Замена сальника поворотного кулака уаз буханка

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Так как конструкция самого кулака не имеет каких-то частей, подвергающихся резвому разрушению либо износу, ресурс изделия довольно велик. В связи с этим потребность в ремонте либо подмене появляется очень изредка.

В выходе из строя подшипника будет свидетельствовать свободный ход колеса УАЗ Патриот в вывешенном состоянии, а во время движения к обладателя начнет доносится соответствующий шум. Ремонт неизбежен. Понятно, что свободный ход вызывает нарушение маневренности. В качестве ремонтной меры будет выступать подмена подшипника, при этом делать это рекомендуется сходу с обеих сторон автомобиля UAZ Patriot.

замена, сальник, поворотный, кулак

2-ой всераспространенной предпосылкой, требующей внимания обладателя к кулаку, является возникновение очагов ржавчины на поверхности изделия.

В итоге пренебрежения этим явлением поверхность с течением времени воспринимает шершавую фактуру, что негативно оказывает влияние на плотность защитного сальника.

Из-за отсутствия полного прилегания вовнутрь элемента приникает влага и грязюка, что негативно оказывает влияние на ресурс всего механизма.

Что используется для смазки

Фактически срок эксплуатации детали зависит Не только лишь от наличия в изделии смазочно материала, да и от свойства ЭТИХ смазок. Поворотный кулак и ШРУС испытывают огромные нагрузки, а означает, и нагреваютса. Потому следует учесть, что материал должен владеть Не только лишь неплохими противоизносными качествами, да и выдерживать высочайшие температуры.

Смазка также должна делать защитную функцию, оберегая принципиальные конструктивные элементы от попадания на их воды, пыли и песка. Эти нехорошие причины при попадании в поворотный кулак приводят к его выходу из строя. Наличие смазочно материала предутверждает попадание ЭТИХ причин в конструкцию устройства даже при выходе из строя защитных пыльников.

Таким макаром, чтобы смазать поворотные кулаки на вседорожники УАЗ Патриот нужно использовать всем известную смазку Литол-24. На одно устройство будет нужно около 400 гр Литол-24. В процессе проведения смазочных работ поворотного кулака, нужно нанести смазку и на ШРУС. Для ШРУСа нужно использовать смазку ШРУС-4М, которой нужно около 100 гр для одной стороны.

Разбор

Когда заеду на смотровую яму, поставьте машину на ручник, под задние колеса поставьте противооткатные упоры. Установите домкрат под фронтальный мост, Отпустите колесные гайки на 1 оборот. Подымайте машину, после отрыва колеса от пола демонтируйте колесо, уберите в сторону.

Очень высоко, на сколько хватит подъема домкрата либо высоты козелков, поднимите автомобиль, под раму поставьте козелок, опустите на него авто. Эту же работу Проделайте с обратной стороны.

Подмену шкворней можно сделать 3-мя методами:

  • Без снятия и разборки поворотного кулака и ступицы.
  • Со снятием с машины, но без разборки поворотного кулака и ступицы.
  • С полной разборкой.

1-ый обычно практикуют на 100, если заявка лишь на подмену шкворней, также бывалые водители. Разбирать поворотный кулак и ступица не стоить, пока нет необходимости провести ремонт либо ревизию состояния ШРУСа, смазки снутри поворотного механизма и сальников. Для тех, кто будет делать подмену в первый раз, избрать следует 2-ой вариант.

После того, как сняли колеса, начинайте разборку. Для вас нужно снять тормозной суппорт, но поначалу Извлеките колодки. Для этого открутить прижимающую скобу. она ​​крепится 2-мя болтами с головкой под ключ на 13.

Монтажкой либо широкой отверткой разожмите (задвиньте вовнутрь) цилиндры суппорта. Вынимаем колодки.

Потом, открутив два болта крепления, Снимите суппорт. Осторожно, чтоб не попортить тормозной шланг, положите его на рессорах.

Потом необходимо снять поперечную управляющую тягу. Гайка управляющего наконечника стопорится шплинтом. Плоскогубцы разогните Шплинт и удалите его. Ключом на 19 отверните гайку.

В рычагах управляющий трапеции Место посадки наконечника и сам наконечник имеют конусный вид. Чтоб его снять, нужно меж рычагом трапеции и поперечной тягой воткнуть монтажкой и, нажав её вниз, молотком стукнет в торец рычага. Стучать по наконечнику молотком нельзя. попортить резьбу.

Не рекомендуется лупить молотком по наконечнику, но если нет других вариантов, то меж молотком и наконечником кладут мягенькую железную подкладку

В щель меж фланцами с помощью молотка воткните отвертку и Разведите фланцы. На фланцах поворотного кулака имеются 2 резьбовых отверстия. Они созданы для разбора. Заворачиваем в их болты, снятые с фланца, можно раздвинуть Стык.

Рядом с машиной положите колесо, которое вы сняли, внешней стороной ввысь. Вытаскивайте узел полностью вкупе с полуосью, и ставьте его вертикально на колесо. Шпильки попадут в отверстия на диске колеса. Если есть слесарный стол с тисками, то нужно работать на нем. Да и то, что у вас получится с помощью колеса, также дозволит работать не в полу.

Как заменить кулак в УАЗ Патриот?

Сейчас мы знаем, в каких случаях поворотный кулак просит вербования внимания со стороны обладателя УАЗ Патриот. Если определено, что деталь нужно поменять, то обладатель способен произвести ремонт без помощи других.

Для ЭТИХ целей будет нужно привлечь к работе маленькой набор инструмента, а конкретно:

  • Задние колеса UAZ Patriot Устанавливаем на опоры, чтобы предупредить скатывание джипа. Откручиваем ступичную гайку.
  • Вывешиваем домкратом ту сторону передка, где требуется поменять поворотный кулак, и снимаем колесо. Так как, будет нужно его снятие.
  • Откручиваем гаечный крепеж рычага, який Извлекая совместно с комплектом прокладок для регулировки.
  • Выкручиваем болты фиксации шкворней и Вынимаем нижнюю накладку.
  • Демонтируем болт удержания шаровой опоры.
  • Пора выпрессовывать шкворни. После чего деяния Извлекая изделие.
  • Перебегаем к разборке шарнира.
  • Керном намечаем размещение частей.
  • Разъединяя составные составляющие шарнира.
  • При помощи тисков Закрепляем изделие (по длиннющий элемент).
  • Снутри шарнира находятся шарики, Которые будет нужно извлечь.
  • Для этой цели маленький элемент разворачиваем в направлении 1-го из ведущих шариков. Так мы обеспечиваем место для выхода шарика наружу с назад стороны. Проделывайте это до полного выхода шариков. Снятие завершено.
  • Подбирая новые шарики и собираем узел.

Проверка работы

Для проверки работы узла нужно совершить тестовую поездку. При корректно отремонтированных кулаках понижается отдача на руль при движении по выпуклости, перемещение по ямам не приводить к необходимости корректировки курса управляющим колесом. Рекомендуется посетить сервисный центр для проверки углы горизонтального схождения и корректировки угла отличия колес.

Сборка шарнира

Лаконичный метод действий при сборке шарнира:

  • Установить в опору втулки для шариков шкворней и нанести на поверхности специальную смазку.
  • Заполнить внутреннюю часть кулака густой смазкой, а потом установить полуось.
  • Надеть на полуось шаровую обойму, которая должна совпасть с отверстиями для установки шаровых пальцев шкворней.
  • Установить симметрично шаровую обойму щодо кулака, а потом затянуть втулки шкворней.
  • Осадит опорные элементы ударом молотка через прокладку из мягенького металла, а потом подтянуть крепления шаровых пальцев шкворней.
  • Уложить на штатное место резиновую манжету, а потом поместить этаж войлочное кольцо.
  • Установить обойму, которая потом крепится болтами к корпусу поворотного кулака.
  • Смонтировать болт, ограничивающей угол отличия колеса.
  • Воткнуть полуось в чулок, а потом затянуть болты, соединяющие фланцы моста и кулака.
  • Отрегулировать усилие, нужное для отличия кулака в стороны. Усилие, нужное для поворота кулака щодо моста, составляет 1,0-2,5 кгс.М (узел должен поворачивать усилием рук). Регулировка делается затяжкой шаровых пальцев шкворней.
  • Смонтировать на штатные места ступицы и другие детали. Центральная гайка, регулирующая зазор в подшипниках, затягивается моментом 30-40 Н.М, а потом фиксируется с помощью замочной шайбы.

Для УАЗ-452 справедливы все Описанные выше моменты: разборка, установка, регулировка. Потому мы приложить только пошаговую фото-инструкцию.

Необходимость смазывания поворотного кулака УАЗ Патриот

Джип УАЗ Патриот в конструкции фронтальной подвески обустроен поворотным кулаком. Данный элемент находится на всех транспортных средствах, потому что без него нереально выполнить поворот фронтального колеса.

Главным назначением поворотного кулака является возможность его отличия на определенный угол от продольной оси. По счет таковой способности и осуществляется поворот перед ними колесами на определенный угол.

Но не считая этого поворотный кулак еще предназначен для способности установки ступицы колеса с подшипником, тормозного суппорта, тормозного щита и ряда разных датчиков. Также данное устройство является связывающим элементом 3-х систем:

  • Фронтальной подвески;
  • Управляющего управления;
  • Тормозной системы.

Более тщательно Ознакомиться с данным элементом на автомобиле УАЗ Патриот можно в материале о поворотный кулак. Сейчас же мы уделять внимание смазке поворотного кулака джипа УАЗ Патриот и что при всем этом следует знать.

Для чего нужна смазка

УАЗ Патриот. это творение русского автопрома, сердечко которого находится в городке Ульяновске. Естественно, в чем либо российский джип УАЗ Патриот уступает забугорным, а в чем либо и нет.

Одна из заморочек состоит в том, что с завода таковой механизм, как поворотный кулак получает недостаточно внимания. В его конструкции не может чтобы не много, а фактически совсем имеется смазки, что приводит к неблагоприятным последствиям.

Уже в 1-ый денек после приобретения нового джипа автомобилисты могут увидеть противный звук трения металла о металл.

Но, конечно, устранять такое явление следует НЕ из-за неприятно звука, а для того, чтобы избежать скорый выход из строя кулака.

Желаете уменьшить расход вашего Патриота? Для этого прочитайте.

На автомобиле УАЗ Патриот имеется два поворотных кулака, Которые нуждаются в обслуживании с первого денька после приобретения джипа из салона.

Если не провести подабающей смазки изделия, то с течением времени его рабочие части износятся, покроются коррозией и немедленно выйдут из строя.

Чтоб ограда себя от ненадобных растратам в наиблежайшей будущем и собственный джип от необходимости подмены новых деталей, нужно впору произвести смазку поворотного кулака, которой будет довольно как минимум на 60-80 тыщ км пробега.

Затяжка зажимных втулок

Цапфа;
2. корпус кулака поворотного;
3. Втулка разжимная;
4. Шкворень;
5. Вкладыш;
6. Шарнир равных угловых скоростей;
7. опора шаровая;
А и Б. контролируемые размеры, а = Б

Поочерёдно Наращиваю вращающий момент на 2-3 кгсм, при помощи моментного ключа (временами контролирую симметричность щодо торцов, отклонение не должно превосходить 0,2 мм), Затяните зажимные втулки окончательным вращающим моментом 20-25 кгсм.
При поочередном наращивания вращающего момента зажимной втулки всякий раз через мягенькую оправку наносите удар молотком вдоль оси шкворней с обеих сторон.
Нужно обеспечить точность симметрии установки шаровой опоры 0,2 мм, щодо торцов наплывов корпуса поворотного кулака. Измерения создавать при помощи штангенциркуля.
Данная центрация нужна для корректной работы уплотнений полуосей и понижения нагрузки на шарниры равных угловых скоростей.
Обращаем Ваше внимание. после затяжки зажимных втулок с усилием 25 кгсм шаровая опора щодо корпуса поворотного кулака крутится очень туго, так и должно быть. Усилие поворота регулируется раздельно. путём затягивания гаек шкворней.
Установка обоймы и манжеты поворотного кулака
В полость меж шаровой опорой и корпусом поворотного кулака Набиваем Литол-24.

Потом Устанавливаем манжету поворотного кулака.

Устанавливаем войлочное кольцо (кольцо СП134-12-5), которое нужно за ранее Пропитать машинным маслом.

Регулировка шаровой опоры

Вращающий момент поворота шаровой опоры в всякую сторону щодо общей оси шкворней должен быть в границах 1,0. 2,5 кгсм, т.Е. Взявшись руками за корпус поворотного кулака Вы Должны свободно его проворачивать вокруг оси. Если этого не происходит, дотягивайте гайки М16х1,5 с фланцем с обеих сторон до заслуги нужного результата.
Наибольшее усилие затяжки 15 кгсм.

Снятие крепления рычага поворотного кулака

И Вынимаем разжимные втулки. Втулки могут прикипеть, потому нужно нанести несколько ударов молотком по концу рычага поворотного кулака и потом снимаем его

Установка шаровой опоры

Надеваем на полуось шаровую опору, при всем этом смотрите за корректностью её ориентации.

Низ шаровой опоры определяется до боли просто: на фланцы с нижней стороны. три отверстия, с верхней. два. Ориентацию корпусов поворотных кулаков советуем замечать при разборке, к примеру, кернение либо краской.
Обращаем на это внимание, так как узел собирается в всех сочетаниях и можно просто ошибиться.

Смазка шкворней

Коническую поверхность и резьбу зажимной втулки, трущиеся поверхности шкворня Смажьте смазкой ШРУС-4М

Что может случиться с поворотным кулаком

Поворотный кулак. одна из самых долговременных деталей автомобиля, но и его повреждение. вопрос времени. Если поворотный кулак выходит из строя. его подмена является наилучшим вариантом решения трудности.

  • В большинстве случаев трескается защитный кожух и вовнутрь него попадают пыль и песок, отчего шкворневый узел достаточно стремительно начинает изнашиваться. При профилактических осмотрах непременно необходимо инспектировать целостность кожуха.
  • Время от времени на нем возникают Потек масла, показывающие, что Стык сальника с полуосью неплотный. В данном случае изменяется сальник на новый.
  • При постоянной эксплуатации автомобиля на бездорожье (необходимо учесть, что буханка все-же джип) шкворневой узел достаточно стремительно изнашивается, отчего в подвеске возникают зазоры и в автомобиле наблюдается повышение свободного хода колеса, приводящее к непостоянности управляющего управления. Если во время движения буханки по неровно рельефа слышны соответствующие стуки, означает кулак просит подмены.

Ремонт поворотного кулака будет нужно в случае:

  • Необходимости подмены вкладышей либо сальника узла;
  • Деформации поворотного кулака, что просит подмены шаровой опоры;
  • При износе шарового шкворня.

Нередко недостатки поворотного кулака возникают в итоге плохого подбора несоответствующих девайсов, установленных во время сборки.

Поворотный кулак выйдет из строя при несоответствии:

  • Поперечника опоры и полусферы;
  • Толщины вкладышей;
  • Толщины и места посадки сальника.

Снятие поворотного кулака уаз

Кулак поворотный предназначен для конфигурации направления движения УАЗ буханки методом усиления давления на управляющие рычаги, из-за чего и происходит изменение угла колес.

Этот узел ТС является одним из Более важных. Кулак поворотный является основанием для ступицы и за счет шаровых опор крепится к другим деталям. Делается деталь обычно из стали, по этому она может выдерживать колоссальный нагрузки.

При всем этом, деталь должна быть очень облегченной, для улучшения амортизации и маневренности.

В УАЗ буханка основная передача и дифференциал в фронтального моста и в заднего по конструкции подобны. Поворотный кулак заходит в узел шарового шкворня. Он воспринимает на себя ту нагрузку, которая во время движения приходится на мост. Тем паче эти нагрузки значительны во время езды по пересеченной местности.

Процесс замены шкворней на УАЗ Патриот

Устанавка новых вкладышей

В случаях когда находится малозначительный износ либо деформация опоры шкворня по внутренней полусферы, допускается внедрение композитных материалов для наполнения покоробленных участков. В данном случае нужно произвести установка шкворней и вкладышей НЕ дожидаясь полимеризации состава.

Устанавливаем новые вкладыши (пластмассовые либо бронзовые) в опоры шкворня на шаровой опоре и наносим на внутреннюю поверхность вкладышей смазку ШРУС-4М.

Сборка поворотного кулака

Устанавливаем новые упрямые шайбы шарнира поворотного кулака в шаровую опору и корпус поворотного кулака.

Перед сборкой на внутренние поверхности корпуса поворотного кулака и шаровой опоры наносим смазку Литол-24, около 0,5 кг

И вставляем полуось с шарнирами равных угловых скоростей, на которые наносится ШРУС-4М до 100 гр.



Подводя итог, важно отметить необходимость и важность проведения работ по замене изношенных уплотнителей на УАЗ Патриот. Если не проводить ремонтные работы, и не менять износившиеся детали, то это может вызвать не самые благоприятные последствия, поэтому важно периодически заезжать на смотровую яму и созерцать строение вашего внедорожника снизу. Таким образом, с помощью периодического визуального осмотра, удается предотвратить неблагоприятные последствия в 60% случаев, поэтому следите за техническим состоянием вашего авто и вовремя осуществляйте ремонтные работы.

Что может случиться с поворотным кулаком

Поворотный кулак — одна из самых долговечных деталей автомобиля, однако и его повреждение – вопрос времени. Если поворотный кулак выходит из строя — его замена является лучшим вариантом решения проблемы.

  1. Чаще всего трескается защитный кожух и внутрь него попадают пыль и песок, отчего шкворневый узел довольно быстро начинает изнашиваться. При профилактических осмотрах обязательно нужно проверять целостность кожуха.
  2. Иногда на нем появляются потеки масла, показывающие, что стык сальника с полуосью неплотный. В этом случае меняется сальник на новый.
  3. При регулярной эксплуатации автомобиля на бездорожье (нужно учитывать, что буханка все-таки внедорожник) шкворневой узел довольно быстро изнашивается, отчего в подвеске появляются зазоры и в автомобиле наблюдается увеличение люфта колеса, приводящее к нестабильности рулевого управления. Если во время движения буханки по неровному рельефу слышны характерные стуки, значит кулак требует замены.

Ремонт поворотного кулака потребуется в случае:

  • необходимости замены вкладышей или сальника узла;
  • деформации поворотного кулака, что требует замены шаровой опоры;
  • при износе шарового шкворня.

Часто дефекты поворотного кулака появляются в результате некачественного подбора несоответствующих комплектующих, установленных во время сборки.

Поворотный кулак выйдет из строя при несоответствии:

  • диаметра опоры и полусферы;
  • толщины вкладышей;
  • толщины и посадочного места сальника.

Процесс замены шкворней на УАЗ Патриот

Устанавка новых вкладышей

В случаях когда находится малозначительный износ либо деформация опоры шкворня по внутренней полусферы, допускается внедрение композитных материалов для наполнения покоробленных участков. В данном случае нужно произвести установка шкворней и вкладышей НЕ дожидаясь полимеризации состава.

Устанавливаем новые вкладыши (пластмассовые либо бронзовые) в опоры шкворня на шаровой опоре и наносим на внутреннюю поверхность вкладышей смазку ШРУС-4М.

Сборка поворотного кулака

Устанавливаем новые упрямые шайбы шарнира поворотного кулака в шаровую опору и корпус поворотного кулака.

Перед сборкой на внутренние поверхности корпуса поворотного кулака и шаровой опоры наносим смазку Литол-24, около 0,5 кг

И вставляем полуось с шарнирами равных угловых скоростей, на которые наносится ШРУС-4М до 100 гр.

Снимаем неисправный агрегат

Так как УАЗ 3741 имеет рамную конструкцию, снять фронтальный мост достаточно просто. Для этой цели необходимо запастись массивным домкратом, упорами, способными выдержать 1,5 тонны веса фронтальной части автомобиля, и специальной жидкостью для откручивания гаек — WD-40.

Читайте

Порядок действий такой.

  1. Сначала нужно подставить упоры под задние колеса.
  2. Потом необходимо отсоединить правый и левый тормозные патрубки от резиновых шлангов, идущих к тормозным барабанам фронтальных колес.
  3. Потом следует открутить гайки
    , крепящие тормозные шланги, и снять сами шланги.
  4. Дальше необходимо открутить гайки, которые укрепляют нижние концы амортизаторов.
  5. Затем нужно открутить болты, соединяющие фронтальный кардан с фланцем ведущей шестерни.
  6. Потом следует расшплинтовать и открутить гайку шарового пальца сошки.
  7. Дальше нужно отсоединить тягу от сошки.
  8. Сейчас необходимо открутить гайки, крепящие стремянки фронтальных рессор, снять стремянки вкупе с накладками и подкладками.
  9. В завершение следует поднять передок машины за раму и вынуть мост
    из-под автомобиля.

Как устроен передний мост УАЗ


Схема переднего моста УАЗ буханка позволяет определить, что он состоит из нескольких узлов:

Ниже приведено устройство составляющих переднего моста автомобиля УАЗ буханка.

Картер

Картер моста автомобиля УАЗ буханка состоит из 2 частей. Между собой части крепятся болтами, при этом образуя картер редуктора. Части картера оборудованы креплениями для установки рессор и амортизаторов.

По краям моста расположены поворотные механизмы. Они необходимы для управления автомобилем. Механизмы шарнирно соединены с краями картерного кожуха. На поворотные механизмы устанавливаются цапфы. Они необходимы для шарнирного соединения со ступицами автомобиля. Для уменьшения степени трения ступица устанавливаются на роликовые подшипники.

Редуктор

Редуктор переднего моста УАЗ буханка состоит из главной передачи и межколесного дифференциала. Когда передний мост УАЗ буханки включён, крутящий момент от коробки переключения передач поступает через карданный вал на фланец редуктора. Он установлен на одном валу с ведущей шестерней главной передачи.


Вращаясь, ведущая шестерня передаёт крутящий момент ведомой шестерне. По сравнению с ведущей шестерней она имеет большой диаметр. Это позволяет понизить крутящий момент, передающийся от раздаточной коробки.

СПРАВКА: Зубья шестерен главной передачи редуктора автомобиля УАЗ расположены под углом. Это предотвращает биение зубьев шестерен друг о друга, тем самым снижая уровень шума при движении автомобиля.

Внутри ведомой шестерни расположен межколесный дифференциал. Он состоит из конических сателлитов и их осей. В механизм дифференциала входят шлицы полуосей. Дифференциал позволяет при повороте автомобиля достигать разницы в скорости вращения колес одной оси. Так же можете прочитать про УАЗ 390945.

Исправление осевого люфта колеса

Наиболее частой причиной неадекватного поведения автомобиля УАЗ 3741 на дороге является нарушение осевого зазора шкворней. Проверить, нарушен он или нет, можно очень просто — достаточно поднять передок домкратом и попробовать покачать колесо вверх-вниз. Если осевой люфт существует, следует отрегулировать зазор шкворней.

Регулировка проводится следующим образом.

  1. Поднимаем передок авто, предварительно поставив машину на ручник.
  2. Демонтируем колесо.
  3. Откручиваем болты, крепящие сальник шаровой.
  4. Проверяем осевой люфт
    , покачивая руками конструкцию вверх-вниз.
  5. Откручиваем несколько болтов крепления верхней накладки шкворня. Снимаем накладку.
  6. Вытаскиваем самую тонкую регулировочную прокладку и ставим накладку обратно.
  7. Проделываем те же процедуры с нижней накладкой шкворня.
  8. Закручиваем все болты и проверяем результат. Если люфт устранен, прикручиваем обратно сальник
    и колесо — и ездим. Если же люфт остался, регулируем все заново, снимая на этот раз более толстые прокладки.

Вот этот узел на машине

Важно вытаскивать одинаково толстые прокладки и сверху, и снизу, чтобы сохранить соосность ШРУСа. Если соосность будет нарушена, через некоторое время придется делать дорогой ремонт.

Что делать, если масло из поворотного кулака течет по колесу и оставляет след из масляных брызг? И при осмотре открывается вид на течь между редуктором и карданом? Это прямое указание на замену сальника полуоси. Со временем сальники вырабатываются у всех, поэтому иметь представление об их замене просто необходимо. Если еще немного повременить с заменой сальника полуоси УАЗ Патриот, то заклинивание шестерней будет гарантировано. Перед разборкой нужно еще удостовериться в том, что не засорен сапун и нет избытка масла в картере, т.к. это тоже может проявляться масляной течью по колесу.

Сегодня мы наглядно расскажем и покажем, как это сделать, не загоняя свой Патрик на сервисный центр. Итак, если диагноз ваш, и вы готовы немного испачкаться, то поехали.




Конструкция полуосей

Полуоси заднего ведущего моста автомобиля УАЗ буханка представляют собой круглые сплошные валы, изготовленные из легированной стали. Тип валов – полностью разгруженные.
Они предназначены только для передачи от редуктора крутящего момента ведущим колесам транспортного средства.

С внутренней стороны каждая полуось одним своим концом соединяется с полуосевой шестерней. Для этого на полуосях нарезаны наружные шлицевые проточки. Они постоянно находятся в зацеплении со шлицевыми проточками внутри шестерни полуосей.

К противоположному, наружному торцу приварен круглый фланец.

С помощью шести шпилек и ровно столько же гаек с шайбами пружинными фланец жестко соединен со ступицей заднего ведущего колеса. Для правильной установки относительно колеса фланец отцентрирован в ступице при помощи специального выступа – металлического бурта.

С обратной стороны заднего ведущего моста установлена точно такая же полуось.

Схема подключения переднего моста УАЗ буханка

Некоторые автовладельцы задаются вопросом, как включается передний мост на УАЗ буханка? Включение переднего моста осуществляется двумя способами:

  1. Рычагом, установленным в кабине. Рычаг управляет раздаточной коробкой. При включении переднего моста УАЗ буханка при помощи рычага, установленного в салоне, крутящий момент от раздаточной коробки передается по карданному валу к ведущей оси.
  2. При помощи муфт установленных в колесных механизмах. Существует возможность отсоединить ступицу ведущего моста от полуоси. Включение и выключение переднего моста УАЗ буханка при помощи муфт позволяет снизить нагрузку на редуктор при движении по твердому покрытию.

Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости

Регулировка зазоров в зацеплении шестерен и в подшипниках ведущего моста автомобилей вагонной компоновки УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303 производится только при замене шестерен или подшипников, или при появлении осевого зазора ведущей или ведомой шестерен главной передачи. Замену шестерен главной передачи надо производить только комплектно.

Регулировка подшипника ведущей шестерни главной передачи ведущего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Регулировку подшипника ведущей шестерни главной передачи ведущего моста необходимо производить подбором толщины пакета регулировочных прокладок и затяжкой гайки фланца. Подшипник должен иметь такой предварительный натяг, чтобы осевое перемещение ведущей шестерни отсутствовало, а шестерня вращалась рукой без большого усилия.

Величину предварительного натяга подшипника проверять динамометром. При этом отсоединить левую половину картера. Крышку подшипника ведущей шестерни снять, чтобы трение манжеты не влияло на показания динамометра. При правильной регулировке, в момент проворачивания ведущей шестерни за отверстие во фланце динамометр должен показывать усилие 1,5-3 кгс для приработанных подшипников и 2,0-3,5 кгс для новых подшипников.

При постановке крышки на место, совместить отверстия для смазки в картере, прокладке и крышке. Момент затяжки гайки крепления фланца ведущей шестерни должен быть равен 17-21 кгсм. Нельзя даже немного отвинчивать гайку для того, чтобы добиться совпадения шплинтового отверстия с прорезью гайки. При недостаточной затяжке гайки возможно проворачивание внутренних колец подшипника и как следствие, износ регулировочных прокладок и появление опасного осевого зазора.

При проявлении в процессе эксплуатации автомобиля осевого зазора ведущей шестерни подтянуть гайку фланца. Если при этом осевой зазор не устраняется, то уменьшить толщину пакета регулировочных прокладок и отрегулировать подшипник, как указано выше.

После проведения регулировки проследить за нагреванием подшипников во время движения. Небольшой нагрев подшипника не опасен, но если горловина картера ведущего моста нагревается до температуры 90 градусов и выше, вода на картере кипит, это значит, что подшипник перетянули и следует увеличить общую толщину прокладок.

Регулировка подшипников дифференциала ведущего моста УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-3909, УАЗ-2206, УАЗ-3303.

Регулировку подшипников дифференциала необходимо производить подбором толщины пакета регулировочных прокладок установленных между торцами внутренних колец обоих подшипников и коробки сателлитов. При замене шестерен главной передачи и подшипников дифференциала регулировку производить в следующей последовательности :

1. Напрессовать внутренние кольца подшипников дифференциала на шейки собранного дифференциала так, чтобы между торцами коробки сателлитов и торцами внутренних колец подшипников был зазор в пределах 3-3,5 мм.

2. Снять полуоси и установить дифференциал в сборе с ведомой шестерней в картер, поставить прокладку и крышку, наживить болты крепления крышки и проворачивая ведомую шестерню монтажной лопаткой через горловину картера, прикатать подшипники для того, чтобы ролики заняли правильное положение. Затем крепежными деталями равномерно и окончательно соединить крышку с картером.

3. Отвинтить вновь крепежные детали. Осторожно снять крышку, вынуть из картера моста дифференциал и щупом замерить зазоры А и А1 между торцами коробки сателлитов и торцами внутренних колец подшипников.

4. Подобрать пакет прокладок толщиной, равной сумме зазоров А+А1. Для обеспечения предварительного натяга в подшипниках к этому пакету добавить прокладку толщиной 0,1 мм. Суммарная толщина пакета прокладок должна равняться А+А1+0,1 мм.

5. Снять внутренние кольца подшипников дифференциала. Разделить подобранный пакет прокладок пополам. Установить прокладки на шейки коробки сателлитов и напрессовать внутренние кольца подшипников до упора. После этого произвести регулировку бокового зазора перемещением ведомой шестерни.

При замене только подшипников дифференциала замерить и сравнить высоту нового и старого подшипников в сборе. Если новый подшипник выше или ниже старого на какую-то величину, то толщину имеющегося пакета прокладок уменьшить в первом случае и увеличить во втором случае на эту же величину.

Recommendations

Comments 18

Тоже ломаю голову какие установить. На подшипниках нет .проверено .-не держат. Купил ваксойл но все же буду ставить старые добрые грибы.

за 110 лет у нас люди мудрые… простите, Господин, за столь грубую ошибку, в Вашу молодость наверно карали за это?!

Вот те которые на фото, и ести самые хорошие шкворни.

На подшипниках в мостах спайсерах — машины отходили по 200 тыс км, без особого ухода (конторские машины). на одной машине появился люфт, так и откатали пару месяцев, при разборке выяснилось, что развалились оба верхних подшипника, но машина ездила, ничего не сломалось, а сломали — скорее всего прыгнули где-то, т.к. вырвали болты крепления кулаков к чюлкам, причём с обоих сторон. Я теперь все машины на подшипники перевёл и свою тоже.

Только старые колхозные втулки!Поддерживаю Leshciy, надо правильно развернуть!

Читайте также: