Замена рулевого карданчика бмв е90

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Люфт в вале рулевого управления (в карданчике)

Люфт в вале рулевого управления (в карданчике)

Привет всем. Обеспокоился тут вопросом, чем может грозить люфт в карданчике нижней секции вала рулевого управления? Т.е. это штука от рулевой колонки к рулевой рейке. Вот сверху в карданчике люфт. Насколько это может быть криминально? Может ли его сломать по дороге на скорости так км. 100 (что будет не айс)? Или лучше не рисковать и заменить?

Обеспокоен такой же проблеммой, тож люфтит. Причем от вроде бы не разборный..
Лучше заменить на новый или б\у без люфта, т.к. из-за этого на руле люфт приличный получается.

BMW 318, Е-21, М10B18, 81 г.в.

ICQ: 413-805-684
тел. 8 (901) 316-22-65

Поездить то можно но уже надо задумываться о замене. Тоже такое было, стучало по рулю когда по щебенке ехал, а по асфальту на мелких ямках, но на доноре попался нормальный. Там просто появляется зазор (люфт) между карданчиком и роликами, по этому карданчик ни как не выпадет. Может развалится в случае если выпадут чашки карданчика, или в результате сильного удара (трещина или др.)

Рулевой карданчик E39

Чтобы диагностировать кардан рулевого вала и в случае необходимости произвести ремонт нам потребуется яма или эстакада или подъемник.

Вообще доступ к карданчику есть и сверху из под капота, но таким образом на практике его снять практически не реально. Обычно шлицы сильно прикипают к рулевой рейке.

Если хотите проверить карданчик без ямы/подъемника, то придется снять часть дросселя, патрубок, дмрв и воздушный фильтр.

Если на самом карданчике есть хоть намек на ржавчину, то его однозначно стоит поменять. В нашем случае даже ржавчины не было, но при снятии стало ясно что крестовина вала крутится туговато.

Замена рулевого карданчика e39

Проще всего купить хороший вал с японского распила, но можно обойтись и дешевле и купить крестовину для рулевого вала и поменять ее отдельно. По каталогам запчастей крестовина не пробивается, так как не является заменяемой запчастью, но это конечно же по мнению немецких инженеров.

Подходящая нам крестовина ищется в каталогах запчастей по названию Löbro U-122.

  • Первым делом делаем метки на валу, для того чтобы собрать все в том же положении как и было. (на месте крепления к самой рейке метку делать не нужно, там есть направляющая для установки только в одном положении.)
  • Сразу откручиваем кожух над ногами водителя.
  • Теперь откручиваем болт, крепящий рулевой вал к рулевой рейке. (Болт на 13)
  • Вытягиваем руль максимально на себя.Стягиваем рулевой вал с рейки, в нашем случае пришлось довольно сильно поработать молотком.
  • При этом толкаем рулевой вал немного в салон и когда он снимется с рейки тянем на себя и вытаскиваем из подрамника.

Рулевой вал с карданом

  • Теперь можно приступать к перепрессовке крестовины рулевого карданчика, для этого срубаем всю завальцовку со всех четырех сторон крестовины.

Замена крестовины рулевого карданчика е39

  • Лучше всего воспользоваться прессом, но можно и кувалдой+подходящими оправками.
  • Поочередно выпрессовываем “крышки” с игольчатыми подшипниками (номер 3 на рисунке) и вытаскиваем их
  • После этого крестовину (номер 1 на рисунке) можно будет вытащить и таким же образом заменить на новую.
  • Сначала ставим новую голую крестовину (номер 4 на рисунке), потом впрессовывем “крышки” с игольчатыми подшипниками.

Крестовина рулевого вала Е39 (U-122)

  • После этого нам нужно обратно завальцевать крестовину, чтобы она не выпала в дальнейшем.
  • Проще всего это сделать зубилом или керном.

Завальцовка крестовины

  • Теперь можно ставить рулевой вал в обратной последовательности соблюдая метки, которые мы заранее поставили, чтобы собрать рулевой вал правильно. Для удобной установки нам нужно будет открутить и снять еще одну часть вала (номер 2 на рисунке).
  • Готовый вал с крестовиной (номер 1 на рисунке) сначала крепим к рулевой рейке, потом вставляем в него вторую снятую часть вала (номер 2 на рисунке). После чего собираем полностью рулевой вал соблюдая метки.

Рулевой вал Бмв е39

После сборки проверяем работоспособность рулевого механизма. Если насос гидроусилителя исправен, карданчик исправен, система промыта, бачок гура стоит новый, то стоит проверить рулевую рейку.

Рулевой кардан предназначен для передачи усилия при вращении руля к механизму рейки. Он применяется в тех случаях, когда рулевая рейка и рулевое колесо находятся под определенным углом друг относительно друга. Закрепляется кардан с помощью шарнирных крестовин, одна крепится к рейке, вторая к рулю. За счет применения такого механизма удается сделать возможным размещение рулевых механизмов компактно, даже в самых небольших автомобилях.

Слабое место рулевого кардана — крестовина с игольчатым подшипником. Он имеет крайне маленький размер и боится малейших загрязнений. Даже небольшое количество воды может вымыть из подшипника смазку, и он выйдет из строя буквально за несколько сотен километров. В таком случае ездить на автомобиле опасно: крестовина может лопнуть и транспортное средство станет неуправляемым.

Диагностика рулевого механизма и замена рулевого кардана BMW

Существует много симптомов выхода рулевого кардана из строя, среди них:

  • увеличение люфта рулевого колеса;
  • появление сильных стуков и вибраций на механизмах управления во время езды по плохим дорогам;
  • затруднение вращения руля, рывки;
  • увеличение свободного хода рулевого колеса.

В зависимости от модели автомобиля, кардан можно либо поменять целиком, либо заменить его крестовины. Именно они являются причиной всех неисправностей, и они издают характерные звуки, свидетельствующие о наличии проблем. Специалисты нашего технического центра готовы выполнить диагностику и дефектовку рулевого кардана, чтобы определить можно ли его восстановить.

Попутно мы обязательно проводим осмотр и диагностику рулевой рейки. Рейка — один из самых дорогих узлов в автомобиле, который к тому же редко поддается восстановлению. Но если обнаружить проблемы вовремя — можно устранить неисправности в зародыше. Мы обязательно обращаем внимание на этот момент!

Подскажите примерную последовательность действий при этой операции? Как-то с первого взгяда не очень ясно - вроде все детали впритык стоят.

Там похоже ничего сложного нет, раз полагается 20 нормо-минут на все, но главное - знать что и куда крутить.. Если принципиально - машина 325iX, с ГУРом, без подушки.

На обычной (не икс) так: открутить два болта крепления кардана (на 13), вынуть их.
открутить два болта крепления рейки (на 15) придерживая гайки сверху, вынуть их
дергать рейку вперед, постукивая по кардану, вд40, приветствуется, разжать немного кардан отверткой кардан при необходимости.

На иксе все может быть подругому.

Подскажи, где примерно искать ботлы крепления рейки и откуда к ним подлезать - куда двигать рейку? А рулевые тяги при этом не мешают?

Что-то сдаётся мне, что на иксе . рейку вперёд не подвинешь. Там балка мешать будет, хотя могу ошибаться, но проверь. У ЗП машины рейка спереди балки прикручена, а у IX за балкой, точнее сверху неё.

Карданчик, кстати, на иксе совершенно оригинальный, ничем не похож на обычный, в нём как бы два кардана сразу.

Икс вообще лучшая машина ! ;-)) А зачем тебе знать как? неужели жалко денег на 20 нормо/минут? всё-равно ты сам с первого раза лучше, чем например мади, не сделаешь? а у тебя это займёт полдня. мой совет - езжай в сервис

Для своего иксе я уже готовлю 150 баксов на работу по замене гуммилаггеров и сайлентов задних рычагов. Самому конечно можно это сделать, но это такой гиморрой. (если рядом нет подъёмника и человека, который это делал), что я решил отдать денег дружественному сервису ;-)

К сожалению к сожалению, совсем не все сервисы знают что-такое KSD и нормочасы у них свои :( Например в прайсе МАДИ (на сайте) я нашел только одну созвучную операцию ("Замена крестовины рулевого карданчика") и стоит она 1.6 н/ч или 40 уе.. Почувствуйте разницу, как говорится.. Хотя может я и не то нашел..

На иксе рейка не такая и стоит по другому нежели на обычной Е30. Болты стоят вертикально - их сразу видно. Тяги не мешают.

Читайте также: