U0434 range rover sport

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 19.09.2024

Возможные причины и советы по устранению неисправностей приведших к возникновению ошибки.

Возможные причины и советы по устранению неисправностей приведших к возникновению ошибки:

Причины возникновения:

Получены недостоверные данные - блок управления системой курсовой устойчивости

Рекомендации по устранению неполадок:

Invalid Data Received From Vehicle Dynamics Control Module

DTC Ошибки коннекта между электроными блоками U0416

На нашем ресурсе имеется возможность задавать вопросы и делиться собственным опытом по устренению неисправностей связанных с ошибкой U0416. Задав вопрос в течении нескольких дней Вы сможете найти ответ на него.

Принимая во внимание тот факт, что OBD2 ошибки работы двигателя или других электронных систем автомобиля не всегда на прямую указывают на неработающий элемент, и то что разных марках и моделях автомобилей одна и таже ошибка может возникать как следствие неисправности абсолютно разных элементов электронной системы мы создали этот алгоритм помощи и обмена полезной информацией.

Мы надеемся, с Вашей помощью, сформировать причино-следственную связь возникновения той или иной OBD2 ошибки у конкретного автомобиля (марка и модель). Как показал опыт если рассматривать определенную марка-модель автомобиля, то в подавляющем большинстве случаев причина ошибки одна и таже.

Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, а проблему надо искать так сказать "выше по течению", в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Вот пару общих примеров. Если ошибка указывает на неверные параметры (высокие или низкие значения) какого нибудь из датчиков или анализаторов, то вероятней всего этот элемент исправен, так как он анализирует (выдает некие параметры или значения), а проблему надо искать так сказать "выше по течению", в элементах работу которых анализирует датчик или зонд.

Если ошибка указывает на постоянно открытый или закрытый клапан, то тут надо подойти к решению вопроса с умом, а не менять бездумно этот элемент. Причин может быть несколько: клапан засорен, клапан заклинил, на клапан приходит неверный сигнал от других неисправных узлов.

Еще один момент который хотелось бы отметить - это специфика той или иной марки и модели. Поэтому узнав ошибку работы двигателя или дрогой системы Вашего автомобиля не спешите делать поспешных решений, а подойдите к вопросу комплексно.

Наш форум создан для всех пользователей, от простых автолюбителей до профессиональных автоэлектриков. По капле от каждого и всем будет полезно.


Кто сказал, что только женщины любят ушами? Разве можно остаться равнодушным, когда ты слышишь этот глухой, на уровне инфразвука рокот? Ты прекрасно различаешь, как в каждом из восьми цилиндров на долю секунды вспыхивает протуберанец пламени, ощущаешь каждый взрыв сверхновой, в котором сгорает порция смеси воздуха и паров высокооктанового бензина. Этот звук манит и немного пугает.

Н аверное, такие же чувства испытывали европейские глобтроттеры, заслышав боевые тамтамы в джунглях Черной Африки. Упругий ритм отзывается в каждом нейроне, в каждой клеточке твоего тела. Он зовет и обещает настоящее приключение, и вот ты уже понимаешь, что полностью попал под его гипнотическое очарование. И ты хочешь только одного — сесть в плотный кожаный ковш пилотского кресла, крепче ухватиться за руль, нажать на педаль газа с алюминиевой накладкой и всем своим существом ощутить, как неторопливые одиночные глухие взрывы сольются в яростном хрипловатом крещендо, похожем на рычание молодого, полного сил льва, бросающего вызов на бой поседевшему хозяину прайда.

Синее вам к лицу


Его никак нельзя назвать последней новинкой. C Range Rover Sport второго поколения я познакомился еще в июле 2013-го, на презентации в Уэльсе, а через год миру было представлено новое подразделение Jaguar Land Rover под названием SVO, Special Vehicle Operations, и его первым детищем как раз и стал Range Rover Sport SVR.

А у меня все не было случая с ним познакомиться поближе. Впрочем, я как-то и не переживал особо, потому что не ожидал никаких открытий и откровений. Ведь на 510-сильной версии я ездил? Ездил. По асфальту много катался. Правда, первый день я все больше боролся с чертовым английским зазеркальем. Дорожки в Уэльсе узенькие, и когда навстречу на скорости 50 миль в час мчится какой-нибудь большегрузный Bedford с полуприцепом, то заставить себя забыть, что справа от тебя нету еще половины автомобиля, никак не получается. Вот и выскакиваешь то и дело левым колесом на бордюр.


Другое измерение

Отличия начинаются сразу. Буквально с первого взгляда возникает ощущение, что перед тобой — не просто отпрыск аристократического семейства, увлекающийся поло и лаун-теннисом, а настоящий боец. Чем это впечатление создается, я сразу и не скажу. Может быть, другим передним бампером с огромными диффузорами системы охлаждения тормозов, или более развитым дефлектором над стеклом задней двери, или особыми, окрашенными в черный цвет, решетками воздухозаборников на крыльях, а может быть, 22-дюймовыми легкосплавными дисками (других, кстати, не предусмотрено). Шильдики SVR, расположенные на бампере и на двери багажного отсека, кстати, в глаза не бросаются. Это, так сказать, вторичный видовой признак.

Но вот ты открываешь дверь (кстати, у всех Range Rover Sport они полностью закрывают пороги: вдруг хозяину придет в голову блажь покататься по грязи, а он в костюме от Anderson & Sheppard и туфлях ручной работы от Grenson?) и мгновенно понимаешь, что салон тут совсем, совсем другой. Хотя, когда присмотришься, то осознаешь, что отличия не так велики, как кажутся на первый взгляд.

Все дело в сиденьях с интегрированными подголовниками и в заднем диване, который тоже представляет собой два отдельных кресла с условно-обитаемой вставкой между ними. То есть при желании кто-то третий втиснется, но вообще-то там место для двоих. Ну и общий стиль: темный потолок, под ним идет темно-серый пояс, затем полоса светлой, почти белой кожи с едва различимым кремовым оттенком, а ниже — снова все темное.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Аперитив перед стартом

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

На ней — селектор КПП и шайба контроллера системы Terrain Response, естественно, с режимом Dynamic, устанавливающим оптимальную конфигурацию всех систем автомобиля для движения на высоких скоростях. Обозначающую его пиктограмма имеет вид двух извилистых линий. Кстати, селектор-джойстик, дополненный лепестками ручного переключения, мне все-таки нравится больше, чем селектор-шайба с такими же лепестками.

О пользе проекционных дисплеев

А все-таки очень хорошо, что конструкторы Land Rover снабдили автомобиль проекционный дисплеем, и цифры твоей текущей скорости висят у тебя прямо перед глазами, как и действующее ограничение. Ограничение — это, конечно, если система считала и распознала ограничивающий знак, но в подавляющем большинстве случаев она и считывает, и распознает. Даже временные.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

В общем, тут дело скорее в психологии. Сколько себя не охолаживай, но соблазн еще раз услышать этот победный рык и ощутить настоящее ускорение оказывается сильнее. Единственное спасение — это внимательно контролировать показания, ну и система автоматического ограничения скорости ASL вам в помощь.

Город, л Трасса, л Смешанный, л
18,3 9,7 12,8

Имени камина папы Карло

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Габариты (Д х Ш х В): 4 872 × 2073× 1 780 (c рейлингами) Снаряженная масса, кг: 3 000 Клиренс, мм: 213-278 Объем багажника, л: 784 / 1 761 Объем топливного бака, л: 105 Двигатель: бензиновый V8, с турбонаддувом, 5,0 л, 550 л. с., 680 Нм Коробка передач: автоматическая, восьмиступенчатая Привод: полный Разгон 0-100 км/ч, с: 4,7 Максимальная скорость, км/ч: 260




Симфония выхлопного тракта

Ну и еще немного о звуке: выхлопная система снабжена клапанами с электронным управлением. До 3 000 оборотов выхлоп идет через два патрубка, а после в работу включаются еще два. Но в блоке клавиш, расположенном на центральном тоннеле ближе к подлокотнику, есть кнопка с двумя нарисованными нотами. Нажимаешь на нее — и весь квартет выхлопных патрубков принудительно вступает в работу, а звук выхлопа получает благородные обертона. Вот так, эмоции клиента — это главное!

Единственное, что заставило меня слегка засомневаться — это тормоза. Нет, Brembo есть Brembo — то-се, суппорта синие. Но, как мне показалось, тормозная динамика все же не совсем соответствует разгонной. Хотя, возможно, это была особенность конкретного автомобиля: его пробег перевалил за 15 тысяч, а коллеги, которые тестировали машину до меня, явно отрывались от души.

Но самое интересное, пожалуй, не это. В мире существует немало автомобилей, отличающихся отменной управляемостью и способные разогнаться до сотни менее, чем за пять секунд. При этом подавляющее их большинство в принципе не могут съехать с асфальта, и крутой пандус на въезде в подземную стоянку может стать для них абсолютно непреодолимым препятствием. Но Range Rover Sport SVR к этой категории точно не относится, потому что автомобиль, приобретя новое качество, не утратил своих изначальных внедорожных способностей.

Летать и ползать

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Прежде всего, измененный аэродинамический обвес ухудшил геометрическую проходимость — не радикально, но все-таки. Например, и при заезде на тарированный 100% уклон, и при преодолении лестницы, нижний край переднего бампера расходится с грунтом буквально в нескольких миллиметрах. А стандартная машина делала все это без каких либо проблем.

А что делать, если такого споттера с вами нет? И тут к вашим услугам система кругового видеообзора. Действительно отличная вещь! Нужно только приспособиться правильно интерпретировать то, что показывают камеры.

Там, за перегибом

OLYMPUS DIGITAL CAMERA


Напомню, что Range Rover Sport может форсировать водные препятствия глубиной до 85 сантиметров, причем индикатор уровня брода, датчики которого расположены в нижней части боковых зеркал, покажет глубину погружения вашей машины. Очень, могу отметить, повышает уверенность в том, что гидроудар автомобилю не грозит.

Зачем вам SVR?

Этот автомобиль — он для другого. Он для того, чтобы ранним утром подъехать к автодрому, достать из багажника шлем и комбинезон, поздороваться со знакомыми, дождаться отмашки, выехать на трассу и выпустить, наконец, на свободу птицу цвета ультрамарин. И наматывать по треку круг за кругом, оттачивая технику прохождения поворотов, и слышать, как рычит на каждом выходе из виража могучий V8, и чувствовать, как накладывается ритм твоего сердца на яростное биение поршней под капотом. А вот потом, когда ты уберешь в сумку комбинезон и пропотевший подшлемник, и спадет эйфория от выброшенного в кровь адреналина, — вот тогда можно хоть по городу, хоть на дачу, хоть на рыбалку.

ВАМ ПОНРАВИТСЯ RANGE ROVER SPORT SVR, ЕСЛИ:

ВАМ НЕ ПОНРАВИТСЯ RANGE ROVER SPORT SVR, ЕСЛИ:

  • Вы привыкли считать деньги и не понимаете, зачем тратить их на возможности, которыми нельзя пользоваться в повседневной жизни;
  • Автомобиль нужен вам для дальних путешествий;
  • Сами вы за руль не садитесь, у вас для этого водитель имеется.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Матчасть

юрасов.jpg








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

Подержанный Range Rover Sport: легко ли быть немолодым?


Илья Хлебушкин


Range Rover Sport дебютного поколения L320 ­­(2005—­2013 годы выпуска) на вторичке стоит примерно как основной немецкий конкурент BMW X5 серии Е70. Но вот в содержании может обойтись заметно дороже!

Разброс по мощности — колоссальный, от 190 л.с. до 510 л.с. Но самый экономичный из моторов, дизель 2.7, на дорестайлинговых версиях старше 2009 года — худший выбор не только в силу своей маломощности.


Клапаны системы EGR (а стоимость каждого из них порядка 320 евро) начинают подвисать из-за некачественного топлива через 120—150 тысяч километров, а турбокомпрессор при отсутствии потрясений способен дотянуть до 180—200 тысяч километров.

При достижении 150—170 тысяч километров пробега из шести свечей накала больше половины уже не работают, и при их замене нужно быть осторожнее: продукты сгорания топлива в цилиндрах и сажа прихватывают наконечник свечи в колодце сильнее любого резьбового герметика. При проведении работ по замене свечи легко ломаются, а извлечь оставшийся в колодце обломанный наконечник — та еще задачка.


Блок управления двигателем и модуль управления трансмиссией уязвимо расположены в аккумуляторном отсеке — разъемы можно залить


После рестайлинга 2009 года изменились оптика, передние крылья, бамперы, дверь багажника. А главное — полностью сменилась линейка и бензиновых, и дизельных двигателей

Но и здесь не без греха.


Расположенный в развале блока пластиковый корпус термостата (130 евро) может треснуть через 100—120 тысяч километров. Любой из двух турбокомпрессоров BorgWarner сам по себе надежен, но после длительной (примерно от месяца) стоянки рычажный механизм электроактуатора изменения геометрии турбины может закиснуть. Восстановление работоспособности с учетом стоимости работ по демонтажу и установке может обойтись примерно в 70—80 тысяч рублей.

Другой повод для ЭБУ ограничить мощность — дубеющие за 30—40 тысяч километров патрубки подачи воздуха от интеркулера на дроссельные заслонки. Они не выдерживают давления нагнетаемого турбинами воздуха и попросту рвутся.


Бензиновые моторы (а это сплошь V8), к которым приложили руку инженеры Jaguar, на фоне большинства дизелей сильнее отпугивают прожорливостью и налоговой неудобностью, нежели проблемностью.

Атмосферник серии 448PN на дорестайлинговых версиях (13% автомобилей) больше всего удивляет системой изменения фаз VVT. Если устранение течи электрогидроклапанов муфты ограничивается заменой уплотнительных резиновых колечек, то элементарная протечка масла через копеечное верхнее уплотнение клапана муфты оборачивается потребностью в новой клапанной крышке в сборе за 280 евро. А после 180 тысяч километров пробега, случается, из строя выходят и сами муфты (замена будет стоить до полутора тысяч евро).


В дымности моторов 4.2 и 4.4 (на фото) при запуске обычно виноваты не поршневые кольца, а всего лишь залипшая мембрана клапана вентиляции картера: из-за нее масло попадает во впуск

У версии мотора того же семейства, но объемом 4,2 литра с индексом 428PS и оснащенной нагнетателем (14% автомобилей) нет обгонных муфт системы изменения фаз газораспределения — и, соответственно, проблем с ними.

Иногда случаются периодические подсосы воздуха во впускной системе и требует замены дополнительный насос охлаждения нагнетателя. А в ременном приводе нагнетателя через ­140—180 тысяч километров появляется люфт шкива (200 евро), сопровождаемый характерными постукиваниями.



Через 100—120 тысяч километров оба мотора не прочь погромыхать и подшипником водяного насоса. А дроссельный узел требует очистки каждые ­50—60 тысяч километров.

Компрессорному двигателю вдобавок не больше, чем предшественнику объемом 4,2 литра, повезло с ременным приводом нагнетателя. А диверсант-маслоохладитель не прочь заполнить систему охлаждения эмульсией. Следите за расширительным бачком: при перегреве коробятся головки блока цилиндров — вернуть их в норму шлифовкой привалочной плоскости удается далеко не всегда.


В трансмиссии не самое лучшее произведение ZF: несколько версий той же, что и у ранних BMW X5 E70, шестиступки серии 6HР образца 2001 года. (Поздние модификации с более надежной восьмиступенчатой коробкой 8HP к нам официально не поставляли.)


Электроника крайне чувствительна к температуре масла. Ранние блокировки гидротрансформатора и пробуксовки фрикционов в пробках приводят к быстрой деградации масла. Отсюда — износ гидротрансформатора, втулок масляного насоса, фрикционов, соленоидов и самого гидроблока через ­160—200 тысяч километров.


Пластиковый поддон коробки передач нередко трескается возле сливного отверстия

Другой бич — протечки. Прокладка блока соленоидов имеет привычку дубеть в мороз, через три—пять лет может дать слабину уплотнение гидроблока и сальник первичного вала. Через ­120—160 тысяч километров по развальцовке часто текут идущие к радиатору охлаждения комбинированные трубки.

Если не злоупотреблять резкими стартами, дольше — до 300 тысяч километров — продержится и цепь в раздаточной коробке. Хотя обычно заниматься ей приходится раньше: ­половинки корпуса соединены через герметик, которого хватает на ­­шесть—­восемь лет.


Передний редуктор жестко и надежно закреплен на раме

Кстати, официально заменить подвесной подшипник нельзя — только купить карданный вал в сборе (от 400 евро). Хотя имеются неоригинальные подшипники за 20 евро.



Видимо, в память о временах сотрудничества с Фордом для всех двигателей модели Range Rover Sport, независимо от их объема и мощности, рекомендуются масла c допуском WSS-M2C913-C или ­WSS-M2C934-B для дизелей с сажевым фильтром (DPF) класса вязкости SAE 5W-30. А для пятилитрового мотора V8 нужно масло с допуском WSS-M2C925-А класса вязкости 5W-20.

Объемы поддонов картеров двигателей — от 6,5 литра (дизели 2.7 и 3.0) до 9,9 литра (моторы V8). Периодичность замены масла привязана к пробегу: 12 тысяч километров для дизелей и 24 тысячи километров для бензиновых двигателей. Но в любом случае не реже одного раза в год.

В дифференциалах и приводных валах используются трансмиссионные масла уровня GL-5 с вязкостью 75W-90 и смазки NLGI-2. Наличие блокировок дифференциала (ETM) в ­заднем мосту и в раздаточной коробке требует трансмиссионного масла типа LS (Limited Slip) в объеме около 1,77 литра и 1,5 литра соответственно. Периодичность замены масла в главных передачах — 240 тысяч километров (или 120 месяцев), в раздатке — 120 тысяч километров (либо 60 месяцев). Это при условии, что агрегаты герметичны и эксплуатируются в умеренном режиме. Иначе интервалы сокращаются до 48—60 тысяч километров (или 24—36 месяцев).

Автоматические коробки передач рассчитаны на 8,5—9,9 литра ATF (Automatic Transmission Fluid, специализированного трансмиссионного масла). Производитель уверен, что конструкция агрегата не требует замены масла до 240 тысяч километров (или 120 месяцев), но рекомендует снижать пробег до 48 тысяч километров (или 24 месяцев) при эксплуатации в тяжелых условиях. То есть, несмотря на заявленные большие интервалы замены масла, необходим регулярный контроль (каждые 48 тысяч километров) и сокращение межсервисного интервала до пяти раз при использовании автомобиля в тяжелых условиях.



Внедорожник Range Rover Sport первого поколения купить несложно: выбор достаточный. Причем совсем не обязательно в надежде на лучшие экземпляры рассматривать автомобили исключительно по верху рынка — ухоженную машину можно найти и в пределах полутора миллионов рублей.

В подвеске пневмобаллоны в сборе с амортизаторами (от 350 евро оригинальные и от 180 аналоги) живут дольше, чем мерседесовские тех лет, и способны дотягивать до 200 и более тысяч километров, а в идеальных условиях могут прослужить 10—15 лет. И не лопаются, хотя тоже любят регулярную очистку от грязного абразива. Но если начинают подтравливать, под угрозой оказывается самый уязвимый элемент пневмосистемы: спрятанный возле ­заднего левого колеса компрессор (560—820 евро фирменный и от 400 аналоги) не рассчитан на безостановочную пахоту. В штатных же режимах агрегат Hitachi на экземплярах первых лет выпуска отрабатывает до 140—160 тысяч километров, а изделие AMK и до 200 тысяч километров дотянуть способно.

Читайте также: