Вибрация при торможении уаз патриот

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 19.09.2024

Добрый день! У меня авто Ваз-2115. Появилась следующая проблема: на скорости от 70-80 км/ч при торможении появляется ощутимая вибрация. чем сильнее усилие на педаль тормоза, тем явнее чувствуется вибрация. также чувствуется, что вибрация отдает в саму тормозную педаль - на лицо какой-то дефект с тормозной системой задних колес. В первую очередь думал на барабаны, хотя они были относительно новые(меняли в сервисе минувшей зимой, барабаны алюминиевые), тем не менее решил поменять - поставил новые колодки и новые барабаны. В сервисе советовали брать чугунные, но я чет не решился, они тяжелее. поставил снова алюминиевые. После замены проблема не ушла, поехал на сервис - решили поменять тормозные цилиндры(решение на удачу), поменяли, прокачали систему. После замены решили с мастером прокатиться - о чудо! - вибрация исчезла. Как был я счастлив, но радовался недолго, через некоторое время проблема возникла вновь, все тоже самое. Может кто сталкивался с подобной проблемой? Подскажите в какую сторону копать дальше? Насколько это критично если ездить с такой вибрацией, возможно ли заклинивание колес при таком торможении? Есть одна мысль, хотел спросить - возможен ли такой дефект из-за попадания воздуха в тормозную систему? Вот думаю щас попробовать просто заново прокачать систему без какой либо замены деталей, и проверить при езде? Возможно мысль глупая, но менять каждый раз барабаны колодки и цилиндры мне совсем не хочется

Итак.
Долбило нещадно. Что ыбло сделано. Поставлены хабы - т.е. передний мост из задачи исключен.
Заменен барабан ручника - на старом явно были видны следы перегрева.
Сведены колодки ручника и ослаблен трос - явно перетянут был.
Стало легче. Но все равно эффет такой:
При снижении скорости (накат, на передачи, с томожением - без разницы - главно, что только при снижении скорости, т.е. теоретически, когда колеса крутят трансмиссию) возникает вибрация. Причем только на скорости 15-18 км/час. При прохождении этого участка все исчезает.
Вибрация как если что то подклинивает.Отдается по на руле ударами (как если колонку кто то шатает) и звуком глухим бум-бум-бум.
Пассажир тоже чуствует и слышит.

Я уже не знаю что смотреть. Если резонанс / дисбаланс, то почему только при снижении скорости.? Есть теории / идеи?

На подъемнике хотел уже рискнуть "прокатиться. Но вовремя понял, что это ничего не даст, т.к. колеса в воздухе и эффект движения на замедление получить не удастся.

Это делал Сразу ступицы отрегулировал и забил маслом - с завода две были перетянуты, одна люфт выше нормы. Колеса снимал, затягивал. Диски родные

Поищи нормального диагноста, за пару тысяч руб он прицепит датчики вибрации куда сочтет нужным и проедет с тобой, в итоге найдет причину.

значит их кто-то покупает, и использует)

ЗЫ либо на али купи трехдолларовые акселерометры, и обвешай мосты, коробку, раздатку и т.д. это дешевле, но дольше и геморно..

Еще вариант - заеду на стенд, там ты сможешь и ускоряться, и тормозить, и при этом относительно безопасно лежать под машиной.

Что надумал Чтобы два раза не снимать/ставить две тяжеленные защиты.

Запишусь на балансировку кардана. Заодно проверятся крестовины в снятом состоянии. Итп

А пока балансировать будут, подрегулирую еще ручник.

Как профит полюбому пойму что дает балансировка кардана. Вроде недорого и недалеко от дома нашел точку.

Кстати, когда барабан менял, телебонил флянец раздатки. Никаких люфтов не обнаружил совсем.

Балансировка кардана даёт многое Станет очень тихо в машине, это поначалу будет пугать, потом привыкнешь.
Только балансировать тогда уж надо с барабаном.

На скольки щелчказ хватает ручник? Уверен 100% что не перетянут? 1в1 его симптомы.
Проробуй поэксперементировать подтянув на щелчок на два итд. Изменится что?

Ну и вывод? Полностью распустить ручник пробовал? Вибрации сохраняются? Если пропадают, то таки основная проблема всё же в перетянутом ручнике для столь бьющего барабана. Но, может, он лишь добавляет.

Если частота совпадает с карданом. Так сними кардан, покатайся без него. Заодно, проверишь состояние крестовин и подвесного (если у тебя с ним). Прокатишься и все сразу поймешь. Только ВНИМАНИЕ. Поедешь без кардана-сними барабан ручника! Два винта, которыми он останется закреплен непременно открутятся. Поездишь денек-другой без кардана, все поймешь. Если не поможет, вынь полуоси. Тогда у тебя останется только раздатка. Есть вариант, конечно, что вес и инерция кардана влияют на сопрягаемый источник, однако что то обязательно изменится и пищи для анализа будет хоть отбавляй. Я так думаю, что все решится.

Это ручник или раздатка такой вывод я для себя сделал, когда с таким же столкнулся
с оборотами кардана связь прямая, но если чуток подзатянуть ручник или поехать с ручником, то эти вибрации усиливались.
но с виду всё было хорошо, люфтов не было, ничего не ломалось, я и забил.

Я так на крестовину налетал. Вот никак люфт не нащупывался, а на докате гремела и аж авто подпрыгивало. Пару раз заглядывал под авто, трогал ее, все плотненько. Пока кардан не снял и ее не помял на снятом кардане даже предположить, что она сдохла не мог.

Вибрация эта мешает что ли? Я припоминаю, у меня такое было тоже на каком-то УАЗе.
Но я не парился, на проходимость не влияет, к поломкам не приводит, я отнёс это к недекларируемым возможностям автомобиля и забил.

Не мешает. Более того хороший стук наружу вылезет рано или поздно. Но хотелось бы купировать причину в ародыше, а не ждать когда что то по крупному раздолбает

Это первое правило при покупке УАЗа Надо даже тест какой-нибудь ввести, чтоб отсеивать мнительных на входе в автосалон.


Многим известна проблема патриота, деформация тормозных дисков в результате перегрева и как следствие биение в руль при торможении. У меня это происходило так, еще почти на новой машине появилась эта проблема, при чем било не постоянно, а когда раскатаешься и прогреешься, сразу после выезда все было в норме, но спустя несколько интенсивных торможений биение становилось все заметнее и заметнее. В первый раз ОД мне диски проточил, но проблема вновь проявилась спустя пару тысяч километров, заменил диски самостоятельно, но спустя пять тысяч км проблема вновь проявилась после интенсивного торможения в горах, но исчезла с наступлением зимы и вновь проявилась весной.

И вот уже три дня как проблема исчезла как бы я не тормозил, а что же изменилось?

Я отревизировал задние тормоза!

Как я вижу ситуацию, я давно заметил, что ручник работает откровенно хреновенько, как выяснилось не срабатывал слева, еще и в последствии выяснилось, что закис в хлам задний левый тормозной цилиндрик, соответственно не срабатывая он не разжимал механизм автоматической регулировки ручника.
То есть задние тормоза просто не работали, их нагрузку принимали на себя передние, из за чего перегревались тормозные диски, их коробило и начиналось биение.

Сейчас же кроме того, что исчезло биение, торможение стало заметно эффективнее.


Вчера закончились мои изыскания по поиску причин биения в руль при торможении. По завершению всех работ могу сказать, что многое узнал о Патриоте, дилере, механике и физике, а так же окончательно понял, что весь предыдущий опыт владения легковыми машинами можно смело забывать, ибо УАЗ — он сам по себе.

Для тех, кто будет это читать, сразу оговорюсь, что это будет руководство о том, как НЕ НАДО делать, если у вас подобная проблема.

В чём, собственно, было дело? При торможении в широком диапазоне скоростей (от 80 км/ч и до 0 км/ч) ощущалось реальное биение в руль, при этом педаль тормоза оставалась в покое. При делении пустыни пополам было принято, что вина лежит на передних тормозах. На ТО-1 проблема была озвучена приёмщику. По завершении ТО дилером был вынесен вердикт — тормозные диски в помойку. Хорошо, что я не согласился на их замену и решил сделать это сам.

Отъездив 3 тысячи с момента ТО меня, наконец, задолбал этот болтающийся, кстати, всё сильнее, руль, и я взялся за лечение машины. И вот тут начинается то, как НЕ НАДО делать.

Первым делом я заменил тормозные диски на диски производства АДС, купленные сразу после ТО. Результат превзошёл все ожидания — никаких изменений. Факт — в запас легли б/у тормозные диски.

Следующий шаг — проверка затяжки всех тяг спереди, амортизаторов и вообще всего, до чего можно дотянуться. Всё затянуто, даже ни один наконечник не умер. Попутно перекинул колёса перед-зад в надежде, что дело в неравномерном износе резины. Тюю…

От чрезмерной глупости заменены тормозные колодки — результат тот же. Б/у колодки в запас в пару к б/у дискам.

На тот момент оставалось не так уж и много вариантов — тормозные суппорты, косячные ступицы, глючная АБС, ослабшие шкворни, ещё какая-нибудь мистика.

В результате всех работ проблема всё же устранена, чему я несказанно рад.

Первый. Сейчас последовательность работы была бы следующей — проверка затяжки всех рулевых тяг и прочей кухни, определение наличия люфта в ступице и шкворнях путём качания колёс и дальше сразу осмотр, чистка и смазка суппортов.

Третий. Патриот отлично тормозит для своего веса и размера!

Вибрация различных элементов автомобиля неизбежно возникает в процессе эксплуатации, когда постепенно изнашиваются движущиеся детали ходовой части и трансмиссии. Но среди подобных неисправностей встречается одна опасная неполадка – биение руля при торможении. Чем сильнее дергается рулевое колесо после резкого нажатия педали тормоза, тем выше вероятность потерять управление и слететь с дороги на приличной скорости. Чтобы избежать описанной аварийной ситуации, стоит изучить характер проблемы и способы ее решения.


Откуда возникает биение рулевого колеса?

Под биением руля в момент торможения подразумеваются самопроизвольные рывки рулевого колеса в разные стороны. В особенно запущенных случаях вибрация настолько сильная, что водителю приходится в буквальном смысле ловить автомобиль на дороге. На скорости свыше 50 км/ч явление создает реальную опасность для пассажиров транспортного средства.

Поскольку баранка посредством рейки и шаровых наконечников жестко связана с передними колесными ступицами, источник проблемы нужно искать в ходовой части и тормозной системе авто. Основные причины сильной вибрации кроются в различных дефектах тормозного диска:

  • рабочая часть изделия деформирована и представляет собой волнообразную поверхность;
  • вследствие удара диск получил повреждение и треснул;
  • запчасть изначально бракованная либо установлена неправильно.

Передние тормозные диски названы виновниками не случайно. Стоит рабочей поверхности детали немного изменить форму или получить дефект, как после срабатывания колодок передние колеса начнут вилять, повторяя вращение неровного элемента. Еще сильнее бьет руль при торможении на большой скорости, поскольку частота оборотов передних колес повышается.

Как на диске появляется волнообразная деформация:

  1. В процессе движения автомобиля элементы многократно захватываются колодками и могут сильно нагреваться.
  2. Температура распределяется по поверхности неравномерно, соответственно, металл в разных частях детали расширяется больше или меньше.
  3. Если в момент максимального прогрева колесо попадает в лужу либо снег, металл резко охлаждается и сохраняет вогнутую форму.
  4. Тормозные колодки, схватывающие диск, заставляют колесо повторять траекторию вращения деформированной поверхности. Вот почему бьет руль в момент торможения.


Биение рулевого колеса также проявляется после неправильного крепления элемента или при наличии заводского брака, когда поверхность запчасти изначально кривая.

Другие причины вибрации

Вибрации рулевого колеса, не связанные с рывками автомобиля в разные стороны, проявляются по следующим причинам:

  1. На колодки попала одна из технологических жидкостей автомобиля, например, трансмиссионное масло в результате износа сальника. Обладая значительной вязкостью, смазка хорошо держится на любой поверхности и нарушает нормальную работу тормозов при резком нажатии педали.
  2. Износились внутренние элементы рулевой рейки, появился значительный люфт.
  3. Пришли в негодность шаровые пальцы рулевых тяг.
  4. Неработоспособность амортизаторов и передних стоек. Вибрация на баранке ощущается при резком торможении и одновременном вхождении в поворот.

Примечание. Неполадки, связанные с износом шаровых опор и амортизаторов, также проявляются на колесах задней оси. Чаще всего на колодки попадает тормозная жидкость, причины – неисправность рабочих цилиндров и прохудившиеся резиновые манжеты.

Привести к деформации и последующей вибрации может сильный боковой удар любого колеса о высокий бордюр (например, из-за гололеда или ДТП). Основную нагрузку воспринимает диск, ступичный подшипник и различные шарниры подвески. Любая из перечисленных деталей может получить трещину и вызвать колебания рулевого колеса в процессе торможения.

Как диагностируется неисправность?

Чтобы выявить биение диска одного из передних колес, понадобится домкрат, противооткатные средства и баллонный ключ. Порядок диагностики следующий:

  1. Установите машину на ровной площадке и вытяните до отказа ручной тормоз. Дополнительно подстрахуйте авто башмаками, уложенными под любое заднее колесо.
  2. Поднимите домкратом переднее колесо, чтобы оно зависло над землей. На автомобилях с передним и полным приводом не забудьте перевести рычаг КПП в нейтральное положение.
  3. Вращайте подвешенный обод руками. Если ощущаете заклинивание в определенном положении, снимите колесо и убедитесь, что неровный диск трется о колодки, отчего возникает сильная вибрация при торможении.


Суть диагностики проста: после срабатывания тормозные колодки отодвигаются назад ровно настолько, чтобы освободить вращающиеся поверхности. До крайнего раскрытого положения накладки нужно раздвигать принудительно. Если металлическая рабочая часть искривлена, то при вращении деталь начнет застревать между колодками.

Совет. Не факт, что рывки руля в разные стороны вызваны деформацией одного диска. Вполне вероятно, что второй элемент тоже согнут. Поэтому обязательно проверьте на наличие дефектов оба передних механизма. Заодно осмотрите детали на предмет трещин (особенно после бокового удара).

Если вибрация не вызывает отклонений машины от прямой траектории в процессе движения и не заставляет дергаться баранку, проверьте элементы подвески и ходовой части. Транспортное средство загоните на смотровую канаву и рывками попробуйте рулевые тяги на предмет люфта. Работоспособность амортизаторов проверяется раскачиванием автомобиля вверх-вниз весом тела. После приложения усилия машина должна качнуться не более 1 раза.

Как устранить биение?

Когда на автомобиле слегка вибрирует руль в момент резкого торможения, можно просто ничего не делать и ездить дальше, принимая соответствующие меры безопасности. Они заключаются в том, чтобы избегать слишком резких замедлений, иначе неисправность усугубится, а вы рискуете потерять бдительность и слететь с дороги.

Рекомендация. Перед дальнейшей эксплуатацией авто убедитесь, что виновником биения рулевого колеса является именно дефект тормозного диска, а не другие причины.

Если биение довольно ощутимо и реально угрожает безопасности людей (пассажиров транспортного средства и пешеходов), деформированный диск следует поменять либо реставрировать. Первый путь связан со значительными финансовыми затратами – запчасти на некоторые марки автомобилей достаточно дороги. Вдобавок тормозные диски необходимо менять парами, иначе в моменты резкого замедления переднюю часть машины начнет уводить в сторону.

Реставрация дисков заключается в проточке на специализированном станке. Оборудование продвинутых станций техобслуживания позволяет обработать металл, не снимая дефектной детали с машины. Процедура обойдется дешевле покупки и установки новых запчастей.


Когда при торможении трясет машину независимо от скорости движения, нужно искать и устранять неполадку в другом месте:

  1. Убедитесь, что рабочие накладки задних и передних колес не заливает тормозная жидкость. Вторичный признак – снижение ее уровня в расширительном бачке.
  2. Проверьте работоспособность суппортов и колесных цилиндров системы тормозов. Причиной появления вибрации нередко становится заклинивший поршень, а протечки жидкости – прохудившаяся манжета.
  3. Иногда руль начинает вибрировать после замены колодок. Данный симптом указывает на низкое качество установленных запчастей.

В отдельных случаях вибрация появляется из-за отвалившихся тормозных накладок. Неисправность сопровождается посторонним звуком скрежета либо трения о металл.

блин, я смотрю, много людей так ездит)))
у меня вот проблема биения как-то блуждающая, то есть, то нет.
все пинал на балансировку, но не в ней дело, потому что руль на скорости иногда потряхивает, а иногда мертво стоит.
При торможении же, в руль отдает только когда оттормаживаешься с 120-130.. в городе, на скоростях до 90, такого вообще нет. Вот и не знаю, диски смотреть, или суппорта, а может и колодки?

потому что руль на скорости иногда потряхивает, а иногда мертво стоит.
При торможении же, в руль отдает только когда оттормаживаешься с 120-130.. в городе, на скоростях до 90, такого вообще нет.

Повторюсь, потому что это колодки закусывает на одном из передних колес, и это не биение даже а рывки в руль. и до 90 это не чувствуется.

блин, я смотрю, много людей так ездит)))
у меня вот проблема биения как-то блуждающая, то есть, то нет.
все пинал на балансировку, но не в ней дело, потому что руль на скорости иногда потряхивает, а иногда мертво стоит.
При торможении же, в руль отдает только когда оттормаживаешься с 120-130.. в городе, на скоростях до 90, такого вообще нет. Вот и не знаю, диски смотреть, или суппорта, а может и колодки?

У меня асолютно такая же проблема. Колеса в норме. Диски торм тоже. Колодки износ равномерный. Сейчас буду смотреть подвеску и рулевую рейку.

В общем список след:
1. Тормоза - диски, суппорта.
2. Люфты в подвеске - сайлентблоки рычагов, торсионов.
3. Люфт в рулевом - рейка, тяги, наконечники.

Да,фантазии плодятся в неимоверных количествах! Люфты в рулевом,подвеске в сайлентблоках!, торсионах. ремонт суппотра!!
Ремонт суппорта нужен только в случае,если закисли поршеньки(если их несколько) или один ,или поменять пыльник. Все. Суппорт не может давить рывками,как пишут тут некоторые! Он либо давит,либо нет! Если износ в подвеске,а тем более в рулевом-то как минимум должны присутствовать стуки.
Но,если есть только колбасня при торможении,как впрочем и писАл ТС,то это говорит лишь об одном-тормозной диск вращается не в одной плоскости и в момент прижима колодок они начинают отслеживать эти плоскости,и дергаться вместе с суппортом согласно "восьмерке" диска.Проверяется это все дело микрометром,который крепится ,допустим, к стойке. Измерительный кончик подводится к поверхности диска и измеряется разница на биение вращением диска. Все!
Подчеркиваю-это если только при торможении биение. Если постоянное биение в районе 90-110км/ч -это скорее всего балансировка,если выше -резина винтом. Ну и постоянное биение в определенных диапазонах тоже можеет быть,если допустим изношены передние или задние с/блоки нижних рычагов.Но опять же -без торможения.

Ну и постоянное биение в определенных диапазонах тоже можеет быть,если допустим изношены передние или задние с/блоки нижних рычагов.Но опять же -без торможения.

Не факт.
При торможении меняется вектор нагрузки на колесо. Если при обычной езде люфт выбирается весом машины, при торможении, когда нагрузка в другую сторону этот люфт дает о себе знать - возникает вибрация.
Это, кстати, подтверждается тем, что колбасит только выше определенной скорости (т.е. при высокой нагрузке) и что диски стоят новые. Были бы диски кривые, колбасило бы на любой скорости.
По поводу стука, то же не однозначно. У меня, например, рулевой наконечник болтается но не стучит при этом.

Важность тормозной системы в комплексе автомобиля переоценить невозможно. Именно поэтому стоит пристально следить за состоянием ее компонентов и вовремя выявлять неисправности.


Причины возникновения вибраций при торможении

Этот симптом нередко возникает даже на новых автомобилях и причины могут быть разными. Проявляется это в толчках, причем они, как правило, тем сильнее, чем выше скорость, на которой осуществляется торможение. Если возникли такие вибрации, причина в состоянии конечных элементов системы.

Вибрация может проявляться по-разному:

  1. на рулевом колесе;
  2. по всему кузову;
  3. на педали тормоза.

В большинстве случаев истоки проблемы заключаются в тормозных дисках или колодках. Но бывают и иные варианты. Причем иногда приходится перебрать массу вероятностей, прежде чем удастся устранить проблему. Основные причины:

  • дефектные покрышки либо диски;
  • разбалансированные колеса;
  • грязь;
  • недостаточное давление воздуха в шинах;
  • износ компонентов ходовой части;
  • деформация самой ступицы;
  • слабо подтянутые болты на колесах и т. д.

Порядок действий при возникновение вибрации

Проверить тормозные колодки и давление в шинах


Для начала требуется рассмотреть проблему поверхностно. Иногда вибрация может возникать из-за банальной грыжи на покрышке или неграмотной балансировки колес. Этот момент необходимо сразу проинспектировать. Ведь во время вращения колеса участок с большей тяжестью будет тянуть к себе центр, провоцируя возникновение центробежной силы.

Если дело не в шинах и не в балансировке, рекомендуется проверить качество комплектующих. Нередко, особенно когда машина приобретается с рук, в тормозной системе можно обнаружить дешевые и некачественные компоненты, установленные предыдущим собственником, чтобы за минимальную стоимость подготовить авто к продаже. При наличии откровенно дешевых тормозных колодок и тому подобных элементов, их лучше сразу заменить.

Дело в том, что материал низкокачественных тормозных колодок может стираться и оставаться на поверхности диска, что немного изменяет его толщину, так как распределение происходит неравномерно. Из-за этого также возникает вибрация при торможении. Для начала можно попробовать удалить загрязнения щеткой. Если же это не помогает, диск, вкупе с колодками, придется заменить.

Не секрет, что притирка тормозных колодок происходит первые 200 км, на протяжении которых необходимо двигаться размеренно и плавно тормозить. При несоблюдении таких рекомендаций фрикционный материал на колодках стирается неравномерно, что может вызвать вибрации.

Если давление в шинах неравномерное, то на руль могут передаваться вибрации. Нужно остановиться и проверить давление посредством использования манометра.

Проверить диски на износ и перегрев


Перегрев / деформация передних тормозных дисков

Несмотря на то, что конструкция и исполнение современных тормозных дисков позволяет им достаточно быстро охлаждаться, при интенсивном торможении времени на отвод тепла, возникающего в результате трения, не хватает и диск перегревается.

Владельцы нечасто обращают внимание на толщину тормозных дисков. В результате этого последние изнашиваются настолько, что не в состоянии выполнять свою задачу. При наличии широких кромок по краю рекомендуется измерить толщину дисков и сравнить ее с минимально допустимой. Нередки случаи, когда вибрации возникают из-за чрезмерной изношенности диска. Если же запас имеется, не лишним будет прошлифовать компоненты, отдав их профессиональному токарю.

Кроме этого на отечественных дорогах нередки случаи деформации диска. Ведь достаточно один раз заехать на скорости в яму, чтобы деформировать диск. Кроме того, отнюдь необязательно, что искривление будет заметно визуально – зачастую это видно только на специальном стенде. В некоторых случаях диск можно оптимизировать и выровнять, а иногда приходится менять его.

Проверить суппорта и ступицы

В этом случае часто рвутся резиновые манжеты, из-за чего клинят направляющие суппорта. В этом случае можно самостоятельно разобрать их, заменить манжеты и собрать.

Видео: Вибрация и колебания на руле

Нередко ступица сама становится источником проблем. Причем случаи могут быть разными. Самой банальной является наличие грязи либо следов коррозии на ее поверхности, из-за чего вплотную посадить тормозной диск не получается. Для устранения вибрации достаточно почистить посадочные поверхности.

Если происходит замена ступицы, необходимо попросить мастера на СТО проинспектировать ее состояние специальным индикатором. Изредка ступица может иметь дефекты, что и станет причиной вибрации в будущем. Такую ступицу придется заменить. Кроме того, если забыть почистить посадочное место от ржавчины, ступица не станет плотно.

Некоторые владельцы настолько туго затягивают колесные болты, что диск может деформироваться из-за чрезмерного напряжения. Особенно часто это возникает у тех, кто вопреки рекомендациям изготовителя смазывает колесные болты и, как следствие, перетягивает их. В этом случае диск придется заменить, а в будущем контролировать степень затягивания.

Кроме того, иногда вибрация при торможении может быть вызвана установкой колесных дисков универсального типа, для которых используются специальные проставки. При отсутствии либо повреждении такой проставки, диск не получится верно отцентировать. При возникновении вибрации колесо придется проверить индикатором. В некоторых случаях приходится менять колесо.

Проверить ходовую часть

Тут вибрация при торможении может возникать из-за проблем с наконечниками рулевых тяг. Если они заметно люфтят их следует незамедлительно заменить, иначе проблемы могут возникнуть и с рулевым управлением. Вибрации могут появиться и в случае изношенных компонентов ходовой части – сайлент-блоков, шаровых опор либо ступичного подшипника. Для проверки состояния шаровой опоры достаточно будет поддомкратить колесо, взяться за него снизу одной рукой и сверху другой, после чего пошатать его. Если люфт присутствует – налицо износ детали и необходимость ее замены.

Как видно, вибрация при торможении может быть спровоцирована различными причинами – от простой грязи или ржавчины в местах соприкосновения, до серьезных проблем с ходовой частью, тормозной системой или рулевым управлением, требующих немалых трат.

Читайте также: