Не работает панель приборов камаз 43118

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 19.09.2024

Подскажите ни у кого такого не стречалось. Едешь спидометр не работает. Включаешь нейтраль или просто выжимаешь сцепление он начинает работать. Скорость врубаешь опять такая хрень. И пробег идет только когда сцепление или нейтраль

Подскажите ни у кого такого не стречалось. Едешь спидометр не работает. Включаешь нейтраль или просто выжимаешь сцепление он начинает работать. Скорость врубаешь опять такая хрень. И пробег идет только когда сцепление или нейтраль

Подскажите ни у кого такого не стречалось. Едешь спидометр не работает. Включаешь нейтраль или просто выжимаешь сцепление он начинает работать. Скорость врубаешь опять такая хрень. И пробег идет только когда сцепление или нейтраль

Ну как же не встречал!? Для КАМАЗа с этим е Б учим Эл спидометром, это нормально . Не совсем такие симптомы, но так же " то потухнет то погаснет"! Менял прибор, менял датчик, без толку, на холодную какое-то время робит, потом падает и все. Сейчас подозреваю, что это из-за выработки в приводе (шестеренках). Датчику надо вращения без люфтов, штоб импульсы не терял. Он у меня на РК установлен, и когда я поменял РК, он хоть как-то стал работать,, а так работает только до 30км/ч стабильно, сейчас чуть лучше но, все равно считай что спидометра нет. Самый верный вариант, перейти на трос! Нужен самый длинный, вроде как от пазика подходит (инфа из форума "КамАЗ клуб"), не стал вдаваться подробностям, потому как мне на 43118, нужен ещё длиньше, датчик в РК, а она дальше КПП. Сначала Попробую шестерню привода новую поставить!

Вечер добрый! Погасло вся панель приборов, не один прибор не работает, с замка зажигания не заводится. Освещение тоже пропало ( фары, поворотники, стопы, габариты). При этом бык заводится с бобышки стартера без проблем, что это может быть?

  • 0
  • 05 июня 2014, 19:56

контакты все целые на замке. сейчас только заметил оплавился + на акб. где-то произошел каротыш надо, смотреть всю проводку, но наверно уже с утра. Может еще варианты могут быть?
свернуть ветку

Спасибо Юра с этой проблемой разобрался, теперь осталось разобраться с поворотниками( отказали). Поменял замок, поменял проводку к генератору бычок стал заводиться с ключа.В 2 часа дня еду по КАДу, и тут слева из под капота открытый огонь, загорелся трансформаторно-выпрямительный блок - спас старый добрый огнетушитель. С Бычка донора снял трансформаторно-выпрямительный блок поставил, но не работают поворотники. Устал, завтра поеду к электрику.
свернуть ветку

поворотники беда (((( - нужно с задних начинать они контачат постоянно, то масса х***я, то провод отпал, - стопари слабоватые на водопроницаемость - вот все и контачит - я тоже с ними борюсь - но нужно сначала стопы новые купить - лампы все диодные поставить и про клеить "стекло" к корпусу - намертво )))) ну и провода от них к косе сделать по человечески не на изоленту . )
свернуть ветку

Электрооборудование КАМАЗ. Возможные неисправности электропроводки и способы их устранения.

Согласно опыту эксплуатации автомобилей КАМАЗ известно, что отказов в системе электрооборудования намного меньше там, где уделяют должное внимание по проведению профилактики отказов, и в полной мере проводится регламентное обслуживание. Искать неисправности необходимо по принципу – от простого к сложному.

Перед тем как снимать и разбирать изделие, необходимо удостоверится в исправности проводки, и в наличии напряжения в бортовой сети. Снимать и разбирать изделие можно только после выключения двигателя и отключения аккумуляторных батарей.

Если возникла необходимость подключения дополнительных потребителей, то следует помнить, что только вы отвечаете за работоспособность, а также безопасность автомобиля КАМАЗ. Нужно защитить подключаемую цепь с помощью предохранителя. Любой из 24-вольтных потребителей необходимо присоединить в цепь только после амперметра.

Соединение проводов электрооборудования между собой и проводов с изделиями осуществляется при помощи наконечников и штекеров.

Для осуществления контроля за исправностью электрических цепей применяют специальную контрольную лампу. Для определения значения напряжения, силы тока и сопротивления применяются комбинированные приборы Ц4312 и Ц4352.

В случае отказа в работе потребителей следует проверить наличие напряжения в источниках электроснабжения, после чего вольтметром проверить значения напряжений в цепях электроснабжения, путем измерения напряжения на плюсовых выводах амперметра, а также у потребителя.

Неполадки в работе электропроводки это - нарушение контакта штекерных соединений, обрыв цепи, утечка тока, и короткое замыкание.

Перед тем как приступить к поиску места обрыва цепи необходимо удостоверится в исправности предохранителя, который включен в эту цепь.

Метод шунтированиявычисляет место обрыва цепи. При этом нужно подключить добавочный провод к плюсовому выводу машины. Другой конец провода подключают к разъёмам цепи,в направлении к источникам тока. Не работающий участок можно оценить, это будет участок параллельный дополнительному проводу. Если после осуществления шунтирования по всему участку цепи потребитель все еще не работает, то нужно произвести проверку его соединения с массой. Лампа определяет место обрыва путем включения в шунтирующую педаль лампочки (24 В).

Возникновение короткого замыкания на массу может произойти в местах, где находятся крепления проводов скобами у острых кромок из металла, а также возле неизолированного наконечника провода. Если предохранитель сработал, то участок с коротким замыканием находится в цепи от предохранителя к потребителю.

При обрыве проводов их надо сращивать, скручивая жилы проводов с последующей пайкой, или произвести их замену на новые с соответствующей площадью и длиной. После чего нужно изолировать провода изоляционными трубками или защитить их, намотав изоляционную ленту.

Для произведения защиты проводов и потребителей от мощной силы тока на КАМАЗе используют термобиметаллические предохранители:

Характерный щелчок означает включение вибрационного предохранителя. При коротком замыкании не следует принудительно удерживать кнопку, потому что это ведет к утере пружинистых свойств пластины и к оплавлению изоляции проводов.



Для соединения всех электросистем и устройств в автомобиле применяется электросеть, которая позволяет собрать воедино все компоненты. Электросхема КАМАЗ-65115 цветная представляет собой схему с обозначением всех электрических элементов, использование которой актуально при ремонте проводки. Подробнее об элементах схемы, а также неисправностях проводки вы сможете узнать из этого материала.

Устройство

Спидометр на КамАЗе представляет собой устройство для измерения скорости автомобиля. Аппарат соединяется с датчиком скорости и топографом.

  • механические;
  • электронные;
  • аналоговые.

Аналоговые могут быть:

  1. Стрелочными — скорость показывается движением стрелки по циферблату.
  2. Ленточными — расположение ленты на горизонтальной шкале показывает скорость.
  3. Барабанными — индикатор нанесен на барабан, вращающийся пропорционально изменению скорости.

Механический стрелочный измеритель устанавливают на многие машины.

Устройство аналогового измерителя:

  1. Червячный узел, который устанавливают в коробку передач.
  2. Шестерня, которая крутится вместе с валом КПП. Это дает возможность вычислить скорость вращения привода и колес.
  3. Провод, который проходит от червячного узла к панели приборов.
  4. Магнитный элемент.
  5. Присоединенная к стрелке металлическая пластина.
  6. Шкала.
  7. Пружина.

Сопутствующим элементом аппарата является счетчик, определяющий длину пройденного пути и соединяющийся с тросиком посредством червячной передачи.

В электронном приборе нет механической связи между данными на панели приборов и вторичным валом коробки передач. Прибор бывает:

  1. Оптоэлектронным, в котором находится скоростная часть с тросиком, а данные скорости определяются посредством импульсов фотопрерывателя.
  2. Бестросовым, в котором установлен магнит, вращающийся в месте с валом КПП. Изменения магнитного поля преобразуются мостовой схемой в импульсы.

Популярным является измеритель, функционирующий на использовании эффекта Холла. Изменения выходного напряжения пропорциональны скорости вращения диска. Частота импульсов напряжения позволяет определять скорость машины.








Почему не работает

Если отказал или не работает спидометр, причины могут быть следующими:

  1. Шестеренки червячной передачи прибора выполнены из пластика. Так как материал непрочный, это может вызвать разрушение шестеренок.
  2. Обломался трос в месте, где он соединяется со скоростной системой, которая вкручивается в коробку передач.
  3. Произошло окисление контактов датчика или порвался провод электропитания. При этом осуществляют проверку питания посредством мультиметра.
  4. Возникла поломка электронной части прибора, находящейся в щитке.
  5. Возникли искажения показаний аппарата. Чаще всего это связано с калибровкой прибора, которую трудно выполнить.

Скорость измеряют вращением одной оси главной передачи, а при повороте колесо, расположенное на внутреннем радиусе, проходит меньший путь, чем внешнее.

Но основная причина неточности данных заключается в размере колес. Чем больше колесо, тем большее расстояние машина пройдет за 1 оборот вала.

Измерители ошибаются на 5-10 км/ч. Иногда неточность данных бывает причиной ДТП. Поэтому изготовители машин, осуществляя калибровку электронных аппаратов, делают так, чтобы прибор на новой машине не показывал заниженную скорость.

Как подключить

Схема подключения спидометра, руководство по калибровке и распиновке имеются в инструкции по эксплуатации устройства. На КамАЗе при изготовлении осуществляется настройка прибора, на нем устанавливается пломба. Необходимость в настройке возникает при замене датчика, самосвального полуприцепа, колес, мостов.

Схема подключения

Настройка спидометра состоит в следующем:

  • определяется КППС (коэффициент показывающего прибора спидометра);
  • корректируется значение предельной скорости;
  • корректируется текущее время.

Спидометры КамАЗа не подлежат ремонту. Их разборка приводит к нарушению работы. Замена измерителя осуществляется специалистами.

Если были нарушены пломбы, соединительные провода, датчики, то гарантийное обслуживание прибора прекращается.

Пломбы устанавливают на заводе-изготовителе.


Спидометры

Спидометр 87.3802010 или ПА 8046-4П


Спидометр 81.3802010

Диаметр 140мм, работает от бортовой сети 24 вольта. Применяется в основном на Камазах или Мазах. Имеется счетчик общего и суточного пробега и сигнализатор превышения предельной скорости.


Спидометр 811.3802010

Диаметр 140мм, работает от бортовой сети 12 вольта. Применяется на ГАЗ, КАЗ и ПАЗ.


Спидометр 85.3802010

Диаметр 100мм, работает от бортовой сети 12 вольта. Применяется на ГАЗ, УАЗ и ЗИЛ. Счетчик суточного и общего пробега. Очень компактный с глубиной всего 7 сантиметров.


скажите какой датчик подойдёт к тахографу siemens vdo а/м маз 1999г.

Распиновка датчика скорости КамАЗ

Датчик скорости влияет на количество подаваемого топлива, а также объем воздуха, который идет мимо дроссельной заслонки. Все эти факторы будут влиять на показания спидометра, поэтому для его подключения и дальнейшей исправной работы необходимо осуществлять строго в соответствии со схемой.

Распиновка – это цифровое обозначение функций разъемов, необходимое для правильного порядка подключения различных деталей, кабелей.

Принцип работы датчика скорости основан на подаче импульса от вращающихся колес, который, попадая в устройство, преобразуется и посредством сцепления со спидометром показывает определенное числовое значение на ЖКИ.

При неисправности датчика скорости могут быть проблемы с холостым ходом двигателя, машина может не . В таком случае требуется замена КПП и датчика скорости. Самостоятельно настроить спидометр, датчик движения можно только в соответствии с распиновкой:

распиновка

Функции спидометра

Датчик, прежде всего, связан со спидометром. По этой причине нужно не только знать, где находится датчик скорости КамАЗа, внимательно следить за исправностью, но и учитывать функциональность:

  • измерение и отображение скорости;
  • отображение информации о пройденном расстоянии;
  • информирование о текущем времени;
  • сигнализация о превышении допустимой скорости;
  • измерение количества импульсов для правильного считывания характеристик.

Датчики скорости на автомобилях КамАЗ 43118 и других моделях должны быть работоспособными для безопасной езды, как в городе, так и на трассах.

Как намотать спидометр на КамАЗе

Накрутка спидометра КамАЗ-6520 или КамАЗ Евро осуществляется при помощи специальных приспособлений, которые позволяют корректировать показатели аппарата. Если нужно перемотать аппарат, изменить данные прибора, можно обратиться к специалистам. Но существует способ сделать это своими руками.

На КамАЗ установлены спидометр и одометр, показывающий пробег машины, имеется система генератора и двигателя. Генератор является датчиком, двигатель — приемником. Спидометр получает с генератора трехфазный сигнал.

Схема подмотки прибора должна создавать аналогичный трехфазный сигнал со сдвигом 120° между фазами. Чтобы поменять данные о количестве километров, надо изменить цифры не только на спидометре, но и на одометре. Устройство для подмотки измерительных аппаратов (крутилка, моталка или намотчик) осуществляет такие действия автоматически. При подкрутке сохраняются измененные данные электронного спидометра и всех остальных электронных блоков.

Особенности электрооборудования

Теперь перейдем к описанию электрической схемы КАМАЗ.

Все модели грузовиков КАМАЗ 6520, 55102 и другие оснащены такими подсистемами:

  1. Запуска силового агрегата.
  2. Поворотные фонари, а также световая аварийная сигналка.
  3. Отопительный узел, система энергоснабжения, механизм очистки ветрового стекла.
  4. Освещение салона транспортного средства.
  5. Головное освещение. В него входят фары ближнего и дальнего света, противотуманки, если они установлены на авто, стоп-сигналы, габариты.
  6. Приборка. Этот узел считается одним из основных в бортовой сети, поскольку в нем сосредоточены основные датчики, устройства и приборы, в том числе тахометр, спидометр, датчик уровня горючего и т. д. Кроме того, на контрольном щитке имеются световые индикаторы, включающиеся при активации освещения, ручного тормоза и т.д. Благодаря индикаторам водитель может косвенно определить состояние некоторых узлов.
  7. Противоугонная система автомобиля, если она установлена.
  8. Блок с предохранителями. Этот компонент обеспечивает защиту электрических цепей авто от возможных скачков напряжения. В нем сосредоточены предохранители, отвечающие за работоспособность основного электрооборудования.
  9. Блок управления, благодаря которому гарантируется нормальная работа основных агрегатов и оборудования авто.
  10. Аудиосистема, если автомобиль оборудован ею.

Чтобы электросхема КАМАЗ работала в нормальном режиме, состояние проводки должно быть как минимум удовлетворительным.

Кроме того, работа электроцепи возможна при исправных:

  1. Аккумуляторных батареях. В КАМАЗах их две, они подключены друг к другу последовательно. Положительный вывод АКБ подключается к выводу стартера, а отрицательный — к выключателю, а через него — к кузову транспортного средства. Обе батареи монтируются в специальный ящик, расположенный на раме машины, позади кабины. Благодаря аккумуляторам обеспечивается нормальная работа зажигания при запуске мотора. Кроме того, благодаря АКБ возможна работа электрооборудования при отключенном двигателе.
  2. Генераторе. Генераторный узел позволяет осуществлять питание электрических девайсов и систем на запущенном моторе. Помимо этого, при помощи генераторного узла производится зарядка АКБ.



1. Схема аварийной сигнализации и поворотных огней



2. Схема освещения авто и оптики



3. Схема печки, омывателя и энергоснабжения

Подмотка электронного спидометра КамАЗ своими руками

Необходимость подмотать спидометр возникает, когда нужно менять приборную доску или двигатель. Намотка должна производиться сразу на всех частях спидометра: одометр измеряет километраж, тахометр показывает скорость. Смотать показания спидометра можно только с помощью специального устройства, которое поможет точно настроить все показатели.

Разные виды спидометров работают в комплекте с определенными датчиками, так, ППС 87.3802 предназначен для работы с датчиками скорости 4202.3843, и подходит для следующих моделей КамАЗ: 4310, 5510, 55102, 53212, 43118, 5350 и других.

Чтобы накрутить спидометр, Вы обращаетесь к специалистам или делаете это самостоятельно?

Читайте также: