Какой ремень грм лучше выбрать на гранту 8 клапанов 87 л.с

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 20.09.2024

Почему владельцев LADA волнует периодичность замены ремня ГРМ (газораспределительного механизма) на автомобилях? Главным образом из-за последствий обрыва ремня, в некоторых случаях гнет клапана, что заканчивается дорогостоящим ремонтом. Разбираемся, на каком пробеге рекомендует менять ремень ГРМ и ролики завод изготовитель, а также какой его ресурс на самом деле.

Содержание

Общие сведения ремень ГРМ

В любом автомобиле, газораспределительный механизм позволяет обеспечить своевременный впуск и выпуск рабочей смеси и отработанных газов соответственно. В состав данного механизма входит распределительный вал, а также различные детали привода клапанов, как и сами клапаны с пружинами, а также втулки направляющего типа.

Если же говорить о ремне ГРМ, то он представляет собой особый элемент, который работает в качестве связующего звена. Благодаря ему обеспечивается синхронная работа распределительного и коленчатого вала.

Внешне ремень ГРМ имеет зубчатую внутреннюю поверхность и резиновую основу. В отличие от других типов ремней, он охватывает сразу несколько шкивов.

Схема привода распределительного вала автомобиля Лада Гранта


Схема привода распределительного вала

  1. зубчатый шкив коленчатого вала двигателя;
  2. зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости:
  3. натяжной ролик или автоматический натяжитель;
  4. задняя крышка ремня ГРМ;
  5. зубчатый шкив распределительного вала;
  6. зубчатый ремень привода ГРМ;
  7. прилив на крышке масляного насоса;

А — метка на зубчатом шкиве коленчатого вала;В — метка на приливе крышки масляного насоса;С — выступ на задней крышке ремня ГРМ;D — метка на зубчатом шкиве распределительного вала

Помимо двух названных валов, ремень объединяет ещё несколько агрегатов, таких как водяной насос (помпа) и прочее.

В случае, если ролики или помпа будут испорчены, то это позволяет говорить о повышенной скорости износа ремня, что сокращает срок его службы во много раз.

Особенности процесса замены


Первым делом, скидываются контакты с аккумуляторной батареи. Если на машине установлены вспомогательные механизмы и устройства, например ГУР или кондиционер, сначала откидываются их приводные ремни, затрудняющие доступ к основному ремню ГРМ. Снять их очень просто, нужно лишь ослабить устройство натяжения.

На приводе механизма ГРМ находится полимерный кожух, защищающий его от внешних нагрузок. Этот кожух снимается ключом типа Т-30, которым легко выкручиваются все крепежные элементы.


Снятию нижнего кожуха мешает натяжное устройство ремня привода вспомогательных механизмов, которое следует приподнять вверх. После этого механизм привода будет открыт.

Когда доступ к ремню открыт, нужно четко выставить положение привода ГРМ в соответствии с метками. Если данный этап проигнорировать, клапаны будут деформированы.



Метки на распредвалах 16 клапанного двигателя

Чтобы сделать все четко, положение привода нужно зафиксировать специальным фиксатором. Стоит деталь недорого, но избавляет от массы проблем.



при ослаблении ремня ГРМ валы могут расходиться.

Следующая стадия – демонтаж шкива с коленвала мотора. Инструкция выглядит следующим образом:

  • Правая сторона машины немного поднимается на домкрате, кузов фиксируется на подставке, демонтируется колесо.
  • Помощник устанавливает коробку на пятую скорость и нажимает педаль тормоза.
  • При помощи головки на 17 демонтируется шкив.

Все перечисленные действия помогают легко снять ремень. Если после снятия ремня обнаруживаются повреждения на роликах, то их также следует поменять.

После установки нового ремня действия повторяются в обратной последовательности.

Технические регламент завода АвтоВаз по замене ремня

Автомобили семейства Лада Гранта комплектуются, как мы уже сказали, различными модификациями двигателя. У некоторых из них нет проблемы с тем, что при разрыве ремня ГРМ гнутся клапана, тогда как у других подобная особенность наблюдается.

Не гнёт клапана при обрыве ремня ГРМ только 11183-50 двигатель, такой мотор устанавливается на Ладу Гранту в комплектации стандарт. Подробнее о том, в каких двигателях при обрыве ремня ГРМ рвёт клапана в этом материале.

Естественно, что изготовитель не рекомендует проводить замену ремня самостоятельно, как и его проверку. Если вы постараетесь выполнить все работы сами, то есть велика вероятность того, что вам откажут в последующем гарантийном обслуживании. Самим рекомендуется менять только фильтра (замена салонного фильтра, замена воздушного фильтра, замена топливного фильтра).

Советы владельцев Лада Гранта

Большинство владельцев используют при замене хорошо зарекомендовавшую себя продукцию Gates. Но этот бренд любят подделывать, поэтому, старайтесь покупать о проверенных временем поставщиков!


K015670XS — артикул запчасти для 16-ти клапанных двигателей.


Пара советов о замене ремня ГРМ

Если вы решили заменить ремень самостоятельно, то стоит учитывать некоторые рекомендации.

К примеру, после установки ремня, потребуется его ещё и правильно натянуть. Делается это при помощи специального ключа. Некоторые заметят, что можно обойтись и подручными средствами, однако результат тогда никто не гарантирует.

Усилие, которое характерно для разворота ремня на 90 градусов между шкивами коленчатого и распределительного вала, не должно быть больше 20 Нм, но и не нужно допускать, чтобы оно было ниже 15 Нм. Все остальные показатели подскажут вам о том, что натяжение ремня было выполнено неправильно, и потребуется провести дальнейшую регулировку.

Неисправности ГРМ на Гранте и методы устранения

Поломки распределяющего устройства в запущенных случаях могут привести к выходу из строя силовой установки. Этого можно избежать, если своевременно осматривать все элементы газораспределения и вовремя устранять дефекты и поломки.

Причина в клапанах

Основные признаки неисправностей и порядок действий

Причина Вариант устраненияДвигатель не развивает максимальную мощность, недостаточная динамика.Нарушение зазоров между толкателем и кулачками распределительного вала.Регулировка зазоров.Зазор между седлом и клапанами.Шлифовка седел, замена клапанов.Неустойчивая работа мотора, часто глохнет.Нарушение зазоров толкателей и кулачков.Регулировка зазоров.Прогорели или деформировались клапаны.Замена изношенных элементов.Расход масла вырос.Износ или деформация прокладок клапанов.Замена прокладок.Износ клапанов или направляющих втулок.Замена клапанов или направляющих.Стучат клапаны.Большой зазор между кулачками распределительного вала и рычагами привода.Выставить правильный зазор.Пружина вышла из строя.Сменить пружину.Большой зазор стержня и направляющего.Замена изношенных элементов, ремонт и шлифовка ГБЦ.Износ кулачков распредвала.Замена распредвала.Шумит ремень привода.Ослабло натяжение ремня.Натянуть ремень.Износ ролика-натяжителя.Замена детали.Клинит шток натяжителя.Устранить заклинивание.Шумит распредвал.Изношены кулачки и рычаги распредвала.Замена.Изношены подшипники.Замена подшипников.В цилиндрах снижена компрессия.Прогорели клапаны.Установить.новые.клапаны.Неплотное прилегание клапанов к седлам.Шлифовка седел и клапанов.

Диагностика неисправностей ГРМ – сложная процедура. Признаки могут указывать и на иные узлы и агрегаты. Чтобы точно определить причину поломки, необходимо демонтировать головку блока цилиндров. В условиях частного гаража такая процедура достаточно трудоёмкая, к тому же необходимо обладать специальными навыками и оборудованием.

Признаки износа ремня


Как мы уже отметили, необходимо регулярно контролировать состояние ремня ГРМ.

Это позволит заметить его повреждения ещё до того, как он полностью выйдет из строя, повредив детали двигателя.

  1. Первым признаком будет значительный износ материала. Если это так, то вы рискуете получить соскальзывание или же обрыв при значительной нагрузке на авто, а также при повышенной влажности воздуха.
  2. Далее следует то, что износ происходит, как правило, при отклонении положения ролика для натяжения и шкива, а также при значительной температуре подшипника или же его неудовлетворительной работе. Заметить это можно по тому, что материал будет изношен, и из него будут торчать тканевые остатки.
  3. Третий признак предполагает наличие трещин или же отслоений. Чем больше таких повреждений, тем выше шанс, что ремень очень скоро порвётся.
  4. Проблемы характерны и для ситуации, когда обратная поверхность ремня имеет низкий показатель эластичности и значительную твердость. Выдаст это ещё и характерный блеск ремня. Это не позволит обеспечить ему хороший контакт со шкивом.
  5. Во время эксплуатации, ремень может удлиняться. Если этот параметр стал слишком большим, то стоит заменить ремень новым, тем более что его эластические способности будут значительно снижены.
  6. И, конечно же, если положение ремня отклоняется от заданного, то это подскажет о ситуации, когда компоненты натяжного ролика могут выйти из строя.


Ремень ГРМ снятый для осмотра, ещё походит, но владелец решил его заменить


В данном случае ремень ещё в хорошем состоянии

Последствия обрыва ремня ГРМ


Загнуло 4 клапана после обрыва ремня ГРМ



Еще одна такая же беда


С другого ракурса


Вид сверху, мотор другой


Причина — порванный ремень


Порванный в клочья ремень ГРМ

Именно по этой причине специалисты рекомендуют проводить замену ремня ГРМ даже раньше, нежели это указывает производитель автомобиля или ремня.

Диагностика газораспределительного механизма

Инспектировать техническое состояние узла ГРМ на автомобиле Лада Гранта необходимо каждые 15 тыс. км. Делается это последующим образом.

  1. При помощи домкрата подымается правая передняя часть автомобиля, чтоб колесо можно было крутить.
  2. Врубается 4-я либо 5-я передача.
  3. С механизма ГРМ снимается защитная пластмассовая крышка.
  4. Вручную вращая колесо, принуждают вертеться коленчатый вал, что дает возможность изучить рабочее состояние ремня с обеих сторон.

Если при зрительном осмотре выявлены недостатки в виде отслоений резины, поломанных зубцов либо трещинок, ремень следует поменять безотложно, несмотря на пробег автомобиля. В случае ослабления натяжки его следует непременно подтянуть. Пользуясь случаем, не помешает исследовать и установленный вблизи ремень привода генератора, период подмены которого составляет 30 тыс. км независимо от того, в каком тот находится состоянии.

Многие спецы не советуют превосходить пробег меж подменами в 50 тыс. км. Причина в том, что кроме шестерен ремень приводит в движение вал насоса охлаждающей воды, а он может и не прослужить так длительно. Как правило это происходит последующим образом: подшипник помпы выходит из строя и тянет за собой заклинивание ее вала.

В итоге резкой перегрузки ремень ГРМ обрывается последствия непредсказуемые. При самом несчастном стечении событий обрыв произойдет в тот момент, когда клапаны открыты и поршень движется к верхней мертвой точке. Результат загнутые клапаны и следующий ремонт мотора.

Сергей Гусев

Сергей, на счёт помпы заводской,я бы не сказал что это самое лучшее исходя из своего же опыта.На четырке новой,2011 г/в помпа завизжала на 2000 км.Выкинул в помойку её.На Гранте,так же новой,потекла заводская помпа на первый же год эксплуатации.ТЗА себя окончательно дискредитировал с разницей в 6 лет.И это при том,что узлы эти стояли с завода.

Нравится Показать список оценивших

Андрей Морев

Сергей, заводской ремень на 30000т.заменил весь потрескался

Нравится Показать список оценивших

Сергей Ломакин

Сергей, а вот друг на заводской помпе еще ездит. Уже пробег 250.

Нравится Показать список оценивших

Сергей Гусев

Нравится Показать список оценивших

Сергей Ломакин

Сергей, как бы да, но все же с конвейера получше. Лично у меня за все время уже было три автомобиля ВАЗ купленных с салона. Ничего плохого не скажу, поломок до 100 тыс пробега не было. 2114 продал на ней был пробег 156 так еще заводские ступичные и гранаты стояли. Хотя все время ездил на р15 и в гонках участвовал. Изначально боялся что буду часто шрусы менять изща гонок, так нет, ездят может до сих пор. Вот такие дела.

Нравится Показать список оценивших

Сергей Гусев

Нравится Показать список оценивших

Дмитрий Рогачев

Андрей, ремень и помпу менял в 110 т.

Нравится Показать список оценивших

DELETED

Сергей, я на Гранте на 85 поменял ,ТК клапана втыковые.рл состоянию ремня и помпы ещё 50 смело можно было ездить

Нравится Показать список оценивших

Михаил Голяков

Если вдруг решишь ставить "лада деталь", то помпу с пластиковой крыльчаткой не бери ни коем случае.

Нравится Показать список оценивших

Андрей Шепелев

Михаил, почему?какую брать?

Нравится Показать список оценивших

Михаил Голяков

Андрей, с завода стояла помпа с металлической крыльчаткой, при замене официалы поставили "лада деталь" с пластиковой, так она вся рассыпалась. Лопасть попала в термостат и застряла в пружине, тем самым не открывая большой круг, как итог вскипел.

Нравится Показать список оценивших

Андрей Шепелев

Нравится Показать список оценивших

Сергей Перегудов

Михаил, с завода тоже пластик ставили

Нравится Показать список оценивших

Михаил Голяков

Сергей, я видел как её меняли, и какая стояла.

Нравится Показать список оценивших

Евгений Кетов

Михаил, аналогично, поехал на юг и попал. Рассыпалась

Нравится Показать список оценивших

Михаил Голяков

Нравится Показать список оценивших

Владимир Островский

От себя скажу что тза неплоха помпа но завод делает 4варианта и что кладут в обычную коробку лада деталь это просто угрюмо говно. Подшипник туда ставят он уже в коробке ходит с осевым люфтом вперёд назад. Есть ещё помпы у них в фирменных коробках они у них на сайте продаются самый простой варик из них брать нельзя это тот-же что в лада деталь две остальные там все сделано руками и подшипник нелюфтит и крутится без перекатов я его ставил мне понравилось. До этого обычные ставил вечно с приключениями.

Выпуск отечественной модификации Лада Гранта осуществляется уже на протяжении нескольких лет. Автомобиль обзавелся весомым доверием, благодаря своему приемлемому качеству и уровню исполнения, а также присутствию нескольких различных версий по комплектации.

Сегодня разберемся с тем, когда менять ремень ГРМ, а также какой ремень ГРМ лучше.

ремень грм лада гранта когда менять

Немного общих положений о ремне

ГРМ в любом моторе служит для обеспечения своевременности впуска подготовленной смеси и выпуска отработавших газов. Состав этого узла подразумевает присутствие таких элементов:

  • распределительного и коленчатого валов;
  • самих клапанов с сальниками, пружинами, направляющими втулками и прочими деталями.

Какой ремень ГРМ лучше? Особняком в указанном механизме позиционирован ременной механизм, выступающий в роли связывающего звена между распределительным (или двумя) и коленчатым валами. Именно ременной привод способен обеспечить синхронизацию в функционировании элементов, входящих в комплект ГРМ.

Отыскать этот важный элемент на моторе не составит больших усилий. Для этого стоить только открыть крышку капота Лада Гранта и перед вами возникнет закрытый специальным кожухом. Эта защита предотвращает загрязнение и попадание посторонних предметов и грязи.

Конструкция ременного механизма включает резиновую основу и рабочую внутреннюю поверхность, выполненную в виде зубьев с определенной величиной шага.

Автомобили модельной линейки Лада Гранта укомплектованы различными версиями силового агрегата. Некоторые из них не лишены возникновения проблем в случае неприятного обрыва привода ременного. Это вызвано столкновением поршней с клапанами, в результате чего последние загибаются, а мотор требует ремонта.

Далее в данном материале мы рассмотрим версии моторов, у которых присутствует такая особенность, как загиб клапанов при обрыве ременной передачи. И попытаемся понять, какой ремень ГРМ лучше.

какой ремень лучше для лады гранты

Производителем не рекомендуется самостоятельное осуществление процедуры как по проверке состояния ремня, так и по его замене. И поэтому, когда менять ремень ГРМ уже пришло время, следует обратиться в сервисный центр. При выявлении факта собственноручного выполнения обозначенной операции велика вероятность лишения владельца возможности гарантийного обслуживания. Для самостоятельной замены изготовитель предоставляет разрешение, касающееся:

  • фильтра салона;
  • аналогичного элемента для системы впуска.

Однако самостоятельно многие владельцы авто все равно осуществляют замену, но далеко не все новоиспеченные водители знаю через сколько менять ремень ГРМ, а также какой ремень ГРМ лучше остальных.

Рекомендации обладателей Лады Гранты

Многие владельцы Лада Гранта, особенно оснащенных 16-клапанными версиями силовых агрегатов, рекомендуют не дожидаться вожделенной отметки в 60 тыс. км. Это вызвано возможностью применения некачественных комплектующих, способных спровоцировать износ замененных элементов уже спустя пробег в 20 тыс. км.

Несколько советов по процедуре замены

Если вы задались целью заменить компонент самостоятельно, то не следует пренебрегать некоторыми нижеприведенными рекомендательными положениями. В частности не забывайте соблюдать интервал, через сколько менять ремень ГРМ.

комплект грм гранта

Каковы признаки изношенного ремня?

Обозначенные факторы позволят точно определить момент начала появления повреждений на ремне Лада Гранта, что предотвратит неожиданное наступление выхода его со строя (обрыва). Когда менять ремень ГРМ, как понять что он изношен?

Какие ожидают последствия обрыва?

Именно основываясь на данном факте, специалисты склоняются к рекомендации менять комплект ГРМ ранее заявленного производителем необходимого для этого действия срока.

Выводы

Теперь вы знаете, через сколько менять ремень ГРМ. Бесспорно, обрыв ремня LADA Granta – источник небывалых проблем. Это обстоятельство не означает, что нужно бездействовать. Далее приведем несколько рекомендаций, чья цель минимизировать обозначенный риск.

1. Тщательнейшим образом относитесь к процедуре проверки ремня на предмет его износа. Это действие рекомендуется осуществлять спустя 10-15 тыс. км.

2. Не следует пренебрегать проверкой состояния сальников. Дефект проявляется в виде характерных пятен под днищем автомобиля.

3. Свидетельствовать о проблеме может мигание лампы, регистрирующей давление масла в моторе LADA Granta. Если данный факт проявился, срочно глушим двигатель и принимаем меры по поиску источника поломки.

4. Применяйте только оригинальные запчасти, хотя процедуру контроля их состояния никто не отменял.

Lada Granta популярна не только на территории РФ, но и в ряде других стран. Двигатели этой модели имеют в приводе ГРМ зубчатый ремень. К сожалению, практически на всех версиях Granta, при обрыве ремня гнутся клапана.

На этом автомобиле лучше своевременно менять ременной привод, что поможет избежать больших расходов на капитальный ремонт силового агрегата.

Двигатели Лада Гранта

Автомобили Lada Granta оснащаются несколькими видами ВАЗовских силовых установок. Всего их 5, это:

  • 11183-50;
  • 11186;
  • 21126;
  • 21127;
  • 21126-77.

Шестнадцатиклапанный двигатель 21126 является модифицированной версией одного из самых массовых ДВС от ВАЗ – 21124, и многие специалисты считают его лучшим из всех, которыми комплектуют Granta, но он тоже гнет клапана из-за отсутствия углублений для поршней.

Доработанная установка 21126, получившая заводской индекс – 21127, также не была лишена проблемы загиба клапанов, впрочем, как и двигатель 21126-77 (устанавливаемый в Lada Granta Sport). На сколько же рассчитан ресурс ремня ГРМ на моделях Гранта?

Интервал замены ремня ГРМ на Лада Гранта

Для исключения преждевременного обрыва приводного ремня ГРМ менять его следует согласно регламенту – один раз на 75 тыс. км пробега, однако визуально контролировать состояние ременной передачи лучше гораздо чаще и не реже пробега в 15 тыс. км, иначе может случиться непоправимое.

Обрыв приводного ремня ГРМ

Как уже было сказано выше, не загибает клапана только у двигателя 11183-50, в остальных же случаях, избежать серьезной поломки из-за обрыва изношенного, или некорректно установленного ремня, и последующего дорогостоящего ремонта точно не получится. Именно по этой причине многие специалисты рекомендуют менять ременной привод ГРМ гораздо раньше регламентируемых производителем сроков.

  • После снятия клемм с аккумулятора, демонтируем ремень генератора.
  • Далее снимаем переднюю верхнюю крышку самого механизма ГРМ – для последующей установки поршня первого цилиндра в состоянии ВМТ.
  • Для замены изношенного ремня необходимо ослабить гайку ролика его натяжения.
  • Далее необходимо выкрутить главный болт у шкива привода генератора и снять его. Сделать это можно обычным ключом.
  • После, путем извлечения трех крепежных болтов нужно демонтировать нижнюю крышку привода ГРМ.
  • Снятие самого ремня выполняется вместе с натяжным роликом. Начинать извлечение ременной передачи следует со шкива распредвала.
  • На момент монтажа, осуществляемого в обратной последовательности, необходимо проследить за правильным натяжением ремня.

Замена ремня ГРМ на 16-клапанных ДВС Лада Гранта

Рассмотрим замену ремня ГРМ на таких агрегатах подробнее.

  • Начинать следует с обесточивания бортовой сети – со снятия клемм с АКБ.
  • Далее демонтируется сам ремень – когда коленчатый и распределительные валы находятся в положении ВМТ. Для этого – после фиксации маховика отверткой, ремень ослабляется проворачиванием натяжного ролика и снимается со шкива.
  • Замена ремня происходит синхронно с заменой обоих роликов.
  • Во время монтажа, новый ремень необходимо тянуть за обе его стороны, заводя заднюю за натяжной, а переднюю – за опорный, ролики.
  • Далее ремень надевается на шкивы обеих распредвалов.
  • Натяжение ремня необходимо проводить с одновременным проворачиванием натяжного ролика (против часовой стрелки). Вырез первой наружной обоймы должен совпадать с выступом второй внутренней втулки.
  • После затягивания болта крепления и проворота коленвала на два оборота (по часовой стрелке), важно проверить совмещение меток на валах.

Совмещение меток на валах

Более подробную процедуру монтажа ремня на 16-клапанном агрегате можно просмотреть в видео.

Многим знаком еще один способ замены ременного привода ГРМ – когда не требуется практически никакого инструмента. Однако, применяться такой метод может лишь тогда, когда нет нужды в замене роликов.

Суть этого нехитрого процесса заключается в том, что при помощи обычного ножа срезается, а затем и полностью снимается, половина изношенного ремня. Далее, при монтаже нового ремня ГРМ на шкивы коленчатого вала, постепенно удаляется вторая половина изношенной ременной передачи.

Цены и артикулы, оригиналы и аналоги ремней ГРМ

В работе любого двигателя ремень ГРМ играет первостепенную роль, поэтому выбирать его необходимо предельно внимательно. Сегодня на рынке есть несколько проверенных производителей, продукция которых весьма востребованна. Лучшие ремни ГРМ на Гранта производят компании:

Ремень ГРМ для Лада Гранта с 16-ти клапанным силовым агрегатом имеет 137 зубьев при ширине 22 мм.

Ремень ГРМ для Лада Гранта с 16-ти клапанным силовым агрегатом

Насчет цен аналогов, можно сказать, что стоимость того же комплекта ремня ГРМ с роликами под артикулом K015521XS, от бренда Gates, начинается всего с 1 тыс. руб. Приобретая продукцию известной фирмы, каждый владелец автомобиля должен быть внимательным, чтоб не попасться на подделку.

Читайте также: