Как заглушить масляный радиатор на уаз патриот 409 двигатель

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 20.09.2024

И вот еще куда масло деваеться с движка оно же неможет все выкапывать ,
лужицы не очень большие за ночь копятся

под клапоновой крышкой стоит отражатель сними и хорошенько смаж герметиком

21.03.2007, 08:27 и не забудь протянуть болты на картере и на клапанной крышке, из-за их ослабления масло может выдавливать White_cristal 21.03.2007, 10:33

Если не ездиш по трассе со скоростью больше чем 120 км\ч, то он тебе не нужен. Он нужен для работы двигла в режиме постоянных, максимальных нагрузках(например езда по трассе 150 км\ч на протяжении 2-3 часов).

хм . езжу по разному , в основном конечно первые 4 передачи на оборотах 3.5-5.0 так как в городе , первую иногда и побольше кручу , но на трассу тоже вырываюсь , тока вот загвоздка на 5 она не разгоняться ни ехать не хочет,
тот есть до 4 включая ее он рвет , а 5 фактически просто включение как экономической но на ней практически не разогнаться ,и вообще что то перестала выдовать по прямой максимальные скорости (наверное тяжело ему , хотя еще пол года назад стрелочка ложилась :fie: )и вто же время на короткие участки уходит хорошо

White_cristal 21.03.2007, 10:40 пойду попробую , я сегодня выходной вечером отпишусь 21.03.2007, 10:41

Я думаю, смысл есть, хотя летом масляный радиатор помогает охлаждению двигателя. Но лето у нас всего две недели :-))). Я тоже собираюсь что то с ним делать, уже надоело его протягивать, герметизировать и т.д.

вечером отпишусь
Ждем

21.03.2007, 11:30

Тогда в твоём случае не надо его глушить, потому что с твоей активной ездой можно попасть на ремонт двигла от перегрева.

Нашел статью в Авторевю, где испытывали 3110 с 406 на максимальной скорости, так они поменяли 3 двигла до того как поставили масляный радиатор.

Прикрепляю эту статью.

Николаев Андрей 21.03.2007, 12:29

снимаю кран и глушу заглушкой конусной ,шланг прежму хомутом с болтом

21.03.2007, 16:16 На 402 двигле я изменений не заметил, но у нас и система охлаждения радиатора по другому работает. White_cristal 21.03.2007, 23:28

Николаев Андрей, блин , огромный респект я прочел про перборку двигателя , если честно обалдел , осталось чувство как буд то сам его перебрал , на самом деле титанический труд все описать сфоткать и тд и тп , короче вот .
п.с. плюсик тоже поставил ,хотя моя мессага вот истинная благадарнасть, а можеи самому начать движки капиталить .

а вот еще , кран глушить не стал , незнаю почему , что внутри подсказало что не надо это делать , хотя заглушку приготовил , конусную из датчика давления от ГАЗона , короче распили датчик и получил заглушку , масла набухал много , оно светлое невидно , чуть выше уровня П , я вот думаю сливать или само вытечет .
по секрету скажу , тепло стало лужи масла мень ше под машиной , вот .

а скока верст от казани до питера , а?
я бы с удовольствием если что на капиталку бы приехал

22.03.2007, 08:47 Кто в жару по Кавказу на серпантины за Геленжик выезжал, тот скажет, что радиатор нужен. В крайнем случае, можно поменять масло на более вязкое, но радиатор всё-равно лучше. Николаев Андрей 22.03.2007, 10:11

вот еще , кран глушить не стал , незнаю почему , что внутри подсказало что не надо это делать

Кто в жару по Кавказу на серпантины за Геленжик выезжал, тот скажет, что радиатор нужен.
Разумеется, я с этим согласен. Я уже писал, что каждый сам решает.

а скока верст от казани до питера , а?
я бы с удовольствием если что на капиталку бы приехал
Далековато: Питер-Москва-Казань, можно конечно сократить ч/з Ивановскую, но всё равно не мало.
А по капиталке задавай вопросы, отвечу, можно самому сделать, не торопясь.

White_cristal 23.03.2007, 01:06

А по капиталке задавай вопросы, отвечу, можно самому сделать, не торопясь.
доброй ночи , конечно же можно главное где все сложить , и еще нет практики куда возить расстачивать и шлифовать ,на собственном опыте знаю что не спеша гайка за гайкой , болт за болтом и все разбирается , главное потом не тянуть со сборкой а то лишнее что то остается , а так любая машина конструктор - для взрослых , главное время и струмент хороший :-) .


у меня вот еще какой вопрос есть ,где прошивку можно найти на микас 7.1 , а то на станции где был там есть заводская , но она не фонтан, но они сильно и не ищут так как специализируются на ВАЗах , меня с ВОЛГОЙ берут тока так как знают лично , а все прочие волги отшивают , незнаю почему .

а вот еще что , снял я все таки газовое оборудование 2 поколения , не хочет она толком на нем работать , может конечно газ это экономия , но газовщик бестолковые кивают на мозги компа и тд и тп , типа едь к инжекторщикам, но пародокс в том что на бензине не одной ошибки и работала до сегоднешнего дня нормально ,ас егодня просто троила и вообще ад был а не езда, так что вот

ботсман спасибо конечно , просто мне хотелось что бы они воспринимались частями , а не как монолог , усе в куче , потом опять же читать легче и быстрее , вроде как тягомотина не получается , по себе просто знаю когда долго что читаешь даже интересное , думаешь когда же конец, и можешь пропустить главное , вот . =ИМХО=

Вы что никогда 409 двигателя вблизи не видели? Масло в радиатор
с термоклапана подаётся, а сливается с радиатора в алюминиевый
поддон. Термоклапан снимается путём откручивания штуцера
масляного фильтра. Штуцер заменяется на более короткий
жигулёский. Отверстие в поддоне глушится стандартной
конусной пробкой - в автомагазинах продаётся. Свеча, может и подходит,
но резьба нужна конусная.

Да нет, как раз таки видел, но не откручивал ничего. В моей практике 409 первый мотор, а так как он проблем пока не приподносил, я в него и не лажу кроме смен масла, но вот откровенно достали течи с двигателя в р - не выхода штуцера на радиатор. Меня это место в буханке достало, теперь тут начинает сопливить, вот и хочу убрать. Конкретно интересуют детали которые вкручу вместо прежних, приду в автомагазин что сказать то? Стандартная конусная пробка? Что на это продавец скажет? Правильно, информация о размерах и шаге резьбы ему просто необходима, поэтому то я и спрашиваю. Нет времени изучать самостоятельно размеры, надо одни детали выкрутил, другие вкрутил! Тем более тут как я понимаю многие уже глушили и опыт имеют.
Вариант с заваркой меня устраивает, но для этого надо попасть на дачу, там могу и заварить, но если удастся купить детали в магазинах, будет ещё лучше.

ДРП13

Выкинул масляный радиатор вместе со шлангами и краном, правда, на Евро 0.

Две заглушки под внутренний шестигранник ставятся на двигатель.
Выглядят как те, которые откручиваешь в мостах при смене масла, только меньше в диаметре.

Покупал на рынке в Южном Порту.
Сказал, что нужны заглушки на ЗМЗ409 вместо масляного радиатора.

Озеро Тахо 2006г.

Ни слова лжи, но это ещё не значит, что нам сказали всю правду.

у нас всё сложнее. Яб тоже заглушил, но не выкинул, а дл гур использовал бы. samael писал(а): а если радиатор открутить, всё на себя вытянется? Да вытягивается нормально для подтяжки хомутов.
Патриот 2009, Limited, змз 409 Народ, а подскажите какие там заглушки надо ввинчивать?
Какая ресьба и шаг?
А то в магазах и на авторынке все чешут репу и говорят нету :( Патриот Комфорт 2017г. Если евро 3, то как мне говорил Ер:
В поддоне штуцер глушим, выкручиваем эту хрень, куда фильтр прикручивается, вкручиваем на её место некий длинный штуцер от 406 и на него наворачиваем фильтр. Только я вот так и не добрался до данной процедуры. На Евро-3 выкинул радиатор со всеми его приблудами: масляным термоклапаном (на горячую давило масло и весь правый бок поддона постоянно был в соплях, грешил на термоклапан, а оказалась виновной вальцовка на штуцере подводящего масляного шланга) и шлангами. Для установки масляного фильтра купил новый короткий штуцер от жигулей, в загашнике нашел заглушку М14х1х10 (вроде как такой шаг резьбы, но можно уточнить, вывернув из поддона штуцер отводящего маслошланга). Из впечатлений: двигателю хуже от "доработок" не стало - давление масла на ХХ после длительного движения по снеговым наметам как падало до 0,4 кг, так и падает. Вчера с 4-мя пассажирами в салоне таскал на галстуке по снеговым переметам в течение часа киа-соренто с 3 телами в салоне - без каких-либо намеков на маслянное голодание либо перегрев и разжижение масла. Масло - полусинтетика 10/40, откатал на нем уже около 7 тысяч. После удаления масляного термоклапана стало возможно применять более "высокие" фильтры (у меня установлен компрессор кондиционера, места под фильтр практически не было), теперь двигатель сухой.

Изображение

А кто нибудь применял его для гура, хватит ли у него внутреннего диаметра. Ледобур, можно номерок штуцера от жигулей?

Я вот тоже сегодня выкинул масляный радик, вышло так, что и клапан пришлось выкидывать :D (перетянул похоже на нем пробку и треснула горловина на нем).

отчет:
вместо нижнего шланга маслорадика ставил датчик аварийного давления, вот такой:

6002.3829000

масло клапан выкинул, штуцер выкручивал свечным ключем на 24мм, снаружи ключь чуть-чуть пришлось обточить, т.к. грани упирались в горизонтальные выступы клапана. Вместо родного штуцера вкрутил вот этот:

406.1012150

Патриот Комфорт 2017г. Последний раз редактировалось ledobur Пн мар 25, 2013 17:03, всего редактировалось 1 раз.

Изображение

Забыл самое главное, ради чего все это было: давление масла теперь не опускается ниже 1,2(до этого 0,3). И температура движка немного снизилась, стал замечать что температура падает до 82 (езда по городу с торможением движком). До этого иногда даже включался левый вентилятор. Режим езды как был так и остался, плотность машин вроде такая же, пробки те же.
Вообщем доволен :D Патриот Комфорт 2017г. А надо какие прокладки к штуцеру и к датчику-заглушке ? Ничего не надо, т.к. у датчика коническая ресьба (я пару витков фумкой сделал, но можно и без) а штуцер гонит масло через фильтр в отстойник и даже если немного мимо пойдет помоему пофиг, все равно все это внутри будет. :) Патриот Комфорт 2017г.

Отказ от ответственности

Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.

вот сижу и думаю, что завернуть (чем заглушить) отверстия в блоке?

Пролетало много раз в конфе. Не найду что-то никак.
Подскажите плиз.

пробка масляного фильтра г24. в мск за 7р. покупал вворачивается одна в картер, другую можно в кран, можно в редукционный клапан. я хотел сначала в кран завернуть, но потом получилось кран деинсталлировать не снимая масляного фильтра. но мата было много. треть оборота сверху, треть оборота из-под машины. а если приурочит к замене фильтра то все гораздо проще

Спасибо. Будем искать.

проще всего снять накидную гайку с шланга и подложив под нее (например стальной шарик или резинку толстую ) закрутить на место.

и не функционально у мне вот напрмер краник бежит сцуко, толку глушить после него никаго

Всем известно, что каждый автомобиль в обязательном порядке оснащается радиатором охлаждения. УАЗ Патриот также в конструкции двигателя оснащается таким устройством, но помимо радиатора охлаждения, в конструкции охлаждения мотора предусмотрен и масляный радиатор. Для чего же необходим масляный радиатор, какое устройство он имеет, а также как осуществляется его замена, узнаем детальнее из данного материала.

Змейка для охлаждения масла

Предназначение устройства

Во время работы двигателя внутреннего сгорания происходит его нагревание, и как следствие нагревается масло мотора. Когда двигатель нагревается до 100 и более градусов, вязкость смазочного материала внутри него изменяется. В результате наблюдается такая проблема, как снижение давления в системе, что влечет за собой неприятные последствия. Для решения этой проблемы в конструкции внедорожника предусмотрен специальный радиатор.

При перегреве масла в двигателе наблюдаются следующие негативные последствия:

  • потеря вязкости влечет за собой распад присадок;
  • образование негативных отложений на деталях мотора;
  • течь масла из-под уплотнителей и сальников.

УАЗ Патриот относится к автомобилям, предназначением которых является преодоление различного рода препятствий, в частности, передвижение по бездорожью. Авто относится к тяжеловесам, а запас мощности составляет всего 128 лошадок, поэтому возможен перегрев двигателя и масла при тяжелых условиях эксплуатации. Чтобы избежать такой проблемы с маслом, первоначально было предложено оснастить картер мотора дополнительными ребрами. Но такое решение не принесло успеха, поэтому в помощь пришел выносной теплообменник, польза от которого является неоспоримой.

Выносной теплообменник или масляный радиатор на внедорожнике УАЗ Патриот играет большую роль, предотвращая не только перегрев смазки, но еще и поддержание температуры масла в определенном диапазоне.

Что представляет собой устройство

На внедорожнике применяется стандартный радиатор охлаждения, который предназначается для охлаждения мотора, а также масляный радиатор, который представляет собой трубчатый змеевик, в котором имеются дополнительные оребрения. На фото ниже представлен вариант детали УАЗ Патриот.

Расположение детали в авто

Как видно, такое устройство имеет достаточное количество ребер, чтобы иметь возможность охлаждать смазочный материал в больших количествах. На теплообменнике имеются специальные кронштейны для его закрепления, а также две трубки для подачи и отвода масла. Располагается данный элемент под капотом на внедорожника, перед основным радиатором охлаждения.

Плюсы и минусы использования теплообменника

Как известно, любой механизм имеет свои плюсы и минусы, поэтому выясним, какие же положительные стороны присущи для масляного радиатора на внедорожнике УАЗ Патриот.

  1. Основным плюсов является дополнительное охлаждение смазочного материала мощного двигателя. В таком случае удается избежать множества проблем.
  2. Относительно невысокая стоимость устройства.
  3. Простота замены.

К сожалению, недостатки у такого устройства тоже есть, поэтому узнаем о них подробнее:

  1. Увеличение масляного объема двигателя, поэтому приходится заливать гораздо больше масла.
  2. Громоздкость системы.
  3. При низких оборотах работы мотора снижается эффективность охлаждения масла в двигателе.
  4. Необходимость дополнительного обслуживания.
  5. Дополнительное уязвимое место, при повреждении которого увеличивается вероятность утечки масла и заклинивания мотора.

Исходя из представленных выше плюсов и минусов, можно сообщить, что такой полезный агрегат является не для всех водителей таким уж и необходимым. Некоторые из них демонтируют сам радиатор и шланги идущие к нему из двигателя, а на появившиеся отверстия ставят заглушки. Такое изменение возможно, но при условии, что эксплуатация авто происходит без поездок по бездорожью, и без частого стояния в пробках.

Рассмотрим, что представляет собой процесс снятия данного устройства, а также его замена на новый.

Замена устройства

Перед тем, как приступать к снятию и замене масляного теплообменника на Патриоте, следует знать, что сливать масло с мотора не нужно. Радиатор соединен с системой двигателя с помощью резиновых шлангов, которые закреплены хомутами. Чтобы снять устройство, потребуется убедиться в наличие гаечного ключа на 12 и отвертки с плоским лезвием. Как выглядит процесс демонтажа масляного радиатора на внедорожнике, рассмотрим далее:

  1. Прежде всего, следует с помощью ключа отвернуть четыре болтовых соединения, с помощью которых крепится верхний щит радиатора.
  2. С помощью прежнего ключа следует отвинтить четыре болтовых соединения с правой стороны, которыми крепится боковой щиток.
  3. Верхний и боковой щитки следует снять.
  4. После этого можно осуществить вывинчивание двух болтовых крепления масляного радиатора с левой стороны, и столько же болтов с правой стороны.
  5. После этого можно взять радиатор и извлечь его из посадочного места. Важно! Здесь важно выполнять работу при остывшем моторе, иначе рискуете получить ожоги рук.
  6. Теперь необходимо с помощью отвертки ослабить затяжку хомутов поочередно, сначала верхний, а затем и нижний.
  7. После ослабления затяжки хомутов, необходимо снять трубки и обязательно не опускать их, а закрепить в таком положении во избежание течи масла из системы.
  8. Теперь, когда агрегат снят, его можно заменить новым. Процесс установки нового масляного радиатора выполняется в порядке обратном снятию.

Всего лишь 15 минут времени и устройство будет заменено. Стоимость его составляет около 1000 рублей. Осуществлять замену следует в тех случаях, когда уровень масла в двигателе снижается, а на радиаторе видны места течи смазочного материала. Радиатор в некоторых случаях подлежит ремонту, а точнее, имеются умельцы, которые могут запаять повреждения различного диаметра. Но делать этого с масляным устройством не рекомендуется, так как место пайки является не всегда надежным и поэтому в любой момент может снова протечь.

Подводя итог, важно отметить, что масляный радиатор на внедорожнике УАЗ Патриот устанавливается с завода, поэтому не рекомендуется его удалять самостоятельно. Чтобы избежать непредвиденной утечки смазочного материала в двигателе, следует периодически проверять целостность рассматриваемого агрегата.

Читайте также: