Как подтянуть рулевую рейку на джетта 6

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Шевроле Лачетти никогда не отличалась особой бесшумностью хода, особенно в передней части автомобиля. И особенно после крепкого пробега за 70-80 тысяч. Стук рулевой рейки на Лачетти штука довольно распространённая и ординарная. Поэтому и относиться к этому стуку нужно по-философски. Тем не менее любой стук рано или поздно выходит боком и чтобы этого не произошло, попробуем установить источник шума, разберёмся как подтянуть рейку и как провести диагностику ходовой и рулевого управления на нашем Лачетти.

Стучит рулевая рейка на Шевроле Лачетти. Ищем причины

Чтобы разобраться, как убрать стук рулевой рейки, убедимся, что неисправность именно там, поскольку опелевская конструкция щедро запакована разными источниками шума

Для начала исследуем характер стука, чтобы не делать лишней работы и не покупать лишних запчастей (хотя запчасти лишними не бывают никогда). Стук рулевой рейки на Лачетти имеет очень обманчивый характер. Дело в том, что похожие симптомы могут показывать практически все элементы передней подвески. Было бы глупо менять менять все тяги, наконечники и втулки, чтобы найти один единственный источник стука. Так вот, похожие звуки могут издавать:

Стук в Лачетти спереди. Возможные причины

Конечно, рейка будет в любом случае оставаться в приоритете, но стоит вкратце рассмотреть и другие причины грохота в передней части Лачетти

В первую очередь давайте обратим внимание на стойки стабилизатора. После 30-50 тысяч пробега вполне может начать постукивать правая стойка, но это зависит от качества дорог. Стойку проверить просто, достаточно покачать автомобиль в вертикальном направлении или попытаться пошевелить стойку стабилизатора. Если есть малейший люфт, стойку будем менять. О том, как заменить втулки стабилизатора и стойки подробно написано здесь.

Кроме того, обратим внимание на втулки штанги стабилизатора, хотя стук может возникнуть только при сильном износе втулок, а до этого будет явно не хватать поперечной устойчивости кузова, машина будет сильно крениться в поворотах.

Попытаемся добраться до рулевой колонки и промежуточного вала, пошатаем рулём и послушаем, не стучит ли крестовина. Это тоже один из самых вероятных источников стука. Если постукивает крестовина, её можно смазать, стук может пропасть, но ненадолго, поэтому если дело в промежуточном валу, его лучше заменить сразу. Именно этот стук часто путают со стуком рейки и борются с ветряными мельницами, хотя рейка может быть в полном порядке.

Остальные элементы ходовой будут проявлять себя более явно. К примеру, изношенный ступичный подшипник начнёт шуметь, а наконечники рулевых тяг просто проверить покачиванием руля с одновременным контролем люфта на наконечнике или же просто пошатать сам наконечник и проверить состояние гайки.

Подтягиваем рейку на Шевроле Лачетти без снятия

Откровенно говоря, инженеры немного не продумали тот факт, что рейка может подтягиваться и без снятия, но если знать несколько нюансов, это можно сделать за несколько минут

Основные признаки изношенной рейки — стук, усиленный люфт, руль не возвращается в нейтральное положение, иногда возможно прихватывание руля. Это только то, что касается пары шестерня рейка, но может быть ещё ряд симптомов, лечить которые без ремонта рейки невозможно:

  1. Глухой или металлический стук, отдающий по моторному щитку и в руль.
  2. Под правым колесом могут появляться лужи смазки сразу после остановки.
  3. При проезде неровностей на руль передаётся аномальная вибрация.

Все это может говорить о том, что либо разрушилась втулка, либо износился картер рейки, либо центральному зубу самой рейки пришёл конец. В этих случаях никакая подтяжка рейки не поможет, вопрос решается только заменой ремкомплекта или всей рейки в сборе.

Впрочем, не будем драматизировать, а попробуем все же подтянуть регулировочную гайку. В некоторых не слишком запущенных случаях это может помочь. Для этого нам понадобится стандартный набор инструментов, смотровая яма или подъёмник и, возможно, монтажная лопатка. Если все это есть, приступаем к подтяжке регулировочной гайки. Учтём, что рейка установлена таким образом, что регулировочная гайка повёрнута в сторону моторного щитка и так просто к ней не подобраться.

  1. Устанавливаем машину на смотровую яму или на эстакаду, затягиваем ручник, руль выставляем в нейтральное положение.
  2. Спускаемся под машину и снимаем защиту, если она есть.
  3. Рейка крепится четырьмя болтами к кронштейнам подрамника, нам нужно максимально открутить два правых и отпустить два левых.
  4. Отводим рейку максимально на себя, по ходу движения.
  5. Ключом на 41 срываем контргайку.
  6. Шестигранником на 19 затягиваем регулировочный винт на 20-30 градусов.
  7. Проверяем свободный ход руля, он должен вращаться свободно, но без люфта. При необходимости ослабляем или ещё немного подтягиваем регулировочный винт так, чтобы люфт составлял не более 5 градусов.
  8. Удерживая регулировочный винт шестигранником, зажимаем контргайку с моментом около 75 Н•м.

Теперь можно прикручивать рейку на место и устанавливать защиту. Если стук и люфт в рулевом не пропали, рейку придётся ремонтировать или менять в зависимости от её состояния.

Как правило, после 130-160 тысяч пробега подтяжка рулевой рейки на Лачетти результатов не даёт, поэтому если на одометре примерно такие цифры, лучше не терять времени, а сразу заниматься ремонтом или заменой рулевой рейки.

подскажите у меня потек масла на болту который рядом с гайкой которую надо подтягивать. тот который смотрит у вас вниз на рисунок. У моего соседа на volkswagen с рулевой рейкой до сих пор все нормально )))

Автор скажи пожалуйста поставил рейку новую на оку и наконечники тоже новые,сделал развал, только вот одно НО! Колесо в право выворачивается норма а в лево в двое меньше,в чем проблема.

Автор молодец по всем своим видео! Но 'умники' все равно . сь что ключем стучал. Мне друг сказал на ФОЛЬКСВАГЕНЕ и без рулевой рейки куча чем заняться можно.

а мою авео в лево ведет,и хоть бы что помогло. поменяли все на новое,шаровые,тяг и,диски тормозные,суппо рта,и т.д. пох,все равно тянет) сказали что есть не большой износ на зубьях рейки,но блин,ее норм в лево тянет,особенно на больших скоростях

Кто подскажет в чем проблема у меня хьюндаи соната 1998 года Y3 руль крутишь колеса не поварачивают,ни течи не было, стука не было

добрый день у меня Лачетти 2005 года, заменил в прошлом году нижнию крестовину рулевой, в этом году ездил по плохим дорогам, начался стук с левой стороны, заменив рулевые наконечники и внутрение рулевые тяги - стук ушел, но остался стук в рулевой рейке, он проявляется, когда резко крутишь крулем вправо-влево, стучит и на заведенной машине, при движении нечего не беспокоит, стук не проявляется. Что это может быть? ОТВЕТИТЬ

У меня на авто на холостом на правую сторону туго крутиться. А на левую легко. На оборотах правая нормально крутиться. СТО говорят гур слабо работает. Подскажите а может рул.рейку потянули. Машину недавно купил… Лучше что-то конкретное по рулевой рейке на volkswagen джетте пояснил бы )

Я привез фуру с лайками. Куда выгружать? У моего приятеля на джетте и без рулевой рейки куча чем заняться можно,

Приветствую вас! Спасибо вам за подробное видео. Я даже и не знал что надо в крайнее положение выкрутить, и регулировать. Удачи вам с вашим авто, ещё раз благодарю.

Привет выработка идет не только на зубьях, а клиент ее из-за выработки на штоке где стоят второпластовые втулки и сальники. подскажи пожалуйста какой там ключик нужен чтобы подтянуть

Ну поставил ты в крайнее положение,от регулировал а по центру всё равно износ и там по любому будет стук,суть регулировки верна.

Подскажите. Если взять колесо руками за 3 и 9 часов и пошевелить есть люфт в колесах примерно на 5 мм, люфтят одновременно оба колеса соответственно и рейка а вместе с ней и руль, так же этот небольшой люфт есть на руле. В чём может быть проблема?

Volkswagen jetta 2015 замена ламп передней фары.Фольксваген Джетта 2015 Часть 3

Лобовое стекло Volkswagen Jetta

Замена ступичного подшипника Пассат Б6 (passat B6 VW)

Замена выпускного коллектора VW Golf IV 1997-2006

Плавающий

Как заменить опору задней стойки амортизатора Гольф 4 Бора Шкода Октавия

Звук мотора TSI, цепи

Датчик фонарей заднего ход (Шкода Октавия)

Дроссельная заслонка с электронным управлением.mp4

Клапан вентиляции картера разобранный

Ремонт блока реле и предохранителей Passat B3

Все права защищены. При перепечатке материала, активная ссылка обязательна.
© Чем официалы, лучше сам! Обратная связь


Возможна ли самостоятельная регулировка рулевой рейки Фольксваген? Безусловно. Если вы совершенно точно установили, что причиной посторонних стуков спереди является именно рейка, нужно выполнить три условия: 1) позвать помощника (можно и без него, но две пары рук все же лучше), 2) из набора инструментов взять шестигранник на 22 (актуально для большинства моделей автомобиля), и третья составляющая – запастись терпением.
Для начала вывешиваем передок фольксваген, применив надежную опору; задняя часть блокируется стояночным тормозом и противооткатными башмаками. Помощника просим повернуть рулевое колесо на пол-оборота в каждую сторону, а сами в это время затягиваем самоконтрящийся винт регулировки примерно на 1/8 полного оборота, устраняя слабину и дребезжание. Далее машину опускаем и проводим проверку результатов регулировки в движении. Обращаем внимание на самоцентрирование автомобиля на дороге: если его не происходит, значит, вы малость переборщили с моментом затяжки регулировочного винта. Немного его ослабляем, достигая самостоятельного выравнивания фольксваген в движении.

Если самоцентрирование происходит, но одновременно с дребезжанием, еще немного подтягиваем винт регулировки, выбирая зазор и устраняя люфт рулевого колеса. Помните о том, что люфт руля может быть индикатором износа сверх положенного передающей пары, тогда манипуляции с регулировочным винтом будут безрезультатны — рейке необходим довольно дорогостоящий ремонт. То же касается потеков в рулевой рейке, когда изношен сальник — придется производить ремонт, сопровождаемый съемом массы других деталей авто, не говоря уже о самой рейке. Механическая же деформация любых ее частей требует безоговорочной замены детали в целом.
На необходимость замены либо ремонта указывает также малая польза от затяжки винта регулировки. При отсутствии видимых повреждений и течи, весьма вероятно, что рулевой механизм выбрал свой ресурс, хоть явление это довольно редкое: рулевая рейка служит исправно очень продолжительное время.

Добавить комментарий Отменить ответ



Уникальное устройство, комбинирующее в себе самые важные для автомобилиста функции.

Привет всем. Задолбался со стуками в рулевом. Поменял нижний карданчик, рулевые тяги, сайленты в рычагах. Стук (больше дребезг) появляется на грунтовке и щелях в асфальте. Кто-нибудь затягивал рейку без съёма, там капец не подлезть. Может специальные ключи конструировали. До шестигранной гайки дотянулся стержнем с приваренной гайкой, как открутить контрогайку. Может кто-нибудь померять на сколько нужен ключ для контрогайки.

Последний раз редактировалось Partyzan38; 07.07.2012 в 08:26 .

Toyota Ipsum SXM10 2000г.
Куплю, обменяю, приму в дар стекляшку правого зеркала.

затяжкой ты на какое-то время стук уберёшь на рейке придёт кирдык довольно быстро, либо ремонт, либо замена

Читайте также: