Замена ремня грм форд мондео 2 1.8 дизель

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Всем привет.
При замене зубчатых ремней, непонятна натяжка ремня ГРМ, на пружинном ролике стрелка что должна показывать?

Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

стрелка показывает натяжение ремня натянуть нужно чуть больше провернуть вручную вал и стрелка должна опуститься до риски стрелка также показывает предельный износ ремня год какой у авто.

олег 111 написал :
год какой у авто.

Машина выпуска 10месяц 98г. Имеете в виду стрелку на корпусе подшипника? Там над стрелкой есть выемка, надо ставить стрелку ролика в левую часть выемки?
Еще вопрос, Вы случайно незнаете момент затяжки болта зубчатого ролика распредвала(он стоит на конусе вала)

Несите чушь бережно, стараясь не расплескать. Чушь хороша, когда она полная!

Согласно регламенту технического обслуживания замену ремня ГРМ Ford Mondeo и роликов (натяжного и обводного) необходимо производить через каждые 60 000 км пробега автомобиля. Не соблюдения этих норм может привести к обрыву ремня газораспределительного механизма, и как следствие этого выход из строя силового агрегата. В данном материале будет рассмотрена процедура самостоятельной замены ремня ГРМ двигателя zetec-e установленного на автомобиле Ford Mondeo с автоматической трансмиссией.

Что понадобится для замены ремня ГРМ Ford Mondeo

  1. Прежде всего, хочется отметить, что для выполнения работ по замене ремня ГРМ вам понадобится помощник.
  2. Также необходимо запастись комплектом ключей.
  3. Ну и конечно нужно купить ремень ГРМ. В данном случае был куплен ремень фирм GATES код детали 5508XS с количеством зубьев на его внутренней поверхности – 129. Примерная цена $20

Меняем ремень ГРМ на Ford Mondeo с АКПП

Вспомогательеный ролик ГРМ – INA F550217 примерная цена $ 10

Инструкция по замене ремня ГРМ на Ford Mondeo

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность и с помощью домкрата, подложив деревянную проставку под поддон картера, поддомкрачиваем двигатель, чтобы после демонтажа боковой опорной подушки двигатель не просел вниз.
  2. Теперь необходимо открутить общую крышку системы газораспределяния (клапанную крышку). Так как двигатель zetec-e установленный на Мондео имеет два распредвала, под основной крышкой клапанов находится еще по одной крышке на каждый распределительный вал. Чтобы их открутить необходимо будет снять ремень ГРМ и ослабить болты крепления шкива водяного насоса.
  3. После проделанной работы необходимо зафиксировать ВМТ двигателя. Как это сделать, подробно описано в материале по замене ремня ГРМ на Форд Фокус 1
  4. А теперь, пожалуй, самое трудное в замене ремня ГРМ на двигателе с АКПП. Чтобы извлечь ремень необходимо открутить и снять шкив привода навесного оборудования. Без его фиксации произвести данную операцию не возможно. Следовательно, нужно зафиксировать коленвал. Как это сделать с механической КП описано в той же статье. Что касается автоматической трансмиссии, то здесь также имеется возможность зафиксировать коленвал через отверстие под корпусом АКПП, закрутив в него болт М10.

Меняем ремень ГРМ на Ford Mondeo с АКПП
Меняем ремень ГРМ на Ford Mondeo с АКПП

Меняем ремень ГРМ на Ford Mondeo с АКПП

Важно! Перед установкой новых роликов проверьте наличие смазки в подшипниках. При необходимости заполните их тугоплавкой смазкой типа ЛИТОЛ.

как поменять ремень грм. замена ремня грм на mondeo 1.8 tdi

Zivert - CRY | Премьера клипа

04:24

LOBODA - Americano (Премьера сингла, 2021)

03:31

Баста – Любовь и страх (feat. Дворецкая)

05:41

Ozoda - Esla Meni (Offıcıal Clıp 2021)

05:02

Султан Лагучев - Cкучает осень (премьера 2021)

02:29

Oliver Tree & Little Big - The Internet [Music Video]

03:36

Coldplay X BTS - My Universe (Official Video)

04:43


Примечание: убедитесь, что ротор датчика не поврежден.

  • Болт ролика натяжителя (10).
  • Ролик натяжителя
  • Ремень привода ГРМ.
  • Кронштейн правой опоры двигателя.

Установка ремня ГРМ на FORD Mondeo 2,0 TDCi

Примечание: НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ ремень, бывший в эксплуатации.

  1. Убедитесь, что фиксатор маховика установлен правильно (7).
  2. Убедитесь, что маховик зафиксирован специнструментом (8).
  3. Убедитесь, что фиксатор звездочки распределительного вала установлен правильно (6).
  4. Установите новый направляющий ролик и кронштейн правой опоры двигателя. Затяните болты. Момент затяжки: 56 Нм.
  5. Наденьте ремень привода ГРМ.

Примечание: убедитесь, что стрелка на ремне направлена по направлению вращения.

  • Ротор (9).
  • Шкив коленчатого вала (2).
  • Болт шкива коленчатого вала (1). Используйте старый болт.

Примечание: убедитесь, что ротор датчика не поврежден.

  • Установочный штифт маховика (7).
  • Фиксатор звездочки распределительного вала (6).
  • Фиксатор маховика (8).
  • Установочный штифт маховика (7).
  • Фиксатор маховика (8).
  • Болт шкива коленчатого вала (1).
  • Шкив коленчатого вала (2).
  • Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (3).
  • Шкив коленчатого вала (2).
  • Болт шкива коленчатого вала (1).
  • Установочный штифт маховика (7).
  • Фиксатор звездочки распределительного вала (6)
  • Фиксатор маховика (8).

Как заменить ремень ГРМ на Форд Мондео 2 1.8 бензин своими руками?


Ремень газораспределительного механизма обеспечивает правильное соединение коленчатого и распределительного вала. Он обеспечивает синхронное открывание и закрывание клапанов с работой поршней. Его работа заключается в том, чтобы проворачивать распределительный вал со скоростью, равной половине скорости коленчатого вала. Чтобы работа двигателя осуществлялась без перебоев в синхронизации, ремень ГРМ необходимо периодически менять.

Признаки необходимости замены

Производитель Форда Мондео в книжке по эксплуатации транспортного средства рекомендует менять ремень газораспределительного механизма один раз в 50-70 тысяч километров пробега или в зависимости от условий эксплуатации ТС.

Замену ремня ГРМ также следует осуществить при появлении следующих признаков:

  • При самостоятельном осмотре замечено свисание ремня. Даже незначительный прогиб элемента между шкивами свидетельствует о необходимости замены;
  • Срок работы комплектующей, который предусмотрен изготовителем. Указывается в километрах пробега;
  • При покупке подержаного автомобиля ремень ГРМ и ролики рекомендуется поменять сразу, чтобы в будущем избежать проблем с дорогостоящим ремонтом;
  • Зубцы с внутренней стороны ремня проскальзывают по причине износа. Может произойти столкновение клапанов с поршнями;
  • На нем присутствуют следы масла или охлаждающей жидкости. Вывести эти вещества из резины полностью невозможно, поэтому потребуется незамедлительная замена. Если этого не сделать, с течением времени эффективность работы газораспределительного механизма ухудшается и увеличивается вероятность соскальзывания ремня со шкивов;
  • Присутствие на ремне надрывов, трещин, углублений, отслоений нити и прочего. При максимальной нагрузке на двигатель даже пустяковый, на первый взгляд, дефект может стать серьезной проблемой.

Косвенные причины:

  • Прекращение работы силового агрегата без видимых на то причин;
  • Выхлоп становится черного цвета;
  • Посторонние шумы, которые присутствуют в моторном отсеке. Стуки и вибрации во время работы двигателя;
  • Сложности в процессе запуска силового агрегата, потеря мощности и наличие рывков;
  • Износ роликов, натяжителя ремня и помпы. Например, если процент натяжения ремня газораспределительного механизма недостаточен, есть вероятность его разрыва.

Выбор нового ремня

Производитель рекомендует устанавливать оригинальные комплектующие Форд Мондео. Расходные материалы типа ремня ГРМ не являются исключением. Но если в регионе автовладельца нет официального дилера Форда или не хочется переплачивать, можно воспользоваться деталями популярных производителей:

Лидером среди вышеперечисленных производителей считается компания Gates. Она специализируется на изготовлении ремней газораспределительного механизма и иного специального оборудования. Эта компания является партнером известных авто гигантов.

Во время сборки новых автомобилей многие производители используют ремни фирмы Contiteсh. Дополнительно компания изготавливает компоненты пневмоподвесок, приводные механизмы и другие комплектующие.

После выбора подходящего ремня, можно перейти к процедуре установки.

Самостоятельная замена

Прежде чем начать замену ремня ГРМ на Форд Мондео 2, следует отметить, что работа осуществляется на смотровой яме или эстакаде. Чтобы подготовить автомобиль к замене, потребуется приподнять переднее правое колесо и снять его. Под картер силового агрегата потребуется установить домкрат. Можно использовать два домкрата, чтобы корпус картера не переломился в сторону.

Пошаговый процесс снятия ремня ГРМ на Ford Mondeo 2:

  1. Открыть капот.
  2. Снять воздуховод с распределителя. Чтобы его демонтировать, потребуется открутить четыре гайки. На воздушном патрубке присутствует хомут, его потребуется отогнуть. Демонтировать шланг, и отложить воздуховод в сторону.
  3. Демонтировать электронные фишки, которые находятся на трубке гидроусилителя. Провода проходят по верхней части защитной крышки ГРМ. Затем потребуется открутить болт с гайкой.
  4. Снять расширительный бачок. Чтобы он не мешал, потребуется отодвинуть приспособление в сторону.
  5. Открутить в колесной арке два самореза, которые закрепляют защиту кузова.
  6. Переключить рычаг коробки передач в четвертую скорость и нажать сильно на тормоз. Напарник должен ослабить ремень генератора и гидроусилителя. Здесь же находится шкив газораспределительного механизма. Выкручивать полностью стоит лишь после того, как будет снят элемент генератора.
  7. Демонтировать подушку двигателя. Для этого нужно подставить под автомобиль домкрат и надежно приподнять двигатель. Подушка закреплена на трех болтах.
  8. Демонтировать верхнюю крышку защиты ремня генератора. Она снимается, если ее вынуть под трубкой гидроусилителя. Отложить ее в сторону.
  9. Снять ремень генератора и гидроусилителя. Для этого потребуется использовать усиливающую трубу.
  10. Провести диагностику ролика, генератора, помпы и насоса ГУР. Элементы не должны люфтить или затруднительно крутиться.
  11. Выставить все метки и ослабить натяжитель. Снять расходник, а затем снять болт натяжителя.

Установка нового ремня ГРМ:

Замена ремня ГРМ на Форде Мондео завершена. Длительность процесса — не более 6 часов при имении достаточного опыта и хороших навыков замены расходных материалов транспортного средства.

Последствия несвоевременной замены

Если не выполнить своевременную замену ремня, он может оборваться. Для различных типов двигателей последствия при обрыве разные. Бензиновый двигатель обладает небольшой силой сжатия по сравнению с дизельным. При ударе поршня клапан треснет.

Подобная поломка подразумевает замену следующих деталей:

  • Ремня ГРМ;
  • Клапанов;
  • Распределительного и коленчатого валов;
  • Прокладок блока цилиндров и т.д, в зависимости от степени повреждения.

Чтобы владелец не забывал о своевременной замене расходных материалов, многие известные производители с новой комплектующей прикладывают дополнительно стикер. Он наклеивается на любую часть кузова и имеет информацию о пройденном километраже. Через пройденное расстояние рекомендуется повторно осуществить замену.

Замена ГРМ Ford Mondeo 2,0 TDCi Двигатель AZBA, QXBA



Замена ГРМ Форд Мондео 2,0 TDCi дизельный двигатель AZBA, QXBA

Периодичность замены Каждые 200 000 км или 10 лет — замена (ролик натяжителя и направляющий ролик также должны быть заменены).
Обрыв ремня Повреждение двигателя — ДА

Снятие ремня ГРМ Форд Мондео

1. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.
2. Снимите:

□ Верхнюю крышку двигателя.

□ Защиту двигателя (если установлена).

□ Дополнительный приводной ремень.

□ Болт шкива коленчатого вала (1).

□ Шкив коленчатого вала (2).

Q Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (3).
3. Вывесите двигатель.
4. Снимите:

□ Правую опору двигателя.

□ Верхнюю крышку ремня привода ГРМ (4).
5. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке дс ВМТ поршня первого цилиндра. Убедитесь, что установочная метка звездочки распределительного вала находится в положении «4 часа4 (5).

Примечание: цилиндр №1 — ближайший к маховику.
6. Вставьте:

□ Фиксатор звездочки распределительного вала (6) Специнструмент №303-735.

□ Установочный штифт маховика (7). Специнструмент №303-1059.
7. Установите фиксатор маховика (8). Специнструмент №303-393/01.
8. Отсоедините разъем датчика положения коленчатого вала.
9. Снимите:

□ Датчик положения коленчатого вала.

Примечание: убедитесь, что ротор датчика не поврежден.
10. Снимите:

□ Болт ролика натяжител я (10).

□ Ролик натяжител я.

□ Ремень привода ГРМ.

□ Кронштейн правой опоры двигателя.

Установка ремня ГРМ Ford Mondeo

11. Затяните болт шкива коленчатого вала (1). Момент затяжки: 50 Нм.

□ Установочный штифт маховика (7).

□ Фиксатор звездочки распределительного вала (6).

□ Фиксатор маховика (8).

13. Медленно проверните коленчатый вал на четыре оборота по часовой стрелке.

14. Убедитесь, что установочная метка звездочки распределительного вала находится в положении «4 часа’ (5).

□ Установочный штифт маховика (7).

□ Фиксатор маховика (8).

16. Убедитесь, что фиксатор звездочки распределительного вала можно установить (6).

17. Если фиксатор установить не удается: повторите процедуру установки.

□ Болт шкива коленчатого вала (1).

□ Шкив коленчатого вала (2).

□ Нижнюю крышку ремня привода ГРМ (3).

□ Шкив коленчатого вала (2).

□ Болт шкива коленчатого вала (1).

20. Затяните болт шкива коленчатого вала (1). Используйте новый болт. Момент затяжки: 70 Нм + 60°.



Чтобы его демонтировать, потребуется открутить четыре гайки. На воздушном патрубке присутствует хомут, его потребуется отогнуть. Демонтировать шланг, и отложить воздуховод в сторону. Демонтировать электронные фишки, которые находятся на трубке гидроусилителя. Провода проходят по верхней части защитной крышки ГРМ.

форд мондео 1 8 дизель замена грм

Затем потребуется открутить болт с гайкой. Снять расширительный бачок. Чтобы он не мешал, потребуется отодвинуть приспособление в сторону. Открутить в колесной арке два самореза, которые закрепляют защиту кузова. Переключить рычаг коробки передач в четвертую скорость и нажать сильно на тормоз. Напарник должен ослабить ремень генератора и гидроусилителя.

Здесь же находится шкив газораспределительного механизма.

Замена ремня грм Форд мондео 1 8 дизель своими руками видео

Выкручивать полностью стоит лишь после того, как будет снят элемент генератора. Демонтировать подушку двигателя.

Для этого нужно подставить под автомобиль домкрат и надежно приподнять двигатель. Подушка закреплена на трех болтах. Демонтировать верхнюю крышку защиты ремня генератора. Она снимается, если ее вынуть под трубкой гидроусилителя. Отложить ее в сторону.

Снять ремень генератора и гидроусилителя. Для этого потребуется использовать усиливающую трубу. Провести диагностику ролика, генератора, помпы и насоса ГУР. Элементы не должны люфтить или затруднительно крутиться. Выставить все метки и ослабить натяжитель.

Снять расходник, а затем снять болт натяжителя. Установка нового ремня ГРМ: Если в наборе присутствуют ролики, можно установить и.

форд мондео 1 8 дизель замена грм

Для этого потребуется демонтировать старые. Установить новый ремень газораспределительного механизма на Ford Mondeo 2. Обратите внимание: Если она есть, она должна быть направлена в сторону кручения коленчатого вала. Потребуется соблюдать натяжку. Необходимо потянуть натяжной ролик, а затем запустить ремень через.

форд мондео 1 8 дизель замена грм

Во время вращения нужно убедиться, что посторонних шумов не возникает. Сборка навесного оборудования происходит в обратной последовательности. Длительность процесса — не более 6 часов при имении достаточного опыта и хороших навыков замены расходных материалов транспортного средства.

форд мондео 1 8 дизель замена грм

Перед установкой новых ремней проверьте наличие-отсутствие люфта в подшипнике вала водяной помпы. При наличии люфта- стоит задуматься о замене.

Ремень ГРМ Ford Mondeo дизель

Установка ремней и регулировка: Установите новый приводной ремень так, чтобы стрелки-указатели были направлены по ходу вращения ремня, слабина ремня должна быть на стороне механизма натяжения.

Ослабьте болты звёздочки привода насоса распредвалаослабьте стопорный болт натяжителя. Когда ремень натянется, зажмите все ослабленные болты.

форд мондео 1 8 дизель замена грм

Снимите все установленные штифты и проверните коленвал на два оборота по ходу вращения. Установите паз для штифта в звёздочке ВМТ на 12 часов, затем проверните коленчатый вал против часовой форд мондео 1 8 дизель замена грм, до тех пор, пока паз в звёздочке ТНВД не станет на 11 часов.

Вкрутите штифт установки ВМТ. Медленно проверните коленвал по ходу вращения, до тех пор, пока он не коснётся штифта установки ВМТ.

форд мондео 1 8 дизель замена грм

Вставьте штифты в звёздочку распредвала и ТНВД. Ослабьте болты на пол-оборота которые крепят звёздочки распредвала и ТНВД и отпустите сторпорные болты механизмов натяжения.

Читайте также: