Замена трипоида форд мондео 4

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 19.09.2024

Добрый день. У нас на портале очередная статья про покупку автомобиля с пробегом, и сегодня мы поговорим про слабые места форд мондео 4 поколения. Традиционно, для нашего сайта, в статье рассмотрены все модификации автомобиля, а так же много фото и видео.

Среди своих многочисленных одноклассников Ford Mondeo выделяется привлекательным внешним видом, просторным салоном и достаточно демократичной ценой. Выходит, что Mondeo можно считать чуть ли не идеальным автомобилем среднего класса? Доля истины в этом есть. Поэтому и не застаиваются подержанные Ford Mondeo на рынке. Покупатели активно прицениваются к автомобилям с пробегом и чаще всего не остаются без покупки. Но надежен ли Ford Mondeo четвертого поколения?

Надежность кузова.

Качество кузовного металла Ford Mondeo на высоте. Даже глубокие, которые на самих ранних автомобилях далеко не редкость, не зацветают достаточно долго. А вот хромированное покрытие могло бы быть чуть более долговечным. Уже через пару лет оно заметно темнеет и покрывается неприглядными черными точками. Есть претензии и к резиновым уплотнителям дверей. Достаточно часто в нижней части дверей они отрываются уже после 3-4 лет эксплуатации автомобиля.

Салон.

Салон Ford Mondeo до сих пор выглядит стильно, но обращаться с многочисленными крашенными пластиковыми деталями, используемыми в нем, придется довольно аккуратно. Они имеют свойство достаточно легко царапаться. Также будьте готовы к тому, что со временем придется заняться устранением люфта водительского сиденья. В остальном претензий к салону Ford Mondeo нет.

Электрооборудование.

Электрика форд мондео 4 поколения, зарекомендовала себя весьма надежной, слабых мест в ней практически нет. Иногда на некоторых автомобилях наблюдалось перетирание жгута электропроводки, что соединяет кузов и крышку багажника. Если же говорить о ресурсе узлов, то тот же генератор, например, без проблем выдерживает порядка 150 тысяч километров, после чего из-за стирания щеток и выработке на якоре его приходится ремонтировать или менять на новый.

Линейка двигателей.

моторный отсек форд мондео 4

Бензиновых двигателей на Ford Mondeo четвертого поколения устанавливалось достаточно много, но на рынке чаще всего продаются автомобили с силовыми агрегатами объемом 1,6 (125 лошадиных сил) и 2 литра (145 лошадиных сил). Двигатель объемом 1,6 литра в целом весьма хорош, но для тяжелого Mondeo его мощности явно недостаточно. Так что лучше поискать автомобиль с двухлитровым агрегатом. К тому же по надежности он еще лучше. Механики, специализирующиеся на автомобилях марки Ford, отмечают, что данный силовой агрегат, если обслуживать его вовремя, способен прослужить порядка 300-400 тысяч без капитального ремонта.

Неплохо смотрится и двигатель объемом 2,3 литра, мощность которого составляет 161 лошадиную силу. Лишь к отметке в 70 тысяч километров данный силовой агрегат заставит немного поволноваться из-за появившихся детонации и плавающих оборотов холостого хода. А в один прекрасный момент двигатель и вовсе может не запуститься. Благо, что проблема решает очень просто – достаточно почистить дроссельный узел.

Встречается на рынке Ford Mondeo и с бензиновым двигателем 2,5T. С данным силовым агрегатом динамика автомобиля выше всяких похвал, но рекомендовать его к покупке вряд ли стоит. Уже после 50-60 тысяч километров данный двигатель может огорчить подтекающими сальниками, а после пробега в 90-120- тысяч километров будьте готовы к выходу из строя натяжного ролика приводного ремня. Примерно в это же время стоит ожидать выхода из строя бензонасоса. И самое обидное, что о своей скорой кончине он никаких образом не предупреждает. Так что неподвижным автомобиль может стать в самый неподходящий момент.

форд мондео дизель.

На западноевропейском рынке активно продавался Mondeo с двухлитровым дизельным двигателем, но в нашей стране такие автомобили практически не встречаются. И огорчаться в данном случае не стоит. Выход из строя клапана EGR, не самый надежный клапан управления турбиной, закусывание дроссельной заслонки из-за загрязнения ее сажей – это далеко не полный перечень тех проблем, что может доставить дизельный Ford Mondeo. Да и устранить их дешево не получится.

Надежность трансмиссии.

А вот о коробке PowerShift информации пока мало, но многие автолюбители уже изначально ее недолюбливают за то, что алгоритм ее переключений плохо поддается прогнозированию, что делает езду слишком дерганной.

Подвеска – слабое место форд мондео 4.

стойки

Рулевое управление.

Примерно к 150 тысячам километров может отказать и насос гидравлического усилителя руля. А устранять люфт в рулевой рейке придется еще раньше – примерно после пробега в 70-90 тысяч километров. Причем подтягивать стучащую рулевую рейку придется крайне аккуратно, поскольку регулировочный болт выполнен из хрупкой пластмассы. Не стоит забывать и о рулевых наконечниках. Их придется менять каждые 50-60 тысяч километров. Стоят эти узлы довольно дорого, поэтому при покупке уделите им больше внимания.

Тормоза.

К тормозной системе Ford Mondeo претензий нет. Все сведется к плановой замене тормозных дисков и колодок, а частота их замены во многом будет зависеть от стиля езды. В среднем передние колодки выдерживают около 60 тысяч километров. Задние колодки, что удивительно, выдерживают меньше – примерно 40-50 тысяч километров.

Заключение.

Традиционный для нашего сайта видеообзор:

Беспрецедентной надежностью Ford Mondeo 4 похвастаться не может. В нем есть слабые узлы, которые время от времени будут напоминать о себе. Но и практически у всех конкурентов Mondeo ситуация с надежностью похожая. А большинство из них смотрятся даже хуже. Так что Ford Mondeo с пробегом действительно покупать можно. Но желательно после диагностики. Она позволит избежать крупных трат на ремонт сразу после покупки.

Если вы сами владели этими замечательными автомобилями или занимаетесь профессианальным подбором, или работайте на сервисе и знаете другие слабые места форд мондео 4 поколения – пишите комментарии.

1,6-литровый атмосферный двигатель под капотами автомобилей Ford – это собственная разработка компании. Никакого отношения к двигателям Duratec, созданными инженерами Mazda, они не имеют.

Самый мощный и продвинутый из них – вот этот 1,6-литровый двигатель мощностью от 115 до 125 л.с. Дополнительная мощность на фоне базового 100-сильного мотора, а заодно и улучшенная экологичность, появилась благодаря наличию системы изменения фаз газораспределения. Фазовращатели установлены на обоих распредвалах. Такой мотор широко известен как 1.6 TI-VCT.

Этот мотор компания Ford устанавливала на Focus 2 и 3, C-Max 2 и Mondeo 4. Мы будем разбирать двигатель образца 2007 года.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 1.6 (PNBA 125 л.с.), снятого с Ford Mondeo 2007 года выпуска.

Надёжность двигателя 1.6 TI-VCT

Двигатель Ford 1.6 TI-VCT в целом надёжен, хотя его механическая часть огорчила немало поклонников этой марки. Об этом мы обязательно расскажем.


Течи масла

Несмотря на год выпуска этого двигателя, он может потребовать замены сальников коленвала. Причем такая необходимость может возникнуть уже при пробеге в 100 000 км.

Также прокладка клапанной крышки потребует замены, хотя едва ли это понадобится при пробеге менее 150 000 км. Как правило, крышка начинает сопливить после сильных морозов.


Бензонасос

Также по причине снижения производительности бензонасоса давление топлива в рампе опускается ниже положенных 3,6 бар.

Доступ к бензонасосу на Ford Mondeo сверху, то есть из-под заднего сиденья, не предусмотрен. Поэтому для замены и обслуживания нужно снимать топливный бак.

Ошибки, не связанные с работой двигателя

Дроссельная заслонка

Мотор 1.6 TI-VCT для Mondeo 4 комплектовался дросселем производства Bosch. Эта заслонка никаких проблем не создаёт. На вот дроссель Pierburg на ранних моторах для дорестайлингового Focus имели серьезные проблемы с датчиком положения.


Термостат

Двигатели 1.6 TI-VCT имеют два варианта исполнения термостата. Конкретно на этом двигателе для Ford Mondeo термостат самый обычный: пассивный, он открывается при 82°, меняется отдельно от корпуса, стоит совсем не дорого и применяется на огромном количестве других моторов Ford

На моторе 1.6 TI-VCT для Ford Focus 2 применяется электронноуправляемый термостат, который открывается при температуре 98°. Он поставляется вместе с пластиковым корпусом-фланцем и стоит в 4 раза дороже (около $70-80).

При желании, электронноуправляемый термостат можно заменить на пассивный с установкой его корпуса-фланца.


Система зажигания

Как правило в частичном отключении катушки зажигания виноваты провода или контакты в разъеме. Катушка зажигания закреплена на двигателе, к ней протянут жгут из трёх проводов. Со временем штекер не обеспечивает надёжного соединения, нередко в нём обламываются контактные пины или от них отрываются провода. В этом случае нужно целиком заменить разъем к катушке зажигания или разобрать его, заменить пины, обновить провода до основной электропроводки.


Проводка к ДМРВ

Еще одно слабое место в электропроводке – скрутка проводов к расходомеру. Ее стоит отремонтировать, если временами появляются провалы и рывки во время переключения передач при отпускании акселератора.

Фазовращатели

Фазовращатели – слабое место на этом двигателе, по крайней мере так было на моторах, выпущенных до весны 2007 года. Обычно необходимость поменять их возникала при пробеге порядка 150 000 – 200 000 км. Ford как будто пошёл навстречу клиентам и предложил приемлемую цену – оригинальные улучшенные муфты стоят по $120.

Первая причина их поменять – нарушение герметичности. По мере износа муфты начинали подтекать, что грозило смачиванием ремня ГРМ маслом. Часто вытекающее из муфт масло пробивало себе путь наружу из-под кожуха ГРМ.

Вторая причина – посторонний звук из корпусов муфт на холодном двигателе. Т.е. при работе двигателя были слышны цокание и шелест, бензиновый мотор начинал тарахтеть как дизельный. Но по мере прогрева шум исчезает. Вместе с этим ухудшаются отклики двигателя, при разгонах появляются провалы мощности.

Для замены муфт необходимо иметь специальные фиксаторы для самих муфт и для распредвалов, болты муфт нужно затягивать в два этапа с правильным усилием 25 Нм и затем с доворотом на 75°.

Если на ранних моторах 1.6 TI-VCT фазовращатели были заменены на улучшенные, то и служить они будут долго.


Клапан муфты выпускного распредвала

Еще одно слабое, но не часто проявляющееся место – подтекание масла из-под электромагнитного клапана, управляющего фазовращателем выпускного распредвала. Говорят, иногда масло может течь струёй из-под него. В этом случае двигатель может даже пострадать из-за масляного голодания. В любом случае, потеющий маслом клапан придётся заменить на новый. У этого клапана несколько ревизий, стоит выбрать и установить самую последнюю версию (2003597).

Зазоры клапанов

Тепловые зазоры клапанов в двигателях семейства Sigma не имеют автоматической регулировки. На практике, проблемы с зажатыми клапанами не возникает, а к регулировке клапанов прибегают уже при капитальном ремонте мотора. Номинальные зазоры следующие: 0,20 мм для впускных, 0,35 для выпускных, ± 3 сотых.

Регулировка тепловых зазоров максимально неудобная, а именно путём подбора толкателей.


Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Ford вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей .

Стук двигателя Ford 1.6

Еще один источник звука в этом двигателе – это стук поршней. На относительно лёгких автомобилях поршни могли зашелестеть при пробеге в 150 000 км, а на Mondeo – при пробеге порядка 80 000 км. Этот стук доносится из-под головки блока цилиндров. Поначалу он хорошо различим только на холодном моторе и исчезает при нагреве двигателя. Потом этот стук присутствует практически всегда.

На практике, такой шелест не несёт серьёзной угрозы двигателю. Мотор может долго шелестеть, вплоть до 400 000 и 500 000 км. Расход масла при этом не возникает. Хотя в цилиндрах возникает эллипсность, также немного изнашиваются поршневые пальцы.

Компания Ford так и не признала этот шелест, а фактически люфт поршней, неисправностью. Хотя это конструктивный дефект. Но улучшенных оригинальных поршней не предусмотрено. Зато в продаже есть неоригинальные комплекты поршней вместе с кольцами и пальцами от немецкого и турецкого производителя. Они предлагают поршни номинального и нескольких ремонтных размеров. Поэтому при желании поршневую группу этого двигателя можно откапиталить с установкой поршней, которые никогда не застучат.


Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Ford заказать с них автозапчасти.

как правило. щас мне возразят, мол, ты не автослесарь и т.п.
Так вот - износ частей шрусов и трипоидов в теории должен быть одинаковым по всей внутренней полости. То есть: шарики, опять же, как правило, меняешь местами и всё работает нормально. Т.к. выработки в полостях одинаковые настолько, что можно не замоачиваться о том, куда какой шарик запихивать.
Теоретически, конечно же, может быть такой случай - в трипоид попал песок или камешек и одну полость шарнира разрабтал некисло. В этом случае лучше поменять сам припоид.
Мысли у меня такие собсно.

Согласен с вами на все сто! Но имею в итоге вибрацию :( Про песок в данном случае можно забыть, трипоиды не разбирались с завода(я первый нах). Вы мне можете не поверить, но родной пробег авто 87тык. Была ввезена в 98г и не эксплуатировалась с 2002г, так что покрышки сгнили от стоянки и пружины просели безбожно.

+++Взять на вменяемой разборке привод в сборе с договоренностью о возможном возврате. Поставить. Если все придет в норму -- считать это платой за обучение, если не придет -- привод вернуть, думать, что ЕЩЕ может быть не так.

Если ролики перепутаны то вибрация возникает всегда? А какже в случае замены роликов, они же продаются отдельно?

Зопа короче :( не думал, что в трипоиде всё так кретично. Попробую я конечно ещё несколько итераций с роликами на машине, ну а затем сниму его нах и повезу в контору, которая карданы балансирует мож и привод смогут победить.


\\\попробуй найти правильное внутреннее расстояние между пыльниками полуоси в мм . для трипода оно важно..для шарикового шруса колеса не очень..
Если оно нарушено то вибрация вполне возможна.
.
Хайнес тебе в помощь..

.
суровое биение бывает и от неправильной сборки трипода до так называемого рабочего положения и установки пыльника. не в смысле что ты подшипники местами поменял а смысле что шрус типа трипод устанавливается "с оттяжкой" . и воздуха там под пыльником нет часом?

Объясни ещё раз, плиз как должен быть установлен трипоид правильно. Внешнюю часть я не трогал она осталась на промежуточной опоре, я снял большой хомут с пыльника трипоида и снял весь привод с поворотной цапфой и стойкой в сборе. Когда эту конструйню вынимал, то уронил два ролика от трипоида, просто не хватило третьей руки :)потом всё также и собрал в обратной последовательности заменив стойки и поставив новые пружины.

\\\\ коротко.
трипод разбирать и собирать обычно надо по строгим осевым меткам..
Чуть выдвинутый из своего стакана (корпуса гранаты)он уже начинает тарахтеть..
.
То есть чётко замечать насколько крестовина была утоплена на шлицы если она снималась и ставилась. где кончается пыльник на полуоси..попал ли он в свои канавки на стакане при обратном монтаже.
Обычно если этого не знают то его просто чуть отягивают назад. на 15-20 мм. там и пыльник на это показывает.
То есть любые осевые смещения деталей сборки полуоси в целом могут привести к биению.
То есть обычно если крестовинка с подшипниками чуть выходит из корпуса больше положенного то уже может бить и стучать.
Ферштейн? )))
.
что б не жарить мозг выискивая причину действительно купи полуось в сборе как Папилин говорит..она тебе ещё пригодится )))

Доходчиво объяснили, спасибо :) Сегодня вечером проконтролирую все эти моменты, если не выйдет, буду заморачиваться на привод очхорбу. С 25-29 сего месяца буду в МСК поэтому,если подскажете адрес адекватной разборки(можно под ник), буду признателен.

Заменить на заранее исправное -это самый простой и очевидный способ, если это исправное есть,а его нет. а вот серьёзная контора занимающаяся балансирвкой карданных валов с импортным оборудованием есть и на кулибиных они слабо похожи.Я по наивности полагал, что существует какая-то технология поиска правильного положения роликов в триподе и гуру ей могут поделится. вот собственно для этого и спросил. Когда Антон(для меня почётный человек) ответил про замену на оч.хор.б\у,понял, что технологии нет.

Валерий Семенов

Сергей, вибрация при ускорении(на холостых нет)думаю выробатка в стакане.посоветовали эти шайбы,чтоб сдвинуть трипоид от этого места.говорят что еще можно долго поездить.

Сергей Нуждин


Сергей Нуждин ответил Валерию

Александр Александров

Валерий, попробуй помтавь хуже не будет в плане ввбрации возможно роможет а щечки это надо шлицеаое соединение на наружном шрусе на герметик посадить

Константин Костин

Сергей Нуждин


Сергей Нуждин ответил Константину

Константин Костин

Сергей, если сам трипоид хороший, то смещая точку контакта с стаканом , это работает. Если все давно в хлам, конечно нет, особенно в неориг.приводах.

Сергей Нуждин


Сергей Нуждин ответил Константину

Константин Костин

Сергей, я не говорил этого, но к сожалению в коробках скф и гкн лежат непонятные либо кииайские, либо отпескостуенные восстановленные, на ощупь без доверия. Фебест только резину норм делает.

Сергей Нуждин


Сергей Нуждин ответил Константину

Константин, ну гкн\лоебро это восстановленные привода на заводе и это факт..из аналогов самые живучие. у меня лично стоял гкн-спидан левый 75к проехал но я его и в хвост и в гриву..+ левая подушка убитая..мотор 2.0. за свои деньги и столько пробега считаю норм..щас стоят скф оба..клуб катает на лоебро, гкн, скф проблем нет. не с пыльниками не с приводами.

Константин Костин

Сергей, у меня 270 на моей гонке еще родные, со 100 трипоиды на шрус смазке, одну гранату поменял, но уже в целом на грани. Уже лежат про запас ориг бу с англии. У меня знакомый в Москве, он от туда возит машинки, беру у него стартеры, генераторы, привода и тд.
75 норм, буду иметь ввиду.

Сергей Нуждин


Сергей Нуждин ответил Константину

Константин Костин

Сергей, не, врятли. Познакомился с ним давно на драйве. Норм парень. Никогда не подводил. Если надо дам контакт в личку.

Читайте также: