Ваз 2107 прыгает стрелка уровня топлива

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 19.09.2024

Прыгает стрелка уровня топлива ваз 2107

Все классические пивовары знают проблему топливной иглы. Когда перебираешь кочки, болтается как проклятая и вообще натоптывает. Полазав по сайту нашел тему от соотечественника makaron308 по успокаивающим стрелкам. Так что огромное человеческое СПАСИБО ему.

Ну, собственно, пошел в мастерскую, попросил два конденсатора на напряжение 25В емкостью 10 000 мкФ. Мне сказали, что таких с таким напряжением нет, их всего 4700. На следующий день я поехала в Окский парк в другой магазин. По дороге я не понравился гаишникам. Они подсунули мне в глаза фонарик и сказали идти. OK. Приехал и купил. Я пошел в гараж, чтобы его поставить.

Прыгает стрелка уровня топлива ваз 2107

Прыгает стрелка уровня топлива ваз 2107

Снял приборную панель. Также на конденсаторе имеется соответственно длинный усик, который короче, что является отрицательным знаком.

Прыгает стрелка уровня топлива ваз 2107

При первом обслуживании (пробег 2600 км) возникли проблемы: бензобак надувается и громко свистит при открытии крышки, стрелка указателя уровня топлива пляшет до трапа во время движения. И хотя это не повлияло на ходовые качества, я хотел, чтобы на новой машине все было так, как должно быть.

Вспоминая грядущую зиму, Леонид Иванович на всякий случай проверил плотность электролита (эта операция была внесена в платный перечень работ АЗС). Он этого не ожидал — 1,19 г / см3! Жалких ампер-часов все еще хватало для запуска работающего двигателя, но впереди нас холодно. Мало того, что на морозе с такой плотностью не завести двигатель, замерзший электролит легко сломает аккумулятор.

Тогда автолюбитель понял, что помощи службы ждать не стоит, и обратился в редакцию. Случай со стрелой нам показался интересным, поэтому в гараже для хозяина оборудовали технический отряд.

Стрелка указателя уровня топлива ВАЗ 2104 действительно прыгнула на всю шкалу при разгоне, торможении и движении по ухабистой дороге. Исключение составляет полный или пустой резервуар — поэтому амплитуда его колебаний незначительна, а показания вполне правдоподобны.

Поиск причин своеобразного поведения указателя начался с печки, то есть с бензобака. Сняли бензонасос, сдвинули поплавок — стрелка указателя срабатывает мгновенно, пропорционально, но резко. Сенсор работает нормально, но стрелка тоже работает, только плавности ей очень не хватает.

Результатом нашей модификации владелец остался вполне доволен: колебания стрелы теперь практически незаметны даже при полупустом баке.

Прыгает стрелка уровня топлива ваз 2107

Прыгает стрелка уровня топлива ваз 2107

Всем привет кто читает, проверьте эту статью =)
Как многие знают, на классике очень интересно работает игла DUT (датчик уровня топлива), сильно прыгает по всей шкале, особенно это заметно на классике впрыска, где бензонасос подключен к датчику.

С половиной бака волна при проезде неровностей, разгоне и торможении приводит в движение датчик, поэтому при разгоне показания неточные, у нас полный бак и при торможении лампочка уже мигает — это я, например, не принимайте это близко к сердцу.

Поэтому, чтобы избавиться от этого чуда инженерной мысли Автовазовцева, я сделал, придумал, приделал глушитель из конденсаторов. Ниже представлена ​​диаграмма:

Что вам нужно:
— конденсатор 10000 мкФ х 25В — 2 шт
— проволока, метр
— электроизоляционная лента
— ключ на 5.5
При подключении смотри, чтобы обратной полярности не было, конденсаторам это не нравится. Есть кадры. Смотря какой встретишь=)

Вы можете сами выбрать место крепления,
или воспользуйтесь списком:
— под приборной панелью, на приборной панели
— возле бензобака
— под бородой
— где-то в багажнике

Считаю первый вариант наиболее оптимальным, потому что у меня задние ремни безопасности перевернуты, пластиковая крышка на баке снимается с трудом.

Это заняло у меня 30 минут. Снимаем магнитолу, откручиваем болт крепления панели приборов, отсоединяем спидометр, приклеиваем конденсаторы к ленте, соединяем провода, ставим все в обратной последовательности.

Есть и минусы:
— при резком торможении сигнальная лампа мигает, не гаснет
— стрелка ДУТ сжимается в такт стрелке вольтметра
— при включении потребителей тока незначительно отклоняется от значений, но не заметно.

Спрашивайте, комментируйте, нажимайте пальцем.

Видео получилось только вот так:

Датчик уровня топлива — он осуществляет лишь одну важную функцию в автомобиле, а именно этот самый датчик определяет сколько бензина осталось в баке и после чего подаёт сигнал на указатель уровня топлива который расположен на приборной панели и тем самым вы узнаёте сколько бензина осталось в бензобаке.

Не работает указатель уровня топлива, что делать?

Стрелка прибора постоянно показывает полный бак

Стрелка прибора постоянно показывает пустой бак

Признаки неисправности

Датчик этого типа не стоит больших денег, а его замена не занимает много времени. Тем не менее, следует приобретать эту деталь только при появлении серьезных признаков неисправности. К числу типичных проявлений поломки ДУТ относятся:


Замена датчика топлива

Снимаем пластмассовую накладку бензобака.

1) Отсоединяем два провода от выводов датчика, предварительно пометив их расположение.

Замена датчика топлива ВАЗ 2101-2107


Замена датчика топлива ВАЗ 2101-2107

2) Крестообразной отверткой ослабляем винт крепления хомута топливного шланга и снимаем шланг со штуцера топливозаборника.

Устанавливаем новый датчик в обратной последовательности.

Как функционирует прибор?

Замена датчика уровня топлива на ваз 2113, ваз 2114, ваз 2115
Чтобы самому разобраться в проблеме, нужно понимать, как осуществляется замер уровня горючего и передача информации указателю прибора. Схема, реализованная в большинстве транспортных средств, включает следующие основные элементы:

  • поплавок, изготовленный из легкого полимера, погружен в бензобак и зачастую совмещен с блоком насоса;
  • датчик бензина – потенциометр (иначе – реостат) рычажного типа;
  • стрелка указателя со шкалой;
  • соединительные провода.

Во многих современных автомобилях к системе подключен электронный блок управления.

Классический реостат представляет собой открытую катушку из проволоки повышенного сопротивления. Рычаг, оснащенный контактом и прикрепленный к поплавку, поднимается либо опускается вместе с уровнем горючего в баке, а контакт перемещается по виткам обмотки. Классическая схема работает просто:

  1. Реостат и стрелочный прибор включен в цепь последовательно, оба питаются от автомобильной бортовой сети.
  2. При перемещении поплавка с рычагом сопротивление потенциометра меняется.
  3. Изменение сопротивления вызывает повышение либо снижение силы тока в цепи, на что реагирует стрелка указателя. Шкала проградуирована по значениям сопротивления, соответствующим наполнению бензобака.

Обновленная версия системы работает с участием контроллера. Стрелка уровня топлива получает обработанный цифровой сигнал от электронного блока, подающего питание на потенциометр. Принцип работы не меняется, но схема позволяет получать более точные показания.

Выбираем топливный фильтр

Проверка и замена датчика скорости ваз 2107

На автомобили ВАЗ-2114 устанавливались два вида моторов объёмом 1,5 и 1,6 литра, а так как инжекторные двигатели требуют куда более тщательной очистки топлива, его очищающие элементы должны составлять порядка 5-7 микрон, а выдерживаемое давление должно быть от 3 до 5 бар.

В зависимости от объёма двигателя, топливный фильтр может отличаться по способу крепления к кузову. На 1,5 у него крепление в виде шестигранного фиксатора, а на 1,6 фиксируется при помощи защёлок.

Стоимость фильтра

Диапазон цен на фильтры для ВАЗ-2114 варьируется в зависимости от фирмы производителя и способа производства самого изделия. В зависимости от возможностей, каждый автолюбитель должен сам решить, чему отдать предпочтение. Цены в магазинах на эти запчасти составляют от 200 до 600 рублей.

Что делать если нет зарядки, слабая зарядка (аккумулятор разряжается)?

Выполняем проверку с помощью штатного оборудования

Другие неполадки, из-за которых не горит подсветка

Перегорание лампочек – самая распространенная, но не единственная причина, из-за которой отказывает подсветка приборной панели. Поэтому мы готовы предложить несколько вариантов решения данной проблемы:

  • выход из строя регулятора яркости подсветки приборной панели. Данная деталь ломается довольно редко и требуется достаточно сложных работ по демонтажу и замене. Поэтому если вы уверены, что дело именно в ней, можно хотя бы временно перебросить на шину подсветки плюсовой провод с габаритных огней. Располагается регулятор с правой стороны от рулевого колеса рядом с гидравлическими корректорами оптики;
  • сгорание предохранителей, отвечающих за защиту системы подсветки от перепадов напряжения и его внезапного повышения. Их потребуется заменить, так как восстановлению эти детали не подлежат;
  • обрыв сопротивления в панели, который обычно вызывается перегревом;
  • плохой контакт в месте подключения системы подсветки к бортовой сети.

Практически все неполадки, перечисленные выше, можно устранить своими силами. Если у вас имеется весь необходимый инструмент, а также опыт в демонтаже приборной панели, ремонт займет немного времени и не создаст каких-либо серьезных проблем.

Как заменить топливный фильтр — инструкция для самостоятельных

Безусловно, можно обратиться к специалистам, которые осуществят замену этой детали за десять минут. Однако если вы хотите немного сэкономить, то сделать подобную процедуру самостоятельно вполне реально, и сейчас мы расскажем, как поменять топливный фильтр. Для этого необходимо определиться с его расположением, чаще всего он находится под капотом, в верхней части движка (характерно для дизельных автомобилей), но есть некоторые модели, в которых найти его можно в баке рядом с бензонасосом (это особенность бензиновых машин).

Затем следует вытащить предохранитель от топливного насоса и ждать до тех пор, пока не заглохнет двигатель, таким образом, вы стравите давление и убережете себя от выливания топлива. Теперь отключите отрицательную клемму аккумулятора, дабы не произошло возгорания, и внимательно изучите способ крепления старого фильтра к топливопроводу (впускное крепление и выпускное), это могут быть и барашковые болты, и защелки, главное запомнить, в какой последовательности все находилось, чтобы также установить и новый элемент. Отметьте визуально и местоположение уплотнительных шайбочек и резиновых прокладок.

Теперь оберните старый фильтр ветошью, чтобы не вытекло топливо, и извлеките его, предварительно сняв с кронштейна, который поддерживает его в связке с топлипроводом. Установите новую деталь на кронштейн точно в таком же положении, в каком была расположена старая (иногда на фильтре можно встретить подсказку в виде стрелочки, как вставить его в гнездо). С помощью новых крепежей (они входят в комплект) подключите топливопровод, предварительно проверив целостность всех его линий, в случае обнаружения дефекта (трещин, перегибов) его стоит заменить.

Осталось вставить обратно предохранитель топливного насоса, подключить клемму и завести двигатель, это не всегда получается с первого раза, так как давление было спущено

В вопросе, как заменить топливный фильтр, очень большое внимание следует уделить и технике безопасности. Если вы курите, то откажитесь от этой вредной привычки на время работ. Проследите за тем, чтобы помещение хорошо проветривалось, и не забудьте тщательно смыть топливо с кожи рук

Также не помешало бы на всякий случай запастись и огнетушителем.

Проследите за тем, чтобы помещение хорошо проветривалось, и не забудьте тщательно смыть топливо с кожи рук. Также не помешало бы на всякий случай запастись и огнетушителем.

Топливный фильтр предназначен для очистки топлива от грязи и является расходным материалом. Крепления патрубков к топливному фильтру отличаются в зависимости от двигателя: топливный фильтр для двигателя 1,5 л имеет шестигранное крепления, для двигателя 1,6 л — пружинный фиксатор.

На вопрос, когда менять топливный фильтр, нет однозначного ответа. Завод рекомендует заменять топливный фильтр после каждых 30 тысяч км. пробега, но на деле же всё совсем по другому: многое зависит от качества бензина, и нужно смотреть не на пробег, а на признаки загрязнения топливного фильтра.

Если вы столкнулись хотя бы с одним из следующих признаков, то возможно, что ваш топливный фильтр забит и требует замены.

По мимо топливного фильтра, данные признаки также указывают на неисправность следующих элементов: ЭБУ, Свечи, Высоковольтные (ВВ) провода, ДПКВ, ДМРВ, ДД, ДПДЗ, Регулятор холостого хода. Так что, заменяя топливный фильтр, имейте это ввиду.

Чтобы узнать, где стоит топливный фильтр, нам понадобится эстакада или яма. Фильтр расположен на днище автомобиля под багажником.

Что нам понадобится для замены:

Датчик уровня топлива на ВАЗ 2107 — причины поломки и как его заменить

Основные неисправности в работе датчика

Если датчик неправильно показывает уровень топлива, можно судить о том, что произошла определённая поломка и её нужно устранить. Современные датчики, фиксирующие уровень топлива, как и все детали транспортного средства, время от времени выходят из строя. В этом случае нужно обязательно провести ремонт датчика уровня топлива.

Неисправность в показателях

Указатель находится на нуле, вне зависимости от уровня топлива. Проблема заключается в поломке ограничителя хода поплавка. Указатель перемещается, но всё равно опускается на нулевую отметку В этом случае нужно обратить внимание на общее состояние обмотки устройства, а также на надёжность контакта между датчиком и токосъёмником. Колебания в указателях количества топлива. Данная неисправность указывает на достаточно сильный износ контактов. В процессе запуска двигателя указатель топлива не поднимается выше нулевой отметки Подобная неисправность связана напрямую с электроникой транспортного средства

Здесь важно провести проверку проводов на предмет возможного обрыва и на степень надёжности подключения. Важно убедиться в общей целостности предохранителя. Не загорается лампочка низкого уровня топлива

Подобная проблема часто связана с выходом прибора из строя. Врёт датчик уровня топлива. В подобной ситуации потребуется провести проверку поплавка на уровень герметичности.

Согласно современным ПДД, эксплуатация машины с неисправным указателем строго запрещена. Проблемы, возникшие с датчиками нужно максимально своевременно устранять.

Неисправность механики и функционирования

Наряду с проблемами, которые выражаются в неправильных показателях, поломки датчика могу проявляться в следующих неисправностях:

  • потеря герметичности встроенного поплавка;
  • сильный изгиб проволочного держателя;
  • нарушение общей герметичности корпуса и вытекающее отсюда снижение уровня сопротивления;
  • механический обрыв переменного резистора;
  • потеря герметичности в месте крепления прибора к топливному баку.

После потери поплавком должной герметичности, устройство по контролю, при полном баке, будет показывать неполный уровень топлива. При достаточно сильной потере герметичности индикатор тут же покажет минимальный уровень топлива. При этом реальное количество не будет иметь значения. Чтобы устранить подобную неисправность, потребуется снять датчик и заменить поплавок. Если поплавок нет возможности приобрести, потребуется полностью заменить весь прибор.

Довольно часто датчик выходит из строя по причине долговременного перемещения по пересечённой или неровной местности. Постоянные удары по баку приводят к серьёзному повреждению проволочного держателя встроенного поплавка.

При таких изгибах поведение индикатора будет прямо зависеть от того, куда был изогнут держатель. Если изгиб будет направлен вверх, показатели всегда будут увеличенными, если вниз, параметры будут заниженными. Если поломка заключается в подобном изгибе, потребуется просто выпрямить проволочный держатель, придать ему первоначальную форму.

Нередко у датчика нарушается герметичность корпуса. Это происходит после случившейся аварии, а также после долговременного применения топлива низкого качества. Попадание бензина в прибор приводит к нарушению его работы и, как следствие, к неправильным показаниям датчика. Данные неисправности можно устранить только полной заменой прибора.

Если оборвётся переменный резистор, это приведёт к тому, что датчик всегда будет показывать наполненный или совершенно пустой бак. Аналогичные признаки могут наблюдаться в процессе обрыва сигнального провода, идущего от датчика к индикационному блоку. Перед тем как снять датчик, потребуется подсоединить к кузову авто и к сигнальному контакту переменный резистор, у которого уровень сопротивления составляет 100 — 200 Ом. В процессе вращения ручки нужно убедиться в том, что показания датчика изменяются. В этом случае устранить неисправность можно будет только посредством полной замены прибора.

Основным признаком полной потери герметичности на месте монтажа прибора является появление в салоне запаха бензина.

Как переоборудовать карбюраторный двигатель ВАЗ 2107 на инжекторный

Замена кулисы на ваз 2110 своими силами

Что нужно будет купить

Комплект для переоборудования карбюраторной топливной системы на инжекторную включает:

  • электронный блок управления;
  • бензобак;
  • головку блока цилиндров (новую или бывшую в употреблении от ВАЗ 21214);
  • ресивер;
  • рампу с форсунками;
  • топливный насос в сборе;
  • топливный фильтр;
  • топливную магистраль с резиновыми шлангами;
  • дроссельный узел;
  • педаль акселератора с тросом;
  • воздушный фильтр в сборе с рукавами;
  • передняя крышка двигателя;
  • шкив коленчатого вала;
  • модуль зажигания;
  • датчики массового расхода воздуха, положения заслонки, детонации, температуры охлаждающей жидкости, концентрации кислорода, положения коленчатого вала, детонации;
  • высоковольтные провода;
  • жгуты, кабели, провода, клеммы, термокембрики;
  • кронштейны.

Стоимость всех этих элементов составляет порядка 30 тыс. рублей. Один только электронный блок управления стоит примерно 5–7 тысяч. Но расходы можно существенно сократить, если покупать не новые детали, а бывшие в употреблении.

Этапы переоборудования

Весь процесс тюнинга двигателя можно разделить на следующие этапы:

Стоит ли тратить время и деньги на переоборудование — решать вам, но, наверное, куда проще купить новый инжекторный двигатель, который стоит порядка 60 тысяч рублей. Останется только установить его на свою машину, заменить бензобак и проложить топливную магистраль.

Несмотря на то что конструкция двигателя с инжекторной системой питания намного сложнее карбюраторной, она очень даже ремонтопригодна. При наличии хотя бы небольшого опыта и необходимого инструмента вы без проблем сможете восстановить её работоспособность без привлечения специалистов.

Проверка указателя и датчика уровня топлива ВАЗ-2107 Указатель уровня топлива работает совместно с датчиком БМ-150, который установлен в топливном баке.

Почему может не показывать датчик

Случаи, когда на ВАЗ 2107 не работает датчик уровня топлива, вовсе не являются редкостными. Что может послужить причиной поломки устройства, знают опытные владельцы семерок. Причем одинаково часто возникают поломки датчика как на карбюраторных, так и на инжекторных моделях ВАЗ 2107.

Датчик уровня топлива или ДУТ — это реостат из нихромовой проволоки. Изменение положения подвижного контакта осуществляется при помощи поплавка. Располагается устройство как на инжекторных, так и на карбюраторных моделях внутри бака. Разница лишь в том, что инжекторные семерки дополнительно имеют бензонасос, который расположен рядом с датчиком. Если указатель топлива не работает, значит, высока вероятность того, что возникла неисправность датчика в баке.

Откручиваем шланги от бака

Проявляются поломки этого устройства разными способами:

Что же становится причиной неработоспособности указателя количества топлива в баке на семерке, нужно разобрать детально, это поможет узнать, с чего начинать ремонтные работы. Причинами возникновения поломок являются:

Только после того, как будет выяснено, почему не работает показатель топлива, можно приступать к соответствующим ремонтным действиям. Однако для выявления поломки понадобится диагностика, провести которую сможет каждый владелец отечественного автомобиля.

Откручиваем крышку бензонасоса

Откручиваем крышку с бака

Проверка датчика уровня топлива

Перед тем, как провести замену датчика уровня топлива на ВАЗ 2107, рекомендуется сначала удостовериться в причинах поломки. Дальнейшие манипуляции нужно проводить по инструкции:

Вынимаем датчик из бензобака

Выяснив, в чем причина неисправности, следует немедленно приступать к ремонту. Если поломан датчик указания топлива на ВАЗ 2107, тогда его нужно заменить.

Конструкция ДУТ

Замена датчика уровня топлива

Датчик топлива на семерке с инжектором меняется следующим образом:

Ремонт ДУТ

Теперь необходимо вместо старого датчика установить новый. При этом важно учитывать модель устройства, так как для инжекторных и карбюраторных моделей маркировка отличается. Установка нового устройства выполняется в порядке обратном снятию. При этом немаловажно обратить внимание на состояние уплотнительной манжеты. Ее рекомендуется заменить на новую, но обычно она продается в сборе с ДУТ.

На этом процесс замены ДУТ завершен, и после окончания работ, следует произвести проверку его работоспособности. Ориентировочная стоимость нового устройства составляет 500 рублей, но все зависит от производителя устройства.

Принцип работы

Система определения количества бензина в баке состоит из поплавкового механизма, реостата, проводки и стрелочного указателя. Принцип работы датчика уровня топлива ВАЗ 2107, следующий:

  • Поплавок закреплен на рычаге, который соединяется с подвижной частью реостата.
  • При изменении уровня бензина в баке полая деталь перемещается в вертикальном направлении, одновременно происходит и движение ползунка по токоведущей дорожке внутри ДУТ.
  • Электрический ток определенных характеристик передается от датчика по проводам к стрелочному указателю в приборной панели. Отклонение индикатора происходит в прямой зависимости от напряжения, поступающего по проводам.

Проверка указателя и датчика уровня топлива ВАЗ-2107

Указатель уровня топлива работает совместно с датчиком БМ-150, который установлен в топливном баке. Датчик выполнен в виде реостата из нихромовой проволоки.

Подвижный контакт реостата перемещается рычагом поплавка. На конце рычага имеется дополнительный контакт, замыкающий цепь контрольной лампы, когда в баке остается 4–6,5 л топлива.

Исправность датчика указателя топлива можно проверить омметром.

Данные для проверки датчика указателя уровня топлива

Количество топлива в баке — Сопротивление датчика, Ом

Пустой бак 315 – 345

Половина бака 100 – 135

Полный бак 7 и меньше

Стрелка прибора постоянно показывает полный бак.

При включенном зажигании отсоединяем розовый провод с красной полосой от датчика.

Если стрелка вернется к началу шкалы – датчик неисправен.

В противном случае либо неисправен прибор, либо провод замкнут на массу.

Для проверки снимаем щиток приборов (см. Снятие щитка приборов), отсоединяем от указателя розовый провод с красной полосой и включаем зажигание.

Если стрелка вернулась в начало шкалы – указатель уровня топлива исправен, а поврежден провод. Стрелка прибора постоянно показывает пустой бак.

Если стрелка отклонилась – датчик неисправен.

Если стрелка отклонилась – прибор исправен, а поврежден провод между датчиком и указателем топлива.

Архив объявлений

Смотрите все объявления в архиве

Как определить протечку бензобака

Переживать о том, что вы ни заметите протекающий бензобак не стоит. Если из топливного резервуара убегает бензин, это будет сопровождаться следующими признаками:

  • Значительно увлечение расхода топлива. Сложно не заметить, что бензин кончается, даже если автомобиль стоит на стоянке.
  • В салоне авто будет явственно пахнуть бензином.
  • На асфальте так, где стоял ваш ВАЗ 2107 будут оставаться радужные пятна.

Если хоть один из вышеперечисленных признаков имеет место, скорее всего, у вашего ВАЗ 2107 с системой инжектор действительно потек бензобак. Есть несколько вариантов действий в данной ситуации, разделим их на экстренные и плановые.

Ремонт бензобака в экстренной ситуации

Если бензобак вашего автомобиля потек на трассе и до ближайшего автосервиса без ремонта вам уже не доехать, можно использовать несколько хитростей, который помогут временно вернуть топливный резервуар в работу.

Самый простой и действенный способ: заклеить бензобак резиной или пластиком. Для этого нам понадобится:

  • Суперклей или самый обыкновенный клей момент.
  • Кусок резины от покрышки или пластиковая бутылка.

Итак, первым делом необходимо отыскать место повреждения бензобака, откуда убегает топливо. В случае с ВАЗ 2107 на системе инжектор течь, скорее всего, снизу, ее причина пробоина или коррозийные повреждения. Как только повреждение обнаружено, действуем следующие образом: вырезаем кусок резины или пластика, смазываем клеем и сильно прижимам к повреждению. Через несколько минут можно отпускать заплатку, окончательно она схватится через пару часов, но ехать уже в любом случае можно. Доехать до автосервиса с такой заплаткой можно запросто, известны случаи, когда автолюбители ездили с ней по нескольку недель.

Топливный бак ВАЗ 2107


Топливный бак ВАЗ 2107

Еще один способ заделать дыру, с помощью обычного самореза. Подходит в том случае если повреждение маленького диаметра и у вас есть резиновый уплотнитель для самореза. Делается следующим образом:

  • Сначала необходимо отыскать место повреждения.
  • После устанавливайте на него уплотнитель (подойдет обычный кусок автомобильной камеры).
  • В уплотнитель вкручивайте саморез таким образом, чтобы он попал в брешь бензобака и заткнул ее.

Доехать до автосервиса с таким нехитрым ремонтом получится. Причем лучше остановиться у первого же попавшегося, конструкция крайне ненадежная и может подвести в любой момент.

Плановый ремонт бензобака

В случае если вы заметили течь и решили устранить ее собственными руками, первым делом необходимо демонтировать бензобак ВАЗ 2107, процесс как для карбюратора, так и для автомобиля с системой инжектор аналогичен.

Не работает датчик уровня топлива

ДУТ, как и любые другие элементы автомобиля, может систематически выходить из строя, в результате чего появляется потребность в ремонтных работах. Сейчас мы подробно рассмотрим самые частые причины данного явления:

c1a677aa-6dda-4caa-8479-b5705c38cdab.jpg

e38354d0-13f4-40e5-b93d-a022d08359c5.jpg

d96be41a-aa10-4bfb-a4ea-497882fcba39.jpg

4a536d61-122b-47ba-a90d-ff1ebd617fa2.jpg

Наиболее распространенная проблема потенциометрических датчиков — быстрый их износ, а также окисление дорожек, чем и определяется появление описанных выше проблем.

Проверка датчика уровня топлива

Данные для проверки датчика указателя уровня топлива:

Количество топлива в баке Сопротивление датчика, Ом
Пустой бак 315-345
Половина бака 100-135
Полный бак 7 и меньше

Устранение поломки

Если стрелка указателя совсем не перемещается, то первым делом следует убедить в том, что проводка цела. Прозвонить электрические провода можно мультиметром или тестером. Также следует проверить качество крепления клемм к выводным контактам ДУТ. При наличии накипи в таких местах их следует очистить шкуркой-нулевкой или любым другим малоабразивным материалом.


Если проводка в порядке, но индикация не работает, то, скорее всего, только замена датчика уровня топлива позволит разрешить проблему. Если необходимо осуществить эту операцию на ВАЗ 2107 карбюратор, то работа выполняется в такой последовательности:

  1. Отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
  2. Демонтировать обшивку багажника.
  3. Отсоединить провода и шланги от ДУТ.
  4. Открутить гайки крепления ДУТ.
  5. Извлечь датчик с поплавком из бензобака.
  6. Установить новую деталь в обратном порядке.

На ВАЗ 2107 инжектор работа по замене датчика усложнится необходимостью отсоединять топливные шланги от бензонасоса, который также устанавливается в непосредственной близости от топливного бака.

В большинстве случаев вышедший из строя датчик уровня топлива не подлежит ремонту. Присадки, входящие в состав высокооктановых бензинов являются довольно агрессивными веществами и после определенного срока эксплуатации токоведущие части ДУТ, контактирующие с топливом и его парами, могут быть полностью разъедены.

Post navigation

Почему падает напряжение в бортовой сети ВАЗ 2114?

Видео по теме

1

5,00

Датчик уровня топлива автомобиля ВАЗ 2107 Ссылка на основную публикацию

Датчик уровня топлива автомобиля ВАЗ 2107

Сколько стоит новый датчик уровня топлива, указатель?

Цена за новый датчик топлива для “классики” находится в пределах 300-400 рублей. Указатель уровня топлива чуть дороже – 400-500 рублей. Все цены указаны для розничных магазинов (регион – Москва и Московская область).

uroven-topliva.jpg

К первому ТО (пробег 2600 км) появились проблемы: бензобак раздувается и шумно ухает, когда открываешь пробку, стрелка указателя топлива при движении пляшет по всей шкале. И пусть на ходовые качества это не влияло, хотелось, чтобы на новой машине все было как надо.

Помня про близкую зиму, Леонид Иванович на всякий случай проверил плотность электролита (эта операция входила в оплаченный перечень работ СТО). Такого он не ожидал – 1,19 г/смз! Жалких ампер-часов пока хватало для пуска исправного мотора, но впереди холодa. Мало того, что с такой плотностью в мороз двигатель не пустишь, так замерзший электролит запросто разорвет батарею.

Тогда автолюбитель понял, что от сервиса ждать помощи не приходится, и обратился в редакцию. Нам случай со стрелкой показался интересным, поэтому в гараж к владельцу снарядили технический десант.

Стрелка указателя уровня топлива ваз 2104 при разгоне, торможении и езде по неровной дороге действительно скакала по всей шкале. Исключение – полный или пустой бак: тогда амплитуда колебаний ее незначительна, и показания вполне правдоподобны.

Поиск причин своеобразного поведения указателя начали от печки, то есть от бензобака. Извлекли бензонасос, пошевелили поплавок – стрелка указателя отзывается мгновенно, пропорционально, но резко. Датчик исправен, но и указатель работает – только плавности ему действительно не хватает.

Результатом нашей переделки владелец остался вполне доволен – колебания стрелки теперь практически незаметны, даже при полупустом баке.

Технические характеристики датчиков

ДУТ автомобилей ваз 2101-2107 кроме моделей 2102, 2104, идет модели — БМ892:

  • Его номинальное напряжение 12 Вольт
  • Полное (максимальное) сопротивление реостата составляет 345 Ом
  • Радиус движения рычага 290 миллиметров
  • Вес 0,2килограмма

ДУТ моделей ваз 2102, 2104, идет модели — БМ891:

  • С номинальным напряжением 12 Вольт
  • Полное (максимальное) сопротивление реостата будет 345 Ом
  • Радиус движения рычага 183миллиметра
  • Вес 0,154 килограмма

Стоимость покупки


Почему может не показывать датчик

Случаи, когда на ВАЗ 2107 не работает датчик уровня топлива, вовсе не являются редкостными. Что может послужить причиной поломки устройства, знают опытные владельцы семерок. Причем одинаково часто возникают поломки датчика как на карбюраторных, так и на инжекторных моделях ВАЗ 2107.

Датчик уровня топлива или ДУТ — это реостат из нихромовой проволоки. Изменение положения подвижного контакта осуществляется при помощи поплавка. Располагается устройство как на инжекторных, так и на карбюраторных моделях внутри бака. Разница лишь в том, что инжекторные семерки дополнительно имеют бензонасос, который расположен рядом с датчиком. Если указатель топлива не работает, значит, высока вероятность того, что возникла неисправность датчика в баке.


Проявляются поломки этого устройства разными способами:

Что же становится причиной неработоспособности указателя количества топлива в баке на семерке, нужно разобрать детально, это поможет узнать, с чего начинать ремонтные работы. Причинами возникновения поломок являются:

Только после того, как будет выяснено, почему не работает показатель топлива, можно приступать к соответствующим ремонтным действиям. Однако для выявления поломки понадобится диагностика, провести которую сможет каждый владелец отечественного автомобиля.


Проверка датчика уровня топлива

Перед тем, как провести замену датчика уровня топлива на ВАЗ 2107, рекомендуется сначала удостовериться в причинах поломки. Дальнейшие манипуляции нужно проводить по инструкции:



Датчик уровня топлива (ДУТ) автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

В системе питания карбюраторного двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 устанавливается датчик уровня топлива (ДУТ), предназначенный контролировать количество бензина в топливном баке. Он расположен на заборнике топлива в топливном баке автомобиля. На щитке приборов имеется указатель уровня топлива и лампа (сигнализатор) резерва топлива, связанные электрической цепью с датчиком уровня топлива и передающие информацию с него непосредственно водителю.

Устройство датчика топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Принцип действия датчика уровня топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Поплавок перемещается вниз или вверх при падении или увеличении уровня топлива топлива в бензобаке. Одновременно перемещается соединенный с ним ползунок по обмотке реостата меняя сопротивление на выходе с реостата с низкого на высокое и обратно. Падение и повышение сопротивления отражается на перемещении стрелки указателя уровня топлива в щитке приборов. Уровень в баке низкий, поплавок опущен – сопротивление 285-335 Ом (стрелка указателя уровня топлива на нуле), стрелка указателя показывает пол бака – сопротивление 100-135 Ом, полный бак (стрелка до отказа вправо, поплавок поднят)– 7-25 Ом.

В нижнем положении поплавка, когда уровень топлива самый минимальный (4-7 л), замыкаются контакты на ползунке и контакт лампы резерва топлива. Лампа на щитке приборов загорается.



Работа датчика уровня топлива (ДУТ) при полном баке: поплавок всплыл вверх, контакт ползунка внизу реостата (сопротивление минимальное), подвижный и неподвижный контакты контрольной лампы резерва топлива разомкнуты (лампа не горит)



Работа датчика уровня топлива при падении уровня топлива в топливном баке автомобиля: поплавок упал, контакт ползунка поднялся вверх по обмотке реостата (сопротивление максимальное), подвижный и неподвижный контакты лампы резерва топлива сомкнулись (лампа загорелась)

Электрическая схема соединений датчика уровня топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Применяемость датчика уровня топлива на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях применяется датчик уровня топлива 24.3827 и его разновидности. Характеристики его следующие: напряжение -12 В, полное сопротивление реостата-350 Ом, длина рычага поплавка-115 мм, угол наклона рычага при пустом баке-27,5 градусов.

Неисправности датчика уровня топлива

Примечания и дополнения

— Реостат это электрический прибор, позволяющий регулировать силу тока и напряжение в электрической цепи посредством изменения сопротивления проходящего через его обмотку электрического тока. Ползунок, являясь подвижным контактом, перемещаясь по виткам обмотки реостата (проводника), изменяет количество витков включенных в цепь тем самым изменяет длину проводника и соответственно его сопротивление.

Еще статьи по топливной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Снятие и установка датчика уровня топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Схема топливной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем

— Прочищаем сетчатый топливный фильтр на заборнике топлива в бензобаке автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Топливный модуль (электробензонасос) инжекторных ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Неисправности топливной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Как функционирует прибор?

Чтобы самому разобраться в проблеме, нужно понимать, как осуществляется замер уровня горючего и передача информации указателю прибора. Схема, реализованная в большинстве транспортных средств, включает следующие основные элементы:

  • поплавок, изготовленный из легкого полимера, погружен в бензобак и зачастую совмещен с блоком насоса;
  • датчик бензина – потенциометр (иначе – реостат) рычажного типа;
  • стрелка указателя со шкалой;
  • соединительные провода.

Во многих современных автомобилях к системе подключен электронный блок управления.

Классический реостат представляет собой открытую катушку из проволоки повышенного сопротивления. Рычаг, оснащенный контактом и прикрепленный к поплавку, поднимается либо опускается вместе с уровнем горючего в баке, а контакт перемещается по виткам обмотки. Классическая схема работает просто:

  1. Реостат и стрелочный прибор включен в цепь последовательно, оба питаются от автомобильной бортовой сети.
  2. При перемещении поплавка с рычагом сопротивление потенциометра меняется.
  3. Изменение сопротивления вызывает повышение либо снижение силы тока в цепи, на что реагирует стрелка указателя. Шкала проградуирована по значениям сопротивления, соответствующим наполнению бензобака.



Обновленная версия системы работает с участием контроллера. Стрелка уровня топлива получает обработанный цифровой сигнал от электронного блока, подающего питание на потенциометр. Принцип работы не меняется, но схема позволяет получать более точные показания.

Распространенные неполадки

Система контроля над объемом топлива в бензобаке подвержена таким неисправностям:

Справка. В некоторых отечественных моделях машин топливный датчик врет еще с завода. Пример – внедорожник Chevrolet Niva первых выпусков, где прибор сильно занижает реальный уровень бензина. Водитель, ориентируясь на указатель, заезжал на заправку, но обнаруживал доверху полный бак.

Причин падения стрелки на ноль встречается несколько:

  1. Заедание либо заклинивание рычага.
  2. Поплавок потерял герметичность и опустился на дно.
  3. Разрыв электрической цепи из-за окислившихся контактов или проблемы с проводкой.
  4. Поломка самого индикатора либо рычажного датчика – потенциометра.



Датчик уровня топлива в баке посылает противоречивые сигналы, отражающиеся на приборной панели.

Одна из причин неработающего индикатора минимального уровня – перегоревшая лампочка на панели приборов. Реже встречаются проблемы с концевым контактом, находящимся внутри бака, либо обрыв электропроводки. В новейших системах лампа и вовсе загорается по команде контроллера, когда сопротивление рычажного потенциометра достигнет определенного значения.

Признаки и причины поломки датчика уровня топлива Ваз 2107

Типовые признаки поломки контрольного элемента:

Диагностика и способы ремонта

Чтобы осуществить проверку и выявить неисправность, выполните ряд подготовительных работ:

  1. Включите зажигание и подсоедините один зажим мультиметра или контрольной лампочки к массе авто.
  2. Второй контакт подключите к плюсовой клемме провода, выходящего в технологический проем. Измеритель должен показать напряжение бортовой сети.
  3. Снимите плюсовую клемму и замкните ее на массу. Если прибор на панели исправен, стрелка покажет полный бак. Значит, не работает датчик уровня топлива.
  4. Если к бензобаку приходит 2 провода, поочередно соединяйте их с массой автомобиля. От одного должна загореться контрольная лампа, от второго – указатель переместиться на максимум. Если наблюдаются перечисленные признаки, меняйте датчик.

В том случае, когда на проводах имеется напряжение 12 вольт, но после замыкания на массу стрелочный указатель не реагирует, придется разбирать торпедо и снимать прибор. Аналогичные действия предпринимаются при нерабочем индикаторе минимального остатка бензина.



Самостоятельно проверить обновленную систему, устанавливаемую в машины последних лет, несколько сложнее, простое замыкание клемм ничего не даст. С помощью мультиметра убедитесь, что на проводах присутствует напряжение питания, а затем нужно подключить к ним другой, работоспособный датчик. Если при шевелении поплавка стрелка на приборной панели реагирует, элемент следует заменить.

Тщательная очистка бегунка и витков реостата помогает в том случае, когда банально врет датчик уровня топлива. Подвижный контакт можно аккуратно перегнуть, чтобы он проходил по неизношенной части витков. Очищайте токонесущие полоски потенциометра мягкой тканью, пропитанной спиртом, чтобы не повредить поверхность элемента.

Некоторые неисправности бензинового датчика можно устранить в гаражных условиях:

На данный момент ремонт датчика уровня топлива становится неактуальным. Учитывая стоимость нового элемента, проще и надежнее поменять нерабочую деталь.

Если указатель и измеритель остатка бензина исправен, но стрелка прибора врет, попробуйте произвести регулировку. Аккуратно подогните штангу поплавка в нужную сторону и снова проверьте показания. Чтобы добиться максимальной точности, операцию наверняка придется повторить несколько раз.

Датчик уровня топлива.Что внутри, почему врет?

Как найти нужный ролик. об этом здесь Поддержите проект! КАРТА .

Когда нужно менять датчик уровня топлива

При износе поплавка или же при поломки самого датчика, с указателем уровня топлива который расположен на панели могут происходить следующие ситуации:

Во-первых указатель при заполненном баке не будет двигаться, а его стрелка будет лишь лежать на о.


Во-вторых при езде или же просто при заведённом двигателе, из-за износа датчика на указатель могут подаваться неправильные указания, допустим бак заполнен до верху бензином, а стрелка указателя двигается или стоит на средней отметки или почти на о.

Как заменить датчик уровня топлива, тот же DUT на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

2) Затем снимите шесть гаек (на фото уже снято несколько гаек, а одна гайка не видна), которые фиксируют фланец топливного датчика, а затем вытаскивают датчик и тем самым удаляют его из автомобиля.

3) После этого обратите внимание на место, где фланец датчика крепится гайками, но после снятия датчика прокладка удерживала фланецную прокладку датчика на штифтах, которые также необходимо было снять.

Читайте также: