Wse-m4g323-a4 аналоги

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Оригинальные свечи зажигания на Поло Седан имеют заводской артикул 101905617C, средняя цена – 400 руб./шт., либо же 04C905616A, по 390 рублей за штуку. Такое отличие обусловлено тем, что в зависимости от модификации двигателя свечи имеют разную длину резьбы и немного другое калильное число.

На конвейер VAG эти свечи поставляет компания NGK (Япония) и Bosch (Германия). Прямым аналогом у производителя является свеча зажигания под номером ZFR6T-11G (они же NGK 5960), цена – 220 руб. для первых и 0241135515 (по 320 руб./шт.) для вторых.

Свечи зажигания Поло Седан 1.6

На Фольксваген Поло Седан 1.6, в зависимости от установленного на нем двигателя (CFNA, CFNB, CWVA, CWVB) ставятся две разные свечи зажигания.

В моторах CWVA и CWVB с артикулом VAG 04C905616. Они никелевые, имеют один боковой электродом, вкручиваются момент затяжки в 23 Нм. Аналогичные свечи можно найти и под артикулом 04C905616A (производителя Бош). Правда они будут отличатся калильным числом (7 против 6-ти в заводских), обусловлено тем, что в Европе зимы менее суровы.

В холодный период года (или в холодных климатических широтах) водители рекомендуют ставить свечи “погорячее”, то есть это те, где калильное число ниже (04C905616), а в более жарких условиях подойдут свечи “прохладнее” – VAG 04C905616A (в каталоге Бош Y6LER02).

Помимо этих свечей, для CWVA и CWVB производитель еще выпускает оригинальную запчасть под артикулом VAG 04C905616D (в каталоге Бош Y7LER02), они также как и с индексом “A” имеют увеличенный срок службы (Long Life).

VAG 04C905616 и VAG 04C905616D

VAG 04C905616
VAG 04C905616D

На Поло Седан с двигателями CFNA и CFNB производитель устанавливает свечи под артикулом 101905617C или же можно встретить еще VAG 101905601F, которые так само являются оригинальными. Это тоже обычные одноконтактные никелевые свечи, вкручиваются моментом затяжки 28 Нм.

Отличие между двумя моделями запчастей в производителе. Первые 101905617C выпускает NGK (прямой аналог — ZFR6T-11G, или же другая кодировка — 5960, цена – 230 руб./шт.). Вторые, 101905601F производит компания Bosch (Германия), цена — 370 руб./шт. Рекомендуемый, наиболее близкий аналог оригинальной свечи у производителя – 0242236565 (она же FR7HC+), цена — 180 руб./шт.

Свечи зажигания на Volkswagen Polo Седан

Обе модели оригинальных свечей зажигания имеют никелевый электрод, а также маркировку “Long Life”. Данная технология позволяет немного продлить срок эксплуатации никелевых свечей.

Размеры оригинальной свечи зажигания Поло Седан

Артикул Двигатели Длина резьбы, мм Диаметр резьбы, мм Размер ключа Зазор, мм Калильное число Материал центрального электрода Сопротивление
04C905616, 04C905616A CWVA, CWVB 19 12 16 1.0 6 / 7 никель 1 кОм
101905601F, 101905617C CFNA, CFNB 19 14 16 1.1 6 никель 1.2 кОм

Какие можно поставить аналоги?

Для увеличения срока эксплуатирования можно также установить свечи зажигания с иридиевым или платиновым электродом. Наиболее популярные среди водителей Поло Седан с моторами CFNA, CFNB — иридиевые IK20TT, от DENSO (Япония). Цена — 540 руб./шт. Также при установке данной запчасти водителями отмечается небольшое улучшение динамических показателей двигателя. Свеча с иридиевым электродом может эксплуатироваться до 90 тыс. км пробега.

Также можно использовать свечи зажигания с платиновым электродом. По своим эксплуатационным характеристикам они практически такие же, как иридиевые. По крайней мере, водителями не было отмечено принципиальных отличий. Наиболее популярная модель платиновых свечей для Поло Седан – 0242236566 от Bosch. Средняя цена – 380 руб./шт.

Как показывает практика, свечи зажигания в оригинальных упаковках VAG завышены в стоимости, потому как дороже своих прямых аналогов в среднем в 2 раза. Поэтому можно воспользоваться проверенными заменителями:

  • KJ20DR-M11. Производитель – DENSO. Цена — 190 руб./шт. Показатель сопротивления немного выше, чем у оригинала — 4.5 кОм. Имеет массу позитивных отзывов;
  • 97237. Компания-производитель – NGK. Цена — 190 руб./шт. Из особенностей данной модели стоит выделить применение технологии V-Line, при которой центральный электрод имеет V-образную форму. Такая конструкция обеспечивает лучшее воспламенение смеси, по сравнению с обычными никелевыми электродами. По характеристикам идентичны оригиналу;
  • Z 272. Производитель – BERU (Германия). Цена — 160 руб./шт. Данную модель можно отнести к бюджетному классу. По всем параметрам (зазор, размер электрода, сопротивление) практически полностью соответствует оригинальной свече зажигания. Также многие владельцы Поло Седан дают хорошие отзывы об этой запчасти.

А вот на двигатели CWVA и CWVB единственный вариант замены на более современные – это оригинальные платиновые свечи от VAG — 04E905601B, цена — 720 руб./шт. С аналогами тоже туго, существует лишь вариант установки оригинала непосредственно от производителя.

  • 0241135515, Bosch, Цена — 320 руб./шт. По факту он является аналогом оригинальной свечи 04C905616A. Стоит помнить, что оригинальная запчасть и ее аналог не всегда соответствуют качеству.
  • 0241140519, Bosch, Цена — 290 руб./шт. Прямой аналог оригинальной свечи 04C905616.
  • 96596, производитель NGK, цена — 300 руб./шт. Она же идет под артикулом ZKER6A-10EG. В этой моделе достаточно специфичная конструкция — медный сердечник в боковом электроде и чашеобразный контактный терминал.

Свечи зажигания на Volkswagen Polo Седан

Свечи зажигания для Поло Седан — какие лучше?

Если говорить о выборе наиболее качественного варианта (без учета ценовой категории), то наилучшим вариантом будут иридиевые DENSO IK20TT — на моторы CFNA, CFNB. Тем более, они не намного дороже от штатных свечей. Если же нужно что-то из сегмента цена/качество, то это запчасть от компании NGK, для всех типов двигателей. Для двигателей CWVA и CWVB наиболее оптимальным вариантом будут оригинальные платиновые 04E905601B, что позволит менять их намного реже.

Когда менять свечи зажигания

По регламенту ТО Поло Седан замену свечей нужно производить через каждые 60 тыс. км. пробега. Свечи с платиновыми или иридиевыми электродами могут отхаживать до 80 – 90 тыс. км. При установке подобных свечей зажигания рекомендуется после пробега 60 тыс. км на каждом последующем ТО производить их проверку.

В представленном каталоге компании NitAuto Вы можете купить оригинальные запчасти FORD Герметик силиконовый черный 50мл (2190442) по оптовым и розничным ценам или подобрать варианты замены 2190442 на аналоги или неоригинальные запчасти от других производителей. Покупая в нашей компании, Вы можете быть уверены в их качестве, т.к. мы работаем с продукцией только хорошо зарекомендовавших себя производителей.

Бесплатная доставка по Москве и ближайшему Подмосковью, а также до филиалов всех транспортных компаний московского региона, при минимальной сумме заказа от 7000 руб

Original_vag_oil.jpg

Многие из вас слышали про, так называемые, оригинальные масла Volkswagen. Но надо понимать, что сам концерн фольксваген не имеет заводов по переработке нефти или по производству технических жидкостей, в том числе моторных масел. В результате то, что называется оригинальным моторным маслом Фольксваген, является продуктом поставляемым по контракту другим производителем. Когда-то это был Shell, сейчас - в большинстве случаев это Castrol. Но возможны вариации, так как концерну VAG, главное, чтобы масло соответствовало их допускам и требованиям, а сам поставщик, глобальной роли не играет.

Главным показателем, определяющим моторное масло, в случае с оригинальными маслами является заводской допуск (по сути это сертификат соответствия тем или иным нормам завода. Каждый рынок (условия эксплуатации) и двигатель имеет своё требование, в результате чего ему предписывается использование моторного масла с определённым допуском.


2. Подбор моторного масла Фольксваген

Наиболее распространённый и, скажем так, классический допуск, это VW 502.00 / 505.00, где спецификация 502.00 регламентирует допуски для бензиновых двигателей, а 505.00 - для дизельных. Чаще всего масла с эти допуском имеют классическую среднюю вязкость 5w-40, но сейчас можно встретить и другие варианты: 5w-30, 0w-30 и 0w-40. Эти масла также могут иметь ещё и чисто дизельный допуск VW 505.01.

Суть масел с допусками VW 502.00 / 505.00 / 505.01 в том, что они являются среднезольными и могут эксплуатироваться в странах с плохим качеством топлива, содержащим большое количество серы. Эти масла также используют фиксированные заводские интервалы для замены. Именно поэтому их предписывают к использованию в РФ.

В Европе, в 2000-ых годах многие автопроизводители, в том числе и Фольксваген перешли на использование гибких сервисных интервалов, когда компьютер сам сообщает о том, что пришла пора сменить моторное масло. Межсервисный пробег зафиксировали на 30 000 км или 24 месяцах эксплуатации, как предел, а масла, используемые в двигателе назвали LongLife (в переводе с английского, "долгоживущие"). Благо, что обслуживание, условия эксплуатации и топливо в Европе позволяют делать такие межсервисные интервалы.

Первым маслом, которое использовалось для увеличенных межсервисных интервалов стало VAG LongLife II с допусками VW 503.00 / 506.01. Довольно быстро его заменили обновлённым продуктом, который до сих пор в ходу VAG LongLife III VW 504.00 / 507.00. Ну а с переходом на Евро 6 в Фольксвагене также решили начать проектировать двигатели под использование маловязких масел и подобрали для них новый продукт VAG LongLife IV 0w-20 с допуском VW 508.00 / 509.00, который сейчас используют в Европе.

В соответствующих инструкциях по эксплуатации автомобилей должно быть следующее замечание:

  • бензин по стандарту EN 228
  • дизельное топливо по стандарту EN 590.
  • гибкая периодичность тех обслуживания VW 508 00 или альтернативно VW 504 00
  • фиксированная периодичность тех обслуживания VW 508 00 или альтернативно VW 504 00
  • гибкая периодичность тех обслуживания VW 508 00 или альтернативно VW 504 00
  • фиксированная периодичность тех обслуживания VW 502 00


Для рынка РФ производителем установлено применение моторного масла с допуском W 502 00 для бензиновых двигателей.

Так например, до 2016 года концерн VAG для всех своих марок и моделей использовал следующие условия техобслуживания:

Техническое обслуживаниеСрок выполнения работ
Инспекционный сервис
(указываю только Европу и Россию)
Европа: первый - через 2 года или 30 000 км,
затем каждый год или 30 000 км пробега;
Россия: через 1 год или 15 000 км пробега
Дополнительный объём инспекционного сервиса вместе с инспекционным сервисомЕвропа: через 3 года или 60 000 км,
затем каждые 2 года или 60 000 км пробега;
Россия: через 2 года или 30 000 км пробега
Сервис по замене масла фиксированный - QI1 (VW 502.00/505.00)каждые 5 000 км или 1 год
Сервис по замене масла фиксированный - QI2 (VW 502.00/505.00)каждые 7 500 км или 1 год
Сервис по замене масла фиксированный - QI3 (VW 502.00/505.00)каждые 10 000 км или 1 год
Сервис по замене масла фиксированный - QI4 (VW 502.00/505.00)каждые 15 000 км или 1 год (Россия)
Сервис по замене масла гибкий интервал - QI6 (VW 504.00/507.00)каждые 30 000 км или 2 года (Европа)

Тут видно, что по сравнению с Европейскими интервалами, наши были по сути просто сокращены в два раза. Причиной служат исключительно низкое качество топлива, высокие температурные перепады и сложные условия эксплуатации (пробки в больших городах, плохие дороги в маленьких).

С 2017 классификация ТО несколько изменилась и теперь Фольксваген делит регламент на территориальные зоны A, B и С. Основным критерием классификации зон эксплуатации выступают качество топлива и уровень запылённости воздуха.


2.1. Страны с регламентом обслуживания зоны А

В основном это страны Европы, а также хорошо развитые страны: США, Канада, Южная Корея, Япония, ЮАР и Новая Зеландия. В этих странах используется высококачественное топливо, автомобили ездят по дорогам с хорошим покрытием, а уровень запылённости воздуха достаточно низок. Подобные условия позволяют использовать масла с увеличенным гибким межсервисным интервалом QI6, а также производить инспекционные сервисы реже.

АвстрияАлбанияБельгияБосния и ГерцеговинаБолгарияВеликобританияВенгрия
ГерманияГибралтарГолландияГрецияДанияИрландияИсландия
ИспанияИталияКанадаКипрЛатвияЛитваЛихтенштейн
ЛюксембургМальтаМакедонияМонакоНовая ЗеландияНорвегияПольша
ПортугалияРумынияСеверная ИрландияСербияСловацкая РеспубликаСловенияСША
ФинляндияФранцияХорватияЧерногорияЧехияШвецияШвейцария
ЭстонияЮАРЮжная КореяЯпония

Регламент обслуживания для зоны А:

Техническое обслуживаниеСрок выполнения работ
Инспекционный сервисЧерез 2 года или 30 000 км,
затем каждый год или 30 000 км пробега
Дополнительный объём инспекционного сервиса вместе с инспекционным сервисомЧерез 3 года или 60 000 км,
затем каждые 2 года или 60 000 км пробега
Сервис по замене масла фиксированный - QI4 (VW 504.00/507.00, VW 508.00/509.00)каждые 15 000 км или 1 год
Сервис по замене масла гибкий интервал - QI6 (VW 504.00/507.00, VW 508.00/509.00)каждые 30 000 км или 2 года


2.2. Страны с регламентом обслуживания зоны B

Для зоны B характерны страны бывшего СНГ, а также другие страны с низким качеством топлива и средней запылённостью воздуха. Как правило качество дорожного покрытия в этой зоне заметно хуже, чем в странах зоны A. Для этих стран допускается использование увеличенного гибкого интервала замены масла QI6, но далеко не во всех. В России и странах СНГ применяется исключительно фиксированный интервал замены QI4 с дополнительно рекомендуемой, но не обязательной заменой масла по QI2.

Абу-ДабиАвстралияАзербайджанАлжирАргентинаАрменияАфганистанБангладеш
БахрейнБеларусьБелизБоливияБрунейБутанВенесуэлаВьетнам
ГайанаГаитиГваделупаГватемалаГондурасГрузияДоминиканаДубай
ЕгипетИзраильИндияИндонезияИорданияИракИранЙемен
Каймановы островаКазахстанКамбоджаКарибский регионКатарКолумбияКоста-РикаКуба
КувейтЛаосЛиванМалайзияМексикаМолдоваМонголияМьянма
НепалНикарагуаНовая КаледонияОАЭОманПанамаПапуа - Новая ГвинеяПарагвай
ПеруПуэрто-РикоРеюньонРоссияСаудовская АравияСен-МартенСеверная КореяСингапур
СирияТаджикистанТаиландТаитиТайваньТурцияТуркменистанУзбекистан
УкраинаУругвайФиджиФилиппиныФранцузская ГвианаЧилиШри-ЛанкаЭквадор
Экваториальная ГвинеяЭль Сальвадор

Регламент обслуживания для зоны B:

Техническое обслуживаниеСрок выполнения работ
Инспекционный сервисЧерез 1 год или 15 000 км пробега
Дополнительный объём инспекционного сервиса вместе с инспекционным сервисомЧерез 2 года или 30 000 км пробега
Сервис по замене масла фиксированный - QI1 (VW 502.00/505.00)каждые 5 000 км или 1 год
Сервис по замене масла фиксированный - QI2 (VW 502.00/505.00)каждые 7 500 км или 1 год
Сервис по замене масла фиксированный - QI3 (VW 502.00/505.00)каждые 10 000 км или 1 год
Сервис по замене масла фиксированный - QI4 (VW 502.00/505.00)каждые 15 000 км или 1 год
Сервис по замене масла гибкий интервал - QI6 (VW 504.00/507.00, VW 508.00/509.00)каждые 30 000 км или 2 года


2.3. Страны с регламентом обслуживания зоны C

К можно догаться, в зоне C собраны страны с наиболее неблагоприятными условиями эксплуатации. Тут и низкое качество топлива, и наиболее запылённый воздух с очень плохим дорожным покрытием. В таких странах совершенно не допускается применение гибкого интервала замены масла QI6, а инспекционный сервис сокращён до 10 000 км пробега.

АнголаБагамские островаБенинБермудские островаБотсванаБразилияБуркина-ФасоБурунди
ГабонГамбияГанаГвинеяГвинея-БисауГонконгДжибутиЗамбия
Западная СахараЗимбабвеКамерунКап ВердеКенияКитайКонгоКот-д'Ивуар
ЛесотоЛиберияЛивияМавританияМаврикийМадагаскарМайоттаМалави
МалиМароккоМартиникаМозамбикНамибияНигерНигерияПакистан
ПалестинаРуандаСен-БартелемиСенегалСейшелыСвазилендСьерра-ЛеонеСомали
СуданСуринамТанзанияТогоТринидад и ТобагоТунисУгандаЦентральноафриканская республика
ЧадЭфиопияЭритреяЮжный СуданЯмайка

Регламент обслуживания для зоны C:

Техническое обслуживаниеСрок выполнения работ
Инспекционный сервисЧерез 1 год или 10 000 км пробега
Дополнительный объём инспекционного сервиса вместе с инспекционным сервисомЧерез 2 года или 20 000 км пробега
Сервис по замене масла фиксированный - QI1 (VW 502.00/505.00)каждые 5 000 км или 1 год
Сервис по замене масла фиксированный - QI2 (VW 502.00/505.00)каждые 7 500 км или 1 год
Сервис по замене масла фиксированный - QI3 (VW 502.00/505.00)каждые 10 000 км или 1 год
Сервис по замене масла фиксированный - QI4 (VW 502.00/505.00)каждые 15 000 км или 1 год


3. Оригинальные моторные масла Volkswagen, различия и производители

Оригинальное VAG масло долгое время делал Castrol (до конца 2019 года). Если посмотреть внимательно оригинальную на канистру и на то, в каких ёмкостях поставляет свои масла Castrol, то можно увидеть, что они идентичны. Далее, на самой оригинальной канистре указан поставщик (производитель) - Setra Lubricants, а это - тот же самый производитель, что поставляет масла под брендом Castrol и BP.

Также оригинальные масла VAG производства Setra Lubricants залиты в такую же тару, как и масла по брендом Castrol. Отличается она только цветом - серебристая, а не золотая и другими наклейками. Выглядят они так:

Внешний вид упаковки оригинального масла VAG производства Castrol (слева) и масла Castrol в своей фирменной упаковке (справа)

На сколько оригинальное масло отличается от аналога в канистре с надписью Castrol, сказать сложно, но по сути это должны быть, если не одинаковые по составу, то очень близкие продукты. Обратите внимание, что заводской код на нижней части канистры должен быть выгравирован лазером. Маркировка краской - явный признак подделки.


В 2020 году стало известно, что новым поставщиком моторных масел для концерна VAG в Европе становится компания Shell, при этом упаковка оригинального моторного масла также изменилась и не копирует тару Shell, а имеет свой уникальный дизайн:


Original_vag_oil_shell.jpg

Обратите внимание, что на тару нанесён уже обновлённый логотип компании Volkswagen образца 2020 года, а масло LongLife III с вязкостью 0w-30 получило в названии приставку "FE" - что означает fuel emission (маловязкое масло для снижения потерь на трение для экономии топлива). Ниже приведена таблица актуальных на 2020 год оригинальных масел для Европейского рынка:

Original_vag_oil_europe_2020.jpg


В России в 2020 году концерн Фольксваген заключил партнёрское соглашение с нефтяной компанией "Лукойл" о поставке смазочных материалов для послепродажного обслуживания авто в качестве поставщика оригинальных масел, текст документа ниже:


Текст официального письма Фольксваген Групп Рус о смене поставщика оригинального масла в России

Исходя из вышенаписанного, производство моторных масел в оригинальной упаковке VAG для послепродажного обслуживания автомобилей концерна Фольксваген с 2020 года будет осуществляться ООО "ЛЛК-Интернешнл" на мощностях Пермского НПЗ компании Лукойл, о чём также свидетельствует маркировка на оборотной стороне обновлённой масляной тары:

Volkswagen LongLife III SAE 0w-30.jpg


Оригинальные масла VAG производства НПЗ Компании Лукойл отличаются иными артикулами для заказа и собственным оригинальным дизайном канистр. Выглядят они следующим образом:

new-design-vag-oil_lukoil.jpg

Обратите внимание, что заменяющие с 2020 года масла имеют в артикулах, соответствующие буквы, которые означают происхождение масла: литеру R, означающую рынок России в артикуле G R52 502 M4 для масла VAG Special G 5w-40 производства Лукойл, и литеру S, обозначающую производителя Shell в артикуле G S55 502 M4 для аналогичного продукта. Красным шрифтом выделены масла, вышедшие из оборота на 2020 год:

Обзор процессоров штатных магнитол

Штатная магнитола недорого, звучит заманчиво, но, на что нужно обратить внимание при покупке? Радио чип, усилитель звука, процессор, экран, и многое другое.

Процессоры, используемые в штатных магнитолах, мы сейчас и рассмотрим.

Выбор и сравнение процессоров в штатных магнитолах.

Нужно ли говорить, что процессор для магнитолы на android является ее сердцем, производительность и быстродействие головного устройства напрямую зависит от того какой в ней установлен процессор.
Штатная магнитола недорого, звучит заманчиво, но, на что нужно обратить внимание при покупке? Радио чип, усилитель звука, процессор, экран, и многое другое.
Процессоры, используемые в штатных магнитолах, мы сейчас и рассмотрим.
В большинстве штатных магнитол на android, представленных на рынке, используются процессоры четырех компаний производителей: Allwinner, Rockchip, MediaTek, и Autochips.
Давайте попробуем разобраться, в чем их отличия, и так ли они критичны при выборе штатного головного устройства для вашего автомобиля.


Производитель MediaTek (MTK)

Тайваньская компания, занимающаяся разработкой компонентов для смартфонов, оптических систем хранения данных, GPS, HDTV, DVD. Компания основана 28 мая 1997 года. Штаб-квартира расположена в индустриальном парке Синьчжу, подразделения существуют в Китае, Индии, США и других странах.

Поэтому крупные производители штатных головных устройств, такие как Winca, Klyde, Pen-hui не используют этих процессоров.
Штатные головные устройства на MTK обычно выпускают даже не фабрики, а небольшие сборочные цеха.
MTK (MediaTek) более известен, потому что их чип часто используется в смартфонах.

MT3561 4-ядреный процессор на основе Cortex-A53 64bit, частота 1,5GHz*4.

В большинстве ГУ на WinCE используется их процессор MTK3360.

Процессоры Autochips можно смело отнести в эту же категорию, бюджетных компонентов.

AutoChips раньше является филиалом тайваньской компании MTK, потом ее выкупила китайская компания, большинство процессоров на основе Cortex-A7,например, AC8317(2-ядерный), AC8217(2-ядерный), AC8227(4-ядерный).

Производитель Allwinner

Основанный в 2007-м году китайский производитель полупроводников с штаб-квартирой в городе Чжухай. Компания производит преимущественно системы на кристалле на базе архитектуры ARM, а также графические процессоры и одноплатные компьютеры. Системы на кристалле применяются в смартфонах, планшетных компьютерах, ресиверах цифрового телевидения, видеокамерах и видеосистемах в автомобильной индустрии.

Процессор Allwinner -это чип более стабильный и производительный для использования в мультимедийных системах, лучшее соотношение цена-качество.
На сегодня самые популярные процессоры в штатных головных устройствах это четырех-ядерный процессор Т3, и восьми-ядерный Т8. (О процессорах с 8 ядрами подробнее напишем ниже).
Во многих головных устройствах Redpower , DayStar , IqNavi, Kaier (некоторые модели CarMedia ) используется процессоры Allwinner T8, T3, и R16

В штатных магнитолах в основном используются:

Характеристики CPU T3 - 4-х ядерный, на основе Cortex A7, частота 1,2GHz*4 (многие ошибочно пишут 1,6GHz).

Характеристики CPU R16 - 4-х ядерный, на основе Cortex A7, частота 1,6GHz*4.

Производитель Rockchip

Семейство интегрированных контроллеров класса система на кристалле, производимых китайской компанией Fuzhou Rockchip Electronics. Эти микроконтроллеры в основном применяются для портативных развлекательных устройств, таких как MP3- и видеоплееры, электронные книги.

Процессор Rockchip – на данный момент, это самый стабильный, и производительный процессор используемый в штатных магнитолах, но и самый дорогой.
Крупные и известные производители головных устройств, такие как Winca и Klyde сейчас используют только его.

В штатных магнитолах в основном используются:

Четырех-ядерный PX3, Cortex-A9, частота 1,6GHz*4.

Восьми-ядерный PX5, Cortex-A53, частота 1,5GHz*8.

Восьми-ядерный RK3368, Cortex-A53 с частотой до 1,5GHz*8. Графический процессор PowerVR G6110. Также решение может похвастаться способностью декодировать видео разрешением до 4K в формате H.265 (HEVC). Готовые устройства на новой платформе смогут выводить видео 4K с частотой 60 к/с посредством интерфейса HDMI 2.0. (Ставится в основном в TV-приставки, Android-box, где необходимо качество изображения, 4К.

В некоторых недорогих моделях ГУ используется 4-ядерный процессор SOFIA (совместная разработка Intel и RockChip) на основе Atom 64bit, частота 1.2GHz*4.

Так стоит ли гнаться за цифрами? Правда ли что 8 ядер в процессоре головного устройства это залог производительности? Нет, не всегда, дело вот в чем: многие продавцы, заведомо, а кто-то и не зная, говорят, что процессор в предлагаемой ими магнитоле 8 ядерный, и это круто!

На самом деле, на данный момент только два процессора имеющих 8 ядер (CPU) для ШГУ в производстве — это RockChip PX5 и MTK MT3562.

Так же, сейчас на рынке появились устройства с процессором Rockchip PX6/RK3399 который имеет 6 ядер (2 ядра + 4 ядра).

Rockchip RK3399 – высокопроизводительный процессор с пониженным энергопотреблением, предназначенный для персональных мобильных интернет-устройств и других для смарт-устройств. Основное применение – Андроид мини-компьютеры. Чип основан на архитектуре Big.Little, и объединяет в себе двухъядерный Cortex-A72 и четырёхъядерный Cortex-A53. Также он включает в себя графический процессор Mali T860 MP4.

А вообще это маркетинговый ход, про 8 ядер, китайцы начали, у нас подхватили…

Советуем при покупке ШГУ разобраться в этом, так как 8 ядерный процессор стоит дороже, почти на 50 долларов (и это цена завода).

Производитель Unisoc (бывший Spreadtrum)

UNISOC, ведущая компания по производству полупроводников, базирующаяся в Китае, компания стремится стать основой цифрового мира.

Unisoc (ранее Spreadtrum Communications, Inc.) — китайская фаблесс-компания, расположенная в Шанхае, проектирующая чипсеты для мобильных телефонов. Продукты компании поддерживают широкий спектр беспроводных стандартов, в том числе GSM, GPRS, EDGE, TD-SCDMA, W-CDMA, HSPA+ и TD-LTE. Также компания проектирует системы на кристалле с вычислительными ядрами архитектуры ARM.

Центры разработки Spreadtrum находятся в различных городах и странах, в том числе: Шанхай, Пекин, Тяньцзинь, Сучжоу, Ханчжоу, Чэнду, Сямынь, США, Финляндия и Индия. Центр техподдержки расположен в городе Шэньчжэнь, международные офисы поддержки — в Южной Корее, Тайване и Мексике.

В 2018 году компания была переименована в Unisoc и начала работу над платформой смартфонов поколения 5G с использованием модемов Intel 5G.

В течение многих лет компания Unisoc на рынке мобильных процессоров занимала в основном бюджетный ценовой диапазон и выпускала процессоры для недорогих Android-смартфонов. Но после недавнего ребрендинга этот производитель хочет стать серьезным конкурентом для уже всем известных на рынке производителей. Например, Tiger T310 от компании Unisoc, обошел в тестах Helio P22 и Snapdragon 439.

Важно сказать и о многолетнем сотрудничестве с Intel, вылившемся в появление чипсетов Spreadtrum на базе ядер с архитектурой Intel Airmont.

Давайте посмотрим какие процессоры Unisoc (Spreadtrum), работают в штатных магнитолах.

UIS7862 – Один из самых производительных процессоров на данный момент используемых в штатных магнитолах на андроиде. Данный процессор используется в магнитолах FarCar, серий H, TG и HG. Подробные характеристики, на примере модели FarCar можете посмотреть тут .

Платформа: UIS7862
Версия Android: 10.0
Chip process:12 nm
CPU: 8 ядер (octa cores) 2 ядра ARM cortex A75 + 6 ядер ARM cortex A55
RAM (ОЗУ): LPDDR4 2/4/6 GB.
ROM (внутренняя память): 16/32/64/128
Поддержка android auto/carplay Да.
Эквалайзер: 32 полосы
DSP аудио процессор: Rohm32017 независимый модуль.
Поддержка камер: AHD/TVI
Сети: Встроенный 4G модем GSM,WCDMA,TD-SCDMA,TDD-LTE,FDD-LTE + 5 ГГц WiFi.
Радио модуль: Phililps NXP TEF6856 или TEF6686
Усилитель: TDA7851
Видео процессор: GPU 2-ядерный Mali G52
Навигация: GPS,BEIDOU,GLONASS
Прочее:
*3 канала на USB
*1 канал на Mic
*4 канала на видео-вход, поддерживает круговой обзор
*4 канала на аудио-вход
Штатная магнитола Teyes SPRO Plus так же имеет на борту такой процессор.

Процессор Spreadtrum SC9853i

Spreadtrum SC9853i - чипсет, который выпущен в 2017 году и предназначен для установки в такие устройства как смартфоны и планшеты. Изготовлен по 14 нм техпроцессу. Имеет 8 ядер, объединенных в один кластер и каждое из которых имеет максимальную частоту 1800 Мегагерц. Процессор поддерживает 64-битные данные. Работа с графическими данными происходит при помощи чипа Mali-T820 MP2. Гаджеты, в которых установлен данный чипсет, способны работать в сетях LTE.

Процессор SC9853i – Хороший, производительный процессор, который зарекомендовал себя в штатных магнитолах FarCar серии RG ,но конечно уступает новой серии магнитол с процессором 7862. Подробные характеристики магнитол на процессоре 9853, на примере магнитолы вы можете посмотреть тут.

Версия Android: 8.1/9.0
Chip process:14 nm
CPU: 8 ядер (octa cores) 1.8Ггц
RAM (ОЗУ): LPDDR4 2/4/ GB.
ROM (внутренняя память): 16/32/64/
Эквалайзер: 16 полос
DSP аудио процессор: Rohm32017 независимый модуль.
Поддержка камер: AHD/TVI
Сети: Встроенный 4G модем GSM,WCDMA,TD-SCDMA,TDD-LTE,FDD-LTE + 5 ГГц WiFi.
Радио модуль: Phililps NXP TEF6856 или TEF6686
Усилитель: TDA7851
Видео процессор: GPU 2-ядерный Mali G52
Навигация: GPS,BEIDOU,GLONASS

Какой процессор выбрать в штатной магнитоле?

Подводя итоги всему вышесказанному, можно сказать вот что:

- На первое место поставим процессоры компании Unisoc и Rockchip.

- RockChip PX5 лучше, и производительней чем PX3/RK3188, но, и дороже…

- Есть так же есть в продаже магнитолы с Rockchip PX30, и появились в продаже магнитолы с процессором, имеющим 6 ядер, это Rockchip PX6/RK3399.

Но процессоры Rockchip по результатам тестов превосходит ПРОЦЕССОР UIS 7862 ОТ КОМПАНИИ UNISOC, РЕЙТИНГ 179600! ЭТО САМЫЕ ЛУЧШИЕ ПОКАЗАТЕЛИ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ!

- Замыкает наш небольшой рейтинг процессоры MediaTek (MTK), они конечно больше подходят, и хороши для смартфонов. Но не все так плохо, низкая стоимость играет большую роль при выборе магнитолы, и технологии не стоят на месте, производители постоянно совершенствуют свои продукты, несомненно это относится и к компании MediaTek.

Список процессоров, рассматриваемых в статье:

UIS 7862, SC9853i, Rockchip PX5, Rockchip RK3368, Rockchip PX6/RK3399, Rockchip PX30, Rockchip PX3, Allwinner R16, Allwinner T3, Allwinner T8, Mediatek MT3560, Mediatek MT3561, Mediatek MT3562, Autochips AC8317, Autochips AC8217, Autochips AC8227

Популярные графические процессоры (GPU):

На платформе Allwinner R16 - 2-ядерный графический процессор Mali400MP2;

На платформе Allwinner T3 - 2-ядерный графический процессор Mali400MP2;

На платформе Allwinner T8 - графический процессор PowerVR SGX544MP1;

На платформе Rockchip PX5 - графический процессор PowerVR G6110;

На платформе Rockchip PX3/RK3188 - 4-ядерный графический процессор Mali-400MP4.

Читайте также: