Замена успокоителя цепи нива 21214

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

На впрысковом двигателе снимаем звездочку с цепью с носка распределительного вала (см. тут).



Болт имеет цилиндрический хвостовик для центровки в отверстии успокоителя.


Для снятия успокоителя цепи привода распределительного вала на карбюраторном двигателе ослабляем натяжение цепи (см .тут). Демонтаж крепления успокоителя аналогичен операции, показанной на фото 1.

Верхний болт крепления успокоителя цепи к головке блока цилиндров длиннее нижнего.

Устанавливаем успокоитель в обратном порядке.

Видео


Ну в общем то в определённый момент решил поменять успокоитель цепи, т.к. Слышал изредка шелест цепи, на жигулях делал это легко, думаю и тут справлюсь…в общем снял инжектор и все сопутствующее и снял клапанную крышку



Ну дальше начал спрашивать что да как с этим делать, к тому же перед этим замерил компрессию и она была в среднем около 8,что так же не айс…как знал что лучше не лезть.ну было принято решение снимать поддон, что бы вытащить остатки успокоителя. Решили не разбирать снизу, а снять двигатель.в принципе тут ни чего сложного не было, не считая веса и того, что он не хотел сниматься.Но мы же упорные…и сняли.Потом пришла ещё одна мысль…а не откапиталить ли движок?Дурная мысль не вылезала из головы и пришлось так и делать.


Приветствую Вас любители вседорожника Нива.
С наступлением холодов стал замечать позвякивание или даже повизгивание в двигателе, при его пуске, решил по началу не обращать внимание, так как он длился всего 3-4 секунды.
Но современем в хорошие морозы этот звук становился все протяжоннее и проподал уже на прогреве двигателя. Я начал понимать что это проблемы натяжения цепи.


С цепью шутки плохи, так как это привод газораспределительного механизма двигателя и сбой в его настройках может привезти к серьезной поломке или просто не увеличит его срок службы. Странные шумы из моторного отсека, причиной которых является вышедший из строя гидронатяжитель цепи, это рядовая проблема для ВАЗ 21214.

Казалось бы, тонко настраиваемая автоматическая, гидравлическая система. Никаких тебе периодических регулировок, но в зимнее время когда вязкость масла повышается данный натяжитель перестает работать, и в этот момент происходят зловещие процессы в системе ГРМ.

Замена гидравлического натяжителя цепи на Нивах
Рассекающие отечественные дороги “Нивки” нового образца, известные нам больше под именами Урбан, Бронто и т.д. унаследовали этот механизм натяжения цепи от своего старшего брата ВАЗ 21214, который, в свою очередь, теперь гордо называется Lada 4×4. Но не так страшна проблема, как ее описание. Для того, чтобы сохранять силовой агрегат в исправном состоянии, достаточно всегда держать руку на его пульсе: прислушиваться к посторонним звукам, регулярно проводить ТО после 60-100 тыс. километров пробега и не пускать проблему на самотек.
Я решил не испытывать судьбу и преобрел в магазине автозапчастей только самое нужное, а именно: механический нятяжитель серии “Пилот”


Читайте также: