Как залить антифриз в камаз 5490

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Правильный антифриз для КАМАЗа с двигателем CUMMINS

Эксплуатируем пару КАМАЗов с двигателями CUMMINS Евро-4 6,7л 242 л.с.
Покупали новыми, пробеги пока не глобальные, 100+.

По осени стали случаться небольшие утечки антифриза. Водители просят антифриз на долив.
По науке лучше и наиболее правильно доливать только именно тот антифриз, который залит в систему.

Тут и возник вопрос, какой антифриз лить. Как всегда, АО КАМАЗ позаботилось о потребителях и нигде не сообщает, какой антифриз залит в систему с завода. Молчит об этом, как партизан на допросе. Льют они, я так понял, много чего. Часто меняют поставщиков, а также льют из разных бочек.

Перерыл массу форумов в инете, в том числе официальный камазовский, где многие об этом задают прямой вопрос, но КАМАЗ везде на этот вопрос отвечает уклончиво, что антифриз должен иметь соответствие производителя. В общем, подозреваю, что залит климовский красный антифриз, но абсолютной уверенности нет. Опять же, цвет тоже ни о чем не говорит, краску любую могут добавлять (многие думают, что цвет определяет тип антифриза, но это распространенное заблуждение).

Спрашивал также специалистов на нескольких официальных камазовских сервисах - тоже никто не ведает! (Полный маразм! Хотя что говорить про антифриз, когда даже каталогов з/ч нормальных нет по моделям, никто точно не может сказать, не разобрав машину, что конкретно где там стоит. В магазинах обычно говорят так: "Вы снимите деталь и приезжайте, мы подберем"))) 21 век)

В общем, что там залито с завода выяснить нигде не удалось.

Если течей нет и уровень в системе падает естественным образом в результате испарения воды (выход пара через крышку радиатора), то вообще правильнее доливать дистиллированную воду, чтобы восстанавливалась изначальная пропорция разбавления концентрата 50/50, ибо если доливать концентрат, то концентрация повышается, что тоже не есть гуд).

Для профилактики после 100тык вообще лучше поменять антифриз (у нас его в системе около 25л), а также фильтр антифриза (Cummins ставит во всех своих движках фильтры антифриза и очень этим гордится).

Cummins рекомендует свои фирменные антифризы Fleetguard ES Compleat OAT (карбоксилатный) и Fleetguard ES Compleat (гибридный), но разрешает также применение других антифризов, соответствующих стандарту ASTM D6210.

Cummins Inc. Coolant Specification Cummins Engineering Standard 14603 requires that the antifreeze/coolant meet all requirements of ASTM D6210 for glycol coolant. In addition, it must: 1. Meet the modified ASTM D1384, the Glassware Corrosion Test. This test has stricter limits for corrosion weight loss for aluminum and solder. The solder tested shall be the standard 70/30 material and also high lead solder, which is used in many copper/brass radiators for heavy duty engine applications. Tests shall be run at both 70 percent antifreeze and 30 percent antifreeze instead of the standard 33- 1/3 percent solution only. 2. Meet the modified ASTM D2570, Simulated Service Corrosion Testing of Engine Coolants. In addition to the standard ASTM test, various rubber seal and silicon hose materials are tested for compatibility with the coolant. In addition, the standard metal corrosion weight loss limits are stricter for aluminum and solder. 3. Meet Cummins Engineering Standard 14603, Coolant/Elastomer seal compatibility. 4. Be field tested in Cummins® engines. For an antifreeze/coolant to be registered as meeting Cummins Engineering Standard 14603, the antifreeze/coolant supplier must have valid test results from competent, independent testing labs as proof of meeting the above specifications.

Практически все американские производители тяжело нагруженной техники требуют соответствия охлаждающей жидкости стандарту ASTM D6210. Согласно этому стандарту, в антифризе должны присутствовать нитриты и молибдаты — специальные дополнительные присадки, подавляющие кавитацию гильз.

Стал искать, что можно купить из антифризов отечественного производства по вменяемой цене (условно отечественного, так как все наши нормальные крупные заводы-производители антифризов, а это ОбнинскОргсинтез, Климовск и Дзержинск, используют импортные пакеты присадок пр-ва BASF и Arteco (также как и все отечественные производители масел). Импортозамещение в действии!)) Имея лучших в мире химиков, которых сразу после окончания химфака МГУ и МХТИ с распростертыми руками ждут за бугром, своих присадок сделать не можем. Приплыли, что называется.

Искал антифризы, на которых бы на этикетке в явном виде было указано соответствие требованиям Cummins: стандартам ASTM D6210 и CES 14603.

Сначала нашел пару следующих вариантов:

1. Газпромнефть Антифриз

2. ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ G12 Red

DCA4, DCA-4 Plus & ES™ Liquid Extenders, as well as ES™ Compleat are all based on a phosphate/molybdate/nitrite additive package. These chemicals, along with other additives, provide protection to cooling system components. Many other SCAs or Extenders such as Fleetcool (DCA-2) have a borate-nitrite base and higher levels of silicate. The liner pitting protection of DCA-4 and Fleetcool (DCA-2) is equivalent, however DCA-4 provides the following advantages: ? Reduced risk of water pump leakage due to overtreatment as compared to DCA-2 ? DCA-4 is more tolerant of hard make-up water ? DCA-4 is less likely to form silicate gel if overtreated ? DCA-4 provides better solder protection, which reduces “bloom” deposits ? DCA-4 provides aluminum protection without high levels of silicate ? DCA-4 contains surfactants that limit or prevent oil and dirt from fouling metal surfaces within the cooling system.

Найти по нормальной цене и в нормальном месте (с более-менее уверенность, что не левак) удалось ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ G12 Red по цене 500руб за 5л.
Хотя, подозреваю, что соответствие Cummins CES 14603 там указано чисто "от балды", никто его, думаю, официально не получал.
Насколько лучше ситуация с этим у Газпромнефть Антифриз тоже не понятно.

Стали доливать ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ G12 Red.

Потом обнаружилось таки место утечки, когда начало уходить по 5л за несколько часов (машины на линии, работают практически в режиме 24/7, снимаем только на ТО на полдня, это большие потери). Как всегда - спасибо криворуким и дебильноголовым инженерам КАМАЗа! Эти гении мысли додумались ставить привод горного тормоза таким образом, что он клеммой контакта упирается в патрубок и трет его. Итог предсказуем.
Чтобы обнаружить косяк, нужно снять защиту и увидите картину маслом (рядом с глушителем). Так задумано заводом. Забота о качестве и потребителе - во всем!)

При замене патрубка решили заодно полностью поменять антифриз.

Опять начал рыть инет и обнаружил вариант антифриза производства CoolStream (Климовск), который изначально создавался в соответствии со стандартами Cummins ASTM D6210 и Cummins CES 14603:

CoolStream HDC производится по наиболее современной технологии — Lobrid (SI-OAT) на базе этиленгликоля в сочетании с нитритами и молибдатами для дополнительной защиты от кавитации, согласно требований спецификации ASTM D6210.

CoolStream HDC был специально разработан для охлаждения тяжелонагруженных двигателей и может уверенно использоваться в двигателях, изготовленных из чугуна, алюминия, комбинаций этих металлов, в системах охлаждения, содержащих алюминиевые и медные сплавы. CoolStream HDC может применяться в бензиновых, дизельных, газовых автомобильных и стационарных двигателях. Он особенно рекомендуется для двигателей, где принципиальное значение имеет высокотемпературная защита алюминия.

Выпускается в виде концентрата CoolStream HDC (CoolStream Heavy Duty Coolant) и готовой к применению охлаждающей жидкости CoolStream HDR (CoolStream Heavy Duty Readymix).

Этот антифриз может применяться в двигателях Caterpillar, Cummins, Detroit Diesel, John Deere, Case New Holland, Navistar, Freightliner и других в соответствии с техническими рекомендациями этих компаний.

Срок эксплуатации: в соответствии с технической документацией производителя техники.

Спецификации: ASTM D6210, ASTM D4985, ASTM D4656, ASTM D3306, TMC RP329, US AA-52624

Температура защиты от замерзания: -40°С.

Фасовка: 10кг, 220кг

CoolStream HDC был специально разработан для охлаждения тяжелонагруженных двигателей и может уверенно использоваться в двигателях, изготовленных из чугуна, алюминия, комбинаций этих металлов, в системах охлаждения, содержащих алюминиевые и медные сплавы. CoolStream HDC может применяться в бензиновых, дизельных, газовых автомобильных и стационарных двигателях. Он особенно рекомендуется для двигателей, где принципиальное значение имеет высокотемпературная защита алюминия.

CoolStream HDC является точной копией (ребрендом) антифриза Freecor HDC, производимого компанией Arteco, Бельгия (совместное предприятие Chevron и Total).

В состав антифриза CoolStream HDC входит базовый компонент этиленгликоль и низкосиликатный пакет присадок на основе карбоксилатов в сочетании с нитритами и молибдатами.

В общем, идеальный вариант. И цена приемлемая, около 1300р/10л или 650р/5л.

Одна проблема - быстро найти его в продаже нигде не удалось. И это в Москве!
А уж искать я умею, должен сказать без ложной скромности;)
Но реально всего несколько фирм и места эти в ж. опе мира.

В результате, так как все это было срочно, опять пришлось залить ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ G12 Red(

Но я - человек упертый) Правильный антифриз, этот CoolStream Heavy Duty, я все равно из под земли достану и на ближайших ТО проведем полную замену с предварительной промывкой и заменой фильтров антифриза (если КАМАЗ их не выкинул из заботы о потребителе;).

Может, конечно, я и зря так заморачиваюсь с антифризом) Но при жесткой эксплуатации антифриз качество антифриза реально имеет большое значение.
И лучше на нем не экономить. Затраты на капремонт несравнимы с 3000руб. на замену антифриза.

А вообще кто что льет в систему охлаждения КАМАЗов с двиг. Cummins?

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

KAMAZ 5490, выброс антифриза

Камаз 5490 приехав с рейса, машина работала в штатном режиме, как обычно поставили на стоянку. Простояв новогодние праздники завели для прогрева. Через 3-5 минут обратили внимание что откуда-то разбрасывает антифриз. Открыв капот увидели, что из клапана расширительного бачка выдавливает антифриз. Заглушили двигатель, спустили давление открыв крышку бачка, добавили антифриз и завели с приоткрытой крышкой. Из при открытой крышки расширительного бачка антифриз начал выбрасывать фонтаном. Отцепляя прицеп сняли крышку, антифриз выбрасывало фонтаном. За пару минут выбросило 5 литров жидкости. По советуйте где искать проблему?

компрессор,головки,гильзы если мокрые(я не в курсе какие на вашей модели раньше стояли мокрые) и чтобы не снимать компрессор мы раньше охлаждение через обратку соляры делали

компрессор,головки,гильзы если мокрые(я не в курсе какие на вашей модели раньше стояли мокрые) и чтобы не снимать компрессор мы раньше охлаждение через обратку соляры делали

У камаз-5320 — 175 или 250 л, У камаз-53212 — 250 л, диз. топливо; Система охлаждения (с подогревателем) — 35 л, охл.

Что залить в систему охлаждения камаз?

Однозначно заливать Тосол. Он ближе по плотности к воде и нормально на нем эксплуатируется. Если залить антифриз (что намного лучше) то велика вероятность протечки по шлангам (шланги начинают плавиться).

Как слить охлаждающую жидкость с Камаза?

Слить охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя КАМАЗ-740 (норматив №5) Если необходимо слить жидкость из системы охлаждения, нужно снять пробку радиатора и открыть сливные краны радиатора, блока цилиндров и отопителя. При наличии предпускового подогревателя открыть краны котла, насосного агрегата.

Как проверить уровень тосола в Камазе?

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Сколько литров охлаждающей жидкости в Камазе 5511?

Ёмкость системы охлаждения (КАМАЗ) составляет 25 литров.

Сколько литров антифриза в Камазе 65115?

Объем охлаждающей жидкости составляет 25 л.

Сколько литров тосола в Камаз 5350?

система охлаждения (с подогревателем) — 35 л, охл.

Как правильно промыть систему охлаждения двигателя камаз?

Порядок замены такой же, как с использованием лимонной кислоты:

  1. слить;
  2. залить;
  3. запустить мотор;
  4. дать поработать двигателю около 1 часа;
  5. слить;
  6. повторять, пока жидкость не станет чистой;
  7. промыть дистиллированной или кипяченой водой;
  8. залить новый антифриз или тосол.

Какой антифриз заливать в грузовик?

Производители двигателей рекомендуют использование антифризов с содержанием гликолей от 40 до 60%. Данные вещества лучше защищают антифриз от замерзания и закипания, а также снижают кавитацию насоса. Этиленгликоль обладает хорошими теплофизическими свойствами, но является токсичным веществом.

Где находятся сливные краны?

Технологически наиболее низкие резервуары, в которых циркулирует антифриз, расположены в радиаторе системы охлаждения и блоке двигателя. Большинство конструкций радиаторов системы охлаждения предусматривают специальный кран для слива охлаждающей жидкости. В блоке двигателя такой кран не предусмотрен.

Как слить антифриз на Газель Некст?

Надеваем на штуцер сливного крана отрезок шланга и выводим его под автомобиль. Подставляем емкость под шланг для сбора сливаемой жидкости. Выкручиваем на два-три оборота пробку крана радиатора. Отворачиваем пробку расширительного бачка и сливаем жидкость.

Как правильно проверять уровень охлаждающей жидкости?

Поэтому, чтобы проверить уровень жидкости даже не нужно откручивать крышку, достаточно просто посмотреть уровень по стенке бачка и сравнить с метками. В авто, система охлаждения которых не включает наличие бачка, доливка и контроль уровня производится через горловину, расположенную на радиаторе.

Как проверить уровень масла на Камазе 5490?

Перед проверкой уровня масла заглушить двигатель, выждать не менее 10 минут. За это время масло стечет в поддон картера двигателя. Проконтролировать уровень масла при помощи измерительного щупа (при поднятой кабине). Уровень масла должен находиться между нижней и верхней отметками на измерительном щупе.


Внимание! При проведении сервисного обслуживания дизельных двигателей КАМАЗ V-8 рекомендуется использовать высококачественное моторное масло: KAMAZ G-Profi Service Line CS или аналогичное из данного перечня.

Марка масла двигателя

KAMAZ G-Profi Service Line CS SAE 5W-40, 10W-40, 15W-40

Gazpromneft Diesel Premium SAE 10W-40, 15W-40, API CI-4/SL

Gazpromneft Diesel Prioritet SAE 10W-40, 15W-40, API CH-4/SL

G-Profi MSI Plus SAE 15W-40, API CI-4/SL

Gazpromneft Lubricants S.P.A.

G-Profi MSI SAE 10W-40, 15W-40, API CI-4/SL

Gazpromneft Lubricants S.P.A.

ЛУКОИЛ-АВАНГАРД УЛЬТРА SAE 15W-40, 20W-50, API CI-4/SL

ЛУКОЙЛ-АВАНГАРД УЛЬТРА PLUS SAE 10W-40, API CI-4/SL

ЛУКОЙЛ-АВАНГАРД УЛЬТРА полусинтетическое SAE 10W-40, 10W-30,API CI-4/SL

ЛУКОЙЛ-АВАНГАРД ЭКСТРА полусинтетическое SAE 10W-40, API CH-4/CG-4/SJ

ЛУКОЙЛ-АВАНГАРД ЭКСТРА SAE 15W-40, API CH-4/CG-4/SJ

Rosneft Revolux D3 SAE 5W-40, API CI-4, CG-4

Rosneft Revolux D3 SAE 10W-40, API CI-4, CF

Rosneft Revolux D3 SAE 15W-40, API CI-4, CG-4/CF

Rosneft Diesel 3 SAE 10W-40, API CI-4/SL

Rosneft Diesel 3 SAE 15W-40, API CI-4/SL

Rosneft Diesel 2 SAE 10W-40, API Ш-4/SJ

Rosneft Diesel 2 SAE 15W-40, API Ш-4/SJ

Экойл TURBO-MAX API CI-4/SL SAE 5W-40, 10W-40, 15W-40,

Татнефть Премиум SAE 5W-40, 10W-40, 15W-40, API CI-4/SL

AIMOL Turbo Synth Х 5W-40

AIM b.n. (Netherlands)

AIMOL Turbo Х PLUS 10W-40, 10W-30

AIMOL Turbo Х 15W-40

Mobil Delvac MX Extra 10W-40, API CI-4/CH-4/CG-4/CF-4/CF/SL/SJ

Mobil Delvac MX 15W-40, API CI-4/CH-4/CG-4/CF-4/CF/SL/SJ

Mobil Delvac XHP ESP 10W-40, API CJ-4/ CI-4 Plus CI-4

Mobil Delvac Super 1400E 15W-40

Shell Rimula R5-E SAE 10W-40, API CI-4/CH-4/CG-4/CF-4/CF

Shell Rimula R4-L SAE 15W-40, API CJ-4/CI-4+/CI-4/CH-4/ CG-4/CF-4/CF

Shell Rimula R3-Turbo SAE 15W-40, CG-4

Shell Rimula R3-Multi 10W-30, API CH-4/CG-4/CF-4/CF

Shell Rimula R3-X SAE 15W-40, API CH-4/CG-4/CF-4/CF

SINTEC TRUCK 15W-40, CI-4/SL

SINTEC TRUCK 10W-40, CI-4/SL

SINTEC TRUCK 10W-40, CH-4/SL

ROLF KRAFTON S5U 5W-40 CI-4/SL

ROLF KRAFTON P5U 10W-40 CI-4/SL

ROLF KRAFTON M5U 15W-40 CI-4/SL

ROLF KRAFTON P3U 10W-40 CH-4/SL

ROLF KRAFTON M3U 15W-40 CH-4/S

TAKAYAMA DIESEL SAE 15W-40, 10W-40 CI-4/SL

TOTAL RUBIA TIR 7400 SAE 15W-40, CI-4/SL

TOTAL RUBIA POLYTRAFIC SAE 10W-40, CI-4/CH-4/SL

Fastroil Force F900 Diesel 5W-40

СТ ТОО 40618885-0042010

Fastroil Force F900 Diesel Pro 10W-40

Fastroil Force F500 Diesel 15W-40,20W-50

MOTUL TEKMA MEGA X SAE 10W-40, 15W-40, CI-4/CH-4

WOLF ECOTECH 5W-30 ULTRA

WOLF OIL CORPORATION

WOLF OFFICIAL TECH 10W-40 S3

Моторные масла для дизельных двигателей КАМАЗ V-8 уровня ЕВРО-2

Для дизельных двигателей КАМАЗ V-8 уровня ЕВРО-2 и ниже применяется моторное масло группы эксплуатации не ниже CF-4 (допускается применение масел более высокой группы эксплуатации).

Внимание!
При проведении сервисного обслуживания дизельных двигателей КАМАЗ V-8 рекомендуется использовать высококачественное моторное масло: KAMAZ G-Profi Service Line (СТО 84035624-254-2017)

Моторные масла для дизельных двигателей СUMMINS

Внимание!
При проведении сервисного обслуживания дизельных двигателей С UMMINS (Евро-3, 4, 5)рекомендуется использовать высококачественное моторное масло: KAMAZ G-Profi Service Line CS или аналогичное из указанных спецификаций CES.

Моторные масла для дизельных двигателей Daimler

Внимание!
При проведении сервисного обслуживания дизельных двигателей Daimler рекомендуется использовать высококачественное моторное масло: KAMAZ G-Profi Service Line DE10W-40 или аналогичное из указанной спецификации.

Моторные масла для газовых двигателей Daimler

Моторные масла для газовых двигателей КАМАЗ V-8

Внимание!
При проведении сервисного обслуживания газовых двигателей КАМАЗ V-8 рекомендуется использовать высококачественное моторное масло: KAMAZ G-Profi Service Line CNG или аналогичное из данного перечня.

Марка масла для газового двигателя

KAMAZ G-Profi Service Line CNG 10W-40

G-Profi CNG LA 10W-40

AIMOL Turbo LD CNG 15W-40, 10W-40

AIM b.n. (Netherlands)

Mobil Pegasus 1

EXXON MOBIL CORPORATION

Fuchs TITAN CNG SAE 15W-40

FUCHS PETROLUB SE

Fuchs TITAN CNG MC SAE 10W-40

Shell Rimula R5 NG SAE 10W-40

Моторные масла для газовых двигателей Weichai

Для двигателей Weichai рекомендованы к применению моторные масла по спецификации Cummins CES 20074. Примерный перечень масел указан ниже.

Внимание!
При проведении сервисного обслуживания газовых двигателей Weichai рекомендуется использовать высококачественное моторное масло: KAMAZ G-Profi Service Line CNG или аналогичное из данного перечня

Марка масла для газового двигателя

KAMAZ G-Profi Service Line CNG 10W-40

G-Profi CNG LA 10W-40

LUKOIL AVANTGARDE CNG LA 15W-40

Rosneft Revolux GEO CS 15W-40

Aimol Turbo LD CNG 15W-40

Gas Engine Oil 1540 C

ADDINOL Lube Oil GmbH

Castrol CRB CNG LA 15W-40

Castrol CRB Mini Truck 15W-40 CNG

Castrol Vecton NG 15W-40

Delo Gold NG 15W-40, 20W-50

Chevron Products Company

Mobil GEO 15W-40

EXXON MOBIL CORPORATION

Mobil Gas Engine Oil 15W-40

FUCHS TITAN CARGO PRO GAS 15W-40

FUCHS PETROLUB SE

Kixx HD CNG 15W-40

GS Caltex Corporation

Fastroil Gas Engine Oil SAE 15W-40

Hill Corporation LTD

Rimula R3 NG 15W-40

ZIC X5000 15W-40 CNG

SK Lubricants Co., Ltd.

Valvoline GEO 15W-40

The Valvoline Company

ELF Performance GAS LA 15W-40

TOTAL RUBIA GAS 5M 15W-40

Трансмиссионные масла для агрегатов трансмиссии КАМАЗ*

Внимание!
При проведении сервисного обслуживания рекомендуется использовать высококачественное трансмиссионное масло: KAMAZ G-Profi Service Line GL-4/GL-5, 75W-90

Марка трансмиссионного масла

KAMAZ G-Profi Service Line GL-4/GL-5, 75W-90

Gazpromnef GL-4/GL-5, 75W-90

Ecoil Eco-Trans SAE 80W-85

Rosneft Kinetic MT 80W-90

Татнефть ТМ-5-18 (75W-90, GL-5)**

ЛУКОЙЛ ТРАНСМИССИОННОЕ ТМ-5 SAE 80W-90**

ЛУКОЙЛ ТРАНСМИССИОННОЕ ТМ-5 полусинтетическое SAE 75W-90**

* Указанные масла не допускаются для эксплуатации агрегатов трансмиссии фирм ZF, Allison.
** Масла для гипоидных мостов

Для применения в КПП фирмы ZF рекомендуются масла из перечня смазочных материалов TE-ML 02.

Внимание!
При проведении сервисного обслуживания допускается использовать высококачественное трансмиссионное масло: KAMAZ G-Profi Service Line GL-4/GL-5, 75W-90 (TE-ML 02В).

Для автоматических коробок ZF рекомендуются масла из перечня смазочных материалов TE-ML14.

Для раздаточных коробок ZF Passau рекомендуются масла из перечня смазочных материалов TE-ML19.

Для автоматических коробок передач Allison рекомендуются масла по спецификации TES 295.

Трансмиссионные масла для агрегатов трансмиссии Daimler

Читайте также: