Ваз 2115 утечка тока как найти

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Состояние контактных клеммных колодок и клемм аккумуляторной батареи - это первое, на что следует обратить внимание, если вы сталкиваетесь с регулярным разрядом. Они могли окислиться с совершенно очевидными последствиями. Диагностика непременно требуется генератору, который подвергается атаке грязи и воды, а также его проводке. Кстати, как чувствует себя стартер? В случае заклинивания подшипника, он может брать на себя много электричества. Бывает, что утечку создает аудиосистема, штатная сигнализация и даже электропривод сиденья.

Как не допустить утечку тока

Электричество и все, что с ним связано – сфера, покрытая мраком тайны для многих автомобилистов. Тем не менее, каждый в силах снизить риски появления утечек тока – для этого достаточно соблюдать простые правила и периодически проводить нехитрые процедуры. Установку незаводского оснащения доверяйте только проверенным сервисам. Если вы инсталлируете дополнительное оборудование самостоятельно, пользуйтесь схемами и инструкциями, обращая особое внимание на размещение проводов — они должны быть проложены и не перетираться.

Обязательно поддерживайте чистоту аккумуляторных клемм и в местах электрических соединений. Снизить вероятность появления коррозии позволяет пластичная смазка, которую рекомендуется использовать для клемм, соединений и фишек. Продиагностируйте цепь, за которую отвечал перегоревший предохранитель — не исключено, что он вышел из строя из-за короткого замыкания.

Как проверить утечку тока

Обычное среднее значение потребления тока варьируется от 15 до 70-80 мА. Напомним, что к постоянным потребителям относится противоугонная система, память электронного управляющего блока и часы. Показатели нормальных значений могут отличаться в зависимости от модели и опций, которым требуется электричество. Для поиска утечки вам понадобится прибор мультиметр. Переключите его в режим измерения тока, а затем на заглушенном двигателе подключите в разрыв массы или плюсового участка. Так вы узнаете объем потребления электроэнергии.

Вариант с массой считается более безопасным. Настройте мультиметр на показание тока, отключите с аккумуляторной батареи минусовую клемму и подключите к контакту АКБ один из шнуров прибора, а второй — к снятой клемме. Принято считать, что потребление электричества не должно превышать 80 мА или хотя бы измеряться в миллиамперах, а не в амперах.

Также можно воспользоваться проверкой плюсового провода. Для этого также укажите на мультиметре показания в амперах, снимите плюсовую клемму с АКБ. Подключите к ней минусовой шнур прибора, а к минусовой клемме – плюсовой шнур.

Проверка утечки тока лампочкой

Определение источника утечки

Такие потребители, как генератор и электронный блок управления двигателем запитаны напрямую от аккумуляторной батареи в обход блока предохранителей. Генератор проверяется следующим образом – отсоединяется плюсовая клемма и питающий провод генератора, конец которого обматывается любым диэлектриком во избежание короткого замыкания. После этого в разрыв цепи АКБ подключаем мультиметр. Если вышел из строя диодный мост, прибор покажет нормальное потребление.

Мотокаталог на Quto


Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Все права защищены. Полное или частичное копирование материалов Сайта в коммерческих целях разрешено только с письменного разрешения владельца Сайта. В случае обнаружения нарушений, виновные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.


Проверка утечки тока мультиметром в автомобиле — это процедура, которую важно выполнять не только для машин с большим сроком эксплуатации. Водитель каждого авто может столкнуться с ситуацией, когда АКБ вроде бы заряжена, но однажды движок не может заработать из-за того, что она всё-таки села. Одна из причин — как раз утечка тока. Конечно, чаще всего она наблюдается у подержанных машин, потому что наши дорожные условия далеки от идеала, в результате чего слой изоляции проводков перетирается, гнёзда подключения окисляются. С помощью мультиметра вы сможете определить цепь потребления и тот элемент, который даже в нерабочем состоянии садит автомобильный аккумулятор. Сделать это не трудно, тем более что мы расскажем вам всё о том, как найти утечку тока в автомобиле мультиметром.

Всякая ли утечка — плохо?

Утечкой тока называется незапланированный ток, протекающий в электроцепи. Идеальные значения утечки – нулевые, но это не значит, что любая цифра выше 0 — плохо.

Такую норму можно представить как постоянную величину, то есть её можно высчитать, просуммировав потребление каждого элемента в бортовой сети. Представим, что охранная система берет максимум 20 мА, часы 1мА и т.д. Суммарная цифра может доходить до 80 мА (0,08А), но всё зависит от определённого авто.

Например, в легковых машинах к нормальной можно отнести утечку тока максимум в 40мА, если функционирует лишь штатная электроника. При установке дополнительных устройств допустимое значение увеличивается до 80. Сюда как раз относятся колонки, нештатная сигнализация и т.п.

После прочтения этой статьи вы сможете самостоятельно понять, как обстоят дела с вашим автомобилем.

Как найти утечку тока в автомобиле мультиметром: проверяем аккумулятор

Всё, что нужно иметь под рукой: исправный измерительный прибор и гаечный ключ. Тестер должен проверять токи, величина которых минимум 3-5А. Большая часть современных цифровых мультиметров измеряет постоянные токи до 10А, аналоговые до 3А.


Пользоваться мультиметром легко, но советуем прочитать инструкцию по применению к вашей модели, потому что обозначения и другие моменты могут отличаться.

Измеряем общий ток

Зажигание должно быть отключено. Перед поиском утечки сделайте всё так, как если бы ставили машину на стоянку:

  1. Выключите потребители: кондиционер, лампочки и т.п.
  2. Отключите зажигание.
  3. Активируйте систему охраны при её наличии.
  4. Хорошо закройте все двери, но оставьте открытым АКБ. Советуем оставить опущенным одно стекло, если вдруг из-за тестирования батареи случайно сработают замки на дверях.

Как померить ток утечки мультиметром в автомобиле

  1. Настроить мультиметр: выбрать функцию проверки постоянного тока и наибольший предел измерений. Например, если на вашем тестере есть 10А, скорее всего, это будет максимум, его и выбирайте.
  2. Отсоединить от аккумуляторной батареи клемму со знаком “-”.
  3. Подключить плюсовой щуп тестера к снятой клемме.
  4. Минусовой щуп (черный) присоединить к минусовой клемме аккумулятора. Получится, как на фото:


Если вы увидели цифру со знаком минус, значит, у вас неправильная полярность, но само значение реальное. Можете просто поменять провода местами.


После подключения смотрим на экран и наблюдаем за цифрами.

Не подключайте тестеры к “-” и “+” на аккумуляторе, иначе получится короткое замыкание. Для машины ничего страшного, а вот мультиметр перестанет работать из-за сгоревшего предохранителя.

Чтобы не держать наконечники тестера своими руками, используйте фиксаторы “крокодил”.

Помните, что, после подключения измерительного прибора включать бортовое оборудование не стоит: ток, который потребляется им, может быть выше максимального диапазона измерения мультиметра, из-за такой нагрузки он сгорит.

Можно проверять и снимать плюсовую клемму автомобильного аккумулятора. Для измерений разницы нет. Но, если осуществлять проверку через положительную клемму и в ходе измерений она соскочит и коснётся корпуса, будет очень нехорошо!

Предположим, на дисплее мультиметра мы увидели цифру 0,44А. Переводим в миллиамперы и получаем 440 мА. Это значение сильно превышает норму, что плохо для АКБ, которая быстро разрядится в случае простоя машины.

Но замер тока утечки мультиметром ещё не завершён. Ничего не снимая, не переключая, нужно подождать минут 5-10. Это связано с тем, что не все узлы автомобильного интеллектуального оборудования снижают потребление энергии сразу после отключения зажигания. Если прошло около десяти минут, но утечка тока осталась прежней, проблема точно есть, необходимо искать причину.

Полезное видео о том, как измерить мультиметром ток утечки в автомобиле:

Поэтапно отключаем потребители

Теперь настало время узнать, как замерить утечку тока в автомобиле мультиметром, чтобы найти опасный потребитель или убедиться, что точно всё в порядке?

Процесс по сути тот же. Режим и диапазон измерений на мультиметре прежние, ничего менять не нужно! Подключение осуществляется таким же способом, но теперь источник потребления нужно исключить из цепи бортовой сети. То есть нештатное оборудование по очереди отключается, при этом нужно смотреть на показание тестера: вынимаете с блока питания все плавкие вставки, если при снятии какого-то предохранителя цифра на дисплее мультиметра опустилась до нормы, значит, вы обнаружили утечку. Теперь остаётся устранить её, для этого внимательно проверьте каждый участок цепи: проводки, клеммы и т.п.

Если вы сняли все предохранители, а значения тестера не поменялось, придётся проверять всю систему проводки: изоляцию, контакты и т.п. Протестируйте генератор и дополнительные потребители: охранные, музыкальные системы и т.п. Часто именно они вызывают утечку.

Главное, не забывайте, что мерить нужно при заглушенном движке!

Важное видео о том, как проверить ток в автомобиле мультиметром и не только:

Рекомендуем начать искать утечку с нештатных приборов. Объясняется это тем, что для него часто нет штатных мест в машине, в результате чего самоделкины прикручивают приборы в подходящие по их мнению места. И это имеет право на существование, ведь хозяин-барин. Но порой некоторые действия вызывают проблемы, в частности, утечку тока.

А что дальше?

Если с нештатным оборудованием всё в порядке, и оно не вызывает утечки, нужно отключать приборы, которые установил производитель. Делать это важно аккуратно. Впрочем, всегда можно отдать своё авто на диагностику специалистам. Упрощает процесс предохранительная колодка, которая по обыкновению имеется в каждом автомобиле. Несмотря на разницу колодок в разных моделях машин их суть работы одинакова: каждый предохранитель отвечает за определённые приборы. Подробности есть в электросхеме вашего автомобиля.

Надеемся, наша статья о том, как мультиметром проверить на утечку тока аккумулятор, была вам полезна. В блоге есть много полезных статей о том, как проверять тестером напряжение и другие параметры в разных приборах.

Желаем безопасных и точных измерений!

Вопрос — ответ

Вопрос: Как найти утечку тока в автомобиле цифровым мультиметром?

Имя: Даниил

Ответ: Для этого можно сначала измерить общий ток, а затем, при выявлении утечки, выполнить поэтапное отключение потребителя для выявления проблемного источника. На мультиметре выбирается функция амперметра и максимальный предел измерения, обычно это 10А.

Вопрос: Как проверить утечку аккумулятора обычным мультиметром прямо на автомобиле?

Имя: Артём

Ответ: После подготовки, в которую включается отключение зажигания, нужно настроить мультиметр: выбрать функцию проверки постоянного тока и наибольший предел измерений. После этого важно правильно подключить провода тестера к АКБ.

Вопрос: Как поэтапно замерить утечку тока в автомобиле мультиметром?

Имя: Камиль

Ответ: Подключение осуществляется таким же способом, как при измерении общего тока, но теперь источник потребления нужно исключить из цепи бортовой сети. То есть нештатное оборудование по очереди отключается, при этом нужно смотреть на показания тестера.

Вопрос: Как быстро измерить ток утечки в автомобиле мультиметром?

Имя: Егор

Ответ: Для точных результатов вам понадобится около 10 минут. После подключения мультиметра к АКБ нужно выждать 5-10 минут. Это связано с тем, что не все узлы автомобильного интеллектуального оборудования снижают потребление энергии сразу после отключения зажигания.

Вопрос: Как правильно померить ток утечки мультиметром?

Имя: Матвей

Ответ: Вот что нужно сделать перед использованием мультиметра: выключить потребители (кондиционер, лампочки и т.п.), отключить зажигание, активировать систему охраны при её наличии, хорошо закрыть двери. Советуем оставить опущенным одно стекло, если вдруг из-за тестирования батареи случайно сработают замки на дверях.

Как подключить телефон к автомагнитоле и включить музыку в машине

Узнай первым о выходе нового полезного контента

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

© 2010 - 2021 Все права защищены. Любое копирование материала с нашего сайта строго запрещено без предварительного согласия со стороны администрации.

К бортовой сети автомобиля подключено много потребителей, некоторые из них продолжают питаться от аккумулятора даже при выключенном зажигании. В результате через некоторое время простоя батарея полностью разряжается, и заряда для пуска двигателя попросту не хватает. Решить проблему можно только определив – что именно потребляет энергию.

Что потребуется:

  • Мультиметр;
  • отвертка;
  • пассатижи;
  • червячный хомут.

Процесс поиска утечки тока своими руками

Для начала нужно определить насколько большая утечка тока происходит при выключенном зажигании. Для этого необходимо снять одну из клемм аккумулятора и зажать на его контакт с помощью хомута щуп мультиметра.

На самом приборе необходимо перевести положение переключения в режим замеры силы тока 10 А.

Второй щуп мультиметра присоединяется к снятой из аккумулятора клемме. Если с батареи снимался плюс, то важно смотреть чтобы клемма не контактировала с проводниками. Если есть такая возможность, то лучше снимать массу для подключения мультиметра, так будет безопасней для проводки.

Затем смотрим на значение мультиметра. Нормальными считаются потери до 50 мАч. Если прибор показывает больше, то соответственно нужно найти какой именно потребитель активно забирает энергию. Для этого с блока предохранителей нужно поочередно снимать и возвращать обратно предохранители, и смотреть без какого утечка тока снизится.

После этого посмотрев на схему на крышке блока и заглянув в руководство по эксплуатации автомобиля, можно понять – что именно это за потребитель.

Точно диагностировав проблему можно ее решить. Часто потребление происходит из-за легкого замыкания. Тогда необходимо осмотреть контакты на проблемном потребителе, зачистить их. Возможно, потребуется поменять пережатый провод с оголенной изоляцией, если такой будет найден.

Смотрите видео

определяем виновника утечки тока

Определять утечку тока в электрооборудовании автомобиля приходится при возникновении таких неисправностей как постоянный разряд или недозаряд аккумуляторной батареи.

При определенных обстоятельствах повышенная утечка тока может за ночь разрядить батарею до состояния невозможности запуска двигателя. Либо не давать аккумулятору заряжаться до требуемого значения.

Необходимые инструменты и приспособления

— Мультиметр или тестер с режимом измерения силы тока (амперметр)

Подготовительные работы

— Выключаем зажигание и останавливаем двигатель автомобиля

Проверка утечки тока проводится с выключенным зажиганием и с неработающем двигателем.

— Отсоединяем минусовую клемму с вывода АКБ

Как определить утечку тока в электрооборудовании автомобиля

— Измеряем величину утечки тока

Для этого присоединяем один щуп мультиметра в режиме амперметра к минусовому выводу АКБ, а другой к снятой минусовой клемме. Выжидаем некоторое время пока показатели на дисплее мультиметра стабилизируются. Если электрооборудование исправно значение утечки будет до 120-130 мА. Если оно превышено придется искать причину утечки тока.

проверка утечки тока амперметром

Присоединяем мультиметр (амперметр) между минусовой клеммой и минусовым выводом аккумулятора

Возможно это провод, возможно генератор, стартер или какой-либо иной потребитель электроэнергии.

Примечания и дополнения

— Проводить проверку электрооборудования автомобиля на утечку тока необходимо периодически, так как от этой неисправности не только разряжается аккумулятор, но и могут выйти из строя иные электроприборы (например, электронные датчики ЭСУД и ЭБУ).

Читайте также: