Регулировка клапанов на тойота приус 20

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 20.09.2024

Ошибка Р0010. Что она обозначает? А обозначает она то, что не работает клапан системы VVTi.
Что это за система и для чего она служит?
На Приусе (хоть на 10, хоть на 11 или 20, 30 кузове) установлена система VVTi второго поколения.
Как она работает?

На чем мы остановились? Да, на клапане. Но клапан этот, хоть и не капризный, но довольно часто выходит из строя (на фото ниже):

Основных причин выхода его из строя три:
- плохое масло (или несвоевременная замена), когда клапан начинает зависать из-за нагара
- обрыв внутри клапана обмотки
- механическое повреждение клапана при обслуживании или ремонте ДВС.

Приус в 20 кузове. Типовые неисправности. Калибровка линейного клапана
Этот Приус в 20 кузове был к нам доставлен на эвакуаторе из г. К-Уральского 20. История именно типичная: человек купил Приус в 20 кузове и заехал "к другу" в сервис на бесплатную диагностику, посмотреть, все ли в порядке с машиной. "Друг" втыкает в диагностический разъем китайский мультисканер "Лаунч" и все, приплыли! На табло загорается гирлянда неисправностей

На табло Тойота Приус загорается гирлянда неисправностей


Но это не самое страшное! Самое страшное то, что тормоза после этой процедуры перестали работать. Два дня самостоятельной борьбы ни к чему не привели, человеку делать нечего - и машина у нас.

Подключаем наш дилерский сканер и имеем следующие ошибки (рекомендую вот что: если уж решили заниматься диагностикой и ремонтом гибридных автомобилей, то используйте проверенное оборудование, дилерское, почему так - читайте дальше):

Подключаем наш дилерский сканер и имеем следующие ошибки


Вся проблема в средней ошибке: С1345. Она обозначает, что требуется калибровка линейного клапана. Остальные ошибки уйдут сами (вот здесь я вам рассказываю "тонкости" при проведении диагностики, что наработано годами – уловили суть?).

Работа по устранению этой неисправности занимает не более 5 минут, но по самой процедуре калибровки линейного клапана у некоторых автомастеров почему-то возникает много вопросов. Почему? Может быть, не все могут одолеть технический английский? Поэтому саму процедуру выкладываю пошагово с картинками:

1. Заходим на сканере в утилиты.
2. Заходим в режим "Test mode"
Об этом режиме будет отдельная статья (как можно в него перевести машину без сканера и для чего он нужен).

Заходим в режим "Test mode"


3. Тут ни чего делать не надо. Просто нажимаем NEXT.

Нажимаем NEXT


4. Вот тут внимание! Перечислены важные условия, без выполнения которых калибровка будет невозможна:
- автомобиль должен стоять на абсолютно ровной поверхности, без всяких уклонов
- руль точно выставлен в режиме прямолинейного движения
- селектор положения передач - в паркинге
- ДВС не заведен
- зажигание включено

Невыполнение любого из этих условий делает калибровку невозможной! После этого нажимаем NEXT:

Невыполнение любого из этих условий делает калибровку невозможной! После этого нажимаем NEXT


5. Начинают мигать лампочки. В зависимости от комплектации (есть или нет на автомобиле система VSC) их две или три. Они мигают с разной частотой. Набираемся терпения и ждем, пока они не заморгают все синхронно (обратите на это внимание!). После этого нажимаем NEXT:

Начинают мигать лампочки. Они мигают с разной частотой

6. Нажимаем Exit. Внимание! Если вы все сделали правильно, то все лампочки должны погаснуть. Если этого не произошло, то вы что-то сделали не так и калибровка не прошла.

Нажимаем Exit. Если вы все сделали правильно, то все лампочки должны погаснуть


Давайте рассмотрим еще несколько случаев, когда вам необходимо выполнять калибровку линейного клапана:
1. После замены гидробустера. Это пожалуй основная операция, когда калибровка требуется в обязательном порядке.
2. Неправильная замена тормозных колодок. При правильной не обязательна, но желательна.
3. Подключение "кривых" сканеров типа Лаунча и т.п.
4. Разгерметизация одного из контуров гидравлической тормозной системы (например, износ манжеты в рабочем тормозном цилиндре).
5. "Баловство" скрепками и перемычками в диагностическом разъеме.

Ну вот, вроде и всё.


. Но на настоящий момент пару раз в неделю звонят по телефону или пишут письма мастера с автосервисов или сами владельцы Приусов, которые читали статью, но выполнить процедуру калибровки линейного клапана у них не получается.

А вчера из Тюмени приехали давние друзья: Александр (Mulat - бессменный фото и видеооператор нашего ПриусКлуба) и Анатолий (тесть Дяди Федора). Они оба являются довольно продвинутыми гибридоводами: начинали с 10 Приуса и сейчас ездят на 20-х моделях.

Проблема приключилась с Приусом Анатолия, когда они хотели заменить в нем тормозную жидкость. Делали они все по инструкции, но спускной штуцер открыли резко и вместе с выходящей под напором тормозной жидкостью, слетела калибровка линейного клапана. Соответственно, педаль тормоза стала "ватной" и отключились вспомогательные тормозные системы.

Они сканером считали ошибки по тормозной системе: С1203 и С1345. Ошибка С1345 прямо говорит, что необходимо откалибровать линейный клапан. А ошибка С1203 - это обрыв или замыкание на массу правого переднего датчика АБС. К последней ошибке мы с вами еще вернемся, но, как вы понимаете или догадываетесь, она тут совсем ни при чем.
Значит, надо победить ошибку С1345. Самостоятельно у них выполнить эту процедуру не получилось. Поэтому они обратились в один из солидных Тюменских автосервисов (какой именно они могут назвать сами), чтобы устранить эту неисправность.

Когда "диагност" на этом сервисе "продиагностировал" их автомобиль, то выдал такое заключение: "ваш автомобиль абсолютно исправен, никаких ошибок в нем нет". На замечание Александра и Анатолия, что они уже считали ошибку и необходимо откалибровать линейный клапан, автоцентр ответил отказом!

После этого они приехали за 300 км в наш Гибрид-сервис. Вся работа по диагностике и калибровке заняла не больше 5 минут и стоила 600 рублей. Но представляете, сколько было потрачено времени, денег и бензина, чтобы добраться из Тюмени до нас?!

И я думаю, что в Тюменском автоцентре эту ошибку нашли, так как систему АБС в Приусе читает практически любой сканер. Но вот устранить ее они не смогли. Почему?

Вот этот вопрос мы с вами и рассмотрим более подробно: почему иногда НЕВОЗМОЖНО провести калибровку линейного клапана.

Давайте для начала правильно назовем линейный клапан.
Правильно и полно он называется "электромагнитный клапан с линейной характеристикой". Но общепринятое его название: "Линейный клапан электронной системы управления тормозами".

Вернемся к прописным истинам: когда необходима калибровка этого клапана. Вот основные случаи, когда она необходима:
1. После замены гидробустера
2. Неправильная замена тормозных колодок или неправильная замена тормозной жидкости (как в нашем случае).
3. Подключение "кривых" сканеров типа Лаунча и т.п.
4. Разгерметизация одного из контуров гидравлической тормозной системы (например, износ манжеты в рабочем тормозном цилиндре или обрыв тормозного шланга).
5. "Баловство" скрепками и перемычками в диагностическом разъеме.

А вот условия, про которые не было написано в предыдущей статье, но про которые вы должны знать:

1. Хороший маленький аккумулятор, т.е. вспомогательная аккумуляторная батарея. Что под этим понимается? А понимается то, что вся процедура проводится на незаведенной машине, а только при включенном зажигании. И в этом случае все питание бортовой сети и, возможно, сканера (зависит от марки сканера), идет от маленького аккумулятора. Если напряжение во время процедуры на АКБ сядет меньше 11 вольт, то калибровка будет невозможна! Многие не обращают на это внимание, так как этого напряжения вполне достаточно для запуска автомобиля. Но его недостаточно для калибровки линейного клапана! В этом случае к аккумулятору достаточно подцепить зарядное устройство и процедура пройдет на "ура".

2. Если температура блока управления рабочими цилиндрами тормозов высока, инициализация электронной системы электромагнитного клапана с линейной характеристикой и калибровка не будут завершены должным образом. В этом случае следует подождать, пока температура снизится, а затем выполнить инициализацию и калибровку. На это тоже мало кто обращает внимание, но это очень важно.

3. Если во время настройки смещения клапана с линейной характеристикой будет выключено зажигание, приведена в действие педаль тормоза или подан сигнал скорости автомобиля, настройка прекратится. Многие, проводя эту процедуру нажимают педаль тормоза. В этом случае калибровка снова слетает. Дождитесь окончания калибровки, выключите зажигание. А потом уже включайте его или заводите машину!

4. И напомню остальные условия, про которые я писал в предыдущей статье:
- автомобиль должен стоять на абсолютно ровной поверхности!
- руль точно выставлен в режиме прямолинейного движения
- селектор положения передач - в "паркинге"
- ДВС не заведен
- зажигание включено

Если вы выполните ВСЕ ЭТИ УСЛОВИЯ, то калибровка пройдет без всяких проблем.

Ну и напоследок об ошибке С1203. В 99,9% случаев эта ошибка лечится элементарно. Для этого всего лишь надо снять и очистить от металлических опилок магнитик датчика АБС (его кончик). Сделать это можно любым очистителем или просто сухой мягкой тряпочкой. По времени эта работа занимает 2-3 минуты, что и было сделано на автомобиле Анатолия.

Есть приус 20ка, есть металический лязг под клапанной крышкой, особенно слышно когда пустая батарея или включена кондишка, лязг иногда пропадал если давить тапку в пол по трассе минут 5, после, на километров 50 лязга не слышно.Сейчас на холостых очень слышно и при движении тоже. Очень похоже на звук компенсаторов на GDI,
сегодня вообще один подошел спросил:- у тебя че дизель?
заехал в сервис сказали двиг одноразовый, сделать ниче нельзя. клапана не регулируемые.
Что теперь, выход только контрактный двиг?
з.ы 2009г пробег 150тыс

Caldina 215 G 98г. >Prius G-touring 05г.> RvR 99г.> FIT 02г.> Ceres 94г.> Prius S 09г.>.

Есть приус 20ка, есть металический лязг под клапанной крышкой, особенно слышно когда пустая батарея или включена кондишка, лязг иногда пропадал если давить тапку в пол по трассе минут 5, после, на километров 50 лязга не слышно.Сейчас на холостых очень слышно и при движении тоже. Очень похоже на звук компенсаторов на GDI,
сегодня вообще один подошел спросил:- у тебя че дизель?
заехал в сервис сказали двиг одноразовый, сделать ниче нельзя. клапана не регулируемые.
Что теперь, выход только контрактный двиг?
з.ы 2009г пробег 150тыс

Пошли в дальнее путешествие сервисников, клапана регулируются, если они не умеют не значит что нельзя, другой вопрос цена. купить толкатели надо, каждый по 200-300р, чтобы их поменять надо бошку всю скидывать, а там за одно можно и колечки поменять вобщем сделать капиталку, что вылезет если делаешь не сам, как купить контрактный двигатель и его туда воткнуть :)

Пошли в дальнее путешествие сервисников, клапана регулируются, если они не умеют не значит что нельзя, другой вопрос цена. купить толкатели надо, каждый по 200-300р, чтобы их поменять надо бошку всю скидывать, а там за одно можно и колечки поменять вобщем сделать капиталку, что вылезет если делаешь не сам, как купить контрактный двигатель и его туда воткнуть :)

в сервисе мне так и сказали, разбирать смотреть, потому что не факт что клапана.

Caldina 215 G 98г. >Prius G-touring 05г.> RvR 99г.> FIT 02г.> Ceres 94г.> Prius S 09г.>.

я только сломать могу. напрягает сильно, так как уже негромкую музыку не послушаешь, лязг сильнее слышно.

Caldina 215 G 98г. >Prius G-touring 05г.> RvR 99г.> FIT 02г.> Ceres 94г.> Prius S 09г.>.

я только сломать могу. напрягает сильно, так как уже негромкую музыку не послушаешь, лязг сильнее слышно.

Ну если есть сильные посторонние шумы то либо разбирать и искать причину либо забить :) Хороший стук сам наружу вылезет :)

Двигатель действительно одноразовый, 1 раз на миллион км примерно. Печаль..

щас прогнал с тапкой в пол по трассе патрокл-снеговая падь ( затяжные подьемы/спуски), стуки ушли, двига шепчет, но ночь постоит, и опять начинается стук.

Caldina 215 G 98г. >Prius G-touring 05г.> RvR 99г.> FIT 02г.> Ceres 94г.> Prius S 09г.>.

Вот народ пошел, тепловых зазоров ссытся.

Вот народ пошел, тепловых зазоров ссытся.

сформулируй подругому, не понял

Caldina 215 G 98г. >Prius G-touring 05г.> RvR 99г.> FIT 02г.> Ceres 94г.> Prius S 09г.>.

Есть приус 20ка, есть металический лязг под клапанной крышкой, особенно слышно когда пустая батарея или включена кондишка, лязг иногда пропадал если давить тапку в пол по трассе минут 5, после, на километров 50 лязга не слышно.Сейчас на холостых очень слышно и при движении тоже. Очень похоже на звук компенсаторов на GDI,
сегодня вообще один подошел спросил:- у тебя че дизель?
заехал в сервис сказали двиг одноразовый, сделать ниче нельзя. клапана не регулируемые.
Что теперь, выход только контрактный двиг?
з.ы 2009г пробег 150тыс

движка это ходит очень легко пол ляма, это раз, для него выпускается два ремонта оригинальных вкладышей (0,25 и 0.5) и колец , по движке есть любые ЗЧ и стоят они копьё, толкателей клапанов 38 калибров ( таблицу показать ? ) - точи сёдла до бессознательности пока клапан не выпадет с обратной стороны, в том сервисе где ты был вЕлики небось чинят , ну там цепи им мажут, воздух в колёсах меняют :)

Пошли в дальнее путешествие сервисников, клапана регулируются, если они не умеют не значит что нельзя, другой вопрос цена. купить толкатели надо, каждый по 200-300р, чтобы их поменять надо бошку всю скидывать, а там за одно можно и колечки поменять вобщем сделать капиталку, что вылезет если делаешь не сам, как купить контрактный двигатель и его туда воткнуть :)

чтобы поменять толкатели надо тока распред валы приподнять, перед этим замерив рабочие зазоры и высчитав по таблице нужный размер, но без полной переборки это пук в воздух, так надо чистить весь движёк, притереть клапана и т.д., я называю это профилактическая капиталка , после такой переборки движка пашет почти бесшумно .

сформулируй подругому, не понял

холодное всё стучит, прогретое расширяясь уже меньше,
если бы на 1NZ япы вкатили гидрики, то они бы уже все вымерли от того как народ меняет масло и какой кокс там живёт, даже япы это понимали, зачем они только в 1.8 гидрики вкатили я не понимаю

щас прогнал с тапкой в пол по трассе патрокл-снеговая падь ( затяжные подьемы/спуски), стуки ушли, двига шепчет, но ночь постоит, и опять начинается стук.

У меня Карина была с 5A-F, так в ней такая же проблема была: "дизельный" звук, затихавший при дальней езде. Но там регулировать было практически нечего, так как была существенная выработка на кулачках распредвалов. Проблема прогрессировала с каждым десятком тысяч километров, так и продал через 80ткм.

Btopoy Во первых не истерим!
Проверяем компрессию и смотрим сгорание по свечам (выкручиваем их и смотрим!),

Диагностика по свечам здесь:


. Потом ещё раз проверяем зазоры клапанов , ибо скорее всего сёдла шарошили и прибивка их при регулировке зазора "впритык" имеет свойство изменяться!
Если компрессия недостаточная , вливаем в цилиндр пару кубиков масла и ещё раз проверяем на предмет состояния свечей!
.

Изменено: 12.02.2020 17:25 от Megabyte. Можно очень долго решать возникшую проблему хаотичной заменой запчастей пока не израсходуете весь кошелек.
Можно продиагностировать машину и установить причину.
пропуски зажигания
  • Megabyte
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Россия Крым Ялта
  • Постов: 1454
  • Репутация: 29
Михалыч написал:
Можно очень долго решать возникшую проблему хаотичной заменой запчастей пока не израсходуете весь кошелек.

Михалыч , пропусками зажигания в их тупом переводе на наш язык называются пропуски сгорания смеси. Разница конечно небольшая ,но весьма существенная!
Если кому интересно определяются программно по "дельта" частоты вращения коленвала в момент "рабочего хода" соответствующего цилиндра. Изменено: 12.02.2020 18:16 от Megabyte.

Перевод какой уж есть. Английский язык не так богат как русский.
пропуск зажигания - misfire
пропуск сгорания смеси - mixture combustion pass

Но соглашусь, что наличие зажигания не всегда приводит к сгоранию.

Дело в том что это второй раз. Первый раз неделю назад было погнуло два клапана впукных. Причина загиба не известна.
Есть подозрения что не сработала муфта vvti, но тогда почему только один цилиндр.
Льёт фарсунки что приводит к перегрев клапанных направляющих, но это впускные а не выпускные клапана Toyota Vista 1995 -> Toyota Corolla 2001 - > Toyota Prius 2008 Изменено: 12.02.2020 20:06 от Btopoy. Btopoy написал:
Дело в том что это второй раз. Первый раз неделю назад было погнуло два клапана впукных. Причина загиба не известна.
Вы не пытались выяснить причину, вы пытались устранить последствия. Почувствуйте разницу. Первый раз думал что причина в гбц, видимо ошибся. Теперь не пойму вообще в чем может быть причина неисправности. Toyota Vista 1995 -> Toyota Corolla 2001 - > Toyota Prius 2008 Btopoy написал:

Все началось с того что звонит жена и говорит что двигатель троит и трясётся очень сильно. Высылает скрин с хобдрайва с ошибками Р0300 и Р0303. Приехал я к машинке, запускаю, а двс колбасит как эпилепсика. Выкручиваю свечи, ставлю новый комплект не помогло. Покупаю новую катушку зажигания меняю, тоже самое. Еду на диагностику. На холостых трясёт, на средних и высоких работает ровно. Подключает сканер все чисто. Машину трясёт. После всех манипуляций выносит вердикт, что проблемы с самим двигателем, клапана, кольца, поршня. Полный разбор двс выявил что в третьем цилиндре погнуло два ВПУСКНЫХ клапана, на поршне следов удара не обнаружил. Цепь стояла по метка. В процессе сборки - кольца новые, маслосъёмные колпачки новые, ГБЦ контрактная полностью в сборе (клапана притёр и проверил зазоры: впускные - 0.15-0.20, выпускные 0.25-0.30). Прокладка и болты ГБЦ новые. Завелась без проблем. Покатался неделю и БАЦ сюрприз Р0300 и Р0303 и трясёт также.

Вопрос №1 по какой причине могло погнуть клапана?
Вопрос №2 куда копать?

Btopoy, а как загнуты клапана, я имею ввиду в каком месте?
Где юбка или сам стержень загнут?

И кстати, да, Трактор правильный вопрос задал: 1 Вы сами двигатель разбирали или тот кто его к ремонту приговорил?
Может и не было ремонта?

Изменено: 12.02.2020 21:01 от Ученый. Ученый написал:

Btopoy, а как загнуты клапана, я имею ввиду в каком месте?
Где юбка или сам стержень загнут?

И кстати, да, Трактор правильный вопрос задал: 1 Вы сами двигатель разбирали или тот кто его к ремонту приговорил?
Может и 84не было ремонта?

Погнут стержень клапана в непосредственной близости с тарелкой, отклонение сразу не заметили, только когда в шуруповерт зажали.
Ремонт проводил сам.

VVT i система может привести к таким последствиям? (один моторист сказал что не один раз на третьем цилиндре впуск гнуло). Забит канал, сетка, муфта?

Toyota Vista 1995 -> Toyota Corolla 2001 - > Toyota Prius 2008 Изменено: 12.02.2020 23:55 от Btopoy.
  • Megabyte
  • Вне сайта
  • Живу я здесь
  • Проживание: Россия Крым Ялта
  • Постов: 1454
  • Репутация: 29
Btopoy Свечи ,фото В СТУДИЮ. И проверяем нагар на поршне 3-го цилиндра и свободно ли ходят клапана . на остальных кстати нагар на поршнях тоже проверить не помешает! Изменено: 13.02.2020 00:40 от Megabyte. Btopoy написал:
Ремонт проводил сам.
Двигатель до вас уже разбирали ("следы вскрытия" были)? Два года назад (40 000 км) менял маслосъёмные колпачки и кольца.
Автомобиль у меня 3 года Toyota Vista 1995 -> Toyota Corolla 2001 - > Toyota Prius 2008 Изменено: 13.02.2020 09:59 от Btopoy.
  • fermer
  • Вне сайта
  • Администратор
  • Сергей Николаевич
  • Проживание: Свердловская область
  • Постов: 11997
  • Репутация: 367
Btopoy написал:

Все началось с того что звонит жена и говорит что двигатель троит и трясётся очень сильно. Высылает скрин с хобдрайва с ошибками Р0300 и Р0303. Приехал я к машинке, запускаю, а двс колбасит как эпилепсика. Выкручиваю свечи, ставлю новый комплект не помогло. Покупаю новую катушку зажигания меняю, тоже самое. Еду на диагностику. На холостых трясёт, на средних и высоких работает ровно. Подключает сканер все чисто. Машину трясёт. После всех манипуляций выносит вердикт, что проблемы с самим двигателем, клапана, кольца, поршня. Полный разбор двс выявил что в третьем цилиндре погнуло два ВПУСКНЫХ клапана, на поршне следов удара не обнаружил. Цепь стояла по метка. В процессе сборки - кольца новые, маслосъёмные колпачки новые, ГБЦ контрактная полностью в сборе (клапана притёр и проверил зазоры: впускные - 0.15-0.20, выпускные 0.25-0.30). Прокладка и болты ГБЦ новые. Завелась без проблем. Покатался неделю и БАЦ сюрприз Р0300 и Р0303 и трясёт также.

Вопрос №1 по какой причине могло погнуть клапана?
Вопрос №2 куда копать?

Читайте также: