Замена помпы нива 21214

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 19.09.2024

Замена помпы на Ниве не сливая антифриз | Свистит ремень | Замена втягивающего реле | Дорого ли? Ремонт нивы .

Видео о том как избавится от перегрева двигателя на ниве и классике без дополнительных вентиляторов и прочего .

Спустя 15 000 км. пришлось меня помпу. Под это дело было решено сменить устанавливаемый в данный момент на .

На видео показан процесс замены водяного насоса на автомобиле Шевроле Нива. Все видео по ремонту Chevrolet Niva: .

Так видео у нас по замене помпа на ваз 2107. Комплекте гранитного прокладка шпилька также мы меняем патрубки .

как заменить водяной насос системы охлаждения двигателей Ваз-классика (помпа), рекомендации и советы по замене.

Здравствуйте всем дай и снова помпа сейчас я кое-что интересное расскажу и покажу а теперь суть проблемы смотреть .

В видео описаны конструкционные отличия насосов водяных которые устанавливают на ВАЗ ,классику,жигули ,ниву , ниву- .

2. Опорожните систему охлаждения (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Если замена охлаждающей жидкости производилась недавно, сохраните для дальнейшего использования (см. предупреждение в Разделе Антифриз — общие сведения). 3. Снимите приводные ремни (см. Главу Настройки и текущее обслуживание).

4. На двигателях sohc заблокируйте шкив водяного насоса от проворачивания при помощи ленточного ключа и отдайте четыре крепежных болта. Снимите шкив и крышки газораспределительного ремня.

5. На двигателях dohc снимите кронштейн промежуточного ролика приводного ремня и сборку правой опоры подвески силового агрегата со своими кронштейнами. Также снимите крышку натяжителя главной газораспределительной цепи с передней крышки привода ГРМ. Отожмите внутрь поршень натяжителя цепи и проденьте штифт подходящего диаметра в блокировочное отверстие натяжителя. Проверните коленчатый вал на 20 против часовой стрелки с целью ослабления цепи на звездочки водяного насоса. 6. Выверните крепежные болты и снимите насос с двигателя. Проверьте лопасти крыльчатки с обратной стороны ротора на наличие признаков коррозии и разрушения.

7. Прочистите резьбу крепежных болтов и болтовых отверстий, полностью удалив следы коррозии и старого герметика и восстановив поврежденные витки. 8. Удостоверьтесь в идентичности типоразмерных характеристик нового и старого насосов. 9. Соскоблите остатки старого герметика с сопрягаемой поверхности блока двигателя. 10. Тщательно протрите сопрягаемые поверхности нового насоса смоченной в ацетоне ветошью. 11. На двигателях sohc нанесите на сопрягаемую поверхность нового насоса тонкий слой герметика rtv, затем аккуратно прижмите новую уплотнительную прокладку. На двигателях dohc установите на насос новое уплотнительное кольцо, затем слегка смажьте его густой смазкой с целью облегчения посадки сборки в блок двигателя. 12. Аккуратно посадите насос на свое штатное место, вверните крепежные болты и затяните их от руки.

Перед вворачиванием болтов смажьте их резьбовую часть герметиком rtv. Проследите, чтобы все предусмотренные направляющие штифты находились на своих местах.

13. В несколько приемов (по 1/4 оборота за подход) затяните крепеж с требуемым усилием. Помните, что чрезмерно сильное обтягивание болтов может привести к повреждению насоса. На двигателях dohc проверните коленчатый вал на 20 по часовой стрелке с целью обтягивания главной цепи на звездочке насоса, извлеките стопорный штифт из натяжителя и установите на место крышки доступа к натяжителю и к насосу.

Крышки следует сажать на герметик rtv.

14. Установите все прочие снимавшиеся с целью обеспечения доступа компоненты. 15. Заправьте систему охлаждения и удалите из нее воздушные пробки (см. Главу Настройки и текущее обслуживание). Запустите двигатель и проверьте его на наличие признаков утечек охлаждающей жидкости.

На двигателях dohc в первое время, до полного удаления воздуха из камеры высокого давления, может иметь место повышенный уровень шума, издаваемого газораспределительной цепью. Для устранения шума дайте двигателю некоторое время поработать с частотой 3000 об/мин.

ВАЗ 21213 | Снятие крышки насоса охлаждающей жидкости

Снятие крышки насоса охлаждающей жидкости

Снятие крышки насоса охлаждающей жидкости ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости). Работу по демонтажу крышки сложнее провести на карбюраторном двигателе, поэтому все операции показаны на нем. Снимаем кожух вентилятора (см. Снятие кожуха вентилятора карбюраторного двигателя). Снимаем ремень привода насоса охлаждающей жидкости (см. Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости).





Отсоединяем крепление генератора к натяжной планке (см. Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости).







Корпус насоса охлаждающей жидкости снимаем при ремонте двигателя (см. Разборка и сборка двигателя). Монтаж крышки насоса охлаждающей жидкости производим в обратном порядке. При этом для облегчения установки шкива, крыльчатки и шайбы…



… наживляем два болта и заменяем шпильку болтом.

Замена помпы на ваз 21213 карбюратор своими руками



Ремонт системы охлаждения, инструкции по диагностике и устранению неисправностей в системе охлаждения автомобиля нива 2121, регулировка натяжения ремня помпы нива 2131, ваз 2121.

Замена крышки насоса охлаждающей жидкости Устройство системы охлаждения Нива 2121, Нива 2131, ремонт своими руками ремонт двигателя система охлаждения, устройство и обслуживание

Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).Работу по демонтажу крышки сложнее провести на карбюраторном двигателе ваз 2121, поэтому все операции показаны на нем.Снимаем кожух вентилятора (см. Снятие кожуха вентилятора карбюраторного двигателя).Снимаем ремень привода насоса охлаждающей жидкости (см. Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости).

Отсоединяем крепление генератора нива 2121 к натяжной планке (см. Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса ваз 2131 охлаждающей жидкости).

Снимаем натяжную планку.

…и крышку насоса охлаждающей жидкости ваз 2131.

Стык крышки и корпуса насоса охлаждающей жидкости уплотнен прокладкой.

Корпус насоса ваз 2121 охлаждающей жидкости снимаем при ремонте двигателя (см. Разборка и сборка двигателя).Монтаж крышки насоса охлаждающей жидкости производим в обратном порядке.При этом для облегчения установки шкива нива 2121, крыльчатки и шайбы…

…вворачиваем в ступицу шкива шпильку М8 длиной около 40 мм.

Надеваем на шпильку и выступ ступицы шкива все детали,…

…наживляем два болта и заменяем шпильку болтом.

Охлаждение двигателя Ваз 2121, Нива 2131

Устройство системы охлаждения
Описание системы
Натяжение ремня насоса охлаждающей жидкости
Замена жидкости охлаждающей двигателя
Замена датчика температуры охлаждающей жидкости
Проверка замена термостата
Замена расширительного бачка
Снятие и установка радиатора
Замена электровентилятора
Замена кожуха вентилятора
Замена крышки насоса охлаждающей жидкости

Системы двигателя Ваз 2121, Ваз 2131

Эксплуатация и обслуживание системы впрыска топлива, зажигания, выпуска отработавших газов нива 2121. Инжекторный двигатель, карбюраторный двигатель. Устройство карбюраторной и инжекторной системы питания нива 2131.

  • Разборка и сборка
    разборка и сборка, фото инструкции
  • Карбюраторный
    карбюратор, замена и обслуживание
  • Инжекторный
    инжектор, устройство и дефектовка
  • Система охлаждения
    система охлаждения, ремонт
  • Карбюраторная система
    карбюраторная системы питания двигателя
  • Инжекторная система
    инжекторная система питания, проверка и регулировка
  • Карбюратор
    карбюратор фото
  • Система зажигания
    система зажигания, ремонтируем сами
  • Система впрыска
    система впрыска, регулировка и проверка
  • Cистема выхлопа
    выхлопная система

НИВА / 2121, 2131 / ремонт / двигатель / система охлаждения / Замена крышки насоса охлаждающей жидкости

Замена помпы на ваз 21213 карбюратор


Лёха напиши свой маил. нужна помощь

23.12.2016 — 20:16 KoMco MoJIeLl

я маятник снимаю, вместе с перемычкой и наконечником, меняю и уже в сборе ставлю. Так проще 

26.11.2016 — 05:38 Mrr Bob

уменя все рулевые резинки пыльники рвутся зимой при -20 -30 гр. летом все целые причем использовал и заводские и кооперативные.. летом ходят.. зимой пиздос кто знает в чем могет быть причина? где собака зарыта? 

23.11.2016 — 06:30 Рыбалка, радиотехника, самоделки

теска. съемник на выходные одолжи

28.10.2016 — 13:03 Toni Batist

YouTube музыку по радио вырезал?

28.09.2016 — 04:48 Mrr Bob

чем смазывать шаровые -чтобы зимой на -30 не-замерзала смазка таам

09.09.2016 — 08:27 Сергей Ильин

Леш, у меня тяги неразборные. Снизу заглушки на наконечниках. Можно их откапиталить? И еще про литол скажи. А то тут пугают что пыльники накрываются. 

07.09.2016 — 17:17 Канал Везера

16.08.2016 — 01:07 Mctislav

пальцы из разных сплавов просто

13.08.2016 — 05:49 Вован Псарев

привет напишы на каком сайте заказывал ремкомплект рулевых тяг и ремкомплект шаровых опор за ранее спасибо

05.08.2016 — 10:34 igor gorskiy

подозрительно легко снялись тяги, мне пришлось греть пропановым резаком а затем сбивать через алюминиевую проставку

22.07.2016 — 22:42 Боб Красивый

Тиски шикарные то же такие хочу. Там еще УССР написано :

14.07.2016 — 06:12 Виктор Вайникайнен

Здравствуйте. Смотри почти все Ваши выпуски и с ожиданием жду новых. Вопросик такой-а как изготовить разборные рулевые тяги на ваз 2106, и какие детали и размеры деталей если вы конечно знаете. Если можно то снять сюжет про это. Заранее спасибо.

12.07.2016 — 18:55 Kuzmin Alexey

подскажите пожалуйста, при замене рулевого редуктора на Ваз 2106 столкнулся с проблемой, правое колесо имеет больший выворот в обе стороны чем левое. В эту очередь руль делает одинаковое количество оборотов что в право, что в лево от центрального положения. Хозяин говорит что на старом редукторе было нормально все, тоесть проблему с рулевыми тягами вычеркивает. Что это может быть? может ли проблема быть в разной длине длинных рулевых наконечников? или все же проблема в редукторе?

14.06.2016 — 13:44 Теймур Мамедов

После снятия рулевых тяг и замены пыльников нужно ли делать развал? Спасибо.

13.06.2016 — 12:12 Алексей Толкачёв

Лёша, здравствуй А подскажи, пожалуйста, нормально ли то, что на новой средней тяге левый палец двигается на 360 при некотором усилии, а правый почти совсем не двигается? Так и должно быть?

20.05.2016 — 06:19 Роман Боднар

Добрый день. Смотрел видео по замене рулевых наконечников. Я удивлён. У меня четвёрка купил два года назад. До этого машины не было. За эти два года менял три раза тяги. Толи качество такое, толи я что-то не так сделал. Но дело в том что по карману накладно. А в этом видео можно менять только рем комплекты. Просьба скинь видео где и как переделать тяги. Или чертежи. Заранее спасибо.

20.04.2016 — 01:24 Ramazan Abasov

21.03.2016 — 08:16 Серый ВОЛК

ЛЁША привет ты с Украины

29.02.2016 — 07:39 Rusik Brain

какя разница новые пальцы блестят старые нет , озвучь раницу

ВАЗ 21213 | Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости

Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости







Снятие и установка крышки насоса охлаждающей жидкости Нива 2121-2131

Замена крышки насоса охлаждающей жидкости.

Ремонт системы охлаждения, инструкции по диагностике и устранению неисправностей на ваз 2121, регулировка натяжения ремня помпы. Эксплуатация и обслуживание системы впрыска топлива, зажигания, выпуска отработавших газов нива 2121. Инжекторный и карбюраторный двигатель. Нива 2131 система питания устройство.

  • Сливаем охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
  • Работу по демонтажу крышки сложнее провести на карбюраторном двигателе ваз 2121, поэтому все операции показаны на нем.
  • Снимаем кожух вентилятора (см. Снятие кожуха вентилятора карбюраторного двигателя).
  • Снимаем ремень привода насоса охлаждающей жидкости (см. Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости).
  • …и шкив.
  • Отсоединяем крепление генератора нива 2121 к натяжной планке (см. Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса ваз 2131 охлаждающей жидкости).

Извлекаем натяжную планку.

…и крышку насоса охлаждающей жидкости ваз 2131.

  • Стык крышки и корпуса насоса охлаждающей жидкости уплотнен прокладкой.
  • Корпус насоса ваз 2121 охлаждающей жидкости снимаем при ремонте двигателя (см. Разборка и сборка двигателя).
  • Монтаж крышки насоса охлаждающей жидкости производим в обратном порядке.
  • При этом для облегчения установки шкива нива 2121, крыльчатки и шайбы…

…вворачиваем в ступицу шкива шпильку М8 длиной около 40 мм.

  • Надеваем на шпильку и выступ ступицы шкива все детали,…
  • …наживляем два болта и заменяем шпильку болтом.

Диагностика неисправностей

Основная причина выхода из строя водяного насоса — сильный износ подшипников. Протечка сальника также является следствием изношенных подшипников. Случаи, когда сальник начинал пропускать ОЖ сам по себе, большая редкость.

Признаки этих неисправностей следующие.

  1. В районе ремённого привода слышится подозрительный шум, интенсивность которого зависит от степени износа подшипников. На ранних стадиях он проявляется в виде гула, а затем переходит в стук и скрежет. Подобные звуки может издавать и вал генератора — поэтому в этом случае требуется дополнительная проверка.
  2. На валу водяного насоса возникает люфт. Определить его можно, покачав вал рукой.


Люфт вала ощущается при качании шкива рукой


При сильном износе подшипников вал может разломиться на две части

Если вовремя не обнаружить неполадки помпы и наступают последствия, описанные в п. 4, двигатель моментально перегревается, а охлаждающая жидкость быстро уходит из системы. В подобном случае немедленно заглушите мотор.

Диагностировать неисправность водяного насоса довольно просто. Необходимо открыть капот и осмотреть пространство около шкива. Если обнаружатся следы жидкости, нужно убедиться, что это антифриз, а не масло. Затем с целью обнаружения люфта следует покачать шкив помпы рукой. При этом следует учитывать, что люфт может возникнуть и без утечки ОЖ через сальник. С небольшим (1–2 мм) люфтом можно проехать от 1 до 3 тыс. км. После этого необходим ремонт или замена помпы.

Выход из строя водяного насоса на Ниве может привести к довольно серьезным последствиям, особенно если эта поломка случится в пути. Последствия могут быть достаточно серьезными, так как поломка помпы спровоцирует перегрев двигателя, ведь охлаждающая жидкость не будет циркулировать по системе. Если вы решили самостоятельно заняться ремонтом автомобиля и произвести замену помпы своими руками, то для этого вам понадобится следующий инструмент, перечень которого наглядно приведен ниже:

  1. Торцевые головки на 10 и 13
  2. Вороток
  3. Удлинители
  4. Трещоточные рукоятки
  5. Отвертка крестовая


Разумеется, что для выполнения этой процедуры первым делом необходимо произвести слив охлаждающей жидкости. Для этого достаточно открутить пробку радиатора охлаждения, и пробку в блоке цилиндров, предварительно подставив емкость для слива тосола или антифриза. Также, необходимо ослабить ремень генератора, чтобы потом снять водяной насос без проблем.

Затем нужно отвернуть гайки крепления трубки подвода жидкости к помпе, их всего две штуки, которые показаны на фото ниже:


Затем аккуратно отвести трубку назад, и ни в коем случае не стоит дергать за нее, так как при немалом усилии ее можно надломить, и тогда придется менять и ее тоже:


После этого откручиваем один болт крепления водяного насоса сверху:


И два болта снизу:


Затем крестовой отверткой ослабляем крепления хомута патрубка, который идет от термостата до помпы и сдергиваем этот шланг. И остается теперь только лишь снять весь корпус устройства, так как больше он ничем не крепится.


Конечно, снимать помпу на Ниве вместе с корпусом не всегда так необходимо, в большинстве случаев достаточно снять лишь саму деталь. Но в этом случае все делается еще проще, так как достаточно будет открутить только несколько гаек ключом на 13. Цена новой помпы составляет в пределах 1200 рублей, даже в некоторых точках немного дешевле. Установка проходит в обратной последовательности с применением тех же инструментов, что и при снятии. Не забываем залить обратно охлаждающую жидкость до оптимального уровня.

Довольно частой выходит из строя водяной насос, этот агрегат представляет собой важный элемент охладительной системы и служит для регуляции температуры топлива и внутренних узлов. Когда в машине ломается помпа, происходит утечка тосола, может перегреться мотор. Изделие состоит из двух основных элементов – крыльчатки и корпуса, и выход из строя может затронуть любой из них.

Как проверить помпу на предмет исправности?

Чтобы понять, действительно ли поломка относится к водяному насосу, проведем следующие действия:

    Проверка шкива на наличие люфта. Достаточно покачать его из стороны в сторону: сильное отклонение свидетельствует о наличии проблем с помпой. Осмотр дренажного отверстия. Если мы посмотрим на срез, при поломке насоса увидим капли тосола по краям или сильную протечку. Такой симптом чаще говорит о повреждении корпуса помпы. Проверка состояния натяжных роликов в системе ГРМ. При наличии затруднения движения подшипников можно говорить о неисправности насоса. Если пострадала дополнительная помпа Нивы, сигналом неисправности могут выступать проблемы с электроприводом элемента.


Как выбрать помпу для Нивы?

    Стандартная помпа с пластиковой крыльчаткой; лопасти расположены ниже, имеют более вытянутую форму. Насос нового образца, оснащенный пластиковой крыльчаткой с удлиненными лопастями. Помпа HEPU, имеющая более прочную чугунную крыльчатку.

Замена помпы Нива: Необходимый инструмент

Проводя ремонт с заменой данного элемента самостоятельно, обзаведемся следующим набором инструментов:

    Торцевые головки; понадобится инструмент размером на 10 и на 13. Вороток. Трещотка. Удлинители. Крестовая отвертка.



Затем мы отвинчиваем болт, которым насос фиксируется в верхней части. Для этого также применяем трещотку.


Еще два болта располагаются внизу, их тоже откручивают ключом на 13.

После этого используем крестовую отвертку: потребуется ослабить хомутовое крепление патрубка, подведенного от термостата, и снять шланг.

После снятия патрубков обнаруживаем, какого рода поломка случилась с деталью. Чаще выходит из строя крыльчатка, но также может оказаться пробит корпус устройства. В последнем случае мы увидим, как через образовавшуюся трещину подтекает тосол; если отверстие большое, через него могут посыпаться шарики из поврежденного подшипника.


Отметим также, что прокладку, устанавливаемую между корпусом и блоком насоса, требуется покупать отдельно: ее может не быть в комплекте. Чаще всего уплотнительная прокладка также требует замены, начиная протекать.
Сборку и установку производим в обратном порядке, генератор устанавливаем самым последним, т.е. по окончании соединения патрубков и заправки системы жидкостью для охлаждения. Перед заливанием тосола потребуется убрать патрубок с карбюратора: если не сделать это, тосол не сможет заливаться в систему, поскольку ему некуда будет поступать.

После замены и фиксации болтов заводим машину, давая двигателю прогреться, спустя минуту выключаем и проверяем, нет ли течи в месте установки нового элемента. Если деталь поставлена правильно, следов тосола быть не должно.

Процедура замены требует примерно 20 минут, при отсутствии опыта вы справитесь за 30-40 минут. Стоимость помпы зависит от разновидности и магазина, где вы будете брать деталь: расценки варьируются в среднем от 1100 до 1500 рублей.

Для циркуляции жидкости в системе охлаждения используется помпа. Несмотря на высокую надёжность узла, деталь может выйти из строя. Водяной насос ремонту не подлежит и меняется в сборе. Для этого необязательно быть автомехаником и иметь большой набор инструментов.

Для чего нужна помпа в автомобиле

Система охлаждения любой машины состоит из ряда элементов и охлаждающей жидкости. Одной из основных деталей является водяной насос, называемый помпой. Элемент предназначен для циркуляции жидкости по системе, в результате чего отводится тепло от головки блока цилиндров и самого блока цилиндров. Больше никаких функций на помпу не возлагается, но от неё напрямую зависит работоспособность мотора. В случае выхода из строя водяного насоса будет наблюдаться быстрый перегрев силового агрегата.

Наиболее распространены помпы центробежного типа, что обусловлено конструктивными особенностями. В движение деталь приводится от коленчатого вала двигателя посредством ремня. По системе охлаждения жидкость циркулирует за счёт крыльчатки, которая располагается в крышке насоса.

Основная часть помпы расположена с внешней стороны двигателя, а крыльчатка находится внутри системы. Работа насоса довольно проста: с помощью ремня деталь от коленвала получает вращение, приводя в движение зубчатое колесо либо шкив, жёстко закреплённый на оси. С противоположной стороны оси устанавливается крыльчатка, которая тоже начинает вращаться. Она находится в постоянном контакте с охлаждающей жидкостью. При работающем двигателе создаётся центробежная сила, которая заставляет двигаться жидкость по системе.


Помпа для автомобиля необходима для циркуляции охлаждающей жидкости по системе охлаждения мотора и предотвращения его быстрого перегрева

Когда необходима замена помпы

Несмотря на простоту конструкции водяного насоса и высокую надёжность, узел находится постоянно в работе и с ним могут возникнуть неисправности, о которых лучше знать заранее. Слабыми местами в рассматриваемом элементе являются сальник и подшипник. При износе подшипника появляется люфт, шум, что выводит сальник из строя.

Существует ряд признаков, которые свидетельствуют об износе помпы и необходимости её замены:

  • охлаждающая жидкость подтекает в области водяного насоса;
  • при работе силового агрегата появляется посторонний шум;
  • при работающем моторе визуально наблюдается люфт.

Перечисленные признаки указывают на износ подшипника и сальника. Есть и другие менее распространённые причины выхода из строя водяного насоса. К таковым можно отнести: повреждение крыльчатки, появление трещин на корпусе детали, износ шкива либо зубчатого колеса.

Стоит отметить, что помпа не подлежит ремонту, а меняется в сборе, поскольку конструкция является неразборной: все её элементы запрессовываются в корпус. В обязательном порядке при замене водяного насоса меняется и прокладка.


Основными причинами замены помпы являются течь, шум подшипника и люфт

На автомобиле ВАЗ 2121 насос охлаждающей жидкости расположен в передней части блока цилиндров с правой стороны и его демонтаж не вызывает каких-либо сложностей даже у новичков.


Инструменты для замены

Чтобы произвести замену помпы, понадобится следующий перечень инструментов:

  • головка и ключ-трещотка либо накидной ключ на 13;
  • головка на 17;
  • трубка для слива жидкости подходящего диаметра.

В процессе демонтажа может потребоваться другой инструмент, например, молоток, отвёртка, что зависит от сложившейся ситуации.


Для демонтажа помпы потребуется перечень инструментов, который будет зависеть от того, снимается только помпа или насос вместе с корпусом

Слив охлаждающей жидкости и замена насоса

Прежде чем приступить к работе потребуется слить жидкость (воду, тосол) с системы охлаждения двигателя. Для этого нужно подставить подходящую ёмкость с левой стороны двигателя и, отвернув ключом болт на 13 приложить трубку к сливному отверстию и снять пробку с горловины радиатора. Далее можно приступать непосредственно к демонтажу помпы.

    С помощью ключа или головки на 13 откручиваем три болта вентилятора. Они же являются креплением шкива насоса.


Чтобы снять вентилятор, потребуется головкой на 13 открутить три болта крепления крыльчатки и шкива насоса охлаждающей жидкости


Для доступа к помпе необходимо снять натяжную планку генератора при помощи головки на 17


С помощью головки на 13 необходимо отвернуть четыре гайки крепления помпы


После откручивания гаек вынимаем помпу из корпуса, не забывая снять прокладку

Бывают ситуации, когда помпу приходится менять вместе с корпусом. В этом случае потребуется открутить две гайки на 10 крепления трубки подвода жидкости к помпе накидным ключом либо трещоткой.


В некоторых случаях приходится производить замену помпы вместе с корпусом, что связано с невозможностью её ремонта

После чего трубка аккуратно отводится назад. Далее, отворачиваются три болта на 13: один сверху и два снизу. Крестообразной отвёрткой ослабляется хомут патрубка, идущий от термостата к помпе, после чего он сдёргивается. Далее, насос вместе с корпусом демонтируется с двигателя.

Каких-либо принципиальных отличий в замене насоса охлаждающей жидкости на ВАЗ 21213 по сравнению с ВАЗ 2121 нет. Разница заключается в том, что на более современных автомобилях вентилятор закрывается специальным защитным кожухом. Для его демонтажа понадобится накидной ключ и головка на 10. Ключом отворачиваются две гайки, которые соединяют части кожуха, после чего нижний кожух снимается. Верхняя часть кожуха крепится болтом под головку на 10.


На ВАЗ 21213 для снятие вентилятора потребуется демонтировать кожух вентилятора

Покупая помпу нужно быть внимательным и следить, чтобы корпус подошёл к крыльчатке. В противном случае возникнут сложности при монтаже. Чтобы избежать ошибок, можно приобрести насос в сборе, т. е. крышку и корпус.

  • стандартный насос с крыльчаткой из пластика, у которой лопасти расположены ниже и имеют удлинённую форму;
  • помпа нового образца, оснащённая также пластиковой крыльчаткой с более длинными лопастями;
  • водяной насос HEPU, который имеет чугунную крыльчатку.

Наиболее надёжным считается последний вариант, поскольку крыльчатка, изготовленная из пластика, попросту оплавляется и деформируется при высоких температурных показателях, в результате чего элемент может сорваться с оси, а насос заклинит. Плюсом запчастей с пластиковой крыльчаткой является приемлемая цена и доступность в продаже.


Как поставить вентилятор на помпу ВАЗ 21214

Некоторые владельцы ВАЗ 21214 сталкиваются с ситуацией, когда штатные электрические вентиляторы системы охлаждения радиатора не справляются со своей задачей. Обычно проблема проявляется в летний период в городских пробках. В этом случае приходится задумываться об установке вентилятора на помпу, как на ВАЗ 2121, но при этом просто взять и поставить не получится. Дело в том, что пропеллер задевает шкив гидроусилителя руля. Проблема решается путём установки проставки в виде шайб между вентилятором и шкивом помпы.


Чтобы лопасти вентилятора не цеплялись за гидроусилитель, их можно немного сточить либо установить проставки в виде шайб

Некоторые автомобилисты прибегают к более кардинальным мерам, стачивая край лопасти пропеллера на 2–3 мм при помощи напильника.


Для установки вентилятора на помпу Ваз 21214 необходимо немного сточить лопасти, чтобы они не цеплялись за гидроусилитель

В результате описанных доработок двигатель прогревается практически так же, как и с электрическими вентиляторами, но при достижении температуры в +80˚С, дальше она поднимается очень медленно.


После некоторых доработок вентилятор принудительного охлаждения радиатора занимает свое место и его работа не вызывает нареканий

Произвести замену водяного насоса сможет даже начинающий автолюбитель. Главное, не торопиться и выполнить процесс в описанной последовательности, не забывая заменить прокладку и залить по окончании работ охлаждающую жидкость до требуемого уровня.


ВАЗ 2121 — довольно захватывающий автомобиль, который может преподнести сюрприз прямо на дороге. Совсем недавно я столкнулся с поломкой, такой как неисправность насоса, которая вызвала перегрев двигателя. Подробная статья по выбору насоса для Chevrolet Niva. Замена ремня ГРМ с 16. Замена насоса и ремня ГРМ на ВАЗ 2110, 2111, 2112, Лада Приора, Лада Грант, Лада Калина. (16 клапанов) Насос работает? Как поменять насос на 16 клапанном двигателе? Следует отметить, что если насос не циркулирует в системе антифриза или антифриза, двигатель перегревается и может иметь самые серьезные последствия, а это дорогостоящий ремонт двигателя. Я не рекомендую откладывать замену насоса на ниве, так как сейчас я публикую подробную аннотацию на эту тему.

Если у вас есть время и желание, замещать ВАЗ 2121 насосы Сделай сам возможно в скором времени.

Видео. Я не рекомендую откладывать замену насоса на поле (требуется срочная замена насоса на ВАЗ 2121). Неисправный насос Niva

Для этого нам понадобятся следующие инструменты:

1. Отвертка Phillips.
2. Ручка с трещоткой.
3. Замена насоса на поле или снова на метро. Расширение.
4. Пошаговое руководство по замене и обслуживанию насоса для ВАЗ 21214 Замена насоса с Niva. Замена насоса в коробке, видео о том, как она его получила. Поля Поля Поля! (Человек человеку — это волк, а зомби — зомби.) Воротник.
5. Головка ключа — 10 и 13.


Напомним, в предыдущей статье мы говорили о том, как установить будильник на Приорат своими руками. В настоящее время иногда просто невозможно сэкономить на системе безопасности автомобиля, поэтому мы рассмотрели возможный способ установки автосигнализации.

Замените насос Niva на себя


Чтобы не сломать трубку, осторожно потяните ее назад. Требуется немного усилий, и вам придется заменить эту трубку.


Затем откручиваем болт крепления крепления насосы сверху.


И еще два болта снизу, смотрите фото.


Теперь вам нужно взять отвертку Phillips и ослабить хомуты, которые поддерживают ход от термостата до Помпа. Ремонт ВАЗ 21214. Замена прокладки головки блока цилиндров Заменить втулки стартера ваз 21214. Потяните шланг, затем снимите весь корпус насосы, так как больше нет монтажа.


Следует отметить, что не всегда необходимо снимать насос на ВАЗ 2121 с кузова, но достаточно снять необходимую деталь. Но это еще проще, вам нужно взять ключ 13 и открутить пару гаек с запястья. Насос 82к 1 Замена насоса на ВАЗ 2107 4 10к 1. 1/6. Замена шатуна в полевых условиях Замена переднего тормоза. Стоимость нового Помпа было около 1500 рублей, но с наступающим кризисом вы уже не знаете, какая цена будет завтра.

Установите новый насос нива происходит в обратном порядке; Обязательно налейте достаточное количество антифриза или антифриза в систему охлаждения автомобиля.

Лечение суставов

Сайт про суставы

Замена помпы на ваз 21214 инжектор

Замена помпы на Ниве


ВАЗ 2121 — достаточно увлекательная машина, которая может преподнести Для вас сюрприз прямо в дороге. Совершенно не так давно я столкнулся с таковой поломкой, как неисправность помпы, которая спровоцировала мне перегрев мотора. Подробная статья о выборе помпы на на Ниве Шевроле Замена ремня ГРМ на 16-ти. Замена помпы и ремня грм ВАЗ 2110, 2111, 2112, Лада Приора, Лада Гранта, Лада Калина. (16 клапанов) Течет помпа?Как поменять помпу на 16 клапанном двигателе? Необходимо отметить, что если помпа не циркулирует тосол либо антифриз по системе, движок очень перегревается и может дойти до самых суровых последствий, а это дорогостоящий ремонт мотора. Затягивать с подменой помпы на Ниве не рекомендую, потому сейчас я публикую подробную аннотацию на эту тему.

Если у Вас есть время и желание, выполнить замену помпы на ВАЗ 2121 своими руками можно в недлинные сроки.

Видео. Затягивать с заменой помпы на Ниве не рекомендую, (нужна срочная замена помпы на ваз 2121). Неисправная помпа на Ниве

Для этого нам потребуются такие инструменты:

1. Крестовая отвертка.
2. Рукоятка-трещотка.
3. Замена помпы на ниве, или снова на метро. Удлинитель.
4. Пошаговое руководство по замене и обслуживанию помпы на ваз 21214 Замена помпы на Ниве. Замена помпы на ниве, видео, как она навернулась. Нива ниве нива! (Человек человеку волк, а зомби зомби зомби.). Вороток.
5. Головка ключа на 10 и 13.


Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как установить сигнализацию на приору своими руками. Сейчас пошли такие времена, что на охранной системе автомобиля просто нельзя экономить, поэтому мы рассмотрели возможный способ установки сигнализации на автомобиль.

Замена помпы на Ниве своими руками


Чтобы не сломать трубку, аккуратно отводим её назад. Стоит немного добавить усилий и Вам придется выполнять замену и этой трубки.


Затем нужно открутить болт, который держит крепление помпы сверху.


И еще два болтика снизу, смотрите фото.


Теперь нужно взять крестовую отвертку и ослабить крепление хомутов патрубка, который держит курс от термостата до водяного насоса. Ремонт помпы ВАЗ 21214. Замена прокладки головки блока Заменить втулки на стартере vaz 21214. Вытягиваем шланг, затем снимаем весь корпус помпы, так как больше креплений нет.


Стоит отметить, что не всегда нужно производить снятие помпы на ВАЗ 2121 вместе с корпусом, а достаточно только снять нужную деталь. Но так даже проще, нужно взять ключ на 13 и открутить пару гаек легким движением руки. Помпа 82k 1 Замена помпы на ВАЗ 2107 4 10k 1. 1/6. Замена ШРУСа на Ниве Замена передних тормозных. Стоимость нового водяного насоса была около 1500 рублей, но с грядущим кризисом уже не знаешь, какова цена будет завтра.

Установка новой помпы на Ниве происходит в обратно последовательности, не забывайте залить достаточно тосола или антифриза в систему охлаждения автомобиля.

Замена ремня генератора ваз 21214 инжектор

ЗЫ. Сейчас подумываю попробовать приладить генератор на 110-120А, которые идут на VW Passat, или др. немцев. Мне это посоветовал один электрик из автомастерской. У него стоит бешеная музыка и он считает что запас по току не помешает. Правда ноый ГЕНА от VW стоит дорого 280-340 уЁв. в зависимости от модели. Делаит их БОШ. Может найду б.у.


Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Владельцы автомобилей ВАЗ часто сталкиваются с ситуацией, когда при запуска двигателя слышен свист ремня генератора.


В такой ситуации большинство новичков видят только один выход — замену якобы изношенного элемента. На самом же деле не стоит принимать необдуманные решения.

Свит может быть вызван целым рядом причин, которые можно устранить своими руками и с минимальными затратами.

Особенности и возможные причины свиста ремня генератора

Основное назначение генератора — питание электрооборудования автомобиля. Но как обеспечивается постоянное вращение ротора?

На коленчатом вале двигателя и вале генератора есть специальные шкивы, на которых и натянут ремень. После пуска мотора коленвал начинает вращаться, приводя в действие ротор генератора.

Появление писка обусловлено повышенным трением ремня о шкив генератора (коленчатого вала) или обычным проскальзыванием.

При этом на практике причины писка и свиста могут быть следующие:

  • Повышенный износ ремня. Иногда не спасает даже дополнительно натяжение.
  • Попадание на шкив генератора (коленвала) или непосредственно ремень различных жидкостей (тосола, масла и так далее).
  • Низкое качество ремня.
  • Износ подшипника в генераторе.

Эта неисправность чаще всего проявляется при повышенных нагрузках. Подшипник может издавать свист или греметь. В такой ситуации может выручить только замена своими руками или на СТО.

Диагностика и устранение свиста ремня генератора

В машине свистит ремень генератора? — Не поддавайтесь панике. Первое, что требуется сделать — произвести небольшую диагностику. Осмотрите ремень на факт явных повреждений.

Проверьте, хорошо ли он натянут, нет ли явного смещения линии шкивов. Особое внимание уделите поверхности ремня — на ней не должно быть никаких жидкостей.

После осмотра, вы сможете сделать предварительные выводы и принять решение по дальнейшему ремонту:

Если ремень визуально поврежден, на поверхности есть серьезные трещины, а края потрепаны, то без замены ремня уже не обойтись. При этом покупайте только оригинальные детали для своей модели ВАЗ.

На ремне видны явные загрязнения (масло, тосол )? — Аккуратно очистите ремень от лишних загрязнений (если это возможно). Если грязь въелась в изделие и чистка не дает видимых результатов, то ремень генератора лучше заменить.

Если внешне проблем не обнаружено, переходите к механической части. Проверьте натяжение. Для этого нажмите на ремень в средней точке между шкивами коленчатого вала и генератора.

Оптимальный уровень прогиба — около 6-8 мм. Если этот параметр оказался больше или меньше, без регулировки не обойтись.

Сразу отметим, что для каждой модели ВАЗ процесс настройки может немного отличаться. Мы рассмотрим общий случай.

Последовательность подтяжки ремня генератора

Ослабьте гайку крепления в нижней части (достаточно открутить ее на несколько оборотов).

Если надо ослабить ремень, возьмитесь за генератор и потяните его на себя (если требуется подтянуть ремень — от себя). После чего необходимо затянуть гайки и произвести проверку работы генератора.

Перед пуском мотора включите несколько основных потребителей, к примеру, печку, дальний свет и обогрев. Если свист пропал, а уровень зарядки остается на нормальном уровне, то работу можно считать успешной.

При этом помните, что перетяжка также недопустима (это может привести к повышенному износу шкивов и ремня).

Если необходима замена, то последовательность действий аналогичная. Послабление делайте до тех пор, пока ремень не снимется со шкивов. Не забудьте прочитать статью про замену ремня ГРМ .

Бывают ситуации, когда ремень генератора свистит время от времени, к примеру, при снижении температуры или повышении влажности на улице.

В этом случае можно воспользоваться специальными присадками (продаются в стандартных баллончиках). Способ применения весьма прост.

Необходимо распылить состав на внутреннюю часть ремня и шкивы. Стоимость таких изделий — от 500 до 1500 рублей.

Если на вашем авто пищит ремень генератора, то не стоит сразу же нестись на СТО и производить дорогостоящий ремонт.

В большинстве случаев проблема решается намного проще и за несколько минут. И теперь вы знаете, как это делается. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.

Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости Нива 2121, Ваз 2131, Лада 4×4 Натяжение ремня проверяем по его прогибу между шкивами агрегатов ваз 2121. При нормальном натяжении ремня его прогиб под усилием 98Н (10 кгс) должен составлять 1015 мм. между шкивами насоса и генератором. или 1217 мм между шкивами насоса и коленчатого вала. Регулируем натяжение ремня смещением генератора (при ослабленных гайках его крепления): от двигателя для увеличения натяжения или к двигателю для уменьшения натяжения. Для замены ремня нива 2121 ослабляем гайку крепления генератора к натяжной планке. головкой на 17 на карбюраторном двигателе. или головкой на 13 на впрысковом двигателе. Смещаем генератор к блоку цилиндров для ослабления натяжения ремня нива 2131.

Данная инструкция подойдет как новичкам, так и опытным водителям автомобиля ВАЗ 2121. Замена ремня генератора на Ниве 1. На изображении показано как правильно ослабить гайку натяжителя ремня генератора. 2. Когда гайка немного ослаблена, нужно отодвинуть генератор автомобиля в сторону, чтобы иметь хороший доступ к ремню. Стрелка, в какую сторону нужно подвинуть генератор, указана на фотографии. 3. Снимаем ремень со шкива помпы, более подробней смотрите на изображение. 4. Ремень генератора полностью снят, теперь можно приступать к установке нового. Стоимость нового ремня около 100 рублей. Производим установку в обратной последовательности, так же не забудьте про нятяжение ремня генератора, про данную операцию можно посмотреть видео выше.


Ремень генератора на НИВЕ ВАЗ 21214 с гидроусилителем руля меняется после снятия ремня с гидроусилителя….

Читайте также: