Замена сайлентблоков задней подвески рено дастер 4х4

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Рычаги подвески снимаем для замены при их деформации, а также при сильном износе сайлент-блоков рычагов.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем заднее колесо со стороны заменяемого рычага.
Надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.

Снятие заднего поперечного рычага

Задняя подвеска имеет регулировку углов схождения колес, поэтому…

…кернером помечаем положение эксцентриковой шайбы относительно подрамника, чтобы при последующей сборке можно было приблизительно сохранить углы установки колес.

Положение головки регулировочного болта при этом можно не помечать.
Устанавливаем регулируемый упор под кулак задней подвески и поджимаем кулак.

Снимаем эксцентриковую шайбу…

…и вынимаем из отверстий подрамника и рычага регулировочный болт.

Болт имеет паз для фиксации шайбы в определенном положении.

Снимаем задний поперечный рычаг.

Снятие переднего поперечного рычага.

Устанавливаем регулируемый упор под кулак задней подвески и поджимаем кулак.

…и вынимаем болт из отверстий рычага и подрамника.

Снимаем передний поперечный рычаг.
Устанавливаем рычаг в обратной последовательности…

Снятие продольного рычага.

Выводим резиновую втулку жгута проводов датчика скорости вращения заднего колеса из кронштейна продольного рычага.
Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки (см. Замена колодок тормозных механизмов задних колес).
Выводим наконечник троса из отверстия в щите тормозного механизма…

…и из отверстия в кронштейне продольного рычага.
Устанавливаем регулируемый упор под кулак задней подвески и поджимаем кулак.

Снимаем продольный рычаг вместе с кронштейном.
Вынимаем болт…

Сайлентблоки задних рычагов Рено Дастер – цены, варианты для покупки

Когда возникнет необходимость заменить сайлентблоки в задних рычагах на автомобиле Рено Дастер, смело обращайтесь в наш магазин. Мы предложим варианты, которые устроят вас по качеству и цене. В случае необходимости организуем доставку в нужное место.

Задние рычаги тяги используются в задней подвески Рено Дастер с полным приводом 4WD. С каждой стороны установлены по три рычага, один продольный и два поперечных, передний и задний. В каждом рычаге установлены по 2 сайлентблока.

Сайлентблоки задних рычагов, которые можно установить на Renault Duster

Сайлентблок в заднюю цапфу Рено Дастер 4х4

Сайлентблок в заднюю цапфу Рено Дастер 4х4

Сайлентблок в заднюю цапфу Рено Дастер 4х4

Сайлентблок в заднюю цапфу Рено Дастер 4х4

Сайлентблок в заднюю цапфу Рено Дастер 4х4

Точка опоры (Россия)


Сайлентблок в заднюю цапфу Рено Дастер 4х4

Сайлентблок в задний продольный рычаг Рено Дастер 4х4

Сайлентблок в задний продольный рычаг Рено Дастер 4х4

Сайлентблок в задние поперечные рычаги Рено Дастер 4х4

Сайлентблок в задние поперечные рычаги Рено Дастер 4х4

Точка опоры (Россия)


Схема задней подвески Рено Дастер

1. Сайлентблоки задней цапфы

2. Задний продольный рычаг

3. Передний поперечный рычаг

4. Задний поперечный рычаг

6. Сайлентблок продольного рычага

7. Сайлентблоки поперечных рычагов внутренние

Инструкция по замене сайлентблоков на Рено Дастер

Сайлентблоки задней подвески на Рено Дастер (4х4) установлены в сочленениях рычагов и подрамника, обеспечивая подвижность элементов. В процессе эксплуатации резина отслаивается от металлических втулок, что вызывает нарушение углов установки колес и появление посторонних шумов. Замена элементов осуществляется в условиях сервисного центра. Опытные владельцы могут произвести ремонт самостоятельно.


Что такое и для чего нужны сайлентблоки

Сайлентблок представляет собой монолитный шарнир, состоящий из внешнего и внутреннего стальных колец, разделенных слоем резины. Конструкция изделия не требует смазки и обслуживания. Она способствует снижению уровня вибраций, передаваемых на кузов автомобиля. Шарниры способны воспринимать и уменьшать радиальные, осевые и торсионные колебания, обеспечивая стабильную траекторию движения машины.

Виды сайлентблоков

Шарниры разделяются на категории по виду нагрузки:

  • работающие на кручение;
  • функционирующие на сжатие с одновременным изгибом.

В подвесках легковых автомобилей используются детали первого типа, которые обеспечивают подвижность элементов. Классические сайлентблоки представляют собой монолитную конструкцию. Существуют шарниры сборного типа со сменной резиновой втулкой, которая зафиксирована от проворачивания посадкой внатяг. Элементы сборной конструкции отличаются пониженной механической прочностью и рассчитаны на уменьшенные нагрузки; в рычагах подвески Renault Duster не используются.

Заводские шарниры изготовлены из резины, которая разрушается под воздействием перепадов температур и при попадании химических реагентов, используемых для удаления наледи с дорог. Альтернативные поставщики предлагают сайлентблоки с наполнителем из полиуретана, обладающего повышенной прочностью. Детали отличаются повышенной стоимостью, но устанавливать элементы на Renault Duster не рекомендуется, поскольку нарушаются условия работы деталей подвески.


Когда необходима замена

Под воздействием нагрузок резиновая масса, находящаяся между металлическими кольцами, теряет эластичность и разрушается. По мере появления трещин происходит проворачивание втулок, шарнир перестает удерживать рычаг в заданном положении и гасить вибрации. Из-за поломки элемента нарушается работа подвески и ухудшается поведение автомобиля при движении на прямой или в поворотах.

Для проверки состояния сайлентблоков необходимо провести диагностику ходовой части автомобиля Рено Дастер.

Признаки неисправности

Основные признаки повреждения элементов:

  • нарушение курсовой устойчивости;
  • неравномерный износ покрышек;
  • ухудшение поведения автомобиля при использовании тормозной системы;
  • появление вибраций на кузове автомобиля при движении;
  • разрывы на резиновой втулке шарнира;
  • появление посторонних звуков (скрипов) при движении машины;
  • увеличение крена кузова при поворотах;
  • люфт соединений рычагов.

Какие сайлентблоки выбрать для Рено Дастер

На автомобилях используются детали, поставляемые компаниями Hutchinson или Sasic. Владелец может использовать как оригинальные запчасти (поставляются в упаковке с маркировкой Renault), так и выпущенные сторонними фирмами.

При подборе запасных элементов учитываются конструктивные особенности машины.


Инструкция по замене своими руками

Владелец автомобиля может самостоятельно заменить шарниры в передней подвеске, которая унифицирована для машин с передним и полным приводом. Конструкция задней подвески и расположение сайлентблоков в ней зависят от типа трансмиссии. Для выполнения работ потребуется подъемник или гаражный бокс со смотровой ямой. После замены втулок необходимо проверить углы установки колес на стенде.

Передних рычагов

Для замены шарниров необходимо:

  1. Установить автомобиль на ровную площадку и затянуть ручной тормоз (рекомендуется подложить под задние колеса упоры).
  2. Ослабить затяжку болтов, приподнять кузов и снять колесо.
  3. Смонтировать под порог предохранительную стойку.
  4. Отвернуть гайку, расположенную на пальце шаровой опоры, удерживая элемент от проворачивания.
  5. С помощью винтового съемника выдавить палец из посадочного отверстия в рычаге.
  6. Открутить гайку на болте крепления заднего шарнира к подрамнику. Болт необходимо удерживать от проворачивания ключом.
  7. Выбить болт, а затем по аналогичной методике выкрутить гайку крепления переднего сайлентблока.
  8. Демонтировать рычаг.
  9. Зажать деталь в тисках и извлечь поврежденный шарнир с помощью винтового съемника или оправки из трубы.
  10. Очистить посадочное гнездо от грязи и следов коррозии, а затем установить на место новый сайлентблок. Деталь не должна болтаться в посадочном отверстии. При отсутствии натяга требуется поменять рычаг.
  11. Установить на место рычаг и затянуть болты требуемым моментом. Поскольку в процессе эксплуатации детали вытягиваются и ржавеют, рекомендуется использовать новые крепежные элементы.
  12. Проверить угол установки передних колес на стенде, при необходимости внести корректировки.


Задних рычагов

Для замены шарниров в рычагах задней подвески требуется демонтировать крепежные болты, которые повторно использовать не следует. Сайлентблоки вынимаются из монтажных отверстий с помощью оправки или винтового съемника. Перед началом разборки помечается взаимное положение элементов, новые шарниры ставятся в соответствии с имеющимися метками.

После окончания ремонта необходимо отрегулировать углы установки задних колес на специальном стенде (производитель не рекомендует повторно устанавливать развальные болты).

Замена шарнирных соединений задней балки

На кроссоверах Renault Duster с приводом на передние колеса сзади установлена торсионная балка, в которой предусмотрены сайлентблоки. Для замены деталей необходим съемник или оправка, изготовленная из стальной трубы подходящего диаметра. Для ускорения работы рекомендуется снять балку с автомобиля. При демонтаже балки необходимо разобрать задние тормозные механизмы и отсоединить трубки гидравлического привода и тросы стояночного механизма. После отсоединения амортизаторов балка откручивается от кузова и опускается с помощью гидравлической стойки на пол.

Краткий алгоритм действий:

  1. Отметить положение изношенного шарнира в посадочном гнезде маркером или зубилом.
  2. Зажать балку в слесарные тиски, а затем выбить сайлентблок оправкой или выдавить деталь винтовым съемником.
  3. Произвести очистку монтажного гнезда от следов коррозии.
  4. Установить новый шарнир, выставив положение корпуса в соответствии с метками.
  5. Запрессовать шарнир с помощью оправки.
  6. Заменить деталь на противоположной стороне балки.
  7. Установить узел на автомобиль, соблюдая моменты затяжки резьбовых соединений (окончательная затяжка осуществляется на машине, установленной на полу гаражного бокса).
  8. Подключить тросы и трубки гидравлической системы и произвести прокачку привода тормозных механизмов.

Последствия езды с неисправными сайлентблоками

Продолжение эксплуатации автомобиля с поврежденными шарнирами приводит к разрушению резиновой прослойки и деформации посадочных гнезд на рычагах и подрамнике. Из-за перемещения элементов подвески нарушаются углы установки колес, что негативно влияет на ресурс покрышек и управляемость автомобиля. При поворотах увеличивается крен кузова и возрастает риск опрокидывания машины.


После замены ступичных подшипников решили съездить на схождение. Давно не были, да и проверить надо. Не охота потом резину новую покупать. Но мастера отказались делать, 4 сайлентблока прокручивались в кулаках . Заказал, пришли через 3 дня . Ценник гуманный, оригинал брать не стал, он в 4 раза дороже.


Снял колесо, подложил упоры и начал не спеша рассматривать. Оказалось что и снимать кулак не надо, ничего не помешает. Не очень то и хотелось кстати . Оправки для снятия нашёл в гараже. Если я не ошибаюсь это для снятия сайлентблоков нивы набор. Искал какую то инфу на Драйве, но что то ничего вразумительного не нашёл.
Сделал специально фото с размерами. Фото подпишу.

Инструкция по ремонту и эксплуатации Рено Дастер

Renault Duster Снятие рычагов задней подвески

Рычаги подвески снимаем для замены при их деформации, а также при сильном износе сайлент-блоков рычагов.
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем заднее колесо со стороны заменяемого рычага.
Надежно фиксируем автомобиль на подставке заводского изготовления.

Снятие заднего поперечного рычага

Задняя подвеска имеет регулировку углов схождения колес, поэтому…

…кернером помечаем положение эксцентриковой шайбы относительно подрамника, чтобы при последующей сборке можно было приблизительно сохранить углы установки колес.

Положение головки регулировочного болта при этом можно не помечать.
Устанавливаем регулируемый упор под кулак задней подвески и поджимаем кулак.

Снимаем эксцентриковую шайбу…

…и вынимаем из отверстий подрамника и рычага регулировочный болт.

Болт имеет паз для фиксации шайбы в определенном положении.

Снимаем задний поперечный рычаг.

Снятие переднего поперечного рычага.

Устанавливаем регулируемый упор под кулак задней подвески и поджимаем кулак.

…и вынимаем болт из отверстий рычага и подрамника.

Снимаем передний поперечный рычаг.
Устанавливаем рычаг в обратной последовательности…

Снятие продольного рычага.

Выводим резиновую втулку жгута проводов датчика скорости вращения заднего колеса из кронштейна продольного рычага.
Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки (см. Замена колодок тормозных механизмов задних колес).
Выводим наконечник троса из отверстия в щите тормозного механизма…

…и из отверстия в кронштейне продольного рычага.
Устанавливаем регулируемый упор под кулак задней подвески и поджимаем кулак.

Снимаем продольный рычаг вместе с кронштейном.
Вынимаем болт…

Инструменты:

  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 18 мм
  • Гаечный ключ накидной прямой на 21 мм
  • Ключ для тормозных трубок на 11 мм
  • Ключ с наконечником Torx T40
  • Вороток под торцевую насадку (или пневмогайковерт)
  • Головка на 18 мм
  • Головка на 21 мм
  • Головка на 30 мм
  • Динамометрический ключ
  • Молоток средний (при необходимости)
  • Отвертка плоская средняя
  • Выколотка (при необходимости)
  • Плоскогубцы
  • Домкрат винтовой
  • Балонный ключ
  • Опора регулируемая
  • Противооткатный упор (башмак)
  • Щетка металлическая

Детали и расходники:


  • Тормозные колодки задних тормозных механизмов 7701210109 (при необходимости)


  • Деревянный брусок (при необходимости)
  • Аэрозольная смазка типа WD-40

Примечания:

Кулак задней подвески снимайте для замены подшипника ступицы заднего колеса, тормозного щита, для замены кулака в сборе с подшипником и сайлент-блоками.
Работы показаны на кулаке заднего правого колеса, но они аналогичны для обоих сторон задней подвески.

1. Отсоедините провод от клеммы "минус" аккумуляторной батареи.


2. Подденьте крючком, идущим в комплекте к автомобилю, край декоративного колпака и снимите его.



3. Активируйте стояночный тормоз, включите первую передачу и установите под левое переднее колесо противооткатный упор. Отверните балонным ключом гайки правого заднего колеса на 1 оборот, а потом с помощью домкрата вывесьте правую заднюю часть автомобиля и установите ее на опору.



4. Полностью отверните гайки крепления колеса и снимите правое заднее колесо со ступицы.


5. Опустите рычаг стояночного тормоза. Чтобы свести тормозные колодки и освободить барабан, необходимо плоскую отвёртку поместить в отверстие, предназначенное для болта фиксации колеса. Далее на ощупь нужно найти храпововую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая тем самым длину распорной планки (на втором фото показано размещение храповой гайки).



Примечание:

Храповую гайку на левом и на правом колесах вращайте за зубцы снизу вверх.

6. Ключом Torx T40 выверните два винта крепления тормозного барабана к ступице.



7. Снимите тормозной барабан.



Примечание:

При затрудненном снятии барабана можно стронуть его с посадочного пояска ступицы постукиванием молотком по краю через деревянную проставку.
Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.

8. С помощью пневмогайковерта отверните на 1-2 витки гайку крепления ступицы заднего колеса.


Примечание:

Момент затяжки гайки ступицы значительный, поэтому рекомендовано пользоватся гайковертом. Но в случае отсутствия пневмогайковерта необходимо отвернуть на виток гайку крепления ступицы еще до снятия тормозного барабана, попросив момощника нажать на педаль тормоза.

9. Еще уменьшите длину в распорном приспособлении колодок заднего тормозного механизма.


10. Поддев отверткой, выведите из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимите ее.



11. Аналогично снимите нижнюю стяжную пружину.


12. Затем снимите пружину регулятора зазоров.


13. Плоскогубцами поверните чашку пружины опорной стойки задней колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.


14. Снимите чашку с пружиной и выньте опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.


15. Аналогично снимите опорную стойку передней колодки.

16. Отведите от тормозного щита заднюю тормозную колодку.


17. Отсоедините наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки.


18. Снимите колодку и пружину наконечника троса.


19. Снимите переднюю тормозную колодку вместе с распорной планкой и разъедините их.


20. Сжав плоскогубцами лепестки фиксатора заднего наконечника оболочки троса, выведите наконечник из отверстия в щите тормозного механизма.


21. Головкой на 10 мм отверните две гайки крепления кожуха.


22. Шлицевой отверткой отверните две пластмассовые гайки крепления защитного кожуха жгута проводов датчика.



23. Отведите кожух от арки и выньте жгуты проводов из держателей кожуха.


24. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку заднего жгута проводов от колодки жгута проводов датчика.


25. Выведите резиновую муфту жгута проводов датчика из держателя на рычаге задней подвески.


26. Отверните полностью гайку крепления ступицы заднего колеса.


27. На Рено Дастер задняя ступица крепится с помощью трех рычагов и амортизаторной стойки. Головкой на 21 мм отверните гайку болта крепления проушины заднего поперечного рычага к кулаку задней подвески, удерживая болт от проворачивания накидным ключом того же размера.


28. Выньте болт или выбейте его с помощью выколотки из мягкого металла.

​29. Аналогично отсоедините от кулака продольный (см. второе фото ниже) и передний поперечный рычаг задней подвески (см. первое фото ниже).



30. Головкой на 18 мм отверните гайку болта верхнего крепления стойки к поворотному кулаку, удерживая болт ключом того же размера.


31. Аналогично отверните гайку болта нижнего крепления стойки.



32. Перед выворачиванием штуцера тормозной трубки из отверстия цилиндра металлической щеткой очистите место их соединения от грязи и коррозии и нанесите на него легкопроникающую жидкость типа WD-40 (для наглядности показано на снятом щите).


33. Специальным ключом на 11 мм (для штуцеров тормозных трубок) отверните штуцер тормозной трубки и выведите наконечник трубки из отверстия цилиндра. Затем отведите держатели жгута проводов и тормозного шланга от стойки.


34. Выньте нижний болт крепления кулака к стойке или выбейте его выколоткой из мягкого металла.


35. Отведите кулак задней подвески в сторону и выведите шлицевой хвостовик корпуса наружного шарнира из ступицы колеса.


36. Аналогично п.34 выньте верхний болт крепления кулака к стойке и снимите кулак.




37. Устанавливайте кулак на Рено Дастер в обратной последовательности, затянув элементы крепления предписанным моментом.






Примечание:

При сборке гайка ступицы Рено Дастер обязательно должна быть заменена новой. Также, при необходимости, замените тормозные колодки комплектом.

Читайте также: