Подергивание двигателя на холостых оборотах опель мокка

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 20.09.2024

Проблема нестабильных оборотов холостого хода у Опель Астра Н (дергается на холостых, троит) имеет различные причины и методы их устранения.

Если Опель Астра H дергается на холостых оборотах, то крайне вероятно, что присутствует сбой в работе какой-либо системы или неисправность узлов автомобиля. Медлить с устранением проблемы нежелательно, так как это может дорого обойтись, в прямом смысле.

Обязательно посмотрите:

Ошибки Opel Astra H с бензиновым двигателем Z18XER: расшифровка кодов неисправностей Где находится и как происходит замена топливного фильтра Opel Astra H: модификация конструкции Проблемы холостого хода Опель Астра Н и способы их устранения: плавают обороты, вибрация, машина глохнет
Датчик холостого хода Опель Астра (H, J): проблемы, симптомы, чистка и ремонт

Почему дергается Опель Астра H на холостых оборотах?

Причин плавания холостых оборотов довольно много. Поэтому на вопрос, почему дергается Опель Астра H, нельзя ответить однозначно. В большинстве случаев требуется комплексная компьютерная диагностика с использованием современного оборудования и проводимая квалифицированными специалистами.

Чужой компьютер

Opel Mokka Club (Опель Мокка Клуб)

Opel Mokka Club (Опель Мокка Клуб)

вернуться к странице

Андрей Калинин

Андрей Калинин запись закреплена

Добрый день. Подскажите, может кто сталкивался. Опель Мокка, 1.8, АКПП, пробег 79000. Останавливаясь, например, на светофоре, ощущается потрясывание, обороты не плавают. Эта тряска повторяется, но не всегда. У кого-то было такое?

Нравится Показать список оценивших

Сначала старые

Герман Дешко

Было.берется не откуда и пропадает.замечал зимой все думал что в пробке начинает работать карлосон.потом прошло .если переживаете на диагностику.

Нравится Показать список оценивших

Андрей Калинин

Диагностика ничего не показала. Все работает нормально. С полгода было все хорошо. Пару дней назад опять почувствовал тряску. А вчера вечером ее практически не было.

Нравится Показать список оценивших

Николай Ковальчук

Андрей, какая то свечка барахлит.На малых пропускает искру.

Нравится Показать список оценивших

Андрей Калинин

Николай, свечи поменял около 1000 км назад. Но взял не иридиевые. (Сэкономил) спасибо вам.

Нравится Показать список оценивших

Дмитрий Петров

Подушки двигателя и коробки смотрели?

Нравится Показать список оценивших

Андрей Калинин

Дмитрий, на станции проверяли полностью машину. Все вроде нормально. И я думаю если бы были подушки то эти ,,пинки,, ,,потрясывание,, были бы постоянно..

Нравится Показать список оценивших

Дмитрий Петров

Андрей, нет. Двигатель испытывает сильные вибрации на холостых оборотах. Это я говорю как человек,который уже столкнулся с такой проблемой на 1.8 МКПП. На пробеге 190 порвалась задняя подушка МКПП. Машину потрясывало только на холостых. Обороты не прыгали.

Нравится Показать список оценивших

Дмитрий Петров

Андрей, при оборотах выше 1000 все будет ок.

Нравится Показать список оценивших

Андрей Калинин

Дмитрий, спасибо вам обязательно посмотрю. А сама Коробка не может как то так пинаться?

Нравится Показать список оценивших

Андрей Калинин

Дмитрий, при движении все отлично работает..

Нравится Показать список оценивших

Дмитрий Петров

Очень мало вероятно. На мокках стоит уже доработанная АКПП. С ней нет больших проблем, как на астрах j или инсигниях первых годов выпуска.

Нравится Показать список оценивших

Андрей Калинин

Дмитрий, огромное вам спасибо.

Нравится Показать список оценивших

Дмитрий Петров

Андрей, постоянных постов с ремонтом АКПП на мокках я не встречал. Про пружину, которая убивает всю коробку, тоже не встречал постов.

Нравится Показать список оценивших

Дмитрий Петров

Андрей, максимум это посты про замену масла и пинки при переключении, что является нормой (так говорят большинство в этой группе).

Нравится Показать список оценивших

Андрей Калинин

Дмитрий, На выходном специально поеду проверю подушки. Спасибо)

Нравится Показать список оценивших

Андрей Калинин

Нравится Показать список оценивших

Дмитрий Петров

Андрей, рад был помочь

Нравится Показать список оценивших

Игорь Данченко

Одни и те же вопросы через день.
6т40 вибронагруженная коробка, что вы хотите от 6-ти ступки размером 10 на 10 см, да она вибрирует, да она пинается даже когда исправная, да она не любит отжигалова.

Нравится Показать список оценивших

Андрей Калинин

Игорь, пролистав ленту я не увидел такого вопроса. Если так и должно быть значит все хорошо.

Нравится Показать список оценивших

Игорь Данченко

Андрей, ну я бы не был на столько категоричен, нужно смотреть специалисту какая у вас вибрация или толчки/пинки, на этой коробке лёгкая вибрация допустима в режиме D и зажатом тормозе, так работает гидротрарсфоосатор обеспечивая у нас работу автонейтрали, вибрацию убирают перепрошивая коробку старой прошивкой убирая автонейтраль и убирая щадящий режим работы коробки что повлечёт за собой косяки старые в виде крошения волнистой пружины и убивания коробки.
Пинки тоже бывают особенно когда активно педалируешь газ, тормоз в пробке, корбка настроена а-ля ДСГ и проблемы ДСГ с затупами и пинками в пробке присущи и 6т30(40).

Нравится Показать список оценивших

Андрей Калинин

Игорь, мне предлагали прошить коробку, говоря что вибрация уйдёт. Я с недоверием к этому отнёсся. Похоже и к лучшему. Спасибо.


Привет параноикам — на холостых оборотах стала проявляться легкая, но ощутимая вибрация. При это только в режиме "D", стрелка тахометра чуть может подрагивать. При включении нейтралки вибрация пропадает. Возможные причины:

Сегодня 10 июля. опять заметил усиленную вибрацию на холостых и в режиме "D", по датчику температура внешнего воздуха 13 градусов, идет дождь. Тоже самое наблюдалось уже в начале сентября при неввысоких температурах в дождливую погоду.

Вывод: Вибрация иногда проявляется при пониженных температурах, повышенной влажности. Возможно также дело в т.н. программной нейтрали, однако не знаю, связана ли она как-то с температурой и влажностью. Жить не мешает, ездить тоже.

Двигатель подергивается, вибрирует, троит на хлостых причины

В процессе эксплуатации ТС с различными типами моторов и систем питания (бензин, дизель, инжектор, карбюратор) достаточно большое количество водителей сталкиваются с тем, что двигатель дергается на холостых оборотах. Другими словами, в данном режиме силовой агрегат работает неровно, подергивания могут быть резкими, кратковременными или продолжительными, сильными или едва заметными, с ощутимыми вибрациями по кузову и т.д.

При этом для такой проблемы характерно то, что при повышении оборотов или после того, как двигатель начинает нагружаться, симптомы пропадают. Если иначе, подергивания мотора исчезают после перехода ДВС в другой режим работы. Далее мы поговорим о том, почему двигатель подергивается на холостых оборотах, а также как обнаружить и устранить неисправность.

Почему дергается двигатель на малых и холостых оборотах

Двигатель дергается на холостых оборотах

Итак, если машина дергается на холостых, причин для такой неисправности может быть несколько. Чаще всего проблемы затрагивают систему зажигания и систему питания, реже выходят из строя элементы системы управления двигателем или детали внутри ДВС.

  • Прежде всего, следует исключить повреждения подушек двигателя, так как усиление вибраций от ДВС в этом случае часто происходит именно на ХХ. Если с подушками все в норме, тогда подергивания силового агрегата могут возникать по причине сбоев в работе одного цилиндра.
  • Наиболее распространенной причиной являются свечи зажигания, а также высоковольтные бронепровода. Зачастую свеча зажигания может оказаться поврежденной, грязной от нагара и т.д., в результате чего искра на ней есть, но очень слабая или нестабильная, подается не под тем углом.
  • После диагностики системы зажигания нужно переходить к системам топливоподачи и подачи воздуха. Как правило, неисправными или загрязненными могут оказаться инжекторные форсунки. Также проверяются топливные фильтры, топливные магистрали следует осматривать на предмет утечек.
Отметим, что обычно топливная система является виновником провалов и рывков во время работы ДВС под нагрузкой, однако и в режиме холостого хода горючего может быть недостаточно или оно подается в двигатель с перебоями. Пошагово необходимо проверять карбюратор и его регулировки, инжектор и отдельные элементы системы, бензонасос и т.д.
  • Еще добавим, что в случаях, когда двигатель дергается на холостых, необходимо убедиться в том, что в нормальном состоянии находится не только топливный, но и воздушный фильтр.

Дело в том, что если фильтр воздуха грязный, двигателю может быть недостаточно кислорода для приготовления правильной по составу топливно-воздушной смеси. То же самое справедливо и в случаях, когда в системе питания происходит завоздушивание или на впуске имеет место подсос лишнего воздуха.

В любом случае, смесь может оказаться слишком обогащенной или обедненной, при этом не происходит нормального и своевременного сгорания такого заряд в цилиндре. Параллельно в подобной ситуации еще сильнее покрываются нагаром свечи, дополнительно ухудшается искрообразование.

  • На инжекторных моторах причиной подергивания на холостых в ряде случаев является электронная система управления двигателем (ЭСУД). В подобной ситуации следует учитывать, что указанная система включает в себя целую группу различных электронных датчиков и исполнительных устройств, которые обмениваются данными с контроллером (ЭБУ).
  • Еще одной возможной причиной подергивания двигателя на холостом ходу являются неполадки в области дроссельной заслонки и проблемы с РХХ (регулятор холостого хода). Сам регулятор холостого хода является шаговым электродвигателем, который перекрывает канал для подачи воздуха в обход дроссельной заслонки.

В случае некорректной работы и сбоев регулятора, а также при скоплении большого количества грязи и нагара на заслонке, холостой ход становится нестабильным. В этом случае двигатель не только дергается, но и часто сильно плавают обороты на холостых.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое пропуски зажигания по цилиндрам. Из этой статьи вы узнаете о признаках и симптомах, а также о причинах, диагностических мероприятиях и способах ремонта данной неисправности.

Полезные советы

Проверка датчиков системы электронного управления двигателем

Достаточно часто подергивания двигателя на холостом ходу могут проявляться именно на холодном ДВС. В этом случае следует обратить отдельное внимание на датчик температуры мотора.

Выход из строя или сбои в его работе часто приводят к тому, что ЭБУ получает преждевременный сигнал о прогреве силового агрегата, при этом двигатель еще холодный.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое троение двигателя и почему двигатель троит. Из этой статьи вы узнаете о признаках, по которым можно точно определить троение мотора, а также как найти и устранить неисправность, чтобы восстановить стабильную и ровную работу ДВС.

Похожая ситуация может быть и тогда, когда появился подсос воздуха или возникли проблемы с датчиком расхода воздуха (ДМРВ). В этом случае блок управления неверно рассчитывает реальное количество воздуха, которое поступает в цилиндры, в результате правильное соотношение горючего и воздуха будет нарушено (нарушение смесеобразования).

Что в итоге

Как видно, на начальном этапе диагностики в случае появления подергиваний двигателя на холостых оборотах следует начать с самого простого:

  • проверить свечи зажигания и высоковольтные провода;
  • оценить состояние воздушного и топливного фильтра;
  • если машина карбюраторная, почистить и настроить карбюратор;
  • на инжекторе проверить и промыть форсунки;
  • выполнить компьютерную диагностику двигателя;
Напоследок отметим, что на автомобилях с ГБО причиной подергиваний могут оказаться проблемы с газобаллонным оборудованием или настройками/прошивкой блока управления под газ.

Если же дизель дергается на холостых, тогда следует добавить к общему списку возможных неполадок еще и проблемы с ТНВД. В насосе имеется много подвижных элементов, повреждения которых или засорение также может привести к подергиваниям или явному троению по цилиндрам.

Вибрация на холостых на руль и на кузов

Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.

Двигатель троит на холостых причины

В режиме холостого хода и при низких оборотах двигатель троит: возможные причины неустойчивой работы силового агрегата. Способы самостоятельной диагностики.

Пропуски зажигания

По каким причинам могут возникать пропуски воспламенения топливно-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах. Диагностика неисправности, рекомендации.

Двигатель внутреннего сгорания

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.

Дизельный двигатель

Причины вибрации и неустойчивой работы дизельного мотора в режиме холостого хода. Возможные причины и диагностика неисправностей.

Двигатель троит причины

Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.

Opel Mokka (2016 год). Плавают обороты двигателя

Основные причины плавающих оборотов

-подсасывание атмосферного воздуха во впускной системе (неплотные соединения, трещина во впускном трубопроводе и др.);
-изношенные или загрязненные форсунки;

-неисправность высоковольтных проводов;
-неисправны свечи зажигания (зазоры, нагар и т.п.);
-низкое давление топлива (неисправен бензонасос, загрязненные фильтры);
-некондиционное топливо, вода в топливе;
-снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах (например, повреждена прокладка головки блока);
-нарушена герметичность в системе вентиляции картерных газов.

Неисправности связанные с ЭБУ (электронный блок управления двигателя);

-неисправен датчик положения дроссельной заслонки;
-неисправен регулятор холостого хода;
-неисправны датчики абсолютного давления воздуха и температуры воздуха на впуске;
-датчик массового расхода воздуха загрязнен или вышел из строя;
-неисправен датчик положения распредвала или коленвала;
-неисправность в катушках зажигания;
-нарушены фазы газораспределения;
-заедание дроссельной заслонки (при ее механическом приводе);

-неисправен регулятор давления топлива;
-неисправен датчик концентрации кислорода;
-неисправны гидрокомпенсаторы.

Все вышеперечисленные дефекты - как простейшие, так и посложнее - вполне могут привести к одному и тому же внешнему эффекту: частота оборотов двигателя может начать плавать. Что до самостоятельного устранения неприятности, то многое зависит от вашей подготовленности. Скажем, с топливом сможет разобраться, пожалуй, всякий. Если грешите на плохой бензин, то после очередной заправки хорошим топливом неисправность исчезнет или станет проявляться менее ярко. При отсутствии навыков и опыта обратитесь в СТО

Читайте также: