Как снять шестерню коленвала калина 8 клапанов

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 20.09.2024

Всем привет! Хочу поделиться одним из способов снятия шестерни коленчатого вала.


Все очень просто, берете два электрода, можно двойку, тройку.


Чуть расплющиваете и загибаете концы на 90 гр. длина загиба около 10-15мм Получаются такие лопатки, похожие на кочергу.

Recommendations

Comments 16

самый дешёвый способ зубило и молоток

двумя широкими отвёртками снимал))

Бывает на смерть стоит ни чего не сделать, я обычно сверлю 2-3 отверстия по валу потом все снимается

есть двух лаповый съемник. сотню раз уже им снимал

Это хорошо когда есть!

у меня в сервисе есть все:D с каждым новым ремонтом, собираются разные приспособы частенько самодельные)

Снимал шестерню на двигателе r2 там внутри коническая втулка?никак не могу снять.

вставил зубило и выбил, ни че сложного

Лучше купить съемник…

Ну наверно, на один раз…

по логике конечно красиво, вот только если она никогда не снималась то такими “прутиками” её не снимешь (снимал со сваркой, приваривал гайку и только так получилось снять шестерню не повредив насос) с учётом нагрева и wdшки конечно )

Я ее снимал первый раз на своем тазу, который проехал на тот момент далеко за 250 ткм… Принцип какой в этих прутах, ставишь их параллейно и реско дергаешь, т.е. шестерня не косо*бица. А когда ковыряшь отверкой, молотком и прочей мудней, она идет на излом, ну и соответсвенно не слазиет. Предварительно, не сильно ее можно обстучать, и вдшкой пролить, все снимается на ура! На 100% конечно не гарантирую, но на 90%, она слетит…

ну это понятно, вопрос на сколько закисла ))

Как снять звездочку на бензопиле

Снять и поменять звездочку можно в домашних условиях, не прибегая к услугам сервисного центра. Порядок действий такой:

  • откручиваем крепление пильной гарнитуры специальным ключом;
  • откручиваем и снимаем крышку гарнитуры;
  • откручиваем и снимаем крышку воздушного фильтра и сам фильтр;
  • выкручиваем свечу зажигания.

Чтобы снять звездочку, нужно зафиксировать поршень двигателя. Для этого плавно тянем шнур кик-стартера, поднимая поршень вверх, но не доводя его до конца. В свечное отверстие проталкиваем длинный отрезок толстого шнура до заполнения пространства камеры сгорания. Это нужно для того, чтобы не дать поршню пройти верхнюю мертвую точку. Одновременно шнур будет служить демпфером, предохраняя поршень от возможных повреждений. Часть шнура должна выходить из отверстия с тем, чтобы потом его можно было извлечь.

Чтобы открутить звездочку, нужен специальный ключ, который редко идет в комплект пил, особенно дешевых моделей. Нужно воспользоваться выколоткой из мягкого металла — меди или алюминия.


Нельзя применять стальные выколотки или зубило, поскольку велик риск повредить сцепление.

После страгивания гайки с места ее можно открутить руками.

Некоторые производители пил для крепления сцепления и звездочки используют простые гайки с левой резьбой. Тогда задача упрощается, поскольку для снятия можно взять простой рожковый ключ нужного размера.

Теперь снимите ведущую звездочку, стараясь не потерять пластиковую шестерню привода маслонасоса и игольчатый подшипник.

Как установить

После того как все работы выполнены, звездочку можно заменить исправной. Сборка производится в обратном порядке. Желательно дополнительно смазать игольчатый подшипник.


При закручивании гайки больших усилий прилагать нет необходимости, поскольку она сама затянется во время работы.

Устройство двигателя с цепной передачей масляного насоса и ГРМ

Неисправности шестерни коленчатого вала

Распространенными проблемами шестерней коленчатого вала являются:

  • Естественный механический износ зацепления зубьев. Высокие обороты и вибрации сказываются на поверхностях контакта зубчатых передач. Со временем на шестеренках появляется выробатка, и их заменяют на новые. Выработка на шестерне ГРМ может негативно влиять на фазы газороспределения;
  • Износ или повреждение шпоночного паза шестеренок коленвала. Дело в том, что даже незначительный люфт шестерни, который не окажет заметного влияния на работу двигателя, со временем перетечет в проблему. Люфт шестерни коленвала будет увеличиваться. Если не обратить внимание на проблему, шпоночный паз может получить значительные повреждения, что повлечет замену коленвала.


Замена шестерни коленчатого вала

Проще всего снять шестерню с коленчатого вала, если сам вал снят с двигателя. Как правило, шестерни устанавливаются на вал с натягом, поэтому потребуется съемник. Последовательность следующая:




Если требуется только замена шестерни, это можно сделать и не снимая двигатель с коленвалом. Снятие шестерни коленвала необходимо выполнить после полного остывания двигателя и обездвиживания автомобиля.

Рассмотрим процедуру замены шестерни ГРМ двигателя ВАЗ 2110.

  1. Первым делом необходимо снять кожух механизма ГРМ;
  2. Затем установить механизмы ГРМ по меткам на шкиве коленчатого вала и распределительного вала (это необходимо, чтобы не сбить такт работы двигателя);
  3. Если вы все сделали верно, должны совпасть метки на маховике. Чтобы это проверить, снимите резиновую заглушку на КПП;
  4. Затем необходимо зафиксировать вращение двигателя. Для этого лучше использовать специальные фиксаторы. Если такой возможности нет, можно вставить обычную плоскую отвертку в смотровое окно КПП;
  5. Открутить шкив, снять его;
  6. Проконтролировать положение метки на звездочке ГРМ;
  7. Ослабить натяжной ролик ремня ГРМ, снять ремень;
  8. Снять шестерню коленчатого вала, осмотреть шпоночный паз;
  9. Выполнить сборку узлов и механизмов в порядке, обратном разборке, контролируя метки ГРМ.

Причины замены


Шкив коленчатого вала расположен с правой части моторного отсека и добраться до него лучше всего снизу

Прежде чем приступить непосредственно к процессу, необходимо рассмотреть основные причины, почему может понадобиться демонтаж этой детали. На самом деле, все намного проще, чем кажется с виду. Итак, рассмотрим, основные причины демонтажа:

  • При капитальном ремонте потребуется снятие шкива.
  • Износ изделия (стирание или облом зубьев).
  • При некоторых ремонтных операциях потребуется демонтаж шкива ( установление фаз газораспределения и другое).

А не открутить ли нам шкив коленвала?

Итак, когда причины рассмотрены, приступим непосредственно к самому процессу. Стоит отметить, что в одиночку эту операцию не совершить, поэтому необходимо попросить помощи, другими словами понадобится помощник. Рассмотрим, непосредственно последовательность действий для снятия шкива коленчатого вала:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду.
  2. Проводим демонтаж переднего правого колеса. Автомобиль в этом положении необходимо хорошо зафиксировать, поскольку при откручивании он может сорваться с домкрата. Поэтому, под порог нужно установить пень, а под задние колеса противооткаты, можно использовать снятое колесо.


Автомобиль после демонтажа колеса


Снимаем пластиковый подкрылок открутив 5 винтов крепления


Приводная схема генератора


Вставляем в маховик ломик, чтобы он не проворачивался при откручивании гайки

Стоит отметить, что вырез на шкиве коленчатого вала, при установке, должен совпасть с выступом на самом коленвале.

Сразу видно хозяин любит свой автомобиль.

Если планируется замена помпы, то даем двигателю остыть, снимаем защиту после чего сливаем антифриз. Достаточно слить только с блока цилиндров.

Поддомкрачиваем автомобиль снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.

Для начала приведем схему установки ремня ГРМ Калины с двигателем 8 клапанов:

Привод грм Калины 8 кл и расположение меток

РИС.1 Привод ГРМ Калины 8 Кл и расположение меток.

Как видно из схематического изображения в первую очередь надо правильно выставить метки на шкивах распредвала и коленвала.

На фото ниже, пожалуйста, смотрите положение этих меток:

Шкив коленчатого вала на Калине 8 Кл

РИС.2 Шкив коленчатого вала на Калине 8 Кл.

Шкив распредвала 8 клапанной Калины

РИС.3 Шкив распредвала 8 клапанной Калины.

Далее рассмотрим процесс замены ремня грм Калина 8 клапанов поэтапно…

ЭТАП 1

Загоняем автомобиль на смотровую яму и домкратом поднимаем переднее правое колесо. Снимаем колесо и, открыв капот, даём двигателю остыть. Желательно чтобы температура двигателя была примерно 60 градусов по Цельсию. Прежде чем добраться до ремня грм Калины, надо снять ремень генератора и его приводной шкив на коленвале.

Устройство привода генератора приведено на фото ниже:

Установка ремня генератора 8 клапанной Калины

РИС.4 Установка ремня генератора 8 клапанной Калины.

ЭТАП 2

Привод ГРМ Калины 8 Кл

Выходим из ямы и снимаем верхнюю пластиковую защиту двигателя. Она крепится на четырёх клипсах к двигателю, надо просто аккуратно сдёрнуть её по очереди с каждой клипсы. Далее снимаем защитный кожух ремня грм Лады Калины. Для этого надо ключом (на 10) открутить три крепёжных болта. Один из них находится спереди кожуха, а два остальных сбоку. Открутив болты, снимаем кожух, и перед нами открылся весь привод газораспределительного механизма (см. фото).

РИС.5 Привод ГРМ Калины 8 Кл.

Вот сейчас наступил ответственный момент! Надо установить весь привод ремня грм Калины строго по меткам. Для этого надо взять торцевую головку (на 19), желательно с удлинителем и завернуть назад болт, который мы открутили при снятии шкива привода генератора.

Проворачиваем за этот болт коленвал по часовой стрелке до совпадения меток на шестернях коленвала и распредвала. Расположение этих меток были указаны на иллюстрациях выше.

Проворачивать лучше за коленвал, а с распредвалом этого делать нежелательно. Так делать нужно потому, что механизм грм Калины приводится в движение именно коленвалом, а не распредвалом.

Далее надо ключом (на 17) ослабить болт крепления натяжного ролика и ослабить натяжение ремня грм. Снимаем ремень и натяжной ролик, чтобы проверить состояние. Обычно при замене ремня грм Калины меняют и ролик, поскольку чаще всего подшипник на нем имеет хоть и небольшой, но люфт. А это недопустимо. Проверяем состояние помпы. Надо не снимая подёргать её за шкив, и если есть люфт, то лучше её сразу заменить.

Помпа, может быть, и поработает какое-то время, но потом всё равно выйдет из строя, а чтобы заменить её, надо опять вскрывать весь привод и менять. А бывает и так, что она заклинивает и из-за этого рвётся ремень. Приходится потом опять вскрывать всю эту систему и повторять всю работу заново. Целесообразно при этом проверить состояние сальников коленвала и распредвала. Для этого надо снять соответствующие шестерни и заднюю крышку газораспределительного механизма.

Проверив состояние сальников, при необходимости их поменяем, что избавит вас в дальнейшем от лишней работы.

ЭТАП 3

Итак! Мы сняли зубчатый ремень грм, проверили состояние помпы и сальников, при необходимости, заменили их новыми. Далее можем приступать к сборке привода ремня газораспределительного механизма Калины.

Устанавливаем на свои посадочные места снятые ранее шестерни распредвала и коленвала. Если в процессе их снятия метки сместились, то надо установить их строго по своим местам.

Прежде чем начать устанавливать новый ремень грм Калины, надо либо подсчитать количество зубьев, их должно быть 111, либо внимательно прочитать маркировку. Там должно быть указано их количество. Можно ещё просто сравнить новый ремень со старым, они должны иметь одинаковую длину. Важный момент! При установке зубчатого ремня грм надо внимательно следить за тем, чтобы в процессе установки метки оставались строго по своим местам.

Сначала надо надеть ремень на шкив коленвала. Затем на шкив распредвала, при этом надо с правой стороны распредвала натягивать ремень. Такое делается для того чтобы натяжным роликом можно было легче подтянуть привод. Устанавливаем натяжной ролик, прикручиваем, но не затягиваем. Он должен прилегать к обратной стороне ремня. Надеваем ремень на шкив помпы и натягиваем роликом, поворачивая его специальным ключом против часовой стрелки.

Для проверки натяжения ремня надо взять его с правой стороны распредвала и поворачивать вдоль себя. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на 90 градусов не больше и не меньше или прогибаться не более одного сантиметра при нажатии на него.

После того как ремень привода натянули уже можно затягивать болт крепления ролика. Вот здесь надо следить за тем, чтобы с правой стороны от шкива распредвала ремешок был должным образом натянут и не провисал.

Ролик натяжной на Калину 8 клапанную

Фото ролика приведено ниже, там же показано с помощью каких отверстий нужно поворачивать ролик: РИС.6 Ролик натяжной на Калину 8 клапанную.

Ключ для регулировки ролика:

Ключ регулировки натяжного ролика

РИС.7 Ключ регулировки натяжного ролика.

Ключом (на 17) проворачиваем коленчатый вал на три-четыре оборота, так чтобы шкив коленвала встал меткой на своё место. После этого опять проверяем их. Все метки должны стоять строго на своих местах.

ЭТАП 4

Устанавливаем на место защитный кожух привода газораспределительного механизма. Затягиваем три болта его крепления. Устанавливаем шкив привода генератора на коленчатый вал пазом на шпонку, которая показана на рисунке 2. На резьбу болта крепления шкива лучше нанести резьбовой герметик.

После этого, застопорив маховик отвёрткой, с усилием затягиваем этот болт. Устанавливаем ремень генератора Калины. Если старый ещё в хорошем состоянии, то ставим его. Но, лучше будет, если поставить новый. Ключом на 8 вращаем шток ролика против часовой стрелки -натягиваем ремень.

После этого закрепляем шток в натянутом положении контргайкой. Далее можно уже и завести для проверки двигатель. Если при этом нет никаких посторонних шумов, то все сделано правильно. Прикручиваем на место защиту маховика. Ставим на своё место защиту двигателя. Устанавливаем и закрепляем снятое колесо. Ставим на место верхнюю пластиковую защиту двигателя.

Затем можно садиться в машину, заводить мотор.

Коленчатый вал задает такт работы узлам и механизмам двигателя внутреннего сгорания с помощью ременных или зубчатых передач. Все агрегаты ДВС работают в такт с коленвалом.

Шестерня коленвала: строение и функции

Шестерня коленчатого вала — это передача, через которую и осуществляется вращение оборудования двигателя. В зависимости от инженерных решений, она имеет форму шестеренки с зубьями для цепи или ремня.

Шестерня коленчатого вала для цепиШестерня коленчатого вала для ремняЗубчатая передача ГРМ

Как правило, на коленвал устанавливаются шестерни ГРМ (нижние) и приводы маслонасоса. Шестеренки монтируются с плотной посадкой, фиксируются на шпоночном пазе, прижимаются резьбовым крепежом.

Shema-kolenvala-s-shesterenkami.jpg

Схема коленвала с шестеренками

Устройство двигателя с цепной передачей масляного насоса и ГРМ

Неисправности шестерни коленчатого вала

Распространенными проблемами шестерней коленчатого вала являются:

  • Естественный механический износ зацепления зубьев. Высокие обороты и вибрации сказываются на поверхностях контакта зубчатых передач. Со временем на шестеренках появляется выробатка, и их заменяют на новые. Выработка на шестерне ГРМ может негативно влиять на фазы газороспределения;
  • Износ или повреждение шпоночного паза шестеренок коленвала. Дело в том, что даже незначительный люфт шестерни, который не окажет заметного влияния на работу двигателя, со временем перетечет в проблему. Люфт шестерни коленвала будет увеличиваться. Если не обратить внимание на проблему, шпоночный паз может получить значительные повреждения, что повлечет замену коленвала.

Разбитый шпоночный паз шестерни коленвала

Замена шестерни коленчатого вала

Замена шестерни коленчатого валаЗамена шестерни коленчатого валаЗамена шестерни коленчатого вала

Чтобы смонтировать шестерню, потребуется круглая наставка по типу стальной трубки, которая будет легко одеваться на вал. Необходимо:

Если требуется только замена шестерни, это можно сделать и не снимая двигатель с коленвалом. Снятие шестерни коленвала необходимо выполнить после полного остывания двигателя и обездвиживания автомобиля.

Рассмотрим процедуру замены шестерни ГРМ двигателя ВАЗ 2110.

  1. Первым делом необходимо снять кожух механизма ГРМ;
  2. Затем установить механизмы ГРМ по меткам на шкиве коленчатого вала и распределительного вала (это необходимо, чтобы не сбить такт работы двигателя);
  3. Если вы все сделали верно, должны совпасть метки на маховике. Чтобы это проверить, снимите резиновую заглушку на КПП;
  4. Затем необходимо зафиксировать вращение двигателя. Для этого лучше использовать специальные фиксаторы. Если такой возможности нет, можно вставить обычную плоскую отвертку в смотровое окно КПП;
  5. Открутить шкив, снять его;
  6. Проконтролировать положение метки на звездочке ГРМ;
  7. Ослабить натяжной ролик ремня ГРМ, снять ремень;
  8. Снять шестерню коленчатого вала, осмотреть шпоночный паз;
  9. Выполнить сборку узлов и механизмов в порядке, обратном разборке, контролируя метки ГРМ.

Снять кожух механизма ГРМСнять кожух механизма ГРМУстановить механизмы ГРМ по меткам на шкивеУстановить механизмы ГРМ по меткам на шкивеСнять резиновую заглушку на КППСнять резиновую заглушку на КППОткрутить и снять шкивОткрутить и снять шкивПроконтролировать положение метки на звездочке ГРМСнять ремень ГРМСнять ремень ГРМ

Поменять шестерню коленвала можно в домашней мастерской, но следует понимать, что ошибка в настройке газораспределительного механизма может привести к серьезным повреждениям двигателя. Если у вас нет опыта подобного ремонта, лучше обратиться к специалистам.

Шестерня коленчатого вала (коленвала), устройство и назначение, снятие съемником, замена и установка своими руками

Разбирая недавно купленный мотор, столкнулся с нестандартной ситуацией-прикипела нижняя шестерня грм к коленвалу. В мотор лазили, причем кривые руки, которые нормально не закрутили шкив коленвала, запустив тем самым процесс фреттинг-коррозии.

Фреттинг-коррозия — коррозия при минимальном повторяющемся перемещении двух поверхностей относительно друг друга в условиях воздействия коррозионной среды.В результате имеем следующее:

Иногда случается так, что при работе на автомобиле есть необходимость в демонтаже коленчатого вала. И если автолюбитель с опытом сделает эту работу в течение часа, то для новичка подобная операция может стать настоящим открытием и сюрпризом. Ниже мы подробно опишем вам, как провести подобные работы правильно и в возможно короткий срок.

Видео снятия шкива коленвала

Причины демонтажа коленвала

Демонтаж коленчатого вала на ВАЗ-2114 может потребоваться в следующих случаях:

  • Причиной находящейся на первом месте чаще всего является замена ремня ГРМ и иных работ , которые так или иначе связаны с газораспределительным механизмом. Работы следует выполнять согласно регламенту, либо при выходе из строя механизма.
  • Ещё одной причиной демонтажа являются выход из строя сальников коленвала. Меняются они тогда, когда возникают подтёки масла в местах их установки.

Крепление шкива

На всех без исключения автомобилях ВАЗ-2114 шкив коленчатого вала фиксируется при помощи массивного болта, при снятии которого могут возникнуть проблемы.

Хорошо для фиксации подходит накидной изогнутый ключ.

  • В первую очередь это связано с его расположением, так как правильно и надёжно закрепить ключ, либо торцевую головку трудно.
  • Во-вторых, даже если ключ вам удалось расположить правильно, для его демонтажа придётся приложить максимум усилий. Это связано с тем, что на заводе его закручивают максимально сильно, чтобы избежать фактов самостоятельной раскрутки. Также не с лучшей стороны для его выкручивания может стать правая резьба, которая за время эксплуатации только завинчивала шкив сильнее и прикипание детали.

При выполнении работ по его снятию, лучше всего держать под рукой WD-40.

Инструмент для выполнения работ

Для того, чтобы выполнить работы было легче, необходимо подготовить следующий инструмент:

  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Монтировку и отвертки с плоским жалом.
  • Набор ключей.
  • Торцевые головки и удлинитель.

Подобные работы лучше всего проводить на подъёмнике, либо смотровой яме.

Пошаговый порядок снятия шкива коленвала на ВАЗ-2114

Перед тем как приступить к демонтажу шкива коленвала, необходимо выкрутить некоторые узлы и детали на ВАЗ-2114.

  1. Первым делом ставим автомобиль и обеспечиваем ему неподвижное состояние.
  2. Далее, ослабляем болт натяжения ремня генератора и полностью демонтируем стопорный.

Все болты указаны красными стрелками.

Отвёртку вставляем в отверстие, указанное меткой.

Когда маховик зафиксирован, можно переходить к работам по демонтажу шкива коленвала.

Метки указаны красными стрелками.

Проводить эту работу следует очень аккуратно.

Поддевать коленчатый вал удобнее монтировкой.

Выводы

После того, как шкив будет снят, можно приступать к установке новой детали, перед установкой которой посадочное место нужно будет смазать солидолом. На этом, работы можно считать законченными.

Как снять и отвинтить шкив коленчатого вала на ВАЗ-2114?

Иногда бывает, что при работе с автомобилем необходимо демонтировать коленчатый вал. И если автолюбитель с опытом будет делать эту работу в течение часа, то для новичка эта операция может стать настоящим открытием и неожиданностью. Ниже мы подробно покажем, как правильно вести и работать в кратчайшие сроки.

Удаление шкива коленчатого вала

Причины демонтажа коленчатого вала

Демонтаж коленчатого вала на ВАЗ-2114 может потребоваться в следующих случаях:

  • Причиной того, чтобы быть в первую очередь чаще всего замена зубчатого ремня , которые так или иначе связаны с механизмом распределения газа. Работы должны выполняться в соответствии с правилами, или если механизм выходит из строя.
  • Еще одной причиной демонтажа является разбивка сальниковых коробок коленчатый вал. Они меняются, когда пятна масла происходят в местах.

На всех без водителя ваз-2114 шкив коленчатого вала закреплен массивным болтом.

Хорошо подходит для фиксации сложенного изогнутого ключа.

  • Прежде всего, это связано с его расположением, так как трудно правильно и надежно зафиксировать ключ.
  • Во-вторых, даже если вам удастся правильно найти ключ, демонтировать его. Это связано с тем, что на заводе невозможно избежать фактов независимого продвижения. Кроме того, не на лучшей стороне для его скручивания может быть правая резьба, которая во время операции только привинчивала шкив сильнее и придавала жесткость детали.

Как снять шестерню коленвала, если она не снимается!

Необходимость замены сальника коленвала или снятия масленного насоса, требует сначала снять шестерню.

Как снять шестерню коленвала ВАЗ, если она не снимается! How to remove gear crankshaft.

При замене сальника коленвала, который находится за шестерней Коленвала, на автомобили ВАЗ. Необходимо.

При выполнении работы по ее удалению лучше всего поддерживать WD-40.

Рабочий инструмент

Для выполнения работы было проще, необходимо подготовить следующий инструмент:

  • Разъем.
  • Колесные подушки.
  • Крепление и отвертки с плоским укусом.
  • Набор ключей.
  • Розетки и расширения.

Такая работа лучше всего делать на лифте или смотровой яме.

Пошаговый порядок снятия шкива коленчатого вала на ВАЗ-2114

Перед тем, как приступить к демонтажу коленчатого вала шкива, вам необходимо отвинтить часть компонентов и деталей на ВАЗ-2114.

  1. Прежде всего, мы поставили автомобиль и обеспечили его устойчивым состоянием.
  2. Затем ослабьте болт натяжения ремня и полностью разобьем замок.

Все болты обозначены красными стрелками.

Отвертка вставлена ​​в отверстие, обозначенное меткой.

Когда маховик закреплен, вы можете приступить к демонтажу шкива коленчатого вала.

Знаки обозначены красными стрелками.

Выполните эту работу очень осторожно.

Удобнее крепить коленчатый вал, монтируя его.

итоговый

После того, как шкив был удален, можно начать установку новой детали, прежде чем устанавливать ее, сиденье должно быть смазано с помощью целлола. На этом работу можно считать полной.

При проведение ремонтных работ с двигателем и с околодвигательными деталями, приходится снимать шкив с коленвала, например, для замены шкива или для замены уплотнительных сальников при утечке моторного масла. Казалось бы, простая задача, но с демонтажом шкива с коленчатого вала возникают трудности и не так легко его снять. Поэтому в этой статье рассмотрим, способ, как это можно быстро сделать.

Почему трудно снять шкив

shkiv-kolenvala1-300x225.jpg

№1. В зависимости от конструкции двигателя марки и модели автомобиля, сложность демонтажа шкива бывает разной. В некоторых машинах есть много места для комфортного проведения ремонтных работы, в некоторых — очень мало свободного места. Элементы конструкции шкива закрывают шкив.

По строению шкивы тоже бывают разные, есть 2 вида:

  • обычные;
  • демпферные.

У демпферных шкивов в конструкции есть доп внешнее кольцо с резинкой, которое поглощает вибрации, микроколебания.

Перед тем, как начать снимать шкив, надо ослабить натяжные гайки-болты, снять ремень генератора и гидроусилителя (ГУР).

№2. В заводской сборке, шкив сажается на коленчатый вал двигателя, прижимается болтом или гайкой и затягивается с большой силой сжатия. Таким образом, заводская сборка очень крепкая. Поэтому, если ни разу не снимали шкив, то демонтировать в первый раз будет сложнее.

Кроме затяжки с максимально допустимой силой специальным динамометрическим ключом, в процессе эксплуатации, двигатель сильно нагревается, резьбовое соединение еще сильнее затягивается и прикипает. А снаружи воздействуют внешние факторы, из-за которых резьбовое соединение может подвергаться коррозии.

Некоторые модели двигателей не ремонтируются, они одноразовые. Это, например: 1AZ-FSE, 3UZ-FSE. Каждый силовой агрегат было подробно рассмотрен.

№3. Если выключить сцепление, коленвал ДВС можно свободно проворачивать гаечным ключом. Поэтому, чтобы открутить гайку шкива коленвала, надо застопорить вал от проворачивания. Если при нажатии сцепления, скорости не переключаются, значит оно не рабочее. Возможно в систему попал воздух. В этом случае надо прокачать сцепление.

Почему в шкивах делают спец технологические отверстия? В автомастерских для фиксирования вала есть специальное приспособление, которое надо закрутить к шкиву болтами и застопорить вал.

Если нет спец устройства для фиксации вал, которое прикручивается к шкиву, то надо поставить хорошие противооткатные устройства под колеса автомобиля и поставить 4 передачу на КПП.

Или, третий вариант — упирать в зубья маховика монтировку и фиксировать коленчатый вал от проворачивания во время откручивания гайки шкива.

shkiv-kolenvala3-300x225.jpg

Еще вариант, в отверстие шкива вставить штырь, а об штырь и второй упор установить монтировку, как на этом рисунке.

Как открутить шкив коленвала

Как открутить гайку шкива:

  1. Поставить авто на яму или эстакаду.
  2. Поднять ручной стояночный тормоз.
  3. Включить 4 скорость на КПП, поставить упоры под колеса.
  4. Не сильно постучать по граням гайки.
  5. Накинуть торцевой ключ, удлинить его трубой и сорвать прикипевшую гайку.

Если гайка шкива не откручивается:

Шкив коленвала автомобилей с передним приводом, в основном, крепится болтом. Для снятия шкива коленчатого вала переднеприводной машины, надо действовать в таком порядке:

  1. Домкратом поднять переднюю правую сторону авто. Подложить козелок, пенек или пару колес с дисками.
  2. Снять колесо.
  3. Демонтировать и снять воздушный фильтр с корпусом.
  4. Снять защитный кожух.
  5. Ослабить натяжитель ремня и снять ремень генератора.
  6. Для фиксации коленвала надо снять в картере сцепления заглушку, после чего вставить в отверстие монтировку и упереть его между зубьями маховика.
  7. Теперь надо надеть торцовой ключ, удлинить его трубой и резко пытаться провернуть против часовой стрелки. Главной сорвать прикипевший болт шкива.

Если не получается сорвать с места болт, то используем метод откручивания стартером. Этот метод приведен выше.

Полезный совет от слесарей, повидавших многое: использовать растворитель или ВД-40, или подобное средства от образования ржавчин. После того, как побрызгали на резьбу (если шкив крепится гайкой), минут 15 надо подождать, потом пробовать отворачивать. Если болт, то на резьбу нанести это средство не просто, хотя вокруг болта побрызгать, возможно через микрощели жидкость пройдет и раскоксует соединение.

Снятие шкива

Открутить болт или гайку крепления — это только пол дела. Дальше надо вытащить шкив с вала. Так просто руками шкив не снимется, если не его посадочное гнездо не раздолбано. Кроме того, шкив плотно сажается на вал, то он еще фиксируется от проворота шпонкой.

Существуют специальные съемники для снятия шкива с вала. Бывают механические и гидравлические съемники.

Конструкция механического съемника проста. Обычно имеет три лапки, которыми надо зацепить сам шкив, а центральный стержень упереть в вал. После чего, надо вращать стержень, лапки будут выпрямляться и тянуть на себя шкив. Бывают съемники еще проще, которые можно сделать своими руками. Если нет съемного устройства для шкива, то можно использовать монтировки. Если один человек снимает, то по очереди, с каждой стороны отодвигая по чуть-чуть, чтобы не было перекоса. Если два, то одновременно с разных сторон резким движением выпрессовывают шкив с коленвала.

Бывает и такое, что при использовании съемника, стенки пазов шкива не выдерживают и откалываются. Поэтому, при использовании монтировок, зацеплять их надо как можно ближе к валу.

Установка шкива на коленвал

Для того, чтобы обратно установить шкив на коленвал ДВС, надо проверить посадочные места. Если есть заусенцы, задиры, удалить их наждачным камнем. Если старый шкив легко сажается на вал, то такой шкив не пригоден. Он должен сидеть плотно, насаживаться с определенным усилием. Перед установкой шкива, для уменьшения трения, надо смазать маслом или литолом.


Разбирая недавно купленный мотор, столкнулся с нестандартной ситуацией-прикипела нижняя шестерня грм к коленвалу. В мотор лазили, причем кривые руки, которые нормально не закрутили шкив коленвала, запустив тем самым процесс фреттинг-коррозии.

Фреттинг-коррозия — коррозия при минимальном повторяющемся перемещении двух поверхностей относительно друг друга в условиях воздействия коррозионной среды.
В результате имеем следующее:


Иногда случается так, что при работе на автомобиле есть необходимость в демонтаже коленчатого вала. И если автолюбитель с опытом сделает эту работу в течение часа, то для новичка подобная операция может стать настоящим открытием и сюрпризом. Ниже мы подробно опишем вам, как провести подобные работы правильно и в возможно короткий срок.

Видео снятия шкива коленвала

Причины демонтажа коленвала

Демонтаж коленчатого вала на ВАЗ-2114 может потребоваться в следующих случаях:

  • Причиной находящейся на первом месте чаще всего является замена ремня ГРМ и иных работ , которые так или иначе связаны с газораспределительным механизмом. Работы следует выполнять согласно регламенту, либо при выходе из строя механизма.
  • Ещё одной причиной демонтажа являются выход из строя сальников коленвала. Меняются они тогда, когда возникают подтёки масла в местах их установки.

Крепление шкива

На всех без исключения автомобилях ВАЗ-2114 шкив коленчатого вала фиксируется при помощи массивного болта, при снятии которого могут возникнуть проблемы.


Хорошо для фиксации подходит накидной изогнутый ключ.

  • В первую очередь это связано с его расположением, так как правильно и надёжно закрепить ключ, либо торцевую головку трудно.
  • Во-вторых, даже если ключ вам удалось расположить правильно, для его демонтажа придётся приложить максимум усилий. Это связано с тем, что на заводе его закручивают максимально сильно, чтобы избежать фактов самостоятельной раскрутки. Также не с лучшей стороны для его выкручивания может стать правая резьба, которая за время эксплуатации только завинчивала шкив сильнее и прикипание детали.

При выполнении работ по его снятию, лучше всего держать под рукой WD-40.

Инструмент для выполнения работ

Для того, чтобы выполнить работы было легче, необходимо подготовить следующий инструмент:

  • Домкрат.
  • Противооткатные упоры.
  • Монтировку и отвертки с плоским жалом.
  • Набор ключей.
  • Торцевые головки и удлинитель.

Подобные работы лучше всего проводить на подъёмнике, либо смотровой яме.

Пошаговый порядок снятия шкива коленвала на ВАЗ-2114

Перед тем как приступить к демонтажу шкива коленвала, необходимо выкрутить некоторые узлы и детали на ВАЗ-2114.

  1. Первым делом ставим автомобиль и обеспечиваем ему неподвижное состояние.
  2. Далее, ослабляем болт натяжения ремня генератора и полностью демонтируем стопорный.


Все болты указаны красными стрелками.


Отвёртку вставляем в отверстие, указанное меткой.

Когда маховик зафиксирован, можно переходить к работам по демонтажу шкива коленвала.


Метки указаны красными стрелками.


Проводить эту работу следует очень аккуратно.


Поддевать коленчатый вал удобнее монтировкой.

Выводы

После того, как шкив будет снят, можно приступать к установке новой детали, перед установкой которой посадочное место нужно будет смазать солидолом. На этом, работы можно считать законченными.

Как снять и отвинтить шкив коленчатого вала на ВАЗ-2114?

Иногда бывает, что при работе с автомобилем необходимо демонтировать коленчатый вал. И если автолюбитель с опытом будет делать эту работу в течение часа, то для новичка эта операция может стать настоящим открытием и неожиданностью. Ниже мы подробно покажем, как правильно вести и работать в кратчайшие сроки.

Удаление шкива коленчатого вала

Причины демонтажа коленчатого вала

Демонтаж коленчатого вала на ВАЗ-2114 может потребоваться в следующих случаях:

  • Причиной того, чтобы быть в первую очередь чаще всего замена зубчатого ремня , которые так или иначе связаны с механизмом распределения газа. Работы должны выполняться в соответствии с правилами, или если механизм выходит из строя.
  • Еще одной причиной демонтажа является разбивка сальниковых коробок коленчатый вал. Они меняются, когда пятна масла происходят в местах.

На всех без водителя ваз-2114 шкив коленчатого вала закреплен массивным болтом.

Хорошо подходит для фиксации сложенного изогнутого ключа.

  • Прежде всего, это связано с его расположением, так как трудно правильно и надежно зафиксировать ключ.
  • Во-вторых, даже если вам удастся правильно найти ключ, демонтировать его. Это связано с тем, что на заводе невозможно избежать фактов независимого продвижения. Кроме того, не на лучшей стороне для его скручивания может быть правая резьба, которая во время операции только привинчивала шкив сильнее и придавала жесткость детали.

Как снять шестерню коленвала, если она не снимается!

Необходимость замены сальника коленвала или снятия масленного насоса, требует сначала снять шестерню.

Как снять шестерню коленвала ВАЗ, если она не снимается! How to remove gear crankshaft.

При замене сальника коленвала, который находится за шестерней Коленвала, на автомобили ВАЗ. Необходимо.

При выполнении работы по ее удалению лучше всего поддерживать WD-40.

Рабочий инструмент

Для выполнения работы было проще, необходимо подготовить следующий инструмент:

  • Разъем.
  • Колесные подушки.
  • Крепление и отвертки с плоским укусом.
  • Набор ключей.
  • Розетки и расширения.

Такая работа лучше всего делать на лифте или смотровой яме.

Пошаговый порядок снятия шкива коленчатого вала на ВАЗ-2114

Перед тем, как приступить к демонтажу коленчатого вала шкива, вам необходимо отвинтить часть компонентов и деталей на ВАЗ-2114.

  1. Прежде всего, мы поставили автомобиль и обеспечили его устойчивым состоянием.
  2. Затем ослабьте болт натяжения ремня и полностью разобьем замок.

Все болты обозначены красными стрелками.

Отвертка вставлена ​​в отверстие, обозначенное меткой.

Когда маховик закреплен, вы можете приступить к демонтажу шкива коленчатого вала.

Знаки обозначены красными стрелками.

Выполните эту работу очень осторожно.

Удобнее крепить коленчатый вал, монтируя его.

итоговый

После того, как шкив был удален, можно начать установку новой детали, прежде чем устанавливать ее, сиденье должно быть смазано с помощью целлола. На этом работу можно считать полной.

Читайте также: