Фильтр системы vvt на джили эмгранд х7

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Geely Emgrand X7 для нашего героя не первый китайский автомобиль. У него уже был SC7, после его продажи он снова вошел в "китайскую реку", приобретя себе кроссовер белорусской сборки. Машину владелец эксплуатирует в такси и с большего ею доволен, хотя недавно у него возникла серьезная проблема, которую никто не торопится решать. Но обо всем по порядку.

Хотел б/у "француза", а купил нового "китайца"

– В 2014 году искал себе "бэушку", хотел купить Scenic II. Продавец одной из машин уверял, что там топливная Siemens, хотя на месте выяснилось, что Delphi, вторая просто заглохла во время пробной поездки. В итоге захотелось новый автомобиль. Тогда как раз начали продавать Geely SC7. Я прочитал, что во многом это копия Toyota, и решил рискнуть. Брал почти за полную стоимость, только около 4000 долларов пришлось взять в кредит. Сначала использовал в личных целях, а спустя некоторое время занялся перевозками в такси.

За шесть лет машина прошла 300 тысяч километров. Кузов у нее слабый, на ЛКП появились "жуки", хотя снизу все было вполне нормально. Зато подвеска оказалось очень крепкой: первую шаровую опору я поменял после 200 тысяч пробега.

Но после 30 тысяч захрустел ШРУС. Приехал на сервис, надо менять – ШРУСов нет. Поменяли только через полтора месяца, когда детали привезли из Китая. Он отходил снова 30 тысяч и опять захрустел. Привез из Украины пару оригинальных ШРУСов и поменял – живы до сих пор. Что за детали ставили на фирменном сервисе – ума не приложу.

Двигатель 1.8 не доставил вообще никаких проблем, даже цепь ГРМ в нем не менялась. "Доставала" только печка, которая постоянно завоздушивалась, – это поголовная проблема. Нужно было менять патрубки, а также поменял радиатор печки и основной радиатор.

Решающую роль при покупке второго "китайца" сыграл льготный кредит

В прошлом году SC7 был продан. В выборе Emgrand X7 решающую роль сыграл кредит под 3,9 процента годовых – других таких предложений просто не было. Плюс все конкуренты в этом форм-факторе и схожей комплектации стоили заметно дороже, а комфорта и места в салоне предлагали меньше. Также рассматривал Atlas, но их вообще не было в базовой комплектации.


Emgrand X7 обошелся в 35 тысяч рублей, что на тот момент равнялось 17.500 долларов. Сейчас такая же предтоповая комплектация Luxury стоит 43 тысячи рублей, то есть в долларах она даже подешевела. Но покупал я ее в рублях, кредит брал в рублях, так что в этом плане доволен.


Так как машина эксплуатируется в такси, то на нее сразу было установлено газовое оборудование. У двухлитрового мотора довольно высокий расход, особенно с автоматической коробкой передач. Бортовой компьютер показывает по городу 11,2 литра, но по моим ощущениям он сильно врет.



Газовый баллон разместился в нише запасного колеса.


От регулярных ТО у дилера я отказался по причине дороговизны. Например, недавно менял тормозные колодки, которые обошлись мне в 35 рублей, а оригинальные у дилера стоят порядка 160 рублей. Плюс у них нормо-час для новых гарантийных авто дороже, чем для "бэушных".

Поначалу автомобиль не вызывал нареканий, но довольно быстро проявилась следующая проблема: при пустом баке машина глохла, когда подъезжал к переходу или повороту и нажимал на тормоз. Это происходило как на бензине, так и на газе. Приехал к дилеру, они меня даже приняли. Была ошибка по форсунке, ее почистили, но на всякий случай ездить "на лампочке" я перестал.


За 75 тысяч пробега больше не ломалось ничего, кроме рычага сзади. На сервисе мне озвучили за него цену 180 рублей – немало. И конечно же, его нет. Нигде: ни у дилера, ни на заводе. Гарантийные 60 тысяч километров на подвеску уже истекли, я могу ставить любой рычаг – надо только где-то его найти. А если машина на гарантии, извольте или оставить машину на месяц, или ездить так, пока не привезут запчасть.

Похожая ситуация была у знакомого, которому при покосе травы разбили боковое стекло. Нет в наличии ни у одного из дилеров. Если есть на заводе – придет в течение недели, если нет – в течение месяца. Благо было на заводе, привезли через пять дней. На тот момент в Беларуси собирались три модели, и ни у одного из дилеров в Минске не было хотя бы по комплекту стекол, чтобы человек при необходимости приехал, поменял и в тот же день уехал.

Неисправность, которую не спешат устранять

Действительно серьезная неисправность, возникшая за все время эксплуатации, – "пинки" машины на бензине, которые проявились в сильные морозы. После окончания газа и перехода на бензин появились провалы тяги, которые пропали после заправки газом и переключении на него. Когда приехал к дилеру с проблемой, мне сразу заявили, что дело в АКПП. Но я парировал, что дело не в ней, а в топливной рейке – это давно известная проблема. На сайте белорусского клуба владельцев Geely есть сервис, позволяющий проверить, подлежит ли топливная рейка Emgrand X7 замене. Ввел номер своей рейки на этом ресурсе – и узнал, что она подлежит замене.

С этой информацией я обратился к дилеру. Мне сказали, что заказали рейку, но прошло больше месяца, а ее до сих пор не привезли. Приехал к другому дилеру. Там сказали, что связались с заводом и отказывают в замене из-за того, что я не прохожу ТО. После этого я позвонил на горячую линию, в результате мне перезвонили и пригласили сфотографировать мою топливную систему, после чего будет принято какое-то решение.


Но дело-то в том, что эти топливные рейки являются заводским браком, они должны быть заменены независимо от того, какой пробег у машины и как она обслуживается. По уму должна быть отзывная кампания. Есть список VIN автомобилей с проблемными рейками, но никто не сообщает их владельцам о необходимости замены. Зато многие перебирают и меняют коробки передач, думая, что они являются причиной рывков и толчков.

В итоге топливную рейку пообещали поменять, только придется ждать еще неизвестно сколько, так как запчасти нет даже на заводе. Ну и газ надо будет отключить.


Больше никаких проблем с машиной не было, в том числе и в сильные морозы.

К кузову у Emgrand X7 есть вопросы. Появившиеся сколы краски до металла быстро покрываются ржавчиной, поэтому подкрашивать их надо сразу после появления.


В эксплуатационном плане нравится, что здесь нет никаких проблем с заменой лампочек в фарах. В SC7 для замены лампы ближнего света требовалось снять аккумулятор, а лампа дальнего менялась при помощи пинцета. Видно, что при разработке этой машины "заморочились" и сделали так, чтобы было удобно и практично.



Места в салоне много как спереди, так и сзади. Качество материалов салона и сборки вопросов не вызывает, никаких "сверчков" за время эксплуатации не появилось. Шумоизоляция для этого класса и цены также очень достойная – это часто отмечают пассажиры.




Багажник не самый большой, но для меня достаточный, в Atlas он еще меньше.



Посадка за рулем вполне удобная, но регулировки рулевой колонки по вылету не хватает – хочется вытянуть руль на себя.


Многие говорят, что АКПП здесь "тормозная", но для спокойной езды по городу она меня полностью устраивает, никаких вопросов к ней нет.


Главная проблема Geely – сервис

Подводя итог, скажу, что в случае с Geely главная проблема – это сервис. Ты им объясняешь про топливную рейку, а они начинают рассказывать про газовое оборудование или коробку передач. При этом, если бы на машине не стояло газовое оборудование, на бензине с такой неисправностью она ездить не могла бы. Плюс на сервисе нет нужных запчастей, их везут из Китая под заказ, несмотря на наличие завода в Беларуси.


Вторая проблема Emgrand X7 – кузов. Я знал, что он потенциально проблемный, и был готов к этому. Но антикор не делал, ведь я не собираюсь ездить на этой машине 100 лет.

Несмотря на это, я считаю, что за те деньги, за которые она продавалась, машина хороша. Большая, удобная, можно куда-то при необходимости заехать. Снежной зимой ничего чистить не надо: сел, выехал с парковочного места и поехал.


Возьму ли опять "китайца"? Здесь будет играть роль много факторов, в том числе наличие доступного кредита. При нынешних ставках их уже нельзя считать доступными. Второе – линейка автомобилей. Сейчас у Geely не осталось доступных моделей. Если раньше люди могли купить Emgrand 7, который стоил 25 тысяч рублей и был куда доступнее и просторнее того же Logan или Polo Sedan, то скоро его просто снимут с производства.

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.

Вы не робот?

Мы зарегистрировали подозрительный траффик, исходящий из вашей сети.
С помощью этой страницы мы сможем определить, что запросы отправляете именно вы, а не робот.
Введите символы, чтобы продолжить.

Перспективы - 100 проданных автомобилей в РБ физлицам и 200 в РФ. Сколько втюхают колхозам-ментам-чиновникам это только в администрации знают.

возможно кредит ,1.9 поможет немного,ну и не понятно как себя поведет машина спустя три года эксплуатации.то что старые эмгранды ржавели, это факт, но как сейчас обрабатывают кузов на белджи. неизвестно

Танкист2000:

моторы турбированные?

ДА, и на газотурбинном топливе

движок 1,8 атмосферник (на механике), уже не один год выпускается, кто читал обзоры по надёжности? Если не он какие альтернативы в РБ? Сам задался целью изучить этот вопрос.

скоро из нетурбированных моторов останутся только ВАЗы и Джили.

Танкист2000:

скоро из нетурбированных моторов останутся только ВАЗы и Джили.

Сразу видно прошаренного чела !

В общем все дружно ждем первого покупателя и его отзывов.
П.С. А кредит ещё ни кто не оформлял на Geely в Беларусбанке? Есть ли подводные течения в оформлении?

anatol1962:

А кредит ещё ни кто не оформлял на Geely в Беларусбанке?

Кредит? На Джили? Вы че, народ? С деревьев попадали?

Kesha_81:

anatol1962:

А кредит ещё ни кто не оформлял на Geely в Беларусбанке?

Кредит? На Джили? Вы че, народ? С деревьев попадали?

таких упавших уже много по рб. 1.9% дает плоды. другой вопрос как машина ответит хозяину

Kesha_81:

anatol1962:

А кредит ещё ни кто не оформлял на Geely в Беларусбанке?

Кредит? На Джили? Вы че, народ? С деревьев попадали?

Там очередь стоит, упасть
2 года под 1.9%, а потом 5 лет ставка реф +2%

Я "выгоду" читал, а сколько переплачивать надо, и всем ли дают, или только у кого и без того денег хватит на машину. Сам не жирую, а надо что то уже брать, и только через кредит, поэтому и смотрю все варианты.

А что у джили нынче с сервисом?) Из Кольцова ушли?

. а больше всего береги и копи копейку: эта вещь надежнее всего на свете.Копейка не выдаст, в какой бы беде ты ни был.

anatol1962:

Сам не жирую, а надо что то уже брать, и только через кредит, поэтому и смотрю все варианты.

Лада Веста. 4000зеленых первый взнос, а потом каждый месяц 190р

А такие кредиты можно досрочно выплачивать? чтоб по итогу переплата была меньше.

АлексВл:

Kesha_81:

anatol1962:

А кредит ещё ни кто не оформлял на Geely в Беларусбанке?

Кредит? На Джили? Вы че, народ? С деревьев попадали?

Там очередь стоит, упасть
2 года под 1.9%, а потом 5 лет ставка реф +2%

А очередь на Джили или кредит?

anatol1962:

В общем все дружно ждем первого покупателя и его отзывов.
П.С. А кредит ещё ни кто не оформлял на Geely в Беларусбанке? Есть ли подводные течения в оформлении?

Просят договор подписать кровью и душу отдать в залог.

valera-sv:

Сколько втюхают колхозам-ментам-чиновникам это только в администрации знают.

Постарайтесь найти в этом свои плюсы. Как минимум на примере чиновничьих Джили через году-другой мы сможем оценить, насколько реально подготовлены эти авто к нашим условиям. И если все окажется не так уж плохо (а скорее всего так и есть), то понемногу народ потянется. Если за 16 тыс. у.е. покупать X7 хотя бы на 5-6 лет, что поможет хоть как-то минимизировать потерю в стоимости на вторичном рынке, то вариант не сильно хуже того же Duster. При условии, конечно, что с надежностью все будет неплохо.

2450882:

valera-sv:

Сколько втюхают колхозам-ментам-чиновникам это только в администрации знают.

Постарайтесь найти в этом свои плюсы. Как минимум на примере чиновничьих Джили через году-другой мы сможем оценить, насколько реально подготовлены эти авто к нашим условиям. И если все окажется не так уж плохо (а скорее всего так и есть), то понемногу народ потянется. Если за 16 тыс. у.е. покупать X7 хотя бы на 5-6 лет, что поможет хоть как-то минимизировать потерю в стоимости на вторичном рынке, то вариант не сильно хуже того же Duster. При условии, конечно, что с надежностью все будет неплохо.

Тут сплошные минусы.
Вместо того чтобы чиновников пересадить на общественный транспорт, простые работяги, которые и так не очень хорошо живут, вынуждены оплачивать разную ерунду. А ментам, для выполнения своих обязанностей я бы купил самые дешевые жигули. Председателю колхоза "100 лет без урожая" купил бы велосипед. Это для здоровья полезно и ум будет развивать, чтобы вывести колхоз в плюс и купить мотоцикл, потом жигули и т.д
Дустер через 5-6 лет у тебя с удовольствием купят а Жили через 5 лет все забудут что была такая автомашина. Смотрите Саманд.

Был приглашен на заводские эксплуатационные испытания, в рамках которых проехал на Х7 1.8 5МТ порядка 1500 км. Заводской полигон, дороги общего пользования, от высших категорий до гравийных/грунтовых и лёгкого бездорожья.
1. Никакого сравнения с предыдущей "балалайкой" этой модели по эргономике. Лучше посадка, лучше эргономическая проработка. Только выдача информации на приборы в шкально-гистрограммной форме - не лучшее решение с т.зр. восприятия.
Т.е., кольцевые шкалы спидометра и тахометра есть, но информация на них отображается не стрелкой, а рисками по кругу. Читается тяжело, только по скорости выручает цифровой "дублер" в окне спидометра.
Мультимедийная с Bluetooth аудио - в базе.

2. Никакого сравнения с прежним X7 по настройкам подвесок и рулевого. Рулевое стало "короче", на неровностях не гремит, на волнах не болтает, уверенно идёт как по асфальту в маневре, так и по гравию. Настройки шлифовали явно компетентные парни.

3. Значительно улучшен акустический комфорт и аэродинамическая проработка. На разрешенных скоростях, где 120 км/ч, всё неплохо.

Дизайн и прочее не обсуждаю. "Це не мое".
По методике "АвтоРевю" выполнен сравнительный тест группой водителей. То есть, сравнение потребительских и технических хар-к с выставлением оценок по каждой из них.
Минусом X7 стала погрузочная высота багажника, 81 см, что на десяток см и более выше, чем у прямых конкурентов, и отсутствие какого бы то ни было органайзера в багажнике. "Стабильность" недостатка, как у Атласа.
Но в комплексе Geely уступил лишь Hyundai Creta. Французские и китайские кроссоверы-одноклассники были побеждены.

Дисклеймер: не принимайте близко к сердцу увиденное на фотографиях данной статьи, особенно если вы имеете инженерное образование или опыт в этой сфере.




(2,4 л, 148 л. с., 2019 г. в.)

— Сегодня на разборе две коробки, как раз от перечисленных выше автомобилей — Atlas 2019 года и Emgrand X7 2014 года, — показывает Виталий. — А теперь попробуйте найти 10 отличий. Их нет, несмотря на разницу в возрасте — практически 5 лет — и объем двигателей автомобилей — 2,4 л в Atlas против 2,0 в Emgrand X7. Пробег у машин схожий: 130 000 км у Emgrand X7 и 120 000 км у Atlas. Данные значения не являются подтверждением того, что обе коробки прошли именно столько. В Emgrand X7 велика вероятность совпадения показаний одометра с пробегом АКПП, а в Atlas есть подозрения на гарантийное вмешательство, что может означать замену агрегата в процессе гарантийного обслуживания. Факт остается фактом: обе коробки нуждаются в капитальном ремонте. Мы рассмотрим АКПП из Geely Atlas.


Слева трансмиссия Geely Atlas, справа — Geely Emgrand X7

Считаем подводные камни трансмиссии

— Прежде чем перечислить основные проблемы DSI M11, стоит уточнить, что к нам на обслуживание приезжают автомобили после гарантийного срока, пробег которых в среднем более 60 000 км, — поясняет специалист. — А потому подтвердить существующий миф о том, что АКПП Geely не выхаживает и 25 000 км, мы не можем. Назвать цифры ресурса, заложенного заводом, также будет некорректно, поскольку подавляющее большинство обращений по поводу капитального ремонта случается на отметке 100 000 км, а гарантийный срок обслуживания составляет 60 000 км.


Проблема номер один — выход из строя электронного блока управления мехатроника. Особенность в том, что при неисправности ЭБУ коробка не становится в аварийный режим. В таких обстоятельствах адаптации не запоминаются либо коробка будет находиться в режиме постоянной адаптации. Внешне проявления неисправности выражаются в подергиваниях и ударах при переключении передач, пробуксовках. Перечисленные симптомы требуют безоговорочного посещения квалифицированного сервиса. Неисправность блока управления легко диагностируется. Необходимые работы зависят от результатов диагностики. Если ЭБУ не вывел из строя коробку, достаточно обойтись его заменой. В противном случае глобальный ремонт неизбежен. Выгорают фрикционы, ломается тормозная лента, выходит из строя мехатроник — и так далее по цепочке. Чтобы избежать печальной участи, не стоит затягивать с обращением в сервис, считая: раз машина едет чуть хуже, это временное явление, которое само пройдет.


Мехатроник оснащен соленоидами американского производителя BorgWarner

— Обратите внимание на фрикционный диск, — показывает Виталий. — На его поверхности отчетливо видны следы подгорания. Вследствие этого выделяется абразив, который попадает в масляный фильтр, но большая часть доходит до электронного блока. Есть вероятность, что затем заклинит соленоиды или выйдет из строя ЭБУ. Конечно, часть абразива удерживается магнитом на корпусе масляного фильтра, но глобально это не поправит ситуацию. Негативно сказывается и расположение фильтра: оно не позволит поменять последний при замене масла, которую рекомендуется производить как можно чаще, чтобы вымыть попадающие частицы, — тем самым продлевается жизнь фильтра и облегчается работа АКПП в целом.


При попадании стружки фрикционные диски подгорают



Замена масляного фильтра возможна при полном разборе коробки

— Проблема 4 из 5 машин — повреждение корпуса коробки, — рассказывает эксперт. — Причиной является шток поршня сервопривода, который взаимодействует с тормозной лентой с одной стороны и корпусом с другой. Шток может заклинивать, и тормозная лента начинает некорректно работать. Износу подвергаются все детали данного узла. Больше всего повреждения заметны на штоке и корпусе, так как первый выполнен из стали, а второй из алюминия. При ремонте производится замена данных элементов, причем корпус чаще всего ставится новый — подобрать целый б/у невозможно. Такая неисправность приводит к повреждению тормозной ленты. Ее выход из строя ощущается водителем через рывки, пинки и пробуксовки. Дефекты ленты и фрикционного диска схожи и выражаются в следах подгорания.



Выработка в результате некорректной работы стального штока с алюминиевым корпусом АКПП


Потемнения в нижней части — следы износа тормозной ленты

— Ни один капитальный ремонт не обходится без ремонта статора масляного насоса. Мелкая стружка оказывается между опорным кольцом и статором, последний из-за трения, образующегося от вращения кольца, выделяет еще больше стружки. Как показывает опыт, она не пощадила ни одну трансмиссию. В данной конструкции частицы проникают в мехатроник и насос, что приводит к неминуемой гибели элементов. Насос шестеренчатого типа, и при взаимодействии с абразивом вращающиеся части начинают перемалывать сами себя. Так произошло и в нашем случае: обратите внимание на повреждения поверхности, — показывает мастер.


Опорное кольцо и статор насоса в сборе



Следы износа от попадания абразива между статором и кольцом


Шестерни масляного насоса


При попадании стружки насос начинает перемалывать себя


— Пожалуй, еще один камень преткновения DSI M11 — проблема игольчатого подшипника, — отмечает Виталий. — На него активно давит барабан сцепления С1. И снова люфт и свободный ход благоприятствуют образованию стружки. Неизбежно появляется износ на всех деталях и прежде всего на корпусе КПП в местах взаимодействия подшипника и барабана. Проблема подшипника замечена на обеих коробках, которые прибыли к нам на ремонт, что еще раз подтверждает конструктивную уязвимость АКПП.


Барабан сцепления С1 — виновник износа игольчатого подшипника


Игольчатый подшипник под давлением барабана начинает люфтить


Следы повреждения лузы подшипника на корпусе коробки

— Подведем итог. Для коробки с Atlas вырисовывается следующий комплекс работ: ремонт корпуса КПП, замена насоса, штока, всех втулок и фрикционных дисков, а также ремонт корпуса в районе игольчатого подшипника и замена последнего, — резюмирует специалист. — Подобное положение дел не редкость, ведь в трансмиссии все взаимосвязано. Износ штока провоцирует появление мелкой стружки, она приводит к неправильной работе тормозной ленты, далее идет цепная реакция — начинается износ втулок, корпуса, выгорают фрикционные диски, а сопутствующее образование абразива усугубляет износ деталей. Попросту говоря, коробка сама себя съедает.



— Замена ЭБУ обойдется в 1 780 руб., замена шести соленоидов BorgWarner также недешевая операция. Добавляем сюда цену самого железа — общая стоимость ремонта подходит к черте в 4 000 руб. Есть ли выход из ситуации?


Рекомендуемый интервал замены масла — 60 000 км

Ездить и горя не знать…


— При покупке подержанного автомобиля помните главное правило — необходима квалифицированная диагностика. Во время первичного осмотра обращайте внимание на течи, поведение коробки в движении, реакцию на переключение селектора и, конечно, на посторонние звуки при работе, — рассказывает эксперт. — Самый лучший рецепт проверки — это сравнение поведения АКПП при холодном запуске и после 30–40 минут работы. С пробегом более 100 000 км малейшие подергивания, пробуксовки, задержки при переключении передач, плавающие обороты двигателя — прямые свидетельства сильного износа. Отсутствие должного ухода на таком пробеге может быть фатальным.

Стоимость обслуживания и ремонта:

  • диагностика АКПП — от 18 до 36 руб.;
  • замена масла АКПП Geely — от 202 руб.;
  • ремонт АКПП Geely — от 780 руб.;
  • ремонт гидротрансформатора Geely — от 390 руб.;
  • ремонт корпуса АКПП Geely — от 300 руб.



Экспертная оценка

Читайте также: