосервис.

Визуальный осмотр поможет в случае явных поломок. Перетирание провода датчика, повреждение клеммных колодок или низкий уровень масла можно обнаружить проведя немного времени в подкапотном пространстве. Перегрев, низкий уровень давления масла можно обнаружить при помощи анализа индикаторов приборной панели.

Анализ предшествующих событий также важен. Информация о том, был ли автомобиль недавно на мойке или заправке, попадал ли в ямы поможет более точно определить место неисправности.

При помощи диагностического сканера либо заранее установленного приложения на смартфон можно считать код ошибки дальше потребуется найти расшифровку для полученного кода. Например, номером ошибки, считанной с памяти ЭБУ является P0110. Согласно справочнику это Intake Air Temperature Circuit Malfunction, то есть сбой датчика температуры входящего потока воздуха.

В мануале к Митсубиси лансер 10 сразу приводятся и рекомендации по устранению ошибки. Например, при обнаружении P0110 необходимо:

  • почистить воздушный фильтр;
  • проверить датчик и линию коммутации идущую к нему.

При нежелании самостоятельно диагностировать ошибку, рекомендуется обратится в автосервис. Единственно. чего не следует делать, так это тянуть с обращением. Каждый километр проеденный с зажженным чеком может стоить ресурса двигателя.

Сбросить загоревшийся чек простым снятием на время клеммы аккумулятора не получится. Для данной операции необходимо непосредственно войти в управление ЭБУ автомобиля и там произвести стирание ошибки из памяти. Для этих целей можно воспользоваться как диагностическим сканером, так и приложением, установленным на смартфон, например, Torque.

Код ошибки

Также через приложение имеется возможность удалить все ошибки. При отсутствии ошибок в памяти ЭБУ чек потухнет автоматически.

Сброс

Сбросив чек, узнать ошибку, которая его вызвала становится невозможным. Поэтому перед очисткой памяти, приложение выдает предупреждающую информацию.

Произошло сегодня. Утром, как обычно, завел машину, пока стоял курил (2-3 мин), ничего необычного не заметил. Машина завелась с полоборота, двигатель работал ровно. Сажусь, пристегиваюсь, поехали..
Смотрю на бортовой компьютер и замечаю эту неприятную лампочку. Ну все, думаю, приехали, машине 4 месяца и на тебе. Остановился, заглушил, поставил на сигнализацию, тоже самое в обратном порядке. Лампочка горит. Начинаю злится. Но при этом, LX едет как обычно, его не трясет, не троит, все как обычно. Помню, что вчера заправлялся на привычной для себя заправке и она ни разу меня не подводила. Потом ушел по делам, машина стояла около 2-х часов. Прихожу, сажусь. Картина не изменилась. Настроение испортилось, пора звонить в Рольф, или же ехать, т.к. в тот момент находился на Ярославском ш.

Критический момент: Глушу машину, выхожу на 5 минут, включаю зажигание и двигатель и индикатор пропал. Как будто его там и не было. Может лансик испугался, из-за того что, я на него накричал (шютка).

Вывод: Что это было?

Lancer X Invite+ CVT Серый мика.

Скорее всего причина была в бензине. Серый Мика 2.0 МТ
[ ссылка на изображение ] У меня такая же фича была на днях. Сканирование в сервисе показало ошибку компа (был эпизод, связанный с пробуксовкой под нагрузкой). Диагностика обошлась в 700 р., зато теперь уверен, что все ок. При появлении таких бед на Лачетти, даже дилер полуофициально утверждал, что это норма жизни при нашем качестве бензина.
Как лекарство - погонять на повышеных оборотах децл. Главное, чтоб не троило. Что значит "не троило"? Не трясло? Алексей76 писал(а): Что значит "не троило"? Не трясло?

Lancer X Invite+ CVT Серый мика.

А где там "check engine" увидели? там желтый значок двигателя, или именно текст, как предупреждение (alarm)? Алексей76 писал(а): А где там "check engine" увидели? там желтый значок двигателя, или именно текст, как предупреждение (alarm)? Стандартный значок двигателя. Когда включаете зажигание, загорается справа и гаснет (если все в порядке) после запуска двигателя.

Lancer X Invite+ CVT Серый мика.

Ну да. Прочто к чему "check engine" - нет такого. Значок "чек енджин" может появиться после (даже кратковременного) отключения аккумулятора от сети автомобиля. Например, при установке сигналки. Через пару дней пропадает. St0rm писал(а): Значок "чек енджин" может появиться после (даже кратковременного) отключения аккумулятора от сети автомобиля. Например, при установке сигналки. Через пару дней пропадает. Ты не пнял, я про то что это "значок", а не текст Gwador писал(а): У меня такая же фича была на днях. Сканирование в сервисе показало ошибку компа (был эпизод, связанный с пробуксовкой под нагрузкой). Диагностика обошлась в 700 р., зато теперь уверен, что все ок.

ТО ЖЕ САМЕ БЫЛО:
3 дня машинка простояла на стоянке, уезжал.
Пришел 26го вечером, прогреваю, почистил снег, все ок.
Передо мной после очистки небольшеая горка мокрого снега. Трогаюсь - сильная пробуксовка по этому гребаному снегу..короче газую, кое как начинаю выезжать..и тут вижу, что индикатор горит. Я из за музыки не слышал движок и подумал что, как обычно, заглох когда вылазил из снега. Не тут то было. Короче много раз включал-заводился. Проезал 5 км где-то. Звуки - нормальные. На 10 мин в магазин сходил. Звоню в сервис, говорят "такое часто бывает, датчики накрываются, попробуйте перезагр. комп. - отключить аккум на 30 сек. Если не поможет - договоаривайтесь с сервисим и потом ждите эвакуатор (чтобы на вас стрелки не перевели, что ездили с неисправностью).
Еще до отключения, я еще раз решил попробовать: на стоянке вперед-назад и..о чудо! Погас датчик!

Так что народ, не спешите в сервис!
Я сэкономил 700 р. и еще много времени, которое стоит дороже!;)


Многие из нас наверняка сталкивались с такой проблемой, как включение индикации значка двигателя ("Check engine. "), появление которого на приборной панели автомобиля пугает водителей. Сегодня мы предлагаем Вам ознакомиться с 5 (пятью) самыми распространёнными причинами по которым на приборной панели загорается "чек" двигателя.

Появление значка индикации двигателя на приборной панели происходит как правило, без предупреждения. Причину появления этого "Check engine" сразу понять не возможно. Даже при наличии в автомобиле авто диагностики (например, в таких автомобилях как, BMW, Audi, Porshe, Mercedes-Benz, VW), что сканирует все системы автомобиля на ошибки и на их наличие, выводя на панель приборов информацию расшифровки, такие причины появления "чека" двигателя не будут расшифрованы.

Для большинства водителей появление этого предупреждающего значка на панели приборов означает необходимость срочно отправляться в автомастерскую для диагностики и для устранения причины, по которой появился предупреждающий значок "Чек двигателя". Но на самом деле в большинстве случаев при появлении индикации "Check" можно самостоятельно продиагностировать причину сбоя работы двигателя, а в некоторых случаях возможно даже и устранить эту причину самостоятельно без поездки на автосервис, что безусловно сэкономит вам денежные средства.

1. Заменить датчик кислорода (лямбда зонд)


Кислородный датчик в вашем автомобиле является частью системы отработки выхлопных газов, который контролирует в процессе сколько кислорода не сгорело в камере сгорания двигателя. Этот датчик помогает контролировать расход топлива автомашины. Неисправность кислородного датчика (лямбда зонда) означает, что автомобильный компьютер получает не правильные данные и может существенно увеличить потребление топлива, а заодно и сократить мощность двигателя. Большинство автомобилей имеют от 2 до 4 датчиков кислорода. Если у вас есть домашний автомобильный сканер ошибок, то подключив его к автомобилю вы сможете легко узнать какой датчик необходимо заменить.

По какой причине приходит в негодность датчик кислорода в автомобиле: -Со временем датчик покрывается слоем отработанного и обычного моторного масла (масленая сажа), что уменьшает точность съема показателей датчика для регулирования бензиновой смеси и распределения оптимального расхода топлива. Неисправность датчика кислорода в автомобиле приводит не только к повышенному расходу топлива, но и к повышенному содержанию вредных веществ СО2 в выхлопе.

2. Проверьте крышку горловины топливного бака


Многие водители в некоторых случаях при появлении индикации "чек двигателя" начинают думать о серьезных проблемах с двигателем, они даже не додумываются, чтобы проверить герметичность топливной системы, которая может быть нарушена из-за дефекта или недостаточно затянутой крышки горловины топливного бака. Это очень распространённая причина в появлении значка двигателя "Check ".

Что необходимо сделать: -Если при появлении индикации "Чек" ваш автомобиль не потерял свою мощность и нет никаких звуковых признаков повреждения двигателя (стук, гул, скрип и т.п. в двигателе), то первым делом надо проверить герметичность бензобака. Возможно крышка вашего бензобака имеет трещины или недостаточно затянута. Если крышка бензобака была недостаточно затянута, то затянув ее до конца можете продолжить свой путь на автомобиле некоторое время, а далее посмотреть на приборную панель и убедиться, исчезнет ли ошибка двигателя. Чтобы не допускать появления и загорания индикации "чека" двигателя, регулярно проверяйте крышку горловины топливного бака. Помните также и о том, что периодически эту крышку необходимо менять на новую!

3. Катализатор выхлопных газов автомобиля


Автомобильный катализатор помогает автомобилю сделать этот выхлоп отработанных газов двигателя более экологично чистым. Он преобразовывает окись углерода и других вредных веществ в безвредные соединения. Если ваш катализатор отработки выхлопных газов пришел в негодность, то вы заметите его не только при появлении значка двигателя "чек", но и задолго до того момента, когда мощность вашего автомобиля упадет в 2 раза. Например, при нажатии на педаль газа ваш автомобиль не будет иметь как прежде хорошей динамики разгона.

Из-за чего может выйти из строя автомобильный катализатор: -Если вы регулярно обслуживаете свой автомобиль в соответствии с регламентом ТО автомобильной компании, то катализатор в машине не должен выйти из строя. Главная причина выхода из строя катализатора это несвоевременная замена неисправного датчика кислорода, а также нерегулярные замены свечей зажигания по окончании их срока годности. Когда неисправны датчик кислорода или свечи зажигания, то преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химические элементы прекращается, а это приводит к перегреву катализатора, который из-за этого как-раз и может выйти из строя.

Что необходимо сделать: -Если ваш катализатор пришел в негодность, то вы не можете ездить на автомобиле, так как двигатель в машине будет работать не правильно предупреждая об этом индикацией на приборной панели значком двигателя- "чек". Так же у вас в машине будет очень сильно увеличен расход топлива и будет отсутствовать тяга двигателя. Хоть замена катализатора и является дорогостоящим ремонтом, но все-же от этого ремонта не куда не деться. Хотя сегодня и существует альтернатива в замене катализатора на пламегаситель, но это не 100% вариант. К сожалению многих, если вы не являетесь опытным автомехаником, то самостоятельно заменить неисправный катализатор выхлопных газов у вас не получится. Вам в любом случае придется обращаться в автомастерскую. Помните друзья о том, что своевременная замена датчиков кислорода и свечей зажигания защищает ваш катализатор от поломки!

4. Заменить датчик массового расхода воздуха


Датчик массового расхода воздуха регулирует количество воздуха, который необходимо добавить в смесь бензина для оптимального воспламенения топлива. Этот датчик постоянно сообщает компьютеру автомобиля данные о количестве подаваемого кислорода. Неисправный датчик массового расхода воздуха увеличивает этот расход топлива, а также увеличивает уровень СО2 в выхлопном газе снижая тем самым мощность двигателя и плавность его хода. Также при неисправном датчике наблюдается плохая динамика разгона. В холодное время автомобиль с неисправным датчиком плохо заводится.


Какие причины выхода из строя датчика массового расхода воздуха: -Большинство поломок таких датчиков происходят из-за неправильной установки воздушного фильтра при его плановой замене. Также, если не регулярно менять воздушный фильтр, как требует того регламент технического обслуживания автомобиля рекомендованный автопроизводителем, то датчик массового расхода воздуха может выйти из строя.

Что необходимо сделать: -Теоретически Вы можете конечно долгое время ездить и со сломанным датчиком массового расхода воздуха (несколько недель или месяцев). Но вы сами в скоре заметите, что чем дольше вы ездиете, тем больше увеличивается расход потребления топлива. Замена датчика в автосервисе не так дорога, так как сама эта работа не отнимает много времени и достаточна проста. Основные ее расходы связаны со стоимостью самого датчика, который на некоторые модели автомобилей может стоить от 11.000 - до 14.000 тыс. рублей если это оригинальный датчик, или до 6.000 тыс. рублей если это аналоговый заменитель. Самостоятельная замена датчика очень проста. Но, в связи с небольшой стоимостью самой работы по замене датчика Вы можете доверить эту работу и обычному автомастеру в автосервисе. Помните друзья о том, что необходимо регулярно менять воздушный фильтр соблюдая установленный регламент ТО для автомобиля!

5. Замена свечей зажигания и высоковольтных проводов


Свечи зажигания в автомобиле являются главными деталями, они предназначены для воспламенения топливной смеси. При неисправных свечах зажигания происходит неправильная подача искры для воспламенения бензиновой смеси. В неисправных свечах часто бывает, что отсутствует искра или происходит неправильный интервал подачи этой искры, а это сказывается на неправильной работе двигателя. При неправильной работе свечей зажигания во время ускорения автомобиля, в особенности стартуя с места, Вы можете почувствовать небольшие толчки.

Какие причины выхода из строя свечей зажигания: -Большинство свечей зажигания в автомобилях до 1996 года выпуска, необходимо менять каждые 25.000 - 30.000 тыс. километров . В более новых автомобилях этих свечей зажигания хватает более чем на 150.000 тыс. км. Но, тем не менее, эти сроки плановой замены свечей зажигания могут и снижаться за счет различных факторов, которые естественно связаны и с качеством топлива, и со стилем вождения.

Что необходимо сделать: -Если ваши свечки не менялись уже давно или вы почувствовали в работе двигателя провалы, которые конкретно связаны с зажиганием, то необходимо сразу же не откладывая заменить их на новые. Не пытайтесь сэкономить на несвоевременной замене свечей зажигания, так как сама стоимость свечек не такая уж и дорогая, как сама работа по их замене. Поменяв старые свечи зажигания на новые Вы улучшите работу двигателя и уменьшите расход топлива автомобиля. Самостоятельно поменять свечи зажигания в машине достаточно легко. В основном все они находятся в легкой доступности под капотом автомобиля. Вам понадобится всего лишь обыкновенный свечной ключ, чтобы выкрутить свечи из двигателя. Также, желательно следить еще и за состоянием высоковольтных проводов, так как со временем они могут прийти в негодность и пропускать электричество, которое передается свечам зажигания, что может уменьшить силу искры. Помните о том, что регулярная замена свечей в соответствии с регламентом технического обслуживания вашего автомобиля сохраняет от поломок ваш катализатор отработки выхлопных газов, а заодно улучшает работу самого двигателя!

Эта наша статья была первоначально опубликована в 2013 году, а далее была дополнена новой информацией 17.02.2020.

Читайте также: