P1093 isuzu

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 19.09.2024

Расскажу о недавней неисправности.

ISUZU (NPR75, Euro 4), оснащен двигателем 4HK1 (155л/с) и турбокомпрессором с изменяемой геометрией (VNT).

Для турбокомпрессоров с изменяемой геометрией характерна такая неисправность: DTC P0045 - Неисправность в цепи электромагнитного клапана регулирования давления наддува.
- периодически загорается или горит постоянно контрольная лампа MIL
- двигатель не развивает полной мощности
- при неполном нажатии на педаль акселератора скорость увеличивается медленно или не увеличивается совсем
- автомобиль реагирует на нажатие педали акселератора с задержкой.
- неисправность может проявляться при любой скорости движения.


Из полученного нами стоп/кадра можно извлечь следующую информацию (снимки данных, стоп/кадры предусмотрены для хранения информации, которая должна помочь в выявлении неисправности):
· как часто фиксировался DTC P0045 (5 раз)
· расчетная нагрузка
· как давно горит лампа MIL (9,5 часов)
· пробег с момента появления неисправности(417км.)
· что отключена система рециркуляции ОГ (EGR) и т.д.

Проанализировав данные стоп/кадра и учитывая, что в данный момент повторить (спровоцировать) неисправность невозможно, было принято решение провести проверку исполнительного механизма VNT с помощью сканера.

Чтобы проверить лопатки турбины на заклинивание, проведем тест исполнительного устройства


- более высокий процент указывает на то, что лопатки смещаются в сторону открывания
- менее высокий процент указывает на то, что лопатки закрываются.

К сожалению это единственный тест проверки турбины, заявленный в списке производителем диагностического прибора G-IDSS. В двух словах – как выглядят лопатки (сопла) о которых идет речь, как работает VNT и зачем это нужно:

Наряду с подачей топлива – ЭБУ осуществляет управление изменением геометрии турбокомпрессора.

Изменяется сечение, через которое отработавшие газы двигателя попадают на турбинное колесо турбокомпрессора.


При малой нагрузке для привода турбокомпрессора VNT устанавливается малый угол отклонения, поэтому величина сдвига рабочей пластины, соединенной с управляющей тягой, сравнительно невелика.
При этом проемы сопел довольно широки (А). Скорость потока отработавших газов, проходящего сквозь сопла, мала, поэтому турбинный вал вращается с низкой частотой.
При большой нагрузке для привода турбокомпрессора VNT устанавливается увеличенный угол отклонения, поэтому величина сдвига рабочей пластины, соединённой с управляющей тягой, увеличивается. При этом проемы сопел сужаются (В). Скорость потока отработавших газов, проходящего сквозь сопла, повышается, и турбинный вал начинает вращаться быстрее.

Когда необходимо быстро разогнать турбокомпрессор (например, при резком нажатии на педаль акселератора), ЭБУ уменьшает проходное сечение и тем самым увеличивает скорость прохождения газов.

Управляемое изменение геометрии турбокомпрессора позволяет избежать "турбоямы" - эффекта задержки нарастания давления наддува при увеличении нагрузки.
При уменьшении проходного сечения на турбинное колесо – происходит дросселирование потока газов (т.е. снижение давления при протекании через сужение). В свою очередь при этом (по закону Бернулли) возрастает скорость движения газов. т.е. направляющие лопасти – работают как сопла.

Пошагово мы выяснили, что движение лопаток (сопел) ограничено избыточными отложениями (нагаром), а данная неисправность ничто иное, как заедание (залипание) лопаток.

Подведем итог: мы проверили сопловый аппарат (синхронизирующее кольцо, направляющие лопасти) на наличие механических повреждений и т.д. – осталось избавиться от излишних отложений (нагара). В предыдущей статье мы отмывали от нагара охладители EGR и использовали для этого достаточно эффективный растворитель РК-5300YP. В данном случае попробуем отмыть сопловый аппарат в ультразвуковой ванне. Для сравнения – детали до мойки:

А вот результат после мойки:


После установки турбокомпрессора необходимо:
- Удалить из памяти ЕСМ коды неисправностей.
- При повороте ключа в замке зажигания в положение "ON", блок VNT проведет внутреннюю диагностику и калибровку исполнительных механизмов.


- Выполнить тест принудительной активации привода изменения геометрии турбокомпрессора


- Выполнить тест давления наддува турбокомпрессора.

Пример измерения наддува на ДВС 4M50T5 (Fuso-Canter Euro4) с помощью механического манометра (в режиме х.х.)


На видео видно, что давление наддува практически отсутствует. Измеряем давление наддува на том же автомобиле, с помощью проверочной функции сканера и видим на видео, что давление увеличивается.


К сожалению, такая функция для проверки на ISUZU (N-серии Euro 4) в диагностической системе G-IDSS не предусмотрена. Ниже приведен единственный возможный способ измерения наддува:


Проверка наддува осуществляется при движении автомобиля, под нагрузкой и различных режимах работы ДВС.


Убедившись, что значения давления в норме и отсутствуют DTC – можно считать работу полностью выполненной.

превышения давления в топливораспределительной магистрали

превышения давления в топливораспределительной магистрали

превышения давления в топливораспределительной магистрали

неисправность датчика регулировки топлива или цепи датчика

неисправность датчика регулировки топлива или цепи датчика

низкое давление в топливораспределительной магистрали

напряжение датчика массового расхода воздуха не соответствует расчетному значению

напряжение датчика массового расхода воздуха вне диапазона

напряжение датчика массового расхода воздуха вне диапазона

напряжение датчика массового расхода воздуха не соответствует расчетному значению

напряжение датчика массового расхода воздуха не соответствует расчетному значению

Все ошибки Isuzu Ascender, Aska, Axiom, Bighorn, Como, D-MAX, Fargo, Faster, Filly, Gemini, Hombre, i-Series, MU, MU-X, Oasis, Rodeo, TF, Trooper, Wizard, CYZ, ELF, EXR, EXZ, Forward, Giga, N, NKR, NLR, NMR, NQR

Ошибки Isuzu по протоколу OBDI. Самодиагностика.

Грузовые автомобили

14 — Неисправность в цепи датчика положения распределительного вала / Неверный сигнал или неисправность в цепи датчика положения распределительного вала

15 — Неисправность в цепи датчика положения коленчатого вала / Неверный сигнал или неисправность в цепи датчика положения коленчатого вала

16 — Несоответствие показаний датчиков положения коленчатого и распределительного валов

22 — Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры воздуха на впуске / Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры воздуха на впуске

23 — Неверный сигнал или неисправность в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости / Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости / Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости

25 — Неисправность датчика скорости

25 — Низкий уровень на входе датчика скорости / Высокий уровень сигнала на входе датчика скорости движения автомобиля

28 — Неисправность в цепи датчика механизма отбора мощности

31 — Неисправность в цепи регулятора оборотов холостого хода

32 — Низкий уровень сигнала на входе датчика абсолютного давления, расположенного во впускном коллекторе / Высокий уровень сигнала на входе датчика абсолютного давления, расположенного во впускном коллекторе

33 — Неисправность в цепи электромагнитного клапана регулирования давления наддува

34 — Положительное напряжение цепей управления форсунками группы № 1 / Положительное напряжение цепей управления форсунками группы № 2

35 — Высокое напряжение в бортовой сети

36 — Неисправность в цепи внутреннего аналого-цифрового преобразователя блока управления

38 — Низкий уровень сигнала в цепи электромагнитного клапана управления заслонкой выпускного тракта / Высокий уровень сигнала в цепи электромагнитного клапана управления заслонкой выпускного тракта

42 — Превышение давления наддува

43 — Низкий уровень сигнала в цепи датчика положения дроссельной заслонки / Высокий уровень сигнала в цепи датчика положения дроссельной заслонки

44 — Неисправность в цепи датчика положения клапана EGR

45 — Неверный сигнал или неисправность в цепи управления системы EGR / Неверное положение клапана системы EGR (ошибка закрытого положения) / Неверное положение клапана системы EGR (ошибка занесенного в память положения)

46 — Низкий уровень сигнала в цепи управления заслонкой выпускного тракта / Высокий уровень сигнала в цепи клапана управления давлением выпуска отработавших газов

47 — Низкий уровень сигнала в цепи дифференциального манометра / Высокий уровень сигнала в цепи дифференциального манометра / Неверная инициализация дифференциального манометра

48 — Низкий уровень сигнала в цепи датчика № 1 температуры отработавших газов / Высокий уровень сигнала в цепи датчика № 1 температуры отработавших газов

49 — Низкий уровень сигнала в цепи датчика № 2 температуры отработавших газов / Высокий уровень сигнала в цепи датчика № 2 температуры отработавших газов

51 — Неисправность процессора ECM

53 — Ошибка контрольной суммы внутреннего ОЗУ блока управления

54 — Неисправность ПЗУ блока управления

55 — Неисправность в цепи опорного напряжения датчика № 1

56 — Неисправность в цепи опорного напряжения датчика № 2

57 — Неисправность в цепи опорного напряжения датчика № 3

61 — Неверный сигнал или неисправность в цепи управления приводом дроссельной заслонки

65 — Недостаточное давление наддува

66 — Неисправность в цепи свечей накаливания

67 — Неисправность в цепи контрольной лампы системы предпускового подогрева

71 — Неверный сигнал или неисправность в цепи датчика атмосферного давления / Низкий уровень сигнала в цепи датчика атмосферного давления / Высокий уровень сигнала в цепи датчика атмосферного давления

75 — Цепь управления контрольной лампой сажевого фильтра

76 — Цепь управления индикатором сервисного обслуживания

84 — Отключение шины обмена данными блока управления

85 — Обрыв соединения с блоком управления коробкой передач (TCM)

87 — Обрыв соединения с блоком управления турбонагнетателем с изменяемой геометрией (VNT)

91 — Низкий уровень сигнала на входе датчика массового расхода воздуха / Высокий уровень сигнала на входе датчика массового расхода воздуха

92 — Неверный сигнал или неисправность в цепи датчика массового расхода воздуха

93 — Недостаточное количество рециркулируемых газов

118 — Высокое давление в топливораспределительной магистрали/системе подачи топлива (первый этап) / Высокое давление в топливораспределительной магистрали/системе подачи топлива (второй этап)

121 — Низкий уровень сигнала на входе датчика положения педали акселератора № 1 / Высокий уровень сигнала на входе датчика положения педали акселератора № 1

122 — Низкий уровень сигнала на входе датчика положения педали акселератора № 2 / Высокий уровень сигнала на входе датчика положения педали акселератора № 2

124 — Несоответствие показаний датчиков положения педали акселератора № 1 и № 2

131 — Засорение сажевого фильтра

132 — Чрезмерное содержание твердых частиц в сажевом фильтре

139 — Превышение длительности регенерации дифференциального манометра

141 — Неверный сигнал или неисправность в цепи дифференциального манометра

142 — Неисправность в цепи дифференциального манометра

143 — Неверный сигнал или неисправность в цепи датчика № 1 температуры отработавших газов

145 — Неверный сигнал или неисправность в цепи датчика № 2 температуры отработавших газов

149 — Недостаточная степень регенерации сажевого фильтра

151 — Неисправность регулятора давления топлива

153 — Ошибка внутреннего ОЗУ блока управления

154 — Ошибка программирования блока управления

155 — Неверное напряжение в бортовой сети

158 — Цепь подачи напряжения на форсунки группы № 1

159 — Цепь подачи напряжения на форсунки группы № 2

176 — Иммобилайзер не запрограммирован

177 — Обрыв соединения с блоком управления иммобилайзера

179 — Неверный ответный сигнал иммобилайзера

211 — Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры топлива / Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры топлива

225 — Низкое давление в топливораспределительной магистрали/системе подачи топлива

227 — Утечка в системе подачи топлива / Недостаточное давление топлива

245 — Низкий уровень сигнала в цепи датчика давления топлива / Высокий уровень сигнала в цепи датчика давления топлива

247 — Низкий уровень сигнала в цепи регулятора давления топлива / Высокий уровень сигнала в цепи регулятора давления топлива

271 — Обрыв в цепи форсунки первого цилиндра

272 — Обрыв в цепи форсунки второго цилиндра

273 — Обрыв в цепи форсунки третьего цилиндра

274 — Обрыв в цепи форсунки четвертого цилиндра

416 — Обрыв в цепи управления реле электропитания ECM / Высокий уровень сигнала в цепи управления реле электропитания ECM

542 — Превышение температуры охлаждающей жидкости

543 — Превышение частоты вращения коленчатого вала двигателя

Код ошибки P0193 — высокий уровень сигнала цепи датчика давления топлива.

Что означает код P0193?

Ошибка P0193 указывает на наличие проблемы с датчиком давления в топливной рампе. Когда блок управления двигателем ЭБУ (PCM) обнаруживает, что давление в топливной рампе находится за пределами заданного диапазона, он генерирует код P0193.

топливная рампа и насос под капотом

Датчик давления топлива должен предоставлять правильную информацию, чтобы ЭБУ мог управлять топливными форсунками и впрыскивать необходимое количество топлива для обеспечения эффективного сгорания.

Электрическое сопротивление датчика зависит от давления в топливной рампе. По мере увеличения давления сопротивление датчика увеличивается, а когда давление снижается, сопротивление также уменьшается. Это изменение сопротивления влияет на сигнал на клеммах датчика, подаваемый на ЭБУ. Неисправное давление в топливной рампе передает неверный сигнал в контроллер, вызывая ошибку P0193.

схема топливная система

Симптомы P0193

  • Лампа Check Engine.
  • Двигатель не заводится.
  • Проблемы с ускорением.
  • Двигатель запускается дольше обычного.
  • Потеря мощности.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Ненормальный запах из выхлопной трубы.

Причины P0193

  • Низкое давление в топливной рампе.
  • Неисправный топливный насос.
  • Засорен топливный фильтр.
  • Повреждение или износ проводки.
  • Утечка вакуума / подсос воздуха.
  • Неисправный регулятор давления топлива.

Устранение P0193

  • Убедитесь, что топливный бак не пуст.
  • Восстановите неисправные соединения.
  • Замените загрязнённый топливный фильтр.

Как диагностировать код P0193?

Подключите автомобильное зарядное устройство

При диагностике ошибки P0193 зажигание должно быть включено. Батарея будет разряжаться, что может привести к появлению дополнительных кодов неисправности. Чтобы избежать этой проблемы, купите автомобильное зарядное устройство и всегда подключайте его при диагностике.

Подключите OBD2 сканер

Сканер OBD2 необходим для считывания кодов неисправности. Существует два типа сканеров OBD2 — обычные адаптеры по низкой цене, и дорогие — для расширенного сканирования, которые также включают в себя ряд других функций.

Вы также можете использовать мультиметр для измерения сопротивления, но это требует много времени и не является предпочтительным.

Отключите и снова подключите аккумулятор

Иногда ЭБУ делает странные вещи, которые приводят к неисправности датчиков. Простой способ решить эту проблему — отсоединить отрицательный вывод аккумулятора и затем снова подключить его. Это сбрасывает все датчики в машине.

Проверьте топливный насос

Чтобы проверить, правильно ли работает топливный насос, послушайте звук от него при запуске автомобиля. Если двигатель не запускается, но слышен работающий топливный насос, возможно, забит и нуждается в замене топливный фильтр.

Проверьте опорное напряжение

Если указанные выше шаги выполнены успешно, следующей задачей является проверка опорного напряжения датчика давления топлива на топливной рампе.

Включите зажигание, затем с помощью цифрового мультиметра проверьте напряжение. Оно должно быть 5 Вольт. Если показание не близко к 5 вольтам, необходимо проверить соединения.

Часто код неисправности P0193 генерируется из-за плохого контакта с землёй. Чтобы проверить проводку заземления, подключите один конец кабеля-перемычки к хорошей точке заземления на двигателе, а другой конец — к отрицательной клемме аккумулятора.

Проверьте показания напряжения до и после подключения перемычки, чтобы посмотреть разницу. Если показания улучшаются при подключенной перемычке — есть проблема с заземлением.

Коды, связанные с P0193

  • P0190 — Неисправность цепи датчика давления в топливной рампе.
  • P0191 — Диапазон / производительность цепи датчика давления в топливной рампе.
  • P0192 — Датчик давления топлива, низкий уровень сигнала.
  • P0193 — Датчик давления топлива, высокий уровень сигнала.
  • P0194 — Датчик давления топлива, неустойчивый сигнал.

P0190 − P0194 являются кодами измерительных цепей. Другие неисправности, такие как слишком низкое давление топлива — P0087, обычно связаны с проблемами топливного насоса и топливопровода.

Как заменить датчик давления в топливной рампе?

Если вы предпочитаете ремонтировать свой автомобиль самостоятельно, вы можете легко заменить датчик давления в топливной рампе.

  • Торцевой гаечный ключ.
  • Перчатки.
  • Ткань для очистки.
  • Защитные очки.

Шаг 1: припарковать автомобиль на ровной поверхности

Убедитесь, что ваш автомобиль припаркован на ровной поверхности с включенным парковочным тормозом.

Шаг 2. Отключите аккумулятор

Откройте капот и найдите отрицательную клемму аккумулятора. Снимите её.

Шаг 3: Найдите датчик давления в топливной рампе

Вам придется снять крышку двигателя и найти датчик давления на топливной рампе. Он может располагаться в центре или с торца рампы.

Шаг 4: Снимите датчик

Подложите тряпку и открутите датчик давления от топливной рампы с помощью отвертки или торцевого ключа.

Шаг 5: Чистка контактов

Используя очиститель электрических контактов, очистите разъём, подходящий к датчику.

Шаг 6: Установите новый датчик

Установите новый датчик топливной рампы на место и подключите разъём проводов. Обязательно затяните все винты и болты.

Шаг 7: Подключите аккумулятор

Подсоедините отрицательную клемму аккумулятора и запустите двигатель.

Код неисправности P0193 должен быть исправлен сразу же, так как это приводит к проблемам с управляемостью. Если слишком долго игнорировать код P0193, это может привести к повреждению двигателя, и в какой-то момент автомобиль не заведётся.

Читайте также: