Ваз 2114 долго качает бензонасос

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024

Добрый вечер! ВАЗ 2114. Включаю зажигание, бензонасос начинает работать постоянно. Реле электорнасоса отключается, а он, гад, все равно работает.
Вобщем проблема в том, что бензонасос постоянно работает при включенном зажигании (дижок не работает) и не отключается!! HELP

iliya

Вобщем проблема в том, что бензонасос постоянно работает при включенном зажигании (дижок не работает) и не отключается!! HELP

Taras

мурзик

iliya

iliya, мы и не глумимся, просто тебе дали ответ по полной, сам подумай, реле отключилось. а насос работает, реле пробывал вытащить?

мурзик

iliya, мы и не глумимся, просто тебе дали ответ по полной, сам подумай, реле отключилось. а насос работает, реле пробывал вытащить?

А зачем? Надо постов штук сорок набить, порассуждать. Потом еще народ подтянется, предложения изложит. Там и реле выташытся.

Вобщем проблема в том, что бензонасос постоянно работает при включенном зажигании (дижок не работает) и не отключается!!

euphoria

А кто его знает, сафбуфер например. На десятках очень часто звук вентилятора датчика температуры салона принимают за звук насоса.

Включаю зажигание, бензонасос начинает работать постоянно. Реле электорнасоса отключается, а он, гад, все равно работает.

бардиг

euphoria

igor,хммм. надо будет расковырять как нить..не видал я там вентилятора,микруху тока видал..век живи век учись..

euphoria

Добавлено через 1 минуту

бардиг

бардиг, знаю, поэтому десятку для примера привел, я, ведь, НЕ написал: "Посмотри вентилятор датчика температуры салона". А автор, был бы специалист, так давно разобрался бы, а так значит обыкновенный клиент.

euphoria

так автор не ответил на вопрос бардига , с чего началось ? Может автор купил машинку с этим делом . Просто раньше не обращал внимание .

бардиг

Уже 19 постов, а автор что-то пропал. Видимо, разобрался. Кстати,

СВР, а iliya чей клиент? На чьей территории проживает?

Иоанн, судя по подписи в профиле наш -Саратовский А почему вопрос ? только не говорите что у нас в Саратове люди фиговые

мурзик


мурзик,
на разъёме питание постоянное.

бардиг

мурзик

Не говорю и не скажу. В Саратове хватает и хороших диагностов и толковых владельцев авто. (по вопросам видно).
Если бы из моего села кто-нибудь такие вопросы задавал на форуме, в личку бы связался, для повышения образования клиента и помощи (если захочет конечно). Всем у себя читаю небольшую лекцию про правильную эксплуатацию инжекторного авто и небольшой ремонт на дороге.
Значит, у Вас он еще не был? Тогда ладно, научится.

Иоанн, А ты в Красноусольске не знаешь случайно Ващенко Анатолия. По теме, прально писалось, дагчик-термозадагчиг жувжит.


Одним из важнейших элементов системы питания инжекторного бензинового двигателя является электрический бензонасос, который находится в топливном баке автомобиля. Топливный насос накачивает горючее в систему из бензобака, создавая определенное давление.

Специалисты по ремонту автомобилей выделяют следующие распространенные проблемы топливной системы, которые связаны с топливным насосом:

  1. плохо качает бензонасос и не создает нужного давления;
  2. бензонасос не качает при включении зажигания;

С учетом того, что топливный насос является электромеханическим устройством, самые популярные неисправности бензонасоса связаны как с механической, так и с электрической частью. Далее мы рассмотрим, какие признаки указывают на поломку бензонасоса и почему перестает качать бензонасос частично или полностью.

Признаки неисправностей бензонасоса


Основными симптомами выхода из строя бензонасоса, а также сбоев в его работе, являются:

  1. автомобиль заводится с трудом, двигатель работает неустойчиво, наблюдаются провалы, рывки при нажатии на педаль газа и т.д.;
  2. насос не качает после включения зажигания, не крутит стартер и не качает бензонасос, двигатель не запускается;

Также отмечены случаи, когда перестает качать бензонасос прямо в движении. Двигатель в подобной ситуации начинает работать со сбоями и глохнет сразу после того, как израсходуются остатки бензина в топливной магистрали. Проблема может возникать как регулярно, так и периодически.

Не качает бензонасос: причины и диагностика


Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных ВАЗов давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

  1. неисправность регулятора давления топлива в рампе;
  2. поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
  3. сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);

Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

Проводка к бензонасосу

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Электромоторчик бензонасоса


Если проверка давления в топливной рампе и внешней проводки на бензонасос дает положительные результаты, тогда следует проверить моторчик бензонасоса. Указанный электромотор отвечает за циркуляцию бензина внутри топливного насоса.

Во время проверки нужно учитывать, что сами клеммы на бензонасосе имеют свойство окисляться, в результате чего питание не подается и насос не качает. В таком случае моторчик рабочий, но клеммы нужно зачистить или перепаять.

Чтобы поверить мотор бензонасоса, понадобится закрепить провода контрольной лампы на зачищенную и исправную клемму электромотора, после чего следует включить зажигание. Загорание лампочки укажет на то, что моторчик бензонасоса не работает.

Контакт массы топливного насоса


На проблемы с массой бензонасоса может указывать датчик уровня топлива, который работает некорректно. Масса может быть плохо закреплена, бензонасос в этом случае не качает топливо. Провод массы обычно находится под приборной панелью и идет по салону. Необходимо найти указанный провод, проверить и зачистить все контакты, затем надежно закрепить массу на бензонасосе.

Реле бензонасоса


Реле бензонасоса зачастую крепится рядом с массой бензонасоса, то есть под приборной панелью. Нормально работающее реле после включения зажигания за пару секунд позволяет насосу создать давление в системе и сразу же отключается.

В момент поворота ключа зажигания водитель слышит характерный щелчок (реле включилось), затем аналогичный щелчок укажет на отключение реле бензонасоса. Если таких щелчков не слышно, это указывает на неисправность реле или его контактов. Оптимальным решением будет заменить реле бензонасоса на новое или заведомо исправное устройство. Добавим, что стоимость запчасти вполне доступная.

Предохранитель бензонасоса


Во время диагностики обязательно следует проверить предохранитель бензонасоса. Указанный предохранитель на 15 А обычно располагается в блоке предохранителей в подкапотном пространстве и имеет маркировку FUEL PUMP, что в переводе и означает топливный насос.

Предохранитель бензонасоса нужно вытащить и осмотреть его контакт. Целостность контакта будет говорить о том, что устройство в норме. Поврежденный контакт укажет на то, что предохранитель бензонасоса перегорел. В этом случае нужно поставить новый предохранитель, который имеет очень невысокую стоимость (как и в ситуации с реле бензонасоса).

Другие причины неисправностей бензонасоса

Достаточно часто непрофессиональная установка дополнительного электрооборудования или охранных противоугонных систем приводит к тому, что питание на бензонасос пропадает по причине перепутанных контактов или других ошибок подключения.

Также не следует исключать и возможность того, что в автосигнализации или охранном комплексе произошел сбой, после чего происходит блокировка питания бензонасоса. Другими словами, сигнализация блокирует запуск двигателя.

Напоследок добавим, что бензонасос в бензобаке погружается в бензин, в котором активно охлаждается. Привычка ездить с пустым баком может быстро вывести электромотор бензонасоса из строя, так как происходит его подгорание.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

В ВАЗ 2114 установлен инжекторный мотор объемом в 1,5 и 1,6 литра. Такие моторы оснащены большим количеством датчиков, а так же электронной подачей топлива под давлением. Довольно часто случается, что в автомобиле происходит поломка и топливо перестает поступать в двигатель, тем самым не позволяя ему запуститься. Причину отказа бензонасоса самостоятельно найти довольно сложно, но изучив нашу статью, Вы с легкостью определите виновника поломки и решите проблему в кратчайшие сроки.

В данной статье речь пойдет об поломке бензонасоса на ВАЗ 2114, а именно почему данная деталь перестала качать топливо.

Конструкция и принцип работы бензонасоса

Для того чтобы, найти причину поломки, необходимо изначально узнать конструкцию и принцип работы бензонасоса.

Конструкция


Бензонасос выполняется из множества деталей и напоминает собой электрический двигатель постоянного тока. Корпус его выполняется из пластика, и метала, внутри корпуса помещен магнит и ротор, на вал которого с одной стороны насажена крыльчатка, а с другой токосъёмный коллектор. Сам бензонасос является щёточным двигателем, что сильно снижает его надежность, современные автомобили (иномарки) уже многие перешли на бесщеточные электрические насосы.

Одним из важных элементов насоса является обратный клапан, который держит нагнанное давление в системе и не позволяет ему стечь обратно в бак через клапан.

Принцип работы


При появлении напряжения на колодке бензонасоса он начинает вращаться, крыльчатка нагнетает топливо в систему, как только оно достигает необходимого количества, клапан бензонасоса перекрывается, тем самым закрывает путь к оттоку топлива обратно в бак. После чего можно запускать двигатель. Работу бензонасоса можно хорошо услышать, запустив зажигания и прислушаться к его работе. Бензонасос издаст характерный писк и спустя несколько секунд остановится – это будет означать, что давление в систему накачено.

Что делать, если не качает бензонасос ВАЗ-2114

Система бензонасоса


Не качает бензонасос: причины и диагностика

Начнем с того, что если бензобак заполнен, аккумулятор заряжен, свечи зажигания сухие и на них есть искра, стартер нормально крутит двигатель, но схватывания мотора при этом не происходит, тогда следует обратить внимание на бензонасос. Частой проблемой является то, что не идет питание на бензонасос после включения зажигания. Похожим образом неисправность проявляется и в движении, когда пропало питание на бензонасос и мотор неожиданно глохнет.

Не менее важным моментом является и то, сколько качает бензонасос. Другими словами, насос может гудеть и жужжать (питание подается), но не создавать нужного давления в топливной магистрали. Давление в топливной системе с рабочим бензонасосом должно быть более 3 бар (что зависит от конкретной модели авто). Указанное давление аккумулируется в топливной рампе и имеет показатель от 300 кПа и выше.

Для проверки необходимо померить манометром давление в топливной рейке с учетом показателей, которые являются нормой для конкретной модели автомобиля. На примере инжекторных ВАЗов давление при включении зажигания 3 атмосферы, на холостых показатель составляет 2.5 атмосферы, при нажатии на газ 2.5- 3 атмосферы. Данный способ поможет точно определить:

  • неисправность регулятора давления топлива в рампе;
  • поломку бензонасоса или заметное снижение его производительности по причине износа;
  • сильное загрязнение фильтров (топливный фильтр и/или сетка бензонасоса);

Во втором случае при нажатии на газ давление не растет, в последнем случае стрелка манометра поднимается, но очень медленно или рывками.

Снижение показателя давления ниже нормы приведет к тому, что мотор может не запускаться или заводиться с трудом, троить, дергаться, работать неустойчиво и с провалами. Если это происходит по вине насоса, а не топливного фильтра, тогда высока вероятность того, что забилась сеточка грубой очистки бензонасоса. В этом случае нет необходимости менять сам бензонасос, так как будет достаточно заменить или даже почистить сеточку.

Если имеется подозрение, что нет напряжения на бензонасос, существует способ быстрой проверки. Достаточно повернуть ключ зажигания и прислушаться, так как в момент поворота ключа должен быть слышен легкий гул бензонасоса. Если такого жужжания не слышно, значит, нет питания на бензонасос, возникли проблемы с проводкой и т.д.

Также в общем списке возможных причин, по которым не качает бензонасос, отмечены:

Проводка к бензонасосу

Чтобы проверить питание на бензонасос достаточно взять лампочку на 12 Вольт, подав на нее питание с внешнего разъема бензонасоса. После поворота зажигания контрольная лампа должна загораться. Если этого не происходит, значит, проблема во внешних цепях. Загорание лампы укажет на необходимость проверки внутренних контактов бензонасоса.

Признаки неисправности


Существует множество признаков неисправности бензонасоса и все они схожи между собой, а так же их можно спутать и с поломками в других элементах топливной системе, таких как: форсунки, фильтра, РДТ и т.п. Признаки неисправности у элементов топливной системы всегда схожи, но у бензонасоса есть свой фактор, который может явно указывать на его неисправность – это звук его работы.

Любой даже самый качественный и новый насос должен издавать звук при работе. Если этого звука нет, то однозначно что-то с насосом не в порядке.

Возможные симптомы поломки:

  • Потеря динамики автомобиля;
  • Сложный запуск двигателя (стартер долго крутит);
  • Автомобиль глохнет при нажатии на педаль газа;

Все эти проблемы могут быть вызваны и другими топливными элементами. Например, засор форсунок, так же может влиять на плохой запуск и потерю динамики автомобиля.

Советы для автомобилистов


Электрический бензонасос на легковом автомобиле ВАЗ-2114, расположен в топливном баке, а после включения зажигания, напряжение на его клеммы подаётся через 15 амперный предохранитель F3 и реле R2, расположенные под панелью со стороны пассажира в салоне автомобиля.

Если с предохранителем и реле всё в порядке, то дальнейшим действием водителя будет добраться до клемм бензонасоса. Для чего придётся поднять подушку заднего сиденья и снять крышку в днище кузова автомобиля, открутив саморезы её крепления. В открывшемся лючке Вы увидите три клеммы, одна из них минусовая, а две плюсовые (серый и чёрный провода), которые подают напряжение на бензонасос и указатель уровня топлива. Вам предстоит проверить, подаётся ли напряжение на плюсовую клемму электродвигателя бензонасоса. Сделать это можно при помощи контрольной лампы. При включении зажигания она должна загореться на 3-5 секунд (это время подкачки бензина из бака в топливную рампу, перед включением стартера).

Проверка бензонасоса


Для проверки давления топлива понадобиться специальный прибор, топливный манометр, так же можно использовать и обычный манометр, со шлангом, подключив его к рампе через хомуты.

  • На автомобиле с двигателем в 1,5 литра давление в топливной рампе должно быть: 2,7-3,4 бар;
  • На автомобиле с двигателем в 1,6 литра давление в топливной рампе должно быть: 3,5-4,0 бар;

Признаки и симптомы неисправности реле топливного насоса

Начнем с того, что управление бензонасосом через реле происходит по следующей общей схеме:

  • водитель вставляет ключ в замок и включает зажигание;
  • после включения зажигания реле включает бензонасос на 2-3 секунды, что необходимо для создания давления в топливной рампе.
  • затем можно услышать характерный звук, так как щелкает реле бензонасоса, которое отключило топливный насос;
  • последующая работа бензонасоса будет возможна при 2 условиях: вращение двигателя стартером во время запуска и дальнейшая самостоятельная работа уже запущенного мотора.
  • после выключения зажигания и остановки двигателя реле отключает бензонасос сразу или через 1 секунду.

Также на некоторых машинах устройство служит своеобразным ограничителем оборотов двигателя. Если обороты ДВС приблизились к максимальным и начинают превышать допустимый порог, происходит отключение бензонасоса через реле. Подача бензина прекращается, обороты снижаются, после чего элемент снова подает питание на насос.

Необходимо дополнительно отметить, что на некоторых моделях ТС бензонасос включается не после поворота ключа в замке зажигания, а в момент открытия водительской двери. Такое решение позволяет быстро запустить мотор, так как обеспечивает создание необходимого рабочего давления в топливной системе заранее. Другими словами, насос нагнетает бензин до того момента, как водитель решит вставить ключ и завести двигатель.

Если возникают неисправности реле, тогда питание на бензонасос может не подаваться. Вторым вариантом является то, что насос жужжит или гудит постоянно, то есть не отключается через несколько секунд после создания необходимого давления в топливной магистрали. В первом случае двигатель зачастую завести не удается, так как насос не качает и в топливной рампе нет бензина. Во втором случае происходит залипание реле бензонасоса (не срабатывает реле бензонасоса) и расходуется заряд АКБ на постоянное вращение моторчика топливного насоса. Добавим, что на некоторых авто запуск мотора возможен даже при условии определенных сбоев работе элемента, так как схема подключения реле насоса позволяет устройству работать во время прокручивания стартером.

Почему бензонасос не качает


Если бензонасос перестал качать давление топлива, то о запуске автомобиля не может быть и речи.

Возможные причины:

  • Перегорел предохранитель бензонасоса;
  • Сгорело реле бензонасоса;
  • Сгорел бензонасос;

Эти три причины являются основными из-за чего бензонасос на ВАЗ 2114 перестает качать топливо.

Поиск причины

Первым делом необходимо убедиться в наличии напряжения на бензонасосе, а пропасть оно может по нескольким причинам: перегорание предохранителя или реле, перегорание проводки.

Осматриваем предохранитель бензонасоса на целостность. Находится он под центральной консолью у ног переднего пассажира. Необходимо снять декоративную крышку воздуховода ног, там можно обнаружить три предохранителя и три реле. Все они должны быть целые.


Проверить реле можно с помощью мультиметра установив переключатель на прозвонку, подключаем щупы к катушке реле, она должна показать некоторое сопротивление. Если мультиметр показывает обрыв, значит реле неисправно и требует замены.

Если все целое вероятнее всего сгорел бензонасос для этого его необходимо демонтировать.

Проверка давления топлива

Давление бензина в топливной системе – значимый параметр, влияющий на работу ДВС. Этот показатель позволит выполнить проверку бензонасоса на ВАЗ 2114 инжектор на стабильность работы. Если давление понижено, не будет качественного вспрыска топливно-воздушной смеси. При повышенном давлении топливо способно залить свечи и моторный отсек, в последнем случае возможно возгорание. Давление топлива проверяется специальным прибором манометром.

Перед тем как замерять давление, необходимо выполнить следующее:

  • Выключить ДВС;
  • Отвернуть колпачок на рампе и сбросить внутри ее давление, приоткрыв клапан отверткой;
  • Специальным колпачком вентиля выкрутить золотник с клапаном;
  • Зафиксировать штуцер манометра на топливной рейке.

Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ-2114

В подавляющем большинстве случаев данный узел выходит из строя по причине некачественного бензина. Определить, что неисправен именно бензонасос, достаточно просто. Все дело в том, что признаки поломки данного узла весьма характерны. Это, в частности:

Наиболее распространенная ситуация – когда автомобиль вдруг внезапно глохнет, тогда как топлива в баке вполне достаточно. При этом все попытки снова завести двигатель ни к чему не приводят, хотя стартер крутит исправно. Конечно, проблема может быть, например, в свечах или в электронном блоке управления. Но зачастую это указывает на выход из строя бензонасоса.

Для того чтобы полностью убедиться в том, что проблема в бензонасосе, замерьте показатель давления в топливной рампе. Сделать это можно с помощью манометра – главное, чтобы диапазон измерения у него был небольшой. Наиболее оптимальный вариант – до 7 атмосфер. Больший диапазон использовать нежелательно, поскольку погрешности могут быть довольно серьезными.

Итак, открываем капот, откручиваем крышку штуцера давления и подсоединяем туда манометр. В момент зажигания показатель давления должен составлять 3 кПа, на холостом ходу – 2,5 кПа, при наборе оборотов – от 2,5 до 3 кПа, при пережатом шланге слива – 7 кПа. Если при наборе оборотов стрелка манометра не двигается, значит, проблема точно в бензонасосе. Следует отметить еще один момент.

Стрелка манометра при наборе оборотов двигается, но очень медленно – такой вариант также вполне вероятен. Это говорит о том, что забилась сетка бензонасоса.

Где находится реле бензонасоса на ВАЗ 2114?



Это реле является электроэлементом и обеспечивает нормальную работу топливного насоса. Оно заставляет его включаться после поворота ключа. Без этой детали или при её поломке насос не заработает. И, соответственно, мотор не сможет запуститься, так как не будет обеспечена подача топлива.

Чтобы добраться до него, необходимо снять боковую крышку. Она держится на саморезах. Там установлено три релюшки. Реле бензонасоса расположено вверху. Также в этом месте установлен и предохранитель топливного насоса.





Топливный модуль

Топливный модуль представляет собой единый блок, куда входит сам насос, датчик указателя уровня топлива в сборе с пластиковым поплавком, заборная камера, фильтр (сеточка).

Топливный модуль на 1,5 и на 1,6 литровые двигатели отличаются между собой.

Топливный модуль на двигатель 2111 (1,5I) – КОД 2112-1139009-12.

Топливный модуль на двигатель 11183 (1,6I) – КОД 21101-1139009-01.

Признаки неисправности бензонасоса

Какое давление должен создавать бензонасос?

Давление, создаваемое бензонасосом должно быть не менее 3,2 бар.

Рабочее давление в топливной рампе для двигателя 1,5л: от 285 до 326 кПа.

Для двигателя 1,6л: от 375 до 390 кПа.

Если же давление не соответствует рабочим показателям, то возможными причинами неисправности могут служить следующие элементы:

Не работает бензонасос. Помогите починить неисправность бензонасоса ВАЗ 2114. На что обратить внимание?

  • Гудит бензонасос перед отключением на ВАЗ 2109 – 3 ответа
  • Не заводится ВАЗ 2114 – 2 ответа
  • Где находится бензонасос на ВАЗ 2114? – 1 ответ
  • Сколько литров бак ВАЗ 2114? – 1 ответ
  • Где находится бензонасос на ВАЗ 2115? – 1 ответ


Для начала нужно проверить целостность предохранителя F3, который находится с правой стороны консоли под панелью.

Если пред в порядке — проверить среднее реле, возле предохранителя. Можно попробовать заменить реле на то, которое точно исправно и посмотреть, поможет ли.

Почему Не Работает Бензонасос На Ваз 2115

Многие люди называют сердце машины своей мощью. Но, скорее всего, это будет конкретно учитывать топливный насос. Его функции, которые нетрудно проверить, очень похожи на те, которые вводят сердце в организм человека.

Почему Не Работает Бензонасос На Ваз 2115

В этой статье мы расскажем, как выяснить, что газовый насос ВАЗ-2115 не работает конкретно, и как устранить найденные проблемы. На самом деле, неисправность этого устройства имеет очень важные особенности, которые позволяют легко отличить его от других дефектов, возникающих с машиной во время ее работы.

В большинстве случаев двигатель автомобиля останавливается в одной точке во время движения. При этом, если вы перезапустите силовую установку, из-под капота будут слышны особые звуки, но стартер вращается, как будто ничего не произошло. Повторные тесты, которые запускаются, также не проходят.

Также время от времени машина останавливается с первого раза. Такая проблема обычно возникает, если она оставалась нейтральной в течение некоторого времени.

Наиболее распространенные симптомы неисправности топливного насоса:

В целом, первое может возникнуть по другим причинам:

  • трудности со свечами;
  • Ошибка ЭБУ;
  • неисправность любого датчика.

READ Топливный Фильтр Поло Седан Когда Менять

Топливный насос не запускается. Как найти причину.

Почему бы еще не запустить двигатель насоса? Вот наиболее распространенные предпосылки:

  • перегорание предохранителя;
  • повреждение реле;
  • перерыв на вес;
  • выход из строя двигателя, установленного в насосе;
  • грязные силовые клеммы.

Сначала вам нужно будет измерить давление в топливной системе. Если насос работает нормально, это примерно 7 атмосфер. Для проверки манометр подключен к рампе, через которую крепится. Снимает крышку и привинчивает измерительное устройство.

Если все хорошо, то показания будут следующими:

  • 2,5 кПа (холостой ход);
  • 3 (зажигание включено);
  • 7 (если сжать шланг подачи топлива);
  • 2,5-3 (увеличение скорости).

В той же ситуации, если зажигание не показывает ничего после запуска зажигания, то регулятор давления, скорее всего, сработает.

Если никакие конфигурации не происходят даже после набора оборотов, то это абсолютно в топливном насосе. Медленное чтение указывает на засорение фильтра.

READ Где Находится Реле Бензонасоса Опель Вектра А

Если топливный насос выходит из строя, вы должны сначала убедиться, что контур был установлен правильно. Три электрических провода ведут к его электроприводу:

  • по одному на датчик топлива;
  • два к контактам самого двигателя.

Стандартная лампочка на 12 В поможет вам разобраться. Это связано с проводами питания. Когда зажигание включено, оно загорается, а это значит, что электрика установлена ​​правильно.

ВАЗ 2114 топливный насос не работает, не качает

Лампа также проверяет работу самого двигателя. В этом случае он подключен к выступающим клеммам привода, а его короткое мигание в этом случае укажет на неисправность этого элемента.

Масса газового насоса находится под колесом, рядом с ручкой ручного тормоза. В частности, его реализация в большинстве случаев приводит к разрыву провода. В этом случае полезно:

  • снять крышку;
  • очистить объемные контакты;
  • прикрепите его к вашему первоначальному месту.

Также имеется реле, которое контролирует работу топливного насоса. Это необходимо для того, чтобы при включении зажигания система подачи топлива сразу генерировала рабочее давление. Важно не путать, так как имеется три реле, и только одно из них подключено к насосу.

READ Как Установить Магнитолу На Приору 2

Этот пункт не быть отремонтированным и они просто меняют его на работу.

Находится в ВАЗ-2115 возле реле. Чтобы осмотреться, его нужно вынуть из розетки. Открытый предохранитель указывает на неисправность. В этом случае необходимо заменить предохранитель на новый или хотя бы временную перемычку.

Часто он сгорает, потому что сигнализация была установлена ​​неправильно.

Если все вышеперечисленное работает нормально, вам необходимо почистить фильтры или установить работающий насос.

Перед началом этой процедуры полезно откачать топливо, имеющееся в баке. Вам также понадобится отвертка и набор ключей для замены насоса.

Процедура выполняется в следующей последовательности:

  • автомобиль обесточен, отсоединив отрицательный провод от аккумулятора;
  • заднее сиденье снято;
  • под ними была снята защитная пластиковая крышка;
  • все провода отсоединены от насоса;
  • отсоединить топливные шланги;
  • откручиваем монтажную пластину с помощью ключа 7;
  • вытащить сам насос.

Следует помнить, что вы должны очень осторожно вытаскивать его из топливного бака, так как во время процесса легко сломать указатель уровня топлива (поплавок).

Реле топливного насоса не включается.

Если не работает топливный насос, то в первую очередь надо проверить влечение главного реле и реле топливного насоса. В случае если главное реле не щёлкает, то необходимо проверить цепь его включения и его исправность. Как это сделать описано в статье не включается главное реле,

В случае, когда главное реле включается, а реле топливного насоса нет, необходимо проверить питание на выводах 85 и 86. При использовании контрольной лампы, её потребляемый ток не должен превышать 0,25А., в противном случае может произойти порча контроллера. Если ни на одном выводе контрольная лампа не горит, то на реле не поступает питание. Это может быть вызвано перегоранием предохранителя или обрывом питающего провода.

Конструкция и принцип работы бензонасоса

Для того чтобы, найти причину поломки, необходимо изначально узнать конструкцию и принцип работы бензонасоса.

Конструкция


Бензонасос выполняется из множества деталей и напоминает собой электрический двигатель постоянного тока. Корпус его выполняется из пластика, и метала, внутри корпуса помещен магнит и ротор, на вал которого с одной стороны насажена крыльчатка, а с другой токосъёмный коллектор. Сам бензонасос является щёточным двигателем, что сильно снижает его надежность, современные автомобили (иномарки) уже многие перешли на бесщеточные электрические насосы.

Одним из важных элементов насоса является обратный клапан, который держит нагнанное давление в системе и не позволяет ему стечь обратно в бак через клапан.

Принцип работы


При появлении напряжения на колодке бензонасоса он начинает вращаться, крыльчатка нагнетает топливо в систему, как только оно достигает необходимого количества, клапан бензонасоса перекрывается, тем самым закрывает путь к оттоку топлива обратно в бак. После чего можно запускать двигатель. Работу бензонасоса можно хорошо услышать, запустив зажигания и прислушаться к его работе. Бензонасос издаст характерный писк и спустя несколько секунд остановится – это будет означать, что давление в систему накачено.

Не работает топливный насос, реле включается.

Проверка питания реле.

В том случае, когда при включении зажигания реле топливного насоса включается, а сам насос не работает, необходимо проверить питание на выводе 87 реле топливного насоса. Для этого выводом контрольной лампы подключенной к массе автомобиля касаемся клеммы 87 гнезда реле, при этом лампа должна загореть. Если лампа не горит, значит, перегорел предохранитель или есть обрыв в проводе.

При наличие питания на клемме 87, следует удалить реле из гнезда, а вместо него поставить перемычку между выводами 87 и 30. В этом случае при исправном насосе и соединительных проводах, насос должен начать работать и если это произошло, следует поменять реле. Если насос не начал работать то, не убирая перемычку, необходимо контрольной лампой подключенной к массе автомобиля коснуться питающего провода на топливном насосе.

Проверка цепи питания топливного насоса.

Если на автомобиле установлен погружной насос, в составе топливного модуля, необходимо снять соединительный разъём и коснуться одного из толстых проводов. При касании одного из них контрольная лампа должна гореть. Если лампа не горит ни на одном из проводов, то надо устранить обрыв в проводе от реле топливного насоса до разъёма модуля или самого насоса, если насос выносного типа. Одной из причин обрыва может быть блокировка от угона установленной не штатной сигнализации.

Авто-помощь

На автомобилях ВАЗ-2115, выпущенных в 2000 году и позже, устанавливаются инжекторные двигатели, а это значит, что бензонасос, расположенный в топливном баке, будет электрический. Проверка работы такого бензонасоса, осуществляется каждый раз перед пуском двигателя. Причём водитель, должен это делать правильно. Включив зажигание, Вы должны услышать шум работы включившегося на несколько секунд бензонасоса. Необходимо дождаться, когда этот шум прекратится и только затем запускать двигатель. Делается это для того, чтобы система питания успела пройти тест на её исправность.

Если, при включении зажигания водитель не услышит шума работы бензонасоса, то можно попробовать снять на несколько минут минусовую клемму с аккумуляторной батареи, делается это для сброса ошибок в блоке управления, а затем вновь включить зажигание. Если эти действия не помогли заставить работать бензонасос, тогда придётся снимать крышку, расположенную на консоли в ногах у переднего пассажира и проверять состояние 15-ти амперного предохранителя, а заодно и реле. Они расположены в самом низу, из тех трёх реле и предохранителей, которые там стоят.

Убедившись в том, что предохранитель цел, а реле исправно, дальше, следует проверить, подаётся ли напряжение на клеммы бензонасоса. Сделать это можно при помощи контрольной лампы, подсоединив её к клеммам плюс (розовый провод)и минус (чёрный провод) штекерной колодки бензонасоса. Всего клемм в этой колодке там три, кроме плюса и минуса есть ещё клемма (серый провод) на указатель уровня топлива.

Если после включения зажигания контрольная лампа загорится, то напряжение на клеммы бензонасоса, подаётся, и неисправность придётся искать в нём самом. Но, нужно учесть, что если напряжение на клеммах будет ниже 12 вольт то, бензонасос работать не будет. Поэтому, наличие напряжения, лучше проверять при помощи тестера. А также следует знать, что часть автомобилей ВАЗ-2115 комплектуется бензонасосами, у которых в колодке имеется четыре провода, в следствии, иной схемы управления бензонасосом.

А если контрольная лампа не горит, тогда нужно будет прозвонить плюсовой и минусовой провода, на предмет их обрыва или потери контакта в соединениях. Учитывая то, что провода от реле к бензонасосу идут под ковролином пола, имеется возможность их повреждения ногами задних пассажиров.

Поделитесь статьей с друзьями:

Признаки неисправности


Существует множество признаков неисправности бензонасоса и все они схожи между собой, а так же их можно спутать и с поломками в других элементах топливной системе, таких как: форсунки, фильтра, РДТ и т.п. Признаки неисправности у элементов топливной системы всегда схожи, но у бензонасоса есть свой фактор, который может явно указывать на его неисправность – это звук его работы.

Любой даже самый качественный и новый насос должен издавать звук при работе. Если этого звука нет, то однозначно что-то с насосом не в порядке.

Возможные симптомы поломки:

  • Потеря динамики автомобиля;
  • Сложный запуск двигателя (стартер долго крутит);
  • Автомобиль глохнет при нажатии на педаль газа;

Все эти проблемы могут быть вызваны и другими топливными элементами. Например, засор форсунок, так же может влиять на плохой запуск и потерю динамики автомобиля.

Проверка бензонасоса


Для проверки давления топлива понадобиться специальный прибор, топливный манометр, так же можно использовать и обычный манометр, со шлангом, подключив его к рампе через хомуты.

  • На автомобиле с двигателем в 1,5 литра давление в топливной рампе должно быть: 2,7-3,4 бар;
  • На автомобиле с двигателем в 1,6 литра давление в топливной рампе должно быть: 3,5-4,0 бар;

Читайте также: