Подогрев руля рено каптур где включается

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 19.09.2024


Мы продолжаем рассказывать про автомобили, разделив мнения автомобилистов на два полюса – любовь и ненависть. В этот раз у нас на рассмотрении автомобиль, успевший за короткий срок забраться в топы продаж и заслужить любовь народа. Но и поводы ненавидеть его тоже найдутся…

78377_Renault_Kaptur

78441_Renault_Kaptur_in_Sochi

Единственная ниша, на которую возложены эти функции, находится под торпедо, и она явно перегружена функциями – в ней и прикуриватель, и шайба управления полным приводом (на версиях 4х4), и тот самый пресловутый подстаканник. Он слишком мелкий, стаканы любого размера в нём не держатся, а высокие ещё и мешают селектору КПП. Подстаканник для задних пассажиров – ничем не лучше, ничего поставить в него не получится.

renault_kaptur_17

И тут оговоримся – находятся и те, кто не считает руль Каптюра в должной степени информативным. Однако если принять во внимание довольно гражданский имидж машины, большие ходы подвески и отнюдь не низкий центр тяжести, получается, что рулевое управление у Каптюра действительно настроено весьма неплохо. Электрогидроусилитель не передаёт на руки слишком много дорожной мелочи (исключение – неровные повороты на высоких скоростях) и сообщает рулю довольно чёткий ноль; автомобиль неплохо стоит на скоростной прямой. Да, это не спорткар, но какой-то раллийный задор в нём присутствует – спасибо чёткому рулю и хорошей подвеске (см. ниже).

78331_Renault_Kaptur

Задор задором, а российский человек любит, чтобы было побогаче, да за подъёмную цену – как ни крути, а изнутри на свой автомобиль ты смотришь 90% времени. И тут Каптюр даёт маху – дешёвый жесткий пластик салона отмечают даже самые лояльно настроенные покупатели этой машины. Этот недостаток как бы продолжает собой предыдущий повод для ненависти – с салоном у Каптюра всё не слишком хорошо, начиная от фактуры пластика и заканчивая отсутствием подсветки важных зон и нескольких нелогично расположенных кнопок. Да, всё это – издержки бюджетности. И пусть эргономика внутреннего пространства выверена неплохо, ощущение того, что комфорта немного недодали, посещает изрядное количество владельцев.

76613_Renault_Kaptur

renault_kaptur_33

83947_Renault_Kaptur_CVT_Atelier_Renault

00-1

Недорогой, но яркий кроссовер российской сборки решительно отверг прошлое. И вот что из этого вышло.

Renault Kaptur (2020)

Renault Kaptur (2020)

Kaptur подорожал символически – на 20 000 рублей. Теперь базовая версия стоит 1 020 000, доплата за вариатор составляет 55 тысяч, машина с новым турбомотором оценена минимум в 1 260 000, а полный привод стартует с отметки 1 335 000.

Предыстория обновления:

Renault Kaptur (2020)

Обновленный Renault Kaptur (2020)

Салон дорогих исполнений украсили контурной подсветкой и модными синими акцентами, добавили на переднюю панель накладку из мягкого пластика. Но ощущение качества портят досадные мелочи вроде единственного автоматического стеклоподъемника и небрежной сборки. Так, на моей машине дребезжали кнопка подогрева руля и обивка правой передней двери.

Хотя пытка столичным трафиком и меня больше не провоцирует с завистью поглядывать на другие кроссоверы. Казалось бы – ерундовое приспособление, но регулировка руля не только по наклону, но и вылету перевела посадку водителя из категории терпимой в статус удобной. Kaptur теперь вообще дает минимум поводов для раздражения. Словно в неряшливую квартиру холостяка заглянула заботливая хозяйка и разложила мелочи по правильным местам.

Renault Kaptur (2020)

Renault Kaptur (2020)

Renault Kaptur (2020)

Обновленный Renault Kaptur (2020)

Renault Kaptur (2020)

Renault Kaptur (2020)

Обновленный Renault Kaptur (2020)

Renault Kaptur (2020)

С одной стороны, верное замечание – начальные исполнения кроссовера сохранили безликий 1,6-литровый атмосферник на 114 сил в паре с пятиступенчатой механикой либо вариатором прежнего поколения. И разгон до сотни за 12 с лишним секунд сложно назвать ураганным. Но с другой, и так получилось чуть быстрее прежнего, да к тому же свежее шасси досталось всем без исключения модификациям – а это огромный прогресс в водительских ощущениях.

Renault Kaptur (2020)

Kaptur еще серьезнее подготовили к зиме. Помимо подогревов сидений обоих рядов, ветрового стекла, боковых зеркал, форсунок омывателя, появился и теплый обод руля. А дистанционный запуск двигателя (и бесключевой доступ) включили в базовое оснащение.

Renault Kaptur (2020)

Renault Kaptur (2020)

Любопытный эффект случился от попытки улучшить шумоизоляцию. Внутренние испытания компании показали, что Kaptur и правда стал тише за счет пересмотренной укладки звукопоглощающих матов. Вот только отгородив уши водителя и пассажиров от силовой установки и аэродинамических шумов, Renault позабыла о колесных арках. Теперь гул покрышек доминирует с детских скоростей, а на трассе буквально давит на уши, отчего кроссовер воспринимается излишне разговорчивым.

Renault Kaptur (2020)

Renault Kaptur (2020)

Renault Kaptur (2020)

Блокировка муфты действует до скорости 80 км/ч, систему стабилизации и антипробуксовку на тяжелых участках можно отключить.

Renault Kaptur (2020)

Renault Kaptur (2020)

Пожалуй, из типичных кроссоверных вариантов с передачей тяги на задние колеса многодисковой муфтой вариант Renault – самый неубиваемый и умелый. Во всяком случае, Kaptur 4х4 легко разделается с препятствиями, не подразумевающими реальный риск повреждений кузова. Иными словами, доставит на природу и назад без лишних нервов.

Renault Kaptur (2020)

Renault Kaptur (2020)

Renault Kaptur (2020)

Полностью светодиодные фары идут в двух верхних комплектациях Style и Edition One, но омыватель оптике в любом случае не полагается.

Renault Kaptur (2020)


Субкомпактные кроссоверы колесят по дорогам России не первый год, но до недавнего времени занимали достаточно скромную нишу среди других классов автомобилей. Да, были у нас достаточно своеобразный Nissan Juke, надёжный, но совершенно безликий Mitsubishi ASX, ну или Qashqai, который можно с некоторой натяжкой отнести к субкомпактам. Их знали, у них были свои поклонники, но говорить о массовой любви к этим авто не приходилось, и когда курс отечественной валюты получил очередную пробоину, Juke и ASX российской рынок покинули. А когда вернулись, обнаружили, что их сегмент уже занят. И не просто занят. Hyundai Creta буквально взорвала рынок, не просто захватив лидерство в своем сегменте, но и распространив свое влияние на соседей: компактные кроссоверы и седаны.

Конкурировать с "Крета" не получалось. Автомобиль покорял уникальной возможностью стать обладателем нового кроссовера по цене седана В-класса, и в первый же год своего появления на свет стал самой продаваемой иномаркой в России. Конкуренты спохватились не сразу, но сдаваться не собирались, расширяя модельные линейки субкомпактными CUV. Одним из немногих автомобилей, способных конкурировать с корейцем в плане соотношения цена/качество стал Renault Kaptur. Разбираемся, кто же выглядит предпочтительнее в этом противостоянии.

Силовые агрегаты.

Сердце автомобиля — его мотор. С него и начнем. У француза московской сборки их два: 1.3-литровый турбированный мощностью 149 л.с. и 1.6-литровый “атмосферник” на 114 л.с. Последний может агрегироваться с механической коробкой передач и знаком нам по Логану, Дастеру и Ладе X-Ray. Они достаточно неприхотливы, способны перерабатывать 92-й бензин российских заправок и особенно не докучают автовладельцу.

У Креты моторов также два. Турбиной их не снабдили, зато автомобиль может похвастаться мощным двухлитровым G4NA с многоточечным впрыском топлива. Такой же агрегат ставится на старшего брата Креты Hyundai Tucson и на Kia Sportage. Менее мощный 123-сильный двигатель G4FG объемом 1.6 литра весьма надежен и при хорошем уходе вполне успешно живет без капремонта до 300 тыс километров.

Какие же моторы лучше? Чтобы не быть субъективными, давайте сравним технические характеристики этих автомобилей, которые напрямую зависят в том числе от силового агрегата.

Расход топлива в смешанном цикле

Разгон до 100 км/ч, с


Самым резвым оказался турбомотор Каптура, но на то он и турбо, чтобы показывать результаты при небольшом объеме. Атмосферник же француза уступает агрегатам Креты. Не сказать, что сильно, но факт есть факт.

Дизайн и комфорт

Только ленивый не отметит яркий дизайн Renault Kaptur. Собственно, с этим и не поспоришь, хотя правильнее было бы назвать его своеобразным. Внимание на дороге он конечно привлекает, но это далеко не всегда взгляды восхищения. Больше любопытство. Дизайн Креты — более строгий, граненый, настраивающий на спокойное и размеренное вождение. При этом с 17-дюймовыми дисками автомобиль выглядит очевидно старше оппонента. Тяжело сказать, какой дизайн лучше. Это субъективно: кому по душе французская чувственность Каптюра, а кому — по-немецки отточенные линии Креты.

Места в салоне примерно одинаково. Это при том, что Kaptur немного побольше. Куда делись дополнительные 84 мм колесной базы не очень понятно, но даже по объему багажника Hyundai впереди: 402 литра против 387. Приятный бонус для тех, кто хочет отдать предпочтение Крете — полноценная запаска под фальшполом багажника во всех версиях и модификациях. У Каптюра в переднеприводном исполнение есть только докатка, а в полноприводной версии — запасное колесо крепится под полом, поэтому просто обречено все время быть грязным. Ну зачем же так? Дороги же у нас не европейские. В целом же, по показателям вместимости, автомобили вполне сравнимы, и их можно назвать вполне просторными, если учитывать, что речь идёт о субкомпактных кроссоверах.

В отделке интерьеров обоих моделей используется преимущественно жёсткий пластик, но иначе и быть не может — автомобили из бюджетного сегмента. Каптюр может похвастаться смелыми дизайнерскими решениями, например, цветными вставками и интересными формами элементов салона. Что же касается Креты, то она практичнее и удобнее: рулевая колонка настраивается в двух плоскостях, кнопки подогрева передних сидений расположены буквально под рукой, да и сам подогрев трехступенчатый. Решение разместить кнопку подогрева сидений в торце подушки кресла в Каптуре вызывает, как минимум, удивление, и вообще, в плане эргономики Крета однозначно впереди, да и смотрится салон визуально богаче.

У обоих автомобилей в списке опций есть подогрев лобового стекла, но подогрев руля и заднего дивана имеется только у Hyundai. Сиденья вполне сравнимы у обоих кроссоверах. Они достаточно удобные, но без четко обозначенной боковой поддержки. Передние сиденья Creta имеют больший диапазон регулировок, чем у Kaptur.

Практичность

От дизайна к практичности. Сильная сторона француза — двойные уплотнители дверей, которые всегда оставят пороги чистыми, в то время как в Крете при выходе можно при неосторожности запачкать брюки. Это не единственное сильное качество Рено. Каптур переигрывает Hyundai по приспособленности к бездорожью. У француза имеется преимущество в виде дополнительных 14 мм клиренса, пространство под днищем имеет более мощную стальную защиту, а топливный бак и тормозные шланги защищены лучше, чему у Creta.

Конечно корейцу есть чем ответить. По объему топливного бака Creta впереди (55 л против 52 у Kaptur) и, вне зависимости от используемого мотора, Creta допускает заправку 92-ым бензином. Для Каптура же регламентировано более дорогое 95-ое топливо.

В сфере бортовой электроники свои преимущества есть у обоих кроссоверов. В Hyundai есть сразу две 12-вольтовые розетки по бокам слотов USB и AUX на центральной консоли, опциональный подогрев руля и задних сидений. В Kaptur розетка одна, зато авто может похвастаться функцией дистанционного запуска двигателя с ключ-карты. Впрочем зимой Крета, благодаря мощнейшему пакету "теплых" опций, обеспечивает более комфортные условия для водителя и пассажиров, и крупные цифровые индикаторы скоростного режима на "приборке" Каптура выглядят в этом случае слабым утешением.

Динамика и управляемость

Начальные версии корейца интереснее похожих модификаций Renault. Если переднеприводный Kaptur в младших версиях предлагается с 5-ступенчатой механической коробкой в связке с 1,6-литровым 114-сильным мотором, то корейцы могут ответить уже 6-ступенчатой "механикой"в связке с 1,6-литровым 123-сильным "атмосферником". Это позволяет корейскому суву чуть быстрее ускоряться и экономить топливо при движении на 6-й передаче. Шестидиапазонный “автомат” Креты также работает шустрее, чем вариатор Каптура.

В тоже время, более мощные моторы полноприводных исполнений вполне сопоставимы. Нельзя сказать, что тяги там с избытком, но для умеренной езды более чем хватает. Нужно отметить, что 4-диапазонная трансмиссия Renault явно устарела и уступает в оперативности более современному 6-диапазонному "автомату" Креты. Правда у Каптура есть версия с 6-ступенчатой "механикой" и старшим мотором, которая слабых мест почти не имеет, но спросом эта модификация пользуется не особо.

Управляемость обоих авто вполне сопоставима.Creta интереснее отзывается на работу педаль газа и меньше кренится в поворотах, чем вызовет симпатии у более азартных водителей. Kaptur сильнее на плохих дорогах благодаря неубиваемой подвеске, способной сгладить самые жесткие неровности. На дальних дистанциях тяжело отдать предпочтение кому-либо из оппонентов — оба авто прекрасно подходят для путешествий и длительных переездов.

У Creta даже в базовом исполнении сзади стоят дисковые тормоза, тогда как у француза задние тормозные механизмы - барабанного типа, но в целом динамика торможения также сопоставима.

В заключении, приводим сводную таблицу, где сравниваем самые “нафаршированные” версии обоих внедорожников.

Общая информация о модели

1 поколение, рестайлинг, 03.2020 - н.в., 2 л., 149 л.с., Бензин, АКПП, Полный привод

1 поколение, рестайлинг, 03.2020 - н.в., 1.3 л., 149 л.с., Бензин, АКПП, Полный привод

Каршеровод Эрик Хачатрян прокатился на Renault Kaptur от EasyRide и рассказал об особенностях кроссовера и том, стоит ли он своей цены.

Кто вы, мистер Каптюр?

Renault Kaptur – очень нетипичная для каршеринга машина. Ведь сервисы эти предназначены, в первую очередь, для города, а значит и автомобили должны быть небольшими – чтобы было удобнее толкаться в пробках и втискиваться в парковки.

Каршеринг EasyRide

Здесь же немаленький семейный кроссовер. Мне удалось проехать на автомобиле с гордым номером 0001 и пробегом в 801 км. Проехался я совсем мало, всего-то 20 минут, но этого более чем хватило, чтобы понять основные неудобства машины.

Как сидится?

Во-первых, в ней совершенно не видно, где кончается передний бампер. Очень страшно маневрировать во дворе и в пробке. И если мне, здоровому парню ростом 183 см, да ещё и с поднятым до конца сидением не видно, то что говорить про менее рослых пользователей?

Каршеринг EasyRide

Во-вторых, я бы хотел посмотреть в глаза тому французскому эргономисту, который чертил этот салон. Мне просто интересно, чем живет этот человек. И как в его светлую голову пришла идея засунуть кнопки круиз-контроля… под рукоять ручного тормоза. Я не шучу. Вот фото.

Каршеринг EasyRide

Причем, там только вкл-выкл (как я понял). Управление же на руле. Как можно было разбросать в настолько разные места части одной и той же функции я не понимаю.

Но если бы это была единственная претензия… Видите на музыкальной панели большой кругляш?

Каршеринг EasyRide

Вы тоже подумали, что это громкость? Ха! Это ручка настройки радио! Громкость регулируется крохотными кнопками в левом верхнем углу этой панели. Либо рычагом, который под рулём. И который не видно. И в котором не разобраться с первого раза. А это (и я снова напоминаю) каршеринг, а не личная машина. Всё должно быть на виду, чтобы человек сел и разобрался.

А ещё не видно, где включается подогрев сидений. А он запрятан слева от водительского сиденья, впритык с дверью. Ей-богу, если бы мне не подсказали в чате, я бы так и ехал с холодными ягодицами.

А когда платишь 12 рублей в минуту, хочется хотя бы не мёрзнуть. Подогрева руля же, судя по всему, нет вообще. Во всяком случае, я не нашёл.


Ладно, оставим это всё, пора ехать, ведь денег уже накапало. Хватаем за рычаг коробки, чтобы перевести на R… и не понимаем, получилось ли у нас, или нет. Потому что индикация только на приборной панели, а ход рычага очень короткий, и проскочить нужное положение проще простого.

Дорогой инженер Renault! Почему на недорогой корейской машинке есть подсветка режимов коробки передач, а на не самом дешёвом кроссовере, который метит в лидеры сегмента, нет копеечных индикаторов?! POURQUOI, БЛИН?!

Как едет?

Все. Выдохнули. Едем. И на ходу машина крайне приятная. На газ отзывается куда бодрее, чем привычные нам Kia Solaris и Hyundai Rio (или наоборот, какая разница). Хотя удивительно, ведь мотор всего на 114 лошадей, а машина тяжелая.

Да и рулится на удивление легко. Достигается это благодаря очень жесткой подвеске. Очень жесткой. На лежачих полицейских меня подбрасывало так, что от удара головой об потолок меня спасал только ремень безопасности. И это был неприятный сюрприз в исполнении машины, от которой ждешь комфорта.

Каршеринг EasyRide

И еще одно небольшое французское коварство – в Kaptur совершенно не чувствуется скорость. Это опасно. Я понял, что я неплохо так нарушаю, только после того, как увидел на спидометре цифру в 90. По ощущениям же было немногим больше 60. Поэтому будьте внимательны, когда берёте Kaptur.

И как оно?

Если честно, я так и не понял, для чего нужны именно такие машины именно за такую цену. Ведь аренда Kaptur в полтора раза дороже, чем аренда, скажем, Rio у BelkaCar или Anytime.

Было ли мне в полтора раза комфортнее? Нет.

Будет ли мне удобно на такой машине ехать в центр города? Тоже вряд ли, да ещё и переплачивать за это удовольствие.

Будет ли в ней удобно возить жену, детей, тещу и рассаду? Да, но я убежден, что для таких целей лучше все же купить собственный автомобиль. Тем более, что при 12 рублях в минуту своя машина окупится быстро.

Каршеринг EasyRide

В общем, позиционирование не очень понятное. Если уж переплачивать, то для езды по городу лучше брать Mercedes A-klasse и CLA-klasse от YouDrive и BelkaCar соответственно. А EasyRide… Ну, я оставлю приложение на случай, если мне очень нужно будет уехать, а других машин рядом нет.

  • промокод BelkaCar — OSIC1165 (вы получите 300 р. на счет)
  • промокод YouDrive — CnmtCz (скидка 50% на первую поездку)
  • прокомод Делимобиль — 79036715655 (бесплатные 20 минут)

Если вы хотите написать в блог каршеровода, свяжитесь с нами по почте или напишите Polly Volkova в нашем телеграм-чате.

Читайте также: