Дополнительная опора двигателя лада веста своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

вернуться к странице

Кастомная гидроопора на LADA Vesta Stage2.

Всем здравствуйте, мы давно не выкладывали информацию о разработках и о нашей работе, а ведь мы не сидим на месте). В этом посту будет немного лирики и конечно техническая информация о том, что мы сделали за это время. Вообщем, некоторые были в курсе, а некоторые нет, но мы ввели разработку и тесты дополнительной гитары на нашу гидроопору, в сети всплывали всякие варианты, но это было не наше. По итогу все тесты прошли, записали видео (для этого купили gopro8b, кто в теме, тот поймёт) Если честно после покатушек с Василием с камерой под капотом было очень интересно, не отвалилась ли она там, и что вообще у нас получилось. После просмотра я офигел (честно это не "маркетинговый ход" какой то, реально мои слова "я офигел"). Видео в закрепе, сами можете удостовериться, угол съёмки максимально информативен и позволяет понять, что происходит с мотором, кстати нижняя опора на данном авто нашего производства тоже. Сама гидроопора по сути это тоже самое с добавлением гитары нашего же изготовления, за счёт этого получилось сэкономить немного денег, поэтому цена возросла только на сам сайлентблок, не беру в расчёт дополнительные работы на сварку, металл и работы токаря, а они поверьте не маленькие. Кстати сайлентблок фирмы jikiu be21058, аналогов нет. Поясню почему он, а не дешманский сайлентблок от 2108 похожей формы, во первых, размеры не те что нужны нам, и второе, самое важное, качество, даже оригинальный отдельный сайлентблок отличается от того сайлентблока, что продаётся в сборе с обоймой и кронштейном, уж не знаю как это у них получается, но факт остаётся фактом.

В конце подведу итог, для людей которые писали про отрывы и про надёжность, надеюсь вопрос исчерпан на этом. Гарантию мы даём 60к или год. Цена на данную опору составляет 5900, доставка включена в стоимость. Заменителей полно в наличии, артикул 603644. Заказы в принципе уже можем принимать, данная опора уже в производстве.

Самая важная информация для тех, кто уже купил гидроопору, будет изготовлено дополнительное крепление, которое можете поставить поверх штатной опоры по сути без съёма штатной опоры, сделать это можно будет где угодно самому за 15 минут. Мы печёмся о нашей репутации, поэтому цена данной доработки - это себестоимость. О деталях будет информация отдельно с фотографиями.


Всем известно, что двигатель под капотом весты живёт своей жизнью. Его колбасит на неровной дороге, при старте и торможении, резком наборе скорости. Доработка правой опоры мало чего даёт, а если даёт то появляется дополнительная вибрация на кузов и органы управления автомобиля. Где-то на просторах интернета увидел информацию про установку доп.опоры двигателя в районе генератора на заводские технологические крепления с резьбой в блоке двигателя. Но так как у меня в комплектации кондиционера нет, а соответственно компрессор кондюка отсутствует, технологических отверстий в блоке море. Крепить подушку можно в любое.
Прикупив 1 м. профильной трубы 40х40 — 100р. и опору двигателя ВАЗ-2112 (в народе гитара) — 320р., а так же четыре болта с гайками соответствующей длинны — 100р. Остальное кусок уголка 40 и толстые металлические пластинки нашёл в гараже. Варил и монтировал по месту. Гитару взял от двенашки не только по причине цены, а в основном что её основной саленблок, большого диаметра и более эластичный(чем вестовская гитара). Что бы избежать дополнительной вибрации на кузов. А если порвётся то за 320р. можно купить новую и поменять, по карману сильно не ударит.
По итогу двигатель под капотом стоит как влитой при разных режимах работы, передачи включаются чётко, при трогании что в перёд что на зад, газом работать практически не нужно она плавно начинает ехать. При переключении пропали рывки при переходе на 2 и 3 передачи. А в следствии того что появился дополнительный усилитель подрамника в виде профильной трубы, машина стала более собранней.
И главное вибрации на кузов от двигателя ни на ЙОТУ не прибавилось, она осталась как до доработки.
По поводу безопасности при ДТП ни чего сказать не могу. Всё на свой страх и риск.


Лет 17 назад, когда у меня была Двенашка, а потом и Приора я практически сразу после покупки автомобиля устанавливал 5-ю опору двигателя. Притом, что с завода на этих автомобилях уже стояли 4 опоры. В Весте с завода установлены всего три опоры, поэтому я твердо решил установить дополнительную четвертую опору двигателя. Опора была куплена давно, но установить решил только сейчас. Ставил не торопясь несколько дней. Основное время думал как закрепить опору без сквозного сверления лонжерона подрамника. Было придумано несколько вариантов, в итоге остановился на одном из них. Опору купил у ребят из ComfortCustoms из города Чебоксары. Присматривался к ней давно, но отпугивала цена. Купил тогда, когда цена немного упала. Честно сказать, от опоры стоимостью 3900 рублей я ожидал более качественного исполнения. Детали подогнаны не совсем точно, кронштейн крепления опоры к двигателю пришлось расширять, иначе в него не лезла гитара (опора двигателя). На самой растяжке крепления приварены со смещением вдоль поперечной оси автомобиля, в результате гитара стоит с небольшим перекосом. Ширина кронштейна на растяжке примерно на 4 миллиметра больше, чем ширина гитары, поэтому с одной из внутренних сторон пришлось подкладывать шайбу. Короче, мой внутренний перфекционизм негодовал. Крепеж, который был в комплекте с опорой был с шагом резьбы 1.5 мм. Использовать его на вибронагруженных деталях нельзя, поэтому и поэтому я весь крепеж бросил в ящик для последующего бытового использования. Весь новый автомобильный крепеж был куплен в специализированном магазине. Если бы изначально знал все эти недостатки, то за такую цену продукцию ComfortCustoms покупать не стал бы. Сейчас на рынке есть аналоги намного дешевле, о чем, к сожалению, я узнал уже после покупки своей опоры.
Делать сквозное отверстие в лонжероне подрамника я не стал, так как сделана она железа толщиной максимум 2 мм. И если стянуть растяжку через сквозное отверстие к лонжерону подрамника, то последний явно сомнется под усилием болта. А если затянуть и оставить как есть, то в результате динамических нагрузок данное сочленение будет впоследствии расшатано.
Из-за конструкционных особенностей эта опора не даст дополнительных вибраций, так как сама растяжка упругая и она достаточно хорошо гасит колебания. Задняя опора двигателя передает на подрамник гораздо больше вибраций, чем эта. Сравнивал руками стоя под заведенной машиной в яме. В движении опору пока не проверял.


Сделал разметку под будущие отверстия в лонжероне подрамника. Отверстия сделал строго по центру и на равном расстоянии от торцов лонжеронов подрамника


Крепеж интегрирован в лонжерон подрамника (вид сверху)

Крепеж установлен (вид сбоку)


Растяжка установлена и закреплена на лонжероне подрамника. Никаких сквозных отверстий!


Растяжка установлена и закреплена на лонжероне подрамника. Никаких сквозных отверстий!


Растяжка установлена и закреплена на лонжероне подрамника. Никаких сквозных отверстий!


Растяжка установлена и закреплена на лонжероне подрамника. Никаких сквозных отверстий!


Опора со стороны двигателя установлена с небольшим изломом из-за неточно приваренного кронштейна.


Опора со стороны двигателя установлена с небольшим изломом из-за неточно приваренного кронштейна.


Дополнительная шайба из-за широкого кронштейна. Изначально туда помещалось две, а может даже три шайбы.


Крепеж, который был в комплекте с опорой. Ничего из этого комплекта я не использовал.

Весту уже сложно сравнивать с теми автомобиля, что ВАЗ делал раньше. В отличие от той же Приоры, Веста имеет куда более интересную тележку, из-за чего потенциальные доработки уже не выглядят такими бессмысленными. Одна из распространенных проблем Весты – опоры двигателя. Веста не просто так дешевле конкурентов, которые тоже имеют локальную сборку. Она дешевле, потому что при её разработке старались экономить на всём. Например, правая опора двигателя у ближайших конкурентов – Rio, Solaris, Polo, Rapid, гидравлическая, на Весте же обычная резинометаллическая.

Как итог, практически все владельцы рано или поздно начинают жаловаться на стуки, которые издаёт опора двигателя. Есть и другая проблема, замечают её не все, но двигатель “пытается выскочить”, при резком ускорении или замедлении. Кончено же, самое правильное решение – сесть на уши мастеру по гарантии и пусть решает эту проблему. С другой же стороны ВАЗ славится своим желанием устранять ошибки, если что-то хотя бы как-то работает, то лучше не трогать.

Способов, которые уже реализованы, для решения данной проблемы, достаточно много. Один из них применяется уже давно – установка распорки стаканов и дополнительной опоры от распорки к двигателю. Такое решение давно есть в готовом виде для Калины, Приоры, Гранты и других моделей переднеприводных ВАЗ.

Так выглядит дополнительная опора двигателя для Калины. Взяли её за основу, чтобы сделать подобное для Весты Так выглядит дополнительная опора двигателя для Калины. Взяли её за основу, чтобы сделать подобное для Весты

Чтобы сделать верхнюю опору двигателя, взяли распорку для стаканов Весты и распорку с опорой от Калины, чтобы заимствовать с неё штангу с сайлентблоками и кронштейн к двигателю. А дальше достаточно ответственный момент. Тюнинг принято ругать за то, что всё делается на глазок, без инженерных расчётов. В случае опор двигателя, такой подход не безопасный, ведь опоры должны работать так, чтобы в случае ДТП, двигатель мог уйти вниз, под автомобиль, а не в салон.

  • Подобные опоры двигателя работают в горизонтальной плоскости. Поэтому крепление от распорки нужно опускать ниже, хотя очень часто можно встретить реализацию, где опора расположена вертикально, прямо от распорки к двигателю.
Один из вариантов, реализации дополнительной опоры для двигателя на Весте. На данный момент нет варианта от известных фирм в Тольятти, но полагаю, что это временно. Один из вариантов, реализации дополнительной опоры для двигателя на Весте. На данный момент нет варианта от известных фирм в Тольятти, но полагаю, что это временно.

Результат? Чтобы понять разницу достаточно попробовать резко ускориться с отключенной системой ESP – сначала без опоры, а потом с опорой. Разница существенная, в первом случае двигатель пытается покинуть подкапотное пространство, во втором же автомобиль ощущаете, как единое целое. Возникает следующий вопрос, а надо ли это в повседневной езде? Ведь водитель в здравом уме не будет с каждого перекрестка ускоряться с пробуксовкой.

При грамотной реализации, скорее стоит, чем нет, речь не о светофорных гонках. Во-первых, продлевается жизнь левой опоры. Во-вторых, тормозить и трогаться стало намного приятней, даже в условиях размеренного передвижения по городу. А если ещё покрасить в черный, то будет смотреться намного солидней и не так бросаться в глаза.


В этой статье хочу рассказать о том, как победить постоянно рвущуюся гофру выхлопной, а также вместе с тем избавиться от чрезмерной вибрации двигателя всего лишь при помощи одной небольшой доработки.

Как оказалось, после серийного выпуска Весты, гофра глушителя выходит из строя очень быстро, при этом сам силовой агрегат просто-таки "колбасит" уже после нескольких тысяч км пробега. Причиной такой аномалии стала опора двигателя, которая была позаимствована у француза по имени Logan. Опора оказалась то ли дефективной, то ли просто слабой, в итоге из-за постоянных нагрузок она выходила из строя. Это приводило к повышенным вибрациям, которые в свою очередь расшатывали и разрушали гибкий элемент выхлопного тракта.

Большинство владельцев устраняли последствие, то есть производили замену гофры, не понимая, что устранять следует причину. А решение данного вопроса на самом деле лежало на поверхности, все, что нужно было так это заменить подушку двигателя на Лада Веста, причем не на такую же "логановскую", а на усиленную, которая ходит дольше и спокойно выдерживает все необходимые нагрузки. Можно купить готовую усиленную опору двигателя Веста (код: 112381035R или 8450031975 от Веста Спорт), а можно довольно быстро и легко изготовить такую своими руками. Как это сделать вы сейчас и узнаете.

Усиленная нижняя опора двигателя Лада Веста своими руками

  1. Итак покупаем новую подушку, обычную без усилителя.


  1. Демонтируем старую подушку, для этого необходимо открутить два болта крепления ключом на "18".


  1. Дальше вырезаем пластину необходимой конфигурации (труба нерж. диаметр 51 мм толщина 2,5 мм. см. фото), для дальнейшей установки ее в стоковую опору. Некоторые делают две пластины по бокам, в данном случае использовалась одна сплошная.


  1. Теперь, используя пресс и смазку, запрессовываем пластинку на место.
  2. Некоторые просто загибают края посадочного места развальцовывая его вместе с пластиной, но, на мой взгляд, прихватить фрагмент сваркой будет куда практичнее и эффективнее.


  1. Аккуратно прихватываем пластину несколькими точками сварки с обеих сторон для пущей надежности.

Итоги

  1. Исчезла повышенная вибрация;
  2. Мотор стал работать тише и без рывков;
  3. Пропали рывки во время трогания с места;
  4. Передачи стали переключатся четче и без рывков;
  5. Кроме того больше нет риска разрушения гофры.

Для наглядности рекомендую посмотреть видео, в котором все предельно ясно объясняется и показывается.

Замена подушки Лада Веста, решение вопроса рвущейся гофры глушителя видео

Читайте также: