Замена рулевой тяги на сузуки гранд витара

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 19.09.2024

Рулевое

Вопрос.
Что значит прошивка- перепрошивка "рулевого"?
Кто делал?
На что влияет.
Зачем. Уж очень легкий руль. (Может только у меня?) Мне не нра. Не чувствую "узды"
ПС. Есть с чем сравнивать. Под окном стоит Суз, Кашкай и Рав.

Рулевое

Руль легче чем на предидущем авто/SX4 CLASSIC 5d/. Мне нравится,легко выруливается с парковки одной рукой,ну а рысканье по трассе это проблема всех Сузук.

Рулевое

Рулевое

Рулевое

Рулевое

Рулевое

Чет народ зажрался,высасывают недостатки из пальца,ставьте гидроусилитель вместо электро и будет вам счастье ,на мазда СХ-5 тоже руль легкий,офигенная машина

Рулевое

Sanya писал(а): Чет народ зажрался,высасывают недостатки из пальца,ставьте гидроусилитель вместо электро и будет вам счастье ,на мазда СХ-5 тоже руль легкий,офигенная машина

не зажрался.
а есть индивидуальные . кому-то и сиденье не подходит и набалдажник на ручке передач что-то напоминает.
а кому-то крыша мешает.
но это конструктивные вещи.
а это просто прошивки компьютера. ссылки примерные давал выше.

пс. я тоже спрашивал на СТО о прошивках. но лектрик пытался меня "полечить" с умным видом. Я понял, что я попал не к тому доктору

Рулевое

Доктор может и тот вот пациенты бывает начитаются форумов и занимаются самолечением, и другая категория которая выносит мозг доктору, а его этому не учили, а бывает и просто невозможно. Усилие на руль передает мотор, который имеет определенные характеристики, и программа которая заложена в мозги, и не всегда есть возможность все это совместить. Причем сравнивать возможности программирования по ВАГ группе и японцам неэтично. По ВАГу очень много чего можно сделать, это изначально заложено. Японцы идут другим путем, причем практически все, они зашьют прогу и фиг изменишь, у нас нет возможности в мозгах японцев даже просто ставить эксперименты. А на ВАГе можно купить минималку и дооснащать ее по своему вкусу как угодно. Я ВАГами занимался немного, в частности там даже китайские шнурки за 1000 рублей дают творить с машиной практически все что угодно. У Сузук даже сервисный комп не может и 30% того что можег ВАГ ком ( рус) или Вася диагност.

Рулевое

Я просто спросил. имел ли кто дело с прошивкой -перепрошивкой ЭУР Витары. Не кому что и как нравится . А тут опять набросали кучу г..

Рулевое

Рулевое

нету "чего"?
Если выбирать "Campaigns", то наша модель есть, в самом конце списка "All models", а то что компаний отзывных по ним нет, так это что плохо?
И вообще наши машины фигурируют на русском сайте Сузы. Там есть инфа об отзывных компаниях, надо вбить свои ВИН.

Рулевое

Рулевое


Читал что Суз ушел с американского рынка. Правда это или нет. Не знаю.
Писал выше, что на SX4 есть разные офф прошивки ЭУР.
Поэтому искал, есть ли это в "компаниях"? Или это просто по и для желания клиентов.
Как я понял, "компании", это когда продавец устраняет какие-либо вскрытые конструктивные недоработки.
Уже писали на форуме, что есть прошивки АККП.

Рулевое

anstrell писал(а): Источник цитаты Как я понял, "компании", это когда продавец устраняет какие-либо вскрытые конструктивные недоработки.

Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара) снятие, замена рулевой рейки. Видео

Покажем вам как своими силами снять и заменить рулевую рейку в автомобиле Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара) 2011 года выпуска. Причина замены, течь из правого пыльника, будет поставлена б/у рулевая рейка. Вывешиваем морду над землёй, для страховки используем передние колёса. Вот мокрый и повреждённый пыльник:

Suzuki Grand Vitara (Сузуки Гранд Витара) снятие, замена рулевой рейки. Видео

Нижний промежуточный вал снимаем полностью (хотя возможно получится отсоединить его только снизу от рулевой рейки). Перед началом работы отсоединяем минусовую клемму с АКБ. Сливаем масло из системы (согласно инструкции его нужно откачивать грушей), у нас это сделано отсоединением низконапорного шланга рабочего тракта ГУРа. Извлекаем шплинт из наконечника рулевой тяги. Отсоединяем наконечники рулевых тяг от поворотных кулаков. Отсоединяем промежуточный вал. Отсоединяем высоконапорную и низконапорную трубки. Выворачиваем болты хомутов крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Снимаем с левой стороны опорный кронштейн штанги стабилизатора (3 болта). Снимаем тяги стабилизатора. Затем согласно инструкции, надо просто подать рулевую рейку влево и извлечь её, но мне помешался поддон картера. Пришлось поднимать двигатель при помощи домкрата, предварительно ослабив крепления его подушек.

Видео снятие и замена рулевой рейки в Сузуки Гранд Витара:

Резерв видео по снятию и замене рулевой рейки в Suzuki Grand Vitara:

Каждый водитель должен заботиться о своей безопасности на дороге. Для того чтобы чувствовать себя уверенно во время движения автомобиля, нужно знать всевозможные способы ликвидации и предупреждения неисправностей механизмов, которые отвечают за реакцию средства передвижения на действия водителя. Рассмотрим, как выполняется диагностика и ремонт рейки Сузуки Гранд Витара.

Значение рулевой рейки Сузуки


Рулевая рейка нужна для организации поворота машины. Ее роль очень важна: с помощью рейки происходит соединение колес с рулем. Поэтому относиться к вопросу диагностики и ремонта рулевой рейки нужно серьезно и доверять это дело необходимо мастерам специализированного центра.

Не имеет значения, какой у вас автомобиль (дорогой или не очень), детали рулевого механизма изнашиваются намного быстрее, чем другие узлы и агрегаты. Почему так происходит? Потому что при наезде на препятствие, возникшее у вас на пути, основной удар на себя первой принимает рулевая система.


Признаки неисправности рейки Сузуки

Характерные особенности, свидетельствующие о том, что необходим ремонт рулевой рейки Сузуки Гранд Витара:

  • Биение механизмов рулевой рейки ощущается через рулевое колесо.
  • Слышится характерный звонкий стук при езде по брусчатке, по плохой дороге, на ямках.
  • Подклинивание механизма рулевой рейки при поворотах.
  • Чрезмерный люфт холостого хода рулевого колеса.
  • Подтекание жидкости АТФ с системы гидроусилителя руля.

Если вы выявили, хотя бы одну из вышеперечисленных неполадок, нужно немедленно обратиться за помощью в сервисный центр, где вам произведут ремонт рулевого механизма.


Основные причины поломок и износа рейки

Основной причиной неисправностей считается износ и утеря герметичности пыльников, которые монтируются непосредственно на рулевой рейке. Это может быть, как пыльник корпуса рулевой рейки, так и пыльники рулевых тяг. Так как после нарушения герметичности рулевого механизма вовнутрь попадает, пыль, влага, грязь, посторонние микрочастицы, которые вперемежку со смазкой, которая находится на механизме, разрушают ее структуру.

  • Неблагоприятное воздействие на состояние рулевой рейки оказывают плохие, неровные дороги.
  • Механизм может выйти из строя при сильном боковом ударе в колесо (наезд на бордюр).
  • Несвоевременная замена наконечников и шарниров рулевых тяг на рулевой трапеции.

Помните! Рулевая рейка не любит резкого старта с места при выкрученных в ту или иную сторону колесах.


Диагностика неисправностей рулевой рейки Сузуки

Диагностика может быть проведена следующими методами:

Самый простой, но не всегда верный способ – это визуальный осмотр.

Диагностика рулевой рейки на станции технического обслуживания может быть выполнена при нахождении автомобиля на смотровой яме или на подъемнике.


Инструментальная диагностика

Для этой цели, как правило, используют специальное приспособление, которое называется динамометр – люфтометр.

Порядок проведения манипуляций:

В процессе исследования проверяют силу трения в узлах рулевого механизма и наличие люфта.

Определение неисправностей, это трудоемкий процесс и доверять эту работу лучше специалистам сервисного центра.

Для чего нужна диагностика?

Для того чтобы выявить и вовремя устранить основные неисправности, а именно:

  • повреждение контактной пары;
  • сильный износ или разрушение подшипника вала рулевого колеса;
  • амортизация шарниров в наконечниках рулевых тяг;
  • разгерметизация рулевого механизма.

Какие задачи можно решить посредством проведения диагностики?

Найти причину и источник люфта в рулевом механизме.

Установить причину, по которой управление автомобилем стало сильно затруднено.


Выявить дефекты, которые стали причиной утечки масла из рулевого редуктора и ГУР.

Регулировка рулевой рейки Suzuki Grand Vitara

После налаживания рейки, вы избавитесь от стука, люфта и управлять автомобилем будет намного легче.

Работы будут выполняться следующим образом:

  • Транспортное средство установят на эстакаду, яму или подъемник.
  • Чтобы осуществить регулировку, мастер подтянет находящийся в рулевой системе (непосредственно в торцевой крышке) регулировочный винт.
  • Винт подтягивают не спеша, действуют при этом очень аккуратно. В процессе регулирования винта проверяют люфт, ход рулевого колеса и наличие стука. Люфт измеряют при помощи специального приспособления – люфтомера. При измерениях обязательно придерживаются ГОСТа, в соответствии с которым люфт не допускается более 10 градусов.
  • После того, как работы по регулировке винта будут закончены, нужно в обязательном порядке испытать машину в движении. Если во время проведения маневров тяжесть при повороте рулевого колеса будет отсутствовать, то можно сделать вывод, что все подтянуто хорошо, если проблема будет существовать, то винт стоит немного ослабить.


Как производят ремонт рулевой рейки Сузуки Витара в автосервисе

Если на станцию технического обслуживания приехал клиент с жалобой на проблемы с рулевой рейкой, то, как правило, работающие на сервисе мастера проводят первичный осмотр и выясняют причину возникшей проблемы, и предлагают сделать регулировку либо ремонт рейки Сузуки Гранд Витара. В запущенных случаях делается замена рейки на новую.

  • Работник СТО снимает рулевую рейку или насос гидроусилителя рулевого колеса с автомобиля.
  • Потом мастер должен проверить рейку на работоспособность. Для этого он устанавливает ее на специальный стенд.
  • Следующий шаг – рулевую рейку разбирают.
  • Проводится дефектовка разобранного агрегата.
  • Разобранную рейку чистят и тщательно моют.
  • После того, как агрегат будет хорошо почищен, меняют подлежащие замене запасные детали.
  • Если есть такая необходимость, на токарном станке будут изготовлены требуемые части (с учетом износа).
  • При необходимости специалисты отшлифуют рулевой вал.
  • После вышеизложенных манипуляций рулевую рейку соберут.
  • На рейку, как водится, устанавливают новые пыльники и тяги.
  • Когда рейка будет собрана, ее еще раз проверят на стенде.
  • После того, как рейку соберут и проверят, ее установят обратно на автомобиль.
  • После установки агрегата его проверяют в действии на автомобиле.

Клиенты, как правило, остаются довольны работой опытных мастеров, работающих на СТО, которые способны за короткий промежуток времени быстро устранить неполадки рулевой рейки.

Некоторые автомобилисты советуют экономить на ремонте рулевой рейки. Каким образом? Они рекомендуют менять ее на отреставрированную аналогичной конфигурации.


Советы владельцев Сузуки

Если ваша рулевая рейка вышла из строя, не спешите ее менять на новую (цена новой детали вас может неприятно удивить). В большинстве случаев рулевые рейки поддаются восстановлению. После того, как сделан ремонт рулевой рейки Гранд Витара, рейка еще долго может служить без поломок.

Чтобы продлить срок службы рулевой рейки, автомобиль желательно эксплуатировать в щадящем режиме. По брусчатке ездить не более 60 км/ч и избегать попадания колес в ямы и колдобины. Так же нужно стараться не наезжать на бордюры, отбойники, установленные вдоль линии дорог. Во дворах при парковке не упираться передними колесами в бордюры.

Управление автомобилем должно быть безопасным и комфортным, а для этого необходимо следить за тем, чтобы все узлы и детали средства передвижения были всегда в исправном состоянии. Рулевая рейка в этом случае не является исключением.

Цена ремонта рулевой рейки будет зависеть от стоимости подлежащих замене деталей и от количества выполненной мастером работы.

Прислушайтесь к совету людей, который уже сталкивались с данной проблемой, они, как правило, рекомендуют обращаться за помощью в этом вопросе к специалистам, работающим в надежном сервисном центре.

Кроме всего прочего в автосервисе на выполненную работу, вам дадут гарантию.

Самая большая сложность при ремонте этих рулевых реек заключатся в отсутствии какого либо рем.комплекта в каталогах завода изготовителя. Иными словами при любых неисправностях рулевой рейки ее предлагается заменить на новую, а это довольно затратное дело и не всегда с ожидаемым качеством.

В связи с чем наш автосервис готов предложить Вам услугу по ремонту\восстановлению и регулировки рулевой рейки.

Клиент обратился с неисправностью рулевой рейки, течь и стук при движении по грунтовым дорогам и переезде через лежачих полицейских.

И так рулевая рейка снята с автомобиля и доставлена в специально выделенный участок ремонта рулевых реек.


Устанавливаем рулевую рейку в специальное зажимное устройство которое позволяет зафиксировать рейку за штатное крепление. При иных способах возможно повреждение корпуса рейки.




Начинаем разбирать рулевую рейку:
— снимаем пыльники
— снимаем вал — шарниры (рулевые тяги), для этого используется специальный набор ключей для ремонта рулевых реек.





Снимаем корпус клапанного механизма (вертикали).




Выкручиваем запорную втулку (стопер — цилиндр).

Внутри запорной втулки установлено металлическое кольцо с тефлоновым напылением. Это напыление со временем изнашивается (истирается), что в свою очередь приводит к появлению увеличенного зазора и как следствие стуку в рулевой рейки.

Для устранения этой проблемы мы разработали техническое решение, которое заключается в изготовлении вкладыша определенных размеров из полимерного материала. Хотелось бы сказать сразу, что это НЕ КАПРОЛОКТАН и НЕ ФТОРОПЛАСТ, это другой материал который обладает рядом преимуществ перед широко распространёнными и указанными выше материалами.



После извлечения горизонтального вала (штока) из корпуса рулевой рейки, проводится оценка состояния его рабочих поверхностей. На них не допускается никаких дефектов (царапины, коррозия и т.д.). Но иногда бывают случаи когда необходимо проводить восстановительные работы, для того что бы вернуть вал в рабочее состояние.

Установив горизонтальный вал (шток) на поверочные призмы, при помощи индикатора проверяется радиальное биение вала, иными словами, мы узнаем насколько сильно он погнут.





После того как рейка полностью разобрана, все детали отчищаются и отмываются от загрязнений.

По окончании мойки детали обезжириваются и продуваются сжатым воздухом. За тем начинается процесс сборки и регулировки рулевой.





Устанавливаем в корпус внутренний сальник и опорное кольцо из ремкомплекта рулевой рейки. Перед установкой сальник смазывается гидравлическим маслом, это призвано облегчить его монтаж и исключить его повреждение при установке горизонтального вала. На что так же необходимо обратить особое внимание, так это на ориентацию сальника относительно рабочей полости. После этого устанавливаем запорную втулку, тоже кстати предварительно смазанную гидравлическим маслом, с сальником внутри и закручиваем с необходимым моментом.



Для того что бы убедиться что все сальники установлены верно и гидроцилиндр герметичен используем вакуумметр. Подключенным к штуцерам вакуумметром создаем внутри вакуум и следим за его уровнем, он недолжен снижаться, если все сделано правильно.





Далее мы устанавливаем предварительно собранный клапанный механизм на корпус рулевой рейки, гидравлические трубки и поджимной сегмент с пружиной который притягивается гайкой. После этого начинается процесс регулировки преднатяга (момента страгивания) рулевой рейки, это делается путем поджатия либо ослабления пождимной гайки, когда момент отрегулирован поджимная гайка контрится.



На заключительном этапе устанавливаются на место рулевые тяги (вал — шарниры) и пыльники рулевой рейки.

Читайте также: