Замена привода масляного насоса нива шевроле

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 19.09.2024

Как снять поддон на НИВЕ(2121),не снимая двигатель!Или как заменить масленый насос на НИВЕ!

Замена масленног насосоа ВАЗ 2121

Замена сетки бензонасоса Chevrolet NIVA ,Шевроле НИВА, ВАЗ 2123

Как просто заменить масляный насос Ваз классика не снимая двигателя.

Батюшкин Нива шевроле NIVA Chevrolet 4+4 снова на ремонте

Замена топливного фильтра Шевроле Нива

Диагностика и замена МАСЛЯНОГО НАСОСА ВАЗ классика (LADA 2101-07)

Установка масляного насоса с шестерней привода.Install the oil pump drive gear.

Система смазки двигателя комбинированная – под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, подшипники распределительного вала, вала привода масляного насоса, а также винтовые шестерни привода масляного насоса. Остальные детали системы смазываются разбрызгиванием.

Масляный насос шестеренчатого типа, односекционный, приводится от вала привода масляного насоса парой винтовых шестерен.

К системе смазки также подключены гидроопоры рычагов привода клапанов и пружинно-гидравлический натяжитель цепи.

Система смазки

Рис. 4.11. Система смазки: 1 – канал подачи масла к коренному подшипнику; 2 – канал подачи масла от коренного подшипника к шатунному; 3 – перепускной клапан масляного фильтра; 4 – фильтрующий элемент; 5 – противодренажный клапан; 6 – масляный насос; 7 – канал подачи масла из насоса к фильтру; 8 – канал подачи масла из фильтра в масляную магистраль; 9 – канал подачи масла к шестерне привода насоса; 10 – канал подачи масла к валику привода масляного насоса; 11 – валик привода масляного насоса; 12 – распределительный вал; 13 – кольцевая выточка на средней опорной шейке распределитель ного вала; 14 – канал в кулачке распределительного вала; 15 – канал в опорной шейке распределительного вала; 16 – вертикальный канал в блоке цилиндров для подачи масла к механизму азораспределения; 17 – масляная магистраль; 18 – датчик сигнальной лампы аварийного падения давления масла

– недостаточное давление масла на холостом ходу на прогретом двигателе (попадание под редукционный клапан давления масла посторонних частиц, износ шестерен насоса). Если давление резко упало после наезда на препятствие, вызвавшего деформацию картера, возможна поломка приемного патрубка;




Обратите внимание – болты крепления насоса разной длины. При установке насоса устанавливайте болты на прежние места.



6. Если прокладка порвалась при снятии насоса, тщательно очистите привалочную плоскость блока цилиндров и фланец насоса от остатков прокладки

Если устанавливаете новый насос, замените прокладку, так как она обжимается по фланцу корпуса насоса и ее деформированные места могут не совпасть с формой фланца нового насоса, что вызовет течь масла.



Обратите внимание – один из болтов крепления патрубка короче других. При сборке насоса устанавливайте его на прежнее место.











11. Определите (подсчетом по результатам измерения диаметров) зазор между ведомой шестерней и ее осью. Он должен быть 0,017–0,057 мм (предельно допустимый – 0,1 мм).

12. Измерьте плоским щупом зазор между зубьями шестерен: должен быть 0,15 мм (предельно допустимый – 0,25 мм).



13. Измерьте плоским щупом зазор между наружными диаметрами шестерен и корпусом: должен быть 0,15 мм (предельно допустимый – 0,25 мм).

15. При проворачивании ведущего валика рукой шестерни должны вращаться плавно и без заеданий. Измерив диаметры валика и отверстия в корпусе насоса, определите зазор между опорными поверхностями валика и корпуса. Зазор должен быть 0,016–0,055 мм (предельно допустимый – 0,1 мм).

16. Осмотрите редукционный клапан. На поверхностях, сопрягаемых с крышкой насоса, не должно быть повреждений (забоин, заусенцев), вызывающих снижение давления в системе, а также загрязнений или отложений, которые могут привести к заеданию клапана.

17. Осмотрите пружину редукционного клапана. Она не должна иметь механических повреждений. При возможности проверьте упругость пружины: высота пружины должна быть равной 20 мм при вертикальной нагрузке 60,4–65,2 Н (6,15–6,65 кгс). Высота пружины в свободном состоянии – 38 мм.

18. Осмотрите крышку. На поверхностях, сопрягаемых с редукционным клапаном, корпусом и приемным патрубком, не должно быть повреждений (забоин, заусенцев), а также загрязнений или отложений, которые могут привести к уменьшению давления в системе и заеданию клапана.

19. Если на картере двигателя имеются следы ударов, особенно внимательно осмотрите приемный патрубок. Трещины и механические повреждения не допускаются. Очистите от грязи и промойте уайт-спиритом сетку приемного патрубка. Если сетку не удается очистить или она повреждена, замените ее или маслоприемник.

20. Замените изношенные или поврежденные детали. Соблюдая максимальную чистоту при сборке, установите снятые детали и насос в порядке, обратном снятию. Не забудьте залить масло в двигатель.

Шестерню привода масляного насоса заменяют при износе ее зубьев, а также при повреждении или износе шлицев, которыми шестерня соединена с валиком масляного насоса. В последнем случае из-за проворачивания шестерни на валике возможно резкое падение давления в системе смазки, вплоть до его полного исчезновения.



2. . выньте из держателя кронштейна трубку подвода масла к натяжителю цепи привода распределительного вала и снимите кронштейн.




5. Вставьте с натягом в отверстие шестерни заостренную палочку и, аккуратно сняв шестерню с валика привода масляного насоса, извлеките ее из монтажного отверстия.

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Снятие звездочек приводагрм

Нива: снятие звездочек приводагрм

Снимаем звездочку с носка коленчатого вала.

В случае тугой посадки звездочки на валу спрессовываем ее с носка вала трехзахватным съемником.

Нива: снятие звездочек приводагрм


Звездочка фиксируется на коленчатом валу сегментной шпонкой.

Для снятия шпонки бородком выбиваем ее из паза коленчатого вала.

Нива: снятие звездочек приводагрм


Вынимаем шпонку.

Нива: снятие звездочек приводагрм


Зубилом отгибаем край стопорной пластины с головки болта крепления звездочки валика привода масляного насоса.

Нива: снятие звездочек приводагрм


Вынимаем болт с шайбами.

Нива: снятие звездочек приводагрм


Снимаем звездочку валика привода масляного насоса.

Нива: снятие звездочек приводагрм


Звездочка на валике фиксируется штифтом.

Устанавливаем детали привода в обратной последовательности.

Вставляем шпонку в паз коленчатого вала. Устанавливаем на вал звездочку, совмещая ее паз со шпонкой.

В случае тугой посадки звездочки на валу напрессовываем ее на вал, заворачивая гайку крепления шкива.

Нива: снятие звездочек приводагрм


Отвернув гайку, допрессовываем звездочку инструментальной головкой подходящего размера (или отрезком трубы).

Нива: снятие звездочек приводагрм


Перед установкой цепи совмещаем метку (риска над шпоночным пазом) на звездочке коленчатого вала с меткой (выступом) на блоке цилиндров…

Нива: снятие звездочек приводагрм


…а метку на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников вала.

При установке цепи обеспечиваем натяжение ее левой ветви – не допускается провисание цепи между звездочками коленчатого вала, валика привода масляного насоса и распределительного вала.

Установив цепь и гидравлический натяжитель, поворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота и проверяем совпадение установочных меток. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности.



Полный размер Джентльменский набор Сложного в работе ничего нет, но внятных пошаговых инструкций почему то практически нету, поэтому постараюсь описать процесс поподробнее.

замена шестерни привода масляного насоса шевроле нива

В подготовительных работах нет ничего сложного: Детали привода ГРМ и масляного насоса Шевроле Нива 1 — звездочка коленчатого вала; 2 — башмак натяжителя; 3 — натяжитель цепи; 4 — звездочка распределительного вала; 5 — успокоитель цепи; 6 — звездочка валика привода масляного насоса; 7 — цепь Устанавливаем детали привода в обратной последовательности. Вставляем шпонку в паз коленчатого вала.

Устанавливаем на вал звездочку, совмещая ее паз со шпонкой. В случае тугой посадки звездочки на валу напрессовываем ее на вал, заворачивая гайку крепления шкива.

замена шестерни привода масляного насоса шевроле нива

Отвернув гайку, допрессовываем звездочку инструментальной головкой подходящего размера или отрезком трубы. Перед установкой цепи совмещаем метку риска над шпоночным пазом на звездочке коленчатого вала с меткой выступом на блоке цилиндров, а метку на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников вала.

замена шестерни привода масляного насоса шевроле нива

При таких дефектах замените шестерни и валик новыми. Втулки валика привода масляного насоса Примечания: Любая поломка — это не конец света, а вполне решаемая проблема! С интернет — Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

замена шестерни привода масляного насоса шевроле нива

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией. Измерьте плоским щупом зазор между наружными диаметрами шестерен и корпусом: Измерьте плоским щупом, приложив к плоскости линейку, зазор между торцами шестерен и плоскостью корпуса: При проворачивании ведущего валика рукой шестерни должны вращаться плавно и без заеданий.

замена шестерни привода масляного насоса шевроле нива

Измерив диаметры валика и отверстия в корпусе насоса, определите зазор между опорными поверхностями валика и корпуса. Зазор должен быть 0,—0, мм предельно допустимый — 0,1 мм.

замена шестерни привода масляного насоса шевроле нива

Осмотрите редукционный клапан. На поверхностях, сопрягаемых с крышкой насоса, не должно быть повреждений забоин, заусенцеввызывающих снижение давления в системе, а также загрязнений или отложений, которые могут привести к заеданию клапана. Осмотрите пружину редукционного клапана.

замена шестерни привода масляного насоса шевроле нива

Она не должна иметь механических повреждений. В факе я поискал – но не нашол.

замена шестерни привода масляного насоса шевроле нива

Читайте также: