Замена втулки рулевой рейки лада веста без снятия

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 19.09.2024

Александр! я под ваши видео люблю засыпать. вот. и всё бы ни чего, НО. когда вы что-то забиваете или выбиваете молотком, кувалдой и прочее - я не могу заснуть. вы не могли бы мягче стучать. м?

Давай весту седан с просветом 200,неокрашенным пластиком по низу,движком 1,6 и турбинкой.На момент 200-220 на 2000-3000 и мощностью 149 на 3000-сразу куплю(если до того не хапну другую свою продал пару недель назад,сейчас в поиске)

Ждем 1.8 со вторым фазовращателем на выпуске. Интересен бюджет переделки существющего 1.8 с одним фазовращателем

Запугал совсем, хоть масло не меняй! Совет 'опытным' автомобилистам. Бита на 12, квадрат 1 удлинитель, Т-образный вороток и ни какой . с трубами и мылом.Сливаем горячее поездив, не везде +35 и выше.(извиняюсь, сказали. Только в конце,когда всё поменяно)

Всё сделал как на видео, вообщем поменять фильтр получилось, но вылез другой гемор: уровень топлива бака не показывает на панели приборов. Снял насос обратно, проверил, пошевелил обе клеммы, визуально все в порядке. Установил обратно. Уровень топлива в баке все равно не показывает.

*Тоже устанавливал эту оплетку на руль, кому интересно заходите есть видео на канале. Всем буду рад!!*

Только у вас увидел.Сказали что нужно левый трос к правой стороне,а правый к левой стороне ручника.Спасибо за видео


Чиним и ремонтируем © Все права защищены
Связаться с нами

Установить автомобиль на подъёмник, или смотовую яму, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание.

Снять подрамник передней подвески с рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости в сборе (см. тут).


Рисунок 9-1 - Снятие кожуха рулевого механизма:

1 - кожух защитный чехла рейки рулевого механизма;

2 - болт крепления

Отвернуть пять болтов 2, рисунок 9-1, крепления и снять кожух 1 защитный (головка "на 10", удл.).


Рисунок 9-2 - Снятие рулевого механизма:

1 - рулевой механизм;

2 - болт крепления рулевого механизма;

3 - подрамник передней подвески

Отвернуть два болта 2, рисунок 9-2, крепления и снять рулевой механизм с рулевыми тягами в сборе (головка на "21", удл.).

Установка

Установить рулевой механизм 1, рисунок 9-2, с рулевыми тягами в сборе на подрамник 3 и завернуть болты 2 крепления.

Момент затяжки болтов 153. 207 Н.м (15,3. 20,7 кгс.м) (головка на "21", удл.).

Установить на место кожух 1, рисунок 9-1, защитный чехла рейки рулевого механизма и завернуть болты 2 крепления.

Момент затяжки болтов 7. 9 Н.м (0,7. 0,9 кгс.м) (головка сменная 10, удл.).

Установить на автомобиль подрамник передней подвески с рулевым механизмом и стабилизатором поперечной устойчивости в сборе.

Отрегулировать углы установки передних колес (см. тут).

Видео

Проезжая по мелким неровностям, особенно по дороге, покрытой щебенкой, начал появляться глухой стук под ногами. На больших и плавных кочках этого стука не было.

После осмотра ходовой в автосервисе, не было выявлено каких-либо неисправностей по ходовой части. Даже втулки стабилизатора, которые часто изнашиваются и издают похожий глухой стук были в исправном состоянии.

Но после осмотра рулевой рейки стало ясно,что стук идет именно от нее. Определить это очень просто: на вывешенных передних колесах, с правой стороны, нужно подергать из стороны в сторону рулевую тягу, никаких стуков и люфтов при этом не должно быть. Если вал рулевой рейки болтается в корпусе, ее необходимо заменить или отремонтировать.

Почему рулевая рейка начинает стучать даже на свежих автомобилях с небольшим пробегом?

Причина кроется в неправильной замене рулевых тяг, а именно в установке пыльников. Чаще всего недобросовестные автослесари стягивают пыльники чем придется. Например нейлоновыми стяжками или куском проволки. Такая стяжка пыльника не герметична. Лучше всего использовать оригинальный ленточный хомут.

В влажную погоду или проезжая по глубоким лужам, вода попадает через плохо затянутый пыльник в рулевую рейку. После этого, в течении даже нескольких дней вал рулевой рейки может сильно заржаветь. Образовавшаяся ржавчина на валу, стирает как наждачной бумагой пластиковую втулку, втулка увеличивается в диаметре и вал начинает болтаться в ней.

Втулки стабилизатора Лады Веста представляют собой резиновые или полиуретановые цилиндры, вставленные в металлические хомуты. Собранные детали одеваются на штангу стабилизатора, и она закрепляется ими на корпусе машины. К колесным узлам устройство присоединяется с помощью специальных стоек, имеющих шаровые наконечники. В этой статье мы рассмотрим возможные неисправности втулок, причины их возникновения и алгоритм ремонта. Расскажем о необходимых инструментах и о выборе места ремонта и его подготовке к работе.

Проверка втулок на износ

Главной причиной, вызывающей износ этих деталей, является попадание пыли и грязи между втулкой и штангой. Основной сигнализатор износа втулок – характерный скрип, возникающий при проезде автомобиля через дорожные неровности.

Загрязненная втулка стабилизатора Vesta

Звук хорошо прослушивается даже в салоне автомобиля, при движении на малых скоростях. Посторонние звуки, возникающие при такой езде в передней части автомобиля, должны стать поводом для проведения диагностики стабилизатора. Для этого необходимо сделать следующее:

  • заехать на смотровую яму или поднять машину на подъемнике;
  • снять оба передних колеса;
  • визуально проверить каждую втулку на наличие выработки, трещин и выдавливания резины из-под хомута крепления;
  • установить монтажную лопатку и несколько раз надавить ею на штангу сверху или снизу так, чтобы имитировать работу стабилизатора при движении.

Если у втулок есть износ, то он проявит себя неприятным скрипом во время покачиваний штанги.

Выбор втулок на Лада Веста для замены

Лучшим вариантом выбора втулок на замену будет применение марок, рекомендованных заводом-изготовителем. Для такого выбора нужно использовать VIN-код автомобиля или заводской каталог запчастей. Так же подбирать втулки стабилизатора на Весте можно по артикулу, он выглядит так: 8450006748

Разновидности втулок стабилизатора

Заводы-изготовители, наносят на упаковку детали информацию о применяемости конкретного элемента. Однако, нужно учесть, что данная информация может быть не совсем конкретной – завод укажет все модели машин, на которые эта запчасть подходит.

Существует несколько критериев, по которым подбирают запчасти:

  1. Завод-изготовитель или страна происхождения.
  2. Артикул или каталожный номер.
  3. Применяемость – модель машины.
  4. Материал втулки – резина или полиуретан.
  5. Разрезная или неразрезная.

Выбор в пользу того или иного материала втулки является абсолютно индивидуальным. Останавливаться на конкретном материале, лучше всего, опираясь на рекомендации автозавода. Отзывы водителей, эксплуатирующих Лада Весту, разнятся и составляют соотношение 50 х 50. Одни считают лучшим полиуретан, другие – резину.

Резиновая и полиуретановая втулка Лады Веста

Мнения эксплуатантов Лады Веста также различны и по поводу того, в каком виде устанавливать новую втулку: разрезанном или нет. Сторонники установки разрезанной запчасти справедливо считают, что если деталь разрезать, то время на ее установку сократится в 3-4 раза.

Стоит ли устанавливать запчасти с аналогов

Выбрать производителя тоже нелегко – технология производства втулок одинаковая у всех. Здесь лучше всего опираться на собственное мнение или мнение того, кто будет проводить ремонт.

Так как для различных автомобилей приблизительно одинаковые, то вполне возможно установить на Лада Веста втулки, предназначенные для других марок или моделей автомашин. Однако, принимать решение об установке аналога стоит только под давлением неоспоримых преимуществ.

Втулки стабилизаторов аналога и оригинала Весты

Стороннее мнение соседа по гаражу вряд ли стоит считать определяющим фактором. Гораздо лучше прислушаться к мнению вашего автомеханика или рекомендациям автозавода. Главное при установке аналога – чтобы были выдержаны посадочные размеры.

Если у вас есть хотя бы минимальный опыт работы с гаечными ключами, вы можете сэкономить на автосервисе, выполнив замену своими руками – работа не сложная, не долгая и не тяжелая.

Пошаговая инструкция по замене втулок

Чтобы сделать качественный ремонт своими руками, следует соблюсти некоторые требования: подготовить место для ремонта и подобрать необходимые инструменты.

Необходимые инструменты и место работы

Для выполнения работы следует знать основное правило: колеса автомобиля должны быть разгружены, то есть свободно висеть в воздухе. Работа потребует нахождения мастера под автомобилем, поэтому лучше ее делать на смотровой яме или подъемнике.

При использовании смотровой ямы, для вывешивания колес, будут необходимы домкрат и упоры-подставки, на которые будет опираться автомобиль. При работе с подъемником они не нужны.

Обязательно соблюдайте меры безопасности.

Инструменты и материалы:

  1. Накидной или комбинированный ключ М16.
  2. Рожковый и накидной ключи, головка М13.
  3. Головка или комбинированный ключ М10.
  4. Ключ Т40 марки Torx.
  5. Небольшой ломик или монтажная лопатка.
  6. Силиконовая или другая, не разрушающая резину, смазка.
  7. Ветошь.

Если места установки втулок сильно загрязнены, то для очистки головок болтов крепления может понадобиться жесткая щетка с металлической щетиной.

Где установлены и как снять

Втулки стабилизатора Лада Веста размещаются с правой и левой сторон подрамника передней подвески. Они располагаются перед рулевой рейкой автомобиля. Особенностью Лады Веста является то, что штанга ее стабилизатора огибает пыльники левой и правой рулевых тяг.

Местонахождение втулки стабилизатора Lada Vesta

Недостаток места для установки штанги стабилизатора привел к тому, что заводские конструкторы придвинули места ее крепления максимально близко к рулевой рейке. Это решение сильно осложнило возможность вывернуть внутренний болт крепления хомута втулки. Даже применение ключа Т40 не всегда позволяет полностью открутить этот болт.

Последовательность работы при использовании разрезанной втулки:

  1. Установить машину на яму или подъемник.
  2. Вывесить и снять передние колеса.
  3. Очистить штангу стабилизатора от грязи по всей длине.
  4. Открутить наружные болты крепления хомутов втулок.
  5. На максимально возможную высоту выкрутить внутренние болты и попытаться повернуть хомут вокруг внутреннего болта так, чтобы освободилась втулка.
  6. Если не получается вывернуть внутренний болт, то ослабляют крепления рулевой рейки и приподнимают ее, либо снимают полностью.
  7. Поврежденную втулку сдвигают в любую сторону и просто снимают, если она разрезана, либо срезают острым ножом, если она не разрезана.
  8. Место установки очищают от возможно налипших частичек резины и грязи, протерев ветошью, смазывают специальной смазкой.

Стабилизаторная втулка с разрезом и без

После выполнения всех пунктов списка, место можно считать подготовленным для установки новой резинки.

Установка новых деталей

Если планируется устанавливать разрезанную втулку, то ее просто одевают на штангу, используя разрез. Затем резинку сдвигают по штанге к месту установки.

Установка неразрезанной втулки немного сложнее – перед началом работы необходимо отсоединить штангу от колесных узлов. Для этого на обоих концах штанги откручивают гайки шаровых пальцев стоек стабилизатора, и, отсоединив эти стойки, отводят их в сторону.

После этого можно начинать установку новых резинок. Последовательность сборки такова:

  1. Смазывают штангу от края до места установки втулки силиконовой смазкой.
  2. Надевают новую резинку на штангу и сдвигают ее по штанге до нужного места.
  3. Закрывают втулки хомутами и затягивают болты крепления (желательно затягивать несильно, чтобы не сорвать резьбу).
  4. Возвращают на место рулевую рейку.
  5. К краям штанги присоединяют стойки стабилизатора.

Установка втулки стабилизатора Весты

Необходимо заметить, что если при первой замене втулок возникла необходимость работы с рулевой рейкой, то в дальнейшем от такой необходимости можно избавиться, если на хомутах втулок отверстия под внутренние болты заменить на прорези. Тогда для снятия хомута будет достаточно выкрутить внутренний болт на 2\3 его длины.

Оценка состояния деталей после замены

Для притирки деталей необходимо проехать минимум 300 км, причем желательно хотя бы часть пробега пройти не по асфальту.

Плохие дороги – не лучшее место для езды, но они позволяют хорошо проверить качество любых ремонтных работ. Если после пробега 300 км скрип не пропал – стоит заглянуть под машину и оценить втулки визуально. Втулка из некачественного материала даже за такой короткий пробег покроется сеткой трещин и ее, увы, придется менять снова.

Целая и изношенная втулка стабилизатора Весты

Износ втулок заводами-изготовителями не регламентируется – есть рекомендации по пробегу, после прохождения которого, втулки желательно поменять. Но на продолжительность работы этих узлов влияет несколько факторов, предусмотреть или заранее просчитать которые невозможно.

Втулка стабилизатора Веста

Заключение

Читайте также: