Замена кнопки обогрева заднего стекла ваз 2114

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

На автомашинах ВАЗ, равно как и на большинстве иномарок, заднее стекло снабжено функцией обогрева. Она является очень полезной и предназначена для сохранения видимости сквозь стекло в плохую погоду. Обогрев одинаково хорошо помогает как во время дождя и тумана, когда на стекле образуется конденсат, так и зимой, когда оно покрывается слоем изморози. Но иногда случается и так, что обогрев заднего стекла 2114 не работает. Причин этого может быть несколько — их мы рассмотрим ниже, но для начала следует разобраться — по какому принципу функционирует сама система обогрева?

обогрев заднего стекла ваз 2114 не работает

Общие понятия

Для того, чтобы стекло нагревалось равномерно и до строго определенной температуры (достаточной для испарения влаги, но не превышающей безопасных пределов) применяется специальная электропроводящая нить (тонкая плоская проволока), обладающая определенным, строго нормированным, сопротивлением. При прохождении по ней тока, она нагревается — точно также, как нагреваются спирали в электрических плитках и чайниках, только с гораздо меньшей температурой. Благодаря этому нагреву, а также тому, что происходит он равномерно по всей плоскости стекла (ведь нить нанесена на нем через равные расстояния), последнее довольно быстро просыхает и очищается от влаги.

Иногда зимой автолюбитель может подумать, что обогрев вышел из строя, потому что стекло долго не размораживается. В подобной ситуации есть большая вероятность того, что обогрев исправен, но его температуры недостаточно для того, чтобы растопить значительный слой льда. Следует удалить лед вручную, специальным скребком, а затем включить обогрев заново.

Возможные неисправности

Причин того, почему обогрев заднего стекла ваз 2114 вышел из строя, может быть несколько.

Наиболее распространенные из них — это:

  • перегорел предохранитель;
  • покрылись окислами контакты в гнезде предохранителя в общем блоке;
  • сломался выключатель;
  • вышло из строя реле;
  • произошло окисление клемм обогревателя;
  • перегорела проводка внутренней сети;
  • произошел обрыв самих нагревательных нитей.

обогрев заднего стекла ваз 2114 не работает

Если все указанные выше элементы проверены, и работают исправно, то следует проверить мультиметром все провода, входящие в электрическую схему обогревателя. В случае, если будет обнаружен обрыв, провод следует просто заменить на новый.

Возможные варианты ремонта

Все описанные выше повреждения, из-за которых не работает обогрев заднего стекла ваз 2114, довольно распространены, и устраняются без особых затрат и лишних усилий. Куда большей проблемой является повреждение самого обогревателя, а именно — обрыв его нагревательных нитей.

Если это произошло, то можно пойти по нескольким путям решения проблемы:

  • восстановить разорванные нити самостоятельно;
  • установить небольшой съемный обогреватель, подключаемый к прикуривателю;
  • установить полноценный обогреватель стекла с вентилятором.


В случае обрыва токопроводящих нитей самым лучшим вариантом является их восстановление. Установка в автомашину дополнительных нагревательных элементов может сильно увеличить нагрузку на ее бортовую сеть.

Для того, чтобы обнаружить точное место обрыва, следует внимательно осмотреть все нити под увеличительным стеклом.

После того, как обрыв будет найден, можно попробовать восстановить обогрев одним из следующих способов:


Для того, чтобы избежать короткое замыкание— снимите клеммы аккумулятора.

Далее нужно выделить место для установки реле и включателя/выключателя.

Проведенные провода закрепляем к основному пучку, закрываем панель.

Не забываем подключить включатель/выключатель. Осторожно вытаскиваем его из приборной панели, подсоединяем колодку, убираем обратно.



Подключенная система обогрева

После прокидывания проводки панель и коврики устанавливаем на своё место. Подсоединяем аккумулятор. Включаем обогрев, ждём минут 5–10, затем проверяем. Если всё работает, то вы всё сделали правильно.

Обогрев стекла зимой очень важен для водителя. Прежде всего это связано с безопасностью, так как слой льда в сильные морозы снижает видимость сзади практически в половину.

Кнопка включения обогрева заднего стекла ваз 2110

На самом деле причин не работающего обогрева заднего стекла немного. Чаще всего достаточно просто поменять предохранитель, который отвечает за работу обогрева заднего стекла. Просто найдите схему предохранителей для своего автомобиля (сделать это не сложно, так как на просторах интернета все можно найти быстро и легко) и поменяйте этот предохранитель даже, если на вид он целый. Теперь, если замена предохранителя не дала никаких результатов, то значит, причина кроется в проводке, скорее всего где-то произошел разрыв или провода обгорели, можно попробовать осмотреть провода, идущие от кнопки включения обогрева заднего стекла.
Но полный отказ работы обогрева заднего стекла это редкий случай, гораздо чаще он работает, но не полностью, точнее не все нити обогрева работают, а почему же это происходит? Ответ кроется в принципе работы обогрева заднего стекла, который весьма прост, наверное, все знают, что при протекании тока через проводник он начинает греться, вот здесь и применен данный физический принцип, а если контакта между нитями нет, то и ток по ним не течет, вот они и не греются, а нам остается только восстановить этот контакт, чтобы ток начал проходить по всем нитям. Причем причины обрыва нити, весьма простые, чаще всего это происходит из-за того, что владелец автомобиля во время чистки заднего стекла от снега и льда, скребком обрывает эти самые нити. В этом случае сначала необходимо определить, какие именно нити не работают. Делается это очень просто, включаем обогрев заднего стекла, когда стекло запотевшее или покрыто льдом и смотрим, какие нити не отогревают стекло. После этого нужно очистить стекло и визуально определить где произошел разрыв нити, можно воспользоваться лупой и пройтись по всей длине нити, так как бывает разрыв очень маленький и не виден глазом. Итак, с местом повреждения определились, что делать дальше? А дальше нужно пойти в автомобильный магазин и приобрести тюбик со специальной токопроводящей пастой для восстановления нитей обогрева заднего стекла.

Перед тем, как приступать к восстановлению поврежденного участка необходимо его тщательно очистить от лака и протереть спиртом или чем-то еще обезжиривающим. Далее немного зачистите концы нитей, так как они могут окислиться, и не будут проводить ток. Теперь заклеиваем скотчем или изолентой выше и ниже поврежденного участка, оставив между ними небольшой зазор, куда и будем заливать пасту. Зазор должен быть не шире самой нити. После этого аккуратно наносим пасту на очищенный участок и оставляем застывать. Включать обогрев заднего стекла обычно можно по истечению суток после нанесения пасты, но точно можно прочитать об этом на самой коробке от пасты, так как они бывают разные. Таким образом можно восстановить все поврежденные участки нитей обогрева заднего стекла, затратив на это минимум сил, времени и денежных средств.

Следующим способом восстановления обрыва нитей обогрева заднего стекла это способ с применением металлических опилок. Для начала необходимо заготовить обычные металлически опилки, это можно сделать, например, с помощью напильника по металлу, т.е. просто стачиваете напильником какую-то часть металла и вот вам пожалуйста готовые опилки. Так же для восстановления нитей таким способом потребуется магнит и хороший клей, желательно прозрачный. Берем магнит и закрепляем его с обратной стороны заднего стекла, т.к. с салона, в том месте, где будет происходить восстановление поврежденного участка, и затем высыпаем металлические опилки в то место, где произошел разрыв нити. Благодаря магниту опилки будут находится именно в этом месте, но можно подстраховаться и снизу нити приклеить скотч, чтобы они не сползли. После этого берем прозрачный клей и заливаем их сверху на опилки, главное перед этим убедитесь, что опилки лежат плотно и создают связь между нитями. Далее даем клею высохнуть, обычно 1-2 часа, и проверяем работоспособность обогрева заднего стекла.

Поэтапный ремонт

Первостепенно необходимо провести диагностику и приобрести ремонтный комплект. Вариантов ремкомплекта может быть несколько и ниже рассмотрена технология ремонта в каждом из случаев.




Когда не работает обогрев заднего стекла многие автовладельцы меняют стекло полностью. Но на самом деле неисправные нити обогрева можно восстановить — ремонт поврежденных дорожек обогрева легко делается своими руками. Хотите узнать какими методами и средствами это можно осуществить, какие неисправности можно отремонтировать и какие нельзя, а также что делать с тонировкой — тогда читайте статью.

Recommendations

Comments 11

Напишу тут, может, кто поможет. Поставили новое стекло. Обогрев работает. Но минут через 10-15 выбивает предохранитель который идёт на прикуриватель (магнитолу) на 20.

Контакты не отпаяны на стекле, проверял?

Проверял вроде нормальные. Нужно будет снять и очистить контакты.

такая же фигня, сегодня поеду до электрика

Отпишись потом если заработает.

потыкали тестером, сказали стекло под замену(((((

Плохо. Спасибо за ответ

потыкали тестером, сказали стекло под замену(((((

Похоже у меня тоже стекло под замену.(((

Слышал, что паста какая то есть специальная, типа ей потрёшь и восстановится проводимость нагревательного элемента. Не знаю, насколько это правда. Ну а так, стекло походу придётся менять…

паста эта — токопроводящая клеевая, в радиомагазинах есть… наносится она на повреждённые участки нагревательного элемента стекла (визуально выглядит как обрыв 1-2 мм на самой дорожке. Выглядит работа по восстановлению следующим образом: 1. Фонариком светим через стекло по каждой дорожке по отдельности, по всей длине, находим повреждённые участки. 2. СЛЕГКА лезвием делаем пару царапин на дорожке по краям обрыва и делаем тоненькую дорожку из пасты, тем самым восстанавливая токопроводимость. 3. Ждём полной кристаллизации пасты (от пары часов до суток, как в инструкции). 4. PROFIT !

В случае труднодоступности данной пасты в Вашем регионе её можно изготовить самому. Вот пара вариантов:

Клей и стружка. Подобный способ получения токопроводящей массы – применение вместо краски клея, например БФ – 2. И в том, и в другом случае. Если участок обрыва токопроводящей нити достаточно большой, то для надёжности можно использовать тонкий проводок (жилу).

Не работает обогрев заднего стекла: причины и варианты решения. Ремонт обогрева заднего стекла


Обогрев заднего стекла — полезная и весьма удобная опция, которая позволяет избежать запотевания и обмерзания заднего стекла и в то же время обеспечивает прекрасный обзор в любое время года.

Обогрев заднего стекла спасает не только зимой, но и осенью, когда повышается влажность и все стекла в салоне начинают запотевать. Буквально за несколько минут подогрев заднего стекла растапливает наледь и легкий снег, а также подсушивает конденсат, который скапливается на стеклах в сырую погоду.

Все это хорошо, но, что делать, когда при нажатии на кнопку ничего не происходит, другими словами, что делать если не работает обогрев заднего стекла? В этом мы как раз сегодня и попробуем разобраться. Вы узнаете, как устроен подогрев, почему выходит из строя, а также как найти неисправность и выполнить ремонт обогрева заднего стекла ВАЗ.





Возможные варианты ремонта

Все описанные выше повреждения, из-за которых не работает обогрев заднего стекла ваз 2114, довольно распространены, и устраняются без особых затрат и лишних усилий. Куда большей проблемой является повреждение самого обогревателя, а именно — обрыв его нагревательных нитей.

Если это произошло, то можно пойти по нескольким путям решения проблемы:

  • восстановить разорванные нити самостоятельно;
  • установить небольшой съемный обогреватель, подключаемый к прикуривателю;
  • установить полноценный обогреватель стекла с вентилятором.

В случае обрыва токопроводящих нитей самым лучшим вариантом является их восстановление. Установка в автомашину дополнительных нагревательных элементов может сильно увеличить нагрузку на ее бортовую сеть.

Как работает обогрев заднего стекла?

Принцип работы подогрева заключается в следующем. На токопроводящую нить, именуемую нагревательным элементом, подается напряжение, в результате чего нить разогревается, растопляя тем самым снег и подсушивая влагу. Система обогрева состоит из сети токопроводящих нитей, нескольких предохранителей и кнопки. Когда водитель включает подогрев заднего стекла на панели зажигается контрольная лампа, а на один из контактов реле осуществляется подача питания. Второй контакт подсоединен к кузову автомобиля, который представляет собой “минус”. Таким образом происходит циркуляция тока по системе обогрева.

Схема обогрева заднего стекла автомобилей ВАЗ


Возможны неисправности

Причины, по которым заднее стекло автомобиля ВАЗ 2114 не подвело.

Наиболее распространенные из них:

  • Перегоревший предохранитель;
  • Контакты в разъеме предохранителя общего блока покрыты оксидами;
  • Выключатель разрушается;
  • Сбой реле;
  • Клеммы нагревателя окислены;
  • Разорвана проводка внутренней сети
  • Сами нагревательные нити порвались.

Первые две (и наиболее распространенные) причины довольно просто решить — вам необходимо проверить предохранитель и, при необходимости, заменить его на новый (в общем блоке он помечен как F5). Также следует проверить контакты в блоке предохранителей и накрыть их наждачной бумагой или тканью, пропитанной керосином.

Если все вышеперечисленные элементы проверены и работают должным образом, то все провода, включенные в электрическую цепь нагревателя, должны быть проверены мультиметром. Если вы найдете открытый, вам просто нужно заменить провод на новый.

READ Замена Заднего Стакана Ваз 2106

Причины неисправности подогрева заднего стекла

  • Предохранители. Если обогрев не работает полностью, то вероятнее всего перегорел предохранитель, который следует заменить.
  • Обрыв. Также часто случается так, что токопроводящие нити перегорают или переламываются, в результате чего ток не поступает дальше места разрыва. Обрыв нити может произойти по причине перетирания или обрыва, например, во время неаккуратного ремонта.
  • Неисправная кнопка или реле. В случае неисправности кнопки включения обогрева заднего стекла или реле ток не будет поступать.
  • Контакты. Окисление, нарушение или ухудшение контактов приводит к нестабильной подаче тока и как результат — плохому прогреву нитей.

Поиск обрыва обогрева заднего стекла


Поиск заключается в обнаружении места разрыва цепи. Проверяем реле и предохранители (F8 (20А) и F8 (20А) монтажный блок), а также кнопку, если все в порядке, то искать следует обрывы нити накаливания. Для этого сначала производим визуальный осмотр. Включаем обогрев и наблюдаем где нити нагреваются, а где нет.


Если визуальный поиск не дал никаких результатов, можно использовать вольтметр или мультиметр. Для поиска обрыва вольтметром включаем зажигание и обогрев, затем один щуп прибора соединяем с массой машины, а второй оборачиваем в фольгу и перемещаем к середине токопроводящей нити. При этом прибор должен показывать результат в диапазоне 5 В. В точке где прибор покажет 0 В или, наоборот поднимется больше 10 В – можно сделать предположение, что именно в этом месте есть обрыв.

Если не работает обогрев заднего стекла, то найти обрыв поможет вольтметр. Прибор подключается к плюсовой клемме обогрева, а второй щуп плавно перемещаем по нити накаливания только со стороны минусовой клеммы. В точке падения напряжения до 0 В, вероятнее всего и будет разрыв цепи. Именно здесь и потребуется ремонт обогрева стекла.

Электрическая схема подключения обогревателя

Для успешной диагностики и ремонта системы обогрева заднего стекла автомобиля на профессиональном уровне необходимо знать электрическую схему подключения обогревателя и представлять принцип ее работы.


На фотографии представлена типовая схема подключения обогревателя заднего стекла автомобиля в бортовую электропроводку. Рассмотрим принцип ее работы.

Питающее напряжение с плюсовой клеммы аккумулятора через замок зажигания, и предохранители подается на выключатель обогревателя и на 30 (или 87) силовой контакт реле. Отрицательный вывод аккумулятора соединен с корпусом автомобиля, один из выводов нагревателя стекла тоже соединен с корпусом. При нажатии на клавишу включения обогревателя, напряжение подается на обмотку реле, реле срабатывает, силовые контакты замыкаются и соединяют выводы реле 30 и 87 между собой. Ток поступает на обогреватель, протекает через группу параллельно соединенных нитей и через корпус автомобиля возвращается на отрицательный вывод аккумулятора.

Ремонт обогрева заднего стекла — как и чем?


  1. Для ремонта нитей существует немало вариантов, одним из которых является ремонтный набор нитей обогрева заднего стекла. На рынке данную категорию представляют: Permatex и Quick. Такие ремкомплекты позволяют эффективно восстанавливать большие участки разрывов, вплоть до десяти сантиметров. Комплект состоит из трафаретов, баллончика с полимерной смолой, и собственно самих нитей обогрева. Ремонт происходит следующим образом: находим поврежденный участок, подготавливаем необходимый кусок нити, снимаем защитную пленку и приклеиваем нить к участку, используя полимерную смолу. Когда все подсохнет процедуру можно повторить. После 1-2 суток включаем обогрев и проверяем результат.


  1. Второй способ починить подогрев нитей заднего стекла — использование токопроводящей пасты, типа “Контактол”. Специальная паста или клей, которая способна проводить ток, наносится тонким аккуратным слоем на поврежденный участок. Для более точного нанесения пасты рабочую область можно оклеить скотчем. Сохнет паста примерно сутки, но, если у вас есть эффективные источники тепла такие как фен или специальный обогреватель, время высыхания можно существенно сократить.
  2. Также существуют альтернативные “кустарные” методы ремонта обогрева заднего стекла. Так некоторые используют краску, в которую добавляют медно-латунную стружку. Краска подбирается в цвет нитей, а стружка добывается путем строгания материала. Вместо краски можно использовать клей. Как вариант можно попытаться соединить места разрыва при помощи паяльника. Хочу отметить, что в данном случае результат будет, однако выглядеть это будет не совсем эстетично.

На этом буду заканчивать. Надеюсь, теперь вы знаете, что такое обогрев заднего стекла, как найти его неисправность, а также выполнить ремонт подогрева стекла разными способами. У меня все, спасибо, что дочитали до конца. Буду признателен, если поделитесь данной статьей в социальных сетях, этим вы поможете нам в развитии данного проекта. Кроме того, больше людей узнают о нашем существовании. Также не забывайте оставлять свои комментарии и дополнять данную статью своими советами. Всем добра и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Не включается обогрев заднего стекла

  • Марка авто: HYUNDAI CRETA + LADA 21102
  • Откуда: г. Орск Оренбургской обл

Похожей темы не нашел.Если есть -киньте ссылку. ВАЗ 21099 Пробема возникла неожидано. В одно прекрасное зимнее утро обнаружил, что обогрев ЗС(только он) не желает работать. Причем где может быть обрыв – не представляю. И где искать штекера – тоже не имею понятия. При нажатии на кнопку происходит щелчок где-то под торпедой. Подумал что в МБ на релюхе контакты окислялись, вытащил – с виду как новая.Могут ли быть какие -либо проблемы в ней самой? Читал о “порванных” нитях. но не могут они все разом оборваться?!Раньше при включении обороты падали на 100-200,щас вообще ничего не происходит. Выручайте,мужики. Погода не айс. Куда копать?где искать штекера?проводка где идёт? я в панике=)

  • faik это нравится
  • Марка авто: VAZ 21093
  • Откуда: Москва,область

начни поиск на заднем стекле. на клеммах обогревателя. проверь массовый провод и напряжение на плюсовом при включенной кнопке обогревателя. а то что реле щелкает это уже хорошо. вобшем смотри приходит ли питание на стекло. ps обороты не падают потому что назгрузки на гену нет. потому что обогревательный элемент ток не потребляет.

  • Марка авто: HYUNDAI CRETA + LADA 21102
  • Откуда: г. Орск Оренбургской обл

т.е. реле в порядке? это уже хоть что-то) где найти клеммы обогрева? за уплотнителем стекла? у меня в уплотнитель провода уходят. в багажнике смотрел..но никакой проводки со стекла невидно. да,не опытный я ещё,знаю!)))

не моей 99 тоже както преставал работать обогрев, дело было в плохом контакте массового провода к кузову (ржавчина), от чего начали плавиться провода. в багажнике ничего нет, даже не ищи.

клеммы на стекле по бокам. провода идут под уплотнителем, минус прикручен гайкой к кузову под пластиковой накладкой задней стойки (там где верхняя точка крепления ремня безопасности задних пассажиров, вот ее точно нужно снимать, что бы массу почистить.

для начала включи обогрев и померий напругу на плюсовой клемме рядом с задним стеклом, можно лампочкой.

  • faik это нравится
  • Марка авто: VAZ 21093
  • Откуда: Москва,область

Не работают стеклоомыватели и печка ВАЗ 2115(2114, 2113)

Если в вашем ВАЗе 2115(2113, 2114) не работают стеклоомыватели лобового стекла, мотор печки и подогрев заднего стекла, проблема скорее всего в неисправности реле разгрузки зажигания. Выглядит оно так:

Поделитесь ссылкой:

5 комментариве к “ Не работают стеклоомыватели и печка ВАЗ 2115(2114, 2113) ”

Дополню: таких реле там 3 (они идентичны, только цвет проводки в разъеме разный) и все установлены в одном месте (неисправность проявлялась в том, что до полного прогрева двигателя (. тоска зимой…) не работали: стеклоомыватели лобового и заднего стекол, дворник заднего стекла, обогреватель заднего стекла, подогрев сидений, печка (на всех режимах), дальний свет фар). Причиной являлось 1 и из этих реле.

На автомашинах ВАЗ, равно как и на большинстве иномарок, заднее стекло снабжено функцией обогрева. Она является очень полезной и предназначена для сохранения видимости сквозь стекло в плохую погоду. Обогрев одинаково хорошо помогает как во время дождя и тумана, когда на стекле образуется конденсат, так и зимой, когда оно покрывается слоем изморози. Но иногда случается и так, что обогрев заднего стекла 2114 не работает. Причин этого может быть несколько — их мы рассмотрим ниже, но для начала следует разобраться — по какому принципу функционирует сама система обогрева?

обогрев заднего стекла ваз 2114 не работает

Общие понятия

Для того, чтобы стекло нагревалось равномерно и до строго определенной температуры (достаточной для испарения влаги, но не превышающей безопасных пределов) применяется специальная электропроводящая нить (тонкая плоская проволока), обладающая определенным, строго нормированным, сопротивлением. При прохождении по ней тока, она нагревается — точно также, как нагреваются спирали в электрических плитках и чайниках, только с гораздо меньшей температурой. Благодаря этому нагреву, а также тому, что происходит он равномерно по всей плоскости стекла (ведь нить нанесена на нем через равные расстояния), последнее довольно быстро просыхает и очищается от влаги.

Иногда зимой автолюбитель может подумать, что обогрев вышел из строя, потому что стекло долго не размораживается. В подобной ситуации есть большая вероятность того, что обогрев исправен, но его температуры недостаточно для того, чтобы растопить значительный слой льда. Следует удалить лед вручную, специальным скребком, а затем включить обогрев заново.

Возможные неисправности

Причин того, почему обогрев заднего стекла ваз 2114 вышел из строя, может быть несколько.

Наиболее распространенные из них — это:

  • перегорел предохранитель;
  • покрылись окислами контакты в гнезде предохранителя в общем блоке;
  • сломался выключатель;
  • вышло из строя реле;
  • произошло окисление клемм обогревателя;
  • перегорела проводка внутренней сети;
  • произошел обрыв самих нагревательных нитей.

обогрев заднего стекла ваз 2114 не работает

Если все указанные выше элементы проверены, и работают исправно, то следует проверить мультиметром все провода, входящие в электрическую схему обогревателя. В случае, если будет обнаружен обрыв, провод следует просто заменить на новый.

Возможные варианты ремонта

Все описанные выше повреждения, из-за которых не работает обогрев заднего стекла ваз 2114, довольно распространены, и устраняются без особых затрат и лишних усилий. Куда большей проблемой является повреждение самого обогревателя, а именно — обрыв его нагревательных нитей.

Если это произошло, то можно пойти по нескольким путям решения проблемы:

  • восстановить разорванные нити самостоятельно;
  • установить небольшой съемный обогреватель, подключаемый к прикуривателю;
  • установить полноценный обогреватель стекла с вентилятором.


В случае обрыва токопроводящих нитей самым лучшим вариантом является их восстановление. Установка в автомашину дополнительных нагревательных элементов может сильно увеличить нагрузку на ее бортовую сеть.

Для того, чтобы обнаружить точное место обрыва, следует внимательно осмотреть все нити под увеличительным стеклом.

После того, как обрыв будет найден, можно попробовать восстановить обогрев одним из следующих способов:

Читайте также: